Как посетить дацан в чите

Обновлено: 18.09.2024

Основной вид деятельности - Деятельность религиозных организаций. В исторических сведениях доступна 31 запись об изменениях, последнее изменение датировано 15 сентября 2021 г..

Организация состоит на учете в налоговом органе Управление ФНС России по Забайкальскому краю с 29 ноября 2021 г., присвоен КПП 753601001. Регистрационный номер в ПФР - 085003012158, ФСС - 750036468375001.

Информации об участии Местная Религиозная Организация Буддистов Читинского Дацана "Дамба Брайбунлинг" (Обитель Собраний Учения Будды) Города Читы в тендерах не найдено. Есть данные об участии организации в 1 завершенном арбитражном деле.

Надёжность

Выявлено 16 фактов об организации:

  • ░░░░░░░ Недобросовестные поставщики
  • ░░░░░░░ Дисквалифицированные лица
  • ░░░░░░░ Массовый руководитель
  • ░░░░░░░ Массовый учредитель
  • ░░░░░░░ Массовый адрес
  • ░░░░░░░ Несдача налоговой отчетности
  • ░░░░░░░ Налоговая задолженность
  • ░░░ Недостоверность руководителя
  • ░░░ Недостоверность учредителя
  • ░░░ Недостоверность адреса

Связи

Актуальные Исторические Все

Выявлены 2 действующие и 1 ликвидированная связанная организация

Выявлено 5 действующих и 2 ликвидированные связанные организации и индивидуальных предпринимателя

Выявлено 5 действующих и 2 ликвидированные связанные организации и индивидуальных предпринимателя

Долги

Найдены сведения о наличии исполнительных производств в отношении Местная Религиозная Организация Буддистов Читинского Дацана "Дамба Брайбунлинг" (Обитель Собраний Учения Будды) Города Читы:

Проверки

За период с 2015 года в отношении Местная Религиозная Организация Буддистов Читинского Дацана "Дамба Брайбунлинг" (Обитель Собраний Учения Будды) Города Читы инициирована 1 проверка.

Госзакупки

Сведения об участии Местная Религиозная Организация Буддистов Читинского Дацана "Дамба Брайбунлинг" (Обитель Собраний Учения Будды) Города Читы в госзакупках в качестве поставщика или заказчика по 44-ФЗ, 94-ФЗ и 223-ФЗ отсутствуют.

Филиалы и представительства

Сведения о филиалах и представительствах Местная Религиозная Организация Буддистов Читинского Дацана "Дамба Брайбунлинг" (Обитель Собраний Учения Будды) Города Читы отсутствуют.

Последние изменения

Физическое лицо Дашиев Батор Дашиевич более не является учредителем

Физическое лицо Батоцыренов Болот Бадмаевич более не является учредителем

Физическое лицо Батомункуев Зоригто Цырендашиевич более не является учредителем

Физическое лицо Донодоков Бальжинима Батоевич более не является учредителем

Физическое лицо Жапов Амгалан Владимирович более не является учредителем

Физическое лицо Цыбиков Бадма Дашигалсанович более не является учредителем

Физическое лицо Цымпилов Баир Баясхаланович более не является учредителем

Физическое лицо Дондоков Биликто Дугарович более не является учредителем

Похожие организации

Похожие организации подбираются на основе совпадения основного вида деятельности и региона ведения бизнеса:

Учредители

Данные об учредителях Местная Религиозная Организация Буддистов Читинского Дацана "Дамба Брайбунлинг" (Обитель Собраний Учения Будды) Города Читы отсутствуют в ЕГРЮЛ.

Судебные дела

В роли: Ответчика Истца

Это ваша компания?

Зарегистрируйтесь и получите возможность управлять отображением информации о Местная Религиозная Организация Буддистов Читинского Дацана "Дамба Брайбунлинг" (Обитель Собраний Учения Будды) Города Читы

Финансы

Сведения о финансовых показателях организации отсутствуют.

Лицензии

Сведения о лицензиях у организации отсутствуют.

Краткая справка

Телефон, адрес электронной почты, адрес официального сайта и другие контактные данные Местная Религиозная Организация Буддистов Читинского Дацана "Дамба Брайбунлинг" (Обитель Собраний Учения Будды) Города Читы отсутствуют в ЕГРЮЛ и могут быть добавлены представителем организации.


Быть в Улан-Удэ и не попасть центр российского буддизма - непростительно, к тому же поездка в дацан - отличная возможность познакомиться поближе с культурой Бурятии. Хотя я живу в соседнем регионе, где традиции буддизма тоже достаточно сильны (многие русские, в том числе и из моих знакомых, едут к ламе за советом), это было мое первое посещение дацана - аршанский был уже после.
Итак, приглашаю на прогулку по Иволгинскому дацану.

1. Для многих туристов, добравшихся до Улан-Удэ, помимо прогулок по "Арбату" и селфи со знаменитой головой Ленина, посещение храма традиционной религии бурят (проживающих в Забайкалье; прибайкальские, т.е. проживающие на современной территории Иркутской области, остаются приверженцами шаманизма) является обязательной частью культурно-экскурсионной программы. Те, кто ограничен во времени, едут в расположенный в самом Улан-Удэ дацан "Ринпоче Багша" - судя по фотоотчетам, оттуда открываются красивые виды на бурятскую столицу. Я же предпочел побывать в Иволгинском дацане, который находится уже за городом.

Как до него добраться? Следуете до автовокзала "Южный" (второе его название - "Селенга" от расположения на набережной этой реки в центре города), где садитесь на маршрутку №130. Ходят они без фиксированного расписания, но с частым интервалом - микроавтобус заполняется достаточно быстро. Проезд стоит 40 рублей (по крайней мере, такие расценки были в 2015 году). Дорога займет минут 40-45. Проезжаете до конечной в Иволгинске (бур. Эбэлгэ), где пересаживаетесь на другую маршрутку, которая за 20 рублей подбросит к дацану (он находится на удалении от поселка, на окраине соседнего села Верхняя Иволга). Итак, на дорогу в один конец у вас уйдет не меньше часа - и вы на месте:



Ворота дацанов состоят из трех частей - центральный вход открыт только по большим праздникам, проходить стоит через левую калитку.


2. Осматривать дацан следует "по ходу солнца" - по часовой стрелке, по тропинке, проложенной вдоль внешней ограды территории. Этот круговой обход называется "гороо". По пути встречаются дома, в которых живут ламы - обычно там же они и принимают посетителей.


3. Территория дацана огромна - внутри могло бы поместиться небольшое село. Впрочем, он во многом и выглядит как обычное бурятское село:


4. Молитвенные барабаны - хурдэ, с нанесенными текстами буддийских мантр. Покрутить его по часовой стрелке равноценно прочтению молитвы.


5. Советы посетителям


6. Чисто, ухоженно - впрочем, как и в любой бурятской деревне


7. Для ориентирования на территории есть даже своеобразная адресная система - видите табличку с номером на голубом домике справа? А иначе, как найти нужного ламу?


9. После круга-гороо вокруг "жилой зоны" посетители попадают к дуганам - буддийским храмам. Всего их на территории 10.
На фото - Чойра-дуган факультета философии Чойра. Исторически - первый Согчен-дуган (главный храм), построенный в 1947-1948.


10. Иволгинский дацан, несмотря на то, что неофициально считается центром Буддийской традиционной сангхи России, относительно молод - он появился в 1945 году. В советские годы, когда в периоды "религиозной оттепели" открывали ранее закрытые храмы, но не создавали новые.
В начале XX века на территории Бурятии существовало 35 дацанов. Дацан - это не храм в нашем понимании, и даже не столько монастырь, сколько религиозно-просветительский центр: при крупных дацанах существуют буддийские университеты. В 1930-е годы все дацаны были закрыты, постройки в большинстве из них были разрушены, ламы арестованы. После войны, в годы религиозных послаблений, было принято решение открыть новый дацан в непосредственной близости от Улан-Удэ, нежели восстанавливать один из старых. Годом позже были возобновлены служения в Агинском дацане (пос.Агинское, центр одноименного бурятского округа в составе Забайкальского края, ранее - Читинской области). Логично, что Иволгинский дацан стал главным в СССР - калмыки находились в депортации, а Тува, еще одна буддийская республика, только вошла в состав Союза.


11. Мое внимание привлекла оранжерея со священным деревом Бодхи (слева). Это пятое поколение дерева - когда-то, 2500 лет назад, медитируя именно под деревом Бодхи, принц Гаутама достиг просвещения и стал Буддой.


12. На территории находится 5 священных ступ-субурганов, посвященных священным событиям буддизма. Верующие обходят их так же, по часовой стрелке.


14. Многоцветие - одна из традиций буддизма. Красивая, дающая посетителям вроде меня, не знакомых с этой религией, определенную долю экзотики.


15. Маанин-дуган, в котором каждый день проходят молебны во благо всех живых существ. По легенде, когда Будда Шакьямуни впервые давал Учение своим пятерым ученикам, из лесу вышли две лани и, преклонив колени, слушали Учение. С тех пор косули считаются символом слушания Учения. Колесо Сансары означает бесконечное вращение бытия, характеризирующееся рождением, смертью и новым рождением в различных местопребываниях.


16. А прямо по курсу - Ногоон Дари Эхэн сумээ, храм, посвященный божеству Зеленая Тара. Она считается матерью всех Будд. К Зеленой Таре обращаются как к утешительнице, защитнице, быстро отзывающейся на просьбу о помощи, как к покровительствующему божеству, проявляющему ко всем существам сострадание и любовь, сравнимые с заботой матери о своих детях.


17. Дуганы возводятся в форме ступенчатой пирамиды, с крышей китайского типа с приподнятыми углами, отличающей культовые здания от обычных - причем крыша сооружается над каждым объемом.
Интерьер состоит из зала с рядом колонн. По периметру часто имеется галерея с колоннами для ритуального обхода.


18. Детали архитетуры и полихромия впечталяют воображение.


21. Справа - отпечаток кисти Зеленой Тары на камне, исполняющем желания (увы, не снял крупнее).


22. Если дверь дугана открыта - можно входить. Хотя буддисты толерантно относятся к присутствию исповедующих другие религии на своих молебнах, я видимо из страха нарушить правила поведения долго не решался зайти внутрь. Да и к тому же я турист, мне интересна внешняя составляющая, а вот духовная сторона мне, увы, непонятна.
Все же зашел в один из дуганов. Пожилой бурят настойчиво посоветовал купить бутылочки святой воды и еще чего-то (от этого я молча отказался). Сделал круг по часовой стрелке внутри, увидел двух молящихся русских женщин. Для себя понял, что от буддизма далек - при всем уважении к этой религии порыва постичь ее глубже не почувствовал. Да и есть у меня своя вера, православная.
На переднем плане - Сахуюсан сумээ, посвящён дхармапалам - защитникам Учения. Построен в 1986.


23. Главный соборный храм - Согчен-дуган, построен в ноябре 1976 по классической бурятской архитектурной традиции. Обратите внимание на колоннады верхних этажей.


24. Какое красивое сочетание цветов - белый, золотой, красный, небесный.


25. Тигр - символ энергии, силы и таланта. Китаянка просила меня сфотографировать ее на этом фоне:


26. Кому сувениров? Иволгинский дацан - довольно туристическое место. Можно заказать экскурсию, они доступны на трех языках: бурятском, русском и английском (в зависимости от языка, стоимость немного повышается - для владеющих бурятским она обойдется дешевле всего. Кстати, многие городские молодые буряты в Чите не говорят на родном языке, чего не скажешь об Улан-Удэ: прислушивался к прохожим группам представителей титульной нации - в общении пользуются в большинстве случаев бурятским. По личным ощущениям, в речи бурят много гласного "э" и согласных "х", "ш").

Гуляя по территории, услышал проводимую для пожилых европейцев экскурсию на немецком.


27. А эти ряды уже у входа в дацан. Торгуют сувенирами и монгольским войлоком.


28. Небольшой деревянный храм будды Майтреи - Майдарин дуган.


29. Жуд дуган - тантрический храм, 2001.


30. Китайские львы-стражи на входе


31. Почти все дуганы выстроены вдоль одной линии - их входы обращены на юг. Северные стены обычно глухие, без окон.


33. Этот огромный барабан было не так уж просто раскрутить :)


34. Дэважин сумэ, рай Будды Амитабхи - второй Согчен-дуган. Восьмистенное двухэтажное глинобитное здание, построен в 1970 году.


35. Ну и напоследок - о самом нарядном здании дацана и его главной достопримечательности.


37. Это Дворец Хамбо-ламы Итигэлова (1852-1927), построенный в 2009 по проекту несохранившегося Дэважин-дугана Янгажинского дацана, составленного самим Итигэловым в 1906 году.


38. Внутри дворца - нетленное тело самого Даши-Доржо Итигэлова. Поклонения мощам, присущего христианству, в буддизме нет, но достижение нетленности тела - редчайший феномен, не поддающийся объяснению.
По легенде, 15 июня 1927 года XII Пандито Хамбо-лама Итигэлов сел в позу лотоса и собрал учеников. Он дал им последние наставления: "Вы навестите и посмотрите мое тело через 75 лет". Затем попросил их читать ради него специальную молитву-благопожелание для умершего. Ученики не осмелились произнести ее в присутствии живого учителя. Тогда Хамбо-лама начал сам читать эту молтиву, постепенно и ученики подхватили ее. Так, находясь в состоянии медитации, Даши-Доржо Итигэлов ушел в нирвану. Был похоронен в кедровом кубе в том же положении, в котором находился в момент ухода. Саркофаг по завещанию учителя проверяли в 1955 и 1975 - ламы проверяли сохранность тела, меняли одежду и совершали необходимые ритуалы.


39. В 2002 году состоялось обретение нетленного тела - саркофаг был перенесен в Иволгинский дацан.
Ученые проводили исследования феномена - инфраскрасная спектрофотометрия показала, что белковые фракции предоставленных образцов (волосы, срезы ногтей) имеют прижизненные характеристики (лаборанты проводили сравнения с образцами, взятыми у сотрудников). Трупного запаха при вскрытии саркофага также не было. Однако, он был заполнен солью, которая иссушила кожу. В моменты посещений кожа нетленного тела сорбируют пары влаги, увеличивая вес. Позже влага испаряется, оставляя некоторое подобие пота. В 2005 году по распоряжению Хамбо-ламы Дамбы Аюшиева все медицинские исследования были прекращены.
Доступ к Нетленному строго ограничен - верующие могут увидеть его только в дни больших праздников, 8 раз в году. Тогда его тело переносят в Согчен-дуган.


41. Какая экзотика! Будто бы в Китае.


43. Резиденция Пандито Хамбо-ламы. В таких достаточно скромных условиях живет главный буддист России. С 1995 титул XXIV Пандито Хамбо-ламы носит Дамба Аюшеев.

Я боялся, что во второй день пребывания в Улан-Удэ не успею съездить в два интересующих меня "загородных" места, и даже поначалу выбирал между дацаном и этнографическим музеем. К счастью, успел и туда, и туда.

Содержание

История

Открытие дацана


Церемония открытия Читинского дацана состоялась 15 августа 2010 года. В ней приняли участие XXIV Пандидо Хамбо-лама Д. Б. Аюшеев, губернатор Забайкальского края Р. Ф. Гениатулин, главный федеральный инспектор в Забайкальском крае Б. Б. Жамсуев, советник управления президента РФ по внутренней политики Ольга Королёва, шэрээтэ-ламы дацанов Республики Бурятия, Иркутской области, Забайкальского края, гости из регионов Российской Федерации.

Работа дацана

В дацане проводятся службы-хуралы, посвящённые важнейшим событиям буддийской истории, ежедневные ритуалы в честь защитников и хранителей учения — сахюсанов и другие обряды, помогающие и защищающие верующих от различных негативных сил.

С 30 января по 15 февраля 2011 года прошёл первый в истории дацана цикл праздничных хуралов, посвящённых наступлению Сагаалгана.

Транспорт

Вблизи дацана проходит продолжение федеральной автодороги Р258 (Иркутск — Чита).

Напишите отзыв о статье "Читинский дацан"

Примечания

Ссылки

Это заготовка статьи о буддизме. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

Это заготовка статьи о Забайкальском крае. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

Отрывок, характеризующий Читинский дацан

– И с цыганками его сюда привести? – спросил Николай смеясь. – Ну, ну!…
В это время неслышными шагами, с деловым, озабоченным и вместе христиански кротким видом, никогда не покидавшим ее, вошла в комнату Анна Михайловна. Несмотря на то, что каждый день Анна Михайловна заставала графа в халате, всякий раз он конфузился при ней и просил извинения за свой костюм.
– Ничего, граф, голубчик, – сказала она, кротко закрывая глаза. – А к Безухому я съезжу, – сказала она. – Пьер приехал, и теперь мы всё достанем, граф, из его оранжерей. Мне и нужно было видеть его. Он мне прислал письмо от Бориса. Слава Богу, Боря теперь при штабе.
Граф обрадовался, что Анна Михайловна брала одну часть его поручений, и велел ей заложить маленькую карету.
– Вы Безухову скажите, чтоб он приезжал. Я его запишу. Что он с женой? – спросил он.
Анна Михайловна завела глаза, и на лице ее выразилась глубокая скорбь…
– Ах, мой друг, он очень несчастлив, – сказала она. – Ежели правда, что мы слышали, это ужасно. И думали ли мы, когда так радовались его счастию! И такая высокая, небесная душа, этот молодой Безухов! Да, я от души жалею его и постараюсь дать ему утешение, которое от меня будет зависеть.
– Да что ж такое? – спросили оба Ростова, старший и младший.
Анна Михайловна глубоко вздохнула: – Долохов, Марьи Ивановны сын, – сказала она таинственным шопотом, – говорят, совсем компрометировал ее. Он его вывел, пригласил к себе в дом в Петербурге, и вот… Она сюда приехала, и этот сорви голова за ней, – сказала Анна Михайловна, желая выразить свое сочувствие Пьеру, но в невольных интонациях и полуулыбкою выказывая сочувствие сорви голове, как она назвала Долохова. – Говорят, сам Пьер совсем убит своим горем.
– Ну, всё таки скажите ему, чтоб он приезжал в клуб, – всё рассеется. Пир горой будет.
На другой день, 3 го марта, во 2 м часу по полудни, 250 человек членов Английского клуба и 50 человек гостей ожидали к обеду дорогого гостя и героя Австрийского похода, князя Багратиона. В первое время по получении известия об Аустерлицком сражении Москва пришла в недоумение. В то время русские так привыкли к победам, что, получив известие о поражении, одни просто не верили, другие искали объяснений такому странному событию в каких нибудь необыкновенных причинах. В Английском клубе, где собиралось всё, что было знатного, имеющего верные сведения и вес, в декабре месяце, когда стали приходить известия, ничего не говорили про войну и про последнее сражение, как будто все сговорились молчать о нем. Люди, дававшие направление разговорам, как то: граф Ростопчин, князь Юрий Владимирович Долгорукий, Валуев, гр. Марков, кн. Вяземский, не показывались в клубе, а собирались по домам, в своих интимных кружках, и москвичи, говорившие с чужих голосов (к которым принадлежал и Илья Андреич Ростов), оставались на короткое время без определенного суждения о деле войны и без руководителей. Москвичи чувствовали, что что то нехорошо и что обсуждать эти дурные вести трудно, и потому лучше молчать. Но через несколько времени, как присяжные выходят из совещательной комнаты, появились и тузы, дававшие мнение в клубе, и всё заговорило ясно и определенно. Были найдены причины тому неимоверному, неслыханному и невозможному событию, что русские были побиты, и все стало ясно, и во всех углах Москвы заговорили одно и то же. Причины эти были: измена австрийцев, дурное продовольствие войска, измена поляка Пшебышевского и француза Ланжерона, неспособность Кутузова, и (потихоньку говорили) молодость и неопытность государя, вверившегося дурным и ничтожным людям. Но войска, русские войска, говорили все, были необыкновенны и делали чудеса храбрости. Солдаты, офицеры, генералы – были герои. Но героем из героев был князь Багратион, прославившийся своим Шенграбенским делом и отступлением от Аустерлица, где он один провел свою колонну нерасстроенною и целый день отбивал вдвое сильнейшего неприятеля. Тому, что Багратион выбран был героем в Москве, содействовало и то, что он не имел связей в Москве, и был чужой. В лице его отдавалась должная честь боевому, простому, без связей и интриг, русскому солдату, еще связанному воспоминаниями Итальянского похода с именем Суворова. Кроме того в воздаянии ему таких почестей лучше всего показывалось нерасположение и неодобрение Кутузову.

Песочную мандалу Будды медицины разрушили в Читинском дацане

Песочную мандалу ламы строили с молитвами 10 дней из специального песка с минералами и драгоценными камнями, в числе которых жемчуг, золото, камни из священного озера Байкала, рассказал настоятель Читинского дацана Баир-лама Цымпилов.


фото пресс-службы правительства края

Песок разрушенной мандалы разделили на две части - одну раздали прихожанам, другую развеяли над рекой Читой, чтобы песчинки доплыли до всех уголков Забайкалья, очищая и даруя исцеление человеку и природе.


фото пресс-службы правительства края


Экология

Главный ресурс мировой экологии: как в России работает программа восстановления и охраны лесов

Скорая помощь для природы: как стать эковолонтером

Что еще почитать

От бухгалтера до электромонтера: четыре профессии Марины Егоровой

Долгие годы после того, как Советский Союз перестал существовать, многие продолжали рассматривать его территорию как нечто единое

Профессиональный астролог Лиза Стардаст утверждает, что при выборе домашнего животного-компаньона следует учитывать особенности его хозяев

Перечислены питомцы, подходящие разным знакам Зодиака

Известный астролог Тиана Атлас раскрыла, каким знакам зодиака 2022-ой год сулит увеличение доходов

Астролог назвала знаки, которые разбогатеют в 2022 году

В регионах

В Саратовской области удивляет число привитых от коронавируса

Статистика ковида вызывает всё больше вопросов

Погиб 21-летний студент Южно-Уральского госуниверситета

Большое и любимое кино: как снимали фильм "Неуловимые мстители"

Фото Видео 15602

Оформление больничных: что изменится с 1 января 2022 года

Заложники Мира. дом 6: читинцам грозят выселением перед Новым годом

Новогодние корпоративы и свадьбы до часу ночи разрешили в Забайкалье

Нелегальные ёлочные базары выявил рейд чиновников и полиции в Чите

Глава Забайкалья Осипов поручил удвоить пособие опекунам сирот

Более 360 тыс кв м доступного жилья хотят построить в Забайкалье

В Нижнем Новгороде четверых детей госпитализировали после отравления угарным газом

Лех Валенса пояснил, почему белорусская оппозиция проиграла

Участник квартета Il Divo умер из-за коронавируса

Самое читаемое

Mash: Григорий Лепс госпитализирован в психиатрию в Москве

По данным СМИ, 59-летний заслуженный артист РФ Григорий Лепс попал не в кардиологию в Москве, как об этом сообщалось накануне, а в отделение психиатрии

Названы знаки зодиака, которым Тигр принесет успех в 2022 году

Под конец года многие хотели бы узнать, что будет их ожидать в наступающем

Назван простой продукт для нормализации давления и снижения холестерина

У него много полезных свойств

Автовзгляд

Разноклассные: тест-драйв Suzuki Jimny против Kia Mohave


Депутаты предложили ввести тесты на коронавирус для поездок в общественном транспорте



Womanhit

Лучшее за неделю: Киркоров спелся с Королевой, а Хакамада призналась, что не боится ковида


Знаки Зодиака, которые могут наладить сексуальную жизнь в 2022 году



Охотники.ру

Пуля попала охотнику в колено вместо кабана


Воронежцы могут сдать в Росгвардию нелегальное оружие


Календарь охотника


Московский Комсомолец

Читателям

Рекламодателям

Соблюдение авторских прав:

За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.

Для читателей:

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-71155, дата регистрации 22.09.2017 г.

Адрес редакции: 672000, Забайкальский край, г. Чита, ул. Бутина, д. 28, каб. 24.

Читайте также: