Что посетить в великорецком

Обновлено: 07.09.2024

Великорецкий крестный ход с почитаемой Великорецкой чудотворной иконой Николая Чудотворца проходит ежегодно с 3 по 8 июня в Кировской области. Это один из самых продолжительных, древних и многолюдных крестных ходов в России.

Великорецкий крестный ход с почитаемой Великорецкой чудотворной иконой Николая Чудотворца проходит ежегодно с 3 по 8 июня в Кировской области. Это один из самых продолжительных, древних и многолюдных крестных ходов в России.

Длина Великорецкого крестного хода около 150 км. Его маршрут: Киров (Вятка) – река Великая (с. Великорецкое, Юрьянский район Кировской области) – Киров (Вятка).

Ход собирает десятки тысяч паломников со всей России и ближнего зарубежья. В 2009 г. в нем приняло участие около 40 тысяч человек.

Начало древнейшей традиции крестного хода связано с обретением иконы святителя Николая Чудотворца на берегу реки Великой жителем деревни Крутицы Семеном Агалаковым в 1383 г. Церковное предание бережно хранит память о явлении этого чудотворного образа. На берегу реки Великой вскоре построили деревянную часовню, которая стала местом паломничества. Из окрестных деревень и сел шли люди поклониться святому месту.

В 1392 г. образ был отправлен в город Хлынов, названный затем Вяткой, а позже – Кировом. Забирая икону, жители Хлынова дали обет ежегодно возвращать икону святителя Николая на берега реки Великой к месту его славного явления. Так родилась одна из самых давних традиций вятской земли – Великорецкий крестный ход.

В XVI в. по велению царя Ивана IV икона была доставлена из Хлынова в Москву, с нее были сделаны многочисленные списки.

В Хлынов вятская святыня возвратилась в 1557 г., богато одаренная государем.

В 1668 г. указом преосвященного Александра, архиепископа Вятского и Великопермского, днем празднования явления Великорецкой иконы святителя Николая назначено 24 мая (6 июня по новому стилю). На этот день составлена специальная церковная служба. Она просуществовала только до начала XVIII столетия, потом ее забыли и только в год 600-летнего юбилея крестного хода в 2000 г. песнопения этой службы вновь зазвучали на берегах реки Великой.

Изначально Великорецкий крестный ход совершался по рекам Вятке и Великой. Это обстоятельство в 1778 г. побудило Вятского епископа Лаврентия (Барановича) к изданию указа об учреждении сухопутного пути крестного хода. С этого времени маршрут больше не менялся. И сейчас паломники направляются к месту явления чудотворного образа этим путем. Из Вятки паломники шли пешком, заходя по пути в древние вятские села Макарье, Бобино, Загарье, Монастырское, Горохово, Медяны, Филейское и в них совершая молебны.

Прохождение крестного хода через то или иное село было целым событием в жизни жителей села и окрестных деревень. Паломников встречали как людей, несущих на себе подвиг молитвенного делания. Такое настроение создавало особую благоговейность перед участниками крестного хода.

В начале ХХ в. в проводах иконы стал принимать участие военный оркестр.

Особой эпохой в истории Великорецкого крестного хода стал советский период. В 1918 г. советским правительством был издан декрет, в соответствии с которым религиозные шествия допускались лишь с письменного разрешения местной Советской власти. В первые годы советская власть воздерживалась от решительных действий и 3 июня по-прежнему на соборной площади собирались тысячи богомольцев.

В 1930 г. Великорецкий крестный ход был запрещен, в 1935 г. при разрушении вятского Троицкого кафедрального собора чудотворная икона была утрачена.

Исчезновение иконы послужило поводом к прекращению крестного хода, но одновременно с этим открылась другая форма почитания православных святынь – паломничество.

Паломники, следуя древней традиции, шли к месту явления чудотворного образа и несли с собой иконки святителя Николая.

В 1959 г. впервые было опубликовано официальное запрещение паломничества на реку Великую.

В апреле 1978 г. на Кировскую кафедру был назначен епископ Хрисанф (Чепель) (ныне митрополит Вятский и Слободской). В 1989 г. архиепископ Хрисанф обратился с просьбой о разрешении крестного хода и проведения богослужения на реке Великой. Власть пошла на уступки. Богослужение на берегу Великой разрешили, но крестный ход – нет.

Было предложено совершить крестный ход от ближайшего села Чудиново, расположенного в семи километрах от Великорецкого. 6 июня 1989 года на берегу реки в походной церкви впервые после многолетнего перерыва зазвучали песнопения Божественной литургии. Службу совершал архиепископ Хрисанф с собором Вятского духовенства.

Уже в 1992 г. крестный ход пошел своим историческим путем.

В 2000 г. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II своим указом присвоил крестному ходу статус всероссийского.

С каждым годом Великорецкий крестный ход становится многолюдней, несмотря на то, что распорядок крестного хода очень трудный.

Три дня паломники идут к месту явления чудотворного образа и два дня обратно, ежедневно преодолевая более 30 км пути. Дорога всегда разная: то полем, то лесом, то по асфальтной трассе. Почти полную неделю надо идти часов по 16-18, ложиться в 10-11, в 01.00 вставать, в 02.00 выходить.

Каждый год здесь собирается более пятнадцати тысяч паломников. По сложившейся уже традиции, литургию на берегу реки Великой совершает митрополит Вятский и Слободской Хрисанф.

Особую праздничность богослужению придает пение архиерейского хора. После службы под звон колоколов крестный ход идет на источник, совершается водосвятие и крещение желающих. Многие паломники считают своим долгом окунуться в воды святого источника. Для них возле надкладезной часовни устроена удобная деревянная купальня. Этот новый обычай прочно вошел в традицию Великорецкого крестного хода.

По окончании торжественных богослужений в Великорецком крестный ход не заканчивается. Паломников ожидает не менее трудный путь возвращения в Вятку.

Крестный ход с иконой проходит по улицам города от Свято-Серафимовского собора, где ныне хранится Чтимый список Великорецкой иконы, посещая Успенский Трифонов монастырь, Спасский собор, Михайловскую часовню, приходит в село Макарье (ныне в черте города). Здесь жители города прощаются со своей святыней, отпуская ее в далекое путешествие.

8 июня икону торжественно встречают в Вятке. Городское духовенство с прибывшими паломниками и горожанами выходит с крестным же ходом навстречу. По сложившейся традиции встреча двух крестных ходов и их слияние происходит на мосту над рекой Вяткой.

После молебна в храме Новомучеников и Исповедников Российских крестный ход по улицам современного города отправляется в Серафимовский собор, посещая по пути новопостроенный храм святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. В течение всего года Великорецкий образ остается центром благоговейного почитания. В Серафимовский собор прибывают паломники из разных мест. Духовенство служит молебны и акафисты.


Книга содержит рассказ об одной из наиболее почитаемых православных святынь России – Великорецкой иконе святителя Николая, и подробное описание 220 чудес, произошедших от этой иконы в 1551—1694 гг., которые публикуются впервые. Будет интересна как ученым, так и всем почитателям святителя Николая и его чудотворного Великорецкого образа.

Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Великорецкие чудеса. 1551—1694 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Фотограф Александр Геннадьевич Балыбердин

© Александр Геннадьевич Балыбердин, 2017

© Александр Геннадьевич Балыбердин, фотографии, 2017

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Предисловие

Великорецкая икона святителя Николая — одна из наиболее известных и прославленных чудесами святынь Православной России. С древности она почитается многолюдным паломничеством — ныне Великорецким Крестным ходом, собирающим десятки тысяч паломников со всех уголков России.

Настоящее издание призвано познакомить читателя с историей Великорецкой иконы, а также с древнейшими Повестями о ней и чудесами, которые описаны в рукописях из собраний Российского Государственного Архива Древних Актов (РГАДА) и Государственного Исторического Музея (ГИМ).

Всего вниманию читателя предлагается описание 220 чудес, которые вызовут несомненный интерес у всех почитателей Великорецкой святыни.

ВСЕРОССИЙСКАЯ СВЯТЫНЯ С РЕКИ ВЕЛИКОЙ

В 2018 году исполнится 635 лет Великорецкой иконе Святителя Николая — древнейшей православной святыне Вятской земли и одному из наиболее почитаемых образов этого великого угодника Божия. Обретение этого чудотворного образа на реке Великой стало для Вятской земли поистине судьбоносным событием.

Явившись в утешение первым вятским христианам, Великорецкий образ объединил и сплотил их вокруг Христовой Церкви, многочисленными чудесами и исцелениями укрепил их веру, смирил и обратил ко Христу племена местных язычников — вотяков и черемисов, ввел их в единую семью православных народов России, открыл далекую Вятку столице нашего Отечества, которая дважды с почестями принимала Великорецкую святыню, и расположил сердца российских правителей к судьбе далекого, спрятанного за лесами и болотами Вятского края.

Трудно переоценить влияние Великорецкой традиции на воспитание национального и религиозного чувства вятчан, становление их исторического самосознания, которое во многом родилось из стремления оценить и осмыслить сей драгоценный дар Божий вятскому народу.

История Великорецкого образа нашла отражение в общерусских летописях — Воскресенской, Ипатьевской, Лаврентьевской, Никоновской, Псковской, Софийской. Ему посвящены 18 миниатюр Лицевого летописного свода, составленного при царе Иване Грозном. Сегодня, как и много столетий назад, Великорецкая традиция прославляет великого угодника Божия Святителя Николая и его чудотворный образ.

Как сообщают летописные источники и сказания, первые православные жители Вятского края были новгородцами. Не желая более участвовать в княжеских междоусобицах, они покинули свой город и летом 1181 года пришли на реку Вятку, основав здесь первые русские православные поселения Никульчино, Котельнич и Хлынов. Жизнь первых вятских христиан в далеком краю, в окружении языческих народов была трудной и опасной. К тому же вскоре на Русь напало войско Батыя и в вятские земли, располагавшиеся за непроходимыми болотами и лесами, хлынул поток переселенцев из русских княжеств. Скорбь и страдание надолго стали их спутниками, и только вера в помощь Божию спасала их от отчаяния и давала силы жить.

Перенесение в Хлынов

Но все возможно с помощью Божией, и вскоре Хлынов буквально восстал из пепла, возмужал и был превращен его жителями в неприступную крепость. Вероятно, именно тогда, желая уберечь чудотворный образ Святителя Николая от поругания, жители Хлынова испросили перенести его в свой город. При этом они пообещали великорецким жителям, что будут ежегодно приносить икону святителя Николая на берега реки Великой — место его славного обретения.

Путешествия в Москву

Поистине важной вехой в истории почитания Великорецкой иконы стал 1555 год, когда по указу царя Ивана Грозного и с благословения Святителя Макария, митрополита Московского и веся Руси она совершила свое первое путешествие в Москву. Несомненно, его значение для почитания Великорецкого образа в столице и на всем северо-востоке Европейской России. По сути, оно явилось всероссийским прославлением вятской святыни. Причем на самом высоком церковном и государственном уровне. Даже сегодня, спустя четыре с половиной века, одно только прикосновение к истории этого торжества способно вызвать у современного читателя глубокое уважение и неподдельный интерес.

Царское повеление совпало по времени с другим важным государственным и церковным актом — 3 февраля 1555 года в Успенском соборе Московского Кремля состоялась архиерейская хиротония первого Казанского епископа Гурия, в последствии прославленного Русской Православной Церковью в лике святителей. При этом в состав новоучрежденной Казанской епархии была включена также и Вятская земля, не имевшая своей епископской кафедры. Думается, что совпадение этих событий неслучайно и указывает на то, что путешествие Великорецкой иконы в Москву явилось важной частью большого геополитического акта, утверждающего власть русского царя и Святого Православия в казанских пределах и других восточных рубежах России.

При этом вятской святыне была оказана великая честь — Великорецкая икона была отнесена в Успенский собор Московского Кремля и поставлена против митрополичьего места, рядом с Владимирской иконой Божией Матери, с которой ее объединяла одна пелена. Затем последовало обновление Великорецкого образа, которое совершил сам Святитель Макарий, избрав себе в помощники настоятеля Благовещенского собора Кремля протопопа Андрея — будущего митрополита Московского и всея Руси Афанасия.

Главными деликатесами для гостей области являются истобенский огурец и сунской рыжик. Многие туристы целенаправленно едут на праздники, которые проводятся только в Кировской области:

Города и села

Киров


Киров – это центр Кировской области, за свою историю сменивший название четыре раза. Изначально была Вятка, но в 1455 году начали строить деревянный кремль рядом с рекой Хлыновицей и город стал носить имя Хлынов. Благодаря екатерининскому указу, в 1780 году Хлынов вновь переименовали в Вятку. В 1934 году Вятка была названа в честь Сергея Мироновича Кирова – революционера и политического деятеля.

Сейчас Киров – это один из крупных транспортных, культурных, промышленных центров России.

Ниже мы коротко перечислим основные достопримечательности Кирова, подробнее о них мы написали в этом материале.

В административном городе особенно ценятся монастыри, храмы и соборы:

  • церковь святой великомученицы Екатерины (1799), здание которой за свою историю успело побыть и домом купца, и гимназией;
  • часовня Михаила Архангела, крест которой является памятью о служении Бориса Годунова;
  • храм во имя Святого Великомученника и целителя Пантелеймона, хранящий икону святого;
  • Свято-Успенский Трифонов монастырь;
  • Спасский собор, известный привезенной сюда иконой Иисуса Христа.

Также в городе находится много парков и садов:

В городе есть необычные музеи:

  • Вятский палеонтологический музей, причиной открытия которого послужили раскопки парейазавров под Котельничем;
  • Музей дымковской игрушки, знакомящий посетителей с этапами развития промысла и настенной росписью вятского художника Виктора Харлова.

Великорецкое


Великорецкое село находится в составе Юрьянского района. Именно отсюда начинается Великорецкий крестный ход, в котором принимают участие люди, приезжающие из разных уголков России.

Основная достопримечательность в селе – Великорецкий град. В его состав входят:

  • церковь Преображения Господня;
  • Ильинская колокольня, звон которой слышно в нескольких километрах от села;
  • Никольская церковь;
  • часовня, стоящая на реке Великая. В советские годы она была разрушена, поэтому сейчас можно увидеть лишь деревянный комплекс, в который входят церковь-алтарь, часовня и купель.

Вятские Поляны


Вятские Поляны – районный город, граничащий с Татарстаном и Удмуртией и стоящий на правом берегу реки Вятка.

Изначально на территории сегодняшних Вятских Полян жили удмуртские племена. Во время Великой Отечественной войны (1942) в рабочий поселок была эвакуирована оружейная фабрика из Загорска, на которой жители создавали пистолет-пулемет Шпагина.

Котельнич


На территории современного Котельнича жили изначально марийцы, которых выгнали новгородцы, решив построить здесь город. Сегодня это водная и железнодорожная узловая станция. В Котельниче пересекаются две трассы федерального значения – Р-176 и Р-243.

Рядом с Котельничем ежегодно исследуется местная фауна. Иностранные ученые находят здесь новые ископаемые древних видов животных.

  • Динопарк — состоящий из 18 фигур динозавров природный парк на землях, связанных с нахождением ископаемых древних ящеров;
  • Котельнический краеведческий музей;
  • церковь Николая Чудотворца, уцелевшая после революции, но лишившаяся колокольни.

Белая Холуница


Белая Холуница стоит на берегу одноименной реки, разделенная ею на две части. Город был основан при строительстве Новотроицкого Холуницкого железнодорожного завода в 1764 году.

Основной достопримечательностью является краеведческий музей.

Помимо него можно посмотреть:

  • храм Всех Святых;
  • памятники землякам-участникам Великой Отечественной войны;
  • Дом культуры;
  • храм Воскресения Христова.

Природные достопримечательности

Река Немда


Немда протекает как в Марий Эл, так и в Кировской области. Самое первое упоминание имеется у Адама Олеария — путешественника, географа, историка.

На Вятских Увалах расположились два истока: Немды, которая является притоком Пижмы, и Шойки. На реке стоят населенные пункты: Куженер, Новый Торъял и Ильинск.


Как добраться: На лодке от Лебяжья (пгт) или от Ишлыка или на велосипеде от Ваничи – деревня между Советском и Лебяжьем.

  • Кольский полуостров;
  • река Лена;
  • река Вилюй;
  • озеро Байкал;
  • Кировская область.


Помимо прогулок по заповеднику имеется и музей, который состоит из залов:

Озеро Шайтан, Уржум


Координаты: 57°05′45″ с. ш. 49°27′43″ в. д. (Уржумский район Кировской области)
Как добраться: Из Кирова ходит автобус до Уржума (от 440 рублей). В Уржуме можно сесть на автобус до поселка Индыгойка. Далее пешком до озера 3 километра.

Озеро отличается своей чернотой и является самым глубоким озером в Кировской области. Сегодня на нем имеется 20 островков.

Люди поднялись на битву с ним, но многие не вернулись домой. Наутро оказалось, что богатыри бились друг с другом. Вытоптанная вояками яма стала наполняться слезами женщин, оплакивавших погибших, и кровью мужей. Земля не перенесла такого горя и провалилась. Так образовалось озеро Шайтан.

Соколья гора Котельнич

Как добраться: из Котельнича по трассе на Советск. При появлении указателя на Боровики, поворот на деревню и до реки.

Соколья гора – это береговой выступ, сложенный из различных геологических пород, протяженностью 30 км.

Многие рыбаки рассказывают о том, что в воду постоянно заходят стада животных, которых уже давно нет на планете. Сегодня еще не найдено ни одного объяснения всему происходящему здесь.

Озеро Лежнинское


Координаты: 57°32′09″ с. ш. 48°35′37″ в. д. (Пижанский район)
Как добраться: из Кирова нужно ехать через Советск (не заезжая) в сторону Пижанки. Свернуть в Обухово по указателям. Повернуть к бывшему амбару. На развилке свернуть вправо. Далее двигаться 2 километра.

Лежнинское озеро считается одним из самых глубоких (40 метров) в Кировской области. На берегах обустроены скамейки и столики для отдыха.

У Лежнинского существует своя легенда: изначально на территории озера находились две деревни и деревянная часовня. За грехи местных жителей земля провалилась и превратилась в огромную воронку, а на месте деревень появилось со временем красивое озеро.

Белохолуницкий пруд


Удивительно чистый пруд находится на реке Белая Холуница. Еще в 19 веке пруд стал местом для отдыха.

В одно время на реке строили завод, производящий листовое и кровельное железо, который требовал большое количество воды. Для этого Белую Холуницу перекрыли плотиной, а пруд был углублен с помощью военнопленных из армии Наполеона.

Береснятский водопад


Координаты: 57° 23.277′ с. ш. 49° 01.793′ в. д. (Советский район)
Как добраться: Добраться до Советска и после заправки в конце города свернуть налево. Ехать по дороге в сторону Лебяжья. Свернуть с трассы на Фокино и проехать его. Двигаться по дороге через оборудованное для туристов поле, потом по правому берегу реки.

Свое название водопад получил в честь деревни Береснята, которая раньше была в верховьях ручья. Вода бежит по шести горным ступеням с высоты 25 метров.

Зимой, при сильных морозах, Береснятский выглядит как ступени, которые ведут к замку Снежной королевы.

Нижнеивкинские минеральные источники


Координаты: 58°11’58.6″ с. ш. 49°31’23.0″ в. д.
Как добраться: По трассе Р-168 (54 км) или на автобусе Киров-Нижнеивкино (маршрут 112).

Нижнеивкинские источники открыли еще 5-6 веков назад. Рядом с ними находился монастырь, где монахи применяли целебную воду для лечения прихожан. Курортная зона Нижнеивкино – редкое в России место, где комбинируется лечение из минеральных вод и грязи.

Сегодня источники охраняются государством.

У каждого источника имеются свои, непохожие на другой источник, свойства. Например, один действует как омолаживающее средство, а другой – лечит язвенную болезнь желудка и 12-перстной кишки.

Парки и развлечения

Юркин Парк


В Юркин Парке представлены скелеты динозавров и 43 фигуры, которые шевелятся (например, Птеродактиль, Аллозавр и др.).

Также это парк развлечений, где можно покататься на ватрушках, американских горках, тарзанке, квадроциклах, колесе обозрения и других аттракционах. Можно поучаствовать в разных мастер-классах и пройти квесты. На территории Юркин Парка находятся кафе, каток, 5D кинотеатр, бутик и скалодром.


Исторические места

Мемориальный Дом-музей Васнецовых (Рябово)


Адрес: Кировская область, Зуевский район, село Рябово, ул. Рябовская, д. 1
Телефон: 8 (8332) 22-50-74, 89229161355
Режим работы: 10:00 – 17:00 ср-вс, пн-вт – выходной; 10:00 – 16:30 касса; июнь – август – без выходных.
Как добраться: Электричка из Кирова до Зуевки (241 рубль). Оттуда до музея курсируют автобусы по маршруту Лема — Рябово.


Все, что украшает домик, в котором жили братья Васнецовы, — это мезонин и пять окошек по фасаду. Дом-музей чудом уцелел в военное время. Васнецовы прожили здесь больше 20 лет.

На экскурсиях показывают всю родословную Васнецовых, портреты, фотографии, полотна.

Музей истории крестьянства им. А. М. Ронжина (Ленинская искра)

Большое значение имеет коллекция свадебных полотенец, сделанных домотканым способом. Также имеются картины Николая Александровича Шилова и Анатолия Скурихина, на которых изображен быт крестьян 20 века. Стены увешаны картинами Людмилы Анатольевны Корец.

Музей-Усадьба Академика А. Н. Бакулева (Слободской)


Александр Николаевич Бакулев – первый медик, который сделал операцию по врожденному сердечному пороку. В музее показаны:


На территории музея находятся такие постройки, как баня, павильон и кузница. В музее проводятся экскурсии по следующим направлениям:

Дом-Музей Я. Райниса (Слободской)



Для создания дома-музея было выделено отдельное здание в городе Слободской. Музей полностью восстановлен по проекту дома Райниса. Дом окружает сквер, а недалеко стоит памятник поэту.

В советские годы в день рождения Райниса – 11 сентября – здесь проводился день памяти великого поэта.

Краеведческий музей (Слободской)



Есть галерея, представляющая природу района. В музее находится выставочный зал, где размещены картины художников живших и живущих в Слободском (Роза Вдовина, Анатолий Плотников и др.).

Церкви, Соборы и Храмы

Троицкий собор (Яранск)


Собор возведен на берегу Ярани в 17 веке. На месте собора изначально стояла церковь, которая строилась два раза (в 1694 и 1844 годах). В 1935 году она была закрыта и только в 1991 передана епархии, после чего получила статус собора. Сегодня здание является действующим, а настоятель в нем – игумен Панкратий.

Собор Успения Пресвятой Богородицы (Яранск)


Этот действующий собор, который никогда не закрывался, является одним из старейших в Яранске (1591 года постройки). Деревянная церковь когда-то была гарнизонным храмом, а каменный собор построили уже в 1689 в стиле классицизма. Колокольня не сохранилась до наших дней.

Благовещенский храм (Яранск)


По преданию, в Благовещенском храме в 1601 году томился Владимир Николаевич Романов, которого сослал на Вятку Борис Годунов.


Здание храма построено еще в 17 веке. В 1930 году он прекратил служения, а в 1940 в стенах его открыли краеведческий музей. Сегодня ведется реставрация храма, музей закрыт, хотя в нем проводятся служения.

Если вы еще не выбрали, где будете жить и хотите сэкономить при бронировании - советуем воспользоваться сервисом RoomGuru. Во-первых, там собраны отели, апартаменты и гостевые дома от множества разных систем бронирования, и вы не упустите стоящий вариант. Во-вторых - сразу сможете сравнить цены на одно место в разных сервисах и забронировать там, где дешевле (не всегда это Букинг!).

Великорецкое

Внимание! На данный момент на запланировано поездок по программе этого тура.

История основания правослaавного храма не реке Великой начинается в 1383 году с обретения чудотворной иконы образа святого Николая Чудотвортца. В месте обретения иконы на берегу реки Великая по сей день стоит деревянная часовня. После исцеления иконой одного из местных крестьян к иконе начинается паломничество. Спустя некоторое время икону переносят в город Хлынов совершив первый Великорецкий крестный ход. С тех пор Великорецкий крестный ход проходил ежедневно возвращая икону к месту ее обретения и обратно. В 1555 году по приказу Ивана Грозного икона святого Николая Чудотворца была доставлена в Москву, где ею было освящено строительство храма Василия Блаженного. Возвращение иконы было черех Вологду, где она была спрятана при нашествии татар на Казань. Впоследствии, икона возвращается в Вятку.

Великорецкий крестных ход с тех времен совершался ежегодно, даже в советское время несмотря на запреты властей небольшие группы верующих совершали паломничество на реку Великую к месту обретения чудотворной иконы. В наши дни крестный ход был возобновлен начиная с 1989 года и вновь набрал популярность. В 2015 году в крестном ходе на реку великую приняло участие около 90 тысяч верующих со всей России и из-за ее пределов.

Великорецкий крестный ход

Маршрут

Киров - Великорецкое - Киров

Маршрут Киров - Великорецкое

Жизнь и здоровье каждого пассажира на время поездки застрахованы на 2 000 000 рублей.

Программа поездки

9.00 - Отправление Киров - Великорецкое (87 км).

Великорецкое

11.30 - Посещение святого источника, образа Святителя Николая. Именно на этом месте произошло явление святой иконы. Здесь можно войти в воды купели на берегу р.Великой, испить воды из святого источника и набрать с собой.

13.00 - Выезд из Великорецкого.

14.30 - Прибытие в Киров.

Внимание! Время в программе является примерным. Компания вправе вносить изменения в порядок экскурсий или заменять их на равносильные без изменения общей программы.

В стоимость включено:проезд на комфортабельном автобусе, профессиональное сопровождение в пути, страховка на транспорте..

Карта туриста

Карта туриста

Накопительная скидка до 12%. Чем больше ездишь - тем больше экономишь! Карту можно передать! Подробности на странице акции

Читайте также: