Что посмотреть перед однажды в голливуде

Обновлено: 18.09.2024


Максим Гареев посмотрел новый фильм Квентина Тарантино, который неожиданно оказался самым трогательным в карьере культового режиссера.

Тарантино нас давно приучил к тому, что каждый его новый фильм — это всегда событие. Его работы горячо обсуждают, о них спорят до умопомрачения, но так или иначе их посмотрят более-менее все. Потому что это Тарантино.



История о Голливуде 1969 года — это сказка о конце прекрасной эпохи. Еще активно снимают вестерны, и они вроде бы не спешат выйти из моды, звезды еще не так отделимы от простых людей, и их легко могут не узнать на улице, все пытаются смотреть чуть ли не все подряд, что в кино, что на ТВ и ловят от этого настоящий кайф. Но вот уже последователи Чарльза Мэнсона подбираются к дому Романа Полански, и совсем скоро все рухнет. Этот момент и попытался запечатлеть для нас Тарантино, успевший застать все это в раннем детстве. И мы видим, как это для него важно.


Фирменные диалоги режиссера, операторская работа Роберта Ричардсона, как всегда, со вкусом подобранный саундтрек, ну и как вишенка на торте — выдающаяся игра актерского ансамбля. У каждой звезды здесь свой выход, порой даже чуть ли не микроскопический, однако запоминаются здесь абсолютно все. Но лучше всех все же Леонардо Ди Каприо, Брэд Питт и Марго Робби.


У первого получился просто-таки восхитительный взбалмошный и истеричный актер, изо всех сил пытающийся не выйти в тираж. Лео невероятно передал все эти его ужимки, истерики, нервный тик, а уж в сценах на съемках вестерна он и вовсе зажег по полной программе. Будет несправедливо, если за эту работу его ни на что не номинируют.


Питт же показал высший пилотаж в роли его друга и дублера — каскадера Клиффа Бута. Настоящий мужик и верный друг, герой войны, который не боится ни Бога, ни черта, ни даже самого Брюса Ли (уморительный эпизод, кстати!) и обожающий кино. Ну а слухам, что о его персонаже распускают, верить решительно не хочется. Брэд показал всем, что его рано списывать со счетов.


Ну а Марго Робби — это отдельный разговор. Похоже, что Тарантино обрел свою новую музу. То, с какой любовью постановщик показывает нам и эту актрису, и Шэрон Тэйт, которую она сыграла, — словами не передать. Это надо видеть. И даже пусть у нее не так уж и много экранного времени по сравнению с главным дуэтом, но не влюбиться в нее просто нельзя. Образ получился просто фантастическим и невероятно трогательным.

Но самое главное в этом фильме — нескрываемая меланхолия режиссера. Мы видим, насколько картина для него является личной. Пожалуй, впервые его персонажам хочется по-настоящему сопереживать: и сумасбродному Рику Далтону, и верному Клиффу Буту, и, конечно же, прекрасной и воздушной Шэрон Тэйт. Тарантино не скрывает своей грусти по тому времени, по той трагедии, произошедшей в доме Романа Полански, к которой нас медленно, но неотвратимо весь фильм подводят.

Режиссер мастерски нагнетает свой фирменный саспенс, вылившийся в настоящее побоище в финале, пусть и не такое масштабное, как мы от него обычно ждем. Но концовка при этом получилась щемяще грустной, из-за чего запросто можно выйти из кинозала с разбитым сердцем. Особенно если ты знаешь, как все было на самом деле.


Кто же еще может в эпоху блокбастеров снять настолько авторский и глубоко личный фильм, который идет почти три часа? Похоже только, что Квентин действительно намерен завязать с кинематографом. И это добавляет щепотку грусти.



Катя Прокина (Katya yonder)









Александр Подборнов

кинокритик, лектор, диджей, куратор кинопрограммы Уральской индустриальной биеннале, офисный раб, сукин сын









Вероника Накрохина

сотрудник Уральской индустриальной биеннале и PR-отдела ГЦСИ

Она, вообще-то, крайне неприятный персонаж. Смогла отравить своего учителя Пэй Мэя, что не очень приятно, ведь он вызывает у меня симпатию, но если сложить это с историей ловкого убийства Бадда, то получается такая картина нехорошей, но добивающего своего женщины. И то, что мы не знаем ее судьбу наверняка (умерла ли она, потеряв второй глаз или стала единственной провальной местью Черной мамбы), добавляет мистики, что довольно приятно.

Мне нравится ее порно-костюм медсестры, но самым стильным образом кажется черный костюм с белой рубашкой с выпущенными небрежными рукавами и черной повязкой на глазу. Вообще эта повязка — самый стильный аксессуар всех персонажей — непривлекательная на первый взгляд вещь, ассоциирующаяся с увечьем, — становится фирменной штучкой, поднимающей любой наряд. В общем, она такой герой контрастов для меня — отрицательный, но притягательный, физически неполноценный, но от этого еще более эстетически приятный.









Екатерина Поединщикова









Никита Перфильев

сотрудник арт-галереи Ельцин Центра


На протяжении десятилетий каждый новый фильм Квентина Тарантино был настоящим событием в Голливуде. Раз в несколько лет мир кино сходит с ума по очередному предложению культового режиссера, задаваясь вопросом, что он принесет на этот раз. Поскольку девятый фильм Тарантино - это история "Тинселтауна" (Голливуда) во время больших перемен, шум в отрасли особенно ощутимым на этот раз.


Неудивительно, если "Однажды. в Голливуде" станет шедевром. Неудивительно, если фильм провалится. Однако уже сейчас становится ясно, что некоторые части разделят общественное мнение. А что думают критики по этому поводу?

Тарантино показывает свою нежную сторону


Тарантино провел большую часть своего детства в Лос-Анджелесе и округе, и он показывает свою любовь к этому периоду времени через "Однажды. в Голливуде". "Если вы еще не знали, Тарантино любит Голливуд, поэтому этот фильм - настоящее любовное письмо от него", - сказал Грегори Эллвуд из Collider. По словам кинокритика Time Стефани Захарек, лучший режиссер - это тот, который "мотивирован любовью". "Это нежный, восторженный фильм, одновременно радостный и меланхолический, мечтательный о потерянном прошлом и дверь, которая открывает миллиарды воображаемых возможностей".

Майкл Хейни из Esquire обращает внимание на возраст: "Впервые вы видите Тарантино как 50-летнего человека, приносящего неожиданные, глубокие, богатые чувства к своему фильму и его персонажам".

Фильм полон "пасхалок" той золотой эпохи


Тарантино всегда был неравнодушен к сомнительным отсылкам к поп-культуре, и в "Однажды. в Голливуде" это прослеживается наиболее явно, чем в любом другом из его фильмов на сегодняшний день. По словам главного кинокритика Guardian Питера Брэдшоу, вам не нужно искать и осмысливать все эти "пасхалки" золотой эры, чтобы насладиться фильмом. Однако те, кто найдет их, увидят приветливую, а не отталкивающую картину, открытую дверь в исчезнувший мир, который все еще чувствует себя жизненно важным.

Обозреватель Стив Понд сравнил фильм с огромной игровой площадкой для своего режиссера, на которой он смог фетишизировать старинную поп-культуру, подчеркивая тот факт, что Тарантино создает свое видение Голливуда 60-х годов. "Картина наполнена данью уважения (или откровенным воссозданием) старых телешоу, старых фильмов, старых рекламных джинглов: Тарантино предается своим навязчивым идеям, когда он получает возможность руководить всем, что он любил в детстве", - сказал Понд.

"Он воссоздает Голливуд 1969 года, отслеживая почти каждый неоновый знак, который все еще существует с той эпохи, и переодевая участки Голливудского бульвара так, чтобы они выглядели как улица его воспоминаний."

Это не совсем шедевр, но вы не можете не насладится им


Фильм, может быть, и не абсолютный шедевр, но критики согласны, что "Однажды. в Голливуде" - это, несомненно, приятный фильм. Грег Уэзеролл из NME сказал, что это была "самая удовлетворительная работа Тарантино за последние десятилетия", в то время как Telegraph назвал ее "чистым упоением кино." Некоторые критики утверждают, что фильм проваливается в середине (первая половина - "лучшая половина" , - сказал Variety), но общий консенсус заключается в том, что он стоит каждой минуты.

В своем обзоре Питер Брэдшоу утверждает, что невозможно не любить этот фильм. "Проще говоря, я просто бросаю вызов любому, у кого в жилах течет красная кровь, чтобы не реагировать на безумную браваду фильма Тарантино, не подпрыгивать по залу в моменты удовольствия, которое доставляет этот фильм, и, наоборот, содрогаться от ужаса, жестокости и его галлюцинаторных последствий", - сказал критик. - А потом мы получим финал, кровавый хаос, который приведет к странной развязке, которая, возможно, заставит вас прокрутить весь фильм в голове. Это совершенно возмутительно, безответственно, а также блестяще."

Шэрон Тейт - гвоздь программы


Взять на себя роль Шэрон Тейт со знанием того, как она встретила свой конец, должно быть, было сложным решением для Марго Робби, но австралийская красотка хотела "почтить память" убитой актрисы своим выступлением. "Квентин сказал мне, что она - сердце истории", - рассказала Робби в интервью The Guardian. - Я же увидела в ней луч света". Этот луч света явно осветил критиков, потому что игра Робби получило высокую оценку.

Фут-фетиш Тарантино трудно не заметить


Если вы поклонник работ Тарантино, то вы должны знать, что у него особые отношения с женскими ступнями. Режиссер любит, чтобы его актрисы время от времени ходили босиком, но в "Однажды. в Голливуде" они, похоже, делают это все время. "Никогда не стесняясь своего энтузиазма в отношении ног, Тарантино дает понять, что лучшее в том поколении - это любовь женщин ходить без обуви и носков", - сказал Николас Барбер из BBC.

The Hollywood Reporter отметил, что любой, кто забыл о "странном пристрастии Тарантино к женским ногам", вспомнит об этом "с размахом". BFI также упоминается избыток босых ног в своем обзоре, утверждая, что "фут-фетиш режиссера все еще находится в своем подростковом возрасте".

Конечно, можно было бы ожидать, что последователи Мэнсона будут ходить босиком по семейному ранчо, но и Тейт Робби тоже этим занимается.

Это очень мужское кино


Одна из волн критики, которая была направлена на Тарантино на протяжении многих лет, состояла в том, что он делает фильмы исключительно для мужчин. Мало того, говорят, что он снимает женоненавистнические фильмы, которые унижают женщин. По словам Барбары Шаррес, эта черта присутствует и в "Однажды. в Голливуде".

Николасу Барберу также понравился фильм, но он описал его как "фантазия мачо". "В глубине души, фильм - это реакционная фантазия мачо, в которой ничто и никто не может победить крепко пьющего, курящего, белого парня среднего возраста", - сказал критик BBC в своем обзоре.

Когда во время пресс-конференции фильма в Каннах поднялась тема насилия в отношении женщин, режиссер был явно раздражен линией вопросов. Некоторые критики утверждали, что последняя работа Тарантино имеет женоненавистнический подтекст. Когда один репортер спросил об этом режиссера, он сказал, что "не может ответить на этот вопрос", поскольку это испортит фильм.

Ди Каприо и Питт великолепны вместе


Лео Ди Каприо и Брэд Питт получили львиную долю времени на экране. Но, несмотря на то, что большинство критиков хотели бы видеть больше Марго Робби, общее мнение такого: Ди Каприо и Питт великолепны вместе. Оба актера вошли в тот период жизни, когда все начинают замечать их возраст. И это отдельная изюминка для "Однажды. в Голливуде".

Ди Каприо по-прежнему выглядит озорным мальчишкой, хотя вы не можете не заметить крошечные морщинки вокруг его глаз, выгравированные истощающей работой и сокращающимися банковскими счетами. В нем есть заманчивая усталость в стиле Роберта Райана. А Питт великолепен, проводя весь фильм с небрежной уверенностью горного льва, который знает свою территорию.

Звездные камео


Много знакомых лиц появляются "Однажды. в Голливуде", и подавляющее большинство критиков одобрило выбор Тарантино для различных эпизодических ролей фильма. Аль Пачино (который был "разочаровывающе недоиспользован", по данным BBC) играет агента, предлагающего Рику Далтону (Ди Каприо) шанс переехать в Италию и возродить свою карьеру. Но он не единственный звездный гость. Например, Курт Рассел и Брюс Дерн также "засветились" в фильме.

"Знакомые лица, такие как Тимоти Олифант, Люк Перри, Марк Мэдсен, Лена Данэм и Дэмиен Льюис выделяются в небольших ролях", - сказал Грегори Эллвуд из Collider. "И, в то время как Курт Рассел появляется на экране в качестве координатора трюков, его нежный голос заставляет вас в конечном итоге понять, что рассказчик читает не просто книгу, а сказку".


50 лет назад, 8 августа 1969 года в Лос-Анджелесе в доме по адресу 10050 Сьело-драйв были зверски убиты восемнадцатилетний Стивен Пэрент, приехавший к приятелю, работавшему там уборщиком, Джей Сэбринг – известный стилист мужских причесок, Эбигейл Фолгер – наследница богатого состояния, Войцех Фриковски – друг кинорежиссера Романа Полански, жена Полански – киноактриса Шэрон Тейт, находившаяся на девятом месяце беременности. Убийства совершила группа последователей "Семьи" – секты, возглавляемой Чарльзом Мэнсоном. Мэнсон мечтал стать звездой, знаменитостью, и в конце концов это ему удалось – ценой чужих жизней.

Сегодня, 8 августа 2019 года, в российский прокат выходит новый фильм Квентина Тарантино "Однажды в. Голливуде" (англ. Once Upon a Time in. Hollywood).

Лос-Анджелес и Голливуд конца 1960-х. Главные герои – актер вестернов Рик Далтон (Леонардо Ди Каприо) и его дублер Клифф Бут (Брэд Питт). Карьера Далтона клонится к закату. Ему по преимуществу достаются роли злодеев в сериалах и не слишком выдающихся картинах. Меньше работы для Рика – меньше работы и для Клиффа. При этом Клифф водит машину Рика, делает ремонты у него дома, даже выступает психотерапевтом для своего склонного к слезам напарника; по сути, они живут как семейная чета, хотя и сами себе в этом не признаются.

Их дом находится по соседству с тем самым особняком на Сьело-драйв. Однако молодая актриса Шэрон Тейт (Марго Робби) существует словно в параллельном мире, ни разу не пересекаясь с протагонистами. Ходит по вечеринкам, принимает друзей, смотрит комедию "Команда разрушителей" (1968) с собственным участием – пародию на шпионскую "бондиану".

"Семья" Мэнсона тоже живет в параллельной голливудской реальности – на заброшенной съемочной площадке. Тройка посланных Мэнсоном убийц решает наказать истеблишмент – тех, кто сделал их жестокими и кровожадными, снимаясь в полных насилия лентах.

Несколько лет назад Квентин Тарантино в одном из интервью сообщил, что уйдет из кино, как только снимет десять картин. "Однажды в… Голливуде" – девятая работа режиссера, предпоследняя. Этот фильм посвящен кинематографу как таковому – управляющему людьми, меняющему факты, оживляющему умерших и карающему злодеев.

Тарантино – известный синефил. До начала кинокарьеры он работал в видеопрокате и смотрел по нескольку фильмов в день. Он никогда не стеснялся цитировать режиссеров прошлого в своих работах, но прежде никогда не работал с киноиндустрией как с сюжетным материалом.

Финал "Однажды в… Голливуде" – эффектное до непристойности упражнение в жанре альтернативной истории, и иным быть не может. Так же, как не могли быть иными развязки в "Джанго освобожденном" (2012) и в "Бесславных ублюдках" (2009), где протагонисты выигрывали, соответственно, войну с рабством и Вторую мировую, и плевать, что скажут историки.

Что такое Голливуд, в конце концов? Это производство сказок. Одну из них Тарантино сочинил этим летом.

И глядя в последнем кадре сверху – единственный раз в таком "ракурсе Бога" за весь фильм – на персонажей той реальности, где невинные живы, а зло наказано, он восстанавливает справедливость. И кладет поверху титр: Once Upon a Time in.

Читайте также: