Как сходить с кресельного подъемника

Обновлено: 18.09.2024

Я живу в Башкортостане, поэтому горнолыжные курорты Южного Урала уже изучила. Третью зиму подряд я на неделю выезжаю в Сочи на курорты Красной Поляны. Последняя поездка обошлась мне в 20 тысяч рублей. Расскажу, за что я люблю Красную Поляну и на чем можно сэкономить.

Почему Красная Поляна

Красная Поляна — курорт в Краснодарском крае и общее название для местности, где расположен поселок Красная Поляна, поселок Эстосадок (он ближе всего к горнолыжным центрам) и горнолыжные курорты.

Сравнивать цены в Альпах и Красной Поляне — любимое занятие бывалых. Для меня отдых в Красной Поляне однозначно дешевле.

Перелет

Чтобы попасть в Красную Поляну, нужно прилететь в Сочи. Ближайший к Сочи аэропорт расположен в Адлере — это не соседний город, а район Большого Сочи. Зимой авиаперелет Москва — Сочи стоит от 3000 Р в одну сторону. Если летите со своим горнолыжным оборудованием, не забывайте смотреть стоимость билета с багажом — обычно она выше на 1500—2000 Р .

Если вы берете самый дешевый авиабилет, готовьтесь доплачивать за багаж и другие опции.

Мой опыт. Я живу в Башкортостане. Авиабилеты Уфа — Сочи — Уфа с багажом на мои даты стоили 12 000 Р на человека. Мы решили, что это дорого, и проверили цены на пакетные туры. В итоге нам удалось купить горящий тур от одного известного туроператора за 15 600 Р на двоих. В тур входил чартерный перелет туда и обратно, проживание в отеле — 6 ночей с завтраками.

Такие цены на туры зимой не редкость, вот пример бронирования тура из Казани.

Некоторые операторы используют динамическое ценообразование — это значит, что цена может измениться в любой момент. Если увидели хорошую цену, покупайте тур сразу

Трансфер из аэропорта

Цены на трансфер зависят от того, где вы поселитесь. Есть два принципиально разных варианта:

  1. жить в Красной Поляне или Эстосадке, рядом с горнолыжными курортами;
  2. жить на побережье, в Адлере, а в горы приезжать кататься.

О плюсах и минусах каждого варианта я расскажу дальше, а пока посмотрим на стоимость трансфера. Если ваш отель в горном кластере, ориентируйтесь на следующие цены.

156 Р — билет на автобус № 105 или 105с, который едет в Красную Поляну.

1300 Р — поездка на легковом такси, в такую машину обычно влезает горнолыжное оборудование на 2—3 человек.

2000—2200 Р — такси-минивэн на большую компанию из 7—8 человек.

300—400 Р — машина в каршеринг на стоянке аэропорта.

Длительная аренда машины без водителя в Сочи стоит от 1000 рублей в день без учета затрат на топливо.

Если вы решили жить у моря, а в горы только ездить кататься, то вопрос с трансфером решить еще проще: 500 Р стоит трансфер по Адлеру на легковом такси, от 50 Р — проезд на общественном транспорте.

Мой опыт. Мы прилетели с туроператором, поэтому за трансфер ничего не платили: нас встретил автобус в аэропорту и отвез в отель. Удобно.

Где жить: Красная Поляна

В сезон в Красной Поляне постоянно проходят вечеринки в барах, джазовые фестивали, лекции по лавинной безопасности и фрирайдовому катанию, концерты. Развлечений зимой больше в горах, а не на побережье.

Минусы. Жить зимой в Красной Поляне дорого. Номер в отеле на двоих с отдельной душевой комнатой стоит в среднем 3500—4000 Р за ночь.

По мере удаления от канатных дорог цены на отели снижаются. И падают до минимума, если вы готовы рассматривать не отель, а хостел. В хостеле цены от 600 рублей за ночь — даже не надо бронировать заранее.

Все равно придется решать вопрос с трансфером от отеля к подъемникам. Это или бесплатный шаттл (если у вас есть ски-пасс), или городские автобусы № 135, 105, или такси. Билет на автобус в пределах Красной Поляны стоит от 25 Р , поездка на такси по курорту — 300—400 Р .

Как сэкономить. Лучшие отели открывают бронирование на зиму еще летом. Чтобы жить в классных отелях в горах, бронью нужно озаботиться как минимум за 4—6 месяцев до поездки.

Где жить: Адлер

Это не самый очевидный вариант проживания для тех, кто едет в Сочи кататься на горных лыжах. Тем не менее именно его мы практикуем уже три года подряд и советуем каждому. Речь идет именно об Адлере, а не о центральном Сочи. Из Адлера идет скоростное шоссе в Красную Поляну, дорога до подъемников занимает 40—50 минут на машине.

Плюсы. Зимой гостиницы Адлера простаивают, поэтому тут можно найти отличные номера на двоих с собственной ванной комнатой по цене от 1000 рублей за сутки. Номер такого класса по этой цене в Красной Поляне не найти.

Если жить в Адлере, то каждый раз после катания можно будет сменить климат. В горах на уровне Роза-долины дневная температура около 0—5 °C , а на побережье зимой она достигает 15 °C. Смотреть на закат на безлюдном зимнем пляже — бесценно.

Минусы. Каждый день придется тратить 2 часа на дорогу (час туда, час обратно). Если добираетесь на курорты на автомобиле, придется отказать себе в глинтвейне на горе и кружке пива после катания.

В 8 утра гостей отвозят до любого из трех горнолыжных центров, а в 16—17 часов забирают. Ехать можно сразу в горнолыжных ботинках — сэкономите на камере хранения.

Как добраться до подъемников

В Красной Поляне до подъемников можно добираться на бесплатном шаттле, если у вас есть ски-пасс любого курорта. Еще можно доехать на такси (300—400 Р ) или на общественном автобусе. Билет на автобус стоит 25—50 Р в зависимости от количества остановок.

Если живете в Адлере и планируете ездить каждый день на горнолыжные курорты, варианты следующие:

У каршеринга есть особенности: машину можно оставлять только в разрешенных местах. А еще в компании каждый день придется назначать трезвого водителя.

Ски-пассы

Итак, вы прилетели, заселились, доехали до курортов и решили, как будете добираться до подъемников. Остается купить ски-пасс и начать, наконец, кататься.

У каждого курорта развернутая тарифная сетка на ски-пассы: цены зависят от дней недели и сезона (в выходные и праздники дороже), от количества дней катания подряд, возраста и других моментов.

Обратите внимание: на каждом ски-пассе есть телефоны спасательной службы. Если получили травму, стали свидетелем инцидента, оказались вне трасс и заблудились — звонить надо именно по этим номерам

Цена ски-пасса на день в высокий сезон: 2650 Р .

Трассы: 8 зеленых, 18 синих, 12 красных, 8 черных, трассы для саней и тюбинга, сноу-парк.

Кому подходит: семьям с детьми, продвинутым райдерам, фрирайдерам.

Как сэкономить: покупать ски-пасс на официальном сайте со скидкой 5% и на несколько дней сразу. Ски-пасс на два дня подряд на сайте стоит 4560 Р — 2280 Р за день. Можно купить ски-пассы и на три, пять, семь дней катания, но я рекомендую делать так, только если вы уверены в хорошем прогнозе погоды. Если будет снегопад, большинство трасс закроют из-за плохой видимости и опасности схода лавин, а ваши деньги пропадут.

Цена ски-пасса на день в высокий сезон: 1850 Р .

Трассы: 3 зеленых, 7 синих, 8 красных, 3 черных, трассы для беговых лыж.

Кому подходит: новичкам и тем, кто любит спокойное катание.

Дневной ски-пасс в высокий зимний сезон (до начала апреля) стоит 1850 Р . Выгодно брать утренний ски-пасс: он действует с 9:00 до 13:30 и стоит 1200 Р . Есть тарифы для детей и пенсионеров.

Цена ски-пасса на день в высокий сезон: 1850 Р .

Трассы: 3 красные, 2 черные.

Кому подходит: опытным райдерам, фрирайдерам.

Цена ски-пасса на день в высокий сезон: 1900 Р .

Трассы: 2 зеленых, 9 синих, 13 красных, 4 черных, большинство их них короткие.

Кому подходит: либо совсем начинающим, либо очень продвинутым лыжникам, которых не смущают узкие, крутые и извилистые трассы.

Дневной ски-пасс стоит 1900 Р , если приезжать в полдень — 1600 Р .

На любом курорте придется заплатить еще 100 Р за бесконтактную карту при первой покупке. На каждый курорт можно подняться без снаряжения, просто погулять.


Фото: АО "КСК"

Активное развитие горнолыжного туризма на протяжении последних десятилетий способствует постоянному совершенствованию инфраструктуры, необходимой для подъема горнолыжников и сноубордистов на вершины гор. Создатели канатных дорог придумывают все новые варианты конструкций, позволяющих поднимать туристов наверх как можно быстрее и в как можно более комфортных условиях.

История канатных дорог насчитывает около 500 лет. Первые прототипы появились в Азии. Местные жители изобрели подвесные канатные дороги, основой которых были тросы из переплетенных волокон. Вместо нынешних вагонов тогда использовались большие корзины, в которых могли транспортироваться люди и грузы.

В 1515 году появилась усовершенствованная версия канатной дороги: тогда принц-архиепископ Зальцбурга Маттеус Ланг фон Велленбург спроектировал вагонетки, движущиеся по деревянным рельсам при помощи конопляного каната за счет мускульной силы. Эти дороги были грузовыми, но со временем их технические характеристики совершенствовались, а в XIX веке появились подъемники для пассажиров, похожие на современные канатные дороги.

Сначала был создан фуникулер – пара вагонов, передвигающихся по наклонным рельсам. Первые подобные устройства появились в городах США. В 1870-е годы в Германии появилась первая дорога гондольного типа, для которой был использован железный трос. В 30-е годы XX на курорте Сан-Вэлли в США был построен первый кресельный подъемник.

Настоящий бум строительства канатных дорог пришелся на вторую половину XX века, когда во многих странах началось строительство горнолыжных курортов для массового туризма. К тому времени инженеры создали немало видов канатных дорог – фуникулеры, гондольные, кабинные, кресельные, бугельные и другие.

Канатная дорога ленточного типа (траволатор)

Кресельная канатная дорога с фиксированным зажимом

Канатно-кресельные подъемники позволяют доставлять посетителей горнолыжных курортов к нужному месту в креслах, которые закреплены на канате. Именно благодаря сиденьям сразу несколько лыжников (обычно от двух до шести) имеют возможность с комфортом подняться к началу трассы. На большинстве современных горнолыжных курортов кресла этих канаток оборудованы подогревом, также нередко предусмотрена защитная стенка (прозрачный колпак) со спины, укрывающая горнолыжников от непогоды.

Удобная и безопасная канатка с фиксированным зажимом представляет собой кресельный подъемник, сиденья которого постоянно закреплены на несуще-тяговом канате. При подъезде к станции оператор внимательно следит за скоростью движения кресел, поскольку от этого зависит, успеют горнолыжник или сноубордист сесть на подъемник или нет.

Кресельная канатная дорога с отцепляемым зажимом

В последнее время широкое распространение получили кресельные канатные дороги с отцепляемыми зажимами. Они являются наиболее популярным, удобным и быстрым транспортом для любителей зимних видов спорта.

Гондольная канатная дорога с отцепляемым зажимом

Это закрытые кабинки, которые могут вмещать от 6 до 20 человек, нередко их можно увидеть в городах, а в особо живописных местах их делают с панорамным остеклением. Около станции скорость кабины максимально снижается, чтобы пассажиры смогли беспрепятственно выйти. Огибая станцию и переходя на противоположную ее сторону, кабина снова разгоняется, и зажим зацепляется за канат. Максимальная скорость составляет примерно 6 м/с, что позволяет быстро поднимать наверх большое число лыжников и сноубордистов.

Маятниковая канатная дорога

Одной из разновидностей гондольных (кабинных) подъемников является маятниковая канатная дорога. Кабины маятниковых подъемников двигаются навстречу друг другу по несущим канатам, а движение их обеспечивает тяговый канат. Такая канатка подходит для мест со сложным рельефом, например, она с легкостью переправит пассажиров через долины, ущелья, реки или ледники.

По сравнению с другими подъемниками у нее есть ряд преимуществ. Так, длина пролетов без опоры может достигать 3 километров, одна кабина может вместить от 6 до 230 пассажиров. Пропускная способность маятниковой канатной дороги в зависимости от скорости (до 12 м/с) и длины дороги колеблется от 500 до 2 тыс. человек в час.

К вершинам – на российских канатках

Фото: пресс-служба мэра Москвы

Спрос на канатные дороги в нашей стране увеличивается с каждым годом. Причем речь не только о горнолыжных курортах – свое место они занимают и в городах как популярный альтернативный вид городского транспорта. Так, в феврале 2012 года была запущена в эксплуатацию канатная дорога через Волгу в Нижнем Новгороде, а в ноябре открылась канатная дорога в Москве, соединившая Воробьевы горы и Лужники.

Ленточный подъемник "Winterbelt" решает задачи доставки лыжников с лыжами на ногах от отеля или площадки выката лыжников к основному канатному подъемнику, а так же может использоваться для оборудования детских и учебных склонов.

Бугель

Самый простой (в установке) подъемник. В нижней и верхней точках склона устанавливаются два больших колеса с канавкой, на них натягивается металлический трос. Через некоторые промежутки ставятся поддерживающие ролики на столбиках (чтобы трос не провисал слишком сильно). У райдера должено быть с собой устройство для подцепления за трос (его часто называют бугелем). Устройство крайне простое: металлический крючок, веревка и перекладина. Райдер берет крючок изгибом вниз, заводит за трос и слегка поворачивает вниз по склону. Крюк цепляется за трос и тянет райдера. Имейте в виду, что учиться на нем непросто, лучше для начала выбрать склон с подъемником попроще.

Бэби-лифт

Конструкция аналогична бугельному подъемнику , но не требуется специальный крючок, поскольку на тросе через равные промежутки закреплены пластиковые держалки, за которые и надо зацепляться при подъеме.

Компакты

Для организации такого подъемника ставят опоры (невысоко, метра на 2,5), на них натягивают стальной трос, на трос цепляют штанги с деревянными тарелками на конце. Штанги телескопические, с пружиной, поэтому при старте обеспечивают более мягкий рывок, чем, например, бугельный подъемник . Однако при износе пружины начинают ослабевать, и рывок уже становится достаточно ощутимым. Особенностью данного подъемника является то, что он очень болезненно относится к отцеплянию райдера в произвольном месте (пружина не смягчает рывок). Поэтому сходить с такого подъемника лучше на ровном участке без уклона.

Бугель якорного типа

Это подъемник с бугелями барабанного типа с фиксированными зажимами и вытяжкой от 6 до 9 м. Обычно используются при сложных рельефах местности. Скорость буксировки лыжников - до 2,5 м/с.

Бугель барабанного типа применяется как одноместный, так и двухместный. Приводная станция с совмещенной системой привода и гидравлического натяжения каната имеет электродвигатель с плавным стартом и возможностью выбора одной из трех скоростей.

Обводная станция - наклонно стоящая со свободным пространством для лыжника под обводным шкивом.

Одноместый бугель может быть как с механическим, так и с гидравлическим устройством вытягивания и втягивания буксировочного тросика. Длина вытяжки от 6 до 9 метров. Зажим бугеля - фиксированный.

Накопительный подъемник

Genius — это название нижней приводной станции с накопителем бугелей для подъемников типа Н (Vectris) с отцепляющимися бугелями. Скорость этих подъемников до 4 м/с, производительность до 900 чел/час, бугеля штанговые одноместные. Станция "Genius" имеет модельный ряд в зависимости от количества размещаемых бугелей, от 40 до 210 шт. Верхняя станция может быть или с грузовой или с гидравлической натяжкой и иметь систему LSP.

Эти дороги рационально использовать при длинах более 600 м, при этом лыжник будет тратить меньше времени на подъем по сравнению с подъемниками, оснащенными фиксированными бугелями, скорость которых не превышает 2,5 м/с. В тоже время дорога типа Н экономична, так как на трассе столько бугелей, сколько лыжников участвует в подъеме. Остальные бугеля при этом находятся в накопителе.

Общее описание.

Канатный лыжный подъемник с отделяемыми бугелями представлен восемью моделями: Н.10, Н.40, Н.60, Н.100-2, Н.100-3, Н.180, Н.210. В этих моделях бугеля приводятся в движение за счет непрерывного кругового движения троса. Бугеля хранятся в подвешенном состоянии на терминале отправления и по мере необходимости поступают на трос. Моторный блок вместе с бугельным кронштейном располагается внизу трассы, в то время как буксировочный механизм располагается наверху трассы.

В некоторых моделях моторный блок может располагаться наверху трассы. В этом случае кронштейн с бугелями независим и может устанавливаться на одной или двух опорах у терминала отправления. Такой тип подъемника разрабатывается и создается на заказ и имеет название модель Е.

Электрооборудование.

Все электрооборудование находится в специальном шкафу, расположенном в кабине оператора, либо устанавливается на опоре у подъемника типа Н.10. Оборудование предназначается для работы, остановки и организации безопасности лыжного подъемника. В состав этого оборудования включается: сигнальная панель и пульт управления, а также пусковой реостат для медленного запуска электромотора, если такой имеется.

Кнопка "Ведутся работы" на пульте управления обеспечивает безопасность обслуживающему персоналу, работающему на каком-либо участке подъемника. Нажав эту кнопку персонал может вести требуемые работы, добравшись на работающем подъемнике до нужного участка. Добравшись до требуемого участка работы обслуживающий персонал останавливает подъемник и уже никто из посторонних не сможет запустить его.

Кресельный подъемник

Кресельный подъемник предназначен для подъема райдеров на большие высоты. Состоит из станций, троса и подвешенных к тросу кресел. Подъемники делятся по типу кресел на отцепляемые и неотцепляемые и 2-4-6-8 местные. Кресельная канатная дорога с отцепляемыми зажимами – это комфортабельный и современный подъемник, комплектующийся креслами на 4, 6 и 8 мест. Данный вид дороги особенно часто встречается на горнолыжных курортах и удобен тем, что при частых подъемах пассажирам не нужно отстегивать лыжи или сноуборды. По желанию заказчика кресла комплектуются тентом, защищающим пассажиров от непогоды. Низкая скорость у станции, обеспечивая удобство посадки и высадки пассажиров, на подъеме увеличивается до 6 м/сек. Производительность такой дороги очень высока - до 4000 чел./час. Кресельная канатная дорога с постоянным креплением – используется в сфере как летнего, так и зимнего туризма, комплектуется креслами на 2, 4 и 6 мест, имеющими фикcированные зажимы. Специальный посадочный конвейер обеспечивает пассажирам удобную и безопасную посадку в кресла даже при скорости подъема до 3 м/сек. В зависимости от размера кресел производительность такой дороги может достигать 3 200 чел./час.

Гондола

Гондольный подъемник предназначен для подъема райдеров на большие высоты. Состоит из станций, троса и подвешенных к тросу кабинок-гондол. Отличается от других подъемников комфортом защищенностью от ветра.

Фунитель

Новейшая разработка. Использование двух тросов сообщает 24-х местной кабине особую стабильность, даже если скорость ветра достигает 100 км/ ч, и позволяет устанавливать опоры на очень большом расстоянии друг от друга. Специальная пневматическая подвеска кабины обеспечивает особый комфорт пассажирам во время движения. Производительность фунителя при максимальной скорости 7 м/сек. - 3 200 – 4000 чел./час.

Маятниковый подъемник

В отличие от гондольного подъемника , в котором двигается трос с прикрепленными к нему креслами, в данном подъемника трос неподвижен. Точнее, неподвижен несущий трос, по которому двигается гондола, а еще один трос, буксировочный, тянет кабину. Всего на подъемнике две кабины, и они всегда двигаются в противоположных направлениях (так как буксировочный трос у них один).

Ну а если вас интересуют не подъемники, а лифты, то лучше обратиться в профильную компанию. Они обеспечат монтаж лифта и послегарантийное обслуживание, если понадобится ( источник ).

Где поставить на горные лыжи ребенка? Куда отправится покататься компанией или семьей. Предлагаем самый полный обзор горнолыжных курортов России.


Вид на Роза Долину с канатной дороги "Олимпия"

Кольский полуостров. Кировск


Автор фото: Вадим Кантор


Автор фото: Вадим Кантор

В Кировске есть несколько гостиниц, но большинство туристов предпочитает останавливаться в частном секторе: многие местные жители сдают квартиры горнолыжникам с посуточной оплатой. Поскольку сдается квартира целиком, то выгодно приезжать компаниями. При удачном выборе квартиры на склон можно ходить в горнолыжных ботинках.

Минус Кировска — полное отсутствие вечерних развлечений, но если приезжать своей компанией, то это можно обратить в плюс и проводить вечера за просмотром фильмов, чтением книг и за простым общением.

Средняя полоса. Мценск

Для тех, кто только решил научиться кататься на горных лыжах и еще не уверен, стоит ли сразу ехать в настоящие горы, есть вполне приемлемое по ценам и не слишком далекое от Москвы (всего 320 км) место — горнолыжный курорт вблизи города Мценска Орловской области. Здесь уже много десятилетий существует пансионат ЗИЛ, есть несколько учебных трасс с подъемниками, прокат горнолыжного снаряжения, опытные инструктора. На лыжи можно вставать сразу у порога гостиницы. Конечно, это еще не горы, но на начальной стадии обучения эти несколько сот метров сравнительно пологого спуска будут вполне достаточны. Те, кто пока не уверен, понравится ли вообще катание на горных лыжах, смогут взять лыжи и ботинки в прокате (взрослые и детские). Инструктора ставят на горные лыжи детей с трехлетнего возраста. Для начинающих взрослых — отдельные занятия. Всего на территории горнолыжного комплекса 7 трасс, которые обслуживаются шестью бугельными подъемниками; максимальный перепад высот составляет 80 м.

Вечерами после лыж можно поплавать в бассейне, сходить в сауну, поиграть в настольный теннис. В стоимость путевки включено проживание и трехразовое питание. Для приезжающих на своей машине предусмотрено место на стоянке пансионата.

Южный Урал. Банное

Два горнолыжных курорта Абзаково и Банное находятся всего в 25 км друг от друга. Добраться сюда можно автобусом из Челябинска или Магнитогорска. Так что можно жить на одном из этих двух курортов и для разнообразия ездить кататься то в Банное, то в Абзаково.


Автор фото: Вадим Кантор


Автор фото: Вадим Кантор

Южный Урал. Абзаково


Автор фото: Вадим Кантор

Саяны. Шерегеш

Горнолыжный курорт Шерегеш находится в районе Горной Шории (юг Кемеровской области) и получил большую популярность среди горнолыжников благодаря пушистому снегу и возможности кататься среди елок. Добраться сюда можно от Новокузнецка, Кемерово, Барнаула или Новосибирска. Зимой здесь может быть очень холодно, но лыжников это не останавливает, к тому же современная горнолыжная одежда и качественное термобельё позволяют кататься в любой мороз. Да и морозы в резко континентальном климате Сибири переносятся гораздо легче: зимой воздух здесь сухой, много солнечных и безветренных дней.


Останавливаться можно в небольших гостевых домах и гостиницах — их здесь несколько десятков, и многие находятся непосредственно вблизи подъемников, до которых можно дойти пешком. Есть и более бюджетный вариант — аренда частных квартир в посёлке Шерегеш, от которого до подъемников ходят автобусы.

На склонах горы Зелёная работают 18 подъемников, как бугельные, так и гондольные, и кресельные. Зона катания обширная, 15 трасс разной степени сложности, длиной от 700 м до 5 км. Стоимость пользования подъемниками разная, от 30 до 100 руб. за подъем, в зависимости от длины. Самый длинный подъемник — 3200 м, путь наверх занимает 9 минут. Недалеко от вершины есть три кафе, но гораздо больше кафе внизу, у подножия подъемников. Нет проблем с прокатом снаряжения и одежды, есть инструктора по горным лыжам и сноуборду. Есть освещенные трассы для вечернего катания. Шерегеш популярен среди фрирайдеров — любителей внетрассового катания.

Кавказ. Домбай


Кавказ. Красная Поляна


Приэльбрусье


Краткая информация об основных горнолыжных курортах России (на середину декабря 2016 г.)

Читайте также: