Посмотрим к какому разряду млекопитающих принадлежит сия особа

Обновлено: 18.09.2024

Презентация на тему: " Презентацию разработала учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ с УИОП г.Кирс Мировская Н.А." — Транскрипт:

1 Презентацию разработала учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ с УИОП г.Кирс Мировская Н.А.

2 Главное в нем – это его правдивость.Главное в нем – это его правдивость. Л.Н.Толстой Л.Н.Толстой Тургенев сделал великое дело тем, что написал удивительные портреты женщин. Может быть, таких, как он писал, и не было, но когда он написал их, то они появились. А.П.ЧеховТургенев сделал великое дело тем, что написал удивительные портреты женщин. Может быть, таких, как он писал, и не было, но когда он написал их, то они появились. А.П.Чехов Он быстро угадывал новые потребности, новые идеи и в своих произведениях обыкновенно обращал внимание на вопрос, уже смутно начинавший волновать общество.Он быстро угадывал новые потребности, новые идеи и в своих произведениях обыкновенно обращал внимание на вопрос, уже смутно начинавший волновать общество. Н.А.Добролюбов Н.А.Добролюбов

4 Особенности романов И.С.Тургенева Его романы – это летопись смены передовых идейных течений в русском обществе в 50-80годы 19в.Его романы – это летопись смены передовых идейных течений в русском обществе в 50-80годы 19в. Это романы, в центре которых стоит передовой просвещенный интеллигентЭто романы, в центре которых стоит передовой просвещенный интеллигент

5 В центре романов – конфликт, сущность которого заключается в том, что центральный герой – носитель передовых общественных взглядов – вторгается в консервативную чуждую ему среду и вступает в идейное противоречие с ней. Поэтому споры составляют сердцевину романов ТургеневаВ центре романов – конфликт, сущность которого заключается в том, что центральный герой – носитель передовых общественных взглядов – вторгается в консервативную чуждую ему среду и вступает в идейное противоречие с ней. Поэтому споры составляют сердцевину романов Тургенева

6 Как в драме, в своих романах автор воспроизводит не непрерывно развивающийся конфликт, а наиболее важные его моментыКак в драме, в своих романах автор воспроизводит не непрерывно развивающийся конфликт, а наиболее важные его моменты Это психологические романы: важное место в них занимает состояние героя, проникновение в его внутренний мирЭто психологические романы: важное место в них занимает состояние героя, проникновение в его внутренний мир

7 Особенность психологизма Тургенева: он, как и И.А.Гончаров, является мастером объективного психологического анализа: показывает не борьбу внутренних чувств (диалектика души), а результаты внутренней духовной жизни человека, проявляющиеся в его суждениях, поступках, поведенииОсобенность психологизма Тургенева: он, как и И.А.Гончаров, является мастером объективного психологического анализа: показывает не борьбу внутренних чувств (диалектика души), а результаты внутренней духовной жизни человека, проявляющиеся в его суждениях, поступках, поведении

9 Большой энциклопед. словарь: отрицание общепринятых ценностей: идеалов, моральных норм, культуры, форм общественной жизниБольшой энциклопед. словарь: отрицание общепринятых ценностей: идеалов, моральных норм, культуры, форм общественной жизни Толковый словарь В.И.Даля: безобразное и безнравственное учение, отвергающее всё, чего нельзя ощупатьТолковый словарь В.И.Даля: безобразное и безнравственное учение, отвергающее всё, чего нельзя ощупать Толковый словарь русского языка: голое отрицание всего, логически не оправданные скептицизмТолковый словарь русского языка: голое отрицание всего, логически не оправданные скептицизмНигилизм

10 Толкование явления героями Нигилист…это слово означает человека, который…ничего не признает? Николай ПетровичНигилист…это слово означает человека, который…ничего не признает? Николай Петрович Скажи: который ничего не уважаетСкажи: который ничего не уважает Павел Петрович Павел Петрович Который ко всему относится с критической точки зренияКоторый ко всему относится с критической точки зрения Аркадий Николаевич Аркадий Николаевич

11 Нигилистическая позиция Евгения Базарова Порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта (гл. VI)Порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта (гл. VI) Я уже доложил вам, что ни во что не верю…Есть науки, как есть ремёсла, знания; а наука вообще не существует вовсе (гл. VI)Я уже доложил вам, что ни во что не верю…Есть науки, как есть ремёсла, знания; а наука вообще не существует вовсе (гл. VI) Всякий человек сам себя воспитать должен…А что касается времени – от чего я от него зависеть буду? (гл.VII)Всякий человек сам себя воспитать должен…А что касается времени – от чего я от него зависеть буду? (гл.VII)

12 И что за таинственные отношения между мужчиной и женщиной? Мы, физиологи, знаем, какие это отношения. Ты проштудируй-ка анатомию глаза: откуда тут взяться… загадочному взгляду? Это всё романтизм, чепуха, гниль, художество (гл.VII)И что за таинственные отношения между мужчиной и женщиной? Мы, физиологи, знаем, какие это отношения. Ты проштудируй-ка анатомию глаза: откуда тут взяться… загадочному взгляду? Это всё романтизм, чепуха, гниль, художество (гл.VII) Важно то, что дважды два-четыре, а остальное всё пустяки (гл.IX)Важно то, что дважды два-четыре, а остальное всё пустяки (гл.IX) Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник (гл.IX)Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник (гл.IX)

13 Идейный спор Павла Петровича и Базарова Павел Петрович Кирсанов Евгений Базаров Крепость личности в уважении к себе (исполнение своих обяз- тей и требование исполнения их от других) – основа прочности общественного здания Общественное благо – в конкретной деятельности человека

14 Без принципов жить в наше время могут одни безнравственные и пустые люди. Как можно не признавать принсипов, правил! Мы не признаем авторитетов. Мы действуем в силу того, что признаем полезным. В теперешнее время полезнее всего отрицание – мы отрицаем. …вы всё разрушаете…Да ведь надобно же и строить Сперва нужно место расчистить…Мы ломаем, потому что мы сила. Нам дорога цивилизация…нам дороги её плоды По-моему,Рафаэль гроша медного не стоит

15 Испытание любовью Внутренний конфликт Базарова

16 -Это что за фигура?- проговорил он.- На остальных баб не похожа. -Посмотрим, к какому разряду млекопитающих принадлежит сия особа.

17 Аркадий… заметил, что он(Б.) как будто сконфузился Аркадий… заметил, что он(Б.) как будто сконфузился -Вот те раз! Бабы испугался! Он (Б.) говорил, против обыкновения много, довольно много и явно старался занять свою собеседницу Он (Б.) говорил, против обыкновения много, довольно много и явно старался занять свою собеседницу Аркадию…пришлось удивиться: он заметил, что приятель его покраснел Аркадию…пришлось удивиться: он заметил, что приятель его покраснел

18 Взгляды Базарова в беседах с А.Н.Одинцовой Да во мне действительно его (художественного смысла) нет.Да во мне действительно его (художественного смысла) нет. Достаточно одного человеческого экземпляра, чтобы судить обо всех других. Люди, что деревья в лесу; ни один ботаник не станет заниматься каждою отдельною берёзой.Достаточно одного человеческого экземпляра, чтобы судить обо всех других. Люди, что деревья в лесу; ни один ботаник не станет заниматься каждою отдельною берёзой.

19 Мы приблизительно знаем, отчего происходят телесные недуги; а нравственные болезни происходят от дурного воспитания, от всяких пустяков, которыми сызмала набивают людские головы, от безобразного состояния общества, одним словом. Исправьте общество, и болезней не будет.Мы приблизительно знаем, отчего происходят телесные недуги; а нравственные болезни происходят от дурного воспитания, от всяких пустяков, которыми сызмала набивают людские головы, от безобразного состояния общества, одним словом. Исправьте общество, и болезней не будет.

21 Внутренний конфликт Базарова -Нравится тебе женщина – старайся добиться толку; а нельзя – ну, не надо, отвернись – земля клином не сошлась. Любовь в смысле идеальном…романтическом, называл белибердой, непростительною дурью, считал рыцарские чувства чем-то вроде уродства или болезни Любовь в смысле идеальном…романтическом, называл белибердой, непростительною дурью, считал рыцарские чувства чем-то вроде уродства или болезни

22 Кольцевая композиция романа Марьино Никольское Никольское Дом родителей Базарова

23 Темы сочинения по роману Споры как средство раскрытия образов Базарова и П.П.Кирсанова.Споры как средство раскрытия образов Базарова и П.П.Кирсанова. История любви Базарова и Одинцовой как начало внутреннего конфликта героя.История любви Базарова и Одинцовой как начало внутреннего конфликта героя. Базаров и его отношения с родителями.Базаров и его отношения с родителями. Нигилизм Базарова: сущность и истоки.Нигилизм Базарова: сущность и истоки.

Аннотация научной статьи по языкознанию и литературоведению, автор научной работы — Сафонова Елена Евгеньевна

Описание подготовки и проведения квеста по литературе для учащихся средних школ.

Похожие темы научных работ по языкознанию и литературоведению , автор научной работы — Сафонова Елена Евгеньевна

РОМАН В. СКОТТА "ПИРАТ" В ТВОРЧЕСКОМ ВОСПРИЯТИИ И.С. ТУРГЕНЕВА: ОТ ЧТЕНИЯ К ИНТЕРПРЕТАЦИИ (ПО МАТЕРИАЛАМ БИБЛИОТЕКИ ПИСАТЕЛЯ)

Образы немецкой культуры в аспекте выявления эмблематического сюжета романа И. С. Тургенева "Отцы и дети"

QUEST AS A METHOD FOR ANALYSIS OF ARTISTIC WORKS (BY THE EXAMPLE OF THE NOVEL IS TURGENEV "FATHER AND CHILDREN", 10TH CLASS)

Description of the preparation and conduct of the literature quest for high school students.

Сафонова Елена Евгеньевна,

ОПИСАНИЕ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ КВЕСТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ СРЕДНИХ ШКОЛ. • чтение • литература • анализ художественного произведения • квест

Проблема чтения текста художественного произведения школьниками и студентами стала в последние годы как никогда актуальной. Наличие учебных ресурсов, связанных с вариантами текста в сокращении, в кратком изложении, а, по сути, в пересказе, наличие визуальных средств освоения текста, например художественные, телевизионные фильмы, а, по сути, интерпретации подменили сам текст.

Квест как приём анализа художественного текста представляет собой систему заданий, раскрывающих содержание изучаемого художественного произведения. Порядок выполняемых заданий на уроке может быть свободным, то есть не зависящем от логики описываемых в тексте событий.

Процесс подготовки к уроку-квесту таков. Прежде всего, необходимо прочитать текст. Затем учитель формирует задания, которые предполагается выполнить на уроке. В нашем случае шесть заданий, выполнение которых будет представлено на шести площадках с соответствующей маркировкой, таких как: 1. Постоялый двор, 2. Библиотека, 3. Студия, 4. Музей, 5. Кабинет, 6. Гостиная.

Следует заранее сформулировать задания для посетителей каждой площадки. В процессе квеста учащиеся будут по мере выполнения заданий перемещаться от одной площадки к другой — таким образом, все учащиеся класса выполнят все предложенные задания. Площадок для выполнения

Внедрение и пршшш

заданий может быть не шесть, но не меньше 3-4, иначе какой же это квест? Движение группами осуществляется по классу по мере выполнения заданий, оно же — посещение заявленных площадок. Маршрут движения групп учащихся составляется заранее (наш маршрут обозначен выше), чтобы в классе не было хаоса и неразберихи относительно того, какая группа учащихся куда движется.

Сформулируем задания квеста для каждой группы участников.

Задание 1. Постоялый двор. Учащиеся должны составить дорожную карту поездок Аркадия Кирсанова и Евгения Базарова, опираясь на главы 1-111, ^-Х1, ХII-ХV, XVI-XIX, ХХ-ХХ1, XXII, ХХШ-ХХ^, XXV-XXVI, XXVII, XXVIII. В результате должен получиться следующий маршрут: Постоялый двор, дорога в Марьино (гл. МИ), Марьино

(гл. IV-XI), город*** (гл. XП-XV), Никольское (гл. XVI-XIX), имение Базаровых (гл. XX-XXI), Никольское — Марьино (гл. XXII), Марьино (гл. XXIII-XXIV), Никольское (гл. XXV-XXVI), имение Базаровых (гл. XXVII), Марьино, Дрезден — Гейдельберг, имение Базаровых (гл. XXVIII). Такая работа позволит ученику обратить внимание на динамику повествования, на то, что герои — Аркадий Кирсанов и Евгений Базаров — не сидят на месте, ищут новых впечатлений, в конце концов занимаются полезным делом — навещают родных и близких. Мы предлагаем исчерпывающий вариант ответа (это одновременно и ключ ответа).

10. «— Посмотрим, к какому разряду млекопитающих принадлежит сия особа, — говорил на следующий день Аркадию

В процессе выполнения задания восстанавливаем сюжетную основу романа. Итоговая

Написано в Тургенев Иван

Любовь способна творить чудеса, полностью изменить их видение жизни. Быть может, это самое сильное чувство, властвующее над разумом человека и способное заставить его по-новому смотреть на мир, воспринимать события с особой остротой ощущений как водоворот немыслимых происшествий.

Каждый человек в своей жизни рано или поздно испытывает чувство любви, и тогда его жизнь наполняется новыми впечатлениями и переживаниями. Для кого-то этот период становится одним из самых счастливых, но случается и так, что любовь приводит к разочарованию и роковым ошибкам. Однако в любом случае любовь – это всегда испытание души, проверка жизненных убеждений человека.

Почему же на протяжении долгого времени Евгений Базаров отвергал любовь?

Аристократ Павел Петрович, долго служивший в Петербурге и не утративший даже в деревенской глуши столичного лоска, становится главным идейным противником Базарова. Споры между этими героями затрагивают все основные темы, волновавшие русское общество в тот период: отношение к народу, аристократии, естественным наукам, литературе, искусству и таким традиционным ценностям, как любовь и брак.

Анна Сергеевна Одинцова поражала достоинством осанки, плавными движениями, умно и спокойно глядящими глазами. От ее лица веяло мягкой и ласковой силой. Жизнь в ее имении отличалась роскошью, спокойствием, холодностью, отсутствием интересных людей. Размеренность и постоянство – главные черты уклада в имении Анны Сергеевны.

Остается ли Базаров в Никольском таким же, как и до приезда? В доме Одинцовой с ним происходят удивительные метаморфозы.

Настоящей причиной было чувство, возникшее у Базарова к Одинцовой. Он вдруг понял, что не может избавиться от мысли об этой женщине, так привлекавшей его и своей красотой, и умом, и достоинством. Базаров, утверждавший, что анатомия глаза не оставляет места для нежных взглядов, мечтает именно о нежных взглядах. Пытаясь бороться с новыми чувствами, он постепенно понимает, что не может исторгнуть из сердца Одинцову.

Таким образом, теория Базарова не выдерживает испытания любовью и терпит поражение. Полюбив, он становится лучше, сердечнее, человечнее. Мы видим, что наш герой полюбил первый раз в жизни в идеальном смысле.

Герой видит несчастье Анны Сергеевны в том, что она не может полюбить. А ведь он сам уже влюблен! И вот кульминация этой сцены… Мы ждем решительного объяснения героя.

Базаров вдруг приблизился к Одинцовой, стиснул ее руку так, что она чуть не вскрикнула, и вышел вон. Через два часа он вернулся к себе с мокрыми от росы сапогами, взъерошенными волосами и угрюмый. Нет, не допустил Евгений Базаров своего признания в любви к Одинцовой. Но, читая эти строки, мы видим, как глубоко чувствует и переживает герой.

Итак, любовь или спокойствие? Перед таким выбором стоит героиня. Она не решилась на любовь к Базарову, человеку неординарному, который вряд ли сделал бы ее жизнь спокойной.

Значит, любовь, по мнению Тургенева, способна изменить каждого. И победа Человека в Базарове есть великая победа любви

Написано в Сочинения на свободную тему

Красивое высокое чувство, точное определение которому еще не смог дать никто. Оно сильнее смерти, прекраснее жизни, оно может все, но порой совершенно бессильно. Что это? Конечно же, любовь. Любовь во всех своих проявлениях удивительна, мистична и так проста. Мы любим наших родителей и родных, друзей и близких, Родину и даже себя. Но наиболее непонятной и возвышенной оставалась всегда любовь романтическая, которая толкает нас на такие подвиги, что о них потом слагают баллады и легенды.

В силе любви не сомневается никто. На мой взгляд, лишь это чувство способно на столь отчаянные шаги, что, анализируя их после, даже невозможно представить, как подобное можно было совершить. Во имя любви творили, созидали, улучшали, делали все самое прекрасное. К сожалению, любовь может быть еще и разрушающей, и тоскливой, и безответной. Такое чувство уничтожает, убивает. В любом случае любовь изменяет человека, она делает нас другими.

Он был прекрасным молодым человеком, благородным и немного романтичным, но жизнь предложила жестокую партию, которую он проиграл. Дубровский избрал путь мщения, раз невозможно было добиться справедливости законным путем. Разбойные нападения, грабежи — все это стало его жизнью, но целью всегда оставался Кирилл Петрович Троекуров. И Дубровский был близок к его убийству; искалеченное сердце, душа, жаждущая мщения, не были моральной преградой. Но любовь переродила его.

Именно такие сильные чувства, как ненависть и любовь, которые, как известно, очень близки, могут изменить человека, его жизнь, его убеждения. Но ненависть губит человека, съедает его изнутри, угнетает и уничтожает. Любовь же чаще всего возвращает к жизни, хотя порой дорога эта приносит очень много боли и страданий:

Как походил он на поэта,

Когда в углу сидел один,

И перед ним пылал камин,

И он мурлыкал:Benedetta

Иль Idol Mio и ронял

В огонь то туфлю, то журнал.

Онегин был, по мненью многих

(Судей решительных и строгих),

Ученый малый, но педант,

Имел он счастливый талант

Без принужденья в разговоре

Коснуться до всего слегка,

С ученым видом знатока

Хранить молчанье в важном споре

Огнем нежданных эпиграмм.

Но, к сожалению, как уже говорилось, не всегда любовь — это чувство созидательное.

Любовь Рогожина довела его до безумия, она сама стала наваждением. Мог ли бороться он с этой страстью? Вряд ли, да и не желал отказываться от счастья. Ведь был уверен, что купив Настасью Филипповну, будет счастлив.

Она знала, что, соглашаясь жить с Рогожиным, на смерть идет, что убьет он ее скоро. И не смогла отказаться от него. А Рогожин уже сошел с ума. Любовь привела Настасью Филипповну в могилу, Рогожина в тюрьму, а князя Мышкина вновь лечиться от идиотизма в Швейцарию. Ведь любовь может быть и такой.

Странное чувство, которое меняет не только нас, но и близких нам людей, чувство, которое так неоднозначно в своем проявлении и в то же время так просто и прекрасно. Любовь ему имя. Она столь всесильна, что перерождает нас самих… Хуже или лучше становится человек, зависит от него самого, а любовь лишь то, что помогает нам жить и становиться счастливыми.

Трагедия и торжество любви

Написано в Шекспир Уильям

Основной лейтмотив трагедии — развенчивание мира феодальных отношений, враждебных человеку, таких, которые искажают ее естественные чувства. Вражда вельможных семей Монтекки и Капулетти, от которой страдает вся Верона, потому что она разъяряет жителей города, делает общую жизнь нестерпимой. Кроме того, эта вражда являет собой фикцию защиты семейной чести, которую словно защищают оба лагеря. Возможно, когда-то этот конфликт и имел реальное основание, но в настоящий момент даже память о нем исчезла. Эта вражда — пережиток прошлого, однако она еще имеет силу и способное мешать утверждению новой морали, нового порядка.

Ночная сцена в саду, когда Джульетта, сидя у окна, мечтает о Ромео, а он, стоя внизу, слышит ее признание, и их следующая беседа, во время которой они достигли взаимопонимания, - трудно найти в мировой литературе эпизоды, которые равняются этому за силой выявления чувств.

Любовь превращает героев. Любящий Ромео становится терпеливым. Только когда Тибальд набрасывается на добродушного Меркуцио, Ромео берется за оружие. Джульетта по-детски непосредственная и откровенная. Ее чувства еще дремлют. Полюбив Ромео, она начинает лучше разбираться в человеческих взаимоотношениях — лучше, чем ее родители, которые желают видеть Джульетту невестой Париса. Ведь еще некоторое время тому назад она была готова присмотреться к Парису. И, возможно, если бы не случилась встреча с Ромео на балу, состоялся бы еще один брак, достаточно счастливый, на основании дочериной послушности перед желанием родителей. Но Джульетта признает лучшим умереть, чем вступить в брак с нелюбимым. Девушка первой начинает разговор о бракосочетании, в ее словах, обращенных к избраннику, чувствуется душевная зрелость и достоинство любящей женщины

Герои борятся за право свободного выбора в любви, однако они окружены слепой и ненавистной враждой. С той же решительностью, с какой Джульетта пьет снотворное зелье, что предложил ей монах Лоренцо, - берется она и за кинжал, потому что знала: любимый наложил на себя руки, потому что убедился в ее смерти. Разделить с ним его судьбу — в этом видела Джульетта свою обязанность. Девушка погибает, едва лишь испытав счастье любви, о котором мечтала и которое взлелеяла в своем сердце. Без Ромео жизнь теряет смысл, потому что дважды любить невозможно…

Любовь Ромео и Джульетты — безудержное, чистое и героическое — длится лишь несколько дней и противостоит старым взглядам и отношениям средневековой окоченелости, под властью которой находятся Капулетти и Монтекки. Это настоящий бой за свободную жизнь и права человека. Трагическая гибель детей примирила наконец враждующие семьи, но какой ценой! Своей смертью влюбленные словно покупают победу нового жизненного принципа — принципу мира, дружбы, любви. Горе потери принуждает Монтекки и Капулетти понять, что бессмысленной враждой они уничтожили собственно будущее. В гибели влюбленных рождается новая истина: человеческие чувства более святы и значительнее вековых сословных суеверий.

Размышления о дружбе и любви в судьбах человечества XX века

Написано в Саган Франсуаза

(По творчеству Ф. Саган)

Одна из основных особенностей литературы XX века заключается в ее неразрывной связи с явлениями общественной жизни. Размышления о дружбе и любви проходят на фоне социально-политических потрясений и, в сущности, неотделимы от размышлений о судьбах человечества в XX веке.

Но в творчестве Франсуазы Саган тема любви и дружбы обычно остается в рамках частной жизни человека. Писательница часто изображает жизнь парижской богемы, к которой принадлежат многие ее герои, показывает падение современных нравов, то есть обрисовывает широкий социальный фон, на котором развиваются коллизии ее романов. Она не включает индивидуальную душевную драму героев в контекст политической жизни страны. Это ей и не нужно. Каждый герой, являясь частью общества и существуя по его законам, исповедуя мораль легкого, бездумного отношения к любви и дружбе, к человеческим отношениям, остается духовно одинок и пожинает плоды своего легкомыслия, своего эгоизма и своей безнравственности.

Франсуаза Саган написала свой первый роман в 1954 году. Роман "Здравствуй, грусть" был воспринят современниками как знамение эпохи падения нравов. В художественном мире Саган нет места прочной и по-настоящему сильной человеческой привязанности: зародившись и окрепнув, это чувство непременно должно погибнуть. Ему на смену приходит иное чувство - чувство грусти и разочарования.

Благодаря стараниям героини романа Сесиль, верная и любящая Анна покидает ее отца и погибает от несчастного случая, а Сесиль вновь обретает отнятую у нее радость жизни, продолжает существование, полное легкомыслия и развлечений, но где-то глубоко в ее сознании навсегда затаилась грусть. Эта грусть свойственна всему тому поколению, которое изображает Саган, поколению, которое растрачивает свои силы в погоне за удовольствиями и оказывается неспособным к настоящему чувству.

Жиль Ланибье, молодой и преуспевающий журналист, герой романа "Немного солнца в холодной воде", впервые в жизни сталкивается с самоотверженной и искренней любовью, которую вносит в его жизнь Натали. И он теряет эту женщину, поддавшись ложному чувству защиты собственного достоинства и желанию быть независимым.

Франсуаза Саган пытается исследовать природу любви. Подобно писателям "потерянного поколения", она задает себе вопрос о ее духовной или материальной сущности. Она ищет ответы на вопрос, что же такое настоящая любовь, где ее истоки. Очень часто духовная близость героев держится на физическом влечении и уходит вместе в ним. Тот опыт, который постепенно накапливают герои, оборачивается для них преждевременным духовным старением, потерей веры в мечты своей юности. Герой Саган изначально не способен воспринять и оценить то, что писательница называет "настоящей любовью" (по-настоящему любит Анна в романе "Здравствуй, грусть", Натали - в романе "Немного солнца в холодной воде"), он должен пройти определенный жизненный путь, только тогда он сможет приблизиться к пониманию любви.

В ряде романов Франсуазы Саган звучит еще один мотив - мотив возвышенной любви молодого человека к немолодой женщине. В этом можно усмотреть вывод автора об опустошенности молодого поколения, о его тяге к любви, которая никогда не будет удовлетворена.

В XX веке произошло развитие внутренней драмы личности, которая и отобразилась в литературе. Трагедия человека, потерявшего смысл своей жизни, оказалась одной из основных художественных моделей литературы. Размышления о дружбе и любви поданы в контексте проблемы сохранения человека как личности. Писатели разных художественных направлений ищут смысл человеческого существования именно в этих моральных категориях, в понятиях дружбы и любви. Но возможность нравственной победы человека связана с его собственным выбором, его индивидуальным решением.

Похожие страницы:

Ответы на экзаменационные вопросы по литературе 11 класс 2006г.

Философские и общественно - политические идеи русской интеллигенции реалисты и народники

Типология и поэтика женской прозы: гендерный аспект (2)

Литературные места Петербурга начала XIX века

Культура серебряного века в русском искусстве

. детали . темы се-мьи, любви . Русская книжная иллюстрация XIX века. М., 1952.-160с. 9. Очерки по истории русского портрета второй половины XIX века . Отцом новой русской . русского общества и все фазисы развития его мысли (произведения: Тургенева . прозы, роман .

Не для житейского волненья, Не для корысти, не для битв, Мы рождены для вдохновенья, Для звуков сладких и молитв.

И хоть бесчувственному телу Равно повсюду истлевать, Но ближе к милому пределу Мне все б хотелось почивать.

Литература (10 класс)

Верны ли утверждения? А) Лирика Тютчева - это не просто зарисовки природы или удачные поэтические пейзажи, а пейзажно-философские картины, которые получают под пером поэта символически-философский смысл В) При этом природа у Тютчева - живой организм, обладающий своей собственной душой, своим языком

Литература (10 класс)

Литература (10 класс)

драматическое произведение, избравшее современную тематику, "низкие" (т.е. возбуждавшие смех) эпизоды, счастливую развязку (типично - свадьба), в комедии преобладал диалог

внутренняя рифма, аллитерации и ассонансы, специальный подбор звуков –все приемы, которые служат сопоставлению слов для выражения авторской мысли

Литература (10 класс)

Литература (10 класс)

Литература (10 класс)

Верны ли утверждения? А) В лирике существует особый вид художественного образа - образ-переживание, в котором соединены мысль и чувство лирического героя В) Н.В.Гоголь написал много романтических поэм и стихотворений

Литература (10 класс)

Литература (10 класс)

Литература (10 класс)

Литература (10 класс)

Литература (10 класс)

Литература (10 класс)

Литература (10 класс)

Впервые он ясно сознал свое разъединение с сыном; он предчувствовал, что с каждым днем оно будет становиться все больше и больше

На кожаном диване полулежала дама, еще молодая, белокурая, несколько растрепанная, в шелковом, не совсем опрятном, платье, с крупными браслетами на коротеньких руках и кружевною косынкой на голове

Литература (10 класс)

Литература (10 класс)

Все мирно, тихо, покойно в этом благословенном краю — никакие страсти, никакие заботы не тревожат обитателей сонной Обломовки, среди которых протекало детство Ильи Ильича

Андрей Штольц рос в селе Верхлёве, некогда бывшем частью Обломовки; здесь теперь отец его служит управляющим

Штольц сформировался в личность, во многом необычную, благодаря двойному воспитанию, полученному от волевого, сильного, хладнокровного отца-немца и русской матери, чувствительной женщины, забывавшейся от жизненных бурь за фортепьяно

Литература (10 класс)

Литература (10 класс)

В гостях у нее Базаров чувствует себя немного неуверенно, говорит преувеличенно развязно и с удивлением сам для себя отмечает, что этой женщины немного боится

Литература (10 класс)

подражатели, которые, повторяя изжитую комбинацию приемов, из оригинальной и революционной превращают ее в шаблонную и традиционную и тем, иной раз, надолго убивают в современниках способность чувствовать эстетическую силу тех образцов, которым они подражают, - эпигоны дискредитируют своих учителей

Литература (10 класс)

Что нет обид судьбы и сердца жгучей муки, А жизни нет конца, и цели нет иной, Как только веровать в рыдающие звуки, Тебя любить, обнять и ________ над тобой!

Литература (10 класс)

Литература (10 класс)

Иван подумал-подумал, махнул рукой, заплакал и решил сбежать от князя, пошел вместе с цыганом в разбойники

Голована повели в контору к немцу-управителю, велели высечь за то, что он отрубил хвост кошке, и поставили бить камешки молотком для дорожек в саду

Базаров решает ехать и сообщает об этом вечером Анне Сергеевне. Та говорит, что будет скучать после его отъезда, просит его рассказать что-нибудь о себе, о своей семье, признается, что очень несчастлива

Литература (10 класс)

Литература (10 класс)

Литература (10 класс)

Литература (10 класс)

- Вы, говорят, опять стали хвалить Жорж Санда. Отсталая женщина и больше ничего! Как возможно сравнить ее с Эмерсоном! Она никаких идей не имеет ни о воспитании, ни о физиологии, ни о чем

Посмотрим, к какому разряду млекопитающих принадлежит сия особа, - говорил на следующий день Аркадию Базаров, поднимаясь вместе с ним по лестнице гостиницы, в которой остановилась Одинцова. - Чувствует мой нос, что тут что-то не ладно

Она играла очень хорошо, хотя немного строго и сухо. Не отводя глаз от нот и крепко стиснув губы, сидела она неподвижно и прямо, и только к концу сонаты лицо ее разгорелось и маленькая прядь развившихся волос упала на темную бровь

Литература (10 класс)

За утренним чаем Одинцова неожиданно просит Базарова подняться к ней под предлогом рекомендовать ей какое-то руководство для хозяйства. На самом деле она желает возобновить вчерашний разговор, говорит, что хочет знать, о чем он думает, его планы на будущее

Неожиданно Евгений признается Одинцовой в любви и уходит. Анна Сергеевна удовлетворена достигнутым, но считает, что спокойствие дороже всего

Классификация незамужних женщин

В ключе сегодняшней темы всех женщин, на первый взгляд, можно условно разделить на замужних и не замужних. Но если углубиться в причины, по которым некоторые дамы остались без свидетельства о браке, то классификация значительно расширяется. Сейчас попробую обозначить основных представительниц:


2. СИНИЙ ЧУЛОК или САМОДОСТАТОЧНАЯ. Дамы, занятые своим духовным и личностным ростом, достаточно феминистичные, занимающиеся карьерой. Внешний вид сдержанный, преобладают ахроматические цвета (бесцветные) тона в одежде. Прекрасные руководители и исполнители, обожают допоздна засиживаться на работе и вообще, они зачастую считают, что сначала школа, институт, работа, магистратура, докторантура… а замуж и потом успею.


3. ИСКРЕННЕ ВЕРУЮЩАЯ или ЛЮБОВНИЦА, не в смысле религии, а в смысле того, что искренне верит в то, что любовь всей ее жизни, судьба и свет очей вот-вот разведется со своей законной супругой. Такие девушки способны искренне верить и ожидать годами и даже десятилетиями.


4. СТАРАЯ ДЕВА.



5. БОЙ-БАБА. Это женщины обычно и морально и физически сильные, способные на самооборону плавно переходящую в насилие. Внешне и внутренне имеют множество мужских качеств и черт. В мужчине не нуждаются, входят в горящие избы и останавливают коней. А кроме шутки, действительно достаточно мужественные женщины, которые вынуждены играть роль и матери и отца в судьбах своих детей и внуков.




6. СУПЕРЗВЕЗДА. Таких девушек характеризует их высочайшая самооценка. Они привлекательны, умны, свободны, в общем – комсомолки, спортсменки и просто красавицы, но только слишком красивые и спортивные для всех мужчин! Они считают себя настолько прекрасными, что каждый претендент на руку и сердце их просто недостоин. Кстати, сами претенденты так вовсе не думают и годам к тридцати исчезают с поля зрения суперзвезды.


7. НЕЛЮБИМАЯ. Зачастую это девушки - невидимки. Их не замечают дома, в школе, в компании,… хотя компания у них обычно – это такая же девочка с заниженной самооценкой или неформалы. Они бывают неухоженными толстушками, серыми худышками. Очень хотят всем нравиться, но из-за того, что совершенно не нравятся сами себе не нравятся никому.






Каждое Ваше "Спасибо " вдохновляет меня на написание более важных и полезных статей!

Читайте также: