Где можно посмотреть отель гранд будапешт

Обновлено: 18.09.2024


Известный писатель (Джуд Лоу) приезжает в расположенный в горах когда-то роскошный, а ныне пришедший в упадок отель "Гранд Будапешт". В отеле очень мало постояльцев, и писатель обращает внимание на загадочного пожилого человека (Мюррей Абрахам) по имени Мустафа, который живет в малюсенькой комнатушке, однако, по словам портье (Джейсон Шварцман), является владельцем отеля.

Мустафа сам заводит знакомство с писателем, приглашает его на ужин и рассказывает историю отеля "Гранд Будапешт".

Перед Второй мировой войной отелем железной рукой управлял мистер Густав (Рэйф Файнс). Он был похож на какого-то человека эпохи Возрождения: утонченный, обаятельный, изысканный, любвеобильный по отношению к пожилым богатым дамам, но вместе с тем - суровый и властный с теми, кто плохо выполнял его указания.


В отель поступает на работу новый мальчик-посыльный по имени Зеро (Тони Револори). Густав поначалу берет его в оборот, но чем дальше - тем больше привязывается к мальчику.

Ну и вскоре после этого закручивается целый водоворот событий: Густав был упомянут в завещании частой гостьи отеля мадам Ди (Тильда Суинтон), одновременно Густава подозревают в убийстве старушки, и все это на фоне начинающейся оккупации и прочих неприятностей.


Уэс Андерсон - один из самых ярких и оригинальных режиссеров современности. Он имеет свой собственный, совершенно неповторимый стиль, и достаточно посмотреть буквально пару минут любого его фильма, чтобы четко определить имя режиссера.

Жанр фильмов Андерсона, как правило, определить достаточно сложно. Они не являются комедиями в общепринятом смысле, также они не являются драмами, хотя в его фильмах бывают очень драматичные моменты. Поэтому жанр фильмов Андерсона наиболее четко можно определить как "фильм Уэса Андерсона" - и вот тогда вы попадете прямо в точку.


Новый фильм этого режиссера, "Отель 'Гранд Будапешт'", меня немного удивил. Здесь присутствует целое созвездие отличных актеров, однако постоянные участники большинства фильмов Уэса - Билл Мюррей, Джейсон Шварцман, Оуэн Уилсон - играют тут маленькие эпизодические роли, - а в главных ролях выступают актеры, которые у Андерсона никогда раньше не появлялись в главных ролях: Рэйф Файнс, Уиллем Дефо, Джефф Голдблюм, Харви Кейтель и так далее.


Сюжет фильма для Андерсона несколько нехарактерен. Впрочем, в начале это все развивается в совершенно традиционном для режиссера стиле: кажется, что нам сейчас расскажут красивую и яркую, при этом вполне сказочную историю о расцвете огромного отеля. Однако буквально с третьей части картины (она разбита на главы, каждая из которой имеет свое название) сюжет неожиданно выруливает фактически в остросюжетный детектив, где фигурируют тюрьма, побег, поиски убийцы, коварный Злодей и так далее и тому подобное.


Да и отношение режиссера ко всяким взрослым сторонам жизни претерпело определенное изменение: картина имеет уверенный рейтинг R, потому что здесь фигурируют секс со старушками (нет, его не показывают), жестокие убийства и другие особенности взрослой жизни, которые раньше в фильме Уэса не появлялись.


Однако при всем при том - новые актеры, нетипичный сюжет, взрослый рейтинг - хорошо видно, что это тот самый Андерсон, которого мы знаем и любим. Каждый кадр выстроен очень тщательно, с огромным вниманием к декорациям и деталям и при этом очень и очень красив, даже когда показываются, например, фашисты-эсэсовцы.


Почти каждый персонаж фильма - ярчайший характер, очень емко и четко выстроенный. Густав в исполнении Рэйфа Файнса - просто шедевр! Человек, живущий в своем выдуманном мире, который, однако, не ломается при столкновениях с жестокой правдой жизни. Он борется с ними своими методами, на какое-то время даже побеждает, но понятно, что выжить в этом мире ему вряд ли удастся.


Мальчик Зеро в исполнении Тони Револори (он родился в США, но по происхождению - гватемалец) - совершенно замечательный. По сюжету Зеро - мальчик тихий, незаметный, однако он почти постоянно выступает дуэтом вместе с Густавом, и Револори создал очень интересного и характерного персонажа. С Файнсом они составили отличную парочку.


Очень приятно было видеть Джеффа Голдблюма - что-то давно он не появлялся на экранах. Джефф здесь играет известного адвоката, исполнителя завещания старушки. Роль достаточно эпизодическая, но адвокат получился классный и запоминающийся.

Броуди с Дефо играют парочку злодеев: Броуди изображает психопатичного Дмитрия, сына почившей старушки, а Дефо - помощника Дмитрия, который совершенно инфернальный злодей-убийца. Оба очень хороши, хотя Дефо кот Бублик теперь просто ненавидит (посмотревшие фильм поймут за что).


Из отличной актрисы Тильды Суинтон сделали ту самую 84-летнюю старушку, которая впоследствии покинула этот мир. Грим совершенно невероятный (его перед съемками наносили по несколько часов), да и Суинтон сыграла сцену прощания мадам Ди с Густавом просто прекрасно.

Несмотря на несколько неожиданные для меня повороты в творчестве Андерсона, могу сказать, что фильм однозначно понравился. И приятно то, что Андерсон не ограничивает себя своими же рамками, а рвется расширять горизонты и смело экспериментирует. (Впрочем, экспериментов он никогда не чурался: достаточно вспомнить его кукольный (!) мультфильм "Бесподобный мистер Фокс", причем мультфильм получился отличный.)


Мне очень понравилось. Это и новый Андерсон, и прежний Андерсон, это его неповторимый узнаваемый стиль, ярчайшие, хотя и несколько потусторонние персонажи, совершенно изумительные декорации. Здорово, просто здорово!

Судя по рейтингу на IMDB (124-е место в списке Top 250 лучших фильмов) и отличным сборам, зрителям фильм также очень понравился. Впрочем, среди русскоязычных отзывов временами встречаются записи из серии "Что это за комедия такая? Пришел посмеяться, а там трахают старушек, фашисты, тюрьма. Ужас, а не фильм". Да, если идти на фильм Андерсона как на обычную молодежную комедию - можно испытать жестокое разочарование, с этим ничего не поделаешь. Просто на фильм Андерсона надо идти как на фильм Андерсона. Вот тогда будет все в порядке.




Универмаг до разорения



Декорация для фильма

Съемочная группа расположилась в бывшем универмаге, построенном в стиле арт нуво. Торговая фирма разорилась, и потому здание пустовало. Три этажа здания превратились в шесть в фильме.



Кадр из фильма

Отель стал не просто местом действия, но настоящим полноправным персонажем фильма. Окрашенное в розовый и пурпурный здание расположено на вершине живописного холма. Правда, в реале оно было всего 2,5 метра высотой и представляло собой миниатюрную модель фасада. Для общих планов режиссер использовал именно ее.



Олень на скале в Карловых Варах



Модель с оленем для фильма Андерсона


Набросок Карла Спрага соединяет в себе самое интересное из всего собранного для вдохновения: от логотипа до башенок. Кстати, скульптура с оленем на горной вершине действительно существует в Карловых Варах!




Миниатюрная модель была создана в Studio Babelsberg в Потсдаме, с участием немецких специалистов под руководством Симона Вайссе. Модель состояла из двух элементов: самого здания и холма, на котором оно расположено. Модель гостиницы составляла 4,27 метра в длину и два метра в глубину. Она была сделана из фанеры, а интерьеры номеров, которые мы видим сквозь окна – это просто фотографии, наклеенные на стенку позади модели. Холм же с его железной дорогой-подъемником был сделан в другом масштабе, чтобы его было удобно снимать. Крошечные вагонетки были сделаны вручную, они двигались на медных колесах с помощью тоненького прута, потому что трос бы не дал возможности контролировать все настолько точно. Для съемки вагонетки на холме камеру положили набок.




«Когда вырезаешь подобную модель, есть некий допустимый предел размеров, после чего начинает страдать детализация, пропадает реалистичность, - поясняет Стокхаузен. После две модели соединили на этапе постпродакшена с помощью композитинга, чтобы их масштабы совпали.


Еще одна модель – это обсерватория на вершине холма. Ее построили из дерева и фанеры поверх металлической основы. Горы сделаны из пенопласта, а снег – из мелкого сахара! Модели снимали на фоне хромакея, чтобы потом заменить его картиной.

Фоновая картина

Другие спецэффекты

Путешествие в гондоле к вершине холма и головокружительный лыжный спуск через лес также были сняты с помощью миниатюр, а позже скомбинированы с крупными планами актеров.

Дополнительные фото



Модель отеля в процессе создания





Модель обсерватории и фуникулера









Модель леса для съемки лыжного спуска

Каждый новый фильм режиссера Уэса Андерсона — это всегда событие. По крайней мере, для любителей умного кино. При этом Андерсон хорош тем, что он все-таки не ударяется в болезненные артхаусные крайности и умничанье. И вот 13 марта в российский прокат выходит "Отель "Гранд Будапешт", получивший в этом году Гран-при Берлинского кинофестиваля.


Говорить о режиссерском стиле Уэса Андерсона можно долго. Да что там — о нем можно писать учебники, как о шахматной игре. Его комедии всегда трагичны и невероятно смешны, хотя до колик в животе смеяться не придется. Его чувство юмора поймут далеко не все, зато его понимают те многочисленные знаменитости, которые много и с удовольствием у него снимаются.

Самое удивительное тут вот что: хотя все его фильмы и не от мира сего, нельзя сказать, что его поклонники — это кучка киноманов-гиков, у которых проблемы с социализацией. И во время премьерного показа на Берлинском фестивале зал был забит под завязку. Каким-то образом Уэсу Андерсону удается создать вполне себе массовый арт-хаус, и "Отель "Гранд Будапешт", скорее всего, снова сыграет ему на руку в этом плане.

Сюжет фильма получился тоже очень "уэсандерсоновским" — сценарий, как обычно, писал он сам, в этот раз, правда, взяв за основу материалы писателя Стефана Цвейга. События разворачиваются в 30-е годы XX века в выдуманной восточноевропейской стране Зубровка. Именно там располагается отель "Гранд Будапешт", в котором работают чудаковатый элегантный консьерж Густав (Рэйф Файнс) и портье Зеро Мустафа (Тони Револори), которые ввязываются в серьезную авантюру: богатая пожилая и, увы, безвременно скончавшаяся постоялица завещала Густаву бесценную картину "Мальчик с яблоками". Разумеется, члены ее семьи, охочие до солидного наследства, не могут так просто это оставить.

Андерсон построил само повествование очень эффектно: вся основная история представляет собой рассказ того самого портье Зеро Мустафы, но уже в пожилом возрасте (постаревшего Зеро сыграл Ф. Мюррей Абрахам), молодому писателю — герою Джуда Лоу, который, в свою очередь, будучи уже почтенным старичком (пожилого "Джуда Лоу" сыграл Том Уилкинсон).

Глядя на список актеров, задействованных в фильме, создается впечатление, что Андерсон пригласил сняться пару-тройку никому неизвестных персонажей, тогда как все остальные герои сыграны исключительно звездами первого и второго эшелонов.

Некоторые из них способны вызвать приступ смеха просто из-за того, какими их сделали гримеры. Это касается, например, почившей богатой старушки Тильды Суинтон, Эдварта Нортона с нелепыми усами или лысого зэка Харви Кейтеля, которого лично я узнал далеко не сразу.

Эдриан Броуди играет такого мерзавца, каким он, кажется, не был еще никогда, Уиллем Дэфо примерил на себя весьма идущий ему образ безжалостного немногословного убийцы-мотоциклиста. А еще взрослеющая звезда "Милых костей" Сирша Ронан, сыгравшая одну из главных героинь в нашумевшей "Жизни Адель" Леа Сейду, Джеф Голдблюм, Матье Амальрик, а на закуску — до смешного эпизодические Оуэн Уилсон и Билл Мюррей, которые уже давно стали эдакими символами творчества Уэса Андерсона.

Кое-кого я еще не назвал. Воистину в плане актерского состава "Отель "Гранд Будапешт" — это прям-таки "Неудержимые" независимого кино.

Сочетание высокоинтеллектуального юмора и гротеска — еще одно уникальное изобразительное средство Уэса Андерсона. В "Отеле "Гранд Будапешт" он довел этот и другие свои фирменные выкрутасы до совершенства. Причем это касается всех аспектов фильма.

Во-первых, картинка: в каждом кадре выбрано такое соотношение цветов и такие операторские планы, что все их можно вешать в рамочке на стенку. Все это очень похоже либо на с любовью сделанную компьютерную игру в жанре квест (посмотрите сцены погонь — и вы поймете, о чем я), либо на лучшие образцы комиксов. А принимая во внимание работу Андерсона во время создания кукольного мультфильма "Бесподобный мистер Фокс" или так полюбившиеся многим декорации "Королевства полной луны"- еще и на один большой кукольный дом размером с одну несуществующую восточноевропейскую страну.

Во-вторых, музыка: многих порадуют балалаечные темы, сыгранные московским оркестром из 50 музыкантов в стиле, который мы привыкли ассоциировать с русским народным. И снова я рекомендую вам не пропускать финальные титры: на экране неожиданно появится смешной нарисованный человечек в аутентичной одежде, который будет под эту самую музыку танцевать.

В-третьих, сюжетные переломы — например, судьба главного героя, и намеренные преувеличения, вроде лыжной погони на немыслимых скоростях. В-четвертых, в-пятых и так далее додумайте сами.

Формально, конечно, Уэса Андерсона можно было бы упрекнуть в самоповторе, однако лично я бы предпочел назвать это стилем, а не копированием. Тем более что в антураж конкретной исторической эпохи Андерсон своих персонажей еще не помещал. Кроме того, здесь есть то, чего лично я у него ранее не замечал: тарантиновский черный юмор (парочка отрубленных пальцев и одна отрезанная голова) и неожиданная серьезность некоторых отдельных моментов — действие фильма-то разворачивается на фоне возвышения нацистской армии.

Многие западные критики уже навесили на фильм множество ярлыков: "самый искренний фильм года", "лучший фильм Уэса Андерсона", "лучшая роль Рэйфа Файнса со времен "Списка Шиндлера". Осмелюсь согласиться с ними хотя бы отчасти, хотя главным шедевром Андерсона все-таки считаю "Королевство полной луны".

Однако у "Отеля "Гранд Будапешт" есть, помимо всех вышеперечисленных достоинств, еще одно и весьма существенное достоинство: он вполне может прийтись по вкусу широкому кругу зрителей, а не только претенциозным киноманам-интеллектуалам. Вероятно, многие из них осознают следующее: интеллектуальная трагикомедия — жанр, стоящий того, чтобы его для себя открыть.

В челябинской воинской части срочник зашил себе рот

В челябинской воинской части срочник зашил себе рот

В Свердловской области школьник нахамил учителю и получил пощёчину

В Свердловской области школьник нахамил учителю и получил пощёчину

Техника безопасности - это для слабаков. Теперь понятно, почему мужики живут так мало

Техника безопасности - это для слабаков. Теперь понятно, почему мужики живут так мало

Природа творит: 20+ случаев, когда окружающий мир нас удивил

Природа творит: 20+ случаев, когда окружающий мир нас удивил

В ГИБДД заинтересовались соцсетями блогеров-нарушителей

В ГИБДД заинтересовались соцсетями блогеров-нарушителей

Травля. Истории тех, кто не сломался

Что врач слышит в лёгких

На Ямале среди ночи в квартиру с чердака провалился бомж

На Ямале среди ночи в квартиру с чердака провалился бомж

В Тюменской области мигрантам запретили работать в общественном транспорте и такси

В Тюменской области мигрантам запретили работать в общественном транспорте и такси

Южный осьминог-пельмень: с начинкой из светящихся бактерий

Южный осьминог-пельмень: с начинкой из светящихся бактерий

5 вещей, которые стюардессы скрывают от пассажиров


16 неловких ситуаций, в которые попали люди

10 км от вершины: гора-вулкан Эгмонт

В Индии обезьяны мстят собакам

Фотограф показал красоту покинутой роскоши

Полярные медведи на покинутой советской метеорологической станции

Полярные медведи на покинутой советской метеорологической станции

Пьяный сварщик выломал дверь

Пьяный сварщик выломал дверь "Пятёрочки" и набрал алкоголя про запас

Брошь, которую Элизабет Тейлор перехватила у принца Чарльза

Брошь, которую Элизабет Тейлор перехватила у принца Чарльза

Все мы остаёмся детьми, сосланными во взрослую жизнь

Все мы остаёмся детьми, сосланными во взрослую жизнь

Шестьдесят британцев застряли в баре на три дня из-за снежного шторма

Шестьдесят британцев застряли в баре на три дня из-за снежного шторма

Инстаграм и реальность - это две большие разницы

Стали известны симптомы при заражении омикрон-штаммом

Стали известны симптомы при заражении омикрон-штаммом

Удивительные животные, которые выглядят не слишком реалистично

Удивительные животные, которые выглядят не слишком реалистично

Олдскульные лесорубы, которые валили гигантские деревья вручную, 1890 - 1935 гг

Олдскульные лесорубы, которые валили гигантские деревья вручную, 1890 - 1935 гг

Многоквартирный дом из контейнеров

На такое гуманитарии не способоны, или свежая порция шедевров от инженеров

На такое гуманитарии не способоны, или свежая порция шедевров от инженеров

Питерские коммунальщики бережно прикрыли машину картоном, прежде чем разбить её снегом

Питерские коммунальщики бережно прикрыли машину картоном, прежде чем разбить её снегом

В Петрозаводске пассажиры подрались из-за отсутствия маски

В Петрозаводске пассажиры подрались из-за отсутствия маски

Кто просверлил дырки в раковинах?

15 поразительных фотографий увлекательных диковинок

15 поразительных фотографий увлекательных диковинок

Домашние катастрофы - не дай бог такое!

Кот из Финляндии обожает есть огурцы

Мужчина спас собаку, застрявшую на обрыве скалы

В детском саду Казахстана разыграли сценку расстрела студента советскими военными

В детском саду Казахстана разыграли сценку расстрела студента советскими военными

Повседневные вещи с непривычной стороны

15 бутылок водки и первый танец под песню Гурбангулы: в Туркменистане разъяснили, как правильно провести свадьбу

15 бутылок водки и первый танец под песню Гурбангулы: в Туркменистане разъяснили, как правильно.

Откуда взялись заброшенные православные церкви в канадской степи

Откуда взялись заброшенные православные церкви в канадской степи

В Подмосковье скорпион напал на ребенка

Для любителей каллиграфии: примеры идеального почерка

Для любителей каллиграфии: примеры идеального почерка

В Санкт-Петербурге сгорел недостроенный военный корвет

В Санкт-Петербурге сгорел недостроенный военный корвет

15 скрытых деталей в известных фильмах

17 раз, когда творчество художника выходило за рамки реальности

17 раз, когда творчество художника выходило за рамки реальности

Как выглядит павильон России на выставке Dubai Expo 2020

Как выглядит павильон России на выставке Dubai Expo 2020

На трассе под Ярославлем перевернулся автобус с детьми

На трассе под Ярославлем перевернулся автобус с детьми

Чемоданчик с машинками: советское учебное пособие для детей

Чемоданчик с машинками: советское учебное пособие для детей

Будни техподдержки: забавные случаи из практики

К годовщине смерти вождя северным корейцам запретили смеяться

К годовщине смерти вождя северным корейцам запретили смеяться

30 дурацких свитеров, без которых Рождество будет не таким веселым

30 дурацких свитеров, без которых Рождество будет не таким веселым

Реликвии прошлого: уцелевшие памятники советской эпохи

Реликвии прошлого: уцелевшие памятники советской эпохи

Женщины за станками: американки времен Второй мировой

Женщины за станками: американки времен Второй мировой

В Саратове у автобуса отказали тормоза и он разнёс двор с припаркованными машинами

В Саратове у автобуса отказали тормоза и он разнёс двор с припаркованными машинами

Читайте также: