Посетить фотогалерею городского граффити фристайл как искусство жонглирования футбольным мячом гдз

Обновлено: 15.09.2024

DTF Magazine совместно с американским брендом Pabst Blue Ribbon, который недавно вышел на украинский рынок, поэтапно разобрались в истории граффити и в том, как эта городская субкультура стала такой популярной

1920—1950-е годы: первые рисунки на улицах

Затем подобную практику переняла молодежь, однако и она не сразу использовала рисунки на стенах для самовыражения. Надписи появлялись как реакция на социально-политические проблемы, а характерными для того периода стали вызывающие слоганы и лозунги.

Лишь к началу второй половины XX века к новому движению присоединились уличные художники, оставлявшие на улицах короткие отметки со своими псевдонимами.

1960—1970-е годы: развитие культуры рисунков на домах и поездах

Развитие культуры уличных рисунков началось на Восточном побережье США в 1960-х. Именно тогда первые энтузиасты стали оставлять надписи с именами в случайных местах по городу. Среди первых райтеров оказались художники Cool Earl и Topcat126, а уличный артист из Филадельфии Cornbread считается неофициальным основателем движения в культуре — он одним из первых стал оставлять подписанные его именем заметки без политического подтекста.


Поначалу люди не придавали этим надписям особого значения, да и сами отметки были непримечательны — о многообразии стилей в то время не шло и речи, поскольку молодое движение улиц только начинало обретать культурный мотив.

Первые упоминания граффити

Отправной точкой в истории граффити считается публикация в газете The New York Times, вышедшая в начале семидесятых годов. В заметке рассказывалось о молодом уличном художнике из Нью-Йорка под псевдонимом Taki183. Он работал курьером, поэтому много времени проводил в метро. Там он на каждой посещаемой станции оставлял отметку со своим именем. Со временем их стало так много, что на них обратили внимание не только прохожие, но и местные журналисты. Художник стал первой заменитостью в истории граффити и считается одним из его основоположников. И хотя Taki183 не был первым художником, оставлявшим отметки на улицах, благодаря его вездесущности о ранее малоизвестной культуре рисунков заговорили жители города и пресса. Другими знаковыми художниками того периода считаются Stay High 149, PHASE2, Stitch1 и Joe136.


Практикой Taki183 и других пионеров граффити стали теги — надписи с псевдонимами, оставляемые на стенах, заборах, вагонах и в других видных местах. Художники зарабатывали дополнительное уважение за теги в труднодоступных локациях: например, на большой высоте или на охраняемых территориях. Тогда приоритет отдавался не визуальной стороне, а популярность измерялась в количестве отметок по всему городу. Среди других заметных артистов, тэгавших улицы и метро оказались — Hondo 1, Japan 1, Moses 147, Snake 131, Lee 163d, Star 3, Pro-Soul, Tracy 168, Lil Hawk, Barbara 62, Eva 62, Cay 161 и Junior 161.

Эти проявления индивидуализма стали вызовом нарастающей вездесущности брендинга и общественной инфраструктуры, поэтому граффити, незаконно появлявшиеся поверх витрин, объявлений или рекламных постеров, считались сугубо негативным явлением для городских властей, а некоторые горожане и вовсе считали надписи отголосками проделок уличных банд.

Метро как способ общения

Средством связи для уличных артистов стало метро. Благодаря рисункам, оставленным на стенах вагонов подземки, художники из разных районов узнавали о существовании друг друга, поэтому со временем надписи чуть ли не полностью покрывали как внешнюю, так и внутреннюю части поездов. Так нью-йоркское метро стало своеобразным средством коммуникации для андеграундных артистов.


Развитие техник

Одним из первых художников, активно практикующих стиль в подземке, стал Futura 2000. С первых же работ он увидел потенциал в рисовке на вагонах метро — именно там прохожие увидели его первые теги и рисунки.

И в то время как новая культура привлекала все больше участников, узнаваемым лицам пришлось задуматься над тем, как же выделиться среди увеличивающегося количества тегов. Наиболее изобретательные художники стали внедрять в подписи графические детали в виде штрихов, кругов, звезд и других подобных элементов, пробовать художественные стили или играть с толщиной, стилем и цветом надписей. Новые практики быстро подхватывали новички — так началась эволюция стилей.

Конкуренция побудила художников к изобретательности, а вслед за этим уличные артисты начали постепенно отходить от тегов с надписями и оснащать рисунки большим количеством графических элементов. Художник из Филадельфии Topcat126 придумал стиль Broadway, а вскоре на замену ему пришел стиль Block Busters, характерной чертой которого стали надписи с использованием огромных наклоненных букв. А еще один энтузиаст под псевдонимом PHASE2 стал использовать объемные шрифты в виде пузырей под названием Bubble Letters.


Эти стили стали основными, на основе которых развивались другие практики уличных художников. Block Busters и Bubble Letters подтолкнули художников к креативу, а многообразие техник вылилось в один смешанный стиль под названием Wild Style. Период с 1975 по 1980 год считается одним из самых благоприятных для развития граффити: с расцветом противостояния между стилями художников каждый пытался стать заметнее других. Известные художники этого периода — Case 2, Seen, Mare, Comet, Repel, Cos 207, Duro, Kade 198, Fed 2, Revolt, Rasta, Zephyr, Lee, Dondi, Blade, Crash и Daze.

1980—1990-е годы: борьба против граффити и приход в Европу

Борьба против вандализма

Только в начале восьмидесятых годов уличные художники столкнулись с первыми реальными проблемами. Когда городские власти начали массовую борьбу с рисунками, многие произведения начали беспощадно уничтожаться — срок жизни свежих работ заметно сократился, а количество охранников в метро и полицейских на улицах заметно увеличилось. Для борьбы с райтерами городские власти даже ввели ряд законов, запрещающих продажу краски несовершеннолетним, а баллончики с краской, подобно оружию, хранились в сейфах или защищенных шкафчиках.


Из-за возникших сложностей поредело и сообщество художников: многим пришлась не по душе угроза криминальной ответственности, поэтому часть артистов прекратили рисовать на улицах и в метро, а часть занялись легальным творчеством, работая в студиях.

Для оставшихся художников правила игры заметно ужесточились. Когда круг локаций, доступных для рисования, уменьшился, их противостояние местами стало напоминать вражду уличных банд. Художники-одиночки не осмеливались делать творческие вылазки без оружия, ведь в противном случае их могли избить, а сплоченные коллективы и вовсе ходили рисовать группами в целях безопасности. Среди старожилов, принимавших участие в противостоянии, работать продолжили Skeme, Dez, Trap, Delta, Sharp, Seen, Shy 147, Boe, West, Kaze, Spade 127, Sak, Vulcan, Shame, Bio, Min, Duro, Kel, T Kid, Mack, Nicer, Brim, Bg 183, Kenn, Cem, Flight, Airborn, Rize, Jon 156, Kyle 156 и X Men.


Оставшаяся сцена заиграла новыми красками: когда количество уличных артистов сократилась, ветераны граффити дали себе волю, а уже существующие стили приобрели еще более яркие формы и узнаваемые черты.


Уклон в сторону искусства: иконы восьмидесятых

Одной из самых заметных личностей в культуре стрит-арта стал Кит Харинг, известный не только выставками в галереях, но и иллюстрациями в метро. Его стиль основывался на смешении течения поп-арта с уличными рисунками, поэтому Харинга нельзя назвать райтером в привычном понимании этого слова. Особенностями его рисунков считались жирные линии, яркие цвета и изображения человечков, постоянно появлявшиеся в разных уголках города. Харинг объединял творчество с активизмом: художник известен борьбой против СПИДа, и этот посыл стал неотъемлемой частью его рисунков.


Еще одной иконой культуры граффити считается Жан-Мишель Баския. Он начал рисовать в начале семидесятых, а через десять лет подружился с Энди Уорхолом — знаковой личностью среди художников в период расцвета поп-арта. Баския и его друг, художник Эл Диас основали движение SAMO (Same Old Shit), сигнатурные подписи и рисунки которого покрыли улицы города. В современной культуре Баския стал одной из самых ярких личностей, а его работы выставляются в музеях по всему миру.

Граффити в Европе

Однако не стоит недооценивать роль и отошедших от дел американских коллег. Когда часть художников перебрались в галереи, а работы таких райтеров, как Dondi, Lee, Zephyr, Daze и Futura 2000, появились в арт-пространствах Европы, культура граффити пришла и в Европу. После первых выставок европейскую молодежь охватила одержимость нью-йоркской культурой, а дополнительным фактором стал хип-хоп. Рисунки в галереях послужили наглядным гайдом для энтузиастов, и в скором времени надписи стали появляться в европейских городах.

Одним из пионеров движения во Франции стал художник под псевдонимом Blek le Rat. Для создания рисунков он использовал специальные трафареты, что позволяло ему быстро рисовать граффити и избегать арестов. Своей деятельностью художник намеревался показать, что искусство может быть доступным каждому и не ограничивается стенами галерей.


В Великобритании стрит-арт ассоциируется в первую очередь с именем Бэнкси — он начал рисовать в девяностых годах и до сих пор считается самой заметной и самой скрытной фигурой уличной культуры. В то время как настоящая личность артиста держится в тайне, его работы выставляются в галереях по всему миру, а рисунки неожиданно появляются в самых разных городах. Помимо этого, Бэнкси ведет активную политическую деятельность, что явно отражается в его провокационных работах в тематике полицейского произвола, расовой и гендерной дискриминации, военных конфликтов и многих других современных проблем.

Граффити в XXI веке: с улиц в музеи и галереи

В наше время уличная культура все еще остается противоречивым явлением: часть рисунков граффити заслужили принятие горожан, однако, учитывая неизменные случаи вандализма, далеко не все положительно относятся к творчеству райтеров. На уличной арт-сцене появилось множество новичков, а состоявшиеся иконы хоть и стали привычными участниками выставок и арт-проектов, все равно продолжают рисовать на улицах городов.

Граффити все также остается неотъемлемой частью протеста против потребительской культуры. Пример тому — работы уличного художника Kidult, разрисовывающего краской витрины бутиков Chanel, Céline, Maison Margiela, Supreme и других известных мировых брендов.

Характерной чертой для современной граффити-культуры стала коммерция. Когда крупные компании осознали популярность рисунков уличных художников, артисты стали все чаще привлекаться для реализации рекламных кампаний, а проявления граффити в массовой культуре можно найти везде — начиная от рекламы и фильмов и заканчивая видеоиграми.


С развитием соцсетей художники больше не использует подземку в качестве связующего элемента для андерграундной культуры, а еще одной причиной снижения популярности рисовки на вагонах стала усиленная охрана объектов. Вместо этого, райтеры Нью-Йорка и других городов оставляют рисунки на фургонах или грузовиках, а среди поклонников передвижных арт-объектов оказался даже Banksy, разрисовавший однажды ночью один из фургонов службы доставки. После того, как работы уличных художников появились в галереях, владельцы автомобилей добровольно приглашают райтеров разрисовать транспорт чтобы придать ему оригинальный внешний вид.


Подписывайтесь на DTF Magazine в Facebook, Twitter и Telegram
Также подписывайтесь на нашу еженедельную рассылку на сайте


Те, кто знают его лично, говорят, что на его коленях ссадины, а одежда и руки всегда запачканы краской. Наверное, именно так должен выглядеть настоящий художник, который горит идеей и своим делом, и который здесь и сейчас пишет историю. И это все он — Покрас Лампас (Pokras Lampas).


Автор статьи: Катерина Курылева

Если для вас название статьи звучит как набор непонятных слов, значит, самое время познакомиться с одним из самых успешных молодых художников нашего времени. Он уже успел создать самое большое граффити в России, обвинить Тимати в плагиате и поработать с именитыми модными домами. Знакомьтесь, каллиграфутурист Арсений Пыженков, или известный на весь мир — Покрас Лампас.

От Арсения Пыженкова до Покраса Лампаса

Арсений Пыженков — Покрас Лампас

Арсений Пыженков родился в Московской области в 1991 году. По пути из Королёва в Москву он рассматривал идущие вдоль железной дороги заборы, покрытые граффити. Во время одной из таких поездок, вдохновленный стрит-артом, студент факультета рекламы решил посвятить себя искусству. Диплом рекламщика Арсений Пыженков так и не получил, зато стал Покрасом Лампасом — каллиграфом, основателем нового направления современного искусства и медийной личностью.

Покрас Лампас и его работы

Псевдоним художника звучит так легко и несерьезно, что сложно представить, какой на самом деле труд и насколько глубокий смысл вложен в его работы. Покрас не имеет художественного образования, с его слов, он вообще не очень-то умеет рисовать. Искусство каллиграфии он начал постигать самостоятельно, а после учился у известного мастера в Корее. Ежедневно оттачивая мастерство, Покрас Лампас добавляет новые элементы, экспериментирует с толщиной линий, наклоном шрифтов, слиянием разных языков. В буквах, цифрах, отдельных словах и фразах зашифрован код единения прошлого, настоящего и гипотетического будущего. Покрас поднял современное искусство на новый уровень, навсегда запечатлев в нем кириллицу.

Покрас Лампас и его каллиграфия будущего

Покрас Лампас и одна из его многочисленных работ

Каллиграфутуризм — так называется направление, в котором работает Покрас Лампас. Это симбиоз древнего искусства каллиграфии, современного стрит-арта, модного перфоманса и глубоких размышлений на тему будущего. Как у каждого футуролога, у Покраса свой сценарий развития искусства. Чтобы не дать ему исчезнуть, каллиграф призывает научиться понимать и изучать эту сферу: чаще посещать выставки, больше читать о жизни и работах великих художников. Важно, чтобы не исчезла интеллектуальная составляющая арта, чтобы люди не перестали думать и размышлять над посланиями, зашифрованными в картинах и скульптурах.


искусство каллиграфутуризм

каллиграфутуризм

Он — модный художник. Как только в сети появились первые ролики с его работами, Покрас Лампас стал получать сотни предложений от крупных брендов и влиятельных частных лиц. Его искусство имеет конкретную цену. Это честно, он не кричит направо и налево, что не занимается коммерцией. Занимается, продавая работы и расписывая дорогие автомобили, стены и крыши зданий. Каллиграфия Покраса Лампаса и сам художник очень популярны за границей, нам же, как его соотечественникам, немного льстит, что иностранцы покупают за немалые деньги паттерны, в которые вплетена наша родная кириллица.

Самые громкие проекты Покраса Лампаса

модным домом Fendi, самая большая каллиграфия в Италии, автор — Покрас Лампас

Молодёжь является наиболее мобильной и восприимчивой социальной группой нашего общества. Изменения, происходящие в политической, экономической и социокультурной сферах нашей жизни напрямую влияют на становление личности молодого человека, побуждает его к выбору определённых моделей поведения в обществе. Издревле считалось, что самым простым и доступным для людей способом выразить свою точку зрения является искусство в разных его проявлениях. Посредством искусства люди могли донести до окружающих свое видение какого-либо явления. Так одним из современных способов проявления индивидуального и группового самовыражения определенной части молодёжи является граффити.

Граффити - это надписи и рисунки, которые имеют не легитимированный характер и служат средством выражения психосоциальной идентичности, а также способом решения индивидуальных психологических проблем [3].

Феномен граффити не является объектом искусствоведения, так как не институциональные (не принадлежат различным социальным институтам) надписи и рисунки не являются искусством, литературоведения - так как это не литература, лингвистики - так как граффити - фрагментированный язык, и т.д. С этой точки зрения анализ граффити прежде всего лежит в области изучения психологии больших социальных групп и ментальности, то есть психологии на стыке с культурологией, семиотикой, историей - в сферах социальной и культурно-исторической психологии.

Изучением психологических аспектов граффити занимался ряд зарубежных и отечественные ученых (Седнев В., Бочарова О., Щукин Я., bel E.L., Buckley В.Е., Freeman R., Lachmann R.) как правило, все они анализируют граффити с позиций общей психологии - как продукт не институциональной деятельности субъекта, обладающего определенными личностными особенностями, и не рассматривают граффити как проблему больших социальных групп.

Граффити как способ проявления группового характера молодежи - тема, которая является актуальной на протяжении уже многих лет. К примеру, 20 лет назад граффити рисунки молодежи были более сдержанными и лаконичными, имели чёткую идею и посыл. Современные же рисунки на стенах отличаются все большей абстракцией, все они обязательно чрезмерно броские и яркие по своему внешнему представлению и по смысловой нагрузке.

Существует два основных направления в граффити: тэгинг — официальное, разрешенное граффити и бомбинг — быстрое нанесение рисунков, не легальное граффити, чаще всего его рисуют ночью [5].

Под тэгингом понимают рисунки, используемые в рекламе, видеотрансляции, дизайне и т. п.

Благодаря языку выражения, такие изображения политического или социального характера, призывающие к борьбе против вредных привычек в молодёжной среде быстрее доходят до сознания. Реклама, нанесённая на стену, может выражать идеи всего общества, акцентировать внимание на чём-то конкретном, либо привлекать внимание к какой-то глобальной проблеме [2]. В таком случае, искусство граффити предстаёт в качестве призыва, обращённого к молодёжи, способного изменить её в лучшую сторону.

Однако, любой вид граффити, прежде всего, является визуализацией идеи художника, его понимания воплощённой проблемы. Поэтому можно сказать, что вся огромная сила воздействия на человека этого искусства улиц всё же является продуктом людей грамотных, профессионально владеющим языком самовыражения.

Изменяя своих зрителей граффити и само эволюционирует. Находясь среди городских жителей, искусство граффити напрямую зависит от развития общества, изменения его приоритетов и потребностей.

Кроме рисунков политического и социального характера, часто на стенах можно увидеть изображения, украшающие серое окружение наших городов. Авторами таких работ чаще всего выступают ученики художественных школ, изображающих достопримечательности любимого города. Этот вид граффити также наделён смысловой нагрузкой. Начинающие художники раскрывают перед нами красоту города, донося призыв о том, что мир прекрасен.

Художественный образ, созданный райтером (художником-граффистом), конечно, будет отличаться от художественного образа классического произведения. Однако, он всегда понятен своим зрителям [6].

Художественный образ представляет собой способ и форму понимания и отражения реального мира в искусстве [6]. Художник вносит в свою работу образное содержание посредством иносказательной мысли, метафоры. Любой вид (изобразительного и неизобразительного (архитектонического) искусства теряет свою художественную ценность при отсутствии образного наполнения.

Каждому человеку присуще желание уметь рисовать. Несмотря на различные мотивы этого стремления, их объединяет одно – мечта приобщиться к миру искусства, иметь возможность визуализировать картину своего внутренней вселенной.

Несмотря на то, что граффити существует с середины 90-х годов наибольшее распространение оно получило, в основном, в городах более близких к столице нашей родины. Стены городов на периферии покрыты чаще всего изображениями, принадлежащим сфере бомбинга. Но всё же само наличие этих рисунков говорит о том, что когда-нибудь это новшество, по сути воплощающее крик души современной молодёжи, уже легально будет понято и принято нашим обществом.

Итак, из всего сказанного видно, что граффити представляет собой один из видов молодёжного самовыражения. Все мы по-разному выражаем свои мысли и чувства, одни пишут стихи, другие играют на музыкальных инструментах, кто-то поёт, а кто-то своё мироощущение рисует. И делает это Он так, что Ты с ним соглашаешься, потому что понимаешь, что это и твои мысли тоже. А если Вас уже двое, то возможно вы будете услышаны.

Список литературы

1. Вандализм // статья 214, Уголовный кодекс Российской федерации (УК РФ) от 13.06.1996г. № 63- ФЗ. (принят ГД ФС РФ 24.05.1996г., действующая редакция).

2. Высоцкий, С.А. Киевские граффити XI—XVII вв. [Текст] / С.А. Высоцкий — Киев, 1985. – 25с.

4. Есаков, Г. А. Вандализм [Текст] / Г. А. Есаков // Большая Российская энциклопедия: в 30 т. / пред. науч.- ред. совета Ю. С. Осипов; отв. ред. С. Л. Кравец. – Т. 4: Большой Кавказ – Великий канал. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2006. – С. 576.

5. Кёте, Райнер Первобытный человек: научно-популярная литература [Текст] / Р. Кёте; худож.: Й. Хеннинг, Ф. Климт ; пер. с нем. Е. Ю. Жирнова. - Москва: Мир книги, 2006. - 48 с.

7. Крючкова, В.А. Граффити. [Текст] / В.А. Крючкова // БРЭ Т.7 с.646, — М.: Большая Российская энциклопедия, 2007.

ГОРОДА: Абакан, Альметьевск, Ангарск, Арзамас, Армавир, Артем, Архангельск, Астрахань, Ачинск, Балаково, Балашиха, Барнаул, Батайск ,Белгород, Бердск, Березники, Бийск, Благовещенск, Братск, Брянск, Великий Новгород, Владивосток, Владикавказ, Владимир, Волгоград, Волгодонск, Волжский, Вологда, Воронеж, Грозный, Дербент, Екатеринбург, Елец, Ессентуки, Иваново, Ижевск, Иркутск, Йошкар-Ола, Казань, Калининград, Калуга, Каменск-Уральский, Каспийск, Кемерово,Киров, Кисловодск, Ковров, Коломна, Комсомольск-на-Амуре, Копейск, Королёв, Кострома, Краснодар, Красноярск, Курган, Курск, Липецк, Люберцы, Магнитогорск, Майкоп, Махачкала, Москва, Мурманск, Муром, Мытищи, Набережные Челны, Нальчик, Нефтекамск, Нижневартовск, Нижнекамск, Нижний Новгород, Нижний Тагил, Новороссийск, Новосибирск, Новочебоксарск, Новочеркасск, Новый Уренгой, Норильск, Ноябрьск, Обнинск, Омск, Орёл, Оренбург, Пенза, Первоуральск, Пермь, Петрозаводск, Псков, Пятигорск, Ростов-на-Дону, Рязань, Самара, Санкт-Петербург, Саранск, Саратов, Севастополь, Северодвинск, Северск, Сергиев Посад, Симферополь, Смоленск, Сочи, Ставрополь, Сургут, Сызрань, Сыктывкар, Таганрог, Тамбов, Тверь, Тольятти, Томск, Тула, Тюмень, Улан - Удэ, Ульяновск, Уфа, Хабаровск, Чебоксары, Челябинск, Череповец, Чита, Элиста, Южно-Сахалинск, Якутск, Ярославль

"Эвенсис" - Федеральный Центр Науки и Образования © 2015 - 2021 г. Все права защищены
Использование материала сайта разрешено только при наличии активной ссылки на источник.

Граффити – рисунки на стенах и на заборах – в последнее время можно увидеть все чаще. Красочные надписи, пусть и не всегда понятные, живописные рисунки, а также трафаретные нанесения – граффити могут быть самыми разными. Главной проблемой для художников, особенно для начинающих, является выбор места, где можно рисовать.

Содержание статьи

Где рисовать граффити

Где нельзя рисовать

Граффити – по определению искусство публичное. Здесь нельзя запереться в мастерской, написать несколько шедевров, а потом выставить их в галерее. Нужно выбрать стену, желательно как можно более заметную, загрунтовать ее и нанести рисунок. Очень хорошо, если его увидит как можно большее количество людей.

Проблема только одна: в последнее время в России было принято несколько законов, запрещающих рисовать граффити в общественных местах. Нарушителей ждут серьезные проблемы, ведь суммы штрафов были увеличены до 100 000 рублей. Также предусмотрены и более суровые наказания - уголовные. В особо тяжелых случаях можно лишиться свободы сроком до 10 лет! Но этот закон регулирует нелегальное разрисовывание стен в общественных местах, не запрещая искусство граффити вообще.

Поэтому первым делом очень важно выяснить, где нельзя рисовать граффити. Это все публичные территории, общественные здания, заборы разных сооружений и предприятий, различные чужие постройки. Иными словами, нельзя рисовать ни на чем, что не является вашей собственностью, пока не будет получено разрешение сделать это.

Где можно рисовать

Помимо этого, в крупных городах проводят различные фестивали уличного искусства, хип-хоп культуры и другие. Нередко на таких фестивалях устанавливают площадки, на которых можно порисовать. Порой специально приглашают художников, устраивая из этого целое шоу. Если вы живете в большом городе, то разузнайте про подобные мероприятия. Можно быть практически уверенным, что вы найдете, где продемонстрировать свое мастерство. А жителям маленьких городков можно порекомендовать обратиться к организаторам различных праздников и фестивалей (а они есть везде) с предложением внести граффити в программу. Полезно привести примеры удачного сотрудничества властей и уличных художников из других городов.

Если вы нашли хорошую площадку в городе, которая вам приглянулась, попытайтесь узнать, кому она принадлежит. Получив разрешение от собственника, вы можете рисовать совершенно свободно.

Где тренироваться начинающим

Проблема только одна: чтобы получить разрешение или рисовать на фестивалях, нужно уже уметь хорошо расписывать стены. Как же этому научиться?

Потренируйтесь на поверхностях, которые вам принадлежат. Возможно, у вас есть дача за городом, старые стены домика и забор которой нуждаются в ваших рисунках. Можно также найти различные заброшенные территории и сооружения, внутри которых получится порисовать. Хотя это и не принадлежащие вам поверхности, шанс того, что собственник найдется и воспротивится, практически нулевой. Пустыри, глухие улицы, заброшенные стройки - все это может сгодиться. Конечно, первые ваши творения увидит не много зрителей, но зато вы получите неоценимый опыт. После этого можно переходить и к серьезным публичным площадкам.

Читайте также: