Как посетить крузенштерн в калининграде

Обновлено: 15.09.2024

Знаменитый парусник снова зашёл в Питер. Говорят, что в последний раз, в связи со строительством эстакады ЗСД у устья Невы, после чего он со своими длинными мачтами просто не сможет зайти в город.
Встал он на место, традиционное для всех морских гостей нашего города. Это акватория Невы ниже Благовещенского моста, а именно у причала на Набережной лейтенанта Шмидта.
1. Сегодня с утра была безнадежно пасмурная погода и надо же было такому случится, что как раз в те часы, когда я появился на набережной, а это уже было ближе к вечеру, из-за плотных облаков нас стало освещать с запада, садящееся ярко-жёлтое, почти ослепляющее северное солнце.

"Крузенштерн" - четырёхмачтовый барк, российское учебное парусное судно. Построено в 1926 году на верфи в Гестемюнде (Германия), при спуске названо "Падуя". В 1946 перешло по репарациям в собственность СССР и переименовано в честь известного русского мореплавателя адмирала Ивана Фёдоровича Крузенштерна. Порт приписки судна - Калининград. Судно совершало неоднократные трансатлантические и кругосветные экспедиции, снималось в кинофильмах. Случались с этим изящным парусником и неприятные истории.

4 ноября 2015 года барк "Крузенштерн", зайдя в Санкт-Петербург, завершил историко-мемориальную экспедицию, посвященную 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. За время экспедиции барк посетил 11 стран и преодолел 29 тысяч морских миль. Большую часть этого пути "Крузенштерн" прошел, курсируя между Арктикой и Ближним Востоком.

3. Я честно говоря в первый раз в жизни увидел не то, что знаменитый "Крузенштерн", а вообще океанский парусник такого размера. На самом деле парусником он является лишь частично, на корабле стоят два двигателя и имеются гребные винты. Всё таки в 20 веке судно строилось.

4. Для того чтобы вплотную подойти к судну, надо было попасть на сам причал. Для этого пришлось несколько сот метров обходить, ведь на этом же причале на вечной стоянке стоит подводная лодка-музей времен ВОВ.

Вид с носовой части просто завораживал своей красотой.
Вот что значит всю жизнь прожил в глубине материка и никогда не видел ничего подобного.
Кстати сегодня на этой прогулке я вновь вспомнил, что Петербург является всё же - прежде всего морским городом и воротами России на Балтику. А то в этой ежедневной суматохе, даже Неву видишь далеко не каждый день, хотя постоянно проезжаешь под ней на метро.

6. К этому времени посетителей на судно не пускали, а само оно похоже готовилось к отплытию из города на Неве. Ну да ладно, хоть поглазел и сфотографировал и с солнцем явно повезло.

7. Спасательная шлюпка парусника.

8. Порт приписки - бывший немецкий Кёнигсберг. В какой-то степени можно сказать, что судно осталось на своей первоначальной родине после передачи его СССР.
Не могу понять - что означает число 1795?

10. В 1991 году судно было передано Калининградскому высшему инженерному морскому училищу, позже переименованному в Балтийскую государственную академию рыбопромыслового флота.
Сегодня барк "Крузенштерн" используется в учебных целях. Судно регулярно участвует в международных парусных регатах.

11. Меня особенно развеселили изображения кошачьих в тех местах, где канаты заходили внутрь судна. Это шутка или действительно может отпугнуть грызунов?

13. На фок-мачте экипаж проводил какие работы. Вероятно шла подготовка к отбытию.

14. Высота мачты: 55 м над палубой. Конечно же никто не будет строить в городе эстакаду ЗСД с такой высотой главного пролёта. А значит в следующие разы дальше Кронштадта "Крузенштерн" не зайдёт. Хотя может до завершения строительства эстакады ещё успеет разок.

15. Вид на причал у Набережной лейтенанта Штидта. Видны эти вездесущие утки, которых полно в городе на всех реках и каналах. Причём они успешно зимуют в огромном городе и даже и не думают куда-то улетать, несмотря на то, что это всё таки края северные.

16. На той стороне Невы была видна гигантская территория Адмиралтейских верфей. Видно было также несколько подводных лодок, которое это предприятие строит для ВМФ России.

17. Плавучий док.

18. Это та часть предприятия, которая расположена на Ново-Адмиралтейском острове, что у самого устья Невы.

19. В какой-то момент солнце очень ярко осветило и всю Набережную лейтенанта Шмидта. К берегу зачем-то подошёл небольшой буксир.
Немного дальше стояло небольшое судно под названием "Юный Балтиец".

20. "Юный балтиец" - учебное парусно-моторное судно, было построено для Ленинградского дворца пионеров и школьников. С 2012 года находится в оперативном управлении у Санкт-Петербургского морского технического колледжа.

21. С причала открывается самый лучший вид на подворье Оптиной пустыни в Петербурге. Название храма - церковь Успения Богоматери.

22. А вот и памятник самому мореплавателю Крузенштерну, который стоит тут же, на этой же набережной.

23. Солнце зашло за облака и создалась очень красивая картина ледяной вечерней осенней Невы.

24. В дальнейшем я прошёл через Благовещенский мост, чтобы на той стороне, на площади Труда, сесть на 6-й автобус, который меня довезёт до метро "Нарвская".

25. У причала на Английской набережной стояло крупное судно под названием "Москва". Как выяснилось это дизель-электрический ледокол "Москва", который был изготовлен в 2008 году тут же в Питере, только на Балтийском заводе.

26. Последний взгляд на легендарный парусник.

27. Небольшая авария на Благовещенском мосту. Грузовик приехал аж из Удмуртии, чтобы вот так по дурацки залететь на мосту прямо в центре Петербурга.

28. Ещё один ракурс ледокола "Москва". Видна очень красивая Английская набережная.

29. А полноводная Нева всё несёт свою ледяную Ладожскую воду в Финский залив, выбрасывая в него ежесекундно 2500 кубических метров воды. Это делает пресной значительную часть Финского залива, примерно на глубину до 80 км от Санкт-Петербурга на запад.

Последний раз я была в Калининграде и окрестностях зимой. Прошло почти пять лет и я решила спланировать новое путешествие по Куршской косе и курортным городкам области.

Самая классная поездка случается тогда, когда ты ничего не ожидаешь, но заново открываешь для себя, казалось бы, уже знакомый регион. Расскажу, что посмотреть за три дня в самом западном уголке нашей страны, отдохнуть так, чтобы другие захотели повторить твоё путешествие, и на мгновение забыть, что ты в России.

7,5 тыс.

8 минут чтения

Из аэропорта в Калининград можно добраться на такси (в городе работают сервисы Яндекс.Такси и Uber), стоимость поездки — в среднем от 450 руб. Или на автобусе №244э (курсирует каждые 40 минут), который следует до автовокзала. Расписание есть в здании аэропорта. Стоимость проезда — 80 руб.


На машине . Расстояние от Москвы до Калининграда — 1300 км. Без пробок такой путь можно преодолеть за 17 часов. В 2021 году лучше выбрать поезд и самолёт.


Я уже писала в блоге, что посмотреть в Калининграде . В этот раз мы провели в городе всего несколько часов, после чего отправились в посёлок Янтарный.

Добраться до Янтарного можно на автобусе №120 от автовокзала, расположенного рядом с ж/д вокзалом. Время в пути — 1 час 20 минут, стоимость билетов — 142 руб.


По пляжу приятно гулять: чтобы не ходить по песку, здесь проложили дорожку из лиственницы. На побережье есть кафе, где можно пообедать или выпить кофе с видом на Балтийское море.

Здесь же расположен самый известный спа-комплекс Nordic Spa . Он состоит из двух скандинавских саун прямо на пляже и купелей под открытым небом, комнаты отдыха с панорамным остеклением и зоны отдыха на террасе. Бронировать лучше заранее, примерно за месяц (от 1500 руб. за час отдыха). Минус этого места — зона отдыха никак не огорожена, мимо тебя могут проходить случайные прохожие.


Рядом с пляжем находится парк имени Морица Беккера . Причудливые стволы деревьев чем-то напомнили Танцующий лес на Куршской косе, который до 2022 года находится на реконструкции.


После завтрака в глэмпинге из посёлка Лесное на Куршской косе мы отправились в Зеленоградск на автобусе №210. Время в пути — примерно 20 минут. Стоимость проезда — 35 руб.



А еще на набережной можно набрать лечебно-столовой минеральной воды из бювета королевы Луизы, который передал в дар Зеленоградску местный меценат Александр Дронов.

Обратно в посёлок Лесное мы вернулись на автобусе №596. Время в пути — 40 минут, стоимость проезда — 90 руб.


Финальный день мы провели в Светлогорске, куда мы после завтрака добрались на автобусе №596. Время в пути — около 1 часа. Стоимость проезда — 127 руб.

Мы вышли на остановке рядом с озером Тихое, где растёт 450-летняя липа — достопримечательность Светлогорска. Отсюда пошли в сторону фуникулера — подъёмника, расположенного в центре города. Протяжённость канатной дороги — 200 метров. Стоимость проезда в одну сторону — 50 руб.


Спустившись по канатке к набережной, мы двинулись в сторону панорамного лифта , который заработал в июне 2021 года. Во время спуска и подъёма на смотровую площадку из стеклянного лифта открывается панорамный вид на Балтийское море. Стоимость проезда в одну сторону — 50 руб.

Далее вернулись в центр города к зданию водогрязелечебницы с водонапорной башней . Здание высотой 25 метров появились в Раушене (так Светлогорск назывался до 1947 года) в начале XX века и служило для снабжения водой, которая бралась из озера Тихое.


В водогрязелечебнице можно было принять тёплые морские и углекислые ванны. Проводилось грязевое, электрическое, световое лечение и лечебный массаж. Под шлемовидной крышей башни находится смотровая площадка. Сейчас башня относится к Светлогорскому военному санаторию.

Отсюда мы повернули в сторону Лиственничного парка, рядом с которым находится Органный зал Макаровых , где проводятся концерты органной музыки. Буквально в трёх минутах ходьбы расположен бутик-отель Madame L , с которым фотографируются туристы: разноцветные здания мне напомнили лондонский район Ноттинг-Хилл. В здание отеля также расположен популярный ресторан Local.



Konigsbacker — лучшая пекарня Светлогорска. Стоит попробовать кранч с маком (можно взять целый или половинку), ватрушку с черемухой, круассан с миндалем и вишней. Средний чек с напитком — 200 руб.


Пятизвёздочный отель Schloss находится в посёлке Янтарный. Сам отель расположен в стенах бывшего охотничьего замка прусского короля Фридриха I. Из современных и уютных номеров открывается вид на парковую зону и Балтийское море. Стоимость размещения — от 5800 руб./ночь.

Polyana Glamping — первый в Калининградской области глэмпинг, расположенный на территории национального парка Куршская коса в посёлке Лесное. Здесь есть ресторан и комфортабельные душевые, тёплые простыни и стабильный WI-FI, простые, но вкусные завтраки, отличный кофе.


Что самое главное — ты засыпаешь и просыпаешься под шум моря, а вокруг палаток тем временем бегают шустрые кролики. Я провела здесь несколько ночей и не пожалела, что выбрала такой вариант размещения.

Ecolodge Zen — ещё один эко-вариант на Куршской косе в посёлке Морское. Лодж — это место отдыха в заповеднике далеко от цивилизации, где человек может побыть наедине с природой. Ecolodge Zen находится у подножия дюны Эфа, рядом с Танцующим лесом и озером Лебедь. Для гостей оборудованы тёплые домики с душем и санузлом, есть открытый тёплый бассейн и уединённый пляж. А ещё можно бесплатно взять велосипед и объехать все достопримечательности Куршской косы.



Гуляя по улицам Калининграда, Зеленоградска и Светлогорска, можно забыть, что ты в России. Старинные фасады, кирхи и таблички на немецком придают этим местам ещё больше шарма.

Балтийское море по своему характеру больше напоминает Атлантический океан, а пейзажи Куршской косы — пляжи Португалии. Калининград и окрестности даже вне ковидных ограничений — Европа в России, доступная путешественникам без иностранных вакцин и виз.

Подпишись на обновления блога, и мы откроем для тебя целый мир вдохновляющих путешествий, тревел-лайфхаков и небанальных направлений на все случаи и для любых компаний.


Этот парусник был заложен 24 июня 1925 на верфи в германском Геестемюнде (ныне Бремерхафен).

Корпус был сделан из знаменитой крупповской стали. До сих пор существует легенда, что эта сталь предназначалась для строительства германского эсминца, но по неизвестным причинам, строительство эсминца не состоялось и сталь пошла на корпус парусника. Может это и объясняет, что барк почти сто лет продолжает ходить под парусами по морям и океанам?

И мачты поставили стальные, клепаные. А оснастку уже устанавливали в Гамбурге.

Парусник был построен двухпалубным. В средней надстройке располагались помещения экипажа, кают-компания и камбуз, в кормовой — кубрики для кадетов, в носовой — кладовые и технические помещения.

Деревянные покрытия барка сделаны из тика и пихты.



Барк "Падуя"

Основной проблемой было прохождение мыса Горн, которого боятся даже опытные капитаны. Но барк успешно справился со сложным переходом.

Осенью 1939 года готовое к рейсу судно было заблокировано в немецком порту. Барк отбуксировали в польский Щецин, потом в Таллинн. В течение войны судно несколько раз переходило в различные порты Балтийского моря. Использовалось в основном у причала для занятий с практикантами.



Барк "Крузенштерн" у берегов Финляндии

Длина наибольшая - 114.50 м.
Ширина габаритная - 14.04 м.
Высота борта - 8.48 м.
Осадка - 6.27 м.
Высота мачт - 54 м.
Площадь парусов - 3722 кв.м.
Скорость под парусами - 16 узлов (29,6 км/час)
Скорость под двигателем 10 узлов - (18,5 км/час)
Численность экипажа - 60 чел.
Численность курсантов - 120 чел.
Мощность двигателей - два двигателя по 1000 л.с.
Район плавания - неограниченный
Порт приписки - Калининград

Но, к сожалению, после войны у разрушенной страны были и другие, более глобальные проблемы. И парусники не были особо нужны.

Неожиданно нашелся временный выход: парусник после небольшого ремонта и переоборудования в Германии, привели в Ленинград, к набережной лейтенанта Шмидта и поставили как плавучее общежитие для курсантов военно-морского училища. Через пару лет, в 1951 году барк перевели в Кронштадт.



Памятник И.Ф. Крузенштерну и одноименный барк на его фоне.

И здесь очень похожи судьбы двух самых больших парусников России: Седова и Крузенштерна. Только благодаря энтузиастам морского дела, капитанам 3-го ранга: Ивана Григорьевича Шнейдера и Петра Сергеевича Митрофанова, парусник не утилизировали.

В 1959 – 1961 гг. корабль был капитально отремонтирован, на него установили два двигателя.



Барк "Крузенштерн" в Черном море. Регата "Black Sea Tall Ship's Races"

В начале 90-х в Европе стало очень популярным проведение различных морских фестивалей, праздников и регат с участием парусных судов.



"Крузенштерну" - 90 лет. Бремерхафен.



"Крузенштерн" и "Седов" в Германии

За свою долгую жизнь барк прошел более 1 миллиона 300 миль. Совершил два кругосветных путешествия.



Барк "Крузенштерн" в Варнемюнде



Закат в Атлантике. Барк "Крузенштерн".

Калининград — одно из самых популярных направлений для поездок внутри России. Путешественников влекут суровое море, прекрасная прибалтийская природа и насыщенная история региона: каждая эпоха нашла в городе и окрестностях отражение.


Филипп Конеев


Екатерина Илюшкина

Когда ехать в Калининград

Калининградская область, конечно, — приморский регион, и в Балтике, вопреки слухам, купаются. Но всё же стоит учитывать, что это не Чёрное море и не Индийский океан. Даже в тёплые годы температура воды редко поднимается выше 20 градусов. К тому же балтийская погода знаменита своей непредсказуемостью. Если готовы рискнуть, выбирайте для отпуска вторую половину июля и первую половину августа, когда наверняка удастся выхватить хотя бы несколько жарких дней на пляже.

Кроме того, в Калининграде мягкий климат, поэтому холода обычно наступают здесь позже. В городе много деревьев, и весь октябрь можно любоваться золотой осенью и хрустеть опавшей листвой под ногами во время прогулок в парках. На майские в Калининграде обычно довольно тепло, так что поздняя весна — тоже отличное время для поездки.

А вот зимой и на новогодние праздники ехать в Калининград, наверное, не лучшая идея. Зима здесь тёплая, но из-за влажного морского воздуха промозглая, к тому же снега почти не бывает, поэтому в декабре и январе в городе обычно мокрая слякоть.


Как добраться до Калининграда

Самолётом

Калининградская область — это так называемый эксклав, то есть регион не граничит с основной территорией России по суше. Сухопутные границы у региона есть с двумя европейскими государствами: Литвой и Польшей. Поэтому проще всего добраться в Калининград на самолёте — потребуется только внутренний российский паспорт и билет. Больше всего прямых рейсов в Калининград из Москвы, по этому маршруту и обратно летают все основные российские авиакомпании по несколько раз в день. В Калининград также просто добраться из Санкт-Петербурга. Лететь из Москвы и Петербурга примерно полтора часа.

Калининград — одно из направлений, для которых действуют так называемые субсидированные билеты за 3300 ₽ в одну сторону. Воспользоваться ими может любой гражданин РФ, но билеты нужно отлавливать на сайтах авиакомпаний.


Поездом

Чтобы доехать до Калининграда на поезде, нужно пересечь границы с Белоруссией и Литвой, а значит, потребуется заграничный паспорт. Шенгенскую визу делать не нужно — для проезда делают специальный упрощённый транзитный документ. Поэтому, если нет действующего шенгена, билеты нужно покупать минимум за двое суток до отъезда. Дорога из Москвы (от 4200 ₽ в одну сторону в купе) и Петербурга (от 3600 ₽) занимает около суток, из Смоленска (от 2500 ₽) — 16 часов.

На автомобиле

А вот чтобы доехать до Калининграда на машине, шенгенская виза нужна обязательно. А кроме неё — открытые границы, так что пока, в условиях пандемии, доехать до Калининграда на машине не получится. Когда же ограничения снимут, самый коротким будет путь из Москвы — через Минск и Вильнюс, занимает около 22 часов. Из Петербурга удобнее ездить через Латвию и Литву, время в пути — от 17 часов. Обратите внимание, что на границах Белоруссия — Литва и Литва — Россия могут быть большие пробки, поэтому изучите альтернативные маршруты (например, через Куршскую косу, на которой тоже есть КПП между Россией и Литвой).

Автобусом

Перевозка транспортных средства на пароме

Несколько раз в неделю из Усть-Луга (Ленинградская область) в город Балтийск (45 километров от Калининграда) ходит паром, на котором в регион можно перевезти личное транспортное средство. Перевозка мотоцикла обойдётся в 12 500 ₽, легкового авто без прицепа — в 27 700 ₽. Время в пути составит почти двое суток.

Как доехать из аэропорта до Калининграда

На автобусе Из аэропорта Храброво в Калининград дешевле всего добраться на автобусе, который ходит каждые 40 минут. Время в пути — около 45 минут, стоимость проезда — 100 ₽. Остановка находится прямо на выходе из аэропорта. В другие города области автобусы из аэропорта не ходят.

Где жить в Калининграде

Отели

В Калининграде есть один пятизвёздочный отель, построенный к Чемпионату мира по футболу 2018, — Crystal House Suite Hotel & SPA (стоимость ночи в люксе в несезон — от 11 700 ₽, в сезон — 18 000 ₽). В городе также представлены четырёхзвёздочные отели международных сетей: Radisson (цена номера в сутки — от 6000 ₽ в несезон, в сезон — 11 000 ₽), Holiday Inn (от 10 000 ₽ в сезон), Mercure (от 15 000 ₽ в сезон).


Фото: отель Crystal House Suite Hotel & SPA

Бюджетное жильё в Калининграде
Хостелы

Бюджетный, но комфортный вариант в центре — KD Hostel (кровать в общей комнате — от 900 ₽). Хостел Tolstoy Art (кровать в общей комнате — от 850 ₽) расположен в немецкой вилле (памятнике архитектуры) и отличается стильным дизайном номеров и общественных зон.

В высокий сезон (новогодние и майские праздники, летние месяцы) цены на жильё в Калининграде повышаются в среднем на 20% и мест остаётся не так много, поэтому рекомендуем бронировать заранее

Где погулять и что посмотреть в Калининграде

Некоторые туристы уезжают из Калининграда разочарованными. Они ожидают увидеть здесь пасторальный европейский пейзаж и часто не находят. Дело в том, что в ходе Второй мировой войны исторический центр города (остров Канта, Ленинский проспект, улица Шевченко) активно бомбили, поэтому в нём сохранилось не так много старинных построек (в отличие, например, от прибрежных курортов, которые в ходе войны пострадали сильно меньше). Однако семь веков истории этого края всё же оставили значительный отпечаток, и в Калининграде можно найти множество сокровищ, нужно только лучше искать.

Остров и Рыбная деревня

Большинство туристических маршрутов начинается на острове Канта (бывш. Кнайпхоф). Здесь находятся не только главные символы города, но и большой парк скульптур, где летом 2020 года прошло масштабное благоустройство.

Читайте также: