Что посетить в летние каникулы

Обновлено: 18.09.2024

Свои весенние каникулы я провёл очень интересно и весело. Большую часть моего отдыха составляли увлекательные экскурсии, поездки и прогулки с друзьями. Об учёбе я тоже не забывал: читал произведения авторов, которые нам задал преподаватель.

В первый день, мы с классом посетили краеведческий музей. Нас познакомили с историей нашего края, рассказали о животных, которые у нас водятся. Больше всего мне запомнилась коллекция пистолетов, которая была подарена музею частным коллекционером. После экскурсии мы прогулялись по городу, и наш классный руководитель рассказывала нам истории домов и улиц, по которым мы ходили.

За время каникул, я успел съездить в гости к бабушке и дедушке. Они сводили меня в парк, где любой желающий может покормить белок, голубей и синиц. Животные и птицы настолько привыкли к людям, что не боялись брать угощение с рук. Я смог покормить двух белок, которые забрались ко мне на руку и жевали орехи. Шёрстка, у этих смешных зверьков мягкая, а хвост пушистый и большой.

Дома, мы с друзьями ходили в кино, играли в компьютерные игры и гуляли. Также, я посещал баскетбольную секцию, куда хожу два раза в неделю. Мы готовимся к соревнованиям, поэтому время наших тренировок увеличили. Мне очень нравится заниматься баскетболом, потому что у нас дружная команда и хороший тренер. Он всегда подскажет правильную комбинацию и поддержит нас, даже если что-то не получается.

В выходные дни, я с родителями посетил дельфинарий. Они показывали разные трюки и выполняли красивые и сложные номера. В конце выступления можно было погладить их и даже поплавать с ними. Они мне очень понравились, и я смог сделать несколько хороших фотографий с дельфинами. Затем, в оставшееся свободное время, мы сходили в кино и посмотрели интересный, смешной фильм про пиратов и их приключения.

Днём, большую часть времени я проводил с друзьями, а по вечерам занимался: читал книги и делал домашнюю работу. Таким образом, незаметно и интересно, прошли мои весенние каникулы.

Сочинение №2

С нетерпением я ожидал конца учебного года, и вот наступило долгожданное лето. У нашей семьи было задумано много планов, и летние каникулы обещали быть насыщенными и разнообразными. Июнь месяц я провёл в городе. Мы с друзьями посетили несколько музеев, сходили на выставку восковых фигур, побывали в цирке. Особенно мне понравились наши походы в тир, там я побывал много раз, и даже выиграл приз, большую мягкую игрушку.

Потом меня отправили в деревню, к бабушке с дедушкой. В деревне тоже не пришлось скучать. Мы с дедом ходили на рыбалку, и он научил меня ловить окуней. Дедушка мой заядлый рыбак, он рассказывал мне много рыбацких историй. Ещё я помогал полоть грядки, поливать сад и огород. С деревенскими ребятами мы ходили купаться на речку, я научился нырять с трамплина. Было весело и классно.

Ну а самый главный отдых этим летом был у нас на Байкале. На Байкал мы с родителями поехали в августе, потому что только к этому времени вода в озере начинает нагреваться. Погода стояла замечательная, мы катались по озеру на катамаранах и катерах. Ещё мы ходили на экскурсию в горы, ездили на горячие источники.

На Байкале мне понравилось больше всего. Наш дом отдыха был расположен в самом красивом месте, почти на самом берегу озера. Там повсюду растут огромные кедры, по которым всё время бегают белки. Белки совсем не боятся людей, они берут орешки прямо с рук. Ещё на территории дома отдыха жил ручной оленёнок Ромка, он был очень маленький и забавный.

На Байкале отдыхало много ребят моего возраста, и теперь у меня огромное количество друзей по всей стране. Когда пришло время возвращаться домой, было очень грустно расставаться с новыми друзьями, и с озером. На память о нашем отдыхе, я набрал на берегу Байкала много разноцветных камешков и ракушек. Также на память о нашей замечательной поездке осталась уйма фотографий. Домой мы ехали на поезде, и ещё долгое время проезжали возле Байкала, такое это огромнейшее озеро.

Летние каникулы я провёл отлично, многое узнал, и многому научился. Увидел необыкновенную красоту природы знаменитого озера, познакомился с разными людьми. Жаль, что лето промелькнуло так быстро. Но зато у меня осталась масса впечатлений и фотографий, которыми я, конечно, поделюсь со своими одноклассниками. Честно говоря, я так скучал по своим друзьям!

Да, что ни говори, а лето—это лучшее время года, а эти летние каникулы я запомню на всю жизнь.

Я прекрасно провёл лето, хорошо отдохнул, и получил огромный заряд бодрости на весь учебный год.

Сочинение по теме Зимние каникулы 2 класс по плану

План
1.Ура! Каникулы!

2.Чем я занимался на каникулах.

3.Я люблю зимние каникулы.

Каникулы я люблю, особенно зимние. Мне нравится снег, легкий морозец. Можно гулять, можно читать и подольше поспать, ведь утром еще темно на улице и н надо идти в школу. А потом — с новыми силами, снова за учебу!

Зимние каникулы – особенные. Ведь можно и на коньках покататься, в лес на лыжах сходить с родителями, и с горки на санках ездить. А самое главное в них – это Новый год. Этот праздник все любят! Ждут его с нетерпением и взрослые, и дети. А накануне самой волшебной ночи в году я всегда помогаю маме накрывать на стол. Обязательно для своей семьи делаю подарки своими руками. Это поделки или рисунки.

Я люблю зимние каникулы. Люблю зимние забавы и развлечения. Люблю Новый год.

Как я провел летние каникулы

Я, как и большинство людей на планете, думаю, что лето — это самая лучшая пора года. Погода и природа летом располагают к отдыху и занятиям активными видами спорта. Но, самое важное, летом для всех учеников наступают каникулы, которые длятся целых три месяца. В течение этого времени можно купаться, ловить рыбу, гулять, кататься на велосипеде, играть в футбол. Сложно перечислить все то, что возможно делать летом.

Я провожу свои летние каникулы у бабушки и дедушки в деревне. Многие считают такой отдых скучным. Я же не соглашусь с их мнением. В деревне есть множество самых интересных и увлекательных занятий, которые не доступны в городе.

Рядом с деревней, где я провожу лето, находится прекрасное озеро с прозрачной водой. Песчаные берега озера чистые и там всегда достаточно свободного места для отдыха. Когда спадает дневной зной, все ребята отправляются к озеру. Здесь можно не только купаться и загорать, но ещё кататься на лодке и рыбачить. Местные жители сделали спортивную площадку для игры в волейбол. Я с радостью принимаю участие в соревнованиях по пляжному волейболу.

Кроме отдыха, я помогаю моим родным на огороде и в саду. Вечером мне приходится поливать грядки. На самом деле, это очень весело. Можно обливаться водой. Это особенно приятно, когда на улице стоит жаркая погода.

Свежий воздух, натуральные продукты и постоянное движение — это основные плюсы жизни в деревне.

Я считаю, что мои летние каникулы приносят только лишь пользу моему организму и дают прекрасную возможность хорошо отдохнуть, чтобы с новыми силами приступить к занятиям в следующем учебном году.

Планы на будущее

Кроме того, в таком сочинении можно рассказать о семейных традициях и о том, что обычно школьник делает на каникулах. Для этого полезно будет вспомнить предыдущие новогодние праздники. Также в сочинении можно указать, какой подарок ребенок желает получить от Деда Мороза.

Вариант 4

Как прекрасно отдохнуть летними днями! Лето – самое тёплое и зелёное время года. Всё вокруг радуется теплу, после холодной зимы. В это время много возможностей побыть на свежем воздухе. Сходить с друзьями на речку, позагорать на пляже, плавать и кататься на лодке. Съездить на экскурсию. Заняться спортом на площадке, своими любимыми делами. Не надо рано просыпаться и бежать в школу.

Помочь маме посадить на даче тыкву, кабачки, укроп, петрушку. Собирать разные сорта смородины: с белыми, красными, чёрными ягодами. Рвать не нужную траву, поливать растения, есть салаты из огурцов и помидоров. Можно готовить шашлыки, жарить сосиски на костре. Начать коллекционировать бабочек, редкие растения, просто гулять по лесным тропинкам. Играть с ребятами в футбол, съездить в лагерь и найти новых друзей. Записаться в кружки научиться чему – то новому. Петь песни у костра, участвовать в различных конкурсах, соревнованиях.

Я люблю летние месяцы! Не надо спешить, нервничать из-за плохой оценки и не сделанных уроков. Спокойно собирать цветы на лугу, ездить в гости в деревню, играть в компьютерные игры, читать книги, кататься на велосипеде, мопеде, скейте, роликовых коньках, запускать воздушного змея. Ходить в кафе с ребятами и есть вкусное мороженное, пить холодный морс.

По выходным, иногда с родителями ездим в развлекательные центры, и я выигрываю призы. Очень любим бродить по лесу и собирать грибы: белые, маслята, сыроежки, лисички. Слушать пение соловья, как кукует кукушка. Видели ёжика, белочку, дятла, стучащего клювом по стволу. Иногда, мы с мальчишками идём в лес. Строим шалаш, играем в пиратов, прятки, футбол.

В центр города приезжает луна – парк и зоопарк. Мы ходим и крутимся на разных аттракционах, выигрываем призы, покупаем необычные вкусные вещи. В зоопарке смотрим зверей, изучаем, чем они питаются, где живут.

Лето – маленькая жизнь. Всё прекрасно, спокойно. Одаривает нас богатством овощей и фруктов. Множеством витаминов и разнообразием расцветок и вкусов. Каждые мгновения лета не забываемый восторг чувств, ощущений.

5 класс, 3 класс, 4, 2, 6 классы.

Другие сочинения: ← Интересный и лучшиший день летних каникул↑ ЛетоКак я провел лето в лагере →

Четвёртая письменная работа

Каникулы я провёл очень просто, не о чём писать целое сочинение. Разве что придумать что-то особенное? Например, космическое путешествие. Было бы здорово!

Как и всем, мне хотелось настоящей весны, тепла и гулять с друзьями на улице. Погода не радовала, но всё равно гуляли. Нам было весело и хорошо несмотря на холод и снег.


Много играл в мою любимую компьютерную игру. Наконец-то смог пройти одну тяжёлую миссию. Когда загружен школой и домашними заданиями, не хватает на это времени. Да и в выходные дел немало.

Отсыпался, конечно же. Планировал спать до полудня, но вставал в 9. Утром слушал музыку, читал книги или сидел в социальных сетях. И это, наверное, лучше, чем спать до обеда, а то иначе проспал бы все каникулы.

Из-за погоды не поехали на дачу, но были в лесу. Наконец-то всей семьёй выбрались в кино, а потом в кафе.

В общем, ничего особенного вроде, никаких значительных событий, а всё равно было классно.

Сочинение на тему Зимние каникулы 5 класс

1.На каникулы – в деревню

3.Как мы с мамой готовились к Новому году

4.Мое впечатление от проведенных каникул

Эти зимние каникулы я полностью провела в деревне. Там у меня живет бабушка. Мы поехали погостить к ней всей семьей: я, мама и папа. Наша бабушка живет одна. Но соседи никогда не дают ей скучать. Деревенские ребятишки помогают ей, если нужно.

Нашу бабушку все любят и уважают, потому что она — очень добрый и хороший человек. И мы стараемся приезжать к ней в гости как можно чаще.Почти все каникулы я провожу там. Летом – обязательно. Ведь бабушке требуется помощь в летних хлопотах по огороду и саду.

А в этот раз мы решили и Новый год у нее встретить. С папой мы за это время успели построить целый снежный городок. Правда, небольшой, но получилось очень красиво! Мы очень старались! Мы вырезали с ним Деда Мороза и Снегурочку. Слепили снеговика, которого укутали шарфом. Еще, рядом с ними стоят там лесные жители: медведь и заяц. Неподалеку от этой компании мы сделали горку, с которой я каталась потом вместе с подругами. Нам было очень весело играть в этом городке, сделанном своими руками!

Ёлку мы во дворе нарядили. Она росла там. А маме я помогала украсить к празднику и дом, и елку. Бабушка достала старинные игрушки. Они очень красивы, но их у нее немного сохранилось. И мы решили сделать украшения к празднику своими руками. Делали мы их из всего, что могло только пойти в дело. Это были и просто шишки, на которые мы приклеили бантики из мишуры и небольшие бумажные фигурки. В ход пошли и обертки от конфет и многое другое.

Зимние каникулы пролетели очень быстро, почти незаметно. Вот, пора уже и уезжать из деревни. Бабушка провожала нас. Мы уехали, а во дворе у нее остался снежный городок, где звучал наш смех, и нарядна елка. Наверное, бабушка долго еще не будет убирать праздничных украшений, которые будут напоминать ей о нашем визите. И я буду вспоминать так весело и быстро пролетевшие дни, которые оставляют всегда неизгладимое впечатление.

Летние каникулы — прекрасное время, чтобы провести его с родителями и на время отложить в сторону школьные учебники. Что же это — время, потраченное на непродуктивную деятельность и безделье, или возможность для развития потенциала, которое невозможно в рамках стен школы? Размышляя над этим вопросом, мы обратились к экспертам и родителям, путешествующим со своими детьми, и попросили их поделиться мнением и опытом, связанным с проведением летних каникул. Узнайте, как на самом деле летний отдых влияет на детей!

РАЗВИТИЕ МОЗГА

Развитие мозга

Летний отдых позволяет детям тренировать сразу две системы в мозге, развитие которых было бы затруднено в привычных домашних условиях: “игра” и “поиск“.

Когда эти системы включаются, начинают вырабатываться такие нейрохимические компоненты как окситоцин и допамин, которые отвечают за хорошее настроение и снижение стресса.

Летний отдых, несомненно, создает благоприятные условия для тренировки этих двух систем, таким образом давая возможность для гармоничного развития и созревания мозга: происходит улучшение когнитивной функции и социального интеллекта, а также научение новым моделям поведения и социального взаимодействия.

Марина Простова, педагог лаборатории специальной психологии и коррекционного обучения ФГАУ НПЦЗД Минздрава РФ:
“Летний отдых крайне необходим детям. Они отвлекаются от учебной деятельности, но в то же время все, что они узнали в школе, укладывается у них в практическом применении. Т.е. собственно учебные лагеря им летом тоже не очень нужны. А вот всякие рукоделия, театры, “экспериментариумы” и прочее – это здорово! И во время летнего отдыха оттачиваются навыки общения и социализации в разных коллективах. Т.е. у ребенка, который не смог построить дружеские отношения в классе, могут появиться друзья в лагере и т.п. Должны быть разные формы отдыха, чтобы семья могла выбрать: и семейные лагеря типа кемпинга, и языковые для детей из разных стран, и всякие по интересам. Но главное, чтобы было безопасно и интересно”.

IQ

Изменение окружающей среды и смена обстановки во время летнего отдыха стимулирует следующие процессы в лобной доле:

  • регуляция уровня стресса,
  • концентрация,
  • навыки планирования,
  • навыки обучения.

Таким образом, летние каникулы улучшают не только физическое, но и психическое здоровье детей, что благотворно влияет на повышение их IQ.

КОНЦЕНТРАЦИЯ

Выбирая место для детского отдыха – будь то совместный отдых с родителями или смена в детском лагере, – родители, как правильно, отдают предпочтение местам на лоне природы, таким как лес, море, озеро или горы. Природное окружение является дополнительным фактором, который положительно влияет на детей. Исследование, проведенное в Университете Иллинойса, показало улучшение внимательности и повышение концентрации уже после 20 минут, проведенных на свежем воздухе.

Более того, нахождение на природе помогает снизить кровяное давление и уменьшить стресс, а также оказывает положительное влияние на детей с СДВГ.

Концентарция

ТВОРЧЕСТВО

Творчество

Путешествуя, дети часто сталкиваются с новыми ситуациями, с которыми не могли бы встретиться в своей повседневной среде. Новый опыт – такой как изменение в окружении, новые контакты, новых задачи – оказывает положительное влияние на творческие способности у детей, позволяя им смотреть на вещи с разных точек зрения и расширить свои горизонты.

Исследование, проведенное в Университете Индианы, доказало, что даже просто мысли о далеких местах и путешествиях могут улучшить творческие способности детей.

Интервью с доктором Габриелой Хауг-Шнабель

HomeToGo: Каковы преимущества совместного отдыха с детьми?
Габриела: Отдых – это время, когда не надо смотреть часы и возможность вырваться из рутины. Родители становятся более расслабленными, что в свою очередь оказывает положительное влияние на детей: они чувствуют эти изменения и тоже становятся более спокойными.

HTG: Как дети реагируют на новую среду?
Габриела: Изменения окружающей среды создают новые стимулы для изучения и познания, стимулирует все пять органов чувства. Дети учатся наблюдать, анализировать, сравнивать и делать выводы. Дети замечают, если видят что-то похожее на то, что они уже знают и пытаются классифицировать его по-своему. Однако имейте в виду, что самые маленькие дети могут нервно реагировать на резкое изменение окружающей среды.

HTG: Как путешествия влияют на творческие способности?
Габриела: В поездке творческие способности и воображение стимулируются новыми впечатлениями и открытием новых, неизвестных прежде вещей.

HTG: Как совместный отдых может укрепить отношения внутри семьи?
Габриела: У родителей появляется больше времени, которое они могут уделять своим детям. Распорядок дня не диктует ежедневные обязанности, поэтому родители могут принимать участие в играх и другой совместной деятельности вместе с детьми. Расслабленный ритм отдыха способствует хорошему настроению как детей, так и взрослых.

HTG: Какие полезные уроки можно извлечь из путешествий с детьми?
Габриела: Путешествуя вместе с родителями, дети узнают много нового, учатся чувствовать себя комфортно и безопасно в новой среде. Реальная жизнь полна неожиданных ситуаций, и в поездке представляется прекрасная возможность привыкнуть к такому положению дел. Лучше всего, если родители своим примером могут показать, как действовать в непредвиденных ситуациях.

Интервью предоставлено доктором Габриелой Хауг-Шнабель (Dr. hab. Gabriele Haug-Schnabel), специалистом в области биологии поведения человека, специально для HomeToGo.

СЧАСТЬЕ

Ни для кого не секрет, что отдых и летние каникулы делают детей более счастливыми, – и ученые это подтвердили. Более того, счастье приносит и процесс планирования поездки, и ее предвкушение.

Дети, которые регулярно ездят в отпуск и проводят летние каникулы в новом месте, более удовлетворены и лучше сочетают свои желания и потребности. Путешествия приносят множество положительных эмоций и после их окончания: чувство выполненного долга, удовлетворения и счастья.

Счастье

СЕМЕЙНЫЕ СВЯЗИ

Семья

Быстрый темп жизни, ежедневные обязанности, школа и работа не способствуют углублению связей между родителями и их детьми. Отпуск – это прекрасное время, чтобы улучшить отношения внутри семьи и перевести их на новый уровень доверия. Поездки и путешествия с родителями положительно влияют на развитие детей.

Изменение среды позволяет придумать новые игры и развлечения – совместное строительство песчаных замков, прыгание на волнах, песни у костра и многое другое. Совместно проведенное время дает детям понимание и уверенность, что родители их любят и заботятся, что повышает самооценку и укрепляет уверенность в себе.

Яна Полей, логопед:
“Длинный, ленивый или активный отдых ребенка вместе с мамой и папой, без отчетов в виде уроков, без особых требований, только отдых и общение – это прекрасно! Заодно и узнать можно многое интересное о родителях или о ребенке. А вот кратковременный отдых не рекомендуется. Нежелательна до пяти лет резкая смена климата, а уж если все же резко менять страну для отдыха и климатическую полосу, то делать это на длительный срок, от 10 дней”.

Также во время совместного отдыха дети могут наблюдать за моделями поведения родителей, чтобы запоминать их и потом воспроизводить в будущем. Кроме того, это хорошее время, чтобы узнать сильные и слабые стороны своих детей, что способствует лучшему пониманию и коммуникации в будущем.

Семейный отдых имеет огромное значение для детей не только во время самой поездки, но и много лет спустя, даря приятные и теплые воспоминания о времени, проведенном с родителями.

Калужские школы ушли на каникулы, но из-за пандемии найти занятие для детей оказалось проблематичным.

Удалёнка не везде

Провести лето можно с пользой, но важно подросткам учесть некоторые нюансы.

Для несовершеннолетних губернатор области Владислав Шапша ввёл в регионе особые меры для сокращения распространения COVID-19. Одним из ограничений стал запрет на посещение торговых и развлекательных центров, а также точек питания для детей и подростков без сопровождения взрослых.

Досуг на осенних каникулах обычно организовывала школа, проводя внеклассные мероприятия и поездки. Но новая реальность с пандемией изменила все планы на отдых. Также приостановилась реализация мероприятий по Пушкинской карте, прокомментировала начальник отдела общего и дополнительного образования Елена Зиновьева.

Кроме того, в калужском управлении образования отметили, что по решению губернатора шесть калужских санаториев бесплатно примут на осенние каникулы учащихся региона. Путёвки получило более 160 школьников. Пройдут ли запланированные осенние смены в условиях сложной эпидемической обстановки региона, пока неизвестно.

Всё на пользу

Учителя младшей школы и старших классов рекомендуют отдохнуть и выспаться, но не забывать о чтении и тестах, которые можно пройти по предметам на тематических сайтах в Интернете.


Если знания ребенка не вызывают сомнений и четверть он окончил хорошо можно сохранять познавательную деятельность, но не за учебниками.

Этого же мнения придерживается психолог. Главное обговорить и понять желания школьника, тогда выходные пройдут продуктивно и с пользой. Для дошкольников же восполнение пробелов в общении будет наилучшим вариантом во время незапланированного отдыха.

Для детей каникулы могут стать прекрасной возможностью поиграть в перспективу, определиться с профориентацией, изучить интересные темы, заняться любимым делом, прогулками, творчеством.

Перерывы во время уроков помогают младшим школьникам лучше учиться и меньше уставать.

Разнообразить досуг в дни каникул помогут и мультимедийные сервисы. Смотреть мультфильмы и кино, заниматься спортом, проверить знания и посетить виртуальные экскурсии теперь можно, не выходя из дома.

А пока родители школьников волнуются о возможном продлении каникул, дети готовятся к полезному отдыху. Посмотреть образовательные мультфильмы, пройти тесты на определение знаний и логику, порадовать родителей первыми блюдами или прогуляться по осенним улицам.

В преддверии осенних каникул Лайфхакер расскажет, что делать вместе с детьми, когда на улице мерзко и мокро, а отдыхать и развлекаться хочется.

Осенние каникулы длятся всего неделю, и это далеко не лучшая неделя в году. На улице слякоть, настроение так себе, хочется спать до обеда, уткнуться в телевизор и смотреть мультфильмы.

Но лучший отдых — смена деятельности, так что не теряйте времени даром и берите каникулы в свои руки.

Несколько правил хороших каникул:

  • В первые два-три дня, которые выпадают на выходные, разрешите ребёнку лениться и вообще ничего не делать. Поспать, поесть, залипнуть в планшете, прогуляться до ближайшего кино — это пожалуйста. Осенние каникулы нужны для передышки. Несколько дней тюленьего отдыха будут в самый раз.
  • Потом нужно сделать домашние задания, чтобы забыть о них, как о страшном сне, до конца недели и не вспоминать каждый вечер, что уроки-то не сделаны, а время идёт.
  • И только потом вплотную заняться развлечениями.

Куда сходить на каникулах

Не сидите дома. Если нет возможности на неделю вырваться и уехать в путешествие, проводите больше времени на воздухе. Когда надоест собирать листья и жёлуди для поделок, придумайте что-то более захватывающее.

1. Просмотрите все афиши в вашем городе

Музеи, выставочные центры и театры готовят специальные программы на осенние каникулы. За каких-то 10 минут, потраченных на просмотр афиш, вы составите программу на все каникулы.

Разрешите ребёнку самому выбрать, какие мероприятия он хочет посетить, чтобы не вытаскивать его из дома против его желания.

2. Отправьтесь в другой город

Хороший способ провести каникулы, когда в родном городе всё уже осмотрено. Главное — не выбирать экскурсию в туристическом агентстве, а поехать самостоятельно.

Выберите один из соседних городов, найдите достопримечательности, которые хотите посетить, забронируйте на пару дней гостиницу и отправляйтесь.

Объясните ребёнку, как пользоваться картами городов, как ориентироваться на незнакомых улицах, как вежливо спрашивать дорогу и уточнять, куда едет автобус. Такие мелочи изучать даже интереснее, чем новые музеи и выставки.

Заодно покажете детям, как правильно планировать поездку, где и как покупать билеты, какими сервисами пользоваться, чтобы найти отель. Старшеклассникам это будет полезно, особенно если они собираются учиться в другом городе.

3. Найдите самую глубокую лужу в парке

Воевать с плохой погодой бесполезно, поэтому используйте её. Развлечение для младших школьников: возьмите резиновые сапоги, палку, маркер и линейку. Нанесите разметку на палку и идите измерять глубину окрестных луж. Результаты записывайте в специальную тетрадку. При этом каждую лужу надо зарисовать.

Если проводить измерения каждый день в течение недели, получите готовый проект, который пригодится и в школе. Это поможет посмотреть на слякоть под другим углом и подстегнёт интерес к исследованиям.

4. Выложите лабиринт из листьев

На прогулке в парке воспользуйтесь тем, что дала природа, и выложите из листьев лабиринт. Сначала вы здорово поработаете, чтобы сделать интересную дорожку. Потом дети отлично поиграют в него.

5. Покатайтесь на лошади

Речь не о пятиминутной поездке в парке, а о полноценном занятии в конноспортивном клубе. Верховая езда — активный спорт, с которым не замёрзнешь в любую погоду. А знакомство с лошадьми поднимет настроение: лошади тёплые, огромные, каждая — с неповторимым характером.

6. Примите участие в благотворительном мероприятии

Со старшими школьниками займитесь волонтёрством: помогите организаторам благотворительного мероприятия, проведите один день в приюте для животных, посадите дерево или помогите убраться на детской площадке. Общественно полезный труд облагораживает и даёт массу интересного опыта.

Что сделать дома

Когда дождь и ветер не пускают на улицу, найдите занятия в тепле и уюте. Кому-то нравятся DIY-проекты и спокойные занятия, а кто-то не хочет сидеть за столом и собирать очередную поделку из листьев и шишек. Для таких есть развлечения поинтереснее.

7. Устройте чемпионат по настольным играм

Каждый вечер доставайте новую настольную игру, чтобы занять всю семью. Результаты записывайте в таблицу, чтобы в конце каникул подвести итоги и раздать призы.

Высший пилотаж — придумать свою настолку, нарисовать карточки и расписать правила.

8. Начните делать зарядку

На осенних каникулах не стоит сильно выбиваться из режима. После первых дней безудержного отдыха надо возвращаться в рабочий ритм, чтобы не идти в школу полностью разбитым.

Но попробуйте разбудить ребёнка пораньше на каникулах. Самое время всё-таки ввести в режим дня семейную зарядку под какую-нибудь весёлую музыку.

9. Устройте пижамную вечеринку

В школе дети много общаются с одноклассниками, поэтому на каникулах может не хватать коллектива, особенно ближе к концу недели. Предложите ребёнку позвать друзей на пижамную вечеринку с просмотром мультиков (или фильмов, зависит от возраста ребёнка), забавными и не совсем полезными закусками и рассказами страшилок.

10. Заведите домашнее животное

Если вы хотели завести питомца, то осенние каникулы — самое время. У ребёнка будет много свободного времени, которое он потратит на нового друга, а животное за неделю сможет адаптироваться к вашему дому.

За время каникул ребёнок научится основным правилам ухода за животным и сможет встроить общение с ним в своё расписание.

11. Устройте марафон переодеваний

Это требует немного больше фантазии, чем остальные занятия, зато итог веселее.

Этот марафон совмещается с любыми другими развлечениями. Выбирайте выставки, мультфильмы и игры на заданную тематику.

Костюмы делайте из подручных материалов. Переодевания помогают быстрее погрузиться в тему. Не забудьте сфотографироваться в образах.

12. Каждый день готовьте новые сладости

Печенья, пончики, пирожки и всё, что поможет раздобыть побольше тепла и энергии осенними вечерами. Заодно научите ребёнка готовить.

13. Сделайте кормушку

Скоро станет совсем холодно, но вы успеете сделать кормушку для птиц из чего угодно: дерева, жестяной банки или пластиковой бутылки. Возможно, она пригодится не только птицам.

Читайте также: