Как сходить в садик

Обновлено: 15.09.2024

Родители стараются отдать ребенка в детский сад, даже если есть бабушка, и она рада посидеть с внуком. В садике ребенка правильно покормят, научат соблюдать режим, подготовят к школе. А еще он будет играть с другими детьми и учиться общаться. А родители могут отдохнуть или заняться работой.

Важно найти подходящий детский сад: близко к дому, с ремонтом и с хорошими воспитателями. Кроме того, в этот садик нужно еще и попасть.

Если коротко, то:

1. Садики — не резиновые. Нужно встать в очередь

2. Озаботиться садиком нужно заранее.

3. Садики — нормальные. Их контролирует государство

4. Запись в садик через интернет на госуслугах имеет ту же силу, что и запись через РОНО

По какому принципу берут в садик

Обычно детей берут с 1 года (в ясли) или с 2 лет (в обычные группы). Но это не значит, что в садик нужно впервые обратиться, когда ребенку исполнится год. К этому времени для него может не остаться места. Озаботьтесь местом в садике заранее.

В любом садике ограниченное число мест. Сколько детей выпускают весной, столько же в него берут осенью. Бывает, садики расширяют. Принимают по очереди: кто раньше записался, тому раньше предложат место. Привилегии только у льготников: военных или одиноких родителей, у детей из многодетных семей, особенно если их братья и сестры уже ходят в тот же садик. Они в очереди продвигаются быстрее.

Чтобы не остаться без места, занимайте очередь заранее. Идеально — как только получите свидетельство о рождении. Когда ваша очередь подойдет, вас пригласят подписать договор.

Записаться в садики можно двумя способами: лично через РОНО или удаленно через госуслуги. Оба варианта имеют одинаковую силу.

Главное: занимайте очередь в садки заранее. Можно — с рождения.

Вариант 1: Записать через РОНО

Занять очередь в детский садик можно в РОНО (районный отдел народного образования). Эта организация защищает права несовершеннолетних, в том числе — ведет списки по детсадам и школам.

Подайте заявление. Для этого нужно узнать расписание вашего РОНО, подождать в очереди. Потом заполнить заявление от руки и показать оригиналы документов: паспорт, свидетельство о рождении и медицинские справки. Это дело на полдня.

Узнайте результат. Через несколько дней будет готов ответ — нужно позвонить и узнать, записали ли вас в очередь. Если да, то рекомендуем раз в несколько месяцев звонить и проверять, как продвигается очередь. Когда она подойдет, РОНО оповестит вас обычным письмом по почте.

Но в РОНО можно прийти не только лично. Все отделы подключены к электронным госуслугам — занять очередь в детский сад можно на сайте госуслуг. Электронные госуслуги имеют ту же силу, что и личный поход в РОНО, но ускоряют передачу документов.

Главное: в РОНО обязательно перезвонить самостоятельно через несколько дней.

Вариант 2. Записать через портал госуслуг

Может показаться, что регистрация довольно трудная, но это не так. Нужно просто сходить на почту на пять минут. Зато потом вы сможете получать любые госуслуги — хоть оформить загранпаспорт, хоть поставить на учет машину, хоть что. Один поход в почту стоит того. Тем более, это проще, чем кажется.

Когда зарегистрируетесь — останется заполнить заявление.

Главное: не поленитесь и подтвердите личность на госуслугах. Это потом поможет с очень многими документами и сэкономит кучу времени на походах в ведомства.


Кроме того, вы можете прикрепить:

  • документ, подтверждающий право на внеочередное предоставление места в садике (например, справку из вуза для учащейся матери);
  • медицинскую справку, что ребенку нужно в оздоровительную группу
  • заключение комиссии по поводу компенсирующей группы.

Выберите четыре садика, которые нравятся больше всего — в них место для вас будут искать в первую очередь. Если к сроку свободных мест не окажется, вам предложат другой садик на замену. Если вы не знаете, какие садики выбрать — нужно будет озаботиться этим вопросом заранее: сходить и посмотреть садики лично.

Если понадобится, на сайте можно отредактировать или удалить заявку. Например, если вы переезжаете и хотите выбрать другие садики. Но тогда вы потеряете место и снова окажетесь в конце очереди.

Главное: на госуслугах выбирайте сразу четыре садика — так будет проще продвигаться в очереди.

Когда очередь подойдет, вы получите письмо с инструкцией. Отправляйтесь вместе с ребенком в садик, чтобы заключить договор. Возьмите с собой справку о здоровье ребенка (по форме 026/У).

В записи через госуслуги хорошо то, что если вы неправильно что-то заполнили или появилась какая-то другая проблема — вам не надо повторно идти в РОНО или какое-нибудь другое ведомство. Большинство вопросов можно решить сразу через госуслуги, в пределах одного-двух дней.

Главное: ваше заявление на госуслугах имеет юридическую силу. В случае проблем или конфликтов вы сможете опираться на него.

Делитесь опытом

Если вы уже водите ребенка в садик — расскажите, как вы записывались, что делали и с какими трудностями столкнулись.



*** Не забывайте, что в дошкольном учреждении существует ежемесячная оплата за содержание ребенка в детском саду. Просим Вас оплачивать квитанцию в установленные сроки, до 20 числа каждого месяца, согласно договору.

Об оплате читайте тут

*** В нашем дошкольном учреждении принято вежливо обращаться друг с другом, поэтому к педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству, и учить этому своих детей.

*** Прием детей осуществляется с 7.30 до 8.45 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней.

Своевременный приход в детский сад – необходимое условие правильной организации воспитательно-образовательного процесса.

*** Если Вы привели ребенка после начала какого – либо режимного момента или занятия, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва.

*** Утром родители обязаны передать ребенка лично воспитателю , а вечером обязательно подойти к воспитателю и сказать, что Вы забираете ребенка из детского сада.

*** О необходимости привести или забрать ребенка в неурочное время , просим предупреждать воспитателя заранее. Если Вашего ребенка забирают из детского сада родственники или знакомые, то необходимо написать заявление и подписать его у заведующей.

*** О невозможности прихода ребенка в детский сад по болезни или другой уважительной причине просим сообщать воспитателю до 9 часов утра по контактному телефону, а в случае прихода в детский сад после болезни или отпуска – накануне до 12 часов .

*** Ребенок, не посещающий детский сад более 3-х дне й, должен иметь справку от врача.

Родители, помните! Вы обязаны привести здорового ребенка!

Недолеченный ребенок не только заболеет сам, но и заразит здоровых детей!

*** Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, правильно ли он одет , соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается, меньше утомляется. Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика и вместе с тем не сковывала движений ребенка. Особое внимание обратите на обувь . Она должна быть легкой, теплой и точно соответствовать размеру ноги. Проверьте застежки и шнурки. Они должны быть такими, чтобы ребенок мог самостоятельно ими пользоваться. В групповом помещении не допускается ношение обуви без задников (шлепанцы).


Требования к внешнему виду детей

  • Опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь;
  • Умытое лицо;
  • Чистые нос, руки, подстриженные ногти;
  • Подстриженные и тщательно расчесанные волосы; у девочек прическа закрепляется резинками, бантами и т.п.
  • Чистое нижнее белье;
  • Наличие достаточного количества носовых платков. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.

Для создания комфортных условий пребывания ребенка в детском саду необходимо:


  • В шкафу должны быть маечки, трусики, запасные колготки, носочки, сменный комплект одежды, если произойдет "авария" за приемом пищи. Дети… – народ самостоятельный. Обязательно проверяйте опрятность вещей, не забывайте забирать в стирку пижаму и спортивную форму, ну, а про ежедневную смену одежды мы даже не упоминаем. Одежда для пребывания в группе. Не допускается ношение одной и той же пары джинсов, брюк как на прогулке, так и в помещениях детского сада.
  • Два пакета для хранения чистого и использованного белья.
  • Расческа (независимо от длины волос).
  • Спортивная форма и обувь на резиновой подошве для занятий физической культурой.
  • Белье, одежда и прочие вещи могут быть промаркированы.
  • В дошкольное учреждение СТРОГО ЗАПРЕЩЕНО приносить острые, колющие, режущие предметы (ножницы, ножи, спицы, булавки, гвозди, проволоку, зеркальце, стеклянные флаконы, пузырьки, металлические игрушки, шпаги, сабли, зажигалки и т.д.).

Наличие таких предметов опасно не только для Вашего ребенка, но и для других детей, посещающих группу. Поэтому обязательно проверьте карманы Вашего ребенка перед уходом его в детский сад.

Настоятельно не рекомендуем надевать ребенку золотые и серебряные украшения.

Т акже просим не давать ребенку жевательную резинку, конфеты, печенье и любые продукты питания, витамины, таблетки и другие лекарства, косметику и компьютерные игры и любую ценную игрушку, которую Вам жалко.

Если Вы считаете необходимым давать ребенку с собой какие–то лакомства, то, пожалуйста, ограничьтесь несколькими карамельками в фантиках и предупредите об этом воспитателя.


Посещение занятий родители могут осуществить в любое время , поставив в известность воспитателя, его проводящего, за день. Сменную обувь одевать не обязательно, но про бахилы помните!

На родительских собраниях обсуждаются общие вопросы не потому, что нечего сказать о каждом, а только из-за этических соображений.

  • Спорные и конфликтные ситуации нужно разрешать в отсутствие детей. Если Вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогом группы, обратитесь к заведующей.

В присутствии ребенка не следует обсуждать педагогов дошкольного учреждения с родственниками или знакомыми.

Администрация несет за жизнь ребенка ответственность с 7.30 до 17.30 часов , а после…

Если Вы пришли в 17.20, и Вам хочется погулять и пообщаться с воспитателем, этак до 18.00, постарайтесь свои желания сдерживать, так как у воспитателей рабочий день до 17.30 .

ПОМНИТЕ: как только Вы пришли за ребенком, воспитатель снимает с себя ответственность за него!

Поход в садик поначалу может быть стрессом для ребёнка. Пройдет некоторое время, прежде чем малыш привыкнет к режиму, детям и воспитателям, перестанет бояться, что мама уйдет и не вернется. Период адаптации очень индивидуален: один быстро вливается, другому нужно время. В среднем привыкание длится до трех месяцев. В этот период малыш может много капризничать, не хотеть ходить в садик, плакать, устраивать истерики. Так происходит потому, что ему сложно отказаться от привычного уклада жизни. Раньше он был всё время с мамой, а теперь нужно ходить в сад и слушаться воспитателей. Но отделение от матери необходимо для полноценного развития. Через время подобные реакции проходят.

Как понять, что ребёнка обижают в детском саду?

Ребёнок отказывается идти в сад, плачет — такое поведение может обеспокоить родителей. Как узнать, он манипулирует, ещё не привык к новой ситуации, или его там обижают и запугивают?

Поговорите с ребенком

Наблюдайте за поведением, разговорами, телесными проявлениями

Если ребёнок не говорит, психиосоматические и поведенческие проявления помогут выявить проблемы. Также это относится к детям с особыми потребностями, которые могут испытывать трудности с общением и ответами на вопросы.

Появление пяти и более признаков свидетельствует о неладном:

Проверить наверняка

Если дома вы не заметили проявлений, но опасения все же есть, можно постараться выяснить по-другому:

Другие причины

Причин изменений в поведении ребёнка может быть множество. Поэтому прежде, чем бить тревогу, обратите внимание на следующие варианты:

  • проблемы дома. Если семья переживает сложный период (например, развод, или смерть близкого человека), ребёнок тоже на это реагирует. Причины изменений в его поведении и проявлениях могут крыться в стрессе, который он испытывает.
  • изменения в семье. Нехарактерные проявления могут быть связаны с переездом, рождением второго ребёнка, и другими изменениями. Малышу нужно время, чтоб к этому привыкнуть.
  • манипуляция. Если он привык добиваться желаемого истериками, слезами или агрессией, он будет использовать эти методы и для избегания садика. . В переломные моменты (у дошкольников приблизительно в год и в три года) поведение ребёнка заметно меняется — он может протестовать, быть капризным, раздражительным.
  • трудности в общении с детьми. Малыш, который раньше не много контактировал с другими детьми (например, часто болел и лежал в больницах), попадая в группу, теряется. То же относится и к детям с особыми потребностями, не овладевшими навыками общения в достаточной мере. Все это создает стрессовую ситуацию для ребёнка.
  • поведение по примеру. Малыш может проигрывать ситуации, которые он видит дома, по телевизору или на улице. Обратите внимание на эти аспекты его жизни и на собственный стиль поведения.
  • неготовность к садику. Если кроха раньше не был приучен к основным режимным моментам (приему пищи, сну в определённое время) и не умеет следовать правилам, в садике ему будет некомфортно, и он постарается этого избежать.

Всё можно решить миром!

Если вы исключили все возможные причины и убедились, что малыша обижают именно в садике, для начала пообщайтесь со всеми участниками инцидента, мамами и администрацией и постарайтесь решить ситуацию мирно.

Не нужно настраивать ребенка против садика, воспитателей и детей. Это не поможет решить проблему. Для полноценного развития, малыш должен доверять воспитателю и чувствовать себя в безопасности в дошкольном учреждении.

Если ребёнка обижают другие дети

Если проблема в воспитателе

Не принижайт значение слов ребёнка, но и не доверяйте слепо. Неговорящие дети и малыши с особыми потребностями могут испытывать дополнительные сложности в адаптации к режиму и воспитателям. Главное — не делайте поспешных выводов и доверяйте своей интуиции.

как подготовить ребенка к детскому саду

В отличии от всех предыдущих статей, в которых я рассказывала свои наблюдения по некоторым проблемам материнства, делала выводы на основе собственного опыта и давала советы, сейчас я хочу попросить вашей помощи.

У нас есть негативный опыт хождения в группу кратковременного пребывания (ГКП) при обычном городском детском садике. Если кто не знает, ГКП – это адаптационная группа, в которую водят детишек 2-3 раза в неделю на несколько часов (например, с 9 до 12) с целью приучения их к обществу вообще и детскому саду в частности.

Вначале все было идеально. Самый первый раз дочка не заметила нашего с мужем отсутствия в течении часа и в следующий раз пошла на занятие охотно. Но наша радость оказалась преждевременной. Со второго занятия начались проблемы.

Ходили мы в ГКП недолго – максимум 5 раз, в последний визит у ребенка случилась настоящая истерика уже на подходе к садику. Дочь легла на землю и, истошно вопя, рыдала и говорила, что не пойдет в группу.

С большим трудом мы дотащили ее до раздевалки, к нам вышла воспитательница и сказала, что с сегодняшнего дня в саду карантин по ветряной оспе. Мы с облегчением пошли домой, потому что истерика не прекращалась. Ну а потом было лето, каникулы и смысла мучить малыша мы не видели.

Однако, отголоски ГКП еще долго давали о себе знать. Например, когда дочка шла гулять не со мной, она спрашивала: “Мы сейчас погуляем, а потом придем обратно к маме?”. Ее уверяли, что обязательно придем к маме, не переживай.

Еще она стала, мягко говоря, более трепетно относится к своим и чужим игрушкам. Если до ГКП дочка хотя бы иногда могла поделиться своей игрушкой со сверстниками, то после нескольких посещений группы она стала отбирать ВСЕ игрушки в песочнице, которые только видит. Даже чужие. Начала драться и отстаивать свое “имущество”.

За три с лишним месяца после окончания опытов с ГКП ситуация начала выравниваться – ребенок стал спокойно гулять с бабушкой и уже не так боевито ведет себя в песочнице.

С сентября нам дали путевку в ясли (обычные, городские) на полный день, но я с ужасом думаю – что будет, если история повторится?

Дорогие мамы, поделитесь опытом как вы приучали своих ненаглядных малышей к детскому саду. Может быть, среди вас есть специалисты, работающие в детском саду и вы сможете рассказать об этой проблеме “изнутри”?

[stextbox caption=”У меня возникли такие вопросы:” collapsing=”false” collapsed=”false” bwidth=”2″ color=”000000″ ccolor=”000000″ bcolor=”ff9999″ bgcolor=”ffffcc” cbgcolor=”ff9999″ bgcolorto=”ff9999″ cbgcolorto=”ff9999″ mleft=”5″ mright=”5″ mtop=”5″ mbottom=”5″]

1. Как сделать процесс адаптации минимально болезненным для ребенка?

2. Как понять компетентность преподавателя? Воспитательница в ГКП показалась мне очень приятной женщиной, но почему же тогда такая реакция у ребенка?

3. Отдельный вопрос – давали ли вы денег “в карман” воспитательницам (чтобы лучше приглядывали за сыном/дочкой)? Задабривали подарками? Как вы считаете – такие “премии” улучшают качество обслуживания конкретно вашего ребенка?

4. Какой возраст вы считаете нормальным для приучения к детскому саду? Одни воспитатели говорят, что чем раньше отдать в садик, тем быстрее и легче проходит адаптация, другие уверяют обратное.

5. Верите ли вы в платные (частные) детские сады? Насколько качество обучения и ухода за детьми там выше, чем в государственных? Или все зависит от человека?

Опишите ваш опыт в комментариях! Он будет полезен не только мне, но и другим мамам.

( 0 ) ( 0 )

Похожие статьи:

Ваши комментарии:

Мой ребенок в 2 года сходил в дс 2 раза по 2 часа, после был в депрессии - неиграл, смотрел на меня испуганно, как бы меня не разозлить. после этого не только не любит детей, но и все общественные места, где есть дети

( 0 ) ( 0 )

Милые женщины! Дети прекрасно чувствуют Вашу тревожность по поводу "чужой тети" в детском саду ( даже если она подсознательная). Прежде всего мама должна четко решить, хочет ли она, чтобы ребенок посещал дошкольное учреждение. Если да, то прежде чем вести кроху в ГКП или ясельки, нужно выбрать не только учреждение, но и воспитателя. Пообщаться лично, объяснив особенности ребенка, его привычки. Процесс адаптации у всех детей разный, и то, что описывают мамы выше, очень типичная ситуация. Здесь не идет речь о тяжелой адаптации (тяжелая-это когда у ребенка помимо слез и истерик, проявляется "рвота", "температура" и проч.), но даже с такой тяжелой адаптацией дети могут ходить в садик, нужно только подождать, немного подрасти. Скорее причина такого поведения в том, что ребенку трудно привыкнуть к новым условиям ( к тому, что много детей, чужие взрослые, предлагают играть по правилам, игрушки на всех, никто не выделяет из общего коллектива). Только взаимодействие мамы и педагога позволит ребенку успешно адаптироваться. А преимущества садика очевидны! Прежде всего - это позитивная социализация! И когда не все гладко в коллективе детей (что часто совсем по-другому дома со старшими), ребенок учится находить правильный способ поведения, формируется своя социальная роль и навыки общения в коллективе. Однозначно могу сказать, как мама троих детей, что, тревожность присутствует всегда, и когда моя старшая дочь отказалась посещать дошкольное учреждение, я была уверена, что так правильно, и ей лучше с мамой. Мы были с мамой до школы, и, при том, что ребенок вегда был общительный (в песочнице, в гостях, в кружках), в школе начались проблемы в общении со сверстниками. Средний ребенок стал посещать садик с 4 лет, что позволило нам спокойно расставаться сначала на несколько часов, а потом и до вечера. При этом мы устраивали "разгрузочные дни", т.е не посещали садик, когда у мамы появлялась возможность побыть с ребенком, что кстати мы практиковали в период дошкольного детства достаточно часто. Ну а с третьей, мама, то есть - я, сама решила пойти в садик, дабы не возникло сомнений в компетентности и порядочности воспитателей. Пришлось получить еще одно образование. И, поверьте, большинство педагогов любят детей, иначе просто невозможно работать! Хотите помочь ребенку привыкнуть к детскому саду - найдите разумный компромисс! Не давайте Вашему чаду манипулировать Вашими чувствами, но в то же время внимательно присматривайтесь и прислушивайтесь к его реакциям. Если для Вас слезы и капризы ребенка - стресс, думаю лучше СЕБЯ не мучить. Сейчас есть альтернатива ГКП- это развивающие центры, которые детки посещают вместе с мамами. Да, моя младшая дочь обожает детский сад, сейчас я уже работаю не с ней, и дочка сама посещает группу сверстников и подчас не хочет уходить из детского сада, от друзей, с музыкальных занятий. В новом коллективе адаптировалась сразу же (садик обычный, занятия в соответствии с примерной программой, т.е. не много), ребенок счастлив! Хотя мы тоже болеем, ссоримся со сверстниками, не все что нам предлагают в садике (т.е. правила) нам нравится. Но настрой у меня всегда был позитивный, видимо это передалось ребенку. Мы все сильно любим своих детей и порой нам сложно их отпустить, а детям еще сложнее входить в неизведанный мир, когда есть установка на недоверие. Базовое доверие к миру формируется в младенчестве! (это совсем другая история) Но и детки постарше могут адаптироваться и социализироваться очень успешно, если мы (взрослые) им поможем. А когда уже чадо подрастет, будет гораздо сложнее. Любая мама желает своему ребенку только хорошего, т.к. он самое дорогое что есть на свете! Поэтому, призываю Вас прислушаться прежде всего к себе. Ребенок пришел в эту жизнь - ЖИТЬ, ЛЮБИТЬ, ОБЩАТЬСЯ, а также испытывать весь спектр эмоций, которыми так богата жизнь. Дайте ему такую возможность! Желаю Вам всем успехов в нахождении баланса и гармонии в вопросах адаптации Ваших деток к детскому саду! "Ищите и обрящите!" Спасибо и всех благ!

( 5 ) ( 0 )

У нас процесс шел долго. Я для себя даже несколько правил выявила.

( 0 ) ( 0 )

Мы пошли в садик в 3 года. сначала по полдня неделю, а потом после сна забирала. на второй неделе начались слезы, писается в саду, плохо кушать стал. я в панике, не знаю что делать и на работу вышла. прочитала выше статью про адаптацию, понимаю, что это реакция 30-40% детей, но с собой справляюсь с трудом. сердце рвется на куски от крика, делать потом не могу ничего, только на часы и смотрю. думаю уже самой к психологу нужно. (((

( 0 ) ( 0 )

Вероника, у нас тоже дочка долго писалась и в садике, и ночью дома. Полтора года НИЧЕГО не ела в садике, даже компот не пила. Это стресс.

К психологу сходить - очень правильная мысль, особенно к семейному. Если нужно - легкое успокоительное назначит (для вас или для ребенка), ваша тревожность тоже может плохо сказываться. Без сада никуда, но очень важно пройти адаптацию грамотно.

Я вначале думала, что у меня дочка стала неуправляемой, дико капризничала после детского сада, иногда с трудом доходили до дома, приходилось буквально тащить ее на себе домой, я ругала ее. А потом поняла, что это стресс абсолютно голодного и уставшего малыша и ругать за послесадовские капризы - преступление.

И еще мне казалось, что только у нас так тяжело проходит адаптация, остальные дети более спокойные, более покладистые и стрессоустойчивые. Со временем поняла, что это не так. Нет ни одной семьи, у которых беспроблемно бы прошло привыкание к садику. Но есть более черствые родители, более закрытые дети, или, наоборот, мудрые и умные (в основном, многодетные, с большим опытом) мамы, которые просто уже знают как себя вести и как реагировать.

Но если рядом нет наставника (мудрой бабушки или хорошей соседки), мнению которого вы доверяете, то сходите к психологу. Как сказал один знакомый специалист, нет ни одной семьи, которой поход к психологу не улучшил бы качество жизни 🙂

И даже если это платно и дорого, это того стоит. Взять хотя бы ваше спокойствие, что вы все делаете правильно. Я помню свой внутренний хаос, когда я не понимала, как реагировать, что говорить, какому пути следовать. Если есть проблемы с финансами, сходите к психологу в детском садике и проконсультируйтесь, сходите в городскую психологическую помощь, они работают бесплатно. Поспрашивайте знакомых мам, узнайте про социальные программы помощи населению, там тоже работают детские психологи.

Но обязательно не стойте на месте, ищите ответы на ваши вопросы!
Удачи вам!

( 2 ) ( 0 )

здравствуйте, я мама двух-близняшек(девочки 2года)у нас тоже огромная проблема с садиком. сходили всего два раза-истерик я таких не видела никогда. девочки сначала заходят но потом начинают рыдать если вдруг я ухожу с поле-зрения, и дома стали ооочень плохо себя вести, если раньше девочки прислушивались, то сейчас они падают на пол и оочень громко рыдают. я вот думаю, если после двух дней ВСЁ ТАК. то что будет дальше. (((((((((((((((((((((((

( 0 ) ( 0 )

очень переживаю и думаю как лучше приучить ребенка к детскому саду. у меня очень тихая девочка, я боюсь, что ей там очень тяжело придется.

( 0 ) ( 0 )

моей дочке 3,2.пошли впервые,2 дня был идеально потом слезы.на вопрос почему так,ребенок говорит, что там злые тети ,я боюсь их,ты меня не заберешь,ты меня не любишь.разговоры и уговоры все напрасно. плачет даже по утрам.отдали по причине моего уже трудоустройства,просто общения с детьми,т. к.все 3 года только с мамой,нигде не остается. слышала хороший совет психолога дать ребенку ключи (любые),сказать ,что от дома,и что мама без тебя не попадет домой,любимую игрушку,либо платочек,чтоб пах духами мамы.

( 2 ) ( 0 )

Главное - чтобы ребенок воспринимал детский садик не как наказание, а как празвдник. Мы например говорили как здорово, что ты пойдешь в садик, там так хорошо! и ребенок был настроен положительно.

( 0 ) ( 0 )

МИлые мамочки, не будьте беззаботны. Я не педагог. Сначала мой ребенок категорически отказалс от ГКП (2 года).Я нашла группу, где первое время могла находиться с ним. Мы ходили вместе почти 2 недели, я очень довольна, что сделала именно так. А в 3 года мой сынуля пошел в детсад. Сначала сильно плакал, в группу воспитатель уносила его на руках. Забирая его домой, поговорила с воспитателем, она сказала, что он быстро успокаивается и начинает играть. Сейчас он идет в группу спокойно. А ведь это наш с ним результат подготовки к д/с заранее. Не будьте беззаботны. Это Ваша обязанность подготовить ребенка к д/с, на то Вы и мама.

( 0 ) ( 0 )

Я тоже озабочена проблемой, как приучить ребенка к детскому саду. У нас сразу началось все плохо, с самого начала сын не захотел в нем оставаться и чем дальше, тем хуже.
Каждый раз, когда я оставляю его там и ухожу, у меня сердце разрывается, делать ничего не могу, убираться дома не могу, готовить не могу. Все только и думаю. Прихожу на ним раньше времени, весь зареванный кидается ко мне. Что же делать-то?

( 0 ) ( 0 )

У меня двое детей. Один ходил в детский сад с 5 лет, второй стрех. Сразу скажу, что первый (который все время со мной был) лучше учится и лучше запоминает стихи, учебы дается ему легко. Второму явно тяжелее, отношу это к торможению развития в детском саду, считаю что именно там успели "отбить" все навыки к обучению.
На ваши вопросы ответила бы так:
1. Надо везти в сад ребенка как можно позже, лучше последний год перед школой.
2. Только по реакции ребенка. Слушать, что он рассказывает про нее, спрашивать "Чем вы с Татьяной Юрьевной занимались сегодня". Анализировать и делать выводы. У меня были случаи, когда внешне приятная воспитательница была очень любезна с родителями, но с детьми вообще не занималась. И наборот - старая уже женщина, полная, не очень ухоженная, на вид даже немного мрачноватая - сначала ужасно не понравилась. Даже думала перевести ребенка в другой детсад. Но потом поняла, что это только внешнее первое впечатление - ребенку она очень нравилась, с удовольствием шел заниматься (а она с ними и в игры играл, и снеговиков лепила и в салки, в общем чего только не делала).
3. На подарок, конечно скидывались. Вы от этого тоже никуда не денетесь. И деньги платили в карман тоже. Той, которая не нравилась, платили потому что иначе она совсем наглела, ребенку даже попить лишний раз не давала, а той, которая нравилась, платили из чувства благодарности.
От чистого сердца.
4. Считаю, чем позже пойти, тем лучше.
Если есть возможность - в 6 лет, перед школой.
5. Не пробовали. Ходили в государственные. Но считаю, что все зависит от человека.

( 0 ) ( 1 )

Какие кошмары вы рассказываете. Ребенку пить не дают, если деньги в карман не сунуть?! - это же ужас какой-то. Мы тоже начали ходить в сад, но теперь начитавшись, даже и не знаю что делать, доченька-то толком еще не разговаривает, как я узнаю, что ей пить или есть не дают или еще чего хуже.

( 0 ) ( 1 )

Мой малыш еще слишком мал для детского садика, но так получилось, что некоторые мои родственники и знакомые работали в разное время воспитателями. Вот что рассказывали они. У каждого в группе почти всегда попадались детки, которые тяжело привыкали и устраивали истерики. Их приводили в садик, родители уходили. Ребенок как правило после этого забивался куда-нибудь в укромный уголок и отказывался оттуда выходить. Воспитатель оставлял его в покое и спустя некоторое время ребенок, видя, что остальные дети ведут себя спокойно, выходил сам и начинал принимать участие в общих играх.
Я не специалист по дошкольному воспитанию и не могу судить о правильности подобного подхода. Лично от себя скажу только, что не хочу и по возможности не буду отдавать своего ребенка в садик. По крайней мере до пяти лет точно. А после пяти лет, только если ему самому захочется.

( 0 ) ( 2 )

Анна, знаете, я тоже настроена очень . как бы это сказать. осторожно. Не спешу туда и если не "пойдет", то не будем ходить. Но аккуратно попробовать начать водить решила. Отпишусь потом чем это закончится.

Читайте также: