Что значит сходить в монахи в таиланде

Обновлено: 15.09.2024

Второй шанс на жизнь дается не каждому, но в тайском монастыре двери открыты для всех желающих начать жизнь заново.

Проблема наркомании для нашей страны, к сожалению, не нова. Каждый год огромное количество людей сталкивается лицом к лицу с этой жуткой заразой. Порой им кажется, что выхода никакого нет и им никто не в состоянии помочь. Все чаще стала встречаться наркомания среди подростков.

С каждым годом растет число молодых людей, пристрастившихся к разным видам наркотиков. Их семьи уже с ног сбились в поисках спасения от этой напасти. У многих опустились руки и закончились все деньги в борьбе за родного человека. Есть ли все-таки место на земле, где реально помогают?

Тайский монастырь Thamkrabok является уникальным и, пожалуй, единственным местом в мире, где лечение алкоголизма и наркомании дает стопроцентный результат. За годы существования монастыря, в его стенах излечились бесплатно от алкогольной и наркотической зависимости более 100 000 человек. Те, кто прошел через этот монастырь, больше никогда не возвращаются к прежнему образу жизни. Печальные исключения, конечно, бывают, но и здесь не все так просто.

Монастырь Thamkrabok начал свое существование в далеком 1959 году. Тогда в монастыре жили только несколько монахов. Со временем к ним стали присоединяться единомышленники. На сегодняшний день в тайском монастыре Thamkrabok служит более 100 монахов и 20 монахинь. Они дают второй шанс на жизнь оступившимся однажды людям. В монастыре проводят бесплатное лечение наркомании, а так же алкогольной зависимости круглый год.

Как проходит лечение наркомании в монастыре

Визитной карточкой монастыря Thamkrabok (Тамкрабок) является травяной отвар, который применяют для очищения организма от токсинов, которые остались после приема наркотиков и алкоголя. Этот травяной отвар впервые в 1969 году изготовила женщина по имени Lon Por Yai. С тех пор его готовят только 4 раза в год, так как процедура приготовления очень трудоемка и требует большого количества трав, которых в отваре более 100 видов. Травы собирают монахи в Тайланде, Лаосе, Камбодже, а так же приобретают в магазинах недостающие ингредиенты. Рецепт приготовления этого отвара знают только два человека! Он хранится в строжайшей тайне, которую доверяют только тем, кому предстоит унаследовать этот секрет и продолжать готовить отвар.

Каждый день в одно и то же время пациенты, которые проходят в монастыре бесплатное лечение алкоголизма и наркомании, собираются на процедуру очищения. Длиться она не более 10 минут. Эта процедура является для многих одним из сложнейших этапов на пути к выздоровлению. Перед пациентами ставят травяной отвар и ведро с водой. Выпив травяной отвар, пациент должен запить его большим количеством воды и вызвать рвоту. Это нужно для того, чтобы каждый день очищать организм от остатков наркотиков и алкоголя, чтобы больше не чувствовать к ним физической тяги. Процедура очищения проводится на протяжении 5 дней.

Лечение наркомании и алкоголизма в монастыре длиться не дольше месяца. Минимальный срок пребывания в монастыре 10 дней, максимальный – один месяц. Срок пребывания оговаривается с главным монахом индивидуально, так как проблема наркомании может выражаться по-разному.

На фото ниже вы увидите, как готовят отвар:

Распорядок дня:

В 7 часов утра в монастыре уже во всю кипит жизнь. Подъем здесь для всех рано – в 5 утра. Новый день для пациентов начинается с уборки территории, помощи в делах монастыря и завтрака. После есть немножко времени на отдых, когда можно снова ненадолго лечь поспать.

Каждый день с 11.30 до 12.00 поход в сауну. Полчаса пациенты проводят в сауне, периодически выходят и обливаются холодной водой. После сауны пьют травяной чай, который так же готовят в монастыре. Этот травяной чай пьют три раза в день для поднятия и укрепления иммунитета.

Медитация в монастыре тоже является частью лечения. Но медитация по желанию. На неё ходить не обязательно. Начинается в 10.30 и продолжается примерно полчаса.

После всех необходимых процедур, пациенты отдыхают и вечером снова занимаются трудотерапией.


Жизнь и быт в монастыре Thamkrabok

Так как проблема наркомании среди подростков очень актуальна, в монастыре присутствуют люди всех возрастов, от мала до велика. Средний возраст получающих лечение колеблется от 14 до 50 лет.

Пациенты живут все вместе в одном большом помещении. Женщины и мужчины, конечно же, отдельно. У каждого своя кровать и небольшая тумбочка. Кондиционера нет, только вентиляторы. Душ и туалет общие.

В Тамкрабок есть так же художественные и поделочные мастерские, где в свободное время пациенты могут освоить для себя что-то новое и полезное. Многие работы остаются в монастыре и их можно увидеть на выставке, которая так же находится на территории монастыря.

Монахи внимательно следят за состоянием здоровья приехавших на лечение людей! При ухудшении самочувствия принимаются меры по стабилизации здоровья. В монастыре во время лечения наркомании и алкоголизма не было ни одного летального исхода.

Некоторые бывшие пациенты остаются жить в монастыре, но их совсем немного и для того, чтобы остаться там насовсем, нужно получить специальное разрешение настоятелей монастыря.

Как попасть на лечение в монастырь Thamkrabok

Для того, чтобы попасть на лечение наркомании и алкоголизма в монастырь, нужно обязательно заранее написать письмо или позвонить и предупредить, когда вы приедете! Все только по предварительной договоренности. Письма нужно писать на английском языке. Если вы не знаете английского, воспользуйтесь Интернет переводчиком. На письма отвечают всем.

Письма пишите по адресу Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Важно! В апреле монастырь не принимает пациентов, так как монахи совершают ежегодное паломничество по всей стране. На протяжении месяца они путешествуют по Тайланду, питаясь подаяниями. Последний заезд 15 марта, выпуск 25 марта.

Как добраться в Thamkrabok

Добираться до монастыря Тамкрабок ближе всего из Бангкока. Если вы прилетели в Бангкок на самолете, можно взять такси и доехать до автобусной станции Mo-Chit (она же Chatuchak). Так же до автостанции Mo-Chit можно проехать на метро до станции Kamphaeng Phet, от которой пройти пешком одну остановку или проехать на любом автобусе 3 минуты.

На автобусной станции Mo-Chit в кассах 34 или 35 приобретаете билет до города Lopburi. Стоимость билета составляет 100 бат. Водителю нужно сказать, чтобы остановил у Тамкрабок (в Тайланде этот монастырь знают все). Монастырь находится примерно 17 км, не доезжая до города Lopburi. От Бангкока до монастыря ехать около полутора часов.

Водитель скажет, где выходить. Если боитесь, что он забудет, внимательно смотрите в окно. По левой стороне будет большая красивая арка с двумя слонами. От неё по асфальтированной дороге нужно пройти примерно 1,5 км до монастыря. Везде есть указатели на английском языке. Ориентиром может служить огромная фигура короля Тайланда, которая видна издалека.

Кто может получить бесплатное лечение в монастыре

Все, кто принял твердое решение излечиться, могут приехать в монастырь Тамкрабок и пройти там абсолютно бесплатное лечение наркомании или алкогольной зависимости. Не имеет никакого значения, откуда вы, есть ли у вас деньги или нет, чем вы занимаетесь, кто вы по национальности и вероисповеданию, какой ваш социальный статус. Возраст так же не важен!

Клятва Будде. Все вновь прибывшие в Thamkrabok на лечение приносят клятву Будде, что никогда больше не прикоснуться к наркотикам. К этому ритуалу нужно отнестись очень серьезно. Здесь нужно упомянуть о печальных исключениях, о которых шла речь в начале статьи. Некоторые люди, излечившись от наркотической или алкогольной зависимости, выйдя из монастыря, через какое-то время снова принимались за старое, нарушая клятву, данную в первый день начала лечения. Многие из них через непродолжительное время умерли при загадочных обстоятельствах. Как и почему это произошло, никому неизвестно. Поэтому если ваше желание излечиться не очень сильно, подумайте, прежде чем переступить порог этого монастыря.

Внимание. В монастыре не принимают тех, кто уже нарушил клятву и, исцелившись один раз, снова вернулся к наркотикам или алкоголю. Если человек, прошедший лечение от наркотической или алкогольной зависимости в монастыре вернулся к старому образу жизни, повторное лечение невозможно! Сколько бы ни просили, повторно на лечение никого не принимают.

Ниже вы найдете фотографии монастыря, которые иллюстрируют повседневную жизнь в Thamkrabok, а так же видео процедуры детоксикации.
Все постройки, которые вы увидите на фотографиях, сделаны исключительно руками монахов. Монастырь живет только на пожертвования. Любые подаяния приветствуются.

В предыдущей статье я рассказал о Бинтхабат – традиционном сборе пищи тайскими буддистскими монахами, теперь же я расскажу о Тхам бун – совершении добрых дел.

Так вот за несколько зимовок в Таиланде мы стали свидетелями подаяний монахам, подношений в храмах, а еще – продажи специальных наборов для монахов в супермаркетах, о них я и хотел бы рассказать сегодня.

Набор с подношениями для тайских монахов в супермаркете

Набор с подношениями для тайских монахов в супермаркете

Тайским монахам нужно преподносить не все подряд, а лишь специальные наборы в виде оранжевых ведерок с продуктами питания, средствами личной гигиены, свечками, оранжевой материей, полотенцами, медикаментами и прочими вещами необходимыми для скромной жизни монаха. Сюда могут входить так же фонарики, батарейки, бытовая химия и много другое. Обычно эти ведерки продаются в магазинчиках 7/11 или в больших супермаркетах Tesco Lotus и Big C, на крайний случай можно самому купить оранжевое ведерко и собрать набор для монаха. Мы даже покупали набор для бритья специально для подношения монахам с символикой горшка для подношений и оранжевыми принадлежностями: мылом, бритвой, небольшим полотенцем, пеной для бритья и гелем для умывания.

Подношения для тайских монахов - Тхам Бун, набор для бритья

Подношения для тайских монахов — Тхам Бун, набор для бритья

Кстати, монахи идут на контакт даже не зная английского, пытались разговаривать с Василисой.

Тайский буддистский монах

Тайский буддистский монах

Примеры подношений тайцев монахам и получение благословения.

Подношения для тайских монахов - Тхам Бун

Подношения для тайских монахов — Тхам Бун

Подношения для тайских монахов - Тхам Бун

Подношения для тайских монахов — Тхам Бун

Подношения для тайских монахов - Тхам Бун

Подношения для тайских монахов — Тхам Бун

Подношения для тайских монахов - Тхам Бун

Подношения для тайских монахов — Тхам Бун

Подношения для тайских монахов - Тхам Бун

Подношения для тайских монахов — Тхам Бун

А тут даже фонарик есть.

Подношения для тайских монахов - Тхам Бун

Подношения для тайских монахов — Тхам Бун

Очень часто наборы для монахов бывают не только в ведерках, а например, просто новый кусок оранжевой ткани для изготовления одежды монаха Чивон (или Тивон, палийское Чивара), который обматывается вокруг тела на подобие тоги. Обычно подарки для монахов преподносят в храмах (Ватах) по случаю праздников, либо приглашая монахов домой им вручают подарки по случаю важных семейных событий.

Подношения для тайских монахов - Тхам Бун

Подношения для тайских монахов — Тхам Бун

Подношения для тайских монахов - Тхам Бун

Подношения для тайских монахов — Тхам Бун

Подношения для тайских монахов - Тхам Бун

Подношения для тайских монахов — Тхам Бун

Тхам бун поменьше можно получить жертвуя монахам или на храмы через специальные Donation Box или чаши, под которыми написано для каких конкретно целей или нужд вы вносите пожертвование.

Подношения для тайских монахов - Тхам Бун

Подношения для тайских монахов — Тхам Бун

Подношения для тайских монахов - Тхам Бун

Подношения для тайских монахов — Тхам Бун

Подношения для тайских монахов - Тхам Бун

Подношения для тайских монахов — Тхам Бун

Но, несмотря на то, что наборы сформированы, не все может пригодиться монахам, а есть и вовсе непригодные продукты, типа кока-колы или пищи с истекшим сроком годности. Недавно слышал новость, что монахи обращались в Совет по защите прав потребителей для более качественного контроля ведерок с подношениями. Возмущенные монахи находили в таких ведерках продукты с истекшим сроком годности, и что более возмутительно, в некоторых из них нахватало предметов, а для веса на дно клали обычные бутылки с водой.

Проникнитесь традициями Таиланда, друзья, всем счастья! Подписывайтесь на новые статьи по RSS .

Мьянму называют застывшей в потоке времени страной тысяч и миллионов пагод, а буддизм здесь исповедуют около 90% населения. Чтобы вплотную познакомиться с бытом и традициями бирманских монахов, отправимся в один из самых крупных монастырей и буддистских центров в Мьянме.

Монастырь Махагандайон, располагающийся в городке Амарапура неподалёку от Мандалая, основан в 1914м году и служит домом одновременно для 1500-2000 монахов.

Прогуливаясь среди строений монастыря, Вы можете лицом к лицом столкнуться с бытом монахов, понаблюдать за такими рядовыми процедурами, как умывание, бритьё головы, чтение книг и т.д., а заодно сможете и пообщаться с приветливыми и открытыми людьми, посвятившими свою жизнь познанию буддийского учения.

Безграничные возможности для жанровой съёмки, поэтому Махагандайон почти всегда включают в маршруты своих клиентов туристические агентства и организаторы фототуров.

Первый раз в жизни бирманцы попадают в монастырь в юном возрасте после красочной церемонии. Там они приобщаются к монашеской жизни, изучают основы буддийского учения и грамоту, привыкают к строгому режиму дня и повседневному труду в рамках монастырского уклада и распорядка. Казалось бы, если жизнь монаха не прельщает, можно после возвращения искать иные жизненные пути.

Но даже найдя свой путь и выбившись в люди, бирманцы ещё хотя бы один раз в жизни удаляются в монастырь, снова бреют голову и живут крайне аскетично. Причём не только обычные крестьяне из деревень, а даже политики, общественные деятели и бизнесмены. Сложно представить, чтобы у нас, скажем, некий чиновник вдруг решил удалиться на время в скит на Соловецкие острова подумать о праведной жизни.

Быт бирманских монахов весьма прост и незатейлив, идея непривязанности к материальным благам доведена практически до крайности: в собственности монахов могут находиться только одежда, чаша для подаяний, зонт и мелкие предметы личной гигиены. Монахам запрещается даже прикасаться к деньгам, а уж иметь в распоряжении хоть минимальную сумму денег и подавно. Знайте: если где-то в Мьянме к вам подойдёт человек в монашеской рясе и станет просить денег – это ряженый попрошайка. Пожертвования в монастырях стоит оставлять в специальных ящиках.

Напомню, что в Мьянме придерживаются течения буддизма Тхеравады, "малой колесницы", согласно которому надлежит в течение жизни нарабатывать благие заслуги, медитировать и придерживаться духовных принципов для максимального очищения разума от заблуждений и иллюзий, чтобы в конечном итоге достичь просветления, как его достиг Будда. И если в буддизме Махаяны, "большой колесницы" принято молиться о благе всех живых существ, просить благ для своих близких и стараться достичь состояния Будды, чтобы впоследствии помогать всем живым существам, то принципы Тхеравады способствуют тому, чтобы каждый бирманец по возможности старался повторить путь Будды через практику медитаций и совершение добродетелей и не просил за своих близких, ведь у них тоже есть свой уникальный путь. Поэтому в Мьянме в молитвах бирманцы прославляют три буддистские драгоценности: Будду (учителя), Дхарму (учение) и Сангху (общину).

Согласно буддистским принципам монахам позволяется принимать пищу только дважды за день: завтрак незадолго после рассвета солнца и ланч ещё до полудня. В течение оставшейся части дня разрешается пить только воду, причём на сон монахи тратят всего около четырёх часов в сутки.

Каждое утро монахи обходят окрестности монастыря, собирая в чаши подаяние, чтобы после поровну разделить его с остальными членами своей общины. Сбор подаяний не считается унизительным, каким он, вероятно, может кому-то показаться. Даже самые бедные бирманцы считают великой честью поделиться едой с монахом, если он проходит мимо их дома.

Особо известен Махагандайон благодаря традиционной церемонии выстраивания монахов в очередь для выдачи пищи, что приносят жители Амарапуры. Каждое утро около 10 часов утра на центральной улице монастыря один за другим монахи встают в два ряда со своими горшками для подаяний и ждут трапезы.

Между рядами взад-вперёд прохаживается настоятель, следя за дисциплиной. Но на лицах подавляющего большинства монахов читается тотальное отсутствие эмоций и смирение.

Наблюдение за традиционным выстраиванием монахов на ланч превратилось в туристический аттракцион: по обе стороны от дороги, ведущей к столовой, заблаговременно выстраиваются туристы с камерами на перевес.

С одной стороны, Мьянма и её жители весьма рады интересу к их стране и их культуре, а посетители монастырей и пагод заодно оставляют пожертвования.

Если взглянуть на ситуацию с иного ракурса, то не все туристы ведут себя подобающим образом и по незнанию либо по причине невоспитанности не соблюдают установленные правила: запрещается разговаривать с монахами во время церемонии, шуметь и после каким-либо образом отвлекать их во время приёма пищи.

Из-за неоднократных нарушений посетители более не допускаются внутрь обеденного зала, чтобы монахи спокойно могли съесть свою последнюю порцию еды за день.

И собственно, а зачем, буквально, смотреть людям в рот и фотографировать, как они едят?!

Тем не менее будьте готовы, что у монахов помоложе словарный запас может ограничиваться вопросами: "How are you?", "Where are you from?" и "What’s your name?" Но ведь даже минутка простейшего разговора с монахом принесёт ему радость, а для Вас – совершённое благое дело и плюсик в карму.

Стоит отметить, что практически любой иностранец может при желании приехать в Мьянму и пожить и поучиться в монастыре или буддистском центре, предварительно связавшись с его настоятелем. Монастыри даже оказывают содействие в получении визы, однако её, замечу, и в чисто туристических целях получить относительно просто.

Познакомившись с буддистскими традициями Мьянмы, наведаемся в следующем посте в пагоду Махамуни в Мандалае, где находится огромная золотая статуя последнего на данный момент земного Будды, царевича Сиддхартхи Гаутамы из рода Шакья; по легенде, статую отлили лично с Будды при его жизни. Keep it locked!


Путешественник из Витебска Евгений Степанов уже 9 месяцев в пути. Сейчас его дорога лежит через Таиланд, где он десять дней провел в буддистском монастыре на севере страны на медитативной практике випассана. Для 34travel он рассказывает о своем опыте.


На территории монастыря очень много отдельных бунгало на одного-двух человек, их называют Kuti. Также есть три больших дормитория, там мне и выделили место под матрасы и показали, где взять пледы и подушки.

Первое, что люди делают по приезду в монастырь, – переодеваются во все белое. И тут возникает новая ассоциация – с больницей. Особенно когда полсотни человек во всем белом друг за другом медленно ходят по кругу 40 минут.


С трех до шести в монастыре свободное время, и многие просто теряются на территории. Водопады, деревянные мостики, пруд с фонтаном, сад, пещеры, горы – здесь можно долго исследовать окрестности. Один час желательно выделить на уборку территории – минимальная плата за прелести пребывания здесь. Все остальное время дня проходит в медитации.








Это место потрясающе для первого опыта випассаны, и, в зависимости от степени личного ограничения, можно быть здесь, как на курорте, а можно и с головой окунуться в полноценный курс медитации. Лично я привык проверять воду перед погружением.

Новый год. 2561й.


Чуть за полночь те, кто еще не спал, побежали это исправлять, потому что первого января подъем без изменений в шесть, и снова все по расписанию.





Здесь нет никакой платы, кроме добровольной. Если даже ты не узнаешь для себя ничего нового, не откроешь новый взгляд на вещи, то как минимум проведешь одну-две недели в потрясающем месте, сравнимом с дорогим курортом посреди дикой природы. Даже я, крайне бюджетный путешественник, оставил в урне для пожертвований треть своего кошелька. Ведь не так важно то, сколько ты отдашь, как то, сколько от этого ты оставишь себе.

На восьмой день в монастырь приехал новый монах, и многим показалось, что это девушка. Бритая голова, буддистская кашая (традиционная одежда монахов) кирпичного цвета, котелок для еды – наверняка и не скажешь. Волонтер подтвердил мою догадку, и я сразу побежал знакомиться.





– Я вчера видел, на обеде вы сидели с монахами.
– Вышло недопонимание. Они подумали, что я мужчина, а я здесь новенькая и подумала, может, у них другие правила. Теперь сижу поодаль.
– Вы приехали вчера, до этого где были?
– Недалеко от Бангкока есть монастырь для биккхунис. По стране их два или три всего.
– Почему уехали?
– Как я и сказала, здесь в Таиланде, мы не признаемся сангхи и вынуждены существовать сами по себе. Здесь в Wat Tam Wua есть волонтеры, много рабочих, а нам приходилось все делать самостоятельно. Копать, готовить, чинить, строить, стирать. Нас было немного и приходилось часто все силы и время тратить на это. Медитация уходила на второй план, меня это не устраивало, и подруга посоветовала Wat Taw Wua. Они одни из немногих, кто принимает биккхунис.
– Как долго здесь планируете быть?
– Я не знаю. За время в монашестве я научилась жить настоящим моментом. Здесь очень спокойно, отличное место для медитации.
– Вы сказали, что живете настоящим. Каждый день монахи на лекциях акцентируют внимание на этом.
– Потому что это фундамент. Випассана учит осознавать, что ты делаешь именно сейчас. Сидишь, идешь, ведешь машину или читаешь книгу. А не так: ты управляешь авто, в это время еще разговариваешь по телефону и доедаешь свой завтрак, потому что утром у тебя мало времени. Это не так работает.
– Так, помогите мне, я запутался. Если я сижу и читаю книгу, я же погружен в некую историю, я там, и не могу все время осознавать, что я сейчас именно сижу и читаю книгу.
– Да, ты читаешь книгу, но следует соблюдать дистанцию. Если в книге печальный момент, ты плачешь. Такого не должно быть. Ты можешь находить это грустным или смешным, но это не должно выбивать тебя из эмоционального баланса. Если это происходит, то ты потерялся, твой разум потерялся, он сейчас не здесь.
– Я понимаю, о чем вы, но мне сложно представить, как я могу этому следовать. Если будет смешной момент в фильме, я по-прежнему буду смеяться.
– Это несколько сложнее, да. Десяти дней недостаточно, тебе нужно остаться здесь дольше.
– У меня виза вот-вот закончится, нужно уезжать.

– Почему буддизм?
– Он помог мне не только когда у меня были проблемы в жизни. Он помог мне понять, что счастье не в том, в чем мы привыкли его видеть – деньгах, квартирах, статусе. И что, если у тебя этого нет, то ты несчастен? Это глупо. Счастье уже внутри нас, а медитация помогает его найти.
– Вы счастливы сейчас?
– Безусловно.
– Спасибо большое, мне кажется, мне пора убирать территорию. Приятно было познакомиться.
– Мне тоже. Да, нужно немного поработать.


В монастыре Wat Tam Wua все медленнее, чем обычно, здесь горы закрывают от внешнего мира тело, а медитация – разум. Можно приехать на один день, а можно задержаться на год. Можно ничего не оставить и не унести, а можно другими глазами взглянуть вокруг. В любом случае, опыт будет бесценным – открыть для себя религию, в которой нет бога. Мне десять дней потребовалось, чтобы понять сложную и очень простую истину: нужно уметь жить в настоящем. Что сделано вчера – уже не важно, что будет завтра – еще не важно. Как те листья, которые я убирал под одним и тем же деревом все эти дни.

Читайте также: