Как уговорить ребенка сходить к врачу

Обновлено: 05.10.2024

Вполне нормально, что, приводя ребенка к стоматологу, родитель испытывает волнение, переживает о том, как все пройдет. А если у ребенка боль, то страдает вместе с ним. Возможно, чувствует себя виноватым, и хочет поскорее изменить ситуацию, облегчить страдания малыша.

Если Вам знакомы подобные чувства, то прислушайтесь к нашим советам:

  • Ошибочно преувеличивать серьезность ситуации и нагнетать обстановку. Так можно заранее напугать ребенка и он будет напряженным еще до приема.
  • Но недооценивать ситуацию также не стоит, иначе ребенок не осознает важности и необходимости лечения.
  • Сделайте все возможное, чтобы ваше беспокойство не передалось ребенку, ведите себя естественно и непринужденно. Это позволит ребенку также быть спокойным и свободным.

Со спокойным ребенком врачу легче найти контакт.

А если ребенок свободен, он быстрее расскажет о своих страхах или других переживаниях. Ведь именно эти переживания могут препятствовать лечению. И тогда врач, зная об этом, будет выбирать соответствующую тактику работы.

Союз с врачом

Проблема с зубами ребенка – это общая проблема родителей, ребенка и врача. У каждого из участников процесса свои задачи. Но лечение состоится и пройдет нормально при объединении усилий, поэтому:

  • Постарайтесь сообщить врачу всю необходимую информацию. Не только о здоровье, но и о характере ребенка: что он любит, чем занимается, о чем мечтает, как Вы обычно с ним договариваетесь.
  • Часто когда ребенок сопротивляется лечению, родителям очень хочется помочь врачу, но если Вы видите, что ваши действия не помогают, то дайте возможность врачу самому найти контакт с ребенком. Возьмите на себя роль наблюдателя.
  • Будьте готовы к тому, что врач, обсудив с Вами план и стоимость лечения, попросит Вас оставить его с ребенком наедине. Отнеситесь к этому с пониманием. Тем более, что по нашим исследованиям это довольно эффективный способ преодоления проблем в поведении ребенка.

Воспитание во время лечения

Многие родители хотят, чтобы их ребенок производил на окружающих исключительно благоприятное впечатление. И поэтому, если ребенок, по их мнению, делает что-то не так, они тут же начинают его воспитывать.

По мнению врачей, такое отношение к ребенку в кабинете может негативно повлиять на его поведение во время лечения.

Здесь важен индивидуальный подход:

Если Ваш ребенок подвижен, активен, в любом незнакомом помещении чувствует себя как дома, не отличает чужие вещи от своих. То такого ребенка в кабинете необходимо ограничивать. При входе объясните ему правила поведения. Наряду с тем чего нельзя делать, нужно обязательно сказать, что можно делать. Для того чтобы огромный интерес и потребность двигаться у ребенка были реализованы.

Борьба за здоровье

Ребенок плачет, не хочет садиться в кресло, отказывается выполнять просьбы взрослых, беспокоен, кусается или просто молчит и ни с кем не разговаривает. Все это мешает врачу полноценно осуществлять лечение.

Что делать родителю?

Понятно, что Вам очень хочется, чтобы лечение состоялось. И Вы всеми силами пытаетесь помочь врачу уговорить ребенка открыть рот. Но эта сильная личностная вовлеченность может создавать проблемы. Поэтому для начала предоставьте возможность врачу как более независимому человеку самому договориться с ребенком. При этом:

  • не пытайтесь управлять ребенком в данной ситуации;
  • не потакайте ребенку, не упрашивайте его, не умоляйте стоя на коленях. По мнению врачей, такое поведение родителей делает ребенка неуправляемым;
  • не запугивайте ребенка и не угрожайте ему для того, чтобы он прекратил сопротивляться врачу. Даже и если от этого есть эффект, то он кратковременный. Ребенок быстро начинает вести себя прежним образом и продолжает бояться врача.

Прежде чем что-либо делать, попытайтесь понять, что сейчас думает и чувствует ребенок. Как с его стороны выглядит эта ситуация.

  • Помогите ребенку во время лечения понять, что он ощущает: откуда идут незнакомые звуки; что он может чувствовать.

Основная задача, чтобы ребенок имел как можно больше интактных зубов и правильно сформированный прикус. А не в том чтобы он в данный момент сел на кресло и открыл рот. Значит в первую очередь, должно быть завоевано доверие ребенка, как основа стабильного положительного взаимодействия.

Пусть ребенок познакомится с врачом, ассистентом, обстановкой кабинета. Узнает принцип работы различных инструментов. Сам попробует ими управлять.

Самое главное это сохранить позитивные воспоминания о докторе и лечении. Даже если не удалось что-либо сделать из того, что планировалось, уходить от доктора ребенок должен в хорошем настроении, а не с чувством вины, и ощущением, что он плохой.

Что делать если лечение не состоялось

Рассмотрим ситуацию, когда ребенок негативно настроен, а это те случаи, когда он не желает заходить в кабинет; не подпускает к себе врача; отказывается садиться в кресло; не открывает рот, не позволяет делать анестезию, так что родители и врач не находят возможности уговорить его лечиться.

Итак, вы пробыли у врача все зарезервированное время, но так ничего и не сделали. О причинах рассуждать можно долго. Как Вам вести себя сейчас?

Возможно, Вы в этот момент злитесь, скорее всего, расстроены или вините себя в происшедшем. Вы можете находиться в полной растерянности и ощущать себя беспомощным.

В общем, Вас посещает целая гамма негативных чувств. И это понятно. У Вас была цель – вылечить ребенка, но неожиданно возникло препятствие для ее осуществления. Сначала казалось, что это какое-то недоразумение: ребенок не понимает, что польза, которую он получит во много раз больше, чем неприятные ощущения во время лечения. Но потом Вы поняли, что его сопротивление серьезно может затруднить дело.

А как чувствует себя ребенок? Что с ним происходит в данный момент?

Может быть, он испытывает облегчение, оттого что опасность миновала. Нередко дети чувствуют себя виноватыми в происходящем: с одной стороны они хотят угодить родителям, с другой боятся лечиться. В ответ на агрессию родителей и врачей, ребенок тоже может злиться.

Любой из этих вариантов может оказать верным и появится какой-нибудь другой, поэтому:

  • Поощряйте ребенка к рассказу вам о его чувствах. Для этого подойдут вопросы: Как дела? Как ты себя чувствуешь? Что с тобой?
  • Называйте чувства ребенка и объясняйте ему, откуда они возникли. Ведь ему плохо и он не знает почему, и когда это закончится.
  • Напоминайте, что переживания ребенка нормальны.
  • Говорите ребенку о своих чувствах и вашем сожалении о причиненной ему боли (имеется ввиду боль не только физическая, но и душевная).
  • Будьте готовы вообще не говорить. Может быть, достаточно просто быть с ребенком.
  • Не задавайте вопросов о деталях лечения. Если ребенок говорит об этом – слушайте его.

После того, как вы оба успокоитесь, Вам необходимо все обдумать и оценить серьезность ситуации, ответив для себя на следующие вопросы:

1. По нашим исследованиям негативное поведение ребенка на приеме стоматолога связано с его возрастом.

Сколько лет ребенку?

Врачи говорят, что до 2-х негативная реакция нормальна, физиологически обусловлена;

от 3 до 6 встречается довольно часто;

после 7 лет ребенок научается контролировать свои эмоции, и если присутствует сильная негативная реакция в виде плача, двигательного возбуждения, крика, сильного эмоционального подключения окружающих, надо разбираться в ее причинах. Такое поведение ребенка на приеме должно насторожить родителей.

2. Как он относится вообще к врачам?

Если ребенок боится всех людей в медицинской форме, то вполне вероятно, что стоматологическое лечение будет также трудно осуществить, как и все остальное. Если к врачам других специализаций ребенок относится спокойно, значит, причины негатива надо искать в особенностях стоматологического лечения: интимность; болевые ощущения; большое количество непонятных манипуляций, инструментов и т.д.

3. Сколько раз ребенок отказывался от лечения?

Одно дело, когда ребенок в первый раз, придя к стоматологу, выдает негативную реакцию. А другое дело, когда третий, четвертый раз ничего не получается.

С каждым новым отказом ребенка от лечения шансы его вылечить добровольно снижаются.

4. Реакция ребенка на лечение, которую вы сегодня наблюдали, типична для него или вы впервые видели подобную истерику?

Если это типичная реакция, вероятно, что таким образом ребенок чаще всего получает желаемое. Если такую реакцию Вы видите впервые, возможно, что ребенок действительно сильно испугался.

5. Как ведет себя ребенок с разными врачами?

Возможно, что одному врачу ребенок позволяет лечить зубы, а другому нет. Значит для него важно постоянство, значит дело в отношениях, а не в страхе.

6. Как ребенок лечился раньше?

Если раньше он лечился нормально. Подумайте, что сегодня изменилось, может быть, вы пришли в новую клинику, может вас принимал другой врач или ассистент, время не подходящее, или в прошлый раз ребенок был с папой, а сегодня пришел без него.

7. Есть ли острая необходимость лечить зуб?

Если зуб болит или разрушения значительны (пульпит), и он может разболеться в самый неподходящий момент, то конечно, у вас нет времени ждать пока ребенок привыкнет к обстановке лечения и врачу. Но если есть время на адаптацию, то этот шанс лучше использовать.

В любом случае у вас есть несколько вариантов лечения ребенка, который сопротивляется:

Преимущества: в результате успешной психологической работы, ребенок меняет свое отношение к лечению и стоматологам, что в дальнейшем способствует формированию доверительных отношений с доктором и успешному лечению.

Недостатки: довольно длительная процедура (в различных случаях от 3до 10 встреч), и эффект может быть заметен не сразу.

  1. ПРЕМЕДИКАЦИЯ — это назначение пациенту за 20–30 минут до стоматологического лечения внутрь специальных препаратов, которые обладают успокаивающим действием, с целью снять психоэмоциональное напряжение у пациента и усилить действие местной анестезии. Выбор препаратов для проведения премедикации в каждом случае индивидуален.

Преимущества: довольно быстрое решение проблемы. Ребенок получает новый опыт лечения без страха.

Недостатки: лечение проводится без желания ребенка; лекарственная премедикация с сохраненным сознанием не всегда обеспечивает адекватные условия необходимые для лечения ребенка. Это зависит от многих факторов, в том числе и от психофизиологических особенностей организма.

  1. ОБЩЕЕ ОБЕЗБОЛИВАНИЕ — искусственно вызванное состояние, характеризующееся обратимой утратой сознания, болевой чувствительности, подавлением некоторых рефлексов, расслаблением скелетных мышц.

Общее обезболивание имеет свои показания. У маленьких детей это чаще всего негативный опыт стоматологического лечения, невозможность вступить в контакт с врачом-стоматологом. Методика проведения общего обезболивания зависит от индивидуальных особенностей состояния здоровья ребенка, вида и объема стоматологического лечения. Выбор метода общего обезболивания остается за врачом-анестезиологом после осмотра пациента накануне лечения. Безопасность при проведении лечения определяется индивидуальным подходом к пациенту, оснащенностью клиники, опытом врача-анестезиолога.

Преимущества: возможность вылечить сразу все зубы, после чего приходить к стоматологу только на профилактические осмотры, которые совершенно безболезненны и ребенок будет постепенно привыкать к лечению.

Недостатки: с помощью общего обезболивания мы лишь откладываем решение проблемы. Ребенок не приобретает новой позитивной позиции по отношению к лечению.

Ни один из этих методов не является панацеей, у каждого из них есть свои достоинства и недостатки, и в каждом отдельном случае метод подбирается индивидуально. Возможно сочетание, а также последовательное их применение.

Ответив на выше перечисленные вопросы, и обсудив это с лечащим врачом, Вы сможете решить, как Вам действовать в дальнейшем.

Для многих детей и родителей поход в поликлинику становится испытанием. Особенно, когда речь идет о болезненных процедурах. Ребенок боится уколов или ребенок не дает лечить зубы — что делать?

Ребенок боится врачей — что делать?

Даже к врачу еще не идем, а глаза уже мокрые

К чему относится страх врачей? Это психическое расстройство или просто эмоция?

Как формируется страх? Почему дети боятся уколов, а взрослым можно и нужно говорить с ними о боли?

Начнем с того, как формируется страх. Чаще всего сильный страх перед медицинскими процедурами начинает формироваться у малыша с одного года до трех лет. В том числе из-за поведения родителей, которые не пытаются объяснить ребенку, что с ним будет происходить. Получив однажды негативный опыт, ребенок боится прививок — что делать родителям теперь? В принципе, всё просто.

6 способов, чтобы ребенок не боялся врача

Как мы уже сказали, важно говорить правду. Но для ребенка просто услышать объяснение недостаточно. Ему важно все эмоционально отыграть.

Предлагаем вам шесть способов, рекомендованные психологом, чтобы подготовить ребенка к визиту в поликлинику. Заняться этим стоит заранее: за день-два до визита ко врачу.

Выбирайте способ, который понравится ребенку — он должен поддержать инициативу. Не заставляйте делать то, что он не хочет.

Если ребенок боится врачей, разыграйте с помощью игрушек и кукол ситуации, которые будут происходить с ребенком в поликлинике или больнице.

Для этого подготовьте подходящие игрушки и, если есть возможность, медицинские принадлежности.

Что делать, если ребенок боится стоматолога? Подойдут игрушки, у которых открывается рот, а лучше — видны зубы. Если ребенку предстоит укол — игрушечный или даже настоящий шприц.

Выбирайте способ, который понравится ребенку — он должен поддержать инициативу. Не заставляйте делать то, что он не хочет.

В процессе игры вы можете меняться ролями. Сначала вы лечите игрушку, потом малыш становится пациентом, а вы доктором, и наоборот. Обыграйте страх.

Почитайте, посмотрите, а затем разыграйте по ролям вместе с членами семьи. После обсудите с ребенком, чего боялись персонажи, почему им стоило пойти к доктору, и что после этого должно произойти.

2 Рисуем страх и позитивный образ доктора

Вы можете предложить малышу нарисовать добрый образ Доктора Айболита или другого хорошего сказочного или реального доктора. При этом важно, чтобы ребенок прорисовал важные черты и атрибуты (одежду врача, шприц, его помощников, пациентов).

Дети боятся врачей — рекомендации психолога

Объяснить работу врача можно на игрушках. Зубастый динозавр — как раз для игры в стоматолога

3 Разбираем страх на части и манипулируем его предметами

Здесь важно объяснить, для чего нужна та или иная деталь, что и зачем будет делать доктор с этим предметом.

4 Релаксируем в ожидании процедуры

День настал, вы пришли в поликлинику и ждете процедуру. Здесь важно научить ребенка снимать эмоциональное напряжение. Возьмите с собой игрушку-антистресс (подойдет самодельный мешочек с крупой), набор для рисования (можно научиться рисовать кляксы кисточкой с краской, а потом придумывать, на что они похожи). В общем, любое приятное для малыша занятие, которое поможет его расслабить.

А может вы тоже боитесь? Маленьким детям очень передается напряжение и тревога их родителей. Если вы сами нервничаете перед визитом, постарайтесь это контролировать. Спокойная, уверенная в безопасности происходящего мама — половина спокойствия у ребенка. Волнуетесь? Используйте принесенные с собой игрушки и краски и для своего расслабления тоже.

6 Последний рывок: будьте с ребенком, если возможно

Вы зашли в кабинет врача, осталось пережить саму процедуру. Как помочь ребенку?

Если дети боятся врачей, в первую очередь надо соблюдать договоренности. Если обещали держать ребенка за руку — держите. Если говорили, что будете рассказывать сказку — рассказывайте.

Конечно, ваше присутствие на процедуре не всегда возможно. Прежде, чем что-то пообещать, подумайте об этом.

Соблюдайте договоренности. Если обещали держать ребенка за руку — держите. Если говорили, что будете рассказывать сказку — рассказывайте.

Если ребенок расплакался в кабинете перед процедурой, спокойно объясните врачу, что вам нужно выйти и немного успокоиться. Поговорите с ребенком. Обнимите его. Скажите, что вы рядом и разделяете его страхи, готовы его поддержать.

Как снять напряжение после визита ко врачу

Выйдя из кабинета, обсудите с ребенком его чувства и все, что с ним происходило. Обязательно похвалите его за смелость. Расскажите, как такое же происходило с вами, что вы чувствовали в тот момент.

Отличным вознаграждением за терпение для ребенка станет совместный поход в парк, в кино или в кафе (это более уместное поощрение, чем покупка игрушки, которая делает ситуацию похожей на сделку).


Мы перезвоним – для Вас звонок бесплатный! Напишите свои имя и номер телефона, чтобы мы могли связаться с Вами.
Будем рады помочь Вам!

Рекомендуемые статьи

Максимова Ольга Александровна

Далеко не каждый взрослый отправляется к зубному врачу с улыбкой и в приподнятом настроении. Страх перед стоматологом свойственен многим, можно считать это наследием той эпохи, когда для лечения зубов использовали не самые эффективные анестетики и громкие бормашины, которые наводили ужас на пациентов.

Мы воспитываем детей своим примером, поэтому если ребенок боится стоматолога, хотя ни разу еще не лечил зубы — значит, мы что-то сделали не так. Возможно, мама или папа избегают визита к врачу или откладывают посещение кабинета до последнего, страдая от зубной боли. Так мы передаем свои страхи по наследству.

А если у малыша уже был неудачный опыт, то страхи вполне объяснимы — он избегает повторной боли. Кстати, бояться зубного он может и после того, как неудачно сходил к врачу другого профиля — появляется так называемая боязнь белых халатов.

Причин страха намного больше, и не всегда они связаны с неосознанной трансляцией негативного отношения к зубному от родителей или личным плачевным опытом малыша. Далее мы расскажем о возрастных особенностях каждого периода и причинах тревоги.

Возрастные особенности развития детей и связанные с этим страхи

Детям свойственно тревожиться перед неизвестным и испытывать страхи начиная с раннего детства. Контакт с посторонним человеком может вызвать самые позитивные эмоции у восьмимесячного малыша. К этому возрасту у него уже накапливается внушительный опыт осмотров, прививок и плановых визитов к самым разным врачам.

После трех лет у многих малышей появляется страх при виде крови. Это добавляет неприятных впечатлений от разного рода медицинских манипуляций. В результате ребенок боится лечить зубы даже тогда, когда посещает стоматолога впервые — причиной этому служит в том числе страх перед неизведанным. К тому же во многих случаях в процедурном кабинете он находится рядом с родителем или даже на его коленях, а приходя к зубному, располагается в кресле — отсутствие тесного контакта усиливает тревогу. Что делать?

Первый визит

Первое детское впечатление — самое сильное. Если опыта лечения зубов еще нет, важно сформировать его как можно более приятным.

Первый поход к стоматологу приходится на появление первых зубов. Обычно рекомендовано посетить этого специалиста в год вне зависимости, появились ли молочные зубки у малыша. Постарайтесь выбрать клинику с доброжелательным отношением персонала, а также интересным оформлением — это поможет ребенку заинтересоваться, расслабиться и получить положительные эмоции.

Лучше, чтобы первое посещение не совпадало с лечением, пусть оно будет ознакомительным мероприятием. Врач проведет осмотр, познакомится с ребенком, а малыш получит возможность осмотреться, увидеть инструментарий, пообщаться с персоналом клиники и побыть в удобном кресле. Закрепить позитивные впечатления можно с помощью символического подарка за хорошее, спокойное поведение на такой экскурсии.

Современные средства

Что делать, если ребенок не дает лечить зубы из-за страха боли? Если он уже испытывал неприятные ощущения в стоматологическом кресле, задача усложняется. Волшебной таблетки от страха нет, однако существует множество современных способов, которые помогут сделать процесс лечения безболезненным и комфортным. Речь идет о седации.

Этот способ подходит только тем деткам, которые способны сесть в кресло стоматолога, хоть и с волнением. Седация предполагает вдыхание закиси азота, ее применяют у детей старше трех лет. Такой метод помогает расслабиться, снять тревожность и получить возможность спокойно выполнить все терапевтические процедуры. Ребенок при этом находится в сознании, седация лишь снимает эмоциональное напряжение.

Для детей младше трех лет, а также тех, кто категорически отказывается даже открыть рот в присутствии человека в белом халате, подойдет наркоз. Лечение во сне — более сложное мероприятие, которое требует основательной подготовки. Важно пройти предварительное обследование, а также проконсультироваться с анестезиологом. Современные препараты позволяют погрузить малыша в сон без опасений за его здоровье.

Главные ошибки родителей

Если ребенок боится зубного, причины могут быть разные. И важно исключить те, что напрямую зависят от родителей. К самым распространенным ошибкам относят:

  • Родители не мотивируют малыша на лечение — он не знает, зачем это нужно и почему так важно.
  • Знакомство с врачом начинается тогда, когда зуб уже болит или необходимо удаление.
  • Родители прибегают к насилию — пытаются удержать кричащего малыша в кресле физически. От такого подхода не будет никакой пользы: качественно пролечить зуб и поставить пломбу врач все равно не сможет, а у малыша останется психологическая травма.
  • Родители неверно выбирают время для визита, например, посещают специалиста в тот момент, когда ребенок привык спать или слишком устал за день.
  • Обманные действия — родители обещают, что доктор только посмотрит, в то время как малыша ждет более сложная и неприятная процедура.

Как победить дентофобию? Советы родителям

Победить уже имеющийся страх у ребенка можно с помощью нескольких рекомендаций:

Правильный выбор клиники и врача имеет огромное значение. Специалист, который нашел контакт с малышом, способен его отвлечь и расположить. А наличие современных материалов позволит внести элемент игры в процесс терапии. Например, стоматолог может предложить выбрать цвет пломбы или дать потрогать какой-то неострый инструмент. В хорошей клинике пойдут навстречу вашим пожеланиям и разрешат малышу держать в руках любимую игрушку, подарят небольшой презент за смелость и отвагу, покажут мультфильмы в ожидании приема. Эти мелочи произведут неизгладимое впечатление на маленького пациента и сформируют у него позитивное отношение к лечению зубов.


Большинство ребят боятся лечить зубы, а дентофобия – считается естественным страхом детства. Что делать? О том, как избавить ребенка от трепета и ужаса перед доктором, мы и поговорим сегодня.

ребенок боится лечить зубы

Почему ребенок боится лечить зубы?

При встрече со стоматологом, меняется работа ЦНС (центральной нервной системы): запускается цепная реакция – мозг преобразовывает звук и картинку в сигнал тревоги. А затем сигнал закрепляется в памяти. При повторении ситуации организм начинает реагировать даже на самого доброго врача-стоматолога соответствующим образом – учащается сердцебиение, повышается потоотделение.


Примечательно, что все дети боятся боли. Однако с трех лет у малышей появляется страх и вида крови. Еще одной причиной, почему ребенок боится лечить зубы, является страх незнакомых людей и обстановки.

Основные ошибки родителей или как удвоить детский страх

Первое посещение зубного врача даже для самой решительной крошки – это шаг в неизвестность. Мальчики и девочки не знают, что их ждёт и как себя вести.

Однако очень часто боязнь стоматологов у детей усиливается после первого посещения доктора. И чаще всего основной причиной страха является совсем не бормашина, а поведение родителей. Давайте разберём основные ошибки, которые мамы и папы допускают при походе с малышом к зубному.

Что делать, чтобы ребенок не боялся врача: советы психологов

Психологи разработали несколько эффективных приемов, воспользовавшись которыми, родители смогут помочь ребенку перестать бояться лечить зубы. Рассмотрим каждый метод в отдельности.


1. Игра в доктора

Проявите немного фантазии и смекалки: придумайте для малыша веселую игру. Обведите взглядом детскую: выберите любимых медвежат, зайчат, ежат и других зверят малыша. Придумайте сценарий игры – например, у медвежонка заболели зубы, и он пошел к доктору-ежу полечить их. Доктор был очень учтив, сделал пациенту укол, залечил дырочку в зубе и даже подарил медвежонку зубную пасту и книжечку по уходу за полостью рта.

Отлично сработает ролевая игра, в которой мама будет стоматологом, а ребенок – пациентом. А потом наоборот. Примеряя на себя разные роли, участвуя в разных играх, малыш будет подсознательно меньше бояться врача.

2. Награда за хорошее поведение

Но, чтобы крошка меньше боялась, после посещения врача можно попросить доктора отдать ему небольшой презент. Ребенку будет очень приятно получить подарок от самого стоматолога.

Приятным, и, что немаловажно, полезным подарком для ребенка после посещения стоматолога будет зубная паста АСЕПТА KIDS, предназначенная для малышей 4-8 лет. Эта гелевая паста без фтора обеспечивает бережную защиту зубов от кариеса, а десен- от воспалений. А яркий вкус "тутти-фрутти" превратит процедуру чистки зубов в приятное сладкое приключение.

3. Собственный пример

Личным примером родитель может показать малышу, что посещение стоматолога - совсем не мучительная пытка. Попробуйте сходить к врачу с малышом. Пусть ребенок понаблюдает, как стоматолог осматривает и лечит ваши зубы. Однако помните: ваш настрой у врача должен быть веселым и позитивным.

И, кстати, чтобы ребенок не боялся лечить зубы, никогда нельзя ругать стоматологов в его присутствии. Поддерживайте светлый образ врача, к какому бы специалисту вы ни обратились в дальнейшем.

Приведем пример. Одна мама долго лечила зубы. Но каждый раз, когда она отправлялась к врачу, она радостно сообщала об этом дочке. А после визита к врачу хвасталась крошке, что теперь в зубике нет дырки и он не будет болеть. И что вы думаете? Через полгода дочка сама попросилась к стоматологу на осмотр!

4. Постепенная адаптация

Попробуйте адаптировать ребенка к новой обстановке. Посмотрите вместе кабинет стоматолога, погуляйте по нему, попускайте зеркальцем солнечных зайчиков. Затем объясните, для чего используется тот или иной инструмент. Достаточно нескольких минут знакомства, и можно идти домой. Весьма вероятно, что в следующий раз стоматолог для крохи будет выглядеть не столь устрашающе.

5. Любимые мультики

Манипуляции стоматолога будут менее заметны малышу, если лечение будут сопровождать любимые мультфильмы. Попросите врача включить запись или разрешить вам транслировать мультики с планшета.

У каждого малыша есть любимый персонаж – герой фильма или мультика. Чтобы ребенок не боялся лечить зубы, его кумира вполне можно поставить в пример. Согласитесь, сложно поверить в то, что Бэтмен или Супермен пугаются вида бормашины. Придумайте историю о том, как герои в детстве тоже боялись идти к врачу, но побороли свой страх и отправились лечить зубы.

Как вести себя в экстренной ситуации

Если у малыша неожиданно заболел зуб, действуйте быстро. В данном случае вы можете:

  • Рассказать малышу сказку о больном зубике, который врач вылечит, и он больше не будет беспокоить.
  • Без серьезно поговорить с ребенком. Объяснить, насколько важно вовремя лечить зубки и как современная медицина может помочь быстро избавить от неприятных ощущений.

Не стоит врать малышу, что лечить пульпит не будет больно. Лучше честно расскажите все о предстоящей процедуре и обязательно подчеркните, что после анестезии боль сразу утихнет, зубы станут здоровыми.

Как вести себя в кабинете врача


Надеемся, наши рекомендации по борьбе с дентофобией у детей окажутся полезными, и малыш спокойно выдержит все стоматологические испытания. В завершение хотелось бы добавить несколько полезных советов родителям, как вести себя с ребенком в кабинете врача:

И последний совет: хвалите ребенка. Обязательно говорите малышу хорошие, добрые, ободряющие слова. Хвалите крошку за каждый смелый поступок, похвастайтесь его смелостью перед бабушками и дедушками. Поверьте, дети это ценят.

Мнение специалистов

Зубная паста АСЕПТА KIDS не содержит фтора, поэтому не требует консультации врача перед применением. Средство содержит мелкодисперсные абразивы, которые качественно и бережно очищают от налёта нежную эмаль молочных зубов. Экстракты ромашки и алоэ в составе пасты защищают дёсны от появления воспалений. А лактат кальция активизирует процессы минерализации эмали.

Средства для зубов и десен АСЕПТА отличаются доказанной клинически эффективностью. Результаты исследований зубных паст, салфеток, ополаскивателей, бальзамов и других средств АСЕПТА регулярно публикуются на нашем сайте. Действие выпускаемых средств проверяется в собственной лаборатории в научно-исследовательском центре ВЕРТЕКС. Вся продукция имеет сертификаты соответствия.

Читайте также: