Какие страны посетить байден

Обновлено: 15.09.2024

7 ноября 2020 года Джо Байден выиграл (вроде бы) президентскую гонку в США. Кто он такой и чем знаменит?

Итак, Джо Байден набрал нужное количество голосов выборщиков, что обеспечило его победу. И хотя Трамп грозится пересчетом, а его штаб инициирует разбирательства сразу в нескольких штатах, можно довольно смело сказать, что Байден станет 46-м президентом США. Правда, как показывает 2020 год, все может поменяться.

Теперь можно целыми днями читать мнения диванных или кабинетных аналитиков о том, что он за человек и чего ждать от него целому миру. Мы же предлагаем тебе десяток интересных штрихов к его биографии. Выводы делай сам.

1

Страдал от заикания в детстве

Но юный Джо не сдавался. Он заранее проигрывал разговоры в голове, зубрил целые абзацы вместо того, чтобы читать их вслух по учебникам, и читал стихи перед зеркалом. Не сразу, но ему удалось победить проблему нарушения речи. Заикание отступило, когда Байдену было уже за тридцать.

2

Пережил ужасную семейную трагедию

Байден потерял первую жену Нейлию Хантер и маленькую дочь Наоми в автокатастрофе в 1972 году. Двое его сыновей Бо и Хантер тоже были в машине, но выжили.

За несколько недель до этого Джон стал сенатором, внезапно для всех, в том числе и для себя, победив кандидата от республиканцев. Сразу после катастрофы Байден собирался уйти в отставку, чтобы заботиться о детях, но лидер большинства в Сенате Майк Мэнсфилд убедил его не делать этого. Поэтому Байден принимал присягу на свой первый сенатский срок в больничной палате сыновей.

3

Не пьет и не курит

4

Обожает мороженое

Впрочем, за подобными приторными заявлениями видится рука пиарщиков, занимающихся очеловечиванием политиков.

5

Чуть не попал на войну во Вьетнаме

После окончания юридического факультета Сиракузского университета его призвали служить на военную службу во Вьетнаме. Но в итоге он никуда не полетел, потому что получил пять отсрочек из-за астмы.

6

Один из самых бедных госчиновников США

В 2014 году Джо Байден числился одним из наименее богатых государственных чиновников Америки, заняв почетное 577-е место из 581.

7

Поддержал вторжение в Ирак, но потом передумал

Байден голосовал за войну в Ираке в 2002 году и присутствовал в Белом доме, когда тогдашний президент Джордж Буш подписал резолюцию, санкционировавшую вторжение в Ирак.

Однако позже Байден назвал свое решение ошибочным и даже выступал против наращивания американского военного присутствия.

8

Планировал свое президентство очень давно

При первом знакомстве со своей будущей тещей, матерью первой жены Нейлии Хантер, на вопрос, чем он хочет зарабатывать на жизнь, Байден гордо сообщил, что намерен стать президентом Соединенных Штатов.

9

Стал президентом только с третьего раза

Первый раз он баллотировался в президенты в 1987 году, но снял свою кандидатуру. Почему? Потому что выяснилось, что слегка приврал о своем рабочем происхождении, учебных степенях и о том, что участвовал в движении за гражданские права.

Второй раз он попытался завоевать звездно-полосатый трон в 2008 году, но тоже не получилось: были проблемы с финансированием, набрал слишком мало процентов на президентских собраниях в Айове, да еще умудрился отпустить Обаме неоднозначный комплимент, который вызвал шквал критики.

Я хочу сказать, что у нас появился первый немаргинальный афроамериканец, который хорошо говорит, умный, чистый, и симпатичный, просто сказочный персонаж.

Но Обама на него не обиделся и взял работать Байдена в свою команду на должность вице-президента.

10

Самый пожилой президент США

Если победа Байдена будет официально подтверждена, то он станет самым пожилым президентом в истории США. К моменту официального вступления в должность ему стукнет 78 лет. А пока ему всего лишь 77. Вся жизнь впереди.


10:32 11.11.2020 • Владимир Сажин, старший научный сотрудник Института востоковедения РАН, кандидат исторических наук


Немного о Байдене

Итак, 46-м президентом США избран Джозеф Робинетт Байден-младший (Joseph Robinette Biden, Jr.), или проще – Джо Байден. 20 ноября ему исполнится 78 лет. Он самый пожилой американских президент за всю историю США. Джо Байден профессиональный политик – член Демократической партии, - имеющий огромный опыт государственной деятельности: с 1972 по 2009 г был сенатором, а с 2009 по 2017 – в паре с президентом Бараком Обамой избирался на пост вице-президента США.

По всей видимости, начнет ревизию политического наследия предшественника. Разгребать завалы Байдену предстоит долго и упорно. Предыдущий президент Трамп создал много проблем и самим Штатам, и всему миру.

Так, администрация Трампа вывела Соединенные Штаты из ряда международных договоров. Это - Парижское соглашение по климату, Соглашение о Транстихоокеанском партнерстве, Североамериканское соглашение о свободной торговле, Протокол об обязательном разрешении споров к Венской конвенции 1961 года, Договор о ликвидации ракет средней и меньшей дальности, Договор по открытому небу, Совместный всеобъемлющий план действий по иранской ядерной программе (СВПД). Кроме того, США вышли из Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ).

Команда Трампа осложнила отношения США даже с союзниками по НАТО, не говоря уже о многих других странах, в том числе России, Китае, Иране.

Безусловно, Джо Байден столкнется со множеством кризисных проблем внутри США, но всё же, как он сам уже объявил - внешняя политика станет одним из приоритетов. И это понятно, избранный президент имеет значительный опыт международной деятельности. Он работал в сенатском комитете по международным отношениям и неоднократно возглавлял его. Будучи восемь лет вице-президентом США также непосредственно и активно занимался внешней политикой.

В ходе предвыборной кампании Джо Байден заявлял, что даст обратный ход многим внешнеполитическим инициативам администрации Трампа, таким как выход Соединенных Штатов из международных соглашений, и будет работать над восстановлением трансатлантических отношений (читай – НАТО), которые, как он утверждает, были ключом к стабильности в Европе на протяжении последних 75 лет.[1] Вернет США в ВОЗ. Посмотрим…

Победа Байдена и Ближний Восток

По мнению многих обозревателей, определенным изменениям подвергнется политика США по отношению к Ближнему Востоку. Действительно, наследство здесь Байдену досталось неоднозначное, с которым предстоит сложная работа. Это и Афганистан, и Ирак, и Сирия, и курды, и Турция. Но особенно это касается Израиля и Ирана.

Как считает заместитель главного редактора израильского издания The Jerusalem Post Това Лазарофф (Tovah Lazaroff), политика США на Ближнем Востоке, особенно в израильско-палестинском конфликте и в Иране, вероятно, претерпит кардинальные изменения, когда избранный президент-демократ Джо Байден войдет в Белый дом 20 января. Г-жа Лазарофф определила 10 изменений, которые могут произойти в результате его победы:[3]

2. Аннексия Западного берега не будет обсуждаться. Байден устранит любую возможность односторонней аннексии Израилем Западного берега, даже незначительную.

3. Исключительно на Израиль будет возложено урегулирование конфликта с палестинцами. Бывшая администрация Обамы возложила на Израиль ответственность за продолжение конфликта, считая, что его продолжающаяся поселенческая деятельность является камнем преткновения на пути к миру.

4. Поселения снова будут считаться незаконными. Байден, скорее всего, обратит вспять резкий поворот администрации Трампа в давней политике США, которая считала поселенческую деятельность Израиля вне границ 1967 года на Западном берегу и в Восточном Иерусалиме незаконной. (Администрация Трампа признала исторические и религиозные права Израиля на эту территорию).

5. Посольство США останется в Иерусалиме. Байден является одним из подписантов Акта о посольстве США от 1995 года, в котором Иерусалим был признан столицей Израиля и указано, что посольство США должно быть переведено из Тель-Авива в Иерусалим.

6. Произойдет возрождение Палестинской администрации. Победа Байдена вдохнула новую жизнь в палестинских лидеров.

7. Израильско-палестинские переговоры, скорее всего, будут возобновлены.

8. Арабо-израильская нормализация сохранится. Байден поддерживает соглашения Израиля о нормализации отношений с Бахрейном, Объединенными Арабскими Эмиратами и Суданом и, как ожидается, будет работать над их продвижением.

9. США по-прежнему будут поддерживать Израиль в ООН.

10. Будет возрождено соглашение 2015 года с Ираном (СВПД). Байден сведет на нет политику Трампа в отношении Ирана и, вероятно, произойдет возвращение к политике администрации Обамы, которая выступила посредником в соглашении 2015 года по ограничению ядерной программы Тегерана. Трамп вывел США из СВПД и вновь ввел санкции США против Ирана. При этом он боролся, хотя и безуспешно, за восстановление международных санкций, включая эмбарго на поставки оружия. Теперь Байден будет работать над тем, чтобы вновь присоединиться к соглашению и возобновить СВПД, который все еще пользуется поддержкой пяти других мировых держав – соавторов ядерной сделки.

По мнению обозревателя израильского издания Ynetnews Шимрит Меир (Shimrit Meir), на Ближнем Востоке к сторонникам Трампа, кроме Израиля, также относятся Объединенные Арабские Эмираты, Саудовская Аравия и Египет. Хотя эти страны не так восторженно относятся к администрации Трампа, как в Израиле, но они ожидали, что их геополитическое положение при Трампе продолжит укрепляться.

Нейтральную позицию к выборам в США занимают Катар и Иордания. Они, в целом, поддерживали хорошие отношения с администрацией Трампа, но также сохраняли некоторую дистанцию от нее — что очевидно из их нежелания принять план Трампа по ближневосточному миру. Не слишком сближаясь с Белым домом в течение последних четырех лет, они гарантировали себе высокий уровень свободы маневра в послевыборном Вашингтоне.

По мнению г-жи Меир, наиболее яростно презирают Трампа и его команду Палестинская автономия и Иран, которые с нетерпением ожидают ухода Трампа и надеются на изменение американской политики по отношению к ним.[4] Недаром Махмуд Аббас был одним из первых, кто поздравил Байдена с победой.

Такое отношение Рамаллы и Тегерана объяснимо. Как мы знаем, наибольшего напряжения отношения Белого дома с Исламской Республикой Иран (ИРИ) достигли после выхода США из СВПД и введения против ИРИ финансово-экономических санкций. В 2019 – 2020 гг. Вашингтон и Тегеран находились на грани войны. Поэтому, вне всякого сомнения, проблема Ирана будет одной из главных в списке срочных международных проблем, требующих кардинального решения.

Победа Байдена и Иран

Между США и ИРИ напряженность проявляет себя уже более 40 лет, практически с момента образования Исламской Республики. Подобное кризисное состояние зиждется на философских, идеологических разногласиях, неискоренимых пока существуют эти два государства в своих нынешних формациях.

Однако на протяжении десятилетий были моменты и периоды, когда политикам двух стран удавалось при всех идеолого-философских расхождениях избегать опасных политических, экономических, военных конфронтаций. И это случалось, когда государственные деятели США и ИРИ концентрировались на решении узловых, базисных проблем. В XXI веке такой проблемой стала иранская ядерная программа, беспокоившая не только США, но и весь мир.

В этих условиях президент ИРИ Хасан Роухани и президент США Барак Обама при участии и поддержке России, Великобритании, Франции, Китая и Германии с большой ответственностью приступили к диалогу по решению иранского ядерного вопроса. В итоге в июле 2015 г. Группой 5+1 и Ираном был утвержден Совместный всеобъемлющий план действий. План представляет собой историческую ядерную сделку, предусматривающую с одной стороны - ограничение иранской ядерной программы требованиями МАГАТЭ и усиление международного контроля над ней при широких возможностях развития ядерных технологий и атомной энергетики, с другой – снятие всех финансово-экономических и торговых санкций с Ирана.

СВПД не только разрядил напряженность между Вашингтоном и Тегераном, создав фундамент для строительства новых позитивных ирано-американских отношений, но и открыл перспективы решения других не ядерных проблем, связанных с ИРИ.

Избранный президент США Джо Байден, в свою очередь, назвал политику Трампа в отношении Ирана катастрофой. В своем заявлении, сделанном в момент наивысшего обострения американо-иранских отношений после убийства генерала Сулеймани в январе 2020 г. Байден написал: «Семена всевозможных опасностей были посеяны Дональдом Трампом 8 мая 2018 года — в тот день, когда он разорвал иранскую ядерную сделку вопреки советам своих главных советников по национальной безопасности. В тот день, когда он повернулся спиной к нашим ближайшим европейским союзникам и решил, что для него важнее уничтожить любой прогресс, достигнутый администрацией Обамы-Байдена, чем строить на нем лучший, безопасный мир.

Когда мы заключили сделку с Ираном, мы решительно перекрыли все пути Ирана к ядерному оружию. Международные инспекторы (МАГАТЭ), как и наши спецслужбы, неоднократно подтверждали выполнение Ираном своих обязательств. Одна из самых серьезных угроз стабильности в регионе и глобальной безопасности была снята с повестки дня.

Исходя из вышеприведенного заявления Джо Байдена, можно предположить, что его администрация будет нацелена на восстановление всего того, что было создано дуэтом Обама – Байден вместе с другими странами в 2008 – 2016 гг. и впоследствии разрушено Трампом. В этом ряду находится и СВПД – наиболее яркий успех на международной арене.

США с 2018 г. не только восстанавливали прежние санкции, но и значительно усиливали и расширяли их. Так, к началу 2020 г. число санкционных мер достигло почти 100.[9] Болеe того, сегодня Трамп готовит новую порцию санкций против ИРИ, которые будут вводиться еженедельно вплоть до 20 января - до вступления Байдена в должность президента. Цель – всемерно затруднить работу новой администрации по восстановлению СВПД и в целом по установлению диалога с Тегераном.[10] Ясно, что при таких разнообразных и широкомасштабных санкциях президенту Байдену будет трудно быстро и эффективно снять или даже смягчить эти ограничительные меры.

Еще одна проблема, связанная с СВПД – сроки действия документа и содержание некоторых его пунктов. Ведь теперь они должны пересматриваться, поскольку и санкционные антииранские меры претерпели изменения, и уровень развития ядерной программы ИРИ повысился с 2015 г. Причем пересмотру подлежат не только сроки, но и многие положения, которые устарели и не соответствуют нынешнему состоянию.

Все это требует тщательного изучения, обсуждения, согласования, а значит - времени и переговоров. Безусловно, было бы желательно, если бы переговоры велись в том же формате участников и за основу взят СВПД с перспективой на формирование СВПД-2. Но будем откровенны, будущее иранских проблем после всех действия Трампа на этом направлении ныне во многом зависит от отношений США – ИРИ.

Более того, меняется и конфигурация власти в ИРИ. Команда президента Ирана Хасана Роухани, которая блестяще завершила работу над ядерной сделкой, уходит. 18 июня 2021 г. в ИРИ состоятся выборы президента страны. Шансы кого-либо из либерально-реформаторских сторонников Роухани стать новым президентом близки к нулю. Такая же вероятность наблюдается и в возможности налаживания продуктивных контактов между Вашингтоном и Тегераном за пять месяцев - от вступления в должность Джо Байдена до президентских выборов в ИРИ.

Мало кто сомневается, что, после инаугурации нового иранского президента все ветви власти будут находиться под контролем радикалов, консерваторов, то есть – антизападников, антиамериканистов.

При этом, как можно понять из выступлений и заявлений лидеров и официальных лиц Ирана, иранское руководство с облегчением и надеждой встретило победу Байдена. Однако бросаться в объятия новому американскому президенту не собирается. Пожалуй, можно говорить о том, что победа Байдена и его заявления по Ирану дали Тегерану шанс и возможность поторговаться о принципах будущих отношений.

Верховный лидер аятолла Хаменеи, другие руководители страны ставят избранному президенту условия: первое – США должны признать свои ошибки, второе – покаяться перед иранским народом за свои прошлые действия, третье – вернуться в СВПД, четвертое - отменить все санкции, пятое – компенсировать принесенный ими экономический ущерб, шестое - выполнять все свои обязательства, в том числе по ядерной сделке. Согласитесь, это едва ли выполнимо.

При этом утверждается, что Иран будет принимать свои решения в соответствии с новой ситуацией только после прихода к власти администрации Байдена, подчеркнув, что важны действия, а не слова и предположения.[16]

Скорее всего, именно эти условия станут основой для труднейших дискуссий и торговли.

В свою очередь, по заявлениям Байдена можно судить, что он готов к дискуссиям. Правда, не понятно, как президент США будет компенсировать Ирану минимум $200 млрд. Но, будем надеяться впереди дискуссии и, естественно, какие-то результаты по итогам торгов.

Как неоднократно подчеркивал Джо Байден, он будет использовать СВПД в качестве отправной точки для последующих переговоров с Ираном и что Соединенные Штаты затем будут работать с союзниками над расширением положений ядерной сделки и решением других вопросов и проблем, связанных с ИРИ.[17]

Кроме того, администрация Байдена планирует предпринять некоторые шаги в первые недели пребывания у власти, чтобы проявить добрую волю по отношению к Тегерану, включая отмену запрета на поездки и выдачу лицензий для облегчения ситуации по доступу к медикаментам, необходимым для борьбы с пандемией COVID-19.[18]

Третьим фундаментальным препятствием на пути Америки и Ирана навстречу друг другу может стать внутриполитическая ситуация в США. Точнее – соотношение республиканцев и демократов в Сенате и Палате представителей Конгресса США. Для политической системы США крайне важно, чьи позиции доминируют в обеих палатах Конгресса. По предварительным данным, республиканцам, по всей видимости, удалось сохранить контроль над Сенатом, а демократам - над Палатой представителей. При этом республиканцы в Сенате смогут, когда это им необходимо, заблокировать законопроекты Байдена. Поэтому его демократической администрации придется работать с оглядкой на Конгресс, развивая и расширяя сотрудничество и взаимопонимание с республиканцами, что является насущной необходимостью Белого дома.

Заключение

Таким образом, вполне корректно констатировать, что победа Джо Байдена на президентских выборах в США открыла возможности снижения напряженности между Ираном и Америкой, а также вокруг самого Ирана, что, несомненно должно отразиться на всей военно-политической обстановке на Ближнем Востоке и в мире.

Взаимное желание (пока только заявленное) Байдена и руководства ИРИ сохранить СВПД также является обнадеживающей заявкой двух сторон.

Правда, быстрых решений ждать не следует. Для Байдена потребуется несколько месяцев, чтобы сформировать новую команду, сформулировать первоначальный внутри- и внешнеполитический курс, определить направления межведомственного взаимодействия, прежде всего с Конгрессом, найти с ним точки соприкосновения. На это всё нужно время.

Однако даже при позитивном развитии планов Байдена утверждать, что все благие намерения нового президента США и лидеров ИРИ будут воплощены в жизнь, было бы преждевременно. На этом праведном пути стоят преграды. Главные из них – особенности нынешнего состояния СВПД, а также специфика внутриполитической обстановки как в США, так и в ИРИ. Причем на эти реалии могут воздействовать множество неизвестных ныне привходящих моментов, факторов и обстоятельств, которые способны изменить ситуацию в негативную сторону. Но будем оптимистами – основания сегодня для оптимизма, несмотря ни на что, есть.

Мнение автора может не совпадать с позицией Редакции

[13] Совет по определению государственной целесообразности - совещательный орган при Высшем руководителе Ирана. В обязанности Совета входит разрешение конфликтных ситуаций между Наблюдательным Советом и Меджлисом (парламентом).

Конституция ИРИ. Статья 112. Совет по определению государственной целесообразности создается по указанию лидера страны для определения целесообразности в тех случаях, когда Наблюдательный Совет признает постановление Меджлиса противоречащим нормам шариата или Конституции, а Меджлис с учетом государственной целесообразности не согласится с этим решением Наблюдательного Совета, а также для консультации по вопросам, которые передаются ей на рассмотрение лидером страны и для выполнения других функций, указанных в Конституции. Постоянные и временные члены Совета назначаются лидером страны. Регламент работы Совета составляется и принимается самими ее членами и утверждается лидером страны.

[16] Подробнее см.: Сайт ИА Mehr, Сайт Tasnim, Сайт IRNA от 03.11. – 10.11.2020.

Еще

Помимо недавно одобренного Сенатом США инфраструктурного пакета на $1,2 триллиона, нацеленного на модернизацию ключевой инфраструктуры в стране, одним из основных пунктов политики президента США Джо Байдена является также проект по увеличению расходов на социально значимые программы.

В конце августа Палата представителей США одобрила бюджет в $3,5 триллиона для социального пакета Байдена, который увеличит финансирование доступного образования и жилья, зеленой энергетики и защиты окружающей среды и других социально важных программ. Финальное одобрение обоих законопроектов может иметь значительное влияние на развитие и траекторию роста отдельных секторов экономики.

В сегодняшней статье мы расскажем:

  • на какие программы пойдет бюджет нового законопроекта;
  • за счет чего новый пакет будет финансироваться;
  • какие отрасли станут бенефициарами;
  • какой статус законопроекта сейчас.


Цель нового пакета — расширить социальную поддержку населения


Основой социальной политики президента США Джо Байдена являются два законопроекта: план по развитию инфраструктуры на $1,2 триллиона и новый социальный пакет на $3,5 триллиона, или, как его называют авторы, план по развитию human infrastructure (дословно: человеческая инфраструктура). В то время как инфраструктурный пакет нацелен на развитие экономики за счет обширной программы по модернизации дорог, мостов, электро- и водоснабжения и т.д., которая обеспечит до 19 миллионов новых рабочих мест, целью нового социального пакета является расширение социальной поддержки населения США.

Так, среди основных статей нового законопроекта:

  • $726 млрд будет выделено на финансирование всеобщего дошкольного образования и уход за детьми, создание бесплатных колледжей, обучение рабочим специальностям, увеличение размера грантов на получение образования и т.д.;
  • $332 млрд пойдет на обеспечение доступности жилья (в том числе за счет помощи в оплате первичных взносов и поиске съемного жилья);
  • $198 млрд отведено на программу финансирования производства зеленой энергетики;
  • $135 млрд будет потрачено на поддержку сельского хозяйства (борьба с засухами, лесными пожарами, защита и сохранение окружающей среды);
  • $107 млрд выделено на решение вопросов иммиграции (финансирование эффективных мер по охране границ, легализация постоянного пребывания для высококвалифицированных иммигрантов и т.д.).


Важно учитывать, что бюджет нового законопроекта рассчитан на 10 лет.

Социальный пакет будет финансироваться за счет повышения налогов


Несомненно, $3,5 триллиона, которые планируется выделить на финансирование социального пакета Байдена, представляют серьезную нагрузку на бюджет США. Именно поэтому авторы законопроекта предлагают финансировать значительное расширение бюджетных расходов за счет увеличения статей доходов, т. е. за счет роста отдельных видов налогов. Кроме того, существует мнение, что часть нового пакета будет финансироваться за счет долга, что станет возможным, так как США планируют поднять планку максимальной долговой нагрузки.

Одним из самых обсуждаемых вариантов финансирования нового пакета является повышение так называемого налога на богатых. В США действует прогрессивная шкала налогообложения, что означает, что люди, зарабатывающие больше, имеют более высокую ставку подоходного налога. В 2017 году Трамп снизил максимальную ставку до 37%, а Байден хочет повысить ее до 39,6%, что может обеспечить до $100 млрд дополнительных поступлений в бюджет.

Кроме того, предлагается повысить ставку корпоративного налога, которая при Трампе была снижена до 21%, до 28%. За 10 лет это может принести в бюджет дополнительно $2,1 триллиона, однако основным минусом такого шага является то, что компании могут переложить часть повышения налогов на покупателей, повысив цены.

Также планируется повысить налог на прирост капитала до уровня максимальной ставки подоходного налога и расширить полномочия Налоговой службы (IRS) для более строгого контроля за попытками уклонения от уплаты налогов.

Отрасли зеленой энергетики и развития инфраструктуры — основные бенефициары обоих законопроектов


Очевидно, что повышение ставки корпоративного налога негативно скажется почти на всех компаниях в США, т.к. более высокая ставка налога означает более низкие чистую прибыль и свободный денежный поток. Однако отдельные отрасли экономики могут стать бенефициарами нового законопроекта.

Так, выиграть от программы нового пакета, нацеленной на развитие зеленой энергетики, смогут производители ветряной, солнечной, атомной и других видов альтернативной энергии, так как проект предусматривает, что к 2030 году 80% электроэнергии будет получаться из чистых источников, что позволит сократить выброс парниковых газов на более, чем миллиард тонн ежегодно. Кроме того, спрос вырастет также и на продукцию компаний цепи поставок для производителей зеленой энергии — поставщиков деталей для солнечных панелей, ветряных мельниц и т.д.

Еще одним бенефициаром обоих проектов Байдена станут компании, развивающие инфраструктуру внутри страны: строительные компании, поставщики стройматериалов, машин и оборудования, т.к. оба проекта предусматривают значительные статьи расходов на модернизацию и расширение инфраструктуры.

Инфраструктурный проект нацелен на ремонт и строительство дорог, мостов, железной дороги, обеспечение водо- и электроснабжения, связи и высокоскоростного интернета. Социальный пакет предусматривает ремонт и строительство образовательных учреждений, доступных видов жилья, озеленение территорий, а также улучшение систем кибербезопасности.

Следующий этап — одобрение в Сенате


24 августа новый социальный пакет был одобрен в Палате представителей США. Это значит, что следующим этапом станет рассмотрение этого законопроекта в Сенате. Ожидается, что социальный пакет будет одобрен, так как демократы, которые являются авторами законопроекта, имеют незначительное большинство в Сенате.

Тем не менее, не все представители демократической партии убеждены в целесообразности законопроекта из-за его высокой стоимости. Некоторые же заявляют, что не будут поддерживать дальнейшее одобрение инфраструктурного пакета — первого проекта Байдена, — если социальный пакет не будет принят. Это означает, что судьба обоих проектов еще не решена окончательно, и на их финальное одобрение может понадобиться еще несколько месяцев.

Вывод


Таким образом, оба законопроекта Джо Байдена — инфраструктурный и социальный пакеты — добавят серьезную нагрузку на бюджет США: вместе более $4,5 триллионов. Повышение налогов, с помощью которого планируется финансировать эти законопроекты, отрицательно скажется на компаниях в США, а также на американских инвесторах.

Тем не менее, у обоих пакетов будут свои бенефициары. Отрасли экономики, связанные с развитием инфраструктуры, выиграют от обоих законопроектов, так как и в инфраструктурном, и в социальном пакете предусмотрено направление значительных средств на финансирование модернизации, ремонта и строительства объектов инфраструктуры.

Кроме того, бенефициаром социального пакета станут компании, занимающиеся производством и обслуживанием зеленой энергетики в стране.


Статья написана в соавторстве с аналитиком Дмитрием Новичковым


По последним данным, Байден наберет от 273 до 290 голосов выборщиков (для победы достаточно 270). Если результаты голосования будут утверждены, он вернется в Белый дом в статусе главы государства.

Ирландец с дефектом

Джо Байден родился в небольшом городе Скрантон штата Пенсильвания 20 ноября 1942 года (в 2020 году исполняется 78 лет). У политика ирландские и английские корни, его прадедушка был членом Сената Пенсильвании, а дед руководил одним из подразделений нефтяной компании American Oil.

Отец Байдена унаследовал неплохое состояние, но вскоре после рождения маленького Джо фактически разорился и был вынужден начать с нуля — семья продала собственный дом, переехала в штат Делавэр, где Байден-старший сначала занялся торговлей автомобилями, а затем недвижимостью.

Джо Байден в школе

После окончания колледжа Байден поступил в университет Делавэра. Учился средне. Однажды молодой человек получил выговор за то, что облил из огнетушителя коменданта общежития. В 1965 году будущий президент США получил диплом по истории и политологии, через три года защитил степень доктора права и стал адвокатом, вступил в Демократическую партию.

Семейная трагедия

В 1972 году Джо Байден стал одним из самых молодых сенаторов в истории США. Политик выиграл кампанию в штате Делавэр, на тот момент ему было всего 29 лет. Однако старт его политической карьеры совпал с личной трагедией — спустя несколько недель после победы его жена и 13-месячная дочка погибли в ДТП, а два старших сына получили серьезные травмы.

Байден хотел отказаться от поста сенатора, но его уговорили продолжить работу. Сенатору разрешили дать присягу в больнице, где находились его сыновья. До их выздоровления политик каждый день ездил на поезде из Делавэра в Вашингтон на заседания Сената и обратно, заслужив репутацию любящего отца.

Джо Байден

Трагедия с женой и дочкой не стала последней — в 2015 году от рака мозга умер старший сын Байдена, ему было всего 46 лет. В дополнение младший сын Хантер регулярно играл на нервах отца — молодой человек принимал наркотики, злоупотреблял алкоголем, лечился в клинике от зависимостей, попадал в различные скандалы.

Сенатор с международным опытом

Байден — настоящий ветеран дипломатии, он знаком со многими иностранными лидерами, которые давно сошли с политической арены. Сенатор многократно возглавлял комитет по иностранным делам верхней палаты Конгресса и входил в число законодателей, которые серьезно влияли на внешнеполитический курс США.

Так, в августе 1979 года Байден во главе группы конгрессменов ездил в Москву на переговоры с министром иностранных дел СССР Андреем Громыко, обсуждались вопросы ограничения стратегических вооружений. Политик встречался с югославским диктатором Иосипом Брозом Тито и многими другими политиками времен холодной войны.

Джо Байден

Дважды пытался стать кандидатом в президенты от демократов — сначала в 1987 году, затем в 2008 году. В первый раз его кампания потерпела крах после того, как политика уличили в плагиате официальных речей. Во второй раз он вышел из гонки после праймериз, так как понял, что не сможет навязать конкуренцию Бараку Обаме.

Оба президентских срока Барака Обамы Байден являлся вице-президентом и активно занимался внешней политикой на восточном направлении. В частности, он довольно тесно курировал Украину, входил в число сторонников расширения НАТО на восток и призывал принять в Североатлантический альянс Грузию.

Во время предвыборной гонки демократ стал фигурантом громкого скандала, связанного с Киевом. Выяснилось, что Байден настоятельно советовал украинским властям уволить генпрокурора Украины Виктора Шокина, который начал расследование в отношении энергетической компании Burisma Holdings, в правление которой входил сын Байдена Хантер.

Но состояние его здоровья действительно вызывает вопросы — политик иногда заговаривается во время публичных выступлений или делает двусмысленные высказывания. Например, на встрече с избирателями в Лос-Анджелесе в марте 2020 года Байден перепутал сестру и жену.

В 1988 году сенатору провели две хирургические операции на мозге, удалив аневризму. Лечение признали успешным. Лечащий врач перед стартом избирательной кампании заверила общественность, что проведенные медицинские вмешательства сейчас никак не сказываются на здоровье политика.

Даже с идеальным здоровьем демократ попадет в историю — на момент инаугурации 20 января 2021 года ему будет 78 лет. Тем самым он станет самым пожилым президентом за всю историю США, сейчас рекорд принадлежит Дональду Трампу. Еще один факт для истории — Байден выбрал в качестве вице-президента Камалу Харрис, она станет первой женщиной на этом посту.

Читайте также: