Из сан франциско в лос анджелес на машине что посмотреть

Обновлено: 18.09.2024

Города в поисках роста

Начиная разговор о Лос-Анджелесе и Сан-Франциско, прежде всего нужно понимать, что речь не идет о городах как таковых. Лос-Анджелес для урбанистов — это чаще всего так называемый Большой Лос-Анджелес, включающий пять округов: непосредственно Лос-Анджелес и Ориндж, а также расположенные вокруг них округа Вентура, Сан-Бернардино и Риверсайд. Имидж Лос-Анджелеса во многом определяется Голливудом с его киноиндустрией, районом Беверли Хиллз и бесконечными пляжами Малибу. Сан-Франциско, в свою очередь, тоже включает в себя как непосредственно город, так и ареал из десяти округов, сформировавшийся вокруг одноименного залива. При этом на данный момент город Сан-Франциско не самый большой в области залива — население Сан-Хосе превышает его больше чем на 150 тысяч человек и достигает почти миллиона жителей. Чтобы представить, что такое область залива Сан-Франциско, достаточно вспомнить висячий мост Золотые ворота и Кремниевую долину.

И Лос-Анджелес, и Сан-Франциско находятся в штате Калифорния, и нет никаких сомнений в том, что это великие и успешные города, которые давно переросли статус мегаполиса. Если первый еще можно назвать агломерацией, то есть скоплением множества населенных пунктов вокруг одного крупного города, то для второго принято использовать более редкий термин — конурбация, то есть агломерация полицентрического типа, с несколькими равно крупными городами в составе. На фоне продолжающейся в мировом масштабе урбанизации — а ежегодно число городских жителей увеличивается на несколько десятков миллионов человек и значительный рост приходится на развивающиеся страны — можно сказать, что чем дальше, тем больше появление таких агломераций и конурбаций будет обыденной практикой.


Неудивительно и то, что именно городами растут все современные экономики. Глядя на график роста ВВП какого-либо государства, нужно понимать, что до 70–80 процентов этого ВВП генерируется в крупнейших агломерациях. Американские города в этом отношении также не стали исключением — до 90 процентов ВВП начиная с 1978 года вырабатывается в 254 больших городах и до 50 процентов ВВП — всего лишь в 30 агломерациях.


Все это удивительно не только потому, что две агломерации отделяют друг от друга всего 500 километров, но и из-за их фактически зеркального сходства по всем ключевым параметрам. К 1970-м оба города развивались благодаря умелому сочетанию ресурсной обеспеченности Калифорнии и большого притока образованных мигрантов, буквально собирая сливки с соседних городов, штатов и стран Западного мира. И Сан-Франциско, и Лос-Анджелес в каком-то смысле выиграли от Второй мировой войны — через них шел ленд-лиз, и именно их фирмы получали значимую часть федеральных заказов на военную технику, а по окончании войны успешно произвели конверсию производств. Правда, в Лос-Анджелесе аэрокосмическая промышленность до сих пор имеет большую долю в городской экономике, чем в Сан-Франциско, но наука и ставка на технологическое лидерство продвигались в обеих агломерациях — исследовательские консорциумы базировались в шести крупнейших университетах, входящих в топ-20 мирового рейтинга. Сопоставимо все было и в политической плоскости: городские администрации обладали большой автономией и от штатов, и от федерального правительства, сменяемость, транспарентность и подконтрольность власти — едва ли не образцовые для американской демократии на местном уровне.

Мнение эксперта

Представленную Майклом Сторпером позицию по новой городской экономике пока что нельзя назвать полновесной теорией. Скорее, это некий новый подход, особенно интересный на фоне других, уже более известных — например, теории Эдварда Глейзера. В списке обычно учитываемых факторов роста городской экономики — человеческий капитал, институты, комфортная среда, городская специализация — Сторпер как экономгеограф считает главным последний, связанный с существующей структурой рабочих мест. Люди переезжают в мегаполисы в первую очередь для того, чтобы заниматься делом, работать, а прочие компоненты — уже производные.

На примере изначально похожих Сан-Франциско и Лос-Анджелеса Сторпер пытается объяснить, как эти специализации формируются и изменяются с течением времени. Когда старые специализации мегаполисов, связанные, прежде всего, с ВПК и технологической промышленностью, начали утрачивать экономический потенциал, Сан-Франциско смог запустить процесс создания высококвалифицированных рабочих мест и войти в новую экономику, а Лос-Анджелес пробовал удержать позиции в старых секторах, снижая издержки на факторы производства и создавая больше рабочих мест с меньшей квалификацией, и в итоге отстал.

Одним из факторов, благодаря которому Сан-Франциско успешен в новой экономике, — это особый тип социального капитала, более плотное взаимодействие между различными сетями социальных и бизнес-групп. В отличие от Лос-Анджелеса, где доминировали крупные компании с классическими, иерархизированными управленческими практиками, в Сан-Франциско было больше мелких и средних групп, выходцев из научной среды, которые и стали создавать здесь первые инновационные компании на основе горизонтальных связей. Во-первых, такие компании были изначально более открытыми и кооперативными по отношению друг к другу, а во-вторых, то ли из-за более мощных и разнообразных общественных движений, то ли из-за большего доверия между людьми стали эффективнее работать посредники между наукой и бизнесом.

Ключи от города

Лэндри высказал идею, что перед лицом глобальных перемен едва ли имеет смысл мыслить и развивать города прежними способами — пора вырабатывать новую логику и начинать применять новаторские решения, подходить творчески к развитию каждого города, формируя его собственное лицо, и самим делать его комфортным для жизни. Несмотря на то, что практически все работы про креативность больше похожи на вдохновляющие мантры, чем на методологически корректные исследования, Лэндри высказывает и конкретное предложение по развитию — привлекать в города людей с ярко выраженными лидерскими качествами, способных заряжать своей энергией других. Ставку на человеческий капитал и его креативные способности сделал и Ричард Флорида.

Точка расхождения

Испытание реальностью

В начале 2013 года Ричард Флорида сделал смелое признание. Автор концепции развития городов через креативный класс сообщил, что заблуждался в своих убеждениях. Реальность показала, что приток в город представителей креативного класса способствует лишь росту их собственного благосостояния, но не росту благосостояния города, а главное — усугубляет неравенство. Идея креативного класса оказалась работающей на более образованных представителей творческих профессий, но против менее квалифицированного рабочего класса. По подсчетам специалиста в вопросах демографии Уэнделла Кокса, с 2000 по 2010 год центры 51 крупного американского города суммарно увеличились на 206 тысяч жителей, и зачастую это резко подняло цены на недвижимость, в результате чего прилегающие территории потеряли 272 тысячи жителей, а на окраинах поселилось 15 миллионов человек.

Признание Ричарда Флориды особенно впечатляет на фоне того, что все 2000-е годы американские города, в том числе сдающие позиции индустриальные центры, пытались реанимировать городское развитие именно с помощью его идей. Так, с момента возникновения концепции креативного класса Флорида успел не только прославиться как перспективный урбанист, но и развернуть бурную консультационную деятельность. Его услугами как консультанта по развитию городов воспользовались штат Нью-Йорк, а также такие города, как Кливленд, Сиэтл и тот же Детройт. Многие попытались полученные советы применить на практике — например, губернатор штата Мичиган всерьез взялся развивать креативный класс в Детройте через субсидии в области культуры.

Татьяна Трофимова, Михаил Комин

Литература

The Diverging Economies of L.A. and San Francisco. A conversation between Richard Florida and Michael Storper // CitiLab, 26.04.2016.

Florida R. The Rise of the creative class. And how it’s transforming work, leisure and everyday life. — Basic Books, 2002.

Florida R. Who is your city? — Basic Books, 2002.

Glaeser E. Triumph of the city: How our greatest invention makes us richer, smarter, greener, healthier, and happier. — Penguin, 2011.

Hausmann R. et al. The atlas of economic complexity: Mapping paths to prosperity. — MIT Press, 2014.

Laundry C. The Creative City. — Earthscan Publications Ltd, 2000.

Schwarzer M. San Francisco by Numbers: Planning after the 2000 census // SF Planning and Urban Research Association. — 2001.

Scott A. J., Storper M. The nature of cities: the scope and limits of urban theory // International Journal of Urban and Regional Research. — 2015.

Storper M. Keys to the city: how economics, institutions, social interaction, and politics shape development. — Princeton University Press, 2013.

Storper M. et al. The rise and fall of urban economies: Lessons from San Francisco and Los Angeles. — Stanford University Press, 2015.

Многоквартирный дом из контейнеров

Домашние катастрофы - не дай бог такое!

В Подмосковье скорпион напал на ребенка

В Индии обезьяны мстят собакам

Питерские коммунальщики бережно прикрыли машину картоном, прежде чем разбить её снегом

Питерские коммунальщики бережно прикрыли машину картоном, прежде чем разбить её снегом

Травля. Истории тех, кто не сломался

Будни техподдержки: забавные случаи из практики

В челябинской воинской части срочник зашил себе рот

В челябинской воинской части срочник зашил себе рот

На Ямале среди ночи в квартиру с чердака провалился бомж

На Ямале среди ночи в квартиру с чердака провалился бомж

Техника безопасности - это для слабаков. Теперь понятно, почему мужики живут так мало

Техника безопасности - это для слабаков. Теперь понятно, почему мужики живут так мало

5 вещей, которые стюардессы скрывают от пассажиров

Реликвии прошлого: уцелевшие памятники советской эпохи

Реликвии прошлого: уцелевшие памятники советской эпохи

В Петрозаводске пассажиры подрались из-за отсутствия маски

В Петрозаводске пассажиры подрались из-за отсутствия маски

Фотограф показал красоту покинутой роскоши

10 км от вершины: гора-вулкан Эгмонт

Откуда взялись заброшенные православные церкви в канадской степи

Откуда взялись заброшенные православные церкви в канадской степи

В ГИБДД заинтересовались соцсетями блогеров-нарушителей

В ГИБДД заинтересовались соцсетями блогеров-нарушителей

Шестьдесят британцев застряли в баре на три дня из-за снежного шторма

Шестьдесят британцев застряли в баре на три дня из-за снежного шторма

Олдскульные лесорубы, которые валили гигантские деревья вручную, 1890 - 1935 гг

Олдскульные лесорубы, которые валили гигантские деревья вручную, 1890 - 1935 гг

15 бутылок водки и первый танец под песню Гурбангулы: в Туркменистане разъяснили, как правильно провести свадьбу

15 бутылок водки и первый танец под песню Гурбангулы: в Туркменистане разъяснили, как правильно.

Брошь, которую Элизабет Тейлор перехватила у принца Чарльза

Брошь, которую Элизабет Тейлор перехватила у принца Чарльза

В детском саду Казахстана разыграли сценку расстрела студента советскими военными

В детском саду Казахстана разыграли сценку расстрела студента советскими военными

16 неловких ситуаций, в которые попали люди

30 дурацких свитеров, без которых Рождество будет не таким веселым

30 дурацких свитеров, без которых Рождество будет не таким веселым

В Саратове у автобуса отказали тормоза и он разнёс двор с припаркованными машинами

В Саратове у автобуса отказали тормоза и он разнёс двор с припаркованными машинами

Что врач слышит в лёгких

В Санкт-Петербурге сгорел недостроенный военный корвет

В Санкт-Петербурге сгорел недостроенный военный корвет

15 хитрых снимков, которые любого могут поставить в тупик

15 хитрых снимков, которые любого могут поставить в тупик

Чемоданчик с машинками: советское учебное пособие для детей

Чемоданчик с машинками: советское учебное пособие для детей

Кот из Финляндии обожает есть огурцы

В Свердловской области школьник нахамил учителю и получил пощёчину

В Свердловской области школьник нахамил учителю и получил пощёчину

На трассе под Ярославлем перевернулся автобус с детьми

На трассе под Ярославлем перевернулся автобус с детьми

В Тюменской области мигрантам запретили работать в общественном транспорте и такси

В Тюменской области мигрантам запретили работать в общественном транспорте и такси

15 скрытых деталей в известных фильмах

Полярные медведи на покинутой советской метеорологической станции

Полярные медведи на покинутой советской метеорологической станции

К годовщине смерти вождя северным корейцам запретили смеяться

К годовщине смерти вождя северным корейцам запретили смеяться

Как выглядит павильон России на выставке Dubai Expo 2020

Как выглядит павильон России на выставке Dubai Expo 2020

Повседневные вещи с непривычной стороны


Инстаграм и реальность - это две большие разницы

Для любителей каллиграфии: примеры идеального почерка

Для любителей каллиграфии: примеры идеального почерка

Свинья нарисовала картину, которую продали за рекордную сумму

Свинья нарисовала картину, которую продали за рекордную сумму

На такое гуманитарии не способоны, или свежая порция шедевров от инженеров

На такое гуманитарии не способоны, или свежая порция шедевров от инженеров

Женщины за станками: американки времен Второй мировой

Женщины за станками: американки времен Второй мировой

Стали известны симптомы при заражении омикрон-штаммом

Стали известны симптомы при заражении омикрон-штаммом

Удивительные животные, которые выглядят не слишком реалистично

Удивительные животные, которые выглядят не слишком реалистично

15 поразительных фотографий увлекательных диковинок

15 поразительных фотографий увлекательных диковинок

Все мы остаёмся детьми, сосланными во взрослую жизнь

Все мы остаёмся детьми, сосланными во взрослую жизнь

Мужчина спас собаку, застрявшую на обрыве скалы

Южный осьминог-пельмень: с начинкой из светящихся бактерий

Южный осьминог-пельмень: с начинкой из светящихся бактерий


"Нас избили толпой": в Твери охрана ночного клуба устроила потасовку с посетителями

Транспортная система Калифорнии сложна и динамична. Несмотря на то, что штат известен своей автомобильной культурой и разветвленной сетью автострад и дорог, он также имеет широкий спектр железнодорожного, морского и воздушного транспорта. Несколько сетей метро, ​​легкорельсового транспорта и пригородных поездов находятся во многих крупнейших населенных пунктах штата. Кроме того, поскольку штат расположен на западном побережье США , несколько важных портов в Калифорнии обрабатывают грузовые перевозки из Тихоокеанского региона и за его пределы. Ряд аэропортов также разбросаны по всему штату, от небольших аэропортов гражданской авиации до крупных международных узлов, таких как международный аэропорт Лос-Анджелеса иМеждународный аэропорт Сан-Франциско .

Однако в штате с населением более 39 миллионов человек, быстрым ростом населения и разнообразием местности и погодных условий эта система вынуждена опережать рост населения и потребности в транспорте.


Содержание


Caltrans строит высокие транспортные развязки с высокими пандусами, с которых открываются впечатляющие виды.


Обширная территория Калифорнии соединена обширной системой автострад , скоростных и скоростных автомагистралей , которые обслуживаются Департаментом транспорта Калифорнии (Caltrans) и патрулируются Калифорнийским дорожным патрулем (CHP), за исключением пронумерованных скоростных автомагистралей в округе Санта-Клара, которые были построен и поддерживается самим округом. Основные артерии с севера на юг - это US Route 101 (US 101), который проходит недалеко от побережья от центра Лос-Анджелеса , через мост Золотые Ворота и к линии штата Орегон , а также к межштатной автомагистрали 5.(I-5), который проходит вглубь страны от границы Мексики и США до границы штата Орегон, фактически разделяя весь штат пополам. Кроме того, главной артерией с севера на юг является State Route 99 (SR 99), который проходит от Бейкерсфилда до Ред-Блаффа ; SR 99 в основном параллелен I-5 и соединяет города Центральной долины, не связанные межгосударственной автомагистралью.

Возможно, это свидетельство огромных размеров Калифорнии: хотя у нее одна из самых обширных систем автострад в Соединенных Штатах, она включает в себя многие из крупнейших городов США, не обслуживаемых межгосударственными автомагистралями , в том числе два крупнейших, Фресно ( население 471 479) и Бейкерсфилд (население 247 057 человек). [3] Эти города, наряду с Модесто и Визалия , проезжают мимо, когда I-5 поворачивает на запад, чтобы избежать скопления людей на восточной стороне Центральной долины, соединяющей Сакраменто и Лос-Анджелес. [4]

Сеть автомагистралей штата расширилась с тех пор, как в 1940 году открылась Арройо-Секо-Паркуэй , первая автострада на западе США, [5] соединяющая Лос-Анджелес и Пасадену . Однако штат не застрахован от восстаний на автострадах , таких как те, которые предотвратили появление автострады в Сан-Франциско между мостом Золотые Ворота и мостом Сан-Франциско-Окленд-Бэй , а также расширение I-710 через Южную Пасадену .

Почти все автомагистрали в Калифорнии не платные, в том числе несколько крупных платных мостов в Лос-Анджелесе, Сакраменто и Сан-Диего . Однако в Южной Калифорнии есть четыре платных дороги и восемь платных мостов в районе залива Сан-Франциско (включая самый известный автомобильный мост штата - мост Золотые Ворота ). В этих пунктах взимания дорожных сборов, наряду с несколькими загруженными дорожными полосами , используется электронная система взимания платы за проезд в масштабе штата, известная как FasTrak .

  • Антиохийский мост
  • Мост Бенисия – Мартинес
  • Каркинесский мост
  • Думбартонский мост
  • Мост "Золотые ворота
  • Мост Ричмонд – Сан-Рафаэль
  • Мост Сан-Франциско-Окленд-Бэй
  • Сан-Матео – Хейворд-Бридж
  • Восточная платная дорога
    • на всей протяженности государственной трассы 261
    • северная часть Государственной трассы 133
    • северная половина государственного шоссе 241

    Основные автомагистрали между штатами в Калифорнии включают:

    Вспомогательные (трехзначные) межштатные автомагистрали расположены в районе Большого Лос-Анджелеса, в районе залива и в районе Сан-Диего:

    Район Большого Лос-Анджелеса

    Ниже перечислены пронумерованные шоссе США в Калифорнии:

    Калифорния по-прежнему использует более старую, вырезанную версию щита Маршрута США вместо нынешнего дизайна, используемого в других штатах США, напечатанного на квадратном бланке с черным фоном.

    Основные статьи: Государственные шоссе в Калифорнии и Список государственных автомагистралей в Калифорнии

    State Route 1 проходит прямо у Тихого океана где-то недалеко от государственных пляжей Пескадеро , Помпонио и Сан-Грегорио.

    Штатные автомагистрали в Калифорнии варьируются от однополосных сельских дорог до городских автострад. Каждой автомагистрали штата присваивается номер маршрута (официально - State Highway Route [6] [7] ) в Кодексе улиц и автомагистралей (разделы 300-635) . Однако в настоящее время штат также отказывается от ряда участков вне автострад, особенно в городских районах , и передает их под местный контроль. [8]

    Основные междугородние и междугородние государственные маршруты включают:

    Маршруты округов в Калифорнии контролируются и обслуживаются соответствующими округами, в которых они проживают, но обычно патрулируются Калифорнийским дорожным патрулем, как и любое другое шоссе штата. Каждый уездный маршрут снабжен буквой в зависимости от региона штата (например, G2 ). Маршруты с буквами A, B и D проходят в районе Северной Калифорнии ; буквы E, G и J находятся в Центральной Калифорнии ; а N, R и S находятся в Южной Калифорнии . Маршруты округа могут варьироваться от двухполосных дорог до скоростных автомагистралей округа Санта-Клара .

    Несмотря на то, что Калифорния известна своей автомобильной культурой, она также имеет ряд местных и региональных систем пассажирских поездов, в том числе следующие:

    СистемаИзображениеТипКол-во линийОписание
    Альтамонт Коридор Экспресс Пригородная железная дорога1Альтамонт Commuter Express, также известный как ACE, бежит от Сан - Хосе на северо - восток Стоктон , предоставляя услуги от Силиконовой долины в Восточной округе Аламеда и Сан - Хоакин Каунти .
    Залив Rapid Transit Тяжелый рельс , легкорельсовый транспорт , автоматизированный транзит по направляющим6Bay Area Rapid Transit (BART) работает в районе залива Сан-Франциско , соединяя Сан-Франциско с городами в Восточном заливе и пригородами на севере округа Сан-Матео .
    Caltrain Пригородная железная дорога1Caltrain бежит из Сан-Франциско на юг вниз по полуострову Сан-Франциско в Кремниевую долину.
    ПОДБОРКА Пригородная железная дорога1Прибрежный экспресс Сан-Диего (COASTER) работает в центральных и северных прибрежных районах округа Сан-Диего , от Сан-Диего на север до Оушенсайда .
    Метро Рельс Тяжелый и легкий рельс6Metro Rail - это интегрированная система метро и легкорельсового транспорта, обслуживающая округ Лос-Анджелес .
    Метролинк Пригородная железная дорога7Metrolink обслуживает Лос-Анджелес и окрестности Южной Калифорнии , соединяя округа Лос-Анджелес , Сан-Диего , Ориндж , Риверсайд , Сан-Бернардино и Вентура .
    Муни Метро Скоростной трамвай6Muni Metro - это система premetro / легкорельсового транспорта, соединяющая различные кварталы и районы Сан-Франциско .
    Трамвай Sacramento RT Скоростной трамвай3Система легкорельсового транспорта Sacramento Regional Transit District (RT) обслуживает Сакраменто и его окрестности.
    Троллейбус Сан-Диего Скоростной трамвай4Троллейбус Сан-Диего обслуживает столичный район Сан-Диего .
    Система канатной дороги Сан-Франциско Трамвай3Последняя в мире система канатных дорог с ручным управлением по-прежнему работает на северо-востоке Сан-Франциско , но небольшая зона обслуживания системы и повышенные тарифы на одиночные поездки в настоящее время делают канатные дороги более популярными для туристов.
    Железнодорожный транспорт в районе Сонома – Марин Пригородная железная дорога1Железнодорожный транспортный узел Сонома – Марин (SMART) проходит через округа Сонома и Марин .
    СПРИНТЕР Дизельный трамвай1SPRINTER работает в северном регионе округа Сан-Диего , от побережья Оушенсайд на восток до Эскондидо .
    Трамвай ВТА Скоростной трамвай3Система легкорельсового транспорта Управления транспорта долины Санта-Клара (VTA) обслуживает Сан-Хосе и его пригороды в Кремниевой долине .

    Amtrak California - это набор услуг, поддерживаемых Amtrak и Департаментом транспорта Калифорнии . Под этим брендом работают три самые загруженные междугородные железнодорожные линии в США за пределами Северо-восточного коридора : коридор Капитолия соединяет район залива Сан-Франциско с Сакраменто; Pacific Surfliner проходит вдоль побережья Южной Калифорнии из Сан - Диего в Сан - Луис - Обиспо; а Сан-Хоакин соединяет крупные города Центральной долины с заливом.

    Национальные маршруты компании Amtrak включают Калифорнийский Зефир от Эмеривилля до Чикаго, Иллинойс ; побережье Starlight из Лос - Анджелеса в Сиэтл, Вашингтон ; Southwest главный и Texas Eagle из Лос - Анджелеса в Чикаго; и Sunset Limited из Лос-Анджелеса в Новый Орлеан, штат Луизиана .

    Местные службы общественного транспорта есть в каждом округе, от Лос-Анджелеса до округа Альпин . [11] Некоторые местные автобусные агентства, такие как Сан-Франциско Муни и Транспортное управление округа Ориндж, обслуживают в основном только определенный город или округ, в то время как другие агентства, такие как AC Transit в районе залива Сан-Франциско и Метрополитен-транзитная система Сан-Диего, обслуживают определенный регион вне зависимости от границ города или округа. Междугородние автобусные перевозки осуществляются компаниями Greyhound и Amtrak Thruway Motorcoach .

    Основные транзитные узлы , которые обслуживают несколько систем автобусных и железнодорожных включают Лос - Анджелес Union Station , Union Station Сан - Диего , Diridon станции Сан - Хосе , и станции Сакраменто .

    В Калифорнии есть множество велосипедных маршрутов, таких как велосипедная дорожка на реке Лос-Анджелес в районе Большого Лос-Анджелеса и тропа залива Сан-Франциско в районе залива Сан-Франциско. Caltrans использует три класса для разделения объектов велосипедного транспорта : [12]

    • Класс I : Велосипедная дорожка - полностью отделена от дорожного движения.
    • Класс II : Велосипедная полоса - полоса, выделенная на городских улицах исключительно для велосипедов.
    • Класс III : Велосипедный маршрут - обычная наземная улица, обозначенная как безопасная или привлекательная для велосипедистов.

    Многие из местных систем общественного транспорта штата доступны для велосипедистов. Многочисленные автобусы оснащены велосипедными стойками в передней части транспортного средства для крепления примерно двух велосипедов. Некоторые железнодорожные системы, такие как Metro Rail и BART, также позволяют водителям перевозить велосипеды в поезда в определенные часы дня.

    Международный аэропорт Лос-Анджелеса (LAX) и международный аэропорт Сан-Франциско (SFO) являются крупными узлами как для международного, так и для трансконтинентального движения. В 2011 году LAX и SFO были шестым и 22-м самыми загруженными аэропортами в мире по количеству пассажиров соответственно. [13]

    Сан-Диего , Окленд , округ Джон Уэйн / Ориндж , Сакраменто и Сан-Хосе также входят в число 50 самых загруженных аэропортов США . Всего в 58 округах штата имеется около десятка важных коммерческих аэропортов и еще много аэропортов гражданской авиации .

    В следующей таблице показаны все аэропорты Калифорнии, обозначенные FAA как крупные и средние узлы, на которые ежегодно приходится более 3000 самолетов:

    Обслуживаемая площадьИАТАНазвание аэропортаТип аэропорта Enpl.
    Лос-АнджелесLAXМеждународный аэропорт Лос-АнджелесаБольшой хаб32 427 115
    Сан-ФранцискоSFOМеждународный аэропорт Сан-ФранцискоБольшой хаб21 706 567
    Сан ДиегоSANМеждународный аэропорт Сан-ДиегоБольшой хаб8 876 777
    ОклендДУБМеждународный аэропорт ОклендаСредний хаб4,771,830
    Orange CountyСНСДжон Уэйн аэропортСредний хаб4,542,376
    Сан - ХосеSJCМеждународный аэропорт Сан-ХосеСредний хаб4 317 896
    СакраментоSMFМеждународный аэропорт СакраментоСредний хаб4 255 145

    Портовый комплекс Лос-Анджелеса и Лонг-Бич (слева) и Порт Окленда (справа) - два основных морских узла Калифорнии.

    В Калифорнии также есть несколько важных морских портов . Гигантский портовый комплекс, образованный портами Лос-Анджелеса и Лонг-Бич в Южной Калифорнии, является крупнейшим в стране и отвечает за обработку около четверти всех контейнерных грузовых перевозок в Соединенных Штатах. Порт Oakland обрабатывает большинство из морских контейнеров , проходящих через Северную Калифорнию. Порт Редвуд - Сити , то порт Ричмонд и Порт Сан - Диего также значительные порты для грузовых перевозок. Порт Сакраменто и порт Стоктон два основных порта глубоководные внутренних , расположенных вЦентральная долина , и поэтому добраться до нее можно только через дельту реки Сакраменто – Сан-Хоакин . Вместо работ по углублению реки Сакраменто , то Сакраменто Deep судоходного канала воды был построен в 1963 году для размещения больших кораблей , путешествующих из дельты в Сакраменто.

    Многочисленные местные гавани разбросаны по Тихоокеанскому побережью, заливу Сан-Франциско, заливу Сан-Диего и дельте реки Сакраменто - Сан-Хоакин для коммерческого рыболовства или отдыха.

    Движение на шоссе Харбор в Лос-Анджелесе ( слева ) и на шоссе Истшор в Беркли ( справа ). Пробки - обычное явление на калифорнийских автострадах.

    Из-за роста населения штата многие поселения, которые когда-то были небольшими или сельскими общинами в 1940-х и 50-х годах, когда большая часть транспортной инфраструктуры Калифорнии была изначально спроектирована, теперь процветают пригороды и окраины . Согласно исследованию Forbes 2011 года , города на озере Эльсинор , Лос-Банос , Аделанто и Брентвуд вошли в четверку самых длинных городов страны. [15]

    В политике Калифорнии регулярно возникает вопрос, следует ли штату продолжать агрессивно расширять сеть автострад или сосредоточиться на улучшении сетей общественного транспорта в городских районах. BART , LA Metro Rail и несколько других систем общественного транспорта имеют планы расширения либо в стадии строительства, либо в стадии планирования. Несколько горячих полос по всему штату также находятся в стадии строительства или планирования.

    С 2007 года были введены перезагружаемые системы бесконтактных смарт-карт , позволяющие осуществлять электронную оплату проезда в различных системах общественного транспорта, например, карта Clipper в районе залива Сан-Франциско, карта Compass в округе Сан-Диего и проездной на транзитный проезд в Лос-Анджелесе. Округ.

    Управление высокоскоростных железных дорог Калифорнии было создано в 1996 году штатом для реализации обширной железнодорожной системы протяженностью 700 миль (1127 км). Он обеспечит высокоскоростную связь в стиле TGV между четырьмя крупными мегаполисами штата и позволит путешествовать между вокзалом Юнион-Стейшн в Лос-Анджелесе и транспортным терминалом Сан-Франциско за два с половиной часа. Избиратели одобрили Предложение 1A в ноябре 2008 года, утвердив государственную облигацию на сумму 9 миллиардов долларов для финансирования проекта. Затем в 2012 году законодательный орган Калифорнии и губернатор Джерри Браун одобрили финансирование строительства для начальной стадии проекта. [16] Однако Управление высокоскоростных железных дорог по-прежнему считает, что начальные этапы не будут завершены до 2021 года [17].

    Техас и Калифорния сравнимы, поскольку они являются двумя крупнейшими штатами в смежных Соединенных Штатах, поскольку Калифорния насчитывает 39 миллионов жителей. Это приводит к тому, что в этих странах дорожно-транспортные происшествия больше, чем в других штатах. [18]

    До 2007 года в Калифорнии было больше аварий со смертельным исходом, чем в Техасе. С 2017 года в Калифорнии погибло меньше, чем в Техасе. [18]

    (Eurostat / CARE для сравнения с Францией и Германией)

    wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали авторы-волонтеры.

    Калифорнийские власти рассматривают план по созданию скоростного поезда "пуля" от Лос-Анджелеса (LA) до Сан-Франциско к 2030 году. Такой поезд доставил бы пассажира из одного конца в другой за 2 часа 40 минут. На данный момент, это некая ленивая поездка на Starlight побережья Amtrak, обеспечивающая живописное созерцание Тихоокеанского побережья Соединенных Штатов. Длина маршрута единственного поезда, который едет по всему западному побережью составляет 1,377 миль, от Сиэтла до Лос-Анджелеса и назад. Название было взято от 2 бывших поездов Тихоокеанского назначения, Coast Daylight и Starlight. Сейчас они ездят ежедневно. Эта статья подскажет вам, как путешествовать в данном направлении.

    Изображение с названием Travel by Train from Los Angeles to San Francisco Step 1

    Запланируйте неторопливую поездку. Поезд Coast Starlight, цениться не из-за точного времени прибытия, а за прекрасный вид за окном. Сама поездка занимает приблизительно 12 часов, с 10 утра до 10 вечера, но оно может меняться в зависимости от расписания движения поездов в Amtrak.

    Изображение с названием Travel by Train from Los Angeles to San Francisco Step 2

    Забронируйте билет на сайте Amtrak. Есть возможность раннего бронирования или за неделю. Amtrak предоставляет специальные предложения для путешествующих в одну сторону со вторника по пятницу. Бронируйте заранее, чтобы получить выгодные скидки. Есть 7 вариантов доступных купе или плацкартных вагонов. Цена билета, в которых варьируется от 50$ до 600$ (34-413 евро или 31-371 фунтов) за человека.

    Изображение с названием Travel by Train from Los Angeles to San Francisco Step 3

    Выберите пунктом отправления Лос-Анджелес и пунктом назначения "Эмервиль". В этот город можно добраться только через залив из Сан-Франциско. Вы отправитесь со станции на площади Джека Лондона в Окленде и пересядете на автобус, который доставит вас до строительства паромов Сан-Франциско, станции Caltrain, Union Square или к торговому центру города.

    Изображение с названием Travel by Train from Los Angeles to San Francisco Step 4

    • Бронируя место в плацкартном вагоне, вы получите хорошие места с большим количеством пространства, даже по сравнению с местами в самолете. У вас будут подушки и еда на месте, если не захотите идти в вагон-ресторан.
    • Бронируя купе, вы получаете, как в Amtrak говорят, "гостиную на колесах". Сюда входит доступ в интернет, бесплатная еда, которую можно съесть либо в специальном вагоне, либо в личных апартаментах.

    Изображение с названием Travel by Train from Los Angeles to San Francisco Step 5

    Подготовьте упаковку для своего велосипеда, если планируете брать его с собой на Starlight. На этих поездах все велосипеды должны быть упакованы. Коробку можно купить на станции Union, в Лос-Анджелесе. И вам придется оплатить 5$ (3,4 евро или 3 фунта) сбор за доставку.

    Изображение с названием Travel by Train from Los Angeles to San Francisco Step 6

    Приезжайте на станцию Union утром в день поездки. Адрес такой: "800 North Alameda Street, Los Angeles, CA 90012". Железнодорожная станция находится около Китайского Музея, рядом с автострадой Святой Анны. Она работает круглосуточно, проверка багажа начинается в 5:45 утра.

    Изображение с названием Travel by Train from Los Angeles to San Francisco Step 7

    Приготовьтесь ждать. Поезда часто опаздывают, хотя расписания значительно улучшились в последнее время.

    Наслаждайтесь пейзажем. Coast Starlight проезжает большую часть Калифорнийского побережья. Рассматривайте его из технического вагона.

    Изображение с названием Travel by Train from Los Angeles to San Francisco Step 9

    Выгружайтесь на станции Джека Лондона в Окленде. Как часть маршрута Coast Starlight, вам предоставят автобус, который довезет до Сан-Франциско. Не все поезда обеспечивают предоставление автобуса, но этот включает данное предложение с обслуживанием багажа.

    Изображение с названием Travel by Train from Los Angeles to San Francisco Step 10

    Прислушивайтесь к объявлениям в поезде о том, где вам нужно пересесть на автобус до Сан-Франциско. Есть варианты посадки на платформах в центре и на окраинах. Садитесь на автобус Coast Starlight до Сан-Франциско.

    Изображение с названием Travel by Train from Los Angeles to San Francisco Step 11

    Выйдите из автобуса на нужной вам станции. Есть такие: Ferry Building, Financial District, Fisherman`s Wharf, the S.F. Shopping Center и станция Caltrain.

    Изображение с названием Travel by Train from Los Angeles to San Francisco Step 12

    Заберите свой багаж и двигайтесь в нужном направлении уже в Сан-Франциско. Можете воспользоваться таким транспортом как: такси, скоростные поезда и электро автобусы.

    Читайте также: