Где посмотреть тендеры без регистрации в казахстане

Обновлено: 18.09.2024

Система государственных тендеров с начала года должна работать по новым правилам. Теперь победителями следует выбирать тех, кто имеет больший опыт работы и накопленные компетенции. На деле тендерные комиссии не рискуют нарушать старое правило: чем дешевле для бюджета, тем лучше.

Работа с нулевой выгодой

Акимат Актау в апреле объявил тендер на обустройство дорог внутри одного из микрорайонов. Объем работ – 1800 кв. м, стоимость работ – 6 млн тенге. В тендере приняли участие 10 компаний. Победителем названа компания из Усть-Каменогорска, предложившая выполнить работы за… 53 тыс. тенге.

Факт вызвал такое удивление, что власти провели брифинг по итогу тендера. Замакима Актау Жангельды Аубакиров предположил, что причиной могла стать банальная ошибка в тендерной документации – просто не дописали нули.

Шутка оказалась пророческой. Компания согласилась подписать договор и уже в течение 10 дней приступит к работе. Каким будет качество работ за цену более чем в 100 раз ниже заявленной – вопрос пока открытый.

И это не единственный подобный случай. В декабре прошлого года тот же акимат Актау объявил тендер на новогоднее оформление города. Сумма – 6 млн тенге. Из 15 конкурсантов выиграла компания, которая предложила сумму в 287 тыс. тенге.

Город в итоге украшали коммунальные службы, которые развесили гирлянды, закупленные меценатами-предпринимателями.

Нижнее пороговое значение

Как разъяснил спикер, с начала года в правила проведения тендеров введены новые нормы. К примеру, пороговое значение по демпингу не может превышать 10% от заявленной стоимости. Это значит, что до начала 2019 года при условной заявленной стоимости работ или услуг в
1 млн тенге мог выиграть поставщик с заявленной суммой 200 тыс. тенге. Теперь же претендент не имеет права заявлять цену ниже 900 тыс. тенге.

Что происходит, если все претенденты одинаково рискнули демпинговать? Тогда рассматривают следующий по важности критерий – условную скидку. Она зависит от накопленного компанией или поставщиком опыта работы. Цена работ или услуг при этом не меняется, но позволяет выстроить претендентов в некую иерархию практического опыта.

Если некоторые участники тендера и по этому показателю равны, применяется следующий механизм: преимущества у того, кто выполнил больше работ в качестве генподрядчика. В случае, когда и по этим показателям компании одинаковы, учитывается сумма уплаченных налогов.

Новые законы не отменяют старых привычек

Андрей Романов, юрист, эксперт справочной системы Actualis по госзакупкам, смотрит на ситуацию с другой точки зрения. По его мнению, постоянная полемика вокруг недостатков тендеров и даже изменения в законах не подталкивают госорганы к работе по новым правилам. Чиновникам трудно отказаться от ключевого принципа оптимального эффективного расходования бюджетных средств – чем дешевле, тем лучше для бюджета.

Этот критерий, констатирует Андрей Романов, ставит заказчика и поставщика перед одинаково невыполнимыми задачами. Заказчик хочет получить хорошее качество по низкой цене, а исполнитель пытается вытащить прибыль из минимальной стоимости работ. Эксперт приводит в пример Западную Европу, которая пошла по другому пути: победу в тендерах получает претендент, заявивший самую высокую стоимость работ или услуг, но гарантирующий при этом и высокое качество исполнения.

Эксперты предполагают: пока разные аспекты госзакупок (конт­роль за исполнением, законодательная методика и реализация) возложены на разные органы, охватить контролем всю систему вряд ли удастся, а значит, и парадоксальных результатов тендеров не избежать.

Определение победителя закупки происходит по критериям, которые зависят от типа торговой процедуры. В аукционе победителем становится компания, которая предложила самую низкую цену в ходе торгов, в конкурсе – участник, предложивший наилучшие условия реализации государственного контракта.

Сведения о победителях закупки публикуются в обязательном порядке в открытом доступе. При необходимости заинтересованное лицо может найти контактные данные победителя.

Кто такие победители торгов

Под победителем торгов понимают поставщика или участника торгов, который сможет предложить заказчику наилучшие условия реализации и исполнения контракта. Сведения о победителях закупки всегда содержатся в специальных протоколах, которые размещаются заказчиками на ЭТП и в ЕИС. Это обязательное условие для заказчиков, которое направлено на реализацию принципа открытости информационной системы.

Публикации подлежат результаты всех проводимых закупок за исключением тех, которые проводятся закрытыми способами, и предмет которых составляют сведения государственной тайны.

Способ представления информации в итоговом протоколе формализован. По торгам, которые проводятся в рамках 44-ФЗ среди государственных и муниципальных заказчиков и по корпоративным закупкам по 223-ФЗ, в итоговые протоколы включаются следующие сведения о победителях:

Если в ЕИС опубликованы только сведения о победителе, то более подробные данные можно найти в протоколе подведения итогов.

Обязательное размещение сведений о победителе закупки в открытом доступе регламентировано для заказчиков по ч. 3 ст. 4 44-ФЗ и по ч. 5 ст. 4 223-ФЗ.

Также сведения обо всех победителях закупок, с которыми был подписан контракт, можно найти в реестре контрактов. Такой реестр содержится на официальном сайте ЕИС и спектр информации о победителях здесь гораздо шире. Он включает в свой состав:

  1. Наименование компании.
  2. Ее почтовый адрес.
  3. Реквизиты победителя: ИНН, КПП, ОКПО, ОГРН.
  4. Контакты: телефон и электронная подпись.
  5. ФИО руководителя, предпринимателя и иного уполномоченного лица для подписания контракта.

Если закупка проводилась в электронном формате на ЭТП, то протокол проведения итогов формирует и размещает торговая площадка. Обычно такой протокол рассылается всем участникам в автоматическом формате.

Кому нужны сведения о победителе

На сегодняшний день контактные сведения и базы победителей тендеров обладают повышенным спросом у разных групп населения. Такие базы могут потребоваться банкам и брокерам. Они заинтересованы в предложении своих услуг победителям: тендерных кредитов, займов и банковских гарантий. Победители торгов выступают их целевой аудиторией, поэтому финансовые организации регулярно занимаются мониторингом сферы закупок и итоговых протоколов.

Также базы с контактами победителей необходимы поставщикам и подрядчикам, которые сами не принимают участия в тендерах по разным обстоятельствам (например, по той причине, что они не могут самостоятельно реализовать крупный контракт). Такие поставщики находят контакты победителя, связываются с ним и предлагают свои услуги в качестве субподрядчика или соисполнителя (например, предлагают спроектировать систему водоснабжения в заказе на проектирование промышленного объекта).

Базы победителей могут быть интересны дистрибьюторам, выступающим в роли посредника между производителем и победителем.

Также сведения о победителях могут представлять интерес для специалистов-маркетологов для подготовки аналитической отчетности и различных справочных материалов.

Как искать сведения о победителях закупки в ЕИС

Для поиска сведений о победителях закупки по 44-ФЗ в ЕИС следует придерживаться следующего алгоритма:

Как узнать результаты тендера? Где публикуется информация о победителях закупки и как ее искать?

Как узнать результаты тендера? Где публикуется информация о победителях закупки и как ее искать?

Как узнать результаты тендера? Где публикуется информация о победителях закупки и как ее искать?

  • Внизу страницы можно будет найти сведения о поставщиках.

Сведения по 223-ФЗ размещать в ЕИС с 2017 года стало необязательно, поэтому их вполне может не оказаться в системе.

Сервисы для поиска победителей тендеров на госзакупках

Сегодня достаточно распространенными являются платные сервисы, которые позволяют получить готовую базу победителей государственных и муниципальных закупок. В таких базах прописаны следующие сведения:

  1. Наименование объекта закупки.
  2. НМЦК.
  3. Регион закупки.
  4. Наименование учреждения заказчика.
  5. Номер извещения в ЕИС.
  6. Дата публикации протокола.
  7. Наименование победителя, его контактные данные (адрес, телефон и почта).
  8. ФИО руководителя заказчика или уполномоченного лица.

Примером такой базы является CRM, где можно подписаться на пробную бесплатную семидневную рассылку. Стоимость рассылки базы победителей начинается с 1500 р. в месяц до 27000 р. за полгода.

Другие примеры сервисов с расширенным функционалом:

В некоторых сервисах у пользователей есть возможность не только получить доступ к данным о победах компании в тендере, но и некоторые расширенные сведения о ней:

Такие данные позволяют обезопасить компанию от сделок с фирмами-однодневками, учреждениями с высокими рисками банкротства или ликвидации и пр.

Таким образом, все заинтересованные лица могут сегодня получить сведения о победителе закупки из ЕИС. Такая информация публикуется в открытом доступе по нормам 44-ФЗ. По нормам 223-ФЗ такие сведения публиковать необязательно. Если заинтересованному лицу необходима информация о победителях на постоянной основе, то он может воспользоваться готовыми платными базами.

Читайте также: