Посмотри как хорош мир в котором

Обновлено: 15.09.2024

У поэта Юрия Энтина есть замечательные стихи
Мы играем возле дома
И зимой, и летом,
Все давным-давно знакомы
В дружном доме этом.
Слышишь, улица родная,
Нет тебя чудесней,
Мы по улице шагаем
Вместе с нашей песней.
Посмотри, как хорош
Край в котором ты живёшь.
Посмотри, как хорош
Край, в котором ты живёшь.
Сегодня, я предлагаю вам поучаствовать в интерактивной игре, с целью
приобщения к истории своей малой родины.
А в процессе игры закрепить и углубить знания о предметах старинного
быта, природе родного края; развивать логическое мышление, память.

Правила игры: нажимая на активную кнопку с темой , вы
выбираете вопрос с любым количеством баллов.
История села
10
20
30
40
50
Знаменитые люди
Рязанской области
10
20
30
40
50
ЭКСПОНАТЫ
ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ
10
20
30
40
50
ФЛОРА РОДНОГО
КРАЯ
10
20
30
40
50
ФАУНА РОДНОГО
КРАЯ
10
20
30
40
50
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
РОДНОГО КРАЯ
10
20
30
40
50

4. История села(10)

В каком году Тырново впервые
упоминается в историкостатистическом описании
церквей и монастырей Рязанской
епархии?
В качестве деревни в 1667 году как вотчина Анны Ильиничны
Морозовой (Милославской), вдовы боярина Бориса Ивановича
Морозова

5. История села (20)

6. История села (30)

7. История села (40)

8. История села (50)

9. Знаменитые люди Рязанской области (10)

Уроженец с. Константиново
Рязанской губернии. Великий
русский поэт, прославивший
красоту русской природы и
духовное величие русского народа.
ЕСЕНИН Сергей Александрович (1895 — 1925)

10. Знаменитые люди Рязанской области (20)

Уроженец г. Рязани. Великий русский
ученый-физиолог, академик, создатель
учения о высшей нервной
деятельности, первый в России
лауреат Нобелевской премии в
области физиологии и медицины.
ПАВЛОВ Иван Петрович (1849-1936)

11. Знаменитые люди Рязанской области (30)

Уроженец с. Ижевское Рязанской
губернии. Выдающийся русский
ученый и изобретатель,
основоположник отечественной
космонавтики. Теоретически
исследовал проблемы авиации и
космонавтики.
ЦИОЛКОВСКИЙ Константин Эдуардович (1857 — 1935)

12. Знаменитые люди Рязанской области (40)

13. Знаменитые люди Рязанской области (50)

Уроженец д. Долгое Пронского уезда Рязанской
губернии. Великий русский селекционер,
талантливый экспериментатор, почетный
член АН СССР.
МИЧУРИН Иван Владимирович (1855 — 1935)

14. Экспонаты школьного музея (10)

15. Экспонаты школьного музея (20)

16. Экспонаты школьного музея (30)

ЭКСПОНАТЫ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ (30)
Как назывался самый первый утюг
(экспонат хранится в школьном
историко-краеведческом музее)?
рубель

17. Экспонаты школьного музея (40)

ЭКСПОНАТЫ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ (40)
Путешественник, исследователь Аляски.
Его именье было в 0,5 км от села Тырново
в Абакумовском саду (сад посажен и
сохранился до наших дней). Сейчас его
имя носит Тырновская средняя
общеобразовательная школа?
Л.А. Загоскин

18. Экспонаты школьного музея (50)

19. Флора родного края (10)

Растение, по мнению жителей, из-за
наличия большого количества которого
на территории, было названо наше
село.
терн

20. Флора родного края (20)

21. Флора родного края (30)

На Руси – это одно из самых
эффективных средств при простуде.
Применяют их в бане, ими парятся
Березовые веники

22. Флора родного края (40)

Испокон веков это цветок
символизирует русскую природу, а
еще на нём любят гадать. Что же это
за растение?
ромашка

23. Флора родного края (50)

24. Фауна родного края (10)

Какая птица изображена на гербе
нашего села? Почему?
Буревестник, означающий северные морские
путешествия известного путешественника,
ученого и писателя Л.А. Загоскина.

25. Фауна родного края (20)

Какой заповедник существует на
территории Рязанской
области?
Окский биосферный заповедник был создан в
1935 году для углубленного изучения отдельных
видов животных, таких как выхухоль, бобер,
лось, зубр, журавли и т.д.

26. Фауна родного края (30)

Редкий экземпляр в природе. Глядя на
него, такого великана из царства
парнокопытных, думаешь, каким
чудом богатырь попал в наше время из
глубины веков. Есть Окском
биосферном заповеднике?
зубр.

27. Фауна родного края (40)

28. Фауна родного края (50)

29. Достопримечательности родного края (10)

30. Достопримечательности родного края (20)

Название местечка на левом крутом берегу речки
Истьи, между сел Абакумова, Чулкова,
Воскресенок есть несколько больших известковых
камней, под которые, как уверяют окрестные
жители, положены несметные сокровища
разбойником Кудеяром Тишининовым: он жил,
как известно, в царствование Иоанна Грозного,
служил в числе его опричников и потом вместе с
братьями Лихаревыми пустился в разбой.
Каменные кресты

31. Достопримечательности родного края (30)

32. Достопримечательности родного края (40)

Церковь в Пронске, которая была
построена в 1816 г. (на месте
старой деревянной церкви) на
средства титулярного советника
И. Иванова.
Церковь Михаила Архангела

Цель: формировать представление у детей о родной стране и родном городе.

- обучающая: формировать представления о расположении нашей страны на карте; закрепить знания о символах нашей страны: флаг, герб, гимн;

- развивающая: развивать связную речь, мышление;

- воспитательная: воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну.

- характер взаимодействия субъектов деятельности: взрослый-ребенок

- средства обучения и воспитания: политическая карта мира, флаги, гербы стран, аудиозапись гимна, картинки с достопримечательностями нашего города, цветная бумага, клей, пластилин, листы белой бумаги, краски, карандаши.

Ведущая образовательная область: познавательное развитие

Планируемые результаты: имеет представление о России как о своей родной стране, о ее расположении на карте; знает символы нашей страны.

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Ребята, послушайте внимательно загадку и отгадайте, о чем говорится в ней?

Шар земной передо мной

Не такой он уж большой.

Я его верчу рукой.

Сразу край нашла лесной.

Рядом с ниточкой рекой.

Точка - город мой родной.

1.Правильно, ребята. Это глобус. Скажите, а что такое глобус?

Какая удивительная планета Земля! На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы.

Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле. Вы, конечно, уже знаете, как называется наша страна?

Правильно, у нашей страны удивительно красивое и звучное имя - Россия.

В нашей стране много всего самого прекрасного: необыкновенно красивая природа, замечательные люди. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.

Стихотворение В. Степанова.

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну - наш общий дом.

Показать на карте территорию России.

Россия - самая большая страна в мире. Наша Родина расположена на крупнейшем материке, который называется Евразия и омывается тремя океанами: Северным Ледовитым, Тихим и Атлантическим. Россия - самая большая страна в мире. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом конце начинается утро, на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом - припекать солнце.

2. Посмотрите на карту. Как много стран на нашей планете. Давайте поиграем в игру.

Наша страна Россия , а мы живущие в России - россияне.

Молодцы, как много стран и жителей мы назвали.

3. А теперь ответьте на такой вопрос. Какие три отличительные символа есть у любой страны, в том числе у Россия?

Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны?

Что означает каждый цвет?

Флаг у нас прекрасный-

Белый, синей, красный!

Белый - мир и чистота,

Синей – верность, небеса,

Красный — мужество, отвага.

Вот цвета родного флага.

А что герб нам расскажет?

У России величавый

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он - России дух свободный.

А что такое гимн?

Гимн - это торжественная песня. Гимн является официальным символом государства. Когда исполняется гимн?

Гимн России очень красивый и величественный.

Давайте послушаем отрывок и внимательно вслушаемся в замечательные торжественные слова о России.

Звучит гимн России.


57.JPG" />

ПОСМОТРИ КАК ОН ХОРОШ, МИР В КОТОРОМ ТЫ ЖИВЁШЬ

или как жить в удовольствие

Поля и равнины, леса и моря,

Всё это моя дорогая Земля.

Я здесь появилась, уже я живу,

Вот только призвание никак не найду!

В нашей жизни возникает много вопросов и некоторые из них являются экзистенциальными, например: "Как найти своё предназначение в жизни и помочь своему ребёнку сделать это?"

К середине жизни человек останавливается и начинает задумываться о смысле жизни. А особенно над тем, что ему приносит настоящее удовольствие, для чего он живёт.

Многие с удивлением и горечью понимают, что не любят свою работу, семья и отношения не приносят радости и удовлетворения. Не понимая того, чем бы хотелось заниматься, а самое главное - что может приносить удовольствие.

Много сейчас говорят о предназначении в жизни, как важно реализовать свои способности и таланты, найти своё призвание и заниматься тем, что предначертано природой.

Каждого человека природа щедро наделяет какими-нибудь способностями, к этим способностям в придачу даёт мечту и , конечно же силы для её осуществления!

Это и есть предназначение.

Это то, что пространство назначило вам выполнить в течении вашей жизни, найти применение себе, приносить пользу людям, при этом самому получать удовольствие!

Когда вы занимаетесь тем, что вам нравится и у вас это получается хорошо, вы будете чувствовать себя реализованным в жизни.

Вы будете получать удовольствие от своего дела, будете наполняться энергией и с щедростью ею делиться с другими людьми.

Вы должны понимать, что каждый человек рождается на Земле для чего-то. Мы приходим сюда, чтобы научиться любить, реализовать свои способности и потенциал.

Две задачи у человека - научиться любить и реализовать свой потенциал!

Коли человек не выполняет эти задачи, он чувствует себя несчастливым. Поэтому очень важно реализовать себя в профессиональном плане и открыть в себе способность любить людей, мужчину(женщину), по-настоящему получая глубокое удовлетворение в отношениях. Делайте параллельно - открывайте любовь глубинную в своей Душе и и ищите своё предназначение. Помните и действуйте - вам важно реализовать потенциал, данный вам от Природы!

Предназначение - это дело, которое вы можете делать долго, без денег, без благодарностей. Коли вы находите применение своим способностям, раскрываете и реализуете свой потенциал, то вы обретаете смысл жизни. Вы понимаете свои цели и видите, куда важно двигаться. Каждый ваш день в этом случае будет наполнен смыслом, вы будете чувствовать радость после вашего пробуждения и удовлетворение прежде, чем заснуть.

Многие люди, подойдя к определённому возрасту, не понимают и не видят радости в своей жизни, не понимают для чего они живут.. Нет радости от наступающего дня. Знаете почему? Потому что в жизни нет любви. Не той любви, которая приходит с появлением мужчины(женщины) в жизни, а любви, живущей в глубине сердца.

Они не чувствуют радости ещё и потому, что у них нет дела, которое наполняло их жизнь смыслом и приносило радость.

Почему так получилось?

Они не знают о своих способностях, которыми их щедро наделила природа, потому, что забыли то, о чём мечтали в детстве, не помнят своих любимых занятий и игр. Они не знают себя, а коли и знают, то не умеют применить способности в реальной жизни, реализовать их.

Мечту не выбирают, она даётся всем при рождении. Мало того, что мы рождаемся все с мечтой, нам ещё и даются силы для её осуществления. Не только силы, Мир нам даёт комфортные условия, только исполни её самым наилучшим образом в тебе дарованной уникальности!

Понимаете! Как только вы начали исполнять своё задание от мира, он вас всем обеспечивает по высшему классу, только исполняй. А когда наоборот, то жизнь предоставляет "уроки".

Родители видно редко поддерживают детские мечты, скорее всего, им просто "некогда" обращать внимания на детские фантазии. Они просто не придают значения тому, что нравится ребёнку. В их голове уже есть представление о своём малыше, чем он будет заниматься, каким он будет.

Они просто забывают о том, что каждый приходит на Землю, чтобы реализовать то, что дала Природа. Ребёнок в силу своего возраста, зависимого положения и желания получить одобрение родителей, отказывается или забывает о своей мечте, потому что не видит путей её осуществления.

Вы забываете про мечту, которую дала вам Вселенная для воплощения её в жизнь. Из желания угодить родителям вы подменяете свои мечты на совершенно другие, не ваши. Получается, что у ребёнка нет выбора. Ему необходимо быть любимым, оправдывать желания родителей, радовать их и соответствовать их ожиданиям. Вы отказываетесь от своих мечтаний, а ожидания родителей делаете своими навязанными мечтами.

Вы начинаете мечтать вовсе не о том, о чём по настоящему мечтали в детстве, вы достигаете целей в полной навязанной установками уверенности , что это ваше желание. Только достигнув цели вы не чувствуете прилив сил и энергии. Это говорит о том, что вы достигали не свои цели, вашей Душе не нужно было то, к чему вы стремились.

Вы тратили свои силы, время, энергию, которые вам были даны изначально для вашей мечты на ЧУЖИЕ ЦЕЛИ.

Желания ваших родителей навязчиво перешли к вам для исполнения, а вы этого и не заметили. Достигнув середины жизни, вы не понимаете, что же делать, чтобы получать удовольствие.

Начните думать о том, зачем вы пришли на Землю.

Каждый рождается со своим предназначением! КАЖДЫЙ.

Просто не каждый знает и помнит об этом. Вам необходимо найти свою цель, своё предназначение, найти то, что станет приносить вам РАДОСТЬ.

Вы никогда не замечали, что на вашем пути к вам приходят знаки? Научитесь видеть их и доверьтесь пространству. Важно расслабиться и довериться, чтобы получать знаки.Задайте вопрос, ответ обязательно придёт. Все ответы внутри вас, необходимо только расслабиться и позволить информации из ваших глубин приходить к вам.

Всё начинается с мечты. Вспомните её. Спросите себя, какая у вас настоящая мечта и какое ваше призвание.

Проблема большинства людей в том, что они не помнят своей мечты. они совершенно не знают, чем бы хотелось заняться так, чтобы душа пела. Они перебирают тысячу занятий, хобби, но не чуствуют, что может им принести радость и наполнить их жизнь смыслом.

Найти свою дорогу, найти своё предназначение, найти свою индивидуальную уникальность - вот главная задача, которую вы можете решить, создав вокруг себя ТИШИНУ. Без остановки невозможно менять направление и двигаться вперёд. Важно регулярно создавать для себя пространство отдыха и набираться сил.

Ищите свою потерянную мечту, вспоминайте о чём мечтали в детстве. Когда найдёте, это ЕСТЬ ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ ШАГ В ВАШЕЙ ЖИЗНИ!

Ты - сокровище Вселенной - стихиС днем рождения В стихах День святого Валентина День святого Валентина В стихах

Стихи: Без тебя я как лютик в пустыне!Любовь и дружба Признания в любви Забавные признания День святого Валентина День святого Валентина В стихах Шуточные поздравления

Готов тебя восславить я в стихахЛюбовь и дружба Забавные признания День святого Валентина День святого Валентина В стихах Шуточные поздравления

Назло неудачам, назло заварухам,
Чтоб ни было с Вами - не падайте духом.
Бывает, что носом, коленками, брюхом,
Что ж, падайте всем, но не падайте духом!

Я честно помню о диете,
Когда сижу я в интернете,
Когда иду я на работу
И даже утром по субботам.
Я помню, что, когда и как,
Как воду нужно натощак,
Как не мешать белки и сахар,
Как избежать фигуры страха.
Я правда, помню о диете,
Когда смотрю в глаза котлете,
Когда жую я макароны
И покупаю я батоны.
Но просто этот понедельник,
Все не приходит, эх, бездельник.
Все не дает мотив мне нужный…
Какой же парень он бездушный…

Спаси, сохрани меня Боже
От булочек, джема, конфет,
От жареной курочки тоже,
От пряников, тортов, галет.
От супа с лапшой, кулебяки,
Ватрушек, пельменей, котлет.
Картошка пусть будет мне бякой,
И блинчикам крикну я - НЕТ!
Пусть буду я лучше овечкой
И буду лишь травку щипать,
Тебя я молю бесконечно
Пусть руки забудут хватать,
И нос вечно лезть в холодильник,
Чтоб что-то унюхать и съесть.
О Боже! Сподобь в понедельник
На злую диету мне сесть.

Если стало почему-то
Очень грустно вдруг кому-то
И не знаешь, как же быть,
Чтоб его развесилить, -
Ты возьми стакан смешинок,
Громкий хохот из корзинок,
Рассыпного смеха ложку
И хихиканья немножко.
Их весёлкой размешай,
В тонкий юмор раскатай,
Обваляй всё в прибаутках,
Запекай в горячих шутках.
Кто попробует кусочек,
Непременно захохочет!

Владей собой среди толпы смятенной,
Тебя клянущей за смятенье всех,
Верь сам в себя, наперекор Вселенной,
И маловерным отпусти их грех;

Пусть час не пробил, жди, не уставая,
Пусть лгут лжецы, не снисходи до них;
Умей прощать и не кажись, прощая,
Великодушней и мудрей других.

Умей мечтать, не став рабом мечтанья,
И мыслить, мысли не обожествив;
Равно встречай успех и поруганье,
Не забывая, что их голос лжив;

Останься тих, когда твое же слово
Калечит плут, чтоб уловлять глупцов,
Когда вся жизнь разрушена, и снова
Ты должен все воссоздавать с основ.

Умей поставить, в радостной надежде,
На карту все, что накопил с трудом,
Все проиграть и нищим стать, как прежде,
И никогда не пожалеть о том;

Умей принудить сердце, нервы, тело
Тебе служить, когда в твоей груди
Уже давно все пусто, все сгорело.
И только Воля говорит: "Иди ! "

Останься прост, беседуя с царями,
Останься честен, говоря с толпой;
Будь прям и тверд с врагами и с друзьями,
Пусть все, в свой час, считаются с тобой;

Наполни смыслом каждое мгновенье,
Часов и дней неумолимый бег, --
Тогда весь мир ты примешь, как владенье,
Тогда, мой сын, ты будешь Человек !

Дарите всем красивые слова.
Ведь в них –дыхание и сила…
От них кружиться голова,
Когда, они добры и милы.
Слова идут от сердца и души,
Желая для кого-то счастья…
И яркой радугой войдут,
Изгнав из сердца ,все невзгоды и ненастья…
Дарите всем красивые слова,
Ведь в них залог людского понимания.
И пусть от нежности засветятся глаза,
Даря при этом, всем очарование…
Слова , как , лучик в темноте!
Для тех , кто в жизни потерялся…
Они укажут путь во тьме,
Чтоб к счастью, вовремя добрался!
Дарите всем красивые слова .
Ведь в них, источник - мира, жизни и цветения…
И пусть кружиться голова
От слов, приятных без сомненья!

Не говорите НЕТ.

Не говорите НЕТ, когда тоска стучится
Когда на сердце рана… пустота…
Пусть даже время так неумолимо мчится
Начните сказку с чистого листа…

Не говорите НЕТ, когда в борьбе за чувства
Вы потеряли сердце… навсегда…
Когда мечтам и мыслям мало места,
Не говорите НЕТ! Скажите жизни ДА!

Скажите ДА, чтоб сердце вновь забилось!
Чтоб каждой клеточкой почувствовать мечту…
Чтоб счастье бесконечно длилось…
Скажите ДА, чтобы зажечь звезду!

Не говорите НЕТ… подумайте о Чуде,
Как в самом ярком и прекрасном сне…
И даже если сил уже не будет…
Не говорите НЕТ … скажите ДА… мечте…

Я знаю ты хочешь добиться чего-то,
С мечтой засыпаешь и рано встаёшь.
Ты ждёшь пока жизнь поднесет тебе что-то,
Но жизни науку ты поздно поймёшь.

Имеешь ты сотни преград на пути
И цель твоя так далека по словам,
Но я помогу тебе выход найти,
Преграды себе воздвигаешь ты сам.

Сегодня поход твой начнется за славой,
Сегодня откроешь ты силу в себе.
С тобой поделюсь я великою тайной,
Вся сила хранится в твоей голове.

Нет силы мощнее чем мысли твои,
Они твоей жизни рисуют картину.
Позволь я добавлю в рисунок штрихи,
Слова пусть мои отведут на вершину.

Ты образ обязан мышления менять,
Зажги в себе волю, харизму, упорство.
Слова пусть сумеют ядром твоим стать:
Всё в мире возможно, не жди лишь удобства.

Опору тебе я построил для старта,
Начнется твой путь, к достижению мечты,
Стих этот, отныне, твоей жизни карта
Ты впредь несгибаем, ты к цели иди.

Ещё один год и ещё минус шанс,
Теряю надежду, лечу, словно в пропасть,
Но знаю, что вера не даст мне упасть
Вот только у дней быстротечная скорость.
Таблетки, уколы, опять новый врач.
Больницы и клиники- всё вперемешку
И так надоело самой себе врать,
Что эта попытка станет успешной.
Но, что это я? Ещё можно успеть!
Хватаюсь последними силами в веру
И пусть постоянно в округе твердят
"Уже не упрямься и делай карьеру"
А я не хочу быть начальницей строгой,
Ругаться, кричать, разгребая "запарку",
Хочу быть я мамой любимой и доброй
Коляску катить по осеннему парку,
Пелёнки стирать - даже если руками
Ночами не спать, погремушки и соски.
Лишь только б услышать заветное "мама"
На тесте увидеть две жирных полоски!
Последние силы собрав и всю волю
Решила ещё раз судьбу испытать,
Быть слабой самОй я себе не позволю!
Я верю и знаю, что МАМОЙ мне стать.

А может просто встать с другой ноги,
И вместо кофе взять и выпить соку…
И повернуть свои привычные шаги
В ту сторону, где будет больше проку…
И в этот день проделать всё не так:
Поставить от конца к началу числа,
И самый незначительный пустяк
Наполнить добрым и высоким смыслом.
И сделать то, чего никто не ждёт,
И рассмеяться там, где столько плакал,
И чувство безнадёжности пройдёт,
И солнце встанет там, где дождик капал.
Из круга, заведённого судьбой,
Возьми и выпрыгни на станции безвестной…
Ты удивишься — мир совсем иной,
И неожиданнее жизнь, и интересной.

Хочется дурой набитою стать,
Чтоб не уметь ни писать, ни читать,
Чтобы валяться круглые сутки.
Чтобы смеяться на глупые шутки.
Чтобы переться от розовой шмотки,
Чтобы подруги - одни идиотки,
Чтоб в ридикюле духи и жЫвачка,
Чтоб Петросян насмешил до ус . ки.
Чтобы компьютер - большой калькулятор,
Чтобы с ашипкай писать "гиниратор",
Чтобы Дом2 - "зашибись передача",
Кучу любовников и побогаче.
Чтобы в наушниках - "Шпильки" с Биланом,
Чтобы трусы - только "Дольче Габана",
Чтоб "кибернетика" - страшное слово,
Чтобы "политика - это не клёво".
В общем, хочу быть набитою дурой,
Брать не умом, а лицом и фигурой,
Всё достигать, обнажая коленки.
Стать бы такой. И убица ап стенку
. . . .
Станешь такой - офигеешь от скуки!
Будут вокруг не подруги, а суки.
Все мужики будут гады и жмоты,
Отдых достанет ну просто до рвоты.
Будут в квартире не стены - застенки.
Будут скучать друг по другу коленки.
Так что ресницами глупо не хлопай.
Взгляд в монитор и работай-работай.

1
Мы играем возле дома
И зимой, и летом,
Все давным-давно знакомы
В дружном доме этом.

Припев:
Посмотри, как хорош
Дом, в котором ты живёшь.
Посмотри, как хорош
Дом, в котором ты живёшь.

2
Слышишь, улица родная,
Нет тебя чудесней,
Мы по улице шагаем
Вместе с нашей песней.

Припев:
Посмотри, как хорош
Город тот, где ты живёшь.
Посмотри, как хорош
Город тот, где ты живёшь.

3
Октябрятским дружным хором
Песенка поётся,
Край, который с детства дорог,
Родиной зовётся.

Припев:
Посмотри, как хорош
Край, в котором ты живёшь.
Посмотри, как хорош
Край, в котором ты живёшь.

4
Наша Родина большая
Солнышком согрета,
Нет на свете лучше края,
Чем страна Советов.

Припев:
Посмотри, как хорош
Край, в котором ты живёшь.
Посмотри, как хорош
Край, в котором ты живёшь.

Ноты песни “Край, в котором ты живешь”

Песня “Край, в котором ты живешь”

из одноименного мультфильма

Музыка Г. Гладкова. Слова Ю Энтина.

Текст песни

Мы играем возле дома
И зимой, и летом,
Все давным-давно знакомы
В дружном доме этом.

Припев:
Посмотри, как хорош
Дом, в котором ты живёшь.
Посмотри, как хорош
Дом, в котором ты живёшь.

Слышишь, улица родная,
Нет тебя чудесней,
Мы по улице шагаем
Вместе с нашей песней.

Припев:
Посмотри, как хорош
Город тот, где ты живёшь.
Посмотри, как хорош
Город тот, где ты живёшь.

Октябрятским дружным хором
Песенка поётся,
Край, который с детства дорог,
Родиной зовётся.

Припев:
Посмотри, как хорош
Край, в котором ты живёшь.
Посмотри, как хорош
Край, в котором ты живёшь.

Наша Родина большая
Солнышком согрета,
Нет на свете лучше края,
Чем страна Советов.

Припев:
Посмотри, как хорош
Край, в котором ты живёшь.
Посмотри, как хорош
Край, в котором ты живёшь.

Смотреть мультфильм вариант исполнения на пианино, а также кавер-версию в стиле регги

(исполняют хоровод)

Вед: У каждого листочка, у каждого ручья

Есть главное на свете – есть Родина своя.

Для ивушки плакучей нет реченьки милей,

Для беленькой березки опушки нет родней.

Есть ветка у листочка, овражек у ручья,

У каждого на свете есть Родина своя.

Вед: Ребята, а вы знаете название нашей родины? (Ответ детей).

Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А за что же назвали так нашу родину?

1 реб: За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные синие – синие,

Ее по-славянски назвали – Россия.

Дом родной, в саду – смородина, старый тополь у ворот.

У реки березка-скромница и ромашковый узор.

А другим, наверно, вспомнится, свой родной и милый двор.

А для вас, ребята, что такое родина?

2 реб: Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых рядом с мамой мы идем.

3 реб: Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни, тёплый вечер за окном.

4 реб: Что мы Родиной зовем? Все, что в сердце бережем,

И под небом синим-синим флаг России над Кремлем.

5 реб: Родина наша – это страна, очень и очень большая она,

Родина наша – это наш дом, где мы все вместе дружно живем!

Вед: Нет края на свете красивей, нет Родины, в мире светлей!

Россия, Россия, Россия – что может быть сердцу милей?

Вед: Среди просторов родимой страны есть тихий край, где живем я и ты,

Мы малою родиной край тот зовем и им мы гордимся, его бережем!

На фоне презентации звучит текст:

Есть в России город хлебосольный, утопает в зелени лесов,

Это город наш алмазной грани, город наш хрустальных мастеров.

Прославляю город своей песней, мастеров стекла и хрусталя,

Каждый день бывают здесь рассветы, ветерок гуляет над водой,

Нет тебя милее и дороже город мой любимый и родной!

Ярко светит солнце над землёю, пахнут хлебом спелые поля,

Не зря этот край наш Швейцарией кличут, здесь реки и горы, леса и поля!

Как хочется грудью к берёзам прижаться, в аллеях потрогать рукой тополя,

Пройти бы пешком по полям, перелескам, родимой земле – низкий поклон,

И хочется вновь каждый раз возвращаться, чтоб снова увидеть родные места,

И тихо сказать: «Здравствуй, здравствуй,

Вед: Живем в Никольском мы краю и знать его должны мы,

И никогда не забывать свой светлый край любимый!

Ребята, символом нашего Никольского края является белая березка.

Нету деревца другого сердцу русскому милей.

Вед: А у наших у ворот стоит белый хоровод,

К нам сюда скорее просим, проходи, честной народ!

Нынче русская березка начинает хоровод!

Вед: За рекой запел соловушка, полыхает зорька алая,

Всё в краю родном наполнено красотою небывалою.

Пролетают гуси – лебеди над бескрайними просторами:

Над лугами, над полями, над рекою и озерами.

8 реб: Жители Никольска! Реку берегите!

Ее не загрязняйте, рыбу не губите!

Чтоб водичка чистая в ней была всегда,

И птицы перелетные могли б попить тогда!

Вед: Земля Никольская, много на ней

Живет замечательных добрых людей.

Умеют трудиться, любить и мечтать

И даже поэтами пробуют стать!

Сегодня у нас в гостях мама воспитанника нашего детского сада со своим стихотворением о Никольском крае.

Мама читает стихотворение

Есть много мест на белом свете: есть Крым, Кавказ и Парагвай,

Но сердцу дорог только этот родной Никольский, милый край.

Никольский край – кусок земли, с огромной карты не приметен,

Вокруг себя ты посмотри, увидишь, как великолепен!

И мы, как жители Никольска, всем можем смело заявить,

Что лучше нет в России края, который можно так любить!

Вед: Песнями богата Никольская земля,

Прославляют песни милые края,

Остались нам в наследство, ты их не забывай,

Культуру наших предков крепи и развивай!

После песни говорит участник фольклорного ансамбля:

Сколько разных игр на свете, многие старинные,

Наши бабушки играли в эти игры дивные.

Мы сегодня приглашаем всех вас поиграть,

Игры наших предков не стоит забывать!

После игры все дети выстраиваются полукругом, лицом к зрителям

9 реб: Идут года, сменяя дни и даты,

Никольск наш современней с каждым днем!

Мы вырастим, расскажем всем ребятам,

О городе, в котором мы живем!

Вед:Мы дружим все: и русские, чуваши,

Мордва, татары – всех не перечесть,

Мы сохраним и преумножим корни наши,

Ведь в них история, традиции и честь!

10 реб: Пусть строятся дома и вырастают,

Пусть край наш хорошеет с каждым днем!

Пусть песни русские о нем слагают.

Все дети (хором): И мы гордимся тем, что здесь живем!

Вед: Что же гости, господа! Вы не зря пришли сюда?

Вместе с нами запевайте, край любимый восхваляйте!

1
Мы играем возле дома
И зимой, и летом,
Все давным-давно знакомы
В дружном доме этом.

Припев:
Посмотри, как хорош
Дом, в котором ты живёшь.
Посмотри, как хорош
Дом, в котором ты живёшь.

2
Слышишь, улица родная,
Нет тебя чудесней,
Мы по улице шагаем
Вместе с нашей песней.

Припев:
Посмотри, как хорош
Город тот, где ты живёшь.
Посмотри, как хорош
Город тот, где ты живёшь.

3
Нашим дружным детским хором
Песенка поётся,
Край, который с детства дорог,
Родиной зовётся.

Припев:
Посмотри, как хорош
Край, в котором ты живёшь.
Посмотри, как хорош
Край, в котором ты живёшь.

4
Наша Родина большая
Солнышком согрета,
Нет на свете лучше края,
Чем моя Планета.

Припев:
Посмотри, как хорош
Мир, в котором ты живёшь.
Посмотри, как хорош
Мир, в котором ты живёшь. 1
We play around the house
And in the winter, and in summer,
All long been familiar
In this friendly house.

Chorus:
Look how good
The house in which you live.
Look how good
The house in which you live.

2
Hear native street,
No you are wonderful,
We are marching in the street
Together with our song.

Chorus:
Look how good
The City where you live.
Look how good
The City where you live.

3
Our friendly children’s choir
The song is sung,
Edge, who from childhood roads,
Homeland is called.

Chorus:
Look how good
Country in which you live.
Look how good
Country in which you live.

4
Our country large
The sun warmed,
There is not a better edge,
The My Planet.

Chorus:
Look how good
The world in which you live.
Look how good
The world in which you live.

Цель: воспитание любви к малой родине; побуждение интереса к изучению природы малой родины

• систематизировать и расширять знания детей о крае, в котором они живут;

• обогащать знания о растительном и животном мире родного края.

• развивать мышление детей, познавательную активность, используя элементы развивающего обучения

• развивать связную речь, учить отвечать на вопросы воспитателя полным ответом

• воспитывать в детях чувство гордости за свой край, любовь и уважение к людям, живущим в родном селе

Активизация словаря: береза, осина, рябина, ель, сосна, волк, лиса, заяц, медведь, белка, щука, окунь, брусника, черника, клюква, голубика.

Словесный: (беседа, объяснения, художественное слово, вопросы, советы, напоминание, поощрение, загадывание загадок).

Наглядный: (картинки с изображением птиц, зверей).

Практический: (подвижная игра, дидактическая игра с наглядным материалом);

Игровой: (Сюрпризный момент, появление марийской девушки и игровой сюжет, физкультминутка).

Интеграцияобразовательных областей:

Планируемые результаты развития интегративных качеств:

Ребёнок интересуется животным и растительным миром, проявляет активность, любознательность и эмоциональность; с удовольствием вступает в общение со взрослыми людьми и сверстниками; с огромным желанием откликается на интересные, выразительные, эстетические образы и создаёт простейшие изображения; умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции; у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Ход занятия:

I.Вводная часть (3 мин)

1. Организационный момент.

Воспитатель приглашает детей встать в круг и взяться за руки.

(воспитатель обнимает детей).

А теперь давайте передадим своё тепло друг другу. Почувствуйте тепло рук своего друга и улыбнитесь.

— Занятие у нас сегодня необычное. Сегодня у нас много гостей. Чтобы хорошо поработать, мы должны настроиться на занятие, не забывайте внимательно слушать вопросы, не перебивать друг друга, красиво и правильно говорить, использовать в речи полные предложения.

II. Основная часть (10 мин)

— Мы сегодня собрались, чтобы поговорить о родном крае, о Родине.

— Ребята, а как называется страна, где мы с вами живём? (ответы детей). Правильно, она называется Россия. А большая ли наша страна? (ответы детей). Да, наша страна очень большая и красивая! В ней очень много рек, озёр, городов, (демонстрация иллюстраций) и в ней живёт много разных народов.

— Ребята, а как называется республика, де мы живём? (ответы детей). Правильно, наша республика называется Марий Эл. Нашей республике в этом году исполняется 100 лет! Можно сказать, что Республика Марий Эл – наша родина? (ответы детей). В нашей республике тоже живут разные народы – мари, русские, чуваши, татары и другие. Все народы живут дружно, помогают друг другу, а во время Великой Отечественной войны представители всех национальностей уходили на фронт, чтобы защищать нашу родину.

— Ребята, вы слышите? Я слышу очень красивую музыку (под звуки марийской мелодии входит ….).

— Поро эр, йоча влак! Доброе утро, ребята! Я …., я пришла к вам, чтобы проверить, что вы знаете о природе нашей родной республики. В наших лесах обитает много зверей и птиц, а знаете ли вы их? У меня есть волшебный колокольчик, он будет звонить, если вы справитесь с заданием.

— Ребята, давайте послушаем сейчас, как поют птицы в наших лесах (звуки леса)

— Ребята, мы с вами хорошо работали, настала пора нам отдохнуть. Предлагаю вам музыкальную физкультминутку (под марийскую мелодию дети выполняют движения за ….)

— Мы поговорили с вами о природе Республики Марий Эл. А как называется наше село? (ответы детей). Правильно! Наше село очень красивое, и мы его любим! (демонстрация иллюстраций)

— Ребята, мы с вами хорошо поработали головой и отдохнули, а сейчас настала пора поработать руками. Я думаю, что наша гостья нам поможет.

IV. Заключительная часть – подведение итогов.

— Какие мы с вами молодцы, ребятишки! Что мы сегодня с вами делали на занятии? Мы хорошо потрудились сегодня. А вам, …., понравились наши ребятишки?

— Очень понравились! Я думаю, что вы запомнили то, что услышали сегодня на занятии. И все вместе мы будем любить и беречь родную природу и нашу родину! И я сейчас оценю вашу работу на занятии (звонит очень долго и громко в колокольчик).

Читайте также: