Что посетить в ораниенбауме

Обновлено: 18.09.2024

В Ломоносове закрыли три из четырех входов в дворцово- парковый комплекс "Ораниенбаум". Основные экспозиции закрыты на зимний период. Но причина ограничений - работы по реставрации и обновлению парковой зоны. Большая часть променада пока недоступна для посещений.

Потенциальные посетители, и особенно жители города и его окрестностей, привыкшие проводить время в здешних красотах, от этого не в восторге. Считают, что реконструкция, начавшаяся без малого два года назад, неоправданно затянулась.

Но служители дворцово- паркового ансамбля с этим не согласны. Они уверены: ремонт ремонту рознь. Одно дело - "освоить выделенные деньги", другое - "хотя бы раз в сто лет" навести настоящий порядок. И выбрали второй вариант. Тем более что серьезного внимания действительно требует многое: парки со стареющими деревьями, водоемы с заиленным дном и подмытыми контурами берегов, технические сооружения, входящие в мелиоративную систему, мосты, смотровые площадки и другое.

- Решение начать реставрацию такого уровня потребовало от нашего коллектива немалого гражданского мужества, - то ли в шутку, то ли всерьез говорит генеральный директор ГМЗ "Петергоф" Елена Кальницкая. - Здесь огромный объем работ, в том числе подземных. Но мы дали клятвенное обещание, что к 2023 году полностью приведем в порядок весь дворцово- парковый комплекс.

Задача не их простых, если учесть, что всерьез этой территорией не занимались уже многие десятилетия. Во время войны парк оказался единственным, который не сильно пострадал от бомбежек и разрухи. И когда для восстановления парковых комплексов Павловска или, скажем, Петергофа выделялись деньги, "Ораниенбаум" оставался в стороне. Сейчас пришла пора восстановить справедливость.

Работы ведутся на площади в 64 гектара. Закрытие входов позволит отремонтировать более двух тысяч квадратных метров прогулочных дорожек, продолжить работы по восстановлению Восточной части дворцово- паркового комплекса.

Год назад здесь начали приводить в порядок ландшафт и развлекательный комплекс из парковых "затей" "Собственной дачи" Екатерины II. Ансамбль будет восстановлен в исторической планировке 1854 года, каким он задумывался архитектором Ринальди.

Со стороны северного фасада Китайского дворца реконструируют участок Тройной липовой аллеи, устроят цветники, дорожки и газоны. Там появятся скамейки и 17 аутентичных скульптур XIX века, которых по такому случаю достанут из запасников "Петергофа". С южной части тоже высадят цветы, обновят дорожки, связывающие окружную дорогу от Китайского пруда до Английской аллеи.

Вообще сотрудники очень воодушевлены тем, что ландшафт, водоемы и растительность будут воссозданы, как задумывали архитекторы и садовники прошлого. Однако часть постоянных посетителей довольно скептически отнеслись к восстановлению исторической правды. К примеру, о том, какой должна быть скамейка Екатерины II, даже развернулись жаркие дебаты.

Современные любители посидеть в тени великого прошлого привыкли к тому, что возле скамейки императрицы многие годы росла береза, которая задавала определенный тон уединения. Но по планировочным документам XVIII века скамья должна была стоять на чистом месте, чтобы ничто не мешало обзору. Значит, все, что выросло позже, - неузаконенный самосев. Березу спилили, что, собственно, и породило недовольство.

- Конечно, деревья убирают не по зломыслию, - объяснил заместитель по благоустройству и содержанию садово- парковых территорий Алексей Бойцов. - Время от времени парки и аллеи нуждаются в замене старых деревьев молодыми саженцами.

По его словам, процесс обновления идет везде. На Тройной липовой аллее отжившие свое экземпляры заменяют молодой порослью. Освобождают от самостоятельно выросших кустарников и берега прудов, протоки. Впрочем, молодую поросль не выбрасывают, а пересаживают в другие места, где они нужнее.

Так, от зарослей освободили берега Нижнего пруда, возле которого любил прогуливаться еще первый владелец Ораниенбаума Александр Меншиков. Рабочие восстановили акваторию, очистили от илистых наслоений и углубили дно, укрепили берега, вернули прежнюю форму острову посередине водоема. И, главное, отремонтировали мелиоративную систему, что сняло проблему заболачиваемости окрестностей.

- За год пейзаж сильно поменялся, картина стала другой, - говорит заведующий филиалом "Ораниенбаум" Андрей Лузянин. - По такому же принципу мы работали с остальными прудами. Уже очищен от наносов Карпиев пруд, пруды "Подкова" и Сухой. Проведена реконструкция шести мостов. После этого мы планируем приступить к восстановлению ландшафтов "Иликоновской перспективы" и "Рябиновой аллеи".

В целом перечень необходимых работ занимает не одну страницу машинописного текста. К сегодняшнему дню, по словам Андрея Лузянина, выполнено 30- 35 процентов. Впрочем, к июню 2023 года вся реконструкция дворцово- паркового ансамбля "Ораниенбаум" будет завершена. А перед новогодними праздниками 2022 года здесь откроют все четыре входа, включая самый востребованный - со стороны Дворцового проезда.

За сезон 2021 года посещаемость "Ораниенбаума" выросла на 153 процента. Лидером посещаемости стал дворец Петра III, принявший посетителей в 800 раз больше, чем в предыдущем году.

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Во-первых, он рядом с Университетом, туда можно было пешком ходить.
Во-вторых, за его уединенность. Он дальше, чем Петергофские парки, народу существенно меньше.
А, в-третьих, это просто прекрасный парк.
Под катом 35 фото.

Но в те годы парк был, конечно, в гораздо большем запустении.
Реставрировали только Катальную горку. Периодически красили павильон голубой акварельной краской, так, что на следующий год нужно было все повторять заново.

Сейчас весь дворец и почти все прилегающие сооружения отвоевали у военных, которые там раньше во многих помещениях располагались.

И сейчас это все реставрируется в гораздо бОльших масштабах, чем лет 20 назад.

Говорят, что лет 5 назад или меньше поменяли директора. Старый уж очень много оставлял себе из бюджета парка.
Сейчас явно гораздо больше денег достается реставраторам и на поддержание парка.

Я думаю, что я знаю все официальные входы в этот парк.

Особенно мне нравится самый дальний вход.

1. Самый дальний вход в парк. Удобен тем, что там много места для парковки. Маршрут вдоль ограды парка по самой длинной аллее. Романтично. Глухие места, зато уединение – полное:) Дорожка там хорошая, местами подсыпанная гравием. Если не было больших дождей – можно в туфельках пройти.




2. Ворота Петра III. Здесь была его крепость на берегу реки (сейчас ручей) Карасты. От крепости видимых следов почти не осталось. Но дворец отреставрирован, его можно посетить.



3. 1757 год. На флюгере ворот.




4. Дворец открыт для посетителей.




5. Река Караста. Как-то мы пробовали пройти вверх по течению. Но комаров столько, что это почти подвиг. Мы дошли до какого-то глухого забора воинской части в глухом лесу и повернули назад.



6. На мосту через реку Карасту. Дворец Петра III – на правом берегу, Меншьшиковский дворец – на левом берегу дальше.




7. Старенький домик. Наверное, тут хозяйственные помещения. Помню этот домик еще лет 30 назад.



8. Благородные олени. Их там я видел троих, есть маленький олененок. Прошлый раз я его даже на видео заснял. Но сейчас они прячутся.




9. Козлы и овцы в вольере рядом.




10. Там же рядом, похоже, павлины? Я их там первый раз вижу.



11. Козлы крупным планом.



12. Этот домик возле вольеров построен относительно недавно. Лет 20 назад его еще не было.




13. Начало самой длинной аллеи парка (см. Фото 1). Она идет вдоль самой дальней границы парка и редко кто ее проходил полностью.



14. Вот такие деревья вдоль ограды парка.



15. Вид на пруд и на Китайский дворец.






17. Знаменитая древняя гранитная скамья.




19. Вид через парк на Китайский дворец.




20. Отсюда аллея кажется бесконечной.




21. Самый дальний угол парка. В углу калитка, но она наглухо заварена.



22. Это народ в самом дальнем углу перебирается через забор. Аж тропинку вытоптали.




23. Романтическая калитка. Правда, она заварена.




24. Аллея после поворота. Она все ещё кажется бесконечной. Что может быть лучше для прогулки?




25. Аллея поворачивает к Катальной горке. Здесь аллея совсем заросла. Но справа – глубокий овраг, так что дорога достаточно однозначна. Она идет к старому мосту, который так зарос, что его и не видно, но только по нему можно перейти овраг справа.




26. Мы перешли заросший мост и вдалеке видна аллея, идущая от Катальной горки.




27. Вот после этой гранитной скамьи как раз видна заросшая тропа направо. Мы по ней вышли. И по ней можно попасть на самую длинную аллею вдоль границы парка, если идти от Катальной горки.




28. Прекрасные виды. Напоминают Павловск. Вдали за деревьями – Павильон Катальной горки.




29. Прекрасные виды. Почти Павловск.




30. Березы Ораниенбаума.




31. Везде в парке восхитительно пахнет липой. Никогда не думал, что Ораниенбаумский парк так богат липой. Здесь они, оказывается, везде. Раньше я думал, что тут много елей:)




32. Пруд сразу за Павильоном Катальной горки.




33. Павильон Катальной горки. Наверное, самый часто фотографируемый объект парка.




34. Туда уходили сами горки. Вокруг – ели. Наверное, поэтому мне казалось, что весь парк усажен елями. Но в середине июля, оказывается, здесь фантастически восхитительно пахнет липой.

35. Классический вид на творение Ринальди.

Извините, а зачем на двух фото ваше лицо? Вы путаете комьюнити с личным альбомчиком? Или считаете себя лучшим украшением парка?

Справедливое замечание.
Я бы удалил эти снимки из серии, но сейчас пока некогда. Давайте не будем их замечать, если возможно:)

Извините, а где в правилах комьюнити стоит запрет на фото людей? Тут лицо на фоне парка, а не парк на фоне лица.

В правилах комьюнити много чего нет. Но есть такое понятие как тактичность. Извините, если оно вам не знакомо.

"Но есть такое понятие как тактичность. Извините, если оно вам не знакомо."

Я свою ошибку признал. А Вы?

Я себе даже не представлял, что можно в такой форме, двум незнакомым людям, так настойчиво и так в высшей степени бестактно напоминать о тактичности:)

Но Вы так и не ответили на мой вопрос.

Я свою ошибку с лишним фото признал.
А Вы?
Вы серьёзно считаете, что можно говорить о тактичности таким вот образом?
Думаю, что здесь уже речь не о тактичности может идти, а о вежливости.

Далее.
Коммюнити - общее, ветка - общая, комментарии - общие.
Или Вы считаете, что и отвечать можно только на адресованный комментарий?
Это - самоуправство:)

И ещё хочется спросить, а Вы всегда такой zloy? Или у Вас случайно настроение испортилось?
Я совершенно не хочу Вам портить настроение.

Просто вынужден был вмешаться, когда Вы уже второго человека принялись учить.
Просто призываю Вас одуматься.
Вспомнить "что искать соринку в чужом глазу, когда у себя бревна не видишь".

Знаете, иногда помогает, когда говорят прямым текстом.
Давайте я скажу Вам прямым текстом:

1. Подобные замечания (исходные) - это называется самосуд и самоуправство.
Никто Вам не давал права устанавливать или трактовать правила коммюнити, объяснять людям что такое тактично, а что - нет, и решать за кого-то что есть добро, а что - зло.

2. Следующие обвинения (в бестактности) - это бестактность и невежливость.

3. Всё вместе - попытка учить других не имея никакого на это права. Попытка искать соринку у других, имея бревно у себя.

Так достаточно ясно (если Вы намеков не понимаете)?

Бггг. Очень хочется свои фото выставлять? Не надо так нервничать, выставляйте, может, после этого жизнь у Вас наладится.

"Очень хочется свои фото выставлять? "

Я про них вообще-то и не думал. Это Вы на них что-то зациклились.

"Не надо так нервничать, выставляйте, может, после этого жизнь у Вас наладится."

Вы начинали с разговоров о тактичности.
И, как и предполагалось, докатились до вызывающей невежливости.

Вы зачем вообще в беседу вступали?
Я, например, терпеливый.
Но с другими у Вас может быть очень много проблем в общении.
Тем более, что Вы совершенно не слушаете, что Вам говорят.
Я повторяю - у Вас проблемы с тактичностью, с вежливостью, а Вы зачем-то эти проблемы ищете в других.
И не я один.
Беседу предлагаю закончить.
Как Вы понимаете, нам уже не стоит общаться.
Так как в следующих коментах Вы перейдете уже к обычному хамству.

Ну что же, давайте разберем ситуацию.

Вы зачем-то в комьюнити, показывая парк, выставили свои фото. Я ничего не имею против фото топикстартера, когда оно несет какую-то смысловую нагрузку: "лезу по узкой пещере" и т.п. Здесь же - "я на фоне моста", "я на фоне дворца". В худших традициях бессмысленности. Подобные фото, боюсь, даже родственникам представленного не всегда интересны. Я Вам на это указал, Вы отметили, что это "справедливое замечание". И сказали, что убирать указанные снимки Вам пока некогда. Однако, отвечать на комментарии время у Вас все-таки было, а как появилась поддержка, то Ваша точка зрения и вовсе резко изменилась, и Вы начали строчить обвиняющие комментарии абзацами. О, и фотографии еще здесь. Вы же собирались их убрать? В чем же дело?

Не волнуйтесь, хамить я Вам не собираюсь. И не расстраивайтесь: все вами, ну кроме меня, конечно же восхитились. И, не забывайте: побольше личных фото во всех городских комьюнити! А я скромно обещаю обойтись без замечаний.

А и правда, давайте разберем созданную вами ситуацию!
-"я вам на это указал"
Почему вы считаете возможным кому-либо что-то указывать? У вас нет того, кому вы можете указывать в реале? Вас часто унижают? Жажда быть хоть маленьким, но начальником?
-"ставить диагноз по юзерпику сложно"
Не стоило себя так утруждать, к вам никто по этому поводу не обращался, но вы, игнорируя собственные недуги, решили таки взвалить на себя непосильную ношу.
-"хамить я вам не собираюсь"
Вы уже это сделали неоднократно. Надеюсь, остатками разума вы осознаете, что не можете отнести себя к тактичным людям.
-"я скромно обещаю обойтись без замечаний"
Вы надеялись услышать стук падающих тел и стонов "нам будет так вас не хватать"?
Вы оказали бы всем огромную услугу, если бы обошлись и без предыдущих замечаний.

Скульптурная композиция в центре фонтана в честь 300-летия Ораниенбаума

Скульптурная композиция в центре фонтана в честь 300-летия Ораниенбаума

Схема

Схема "Ораниенбаума". Вверху — вход в Нижний парк (№3) со стороны Дворцового проспекта, внизу — вход со стороны Новой дороги. Под №1 — вход в Южный двор (№4) через арку во флигеле Большого Дворца. Бурым цветом в обрамлении красной линии закрашена не восстановленная до сих пор часть парка.

Вид на центральный корпус Большого Дворца со стороны Дворцового проспекта.

Вид на центральный корпус Большого Дворца со стороны Дворцового проспекта.

На Нижний сад выходит фасад Большого (или Меньшиковского) дворца. Главная лестница из сада во Дворец находится на ремонте, но сам сад полностью восстановлен.

Вид на центральную часть Большого Дворца из Нижнего парка

Вид на центральную часть Большого Дворца из Нижнего парка


Цветник Нижнего сада поздней осенью. Вдалеке в тумане — Финский залив.

Цветник Нижнего сада поздней осенью. Вдалеке в тумане — Финский залив.

Аллея нижнего парка вдоль ограды со стороны Дворцового проспекта

Аллея нижнего парка вдоль ограды со стороны Дворцового проспекта

После опалы А.Меньшикова его усадьба переходит во владение Адмиралтейской коллегии. Но не надолго. В 1743 году императрица Елизавета Петровна жалует ее великому князю Петру Федоровичу и его супруге, великой княгине Екатерине Алексеевне. С этого времени Ораниенбаум становится резиденцией малого двора и в нем появляются новые постройки — Картинный дом один из них.

В нижний сад выходит фасад здания музея

В нижний сад выходит фасад здания музея "Картинный дом"

Картинный дом был построен 1754-1761 годах по проекту Ф.Б.Растрелли для придворного театра, живописной коллекции, библиотеки и кабинета редкостей великого князя Петра Фёдоровича.

Дворцовые дворы — западный флигель Большого Дворца

Дворцовые дворы — западный флигель Большого Дворца

Большой Дворец со стороны Южного двора (на схеме №4)

Большой Дворец со стороны Южного двора (на схеме №4)

Западный флигель Большого Дворца со стороны Южного двора

Западный флигель Большого Дворца со стороны Южного двора

Аллея через ворота в ограде Южного двора ведет к Карпиевому пруду и далее через парк к комплексу зданий в южной части парка в районе Новой дороги: Китайскому дворцу, Кавалерийскому корпусу, вольерам и расположенному несколько в стороне небольшому дворцу Петра III.

В первой половине XIX при новой владелице усадьбы Великой княгине Елене Павловне был сформирован новый парковый пейзаж с Карпиевым прудом в середине.

Карпиев пруд

Карпиев пруд

Часть Карпиева пруда занимает вальера для уток и гусей

Часть Карпиева пруда занимает вальера для уток и гусей

Рябиновая аллея

Рябиновая аллея

Осенний парк

Осенний парк

Красная аллея

Красная аллея

Кавалерский (кухонный) корпус

Кавалерский (кухонный) корпус

Здание китайской кухни

Здание китайской кухни

Изумительным элементом паркового ансамбля является созданная при А.Д.Меньшикове гидросистема на реке Карастра, когда-то питавшая фонтаны Нижнего сада. В настоящее время река проходит в стороне от Большого Дворца, образуя живописную лощину.

Красный (верхний) пруд, находящийся за пределами паркового ансамбля, питает его гидросистему.

Красный (верхний) пруд, находящийся за пределами паркового ансамбля, питает его гидросистему.

Водосток из Красного пруда

Водосток из Красного пруда

Долина реки Карастра на её выходе из парка

Долина реки Карастра на её выходе из парка

Карастра в районе городского рынка Ломоносова течет в бетонном ложе.

Карастра в районе городского рынка Ломоносова течет в бетонном ложе.

Парадоксально, но факт! Ораниенбаум во время прошедшей войны наименее пострадал среди дворцово-парковых комплексов пригородов Ленинграда — Санкт-Петербурга. Однако он не только до сих пор полностью не восстановлен во всем его былом великолепии, но и остается малодоступным для горожан Питера.

Многие едут в Санкт-Петербург специально, чтобы посмотреть музеи Петергофа, но даже не подозревают что совсем рядом находится непревзойденный шедевр искусства XVIII века. Невзрачный снаружи, но роскошный внутри, Китайский дворец строился в 1762-1768 годах недалеко от Санкт-Петербурга как летняя резиденция Екатерины II. Внешне здание выглядит настолько простым, что не верится насколько восхитительны его интерьеры. Уникальность еще и в том, что резиденция не была разрушена в годы войны, а работникам музея удалось сохранить подлинное убранство XVIII века.

Сейчас дворцово-парковый комплекс Ораниенбаум является частью музейного комплекса “Петергоф” и входит в список памятников культуры ЮНЕСКО, а Китайский дворец считается единственным образцом великолепного стиля рококо в России.

Не забудьте включить в свой список достопримечательностей Санкт-Петербурга роскошный Китайский дворец, – туристы часто про него не знают, однако он может поразить больше, чем другие музеи Петергофа.

Посмотрим Китайский Дворец изнутри:

Полезная информация:

Стиль архитектуры

Китайский дворец в Ораниенбауме – редкая жемчужина изящного и праздничного стиля рококо в России.

На фото Китайский дворец в Ораниенбауме. Стиль архитектуры - рококо

Передняя в Китайском дворце

Когда императрица Екатерина задумала создать летнюю дачу-дворец, она хотела проявить свой утонченный вкус и стать законодательницей европейской моды. Поэтому она пригласила итальянского архитектора Антонио Ринальди, работы которого отличались изяществом и полностью соответствовали модным тенденциям того времени. Так в XVIII веке появился Китайский дворец в России.

Интересный факт.
Не все знают, кто построил Китайский дворец в Ораниенбауме. Имя Антонио Ринальди мало известно широкой публике. Тем не менее итальянец сильно повлиял на стиль архитектуры в России. Благодаря именно Ринальди произошел переход от елизаветинского рококо к екатерининскому классицизму.

Французский стиль рококо так и не получил широкого распространения в России. Более того, Китайский дворец на сегодняшний день представляет редчайший образец этого стиля с подлинными интерьерами 1760-х годов.

  • Стиль архитектуры Китайского дворца – французский рококо.
  • Автор Китайского дворца – архитектор А.Ринальди.

Уникальный паркет

Паркет в Китайском дворце Ораниенбаума

Наборный паркет – гордость Китайского дворца. И хотя он был переделан в середине XIX века, рисунки полностью повторяют оригинальные эскизы Ринальди. Затейливые извилистые линии, подчеркнутые колористические свойства древесины разных сортов – все это отлично дополняет внутреннее убранство комнат. Для паркета были использованы такие сорта дерева как амарант, сандал, персидский орех, палисандр, самшит и другие ценные породы. Самым изысканным называют паркет в Голубой гостиной.

Интересный факт.
Для интерьера каждой комнаты Китайского дворца был создан индивидуальный рисунок паркета, который больше нигде не повторяется.

Интерьеры Китайского дворца

Всего в Китайском дворце 17 комнат. На входе — Передняя и Гардеробная. В половине Павла: Розовая гостиная, Штофная опочивальня, Будуар, Кабинет Павла. В половине Екатерины II: Китайская опочивальня, Камерюнгферская, Портретная, Кабинет Екатерины II.
Парадная анфилада: Зал муз, Голубая гостиная, Стеклярусный кабинет, Большой зал, Штукатурный покой, Малый Китайский кабинет и Большой Китайский кабинет.

Интерьеры Китайского дворца

На фото: интерьеры Китайского дворца

Изящная и рафинированная отделка комнат дворца переносит нас в чопорный XVIII век с его уходом от действительности в чарующий мир фантазий. Интерьеры Китайского дворца в Ораниенбауме поражают своим великолепием и гармонией материалов. Не зря свою летнюю дачу Екатерина называла “драгоценной безделушкой”.

Китайский дворец, Штофная опочивальня

Штофная опочивальня

Штофная опочивальня

Декор в опочивальне

Фантазия декораторов впечатляет: в оформлении дворцовых покоев штофные обои дополняет резьба по дереву, а живопись на холсте органично сочетается с росписью по штукатурке.

Интерьеры Китайского дворца в Ораниенбауме

Будуар. Китайский дворец в Ораниенбауме

Будуар в Китайском дворце

Резной столик из дерева

Резной столик из дерева

Гуляя по залам словно переносишься в екатерининскую эпоху. Кажется, прямо сейчас сюда зайдет императрица, беззаботная и счастливая, отдыхающая в своей летней резиденции вдали от столичной суеты.

Интерьеры Китайского дворца

Живопись и элементы декора

В этой уникальной сокровищнице русского искусства XVIII века сохранились коллекции живописи, мебели и фарфора.

Живопись на стенах и потолках Китайского дворца

Китайский дворец Екатерины II содержит большую коллекцию работ итальянских художников XVIII века: Джованни Баттиста Тьеполо, Стефано Торелли, братьев Серафино и Джоаккино Бароцци, Гаспаро Дициани, Якопо Гуарана, Доменико Маджотто.

Интересный факт.
Специально для Китайского дворца великими художниками были созданы живописные плафоны (потолки, украшенные произведениями искусства). Подобной коллекции плафонов нет ни в одном дворце России.

Роспись по дереву в Будуаре была выполнена живописцем и декоратором Серафино Бароцци в 1767 году.

Декор Китайского дворца

Оформление Китайского дворца

Рокайльные орнаменты, характерные для стиля рококо, придают интерьерам дворца праздничность, изысканность и легкость.

Интерьеры Китайского дворца

Здесь представлены образцы прикладного искусства, созданные мастерами из Китая и Японии, – поэтому дворец и был назван Китайским. В те времена тема Востока только входила в моду и экзотический декор резиденции Екатерины считался одним из лучших в Европе. Знаковыми комнатами в восточном стиле стали Малый Китайский кабинет и Большой Китайский кабинет дворца в Ораниенбауме.

Таким образом стиль рококо в Китайском дворце удачно сочетается с восточным стилем chinoiserie (шинуазри).

Стеклярусный кабинет в Китайском дворце

Знаменитый Стеклярусный кабинет сохранил подлинную отделку с 1760-х годов. Стены кабинета украшают 12 стеклярусных панно в золотистых резных рамах, имитирующей стволы деревьев, увитых цветами и гроздьями винограда.

Стеклярусный кабинет в Китайском дворце, в Ораниенбауме

Фон панно выполнен стеклярусом (трубочками перламутрового стекла), а поверх – вышивка синелью (ворсистыми шелковыми нитями). Затейливые сюжеты с птицами и цветами отражают популярные басни XVIII века.

Интересный факт.
Стеклярусные панно Китайского дворца выполнены вручную русскими золотошвейками под руководством француженки мадам де Шель (de Chele).

Если посмотреть на изображения с разных сторон, то они переливаются сиреневыми, серебристыми, розовыми и синими оттенками.

Расписное панно

Стеклярусный кабинет в Китайском дворце. Отделка и декор

Стеклярусный кабинет в Китайском дворце, в Ораниенбауме

Вышивка панно в Стеклярусном кабинете

Зал Муз

Этот зал изначально назывался “Живописной галереей”. Он украшен подлинными шедеврами – росписями Стефано Торелли.

Интерьеры Китайского дворца

На стенах изображены девять Муз, покровительниц искусства и науки, а на потолке – ангелы в облаках.

Зал Муз в Китайском дворце

Зал Муз в Китайском дворце

Голубая гостиная

Голубая гостиная, Китайский дворец Екатерины II

Голубая гостиная

По изяществу декорирования и своей художественной цельности Китайский дворец в Ораниенбауме не знает себе равных среди произведений искусства XVIII века. Драгоценная безделушка императрицы Екатерины II внезапно стала единственным
подлинным памятником элегантного стиля рококо в русской архитектуре.

Где находится Китайский дворец, цены и часы работы

Китайский дворец в Санкт-Петербурге (Ломоносов, Ораниенбаум)

Китайский дворец находится в городе Ломоносов, в парке Ораниенбаума, который относится к государственному музею-заповеднику “Петергоф”. Это в 55 км от Санкт-Петербурга.

  • На карте находится здесь.
  • Китайский дворец открыт с мая по октябрь. Не работает в дни повышенной влажности, в дождливые дни.
  • Часы работы и цены на вход в Китайский дворец смотрите на официальном сайте по этой ссылке

Учтите, что для граждан России цены на билеты ниже, чем для других туристов, поэтому не забудьте взять с собой паспорт.

Как добраться

Время в пути – около часа.

Читайте также: