Как правильно сходить с поезда на ходу

Обновлено: 18.09.2024

Вопросов связанных с ЖД очень много, то ломик хочется бросить в туалет, то вагон пустить под откос интересно, по поводу стоп крана я вообще молчу. Вот сегодня рассмотрим, что будет если лечь между рельсов.

Оговорюсь сразу – проверять это никому не рекомендую. Во-первых, не факт, что экспериментатор выживет. Во-вторых, пожалейте машиниста, это ж какой стресс проехать над человеком (или по человеку). А, в-третьих, если человек и выживет, то может потом загреметь в места не столь отдаленные.

Метро

Начнем с метро. С метро все более-менее просто. Там на станциях специально делают углубления в виде канавы, в которую рекомендуется лечь человеку, если он упал на рельсы. Это техника безопасности. Человек может упасть на рельсы случайно, спрыгнуть за какой-то вещью, его могут столкнуть…

При падении на путь, если нет поезда, необходимо идти вперед по направлению движения поезда. Постараться успеть дойти до границы станции, где поезд гарантированно остановится. Если такой возможности нет, необходимо лечь в лоток между рельсами лицом вниз и головой по направлению к поезду.

Почему важно лечь именно вперед ногами? Чтобы поток воздуха от поезда обдувал человека, не приподнимая его одежду. Лицо должно быть внизу, чтобы не видеть приближения поезд и инстинктивно не вскочить в попытке убежать.

После остановки поезда не пытаться выбраться самостоятельно. Дождаться, когда будет обесточен контактный рельс и когда вам помогут.

Железная дорога

С наземными поездами все сложнее. Там нет углубления между рельсов. Если отвечать на поставленный в заголовке вопрос коротко, то…

Человек выживет, если с поездом все в порядке. Но если вдруг есть какие-то неисправности в подвагонном оборудовании, то все может закончится плохо.

Да, габариты вагона таковы, что человека под поездом ничто не заденет.

В Сети есть много видео горе-экспериментаторов, которые ложились под поезд. Их не жалко, хотя они и выжили, жалко машинистов, которым пришлось это пережить.
Так что же с подвагонным оборудованием? Вообще, существует установленные габариты подвижного состава снизу. Но иногда бывает, что какое-нибудь крепление, люк, тяга, могут отвалиться и смертельно травмировать человека под составом. Поезда регулярно проверяются на наличие подобных неисправностей. Но тут уж как повезет…

Что касается правил безопасности, то в случае с железкой, если на вас несется поезд, лучше постараться успеть соскочить с рельс, чем лечь на них. Тут не метро, и убежать можно примерно за то же время, что и правильно упасть на пути.

Что делать при экстренном торможении?

При экстренном торможении или аварии постарайтесь схватиться за поручни. В случае падения постарайтесь сгруппироваться, защитите голову руками, постарайтесь снять очки.

Ни в коем случае не выпрыгивайте из вагона до полной остановки поезда. Если на линии метро поезд сошёл с рельсов, помните, что на рельс подаётся высокое напряжение (более 800 вольт).

Покидая вагон по причине пожара или другой опасности, перепрыгните через токопроводящий рельс и уходите с места аварии по туннелю до ближайшей станции метро.

Что делать после полной остановки поезда?

Если поезд остановился в тоннеле метро, не покидайте его без указания машиниста.

Когда будет получено разрешение покинуть вагон, откройте двери, если это возможно, или выбейте стёкла тяжёлым предметом.

Выбравшись из вагона, включитесь в спасательные работы. Разбивайте оконные стёкла, вытаскивайте пострадавших, при необходимости оказывайте им неотложную помощь и психологическую поддержку. Любые лежащие на земле провода обходите: они могут оставаться под напряжением и представлять собой смертельную опасность. Идите по ходу движения поезда к станции гуськом по колее между рельсами, не приближаясь во избежание поражения электричеством к токоведущим шинам, расположенным сбоку от рельсов. В тоннеле выходить следует только на правую по ходу движения сторону поезда, так как по левой стороне проходит контактный рельс.

Что делать в случае пожара?

Если в результате аварии снаружи поезда возник пожар и вы оказались запертым в вагоне, не открывайте тамбурные двери и окна, поскольку приток воздуха может привести к усилению и ещё более быстрому распространению огня.

Если за дверью полыхает пожар, вам следует поискать другой выход. Закройте все двери, которые могут разделить вас и огонь, выбейте твёрдым предметом окно и уже через него выбирайтесь наружу, но проявляйте осторожность, когда будете прыгать с вагона вниз — помните о высоком напряжении.

Если поезд продолжает движение и в вагоне возник пожар, необходимо начать тушить огонь:

С помощью огнетушителя, который находится под сидением в торце вагона.

По возможности перейдите в свободную от возгорания часть вагона и подавляйте распространение огня, сбивая его одеждой и заливая его имеющимися негорючими жидкостями, такими как сок, молоко, вода.

При посадке в поезд отдавайте предпочтение центральным вагонам, которые в случае аварии страдают меньше, чем головные и хвостовые.

От катастроф не застрахованы и поезда, причем трагедии случаются даже в самых, казалось бы, безопасных местах. Даже в Японии, в стране, где техника, в том числе и транспортная, находится на самом высшем уровне, случаются всевозможные транспортные катаклизмы. Так, например, 3 мая 1962 года в Токио столкнулись сразу три поезда, в результате чего погибло 163 человека.

Если человек стремится обезопасить себя во время железнодорожного путешествия, ему в первую очередь необходимо сохранять спокойствие. Не зря народная мудрость гласит, что то, чего человек боится больше всего, как правило, с ним и случается. Поэтому пассажиру необходимо выбросить всякую мысль из головы, касающуюся возможного возникновения какой-либо трагедии. От того, что человек будет постоянно думать о неприятностях и пугать себя аварией, ничего не изменится, а путешествие будет омрачено беспочвенными страхами и сомнениями. Ну а если уж поезд сойдет с рельсов, то здесь важно действовать, согласно обстановке.

Если происшествие произойдет недалеко от какого-нибудь города или населенного пункта, то, скорее всего, помощь придет довольно быстро, но и в этом случае оставшиеся в живых пассажиры, не получившие серьезных ранений, должны, конечно же, внести свой посильный вклад в спасение других людей, которым повезло в этой катастрофе меньше. Очень часто в результате железнодорожных аварий возникает пожар, который также желательно побыстрее потушить.

Если трагедия произойдет далеко от населенных пунктов, то роль спасателей придется взять на себя оставшимся в живых не раненым или легко раненным пассажирам. В этом случае кому-то необходимо будет взять на себя роль лидера, что происходит обычно спонтанно, и руководить всей операцией по спасению пассажиров. Безусловно, все участники трагедии должны сохранять самообладание и если не в силах помочь, то по крайней мере не мешать это делать другим. Не стоит в спешке вытаскивать свои вещи, бросаясь за ними в огонь. Ведь в этом случае человек, уцелевший во время самой катастрофы, может легко погибнуть из-за каких-то вещей. Все можно приобрести вновь, кроме человеческой жизни, поэтому не стоит рисковать ей ради каких-то вещей или бумаг, пусть даже важных.

В первую очередь с места трагедии должны быть эвакуированы дети и тяжело раненные, далее старики и женщины. Рассаживаясь в автобусы, которые вывезут всех с места трагедии, пассажиры также должны сохранять спокойствие. Ведь все уже случилось, и от того, что на насколько минут кто-то раньше попадет в город, едва ли что изменится. Обычно о крупных происшествиях на дорогах тут же сообщают по средствам массовой информации, поэтому если с начала трагедии уже прошло несколько часов, то, попав в город, обязательно позвоните своим родственникам и успокойте их, что с вами все в порядке. Это очень важно, ведь, как правило, люди переживают за своих близких, именно в такие моменты у пожилых людей случаются сердечные приступы и инсульты, поэтому чем быстрее они будут предупреждены, что опасность миновала, тем лучше.

ФАКТ
Крупнейшее в истории крушение поезда произошло 6 июня 1981 года в индийском штате Бихар. При переезде через реку Багмати семь вагонов пассажирского поезда были сброшены ураганным ветром в воду. В катастрофе погибли от 650 до 800 человек - точнее установить не удалось, так как неизвестно, сколько вообще человек ехало в этом поезде.

ЭКСПЕРТЫ:

Заместитель директора Департамента пожарно-спасательных сил, специальной пожарной охраны и сил гражданской обороны МЧС России, спасатель международного класса.


Каскадер-постановщик автомобильных трюков, член Ассоциации каскадеров России.

Референт пресс­службы ГУОБДД МВД Российской Федерации.

БУДЬ ГОТОВ К БИТВЕ ЗА ЖИЗНЬ

1. В первую долю секунды порадуйся, что ты едешь на нижней полке в купе вагона, находящегося примерно посередине состава, - ведь это самое безопасное место в поезде, который сходит с рельс.

2. Упади (нежно) на пол, покрепче схватись за ножку откидного столика, упрись во что-нибудь ногами. Постарайся, чтобы твоя голова была как можно больше защищена поверхностью столика - это спасет от посыпавшихся с полок вещей.

3. Дождись полной остановки поезда. Не стоит вскакивать после первого удара - возможно, что за ним последует еще несколько сильных толчков.

5. Только убедись сначала, что ты прыгаешь не на соседние пути. Будет глупо, если тебя размажет по корпусу встречного локомотива через секунду после предполагавшегося спасения.

7. Отойди от вагона на безопасное расстояние. При крушении поезда на путях могла оказаться какая-нибудь горючая жидкость, опасайся взрыва. Но не убегай в панике в лес, держись в пределах прямой видимости от поезда - так ты не пропустишь триумфального появления спасателей.


ПОЖАРНЫЙ СЛУЧАЙ

Если поезд идет себе, как и шел, но в твоем вагоне запахло паленым. Что делать?

1. Не вздумай прыгать из несущегося на полном ходу состава. Даже обычные поезда в России движутся со скоростью до 140 км/ч - если тебя не шарахнет о столб электропередач, то удар о землю точно окажется смертельным.

3. Замотай лицо мокрым куском ткани. Внутренние пространства вагонов российских поездов обычно облицованы малминитом - этот материал сам почти не горит, зато при высокой температуре выделяет токсичный газ, для отравления которым достаточно 3-4 вдохов.

4. Беги в вагоны, не тронутые огнем. Но плотно закрывай за собой двери при переходе из вагона в вагон, чтоб ограничить распространение пожара.


ФАКТ
27 марта 2001 года поезд со станции Варв (Валлония, Бельгия) по неясным до сих пор причинам пошел в рейс на красный свет. Валлонец-диспетчер тут же позвонил коллеге на следующую станцию и по-французски потребовал, чтобы тот остановил встречный состав. На беду, следующей станцией был фламандский Лувен, где говорят только на нидерландском языке. По правилам железнодорожной компании диспетчеры должны владеть и тем и другим государственным языком Бельгии. Но тут правила выполнены не были. И пока два плохо образованных диспетчера ругались друг с другом каждый на своем языке, поезда на полном ходу врезались друг в друга, унеся жизни 8 человек.


ЖИВУТ ЖЕ ЛЮДИ!

СТАТИСТИКА РИСКА

В 2001-2011 годах во всем мире произошло 17 крупных крушений поездов, в которых погиб 1551 человек, 32 из них - в России. Для сравнения, ежегодный оборот российских железных дорог - более 1,3 млрд билетов.


Сегодня будет рассказ про то, как люди выбирают места в поезде, на что обращают внимание и какие считаются лакомыми, а какие – нет. Начинают обычно с мобильного телефона, но покупают с компьютера, уже вдумчиво. Если направление для пассажира новое, то есть он не повторяет прошлый заказ, то он проверяет следующие вещи:

  1. Как можно вообще добраться.
  2. Сколько стоит какой вид транспорта (автобус или самолёт может оказаться дешевле).
  3. Что едет и как долго.
  4. Когда отбытие-прибытие.
  5. Куда отбытие-прибытие (где автовокзал, где вокзал, далеко ли до аэропорта от центра).

Дальше довольно сложная модель, что делает человек. Упрощая, это выглядит вот так:


(жен., 25-35, сидячие)

(жен., 45-55, плацкарт)

Для поездок в отпуск процесс сдвигается: пассажиры заранее разведывают расписание и цены прошлого года, намечают себе конкретный поезд и ждут, когда билеты на него появятся в продаже, чтобы выхватить их одними из первых (из-за динамического ценообразования это дешевле).

Как отсеивают поезда?

По простым принципам:

Очень редко проверяется вся цена по поезду в личных поездках, но часто — в деловых:

Конкретный поезд

  • Если есть знакомый поезд и он уже один раз устроил — сразу выбрать его.
  • Посмотреть на вечерние поезда с максимальным захватом ночи в дороге.
  • Но при этом прибывающий утром, чтобы не терять день, — выбирается оптимальный вариант с учётом этих двух требований.
  • Не очень хорошими считаются поезда с прибытием поздно вечером, если планируются встречающие.
  • Если едут с детьми: важен детский режим, чтобы дорога была менее стрессовой.
  • Если едут в отпуск и предстоит размещение в отеле, — хотят приехать незадолго до момента начала заселения.
  • Командировка — подстраиваются под расписание встреч и заселение в отель.

(жен., 25-35, сидячие)

Класс вагона

Сапсан, Ласточка — доехать быстро и удобно. Для деловой поездки — вариант быстрее самолёта (с учётом прибытия в центр города и отбытия из центра), и ещё можно работать в дороге. В самолёте лоукостеров с ушами, закрытыми коленями, не всегда так, да и многие на высоте чувствуют себя не очень.

Важную роль в выборе класса вагона играет та компания, с которой планируется поездка. Молодёжь склонна к плацкартам (купе на шесть человек для большой компании) и дешёвым билетам. С семьёй — хотят зачастую уединиться в купе. С маленькими детьми комфортнее купе.

Чем меньше расстояние до места (время в пути), тем с большим дискомфортом готовы мириться пассажиры в обмен на лучшую цену.

Некоторые считают, что в последнем вагоне любого поезда сильно трясёт:

(жен., 25-35, сидячие)

Как выбирается место в вагоне

В плацкарте лучшие места, с точки зрения пассажиров, — середина вагона или близко к ней. Самыми плохими считаются места у туалетов, на боковых полках, в первом купе. Нижняя полка воспринимается как нечто доброе и приятное. Серьёзные колебания начинаются в тот момент, когда нужно выбрать между нижней боковой и верхней обычной.

При выборе места для пожилых пассажиров, в поездке с детьми или большим багажом нижняя полка становится куда более весомым фактором в выборе. Часто, если нижней полки нет, пассажиры возвращаются на выбор вагона, а оттуда — на выбор поезда.

Места в свободных на момент покупки купе занимают быстрее, чем в тех, где уже кто-то есть (за редким исключением купе, где первый пассажир определяет пол других пассажиров).

На двухэтажных поездах самые нелюбимые места пассажиров — верхние полки на втором этаже.

СВ — выбирается любое место.

Когда едет семья или компания, всем важно оказаться в одном купе.

Если на карте вагона есть розетки и их мало (не у каждого места), предпочтительнее места с розетками.

Если выбор с первого раза не вышел

Зачем люди вообще ездят?

Чтобы понять, почему делается тот или иной выбор, давайте разберёмся с тем, зачем люди вообще ездят.

От поезда такие путешественники ждут минимального комфорта и возможности доехать дёшево.

Командировки
Это вторая по важности причина путешествовать на поезде, и пассажиры этой группы очень сильно отличаются по поведению от привычных стереотипов. Обычно это люди, которые хотят работать в дороге (то есть пользуются связью, розетками, требовательны к тишине, стараются не путешествовать плацкартом). Второй критерий — выспаться любой ценой перед прибытием, то есть много внимания уделяется времени приезда и комфорту сна. Командировочные очень любят обратные поезда, позволяющие продлить поездку на 1 день по документам, но по факту на час-два (время прибытия 00:10 смотрится отлично). Если в билет включено питание — это большой плюс для отчётности.

Командировки бывают плановые (горизонт две недели) и внезапные (нужно приехать как можно быстрее на место). По большей части это краткосрочные поездки, до недели, пик в районе 1-2 дней в зависимости от города.

Довольно таки часто езжу на поездах дальнего следования и не очень, с каждым разом стараюсь подмечать для себя что-то полезное, нужное, удобное, а тут под руку попался такой прекрасный пост, дополнив своими комментариями, решил сделать выборку полезных советов и секретов о том, как проще/удобнее ездить в поездах. Пользуйтесь!-)

1. Прерванный маршрут. Любое лицо может сойти с поезда на станции, пробыть там какое–то время, и поехать по тому–же билету дальш, но уже на другом поезде.
Остановка в пути реально возможна срок до 10 суток, однократно в любом городе по пути следования какой понравился. Просто в течение 4 часов по прибытии нужно подойти к администратору вокзала и сделать специальную отметку в билете, при следовании дальше "прокомпостировать" билет, возможно придется доплатить денег, но не много. Есть категории пассажиров, которые таких остановок могут делать больше одной, инвалиды и сопровождающие их лица и ветераны и еще несколько категорий льготников.

3. Розетки. Розетки в плацкарте располагаются возле кипятильника, напротив туалета с не рабочей стороны, во втором и восьмом купе плацкартного вагона (39-40 и 51-52). В купе между 3 и 4 купе и между 7 и 8 купе в коридоре. Если они не работают – просто попросите проводника их включить.

4. Купить место в двухместном купе. Стандартно вагон 54 места, но после введения обязательного обеспечения пассажиров бельем плацкарт стал на два места меньше. 53,54 места отданы проводникам. в купейных вагонах у проводников забрали купе на 2 места и присвоили им номера 37–38, а первое купе с местами 1–4 изъяли из оборота. Эта схема работает только на поездах следованием более 36 часов, и только на РЖД. Покупая билет в купейный вагон старайтесь купить места 37–38, будете ехать почти как в СВ.

5. Холодильник. В каждом вагоне есть два "зимних холодильника", каждый из них объемом по 150 литров, (раньше там держали аварийный запас топлива для титана и системы отопления, потом с повсеместным введением электроотопления место осталось пустым, а инструкции остались, так что вот получился внезапный ништяк от новых электрических технологий),так что все благоухающие продукты можно просить проводников убирать туда, не забыв про вознаграждение.

7. Багаж. Конечно же никто не придирается к тем самым 80 процентам людей, которые нарушают правила провоза багажа, которые гласят: что ручная кладь и багаж суммарно могут составлять 36 килограмм (в СВ 50 кг) по весу и 180 см. по сумме периметра (длина + высота + ширина). В поездах дальнего следования в счет установленной нормы провоза ручной клади пассажир может провозить детские коляски, байдарки, велосипеды без мотора в разобранном и упакованном виде.

8. Начальник поезда. НП – Царь и Бог в поезде, пока поезд в пути он не подчиняется никому (даже Якунину), а вот ему подчиняются все без исключения – и проводники и электромеханики. Найти начальника поезда можно так: это ближайший к вагону ресторану купейный вагон. НП либо в служебном помещении НП, либо в первом купе (купе НП), либо передвигается по поезду. Но даже если он шарахается по поезду, найти его просто, в поезде одна дорога, ищите человека с двумя (на фирменных поездах тремя) звездами на погонах. Одна звезда — тоже начальник, но только называется ПЭМ (поездной электромеханик) в ночное время замещает НП. Если же снаружи идентифицировать вагон, в котором едет НП - по антенне, выполненной в виде длинного провода, протянутого над крышей вагона.

9. Электронная регистрация. Если пройдена электронная регистрация, то билет можно распечатать не позже чем за час до отправления поезда. Потом списки попадают к проводникам и билет распечатать уже нельзя. Очевидно, это сделано, чтобы исключить возможность сдать билет, но поехать по списку у проводника. Соответственно работает и наоборот — зарегистрироваться онлайн можно не позже чем за час до отправления, иначе купленный в интернете билет нужно обязательно распечатать в терминале или в кассе.

11. Душ. В потолке туалета есть душ, закрытый на тот же самый трехгранный ключ. Летом вполне можно помыться, так как баки на верху и вода хорошо нагревается.

12. Музыка в вагонах. Она зависит от личных предпочтений НП, так что не угадаешь, можно и на Кадышеву попасть с Михайловым, а можно и на Beatles с Queen.

13. Окна. Старайтесь не покупать билеты в места с номерами 9–12 49–50, 21–24 43–44, там глухие окна.

14. Постель. Если вы не оплачиваете постель, то и матрасом с подушкой Вам пользоваться нельзя. Вы не обязаны собирать и сдавать постель (если конечно это не ваш жест доброй воли помощи проводнику) В обязанностях проводника указано: убирать постельные принадлежности после высадки пассажиров; в исключительных случаях с согласия пассажиров разрешается убирать постельные принадлежности не ранее чем за 30 мин до прибытия на железнодорожную станцию высадки пассажиров.

поезд

p.s. добавляйте кому есть еще что сказать-)


Девочки, подскажите мне.
Садимся на поезд на маленькой станции, где стоянка всего 2 минуты.
Блин, я же не знаю где конкретно остановится нужный мне вагон.
Как успеть добежать и запрыгнуть в поезд за 2 минуты (я с детьми. )?
Ну и вопрос №2: проводник же должен знать, что мы там будем заходить? Есть у него списки?




приехать на вокзал пораньше, прийти на перон еще до прибытия поезда и когда он будет подъезжать смотреть на номера вагонов и быстро ориентироваться на месте.



Да списки есть. Но он не будет держать поезд, если вы где то там бежите. Зайдите в тот вагон, у которого остановитесь


много раз садились за 2 мин. заскакиваем в ближайший (заранее узнаем где нумерация, пытаемся вычислить). и идем в наш



Будет поезд ждать. Проводники держат красные флажки, пока все не загрузятся (очень часто бывает толпа на посадку в плацкарт). По перрону поезд подходит медленно, быстрым шагом можно идти вдоль него вровень со своим вагоном, пока не остановится. Если садитесь по эл.регистрации -лучше сразу в свой вагон. Если по обычным билетам -то в любой. Только идти по вагонам с чемоданами/ сумками и детьми так себе. По перрону удобнее)


Я как-то садилась на маленькой станции в 5 утра и в моем вагоне проводница проспала. Стоянка была 2 минуты, но поезд меня ждал, я была с тяжелющей сумкой, а пришлось до другого вагона половину перрона бежать кое-как, где проводницы открыли двери и махали мне, чтоб я к ним садилась. Минут 10 точно меня ждали, я одна была на посадку там. А я просто быстрее не могла, кое-как добежала, задохнулась.


Обычно старожилы знают, как встаёт поезд, если поездов на станции всего несколько в сутки останавливается. Те, у кого вы гостите, не могут подсказать?
А так было, грузились с детьми. Вам тут все верно сказали - стоять примерно в нужном месте и идти к нужному пока поезд останавливается - это правда медленно происходит. И да, если вы уже начали грузиться, проводник поддержит поезд даже если чуть больше 2-х минут. Всё получится, не вы первая, удачи!


обычно заранее говорят, что нумерация с "головы" или "хвоста" поезда. прийти заранее немного и понаблюдать за остановками других поездов. примерно можно прикинуть, где будет ваш вагон.
и не переживайте-загрузяться все)))



Так то нумерация у вагонов может быть и не по порядку, в обратную сторону. я бы на станции стояла и зашла в вагон, который остановится ближайший.

С детьми лучше по вагону идти, чем нестись по перону и не сесть.



Вот и надо прийти и узнать в кассе иди слушать объявление откуда нумерация, с головы или с хвоста
Не переживайте, все сможете!


Сто лет не ездила поездами. Но раньше всегда было так. На каждой станции есть дежурный по станции, у нас ее называли "красная шапочка". У нее была форма с красным беретом.Она всегда выходила и встречала поезда и провожала, так сказать ответственная по станции. Ее найти, обсудить нумерацию, она подскажет где лучше стоять ждать и будет в курсе вашей посадки и не даст сигнал пока вы не сядите. И вообще расскажет как лучше дейчтвовать


У меня ещё круче случай был. Была электронная регистрация. Стоянка 2 минуты. Поезд подошёл- я заходить, а фиг! Проводница в отказ, тк нет распечатанного билета. Заставила распечатывать. Я справилась за 4 минуты. Это были самые долгие 4 минуты в моей жизни :crazy:


Я езжу регулярно до станции, где остановка 2 минуты. Проводники держат флажки можно отправляться или нет .


Заранее приезжаете, ждете поезд, слушаете, откуда нумерация начинается и идете встречать. Поезд останавливается долго, можно успеть добежать до своего вагона


Буквально неделю назад садились на такой остановке в белорецке. правда 4 минуты стоянка. На станции дежурная подсказала в каком месте будет стоять наш вагон.

Есть. у нас по- быстренькому спросили фамилии и мы запрыгнули в вагон. Потом проводник подошел уже в вагоне и более тщательно проверил докуименты.


Проводница в отказ, тк нет распечатанного билета. Заставила распечатывать. Я справилась за 4 минуты. Это были самые долгие 4 минуты в моей жизни



Успокойтесь,успеете! Правильно пишут:проводники стоят с флажками,пока все не сядут-поезд не тронется. Я раньше так же переживала,когда служили далеко и поезд стоял 2 минуты. Главное-приехать заранее. Хотя,были случаи,что и опоздавшие успевали:)


На самом деле, все просто! Подъезжает поезд- он едет медленно . Вы смотрите вагоны от головы: либо 14 либо 1. Таким образом, понимаете , откуда нумерация и идёте за вагоном! Успеете, там все видно . Время считается от полной остановки поезда . Главное, распечатайте билет .

Читайте также: