Как посетить мыс горн

Обновлено: 18.09.2024

Мыс Горн ( исп . Cabo de Hornos , произносится [ˈkaβo ðe ˈoɾnos] ) является самым южным мысом архипелага Огненная Земля на юге Чили и расположен на небольшом острове Хорнос . Хотя это и не самая южная точка Южной Америки (это острова Диего-Рамирес ), мыс Горн отмечает северную границу пролива Дрейка и отмечает место слияния Атлантического и Тихого океанов.

Мыс Горн - самый южный мыс архипелага Огненная Земля на юге Чили , он расположен на небольшом острове Хорнос . Он отмечает как северную границу пролива Дрейка, так и место слияния Атлантического и Тихого океанов.

Мыс Горн был обнаружен и впервые округлен в 1616 году голландцем Виллемом Схоутеном , который назвал его Каап Хорн ( справка · информация ) в честь города Хорн в Нидерландах . На протяжении десятилетий мыс Горн был важной вехой на маршруте клиперов , по которому парусные корабли осуществляли торговлю по всему миру. Воды вокруг мыса Горн особенно опасны из-за сильных ветров, больших волн, сильных течений и айсбергов .

Потребность в лодках и кораблях для обхода мыса Горн значительно снизилась с открытием Панамского канала в августе 1914 года. Тем не менее, плавание вокруг мыса Горн по-прежнему считается одной из основных проблем в яхтинге . Таким образом, несколько моряков-любителей продолжают плыть по этому маршруту, иногда в рамках кругосветного плавания . Почти все они выбирают маршруты через каналы к северу от мыса. (Многие делают объезд через острова и бросают якорь, чтобы дождаться хорошей погоды, чтобы посетить остров Хорн, или плывут вокруг него, чтобы повторить округление этой исторической точки.) Несколько известных гонок на океанских яхтах , особенно Volvo Ocean Race , Velux 5 Oceans Раса , иVendée Globe , плывите вокруг света через Рог. По этому маршруту установлены рекорды скорости кругосветного плавания.

Содержание

  • 1 География и экология
    • 1.1 Климат
    • 1.2 Политические
    • 2.1 Парусные маршруты
    • 2.2 "Округление рога"
    • 2.3 Опасности при транспортировке
    • 2.4 Маяки
    • 2.5 Развлекательный и спортивный парусный спорт
    • 3.1 Открытие
    • 3.2 Исторический торговый путь

    Мыс Горн, вид с места стоянки ВМС Чили. Небольшой маяк можно увидеть как белое пятно недалеко от моря.

    Мыс Горн расположен на острове Орнос в группе островов Эрмите , в южной части архипелага Огненная Земля . [1] [2] Он отмечает северный край пролива Дрейка , пролива между Южной Америкой и Антарктидой. Он расположен в национальном парке Кабо-де-Орнос .

    Климат

    Климат в этом районе в целом прохладный из-за южных широт. В группе островов, включая мыс Горн, нет метеостанций; но исследование 1882–1883 ​​годов показало, что годовое количество осадков составляет 1357 миллиметров (53,4 дюйма) при средней годовой температуре 5,2 ° C (41,4 ° F). Сообщалось, что скорость ветра в среднем составляет 30 километров в час (8,33 м / с; 18,64 миль / ч), (5 Bf ), а шквалы со скоростью более 100 км / ч (27,78 м / с; 62,14 миль / ч), (10 Bf) происходят в любое время года. . [7] Есть 278 дней с осадками (70 дней со снегом) и 2000 миллиметров (79 дюймов) годового количества осадков [8]

    Покрытие облаков обычно обширное, в среднем от 5,2 восьмых в мае и июле до 6,4 восьмых в декабре и январе. [9] Осадки высоки в течение года: метеостанция на близлежащих островах Диего-Рамирес , в 109 км (68 миль) к юго-западу в проливе Дрейка , показывает наибольшее количество осадков в марте, в среднем 137,4 мм (5,41 дюйма); в то время как октябрь, который имеет наименьшее количество осадков, по-прежнему составляет в среднем 93,7 миллиметра (3,69 дюйма). [10] Ветровые условия обычно суровые, особенно зимой. Летом на мысе Горн дует сильный ветер.форсировать до 5 процентов времени при хорошей видимости; однако зимой ураганные ветры возникают до 30 процентов времени, часто при плохой видимости. [11]

    Будучи самой южной точкой суши за пределами Антарктиды, во время июньского солнцестояния в этом регионе длится всего 7 часов светового дня, а у мыса Горн - 6 часов 57 минут. В период декабрьского солнцестояния в этом регионе световой день составляет около 17 с половиной часов, а от гражданских сумерек до гражданских - только морские сумерки . Белые ночи случаются в течение недели около декабрьского солнцестояния.

    Мыс Горн отличается субполярным океаническим климатом ( Cfb ) с обильными осадками, большая часть которых выпадает в виде холодных дождей.

    Политические

    Мыс Горн является частью коммуны в Кабо - де - Hornos , столицей которого является Пуэрто - Уильямс ; это, в свою очередь, является частью провинции Антарктика Чилиена , столицей которой также является Пуэрто Вильямс. Этот район является частью Чилийского региона Магалланес-и-ла-Антарктика -Чили. [14] Пуэрто-Торо , расположенный в нескольких милях к югу от Пуэрто-Уильямс, является ближайшим к мысу городом.

    Многие современные танкеры слишком широки, чтобы пройти через Панамский канал, как и несколько пассажирских судов и несколько авианосцев. Но регулярных торговых маршрутов вокруг Рога нет, а современные суда, перевозящие грузы, можно увидеть редко. Тем не менее, несколько круизных лайнеров обычно кружат вокруг Рога, путешествуя из одного океана в другой. [15] Они часто останавливаются в Ушуайя или Пунта-Аренас, а также в Порт-Стэнли. Некоторые из небольших пассажирских судов, курсирующих между Ушуайей и Антарктическим полуостровом, также пройдут через Рог, если позволят время и погода.

    Парусные маршруты

    Ряд потенциальных парусных маршрутов можно проследить вокруг оконечности Южной Америки. Магелланов пролив , между материком и Огненной Земли, является основным, хотя и узкий проход, который был в использовании для торговли задолго до того , Хорн был обнаружен. Канал Бигл (названный в честь корабля экспедиции Чарльза Дарвина) между Огненной Землей и Исла-Наварино предлагает потенциальный, хотя и сложный маршрут. Другие маршруты можно совершить вокруг островов Волластон и Эрмит к северу от мыса Горн. [16]

    Все они, однако, печально известны коварными сильными ветрами, которые могут поразить судно практически без предупреждения; [17] учитывая узость этих маршрутов, существует значительный риск столкновения судов с скалами. Открытые воды пролива Дрейка, к югу от мыса Горн, обеспечивают самый широкий маршрут, шириной около 800 километров (500 миль); этот проход предлагает достаточно места для маневрирования при изменении ветра и является маршрутом, используемым большинством кораблей и парусных лодок, несмотря на возможность экстремальных волновых условий. [18]

    Опасности при транспортировке

    Несколько факторов в совокупности делают проход вокруг мыса Горн одним из самых опасных судоходных маршрутов в мире: суровые условия плавания, преобладающие в Южном океане в целом; география прохода к югу от Рога; и крайняя южная широта Рога, на 56 ° южной широты . (Для сравнения, мыс Агульяс на южной оконечности Африки находится на 35 ° южной широты ; остров Стюарт / Ракиура на южной оконечности Новой Зеландии - 47 ° южной широты ; Эдинбург - 56 ° северной широты )

    Преобладающие ветры и течения создают особые проблемы для судов, пытающихся обогнуть Рог против них, то есть с востока на запад. Это было особенно серьезной проблемой для традиционных парусных судов, которые в лучшие времена могли очень мало двигаться против ветра; [24] современные парусные лодки значительно более эффективны с наветренной стороны и могут более надежно пересекать Рог на запад, как они это делают в гонке Global Challenge .

    Лед представляет опасность для моряков, отправляющихся далеко ниже 40 ° южной широты. Хотя ледяная граница вокруг рога опускается на юг, айсберги представляют значительную опасность для судов в этом районе. В южной части Тихого океана в феврале (летом в Южном полушарии) айсберги обычно приурочены к отметке ниже 50 ° южной широты; но в августе айсберг может простираться к северу от 40 ° южной широты. Даже в феврале Рог значительно ниже широты границы айсберга. [25] Эти опасности сделали Рог печально известным как, пожалуй, самый опасный проход для кораблей в мире; многие корабли потерпели крушение, и многие моряки погибли, пытаясь обогнуть мыс.

    Маяки

    Два маяка расположены недалеко от мыса Горн или на его территории. Тот, что находится на базе чилийского военно-морского флота, является более доступным и посещаемым, и его обычно называют маяком на мысе Горн . Однако станция ВМС Чили, включая маяк ( ARLS CHI-030, 55 ° 57′49 ″ ю.ш., 67 ° 13′14 ″ з.д. ) и мемориал, расположены не на мысе Горн (к которому трудно добраться по суше. или море), но на другой точке суши примерно в одной миле к востоку-северо-востоку. [26]  / 55.96361°S 67.22056°W / -55.96361; -67.22056 (CHI-030)

    На собственно мысе Горн находится меньшая 4-метровая (13-футовая) световая башня из стекловолокна с фокальной плоскостью 40 метров (130 футов) и дальностью около 21 километра (13 миль). Это настоящий маяк на мысе Горн ( ARLS CHI-006, 55 ° 58′38 ″ ю.ш., 67 ° 15′46 ″ з.д. ) и, следовательно , самый южный традиционный маяк в мире. [27] Несколько второстепенных навигационных средств расположены дальше на юг, в том числе одно на островах Диего Рамирес и несколько в Антарктиде.  / 55.97722°S 67.26278°W / -55.97722; -67.26278 (CHI-006)

    Развлекательный и спортивный парусный спорт

    Несмотря на открытие Суэцкого и Панамского каналов, Рог остается частью самого быстрого парусного маршрута в мире, и поэтому рост рекреационного дальнего плавания привел к возрождению парусного спорта через Рог. Из-за удаленности места и опасностей, окружающих мыс Горн, многие считают, что это парусный эквивалент восхождения на Эверест, и многие моряки ищут его ради него самого. [28] [29] [30]

    Однако Хорн остается серьезной опасностью для моряков-любителей. Классический случай - это случай Майлза и Берил Смитон , которые пытались обогнуть Горн на своей яхте Цзы Ханг . При приближении к Хорну, попавшая в волну-убийцу, лодка совершила кувырок (т. Е. Перевернулась через край). Хотя они выжили и смогли отремонтировать в Талькауано , Чили, они снова предприняли попытку перехода, только для того, чтобы их перевернула и во второй раз сбросила мачта другая волна-изгой, которую они снова чудом уцелели. [33]

    Открытие

    В 1526 году испанское судно San Lesmes под командованием Франсиско де Осеса , члена экспедиции Лоаиса , унесло шторм на юг перед атлантическим концом Магелланова пролива и достигло мыса Горн, пройдя через 56 ° ю.ш., где они думали увидеть Конец земли. С момента открытия море, отделяющее Южную Америку от Антарктиды, носит имя своего первооткрывателя. На большинстве испаноязычных карт он обозначен как Mar de Hoces (Море Осеса).

    В сентябре 1578 года сэр Фрэнсис Дрейк во время своего кругосветного плавания прошел через Магелланов пролив в Тихий океан. Прежде чем он смог продолжить свое путешествие на север, его корабли натолкнулись на шторм и были унесены к югу от Огненной Земли . Простор открытой воды, с которой они столкнулись, заставил Дрейка предположить, что Огненная Земля - ​​это не другой континент, как считалось ранее, а остров с открытым морем на юге. Это открытие некоторое время не использовалось, поскольку корабли продолжали использовать известный проход через Магелланов пролив. [34]

    В то время, когда он был обнаружен, Рог считался самой южной точкой Огненной Земли; непредсказуемое насилие погоды и морских условий в проливе Дрейка затруднило его исследования, и только в 1624 году Горн был обнаружен как остров. То, что Антарктида, расположенная всего в 650 километрах (400 миль) через пролив Дрейка, была открыта только в 1820 году, несмотря на то, что этот проход использовался в качестве основного судоходного маршрута в течение 200 лет, является ярким свидетельством сложности условий. [1]

    Исторический торговый путь

    Маршрут клипера, которым следовали корабли, курсирующие между Великобританией и Австралией / Новой Зеландией, проходил вокруг мыса Горн.

    Мыс Горн во время экспедиции по исследованию Соединенных Штатов , изображенный акварелью Альфреда Томаса Агата

    Единственные находящиеся поблизости объекты, способные обслуживать или снабжать судно или оказывать медицинскую помощь, находятся на Фолклендских островах . Предприятия там были настолько печально известны завышением цен, что поврежденные корабли иногда бросали в Порт-Стэнли .

    В то время как большинство компаний перешли на пароходы и позже использовали Панамский канал , немецкие парусные корабли со стальным корпусом, такие как Flying P-Liners, проектировались с 1890-х годов для того, чтобы выдерживать погодные условия вокруг Рога, поскольку они специализировались на торговле нитратами в Южной Америке, а позже торговля австралийским зерном. Никто из них не пропал, путешествуя по Роге, но некоторые, например, могучий Пройссен , стали жертвами столкновений на оживленном проливе Ла-Манш.

    Традиционно матрос, обогнувший Рог, имел право носить золотую серьгу-петлю - в левом ухе, ту, которая была обращена к Рогу в типичном переходе на восток, - и обедать, поставив одну ногу на стол; моряк, тоже обогнувший мыс Доброй Надежды, мог поставить обе ноги на стол. [43] [44]

    В трансконтинентальных железных дорогах в Северной Америке, а также Панамский канал , который открылся в 1914 году в Центральной Америке, привела к постепенному снижению использования Рога для торговли. Когда пароходы пришли на смену парусным судам, Flying P-Liner Pamir стал последним коммерческим парусным судном , которое в 1949 году обогнуло мыс Горн с грузом и перевозило зерно из порта Виктория , Австралия, в Фалмут , Англия.

    . мы приблизились к Барневелтам и, пробегая мимо мыса Обман с его каменистыми вершинами, около трех часов утра обогнали обветренный мыс Горн. Вечер был тихим и ярким, и мы наслаждались прекрасным видом на окрестные острова. Мыс Горн, однако, потребовал свою дань и еще до наступления ночи послал нам порыв ветра прямо нам в зубы. Мы вышли к морю и на второй день снова вышли на сушу, когда увидели на флоте этот пресловутый мыс в его надлежащей форме - покрытый туманом, и его нечеткие очертания, окруженные штормом ветра и воды. Огромные черные тучи катились по небу, и шквалы дождя с градом обрушились на нас с такой сильной силой, что капитан решил бежать в бухту Вигвам. Это уютная небольшая гавань, недалеко от мыса Горн; и здесь, в канун Рождества, мы бросили якорь в спокойной воде. [48]

    Уильям Джонс, описывая свой опыт в 1905 году в качестве пятнадцатилетнего ученика на одном из последних коммерческих парусных судов, отметил контраст между его кораблем, которому потребовалось два месяца, и жизнями трех моряков, чтобы обогнуть Рог, и птицы адаптированы к региону:

    Из мрака появляется альбатрос, чтобы исследовать наше положение. Ветер имеет ураганную силу, но птица спокойно и неторопливо плывет по воздуху в нескольких футах от поручней корабля с наветренной стороны. Затем он превращается в глаз ветра и исчезает в темноте - на запад - без каких-либо заметных усилий при его воздушном планировании, в то время как мы все еще дрейфуем с подветренной стороны, не в силах подражать его яркому сопротивлению порывам. [49]

    Мемориал, представленный к двухсотлетию Роберта Фитцроя (2005 г.), посвящен его высадке на мысе Горн 19 апреля 1830 года.

    Новогодний круиз Golden Princess из Сантьяго в Рио через мыс Горн

    Отзывы туристов о круизах. Морские круизы. Речные круизы. Круизы по островам, карибские круизы. Отзывы морские круизы

    Новогодний круиз Golden Princess из Сантьяго в Рио через мыс Горн

    Новогодний круиз Golden Princess из Сантьяго в Рио через мыс Горн

    Маршрут
    1 Вальпараисо Valparaiso, Чили Saturday, December 21 6:00 PM
    2 At Sea Sunday, December 22
    3 At Sea Monday, December 23
    4 At Sea Tuesday, December 24
    5 Пунта-Аренас Punta Arenas, Чили Wednesday, December 25 7:00 AM 6:00 PM
    6 Ushuaia (Tierra del Fuego), Argentina Thursday, December 26 12:00 PM 8:00 PM
    7 Cape Horn (Scenic Cruising) Friday, December 27 8:00 AM 9:00 AM
    8 Falkland Islands (Stanley) Saturday, December 28 8:00 AM 6:00 PM
    9 At Sea Sunday, December 29
    10 At Sea Monday, December 30
    11 Буэнос-Айрес , Аргентина Tuesday, December 31 8:00 AM 5:00 PM
    12 Монтевидео Montevideo, Уругвай Wednesday, January 1 7:00 AM 5:00 PM
    13 At Sea Thursday, January 2
    14 At Sea Friday, January 3
    15 Рио-де-Жанейро , Бразилия Saturday, January 4 4:00 AM

    Новогодний круиз Golden Princess из Сантьяго в Рио через мыс Горн

    Наш форум о круизной компании Princess
    Круизная компания Princess Cruises

    Новогодний круиз Golden Princess из Сантьяго в Рио через мыс Горн

    Отчет надо было назвать ,,Не прошло и полгода. Потому что завтра будет 5 месяцев, как закончилось это путешествие. Обычно я делаю отчеты сразу, но в этот раз появилось много новых дел, фотографии из ЮА были отложены на неопределенный срок, за это время я написала 2 коротких отчета на форум из поездок по Турции, а до ЮА никак не могла добраться. Но наконец-то я почти закончила отбор фотографий. Экскурсионка готова, корабельная часть будет позже. Поэтому не судите строго, информации будет мало, многое подзабылось, отчет написала буквально за несколько часов, т.к. через неделю уезжаю в новый круиз и понимаю, что если не напишу сейчас, то потом не напишу, вообще. Корабельную часть также надеюсь закончить на днях.
    День первый. Сантьяго, Чили.
    Мы прилетели в Сантьяго утром 19 декабря 2013 года авиакомпанией ЭйрФранс из Стамбула. Остановились в отеле Плаза Сан-Франциско. Экскурсию не заказывали, погуляли по городу сами, поднялись на Сан-Кристобаль. В Сантьяго довольно безопасно на мой взгляд, хотя официанты в кафе и предупреждали нас о том, что надо следить за сумками и телефонами, подозрительных личностей я не заметила. Вечером мы по городу, правда, не гуляли. Вернулись в отель рано, хотели отдохнуть пару часов и пойти ужинать, но вырубились до утра.

    Новогодний круиз Golden Princess из Сантьяго в Рио через мыс Горн

    Новогодний круиз Golden Princess из Сантьяго в Рио через мыс Горн
    Новогодний круиз Golden Princess из Сантьяго в Рио через мыс Горн

    Новогодний круиз Golden Princess из Сантьяго в Рио через мыс Горн

    Новогодний круиз Golden Princess из Сантьяго в Рио через мыс Горн
    Новогодний круиз Golden Princess из Сантьяго в Рио через мыс Горн

    Новогодний круиз Golden Princess из Сантьяго в Рио через мыс Горн

    Новогодний круиз Golden Princess из Сантьяго в Рио через мыс Горн

    Новогодний круиз Golden Princess из Сантьяго в Рио через мыс Горн

    Новогодний круиз Golden Princess из Сантьяго в Рио через мыс Горн

    Новогодний круиз Golden Princess из Сантьяго в Рио через мыс Горн

    Новогодний круиз Golden Princess из Сантьяго в Рио через мыс Горн

    Новогодний круиз Golden Princess из Сантьяго в Рио через мыс Горн

    Новогодний круиз Golden Princess из Сантьяго в Рио через мыс Горн

    Новогодний круиз Golden Princess из Сантьяго в Рио через мыс Горн

    Новогодний круиз Golden Princess из Сантьяго в Рио через мыс Горн

    Новогодний круиз Golden Princess из Сантьяго в Рио через мыс Горн

    Новогодний круиз Golden Princess из Сантьяго в Рио через мыс Горн

    Новогодний круиз Golden Princess из Сантьяго в Рио через мыс Горн
    Новогодний круиз Golden Princess из Сантьяго в Рио через мыс Горн

    Новогодний круиз Golden Princess из Сантьяго в Рио через мыс Горн

    Новогодний круиз Golden Princess из Сантьяго в Рио через мыс Горн

    Новогодний круиз Golden Princess из Сантьяго в Рио через мыс Горн

    Новогодний круиз Golden Princess из Сантьяго в Рио через мыс Горн

    Новогодний круиз Golden Princess из Сантьяго в Рио через мыс Горн

    Новогодний круиз Golden Princess из Сантьяго в Рио через мыс Горн

    Новогодний круиз Golden Princess из Сантьяго в Рио через мыс Горн

    Новогодний круиз Golden Princess из Сантьяго в Рио через мыс Горн

    Новогодний круиз Golden Princess из Сантьяго в Рио через мыс Горн

    Новогодний круиз Golden Princess из Сантьяго в Рио через мыс Горн

    День второй. Вальпараисо и Винья дель Мар, Чили.
    На следующий день у нас была заказана экскурсия в Вальпараисо и Винья дель Мар. Изначально я планировала в Вальпараисо погулять самостоятельно, но начитавшись про криминал все-таки заказала экскурсию. Тут возник один нюанс, на 19 декабря отель у нас был забукен в Сантьяго, а на 20 декабря в Вальпараисо. Экскурсия же начиналась и заканчивалась в Сантьяго. Мы решили все-таки купить эту экскурсию и убить 2 зайцев - выехать на экскурсию с чемоданами из Сантьяго и по ее окончании остаться в Вальпараисо. Так и сделали. Попросили на ресепшн отеля позвонить в тур.агентство и объяснить ситуацию. Тур.агентство ответило, что вообще-то так не делается, но они готовы пойти нам навстречу. ))) Утром при посадке в экскурсионный автобус оказалось, что не одни мы такие умные. ))) Еще одна русская пара из нашего отеля тоже отправилась в Вальпараисо с чемоданами.
    В первый день в Сантьяго было жарко, поэтому с утра я хотела одеть шорты, но потом передумала и одела джинсы. И не пожалела, в Вальпараисо погода отличалась. Было пасмурно и прохладно.
    Винья дель Мар особо не впечатлил. Может из-за пасмурной погоды. Нам показали парк, дали несколько часов свободного времени, чтобы покушать и потусить на неуютном пляже, зато пеликанов пришлось снимать из окна автобуса.

    Мыс Горн: всемирное кладбище кораблей

    Не счесть моряков, нашедших здесь последнее пристанище. Большая часть судов, внесенных в списки пропавших без вести, нашла свой покой именно здесь. Ни один капитан, огибая этот мыс, не знал заранее, сохранит ли он свой корабль. Проход мимо мыса Горн моряки называли не иначе как штурмом. Среди матросов огромным уважением пользовался тот, кто хотя бы один раз проходил дьявольский мыс.

    Вездесущие голландцы

    Вездесущие голландцы

    Открытие мыса Горн, как и большинство географических открытий, произошло случайно, неутомимыми мореходами голландцами, искавшими все новые и новые пути в притягательную для всех торговцев Индию и к островам Индонезии.

    24 января 1616 года экспедция миновала Магелланов пролив. А вечером 29 января, согласно записям, оставленным в путевых дневниках Схаутеном, судно обогнуло огромную базальтовую глыбу, за которой открывались безбрежные просторы Тихого океана. Начальник голландской экспедиции назвал этот остров в честь своего погибшего судна. Так на морских картах появился мыс Горн.

    Три недели штурма

    Три недели штурма

    В 1741 году, во время кругосветного похода, эскадра английского адмирала Эпсона вошла в пролив Дрейка с востока, чтобы застигнуть испанцев врасплох у тихоокеанского побережья. Из восьми кораблей Эпсона в Тихий океан вышло только три. В апреле 1788 года, после многократных попыток пройти мыс Горн, изрядно потрепав свое судно "Баунти", и до невозможности измучив команду, был вынужден отступить знаменитый капитан Уильям Блай.

    В XIX веке мимо мыса Горн проходили две регулярные судовые линии. Для того, чтобы обогнуть мыс Горн, большинству парусников требовалось от трех до семи недель. Правда, некоторым счастливчикам удавалось это сделать за 10-14 дней. Счастье, если на корабле после этого оставалась хотя бы одна целая мачта.

    После открытия Панамского канала мореходы практически перестали проходить мимо мыса Горн. Но предшествующего времени вполне хватило, чтобы устлать подножие страшного мыса кораблями.

    Гигантские пороги

    Гигантские пороги

    Как следствие этого, летом в районе мыса Горн мощные штормы разражаются минимум раз в неделю, весной — два раза в неделю, а зимой практически не прекращаются.

    Есть еще одна причина, усиливающая волнение, а именно, материковая отмель, которая простирается между мысом Горн и Шетландскими островами. Эта отмель заставляет разбиваться в буруны огромные океанские валы. В результате порождаются волны, высота которых достигает восемнадцати метров.

    Сегодня мыс Горн пройден многими яхтсменами. Но для его покорения по-прежнему требуются смелость и удача.


    Новогоднее путешествие, очередная часть:

    Чилийская береговая охрана у мыса Горн


    К вечеру 1 января мы пересекли пролив Дрейка поперек (т.е. с юга на север) и подошли к мысу Горн. Океан был на удивление спокоен, так что часть пассажиров требовала положенного в проливе шторма.
    Мыс Горн - не континентальный, находится на одноименном острове (входит в о-ва Эрмите), примерно на 56 град. ю.ш., принадлежит Чили, чьи катера береговой охраны нас и встретили в этих водах.
    А самая южная континентальная точка Америки - мыс Фрауард на полуострове Брансвик, двумя градусами севернее.
    Смотрим кликабельные ФОТО:

    Мыс Горн то ли этот.


    ДАЛЕЕ:


    . то ли этот - в навигатор не смотрел!



    Острова необитаемые



    Мыс Горн встречает нас радугой!


    Утром следующего дня - 2 января - пришли в Ушуайю - самый южный в мире порт и вообще город. Аргентинский, примерно 50 тыс. жителей. Правда на другом берегу канала Бигля (т.е. южнее) расположен чилийский Пуэрто-Вильямс, но его считают рыбацкой деревней, что, в общем, верно (население меньше 3.000). Оба расположены на архипелаге Огненная Земля, поделенном между соседними странами в конце 19 века (причем из аргентинской части можно проехать на большую землю только через чилийскую территорию). До этого данными землями никто не интересовался, хотя открыты они были еще Магелланом во время его кругосветного плавания - климат отвратительный (холодно, постоянный сильный ветер), рыбалка сложная и т.д. Правда аборигены были - ходили голые, натирались тюленьим жиром, постоянно жгли костры (отсюда название, хотя сначала испанцы увидели не огонь, а дым и была не Терра дель Фуэго, а Фуэмо). См. версию происхождения названия Патагония внизу.
    Потом придумали ссылать сюда заключенных преступников - устроили каторгу - лесоповал и стр-во ж/д, к-рая никуда не ведет. Аборигенов постепенно почти "вывели" (осталось меньше 2.000 человек). Ну а сейчас отменили налоги, дают субсидии - кто-то сюда едет - в одной группе экскурсоводом был Олег, держит небольшой консервный заводик.
    Из Ушуайи отправляются экспедиционные круизы в Антарктиду - я о них уже писал раньше.
    ФОТО (по городу пройтись не удалось, так что все в р-не порта):

    Ушуайя



    Автобусы уже ждут



    "Соседи" еще с Антарктики



    Аргентинские патрульные корабли



    Выезжаем в нац.парк



    Центральная улица города



    Портовая зона



    Ассортимент сувенирной лавки - все нужные в хозяйстве вещи!



    Вот на таком высадка в Антарктиде практически обеспечена! Или дрейф во льдах.



    Многие знакомы с пристрастием коридорных на круизных кораблях создавать подобные творения из полотенец - этого я сфотал!



    Учат басурман говорить "спокойной ночи" (нохчи?!)

    Читайте также: