Что посмотреть в метрополитен музее в нью йорке

Обновлено: 08.07.2024

МЕТРОПОЛИТЕН-МУЗЕЙ в Нью-Йорке, крупнейший художественный музей США, основанный в 1870, формировавшийся за счет даров и пожертвований отдельных граждан. Дарителями были как богатые промышленники (Дж. П.Морган, Горас Хэвмейер и его жена Луизин), так и скромные собиратели.

В 1887 Кэтрин Лорилард Вулф (1828–1887) завещала музею 143 картины современных ей художников и денежную сумму, на которую были куплены картины О.Ренуара Мадам Шарпантье с детьми (1879), Ф.Гойи Бой быков, Э.Делакруа Похищение Ревекки (1846), О.Домье Дон Кихот.

В 1889 Эрвин Дэвис подарил музею первые в американских музеях картины импрессионистов: Э.Мане Женщина с попугаем (1866).

К началу 20 в. музей обладал большой и разнообразной коллекцией произведений живописи.

Иногда по воле дарителя принцип распределения коллекций по видам искусства нарушался. Так, в 1914 по завещанию Бенджамена Алтмана (1840–1913) в музей поступила крайне разнохарактерная коллекция, которая по его воле должна была экспонироваться как единое целое. По сей день входящие в коллекцию Алтмана восточные ковры, скульптура эпохи Возрождения, китайский фарфор, а также полотна Дюрера, Рембрандта, Тициана, Вероккио, Веласкеса и Вермера экспонируются вместе.

Приблизительно 20 лет Дж. П.Морган (1837–1913), покупавший не отдельные произведения, а целые коллекции, дарил музею некоторые вещи, или давал во временное пользование. В 1917 сын Моргана передал 5500 предметов из его собрания в собственность музея.

В 1917 по завещанию в музей была передана коллекция Айзека Д.Флетчера, состоящая из картин, рисунков и произведений прикладного искусства.

Заметную роль в формировании музея сыграла коллекция Г.О.Хэвмейера (1847–1907), переданная его вдовой в 1929. В этой коллекции находились картины Э.Мане, Э.Дега, Эль Греко, Ф.Гойи.

В 1937 и 1940 Гарри Пейн Бингем принес в дар лишь две картины, но это были Венера и Адонис (ок. 1638) П.П.Рубенса и Деревенские барышни (1852) Г.Курбе.

Коллекция французской живописи существенно пополнилась в 1951, когда по завещанию Самюэла А.Луисона (1885–1951) его коллекцию поделили различные американские музеи. Метрополитен получил тогда этюд Ж.Сёра Воскресный день на острове Гранд-Жатт (1884), картины В.Ван-Гога Арлезианка (Портрет мадам Жину) (1888), П.Гогена Аве Мария (1891–1893).

В настоящее время музей хранит примерно 3 млн. произведений (примерно 700 000 экспонатов ежегодно предоставляется во временное пользование другим учреждениям), он имеет весьма полные коллекции древнеегипетского, древнегреческого и римского искусства и значительные коллекции по искусству и культуре Ближнего Востока. Собрание искусства ислама – самое крупное в мире. В обширном собрании искусства Дальнего Востока особенно полно представлен Китай (скульптура, живопись, изделия из бронзы и керамики). Прекрасно представлены древние цивилизации Америки и художественные культуры Африки и островов Тихого океана. Принадлежащие музею коллекции западноевропейского искусства – самые значительные вне Европы. Великолепная картинная галерея соседствует с прекрасными собраниями средневековой скульптуры и архитектуры, гравюр, рисунков, костюма, музыкальных инструментов и прикладного искусства от Возрождения до 20 века.

Коллекция искусства Соединенных штатов – самая исчерпывающая в стране. В нее входят многие известные произведения американской живописи, а также гравюры, рисунки, прикладное искусство и архитектура от колониального периода до наших дней.

В 1929 в Нью-Йорке был основан Музей современного искусства, однако Метрополитен продолжал приобретать и выставлять лучшие произведения современного искусства: живопись и скульптуру, гравюры и рисунки, фотографии и прикладное искусство.

История возникновения музея.

Вопрос о создании в Нью-Йорке художественного музея встал в 1864.

31 января 1870 был избран совет попечителей (правление музея), а 13 апреля 1870 власти штата Нью-Йорк издали хартию – акт об официальном создании музея, названного Метрополитен, т.к. он находился в крупнейшем городе страны и должен был показать по возможности полно историю развития искусства.

В марте 1880 состоялось открытие здание музея, построенного по проекту архитекторов Колвера Во и Рея Маулда на восточной стороне Центрального парка, между 79-й и 84-й улицами. Первоначальное здание в наши дни скрыто за позднейшими постройками.

В 1888 с юга был построен корпус и новый вход, в 1894 открыто северное крыло. В 1902 с восточной стороны музея сооружается здание в неоклассическом стиле, новым фасадом протянувшееся по Пятой авеню и закрывающее старое здание.

В 1924 создан американский павильон, предназначенный для коллекции декоративного искусства США.

В 1938 на средства Джона Рокфеллера-младшего построено новое здание Клуатр – филиал музея, вместившего произведения искусства европейского средневековья.

В 1950–1960-е были открыты музей Института костюма, новая научная библиотека, крупнейшее хранилище книг по искусству в США.

В 1980 были построены галереи площадью 2400 кв. метров, для размещения европейской живописи 19 в., а в 1984, в новых помещениях, воспроизводящих обстановку частного дома, развернута экспозиция живописи эпохи Возрождения, итальянской бронзы, мебели французских мастеров и немецкого фарфора из коллекции Линского.

Коллекции музея.

Раздел Искусства Древнего Египта основан в 1906, в экспозиции представлены: Мастаба – гробница сановника (3 тыс. до н.э.), Надгробные стелы (3–2 тыс. до н.э.), саркофаги и мумии (1 тыс. до н.э.), скульптуры с изображением богов (Анубис (1–3 вв. до н.э.)), скульптура Сфинкса с головой фараона Сенурсета III (1878–1843 до н.э.), фаянсовый Сфинкс с головой Аменхотепа III (ок. 1400 до н.э.), множество предметов из заупокойного храма царицы Хатшепсут в Дейр эль-Бахри (Статуя царицы Хатшепсут (ок. 1495 до н.э.)), деревянная мебель, одежда, обувь, украшения, фаюмские портреты (1–3 вв.). В 1983 была завершена реконструкция храма Дендур (переданного египетским правительством американскому народу) на территории музея, что послужило толчком к реорганизации всего отдела египетского искусства.

В отделе Искусства Античного мира представлены произведения с о.Кипр, скульптура Древней Греции, Древнего Рима, римская настенная живопись: Аттический курос (ок. 600 до н.э.), Надгробная стела юноши (ок. 540 до н.э.), Надгробная стела женщины (ок. 400 до н.э.), скульптура с Кикладских островов 3–2 тыс. до н.э., греческая мелкая пластика и бронза (8–5 вв. до н.э.), стекло, керамика, этрусская Бронзовая колесница из Монтелеоне (6 в. до н.э.), Раненная амазонка (римская копия с греческого оригинала 5 в. до н.э.), римские мраморные саркофаги, портреты, Голова Константина (325), образцы помпейских росписей из вилл в Боскореале и Боскотреказе (1 в.), мозаика пола (2 в.), мебель (1 в.), ювелирные изделия.

В отделе Искусства Ближнего Востока, открытом в 1956, представлено искусство Месопотамии, Ирана, Сирии, Анатолии и других стран ближнего Востока с 6 тыс. до н.э. до 7 в.: Бык, держащий вазу (3 тыс. до н.э.), Чаша с четырьмя газелями (1 тыс. до н.э.), Голова царя (4 в.), скульптура 3 тыс. до н.э., скульптуры Шеду (9 в. до н.э.), скульптура Сидящий Гудеа (2150 до н.э.), рельефы из царского дворца в Нимруде (9 в. до н.э.), рельефы со стен в Вавилоне (6 в. до н.э.).

В собрании оружия (отдел открыт в 1912) находятся рыцарские доспехи из Италии (ок. 1400), из Великобритании (1527), доспехи для воина и коня из Германии (ок. 1510), доспехи для турниров из Франции (ок. 1550–1560) и из Испании (ок. 1590), шлемы, мечи, рапиры, алебарды, огнестрельное оружие.

Основанный в 1937 Институт костюма представляет одежду с 17 в. до наших дней, одежду народов мира, аксессуары, фотографии, библиотеку по моде.

Отдел графики знакомит с рисунками старых мастеров Европы: Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэля Санти, Джованни Баттиста Тьеполо, Питера Пауля Рубенса, Рембрандта ван Рейна, Франсиско Гойи, Эдгара Дега.

Отдел Европейской скульптуры и декоративного искусства, открытый в 1907,включает в себя произведения европейских мастеров 15–19 вв. Скульптура: Андреа Делла Роббиа Мадонна с младенцем (ок. 1470–1475), Жан Лоренцо Бернини Вакханалия, Антонио Канова Персей с головой Горгоны Медузы (1790–1800), Жан Антуан Гудон Бюст Дидро (1773), Эдгар Дега Маленькая балерина (1880–1881), Огюст Роден Адам (1880). В музее находятся коллекции гобеленов, европейской мебели, интерьеров из Италии, Франции, Англии 17–18 вв., патио из Велес Бланко (1506–1515), предметы декоративно-прикладного искусства из серебра, золота, эмали, слоновой кости, собрание стекла и фарфора.

В отделе Искусства Дальнего Востока, основанном в 1915, представлены произведения искусства Индии, Китая, Кореи, Японии с 2 тыс. до н.э.: скульптура, керамика, фарфор, графика, одежда, ширмы, изделия из нефрита

В отделе Исламского искусства, организованном в 1963, хранятся произведения из стекла, металла, ковры, рукописи из Египта, Сирии, Месопотамии, царские миниатюры из Персии и Индии.

Коллекция Роберта Лемана – частная коллекция, подаренная музею в 1969. В открывшемся в 1975 павильоне Лемана выставлены произведения декоративно-прикладного искусства, живописи, графики 14–19 вв. из Европы: С. Боттичелли Благовещение (ок. 1490), Дж. Беллини Мадонна с младенцем (ок. 1460), Х.Мемлинг Благовещение (1482) и Портрет молодого человека (1470–1475), Эль Греко Св. Жером (ок. 1577), Рембрандт ван Рейн Портрет Жерарда де Ларесса (1665), К.Коро Диана и Актеон (1836), К.Моне Пейзаж близ Заандама (1871), О.Ренуар Маленькая купальщица (1892), Э.Дега Пейзаж (ок. 1898).

Средневековое искусство – отдел расположен в основном здании музея (1933) и в его филиале – Клуатр (1938). В основном здании хранятся произведения раннехристианского, византийского, романского, готического искусства: серебро, золото, эмали, стекло, слоновая кость, изделия из металла, скульптура, шпалеры и гобелены. В филиале выставлены архитектурные фрагменты и интерьеры (портал церкви Сен-Жан в Мустье (Франция, 13 в.), романская капелла (Испания, 12 в.) и др.), фрагменты фресок, шпалеры, рукописные книги с миниатюрами, золотая кладовая, где хранятся предметы церковного назначения.

В отделе Музыкальных инструментов, основанном в 1942, представлено более 4000 музыкальных инструментов с шести континентов от первобытнообщинного строя до настоящих дней.

Отдел Искусства Африки, островов Тихого Океана и Америки был открыт в 1982. Здесь представлена бронзовая и деревянная скульптура из Африки, Новой Гвинеи, Полинезии, изделия из золота, камня, керамика доколумбовой эпохи из Мексики и Южной Америки.

К своему столетнему юбилею в 1970 музей получил в дар от Нельсона Рокфеллера Музей примитивного искусства, знакомящий с искусством народов Океании, Африки, Южной Америки. Основу отдела составили также экспонаты бывшего Музея первобытного искусства, поступившие в 1978.

Отдел Искусство США, раскрывающий художественную жизнь Америки 18–20 вв., был основан в 1948. Еще в 1906 Джордж А.Херн (1835–1913) и его сын Артур пожертвовали музею деньги на приобретение произведений американских художников. За полвека приобретательской деятельности музей обогатился такими произведениями как: Дж.С.Копли, Г.Стюарт (1755–1828), М.Прэтт (1734–1805), Дж.Одюбон, У.Маунт (1807–1869), Дж.-К. Бингем (1811–1879), Дж. Уистлер, У.-М.Чейз (1849–1916), М.Кэссет (1844–1926), Дж. С.Сарджент, У.Хомер, Т.Икинс, Р.Генри (1865–1916).

Отдел Искусство XX века, открытый в 1970, представляет живопись, графику, скульптуру, декоративное искусство с 1900 до наших дней: П.Пикассо, А.Модильяни, П.Боннар, Р.Кент, М.Вебер, С.Дэвис, Д.Веллоуз, Э.Хуппер (1882–1967), Г.Вуд (1892–1942), Т.Х.Бентон (1889–1975), Дж.Поллок (1912–1956), К.Стил (1904–1980).

Картинная галерея – крупнейшее собрание, хранящее более 3000 живописных шедевров европейских мастеров с 12 по 19 вв., стоящее в одном ряду с величайшими музеями мира.

Коллекция состоит из произведений таких мастеров как Фра Филиппо Липпи, С.Боттичелли, А.Мантенья, Рафаэль, Тициан, Тинторетто, П.Веронезе, Д.Б.Тьеполо, М.Караваджо, Д.Веласкес, Ф.Гойя, Я. ван Эйк, Р.ван дер Вейден, И.Босх, А.Дюрер, Л.Кранах, Ф.Хальс, Г. Гольбейн Младший, П.П.Рубенс, А.Ван Дейк, Я.Рейсдаль, Рембрандт ван Рейн, Я.Вермеер, Дж. Рейнольдс, Т.Гейнсборо, Дж. Констебл, Тернер, Н.Пуссен, А.Ватто, Ж.Б.Шарден, Ж.О.Фрагонар, Л.Давид, Д.Энгр, Э.Делакруа, К.Коро, О.Домье, Г.Курбе, Э.Мане, Э.Дега, К.Моне, К.Писсарро, О.Ренуар, П.Сезанн, П.Гоген, В. Ван Гог, Ж.Сёра, А.Тулуз-Лотрек.

Мы прожили рядом с Нью-Йорком пять долгих лет, а в Метрополитен-музее побывали в первый раз только этой зимой:) Ну ладно, я еще во время командировки 10 лет назад галопом пробежалась по залам. Что была, что не была, так что это не считается.
Метрополитен, на самом деле, это форменное издевательство над человеком. Нельзя делать музеи таких размеров. Чтобы все спокойно и не спеша рассмотреть нужно несколько полных дней. Печаль в том, что через несколько часов начинаешь понимать, что уже равнодушно скользишь взглядом по тому, что еще час назад вызывало кучу восторгов.
Понимая, что нельзя объять необъятное мы сосредоточились на нескольких залах, отложив все остальное на потом.

Египет. Метрополитен-музей. Нью-Йорк, Нью-Йорк (The Metropolitan Museum of Art, NYC)


Метрополитен - самый большой музей в США, а еще он десятке самых больших музеев в мире. Постоянная экспозиция - больше двух миллионов экспонатов. Картины, музыкальные инструменты, иконы, резьба, мумии, храм, оружие, костюмы, мебель - всего и не перечислить.
Открыл свои двери посетителям он давно, в 1872 году, и основан на средства разных бизнесменов и финансистов, в числе которых известный публицист Джордж Путнем (George Palmer Putnam) и Джон Тейлор Джонсон (John Taylor Johnston), президент Центральной Железной дороги Нью-Джерси.

Египет. Метрополитен-музей. Нью-Йорк, Нью-Йорк (The Metropolitan Museum of Art, NYC)

Мы бродили немного беспорядочно, просто хотели в первую очередь посмотреть определенные выставки, а по дороге к ним периодически зависали на чем-то другом, отвлекались и сбивались с пути:)
Одна из экспозиций, которую нам удалось посмотреть полностью - искусство Египта. Половина экспонатов в этой секции попала в музей из частных коллекций. Другая же половина - результат раскопок самого Метрополитена. Всего египетская коллекция музея включает в себя 26 тысяч экспонатов. Большинство их них можно увидеть в сорока галереях музея.

Египет. Метрополитен-музей. Нью-Йорк, Нью-Йорк (The Metropolitan Museum of Art, NYC)

Жемчужиной коллекции являются 13 деревянных моделей которые нашли в могилах в южном Ассасифе(Southern Asasif). Всего таких моделей 24, остальные находятся в музее в Каире. Эти модели в деталях показывают нам жизнь древнего Египта, лодки, сады, фермы, дома. Мы к этой части выставки пришли уже под конец, и о том, что это древние модели не знали:) Прочитали слово "модель", посмотрели и решили, что это что-то современное еще и плохо сделанное:) Вот такие мы необразованные.

Египет. Метрополитен-музей. Нью-Йорк, Нью-Йорк (The Metropolitan Museum of Art, NYC)

Центром же экспозиции безусловно является Храм Дендура. Он комфортно расположился в одном из залов:) Уже то, что в музее преспокойно можно показать храм, позволяет судить о гигантских размерах этого музея.

Египет. Метрополитен-музей. Нью-Йорк, Нью-Йорк (The Metropolitan Museum of Art, NYC)

Его перевезли в США в 1965 году, спасли от затопления. Недалеко от места где он раньше стоял построили дамбу и вода начала подыматься и затапливать близлежащие территории, поэтому и было принято решение храм куда-то деть.
В храме стоит статуя жрицы Тагерим(priestess Tagerem), говорят она представляет собой идеал женской фигуры Древнего Египта. Лет этой статуе ну очень много - она была сделана за 300-250 лет до нашей эры.

Египет. Метрополитен-музей. Нью-Йорк, Нью-Йорк (The Metropolitan Museum of Art, NYC)

Если речь идет о Египте, то без мумий не обойтись. Мне мумии сами по себе не очень понравились, немного как-то коробит от выставления тела давно умершего человека на всеобщее обозрение. Я бы не хотела чтобы со мной так поступили.
Где мумии, там и саркофаги. Разнообразнейших форм и расцветок. Это каменный саркофаг Узермонту (Usermonty)

Египет. Метрополитен-музей. Нью-Йорк, Нью-Йорк (The Metropolitan Museum of Art, NYC)

Очень понравилась эта статуя нам, красиво сделана, кому и кем - не знаю:)
Следующая ассоциация с Египтом - Священный скарабей. Каких их только там не было, и сколько их там было:)

Египет. Метрополитен-музей. Нью-Йорк, Нью-Йорк (The Metropolitan Museum of Art, NYC)

А это Рамзесс Второй. Его имя почему-то знакомо, наверное отложилось где-то в глубинах сознания с уроков истории. Жаль, что кроме имени ничего больше не осталось в памяти:)

Египет. Метрополитен-музей. Нью-Йорк, Нью-Йорк (The Metropolitan Museum of Art, NYC)

Дальше - папирусы и египетские письмена. Удивительно как эти тонкие и хрупкие вещи дожили до наших дней. Им больше 3000 лет. Трех тысяч!

Египет. Метрополитен-музей. Нью-Йорк, Нью-Йорк (The Metropolitan Museum of Art, NYC)

Завораживает конечно их "алфавит", птички, люди, кружочки с палочками. Непонятно, но красиво:) На стенах

Египет. Метрополитен-музей. Нью-Йорк, Нью-Йорк (The Metropolitan Museum of Art, NYC)

Египет. Метрополитен-музей. Нью-Йорк, Нью-Йорк (The Metropolitan Museum of Art, NYC)

Широко представлены и канопы - ритуальные сосуды с весьма интересным назначением. В них хранились органы извлеченные из тел умерших перед мумификацией.

Египет. Метрополитен-музей. Нью-Йорк, Нью-Йорк (The Metropolitan Museum of Art, NYC)

Египет - это сплошные похороны. Поэтому неудивительно, что в музее кроме храма есть еще и небольшая гробница Собекмоза. Он не был фараоном, а управлял финансами и был советником фараона Аменхотепа III, поэтому его усыпальница достаточно скромная.

Египет. Метрополитен-музей. Нью-Йорк, Нью-Йорк (The Metropolitan Museum of Art, NYC)

Египет. Метрополитен-музей. Нью-Йорк, Нью-Йорк (The Metropolitan Museum of Art, NYC)

Египет. Метрополитен-музей. Нью-Йорк, Нью-Йорк (The Metropolitan Museum of Art, NYC)

Как вам серьги? это ж какие дырки надо в ушах иметь
Фараон Хатшепсут (Hatshepsut) была женщиной и правила очень даже успешно. Как любой уважающий себя фараон, она построила себе гробницы, статуи и так далее.

Египет. Метрополитен-музей. Нью-Йорк, Нью-Йорк (The Metropolitan Museum of Art, NYC)

Ее статуй сохранилось больше чем статуй других фараонов. А сохранились они так хорошо, как ни странно, потому что их разрушили через 20 лет после постройки. В неправильных богов она верила и была жрицей бога Амон.

Египет. Метрополитен-музей. Нью-Йорк, Нью-Йорк (The Metropolitan Museum of Art, NYC)

Ее наследник, фараон Тутмос III, это дело не одобрял и приказал уничтожить все статуи и выбросить обломки на свалку, дабы уничтожить все воспоминания и сделать храм, в котором стояли статуи своим. Как видим, добился он прямо противоположного, и саму Хатшепсут помнят, и статуями ее любуются, а о Тутмосе вспоминают редко:) Вот такая вот ирония судьбы.

2 дня в Нью-Йорке – что посмотреть

Путеводителей по Нью-Йорку нынче в мире столько, что нет смысла изобретать велосипед и исследовать каждый его уголок. Ведь я приехала в самый туристический город в мире, и бюджет моего путешествия по США может здесь изрядно похудеть. Поэтому я решила, что не буду писать много об истории Нью-Йорка и его достопримечательностях. И не стала надолго задерживаться в столице, а провела здесь лишь пару дней, потратив их на то, что мне самой было интересно в первую очередь.

Как добраться на Манхэттен из аэропорта Джона Кеннеди

Приземлившись в аэропорте Джона Кеннеди, я довольно быстро добралась до Манхэттена за 7,5 долларов. В эту сумму входит аэропоезд ($5) от станции Howard beach до Jamaica и метро от Jamaica до самого Манхэттена ($2,5). На самом острове невозможно потеряться. Даже если вы топографический кретин вроде меня.

Рекомендация:

Для путешествия по США на машине лучше заранее забронировать авто по низкой цене вот тут →

Нью-Йорк на карте мира

Прогулка по Нью-Йорку – фото от 32-ой улицы до Статуи свободы

Главным моим потрясением от города было огромное количество парков и деревьев. Почему-то Нью-Йорк мне представлялся каменными джунглями, полными камня, строго упорядоченным в своих квадратах. И потому я слегка опасалась его. Однако увидев зеленые насаждения на каждом углу, у каждого дома, я поняла, что бояться по сути нечего и странным образом почувствовала себя дома. Так свободно и спокойно, как мне никогда не удавалось ощущать себя в Москве.

Здороваясь и перебрасываясь парой слов со многими встречными, я обошла весь центр Нью-Йорка, делая по пути фото всех центральных улиц – от Гринвич виллидж и Сохо до Ground zero и вышла прямо к парому на Стейтен айленд. А знаменит сей паром тем, что он возит на вышеупомянутый остров бесплатно и при этом проплывает мимо Статуи свободы. Честно говоря, не знаю, какая часть из путешествующих была туристами, а какая – местными, но фотоаппараты и телефоны доставали все, пытаясь запечатлеть один из главных символов страны. Не в курсе, интересен ли Стейтен-Айленд, примечателен ли он, но выяснять это мне не захотелось, поэтому я сразу же прыгнула на паром обратно и продолжила свой путь по Чайнатауну и Маленькой Италии.

город нью-йорк

памятные таблички на заборе в нью-йорке

жилой дом в нью-йорке

нью-йорк дом

улица нью-йорка

нью-йорк улица


небоскребы в нью-йорке

нью-йорк статуя свободы

паром на стейтен айленд нью-йорк

небоскребы в нью-йорке

небоскребы в сша

Небоскребы и Центральный парк

А на следующий день гроза смешала все планы по покорению Центрального парка. Перебегая с фотоаппаратом от Таймс сквер до Дакоты, дома где жил Джон Леннон, я думала, не промокну ли я под таким сильным дождем. И пока мне удалось найти Strawberry field в Центральном парке, вопрос отпал сам собой. Пришлось вместе с дождем поплакать о Джоне.

закусочная бабба гамп нью-йорк

нью-йорк пятая авеню

мост в центральном парке нью-йорк

нью-йорк светофор на перекрестке

нью-йорк деревья в центральном парке

нью-йорк памятный знак битлз в центральном парке

нью-йорк фонтан со статуей

Музей Метрополитен

Спасаться я решила в Метрополитене, музее, который рекомендует заплатить за вход 25 долларов. Но лишь рекомендует, поэтому я заплатила лишь $1.

Египетский зал был переполнен посетителями. Все с распахнутыми глазами разглядывали саркофаги и маски фараонов, восхищались странным и непонятным искусством. В других же залах было гораздо просторней. Искусство Ближнего Востока практически пустовало. А я пришла сюда исключительно ради шумерской коллекции! К сожалению, большая часть сокровищ не выставляется. Только крылатые боги загадочно улыбались со стен, и фрески со львами порадовали меня.

нью-йорк египетский артефакт

нью-йорк гробница в египетском зале

экспонаты из египетского зала

нью-йорк египетская стена

нью-йорк камни с египетскими рисунками

нью-йорк зал музея метрополитан

нью-йорк египетская статуя кентавра

нью-йорк человек-птица

нью-йорк изображение человека с крыльями

нью-йорк камень с рисунками на египетскую тему

нью-йорк плиточная мозаика - лев

В Азиатском крыле я внезапно почувствовала себя как дома, когда вошла в зал с изображениями Будды и танцующих кхмеров. Было интересно понимать, что кто-то пришел удивиться и познакомиться с чем-то неизвестным, чуждым, а для тебя это окружение настолько родное, что пришлось пожать плечами: а у нас в Таиланде таких Будд на каждом шагу, они у нас там живые, а не по музеям прячутся.

нью-йорк любовная сцена

нью-йорк статуя многоликого будды

Бюджетные путешествия по США

В этот раз после посещения Италии, которую мне удалось увидеть, совсем не опустошив свой карман, я полетела в Нью-Йорк минуя Москву, через Берлин. И я продолжаю свой рассказ с другой стороны Атлантического океана. Так что же с США? Можно ли путешествовать по Америке бюджетно? Давайте проверим!

  • Дальнейший путь – из Нью-Йорка в масонский город Филадельфия.
  • А затем – в Чикаго и Индианаполис.
  • Перелет через всю страну в Калифорнию, чтобы посидеть на берегу Тихого океана сразу в двух городах – в Лос-Анджелесе и Сан-Диего.
  • Но этого, оказалось, мало, конечно. И тогда я улетела в самый центр океана, на Гавайи.
  • И чтобы достойно поставить точку в этом путешествии я вдруг оказалась на Аляске.

Хотите последовать за мной? Подписывайтесь на блог и не пропустите все самое интересное!

Прогулки по Нью-Йорку

Нью-Йорк для всех и для каждого

Pages

Метрополитен - музей. История создания


13 апреля 2020 года Метрополитен-музей должен был отпраздновать свое 150-летие. Вот ведь какое словосочетание "должен был". Сколько в этом году должно было быть интересного и знаменательного. Должно быть, но не было. Надеюсь, что будет другое. Но того, что должно быть и не было, уже не будет.

13 апреля 1870 года официально началась история Метрополитен - музея с его богатейшей коллекцией. В этот день легислатура штата Нью-Йорк юридически утвердила создание корпорации под названием " The Metropolitan Museum of Art". Однако еще в 1866 году группе американцев, собравшихся на какое-то мероприятие в Париже, пришла в голову идея организовать художественную галерею, целью которой будет просвещение и образования в сфере искусства. Лувр в это время уже работал, Британский музей тоже, и конечно американцам хотелось иметь все, как в Европе.

Первое здание музея было Dodworth Building at 681 Fifth Avenue. На этом лоте сейчас находится офисное здание, шириной в пять окон, и занимающее ровно то место, где прежде стояло первое здание музея.


В ноябре этого же года в музее появился первый экспонат, древнеримский саркофаг третьего века до новой эры. Саркофаг этот был найден в 1863 году в городе Тарсусе ( сейчас это южная часть Турции). Подарил саркофаг музею уроженец Тарсуса Abdo Debbas , который служил американским вице-консулом.

В те годы Америка переживала этап бурного развития - была проложена железная дорога, соединяющая восточные и западные штаты, Аляска стала частью Соединенных Штатов. Представители американского правительства и дипломаты работали во многих уголках по всему свету, и многие из них увлекались модной тогда археологией и тратили свое свободное время на поиски различных древностей.


Ясно, что такой саркофаг было доставить в Америку не просто, особенно если учесть полную раздолбанность дорог . В общем, подождали пока весна и грязь закончатся, потом соорудили телегу, на которую и погрузили саркофаг. Телегу это тащили двенадцать буйволов. В 1871 году саркофаг приплыл в Филадельфию на фрегате USS Richmond. Саркофаг этот и сейчас можно увидеть в коллекции музея .


По своей площади метрополитен-музей занимает сейчас четвертое место в мире после Лувра, Эрмитажа и Национального Музея в Китае, а по посещаемости -третий.



Но пожалуй нет ни одного музея в мире, который бы увеличивался в размерах с такой же скоростью, как Нью-Йоркский музей. С моей точки зрения Метрополитен - музей уникален не только своей коллекцией, одной из лучших в мире, но и своей концепцией развития. Он - как огромное дерево с многочисленными ветками, выросшее из небольшого саженца. Как дерево питается дождями и выбрасывает во все стороны все новые и новые ветки, так и Метрополитен-музей пристраивает к себе все новые и новые пристройки при поступлении новых коллекций и экспонатов. Это не замерший в развитии дворцовый комплекс- это живой и быстрорастущий организм.

Очень интересно сравнbть карту 1909 года и совсем недавнюю карту.



Ко времени приплытия саркофага в коллекции музея случилось большое прибавление. Вильям Блодгет ( William T. Blodgett, один из первых вице-президентов музея приобрел в Европе большую коллекцию картин. Блодгетт, сам активный коллекционер, ездил в Европу в 1870 году, во время начала Франко-Прусской войны. Парижский рынок произведений искусства был в панике, и арт-дилеры хотели все побыстрее продать. В августе и сентябре 1870 года Блодгетт купил три больших коллекции фламандской, английской, французской и голландской живописи - всего 174 картины, среди которых были произведения Халса, Ван Дейка, Тьеполо и Пуссена.

Первым Президентом Метрополитена стал Джон Тейлор Джонсон, чья коллекция стала ядром музея. Спустя год после открытия, музей приобрёл киприотский антиквариат - коллекцию Чеснолы, и переехал в Douglas Mansion на 14 стрит между 6 и 7 авеню (128 West 14th Street). Музей Douglas Mansion не купил, а арендовал дом у наследников его бывшего владельца.


Общая стоимость коллекции музея тогда оценивалась в $350, билет стоит 25 центов, а два дня в неделю - понедельник и четверг - были бесплатными. В среднем в такой бесплатный день музей посещало более пятисот человек. Музей в Douglas Mansion просуществовал совсем недолго, и в 1880 году переехал в то самое здание, где и находится сейчас. А дом на 14 улице в 1918 году сгорел, и на этом месте армия спасения построила себе огромное и безликое здание.


В 1870х годах 19 века район вокруг вновь построенного здания музея был вовсе не таким фешенебельным как сейчас. Основные дома нью-йоркской знати располагались южнее самого южного края центрального парка. Так что я до сих пор не пойму, как можно оказаться такими прозорливыми, что построить два главных городских музея - Музей Естественной Истории и Метрополитен музей - Нью-Йорка на тогдашней окраине .

Метрополитен-музей на 5 авеню открылся в 1880 году. Не надо думать, что здание музея как построили, так оно и стоит до сих пор. Красное кирпичное здание сейчас снаружи и не видно из-за многочисленных пристроек и переделок. Интересно отметить, что у самого первого здания фасад выходил не на 5 авеню, а в Центральный парк.


Не прошло и нескольких месяцев после открытия музея, как попечители наняли нового архитектора, и к зданию пристроили два крыла- северное и южное.

Потом пригласили еще одного - знаменитого Ричарда Ханта, который построил пьедестал для Статуи Свободы и многочисленные летние дворцы для Нью-Йоркской знати в Ньюпорте, Род Айленд. Это Хант построил в Ньюпорте для Вандербильдов "The Breakers" и "Marble House". Очень советую тем, кто еще не был в Ньюпорте, туда поехать - очаровательный приморский городок.

Хант спроектировал совершенно новый фасад у музея и огромный центральный зал с парадной лестницей. Однако Хант умер, не дожив до реализации своих планов, которые были очень амбициозны и дорогостоящи. Его протеже скульптор Карл Биттер (Karl Bitter ) сделал на фасаде медальоны с портретами шести великих художников Браманта , Микеланджело, Рафаэля, Дюрера, Рембрандта и Веласкеса. К моему глубокому стыду, я не знала до момента написания поста, кто такой Брамант . Оказалось Брамант - итальянский архитектор эпохи возрождения. Еще на фасаде были сделаны четыре кариатиды, изображающие четыре вида искусств- Живопись, Скульптуру, Архитектуру и Музыку. Биттер был известный скульптор, и его работ полно в Нью-Йорке - это он делал потрясающей красоты двери в церкви Святой Троицы на Бродвее, скульптуры на бывшей таможне, и сейчас музее индейцев, и статую обнаженной девушки на фонтане напротив гостиницы Плаза около юго-восточного входа в Центральный парк.


Метрополитен-музей 1902

Однако не все, что было задумано, было реализовано по весьма банальной причине - не хватило денег. Если посмотреть на самый верх четырех массивных колонн, то можно увидеть четыре больших совершенно не проработанных каменных плиты. По замыслу архитектора, вместо этих плит должны были быть сделаны скульптурные группы, аллегорически изображающие четыре великих периода в истории искусства - Древний Египет, Древняя Греция, Ренессанс и Современное искусство. Плиты поставили, а деньги кончились.


Новый фасад и центральный зал были закончены к 1902 году, а через пять лет к музею стали пристраивать новые помещения. За период с 1902 по 1926 год к музею было пристроено шесть отдельных помещений.

Морган (J. Pierpont Morgan) , более известный всему миру как отец-основатель финансовой империи, был великим меценатом. Он вошел в совет попечителей музея в 1888 году, а с 1904 по 1913, до самой своей смерти, был его президентом. После смерти Моргана в соответствии с его завещанием в 1917 году его сын передал музею отцовскую богатейшую коллекцию - около семи тысяч предметов! Для нее пришлось построить отдельное помещение.

В 1924 году было добавлено новое крыло , предназначенное для коллекции декоративного искусства США. Это новое крыло было тогда вовсе не частью здания музея - это было отдельно стоящее здание вплоть до 1970х годов.


Томас Ховинг (Thomas Hoving) , директор музея в 1967-77 годах, добавил еще два крыла- Северное и Южное. Северное крыло (The Sackler Wing ,1978) было построено специально для египетского храма Дендур (Temple of Dendur), подаренного египетским правительством в знак благодарности за помощь, оказанную по спасению древних строений при затоплении во время строительства Асуанской плотины. На сегодняшний день в коллекции музея находится 26,000 предметов из Древнего Египта. Это самая большая коллекция в мире, за исключением музея в Каире.


В 1980 году добавилось The American Wing, а в 1982 году было пристроено южное крыло The Michael C. Rockefeller Wing , названное в честь пропавшего без вести во время одной из своих экспедиций Майкла Рокфеллера. В южном крыле располагается коллекция примитивного искусства островов Океании.


Коллекция Роберта Лимана - одна из самых значительных частных коллекций в Америке. Да-да-да! Это тот самый Лиман, что основал всемирно известную инвестиционную фирму Lehman Brothers , с коллапса которой в 2008 году начался мировой финансовый кризис. Так вот- этот самый Роберт Лиман в своем завещании отписал Метрополитен - музею более 2600 предметов, включая картины, рисунки, скульптуры . Специально для его коллекции в 1975 году к музею было пристроено новое крыло.


Когда в 1987 году музей открыл новое крыло, Lila Acheson Wallace Wing, для работ художников двадцатого века, критики писали : Ну и кому же это новое пространство нужно? и чем же его музей заполнит? Однако в 2013 году Леонард ЛАУДЕР, наследник косметической фирмы, подарил Метрополитен - музею свою коллекцию из 82 картин общей стоимостью один миллиард долларов! В коллекцию входило 33 картины Пикассо, 17 работ Браке, 14 вещей Леже.

В 1990 году в музее открылся новый зал, посвященный европейской скульптуре. Зал этот представлял собой по сути дела крытое стеклянной крыше пространство между двумя галереями. Стена одной галереи - это отреставрированный бывший въезд для карет, построенный еще в 1888 году. Музей очень интересно распоряжается со своими старыми стенами, вписывая их в пространство новых галерей.


Музей продолжает расти и развиваться. В 2013 году Леонард Лаудер, владелец знаменитой парфюмерной фирмы, подарил музею свою потрясающую коллекцию кубизма стоимостью один миллиард долларов . В этой коллекции 33 работы Пикассо,17 Брака , 14 - Леже.

В 2014 году около музея открылась обновленная площадь с двумя фонтанами, навесами и деревьями для тени. Площади дали имя Давида Коха- он пожертвовал 65 миллионов на ее создание.


Основным принципом подхода к музею новый директор считает принцип Recontextualisation. Как я понимаю, это помещение объекта в не соответствующую ему среду. При этом этот предмет может превратиться в произведение искусства, если у него будет соответствующее окружение. Я как-то консервативно к этому подхожу, и мне кажется, что этим статуям ну совершенно не место на фасаде музея.

Последняя совершенно замечательная выставка в музее была в начале этого года- называлась она Making Marvels. Я была на ней два раза, и жалею, что не пошла третий раз.

И перед уже самым закрытием музея на карантин в марте 2020 года я побывала в его только что открытых после реставрации British Galleries, посвященных английскому декоративно-прикладному искусству и скульптуре. Это просто потрясающие галереи! И я про них отдельный пост напишу.

Читайте также: