Самара дом со слонами как посетить

Обновлено: 18.09.2024

Личность Головкина настолько многогранна, что в отмеренных хронометражем 20 минутах, конечно, обо всем не рассказать. Талантливый художник, запечатлевавший самарское Заволжье, меценат, фотограф, чьи открытки о Самаре в свое время расходились огромными тиражами, и на этом удачливый купец тоже делал свое состояние. Сейчас, спустя столетие, о Самаре XIX — начала ХХ века мы судим, в том числе и по фотографиям и открыткам Головкина. А еще Головкин — изысканный франт, самарский денди, разъезжавший по городу на автомобиле.

Как рассказывается в фильме, священник, который должен был венчать Константина Головкина с Екатериной Тетюковой, испугавшись рева и грохота подъезжающего автомобиля, бежал из церкви, а в следующий раз "железного коня" молодоженам пришлось оставлять за несколько кварталов от церкви.

А еще Константин Головкин — коллекционер, путешественник… И все же фильм, снятый питерской компанией "Урсус-фильм", вызывает чувство радости от знакомства с личностью Головкина, чувство гордости и одновременно печали. А последний кадр еще долго остается в памяти. Семейство Головкина — жена, любимая дочь, близкие семейству люди, добродушные, беззаботные, в светлых одеждах стоят на веранде "Дачи со слонами", смотрят вдаль… Камера отъезжает, поднимается выше и выше, и взгляду открывается уже современная Самара с выросшими за последние десятилетия многоэтажками, офисными центрами… Камера поднимает еще — Волга, стоящие на берегу лодочки, катера и уменьшающийся с каждой секундой дом исчезает почти бесследно…

В документально-игровом фильме приняли участие не только профессиональные актеры (роль Головкина исполнил Ярослав Тимофеев, роль супруги Катеньки — Елена Голикова), но и архитекторы, историки, краеведы, коллекционеры. Съемки проходили в Загородном парке, Госархиве, на улицах города и, конечно, на "Даче со слонами".

"Вот мы сидим в доме Головкина, но понимаете — мы сидим в снах Головкина, — говорит в фильме краевед Михаил Перепелкин, — прежде, чем этот дом появился здесь, на берегу Волги, он его видел месяцы, годы в своих снах. Он мечтал о нем…"

"Дача со слонами" уже в наше время, забытая, закрытая от посторонних глаз, заросшая порослью кленов, не могла оставить в покое и режиссера Наталью Чернышову. Собственно говоря, история создания фильма началась со знакомства с домом, вернее, с магнитика. "В 2010 году я впервые оказалась в Самаре. И уже перед отъездом приобрела сувенир, магнитик с изображением "Дачи со слонами". К сожалению, продавец тогда не смогла объяснить, чей этот дом и где именно он находится, — рассказывала режиссер и автор сценария, еще год назад во время съемок. — И уже вернувшись в Питер, я выяснила, что дом принадлежал Константину Головкину, личность которого меня просто поразила. И видите, все это теперь выливается в фильм".

Идея Натальи Чернышовой приглянулась питерской кинокомпании "Урсус-фильм", проект поддержали в Министерстве культуры РФ, и в мае 2017 года съемочная группа приступила к съемкам.

Спустя год на показе уже готовой картины в кинотеатре "Художественный" о том, как проходили съемки, об атмосфере рассказывали участники событий, приехал на презентацию фильма и генеральный продюсер картины, известный российский актер и режиссер Александр Тютрюмов, продюсер Анна Тютрюмова.

Вечер же начался с презентации концепции дальнейшего использования "Дачи со слонами". Как когда-то Головкин мечтал о музее — Храме наук и искусств, это был один из его нереализованных проектов, проект музея будущего. Сегодня мечтают о том, чтобы в его особняке открылся музей, в котором бы разместились выставки, повествующие о самарском купечестве, о стиле "модерн", о дачной культуре и летней жизни самарцев в начале ХХ века. На садово-парковой территории особняка планируют открыть и музей ландшафтной культуры со спуском к воде. Часть пространства, конечно, будет посвящена хозяину Дома. Предполагается, что в музее будет использовано именно то оборудование, которое когда-то спроектировал Константин Головкин для музея своей мечты.

Строители при реконструкции здания могут столкнуться с проблемами Фото: Андрей ЦЫГАНОВ - https://www.samara.kp.ru/

Уже несколько лет знаменитая самарская дача со слонами, объект культурного наследия федерального значение пустует и рассыпается на глазах. Из стен здания торчат опоры, а сами слоны почернели и, кажется, вот-вот упадут замертво. Но в усадьбу снова может вернутся жизнь. В начале мая рабочая группа музея модерна во главе с Михаилом Савченко подготовила предварительный вариант будущего музея на даче со слонами. Согласно нему, в здании будет восстановлена первоначальная планировка с открытой летней верандой.

Радоваться, к сожалению, рано: полная реконструкция дачи со слонами остается только идеей. Возможно ли восстановить прежнюю планировку усадьбы, а главное, во сколько это обойдется городу, пока неизвестно. Тем не менее, инициаторы предлагают разбить территорию дачи Константина Головкина на несколько зон. На территории вокруг особняка, по мнению архитекторов, можно организовать концертно-развлекательную площадку и сад, тогда как в самом здании будут проходить выставки и мастер-классы.

- Одну из экспозиций будущего музея мы предлагаем открыть в личном кабинете Константина Павловича на втором этаже дачи, - рассказывает старший научный сотрудник музея модерна, историк Николай Кислухин. – В этой комнате будет воссоздан интерьер начала XX века в стиле модерн. Сюда же войдут сохранившиеся картины, фотографии и письма художника.

Строители при реконструкции здания могут столкнуться с проблемамиФото: Андрей ЦЫГАНОВ

- Дача со слонами - это уникальный памятник архитектуры эпохи модерн, который остался нам в наследие, но пустует и разрушается, - говорит заведующий музеем Михаил Савченко. – Сегодня многие регионы бьются за символические ресурсы, а мы, имея такое прекрасное здание, не можем даже в него попасть. Усадьба многократно перестраивалась, и, к сожалению, подлинный интерьер не сохранился.

Интерьеры внутри действительно потрясающиеФото: Андрей ЦЫГАНОВ

Сейчас даже слоны не в лучшем состоянииФото: Андрей ЦЫГАНОВ

Переделанный интерьер - далеко не основная проблема дачи со слонами. В здании уже несколько лет крошится и проседает фундамент. Сейчас в помещение пускают максимум 20 человек – больше усадьба может не выдержать. Некоторые помещения бывшего особняка Головкина закрыты даже для небольших экскурсионных групп. Объяснение простое: опасно для жизни.

Еще одной проблемой дачи со слонами является отсутствие парковочных мест. Сегодня туристы на автомобилях, вынуждены оставлять свои транспортные средства перед забором Насосно-фильтровальной станции, либо искать свободное место во дворах.

- Хочется верить, что открытие музея повлечет за собой изменением в ближайшей инфраструктуре, - говорит Михаил Савченко. - Рядом с усадьбой нет даже тротуаров. В идеале, на пятой просеке должна появиться своя велодорожка, которая приводила бы туристов к зданию дачи.

- Даже если музей станет платным, дача Головкина не сможет встать на самообеспечение – для этого нужны огромные деньги, - считают некоторые горожане. - Если часть денег, которые министерство культуры выделяет на уже развивающиеся музеи, уйдет в переделку дачи со слонами, от этого не выиграет никто. Гораздо правильнее создать в даче со слонами дом искусств.

Вызывает споры и то, как будет использоваться отреставрированное здание усадьбы в дальнейшем. Руководство детской картинной галереи уверено, что дачу со слонами нужно сделать филиалом музея, а не очередным пространством для развлечений.

- Жителям Октябрьского района приходится вести своих детей за дополнительным образованием в центр города, а это очень неудобно - объясняют представители картинной галереи. – Многие думают, что у нас проходят только выставки, но это не так. В наших стенах дети также получают уникальное художественное образование. Мы давно предлагаем сделать из дачи со слонами место, где родители и дети смогут проводить время, участвовать в мастер-классах и выставках. Поэтому рассматривать только одну концепцию, предложенную музеем модерна – несправедливо. Нам необходимо собраться и обсудить все предложения.

Тем не менее, жители Самары единодушны: с дачей со слонами необходимо что-то решать, пока архитектурный памятник не рассыпался от вермени.

- Из усадьбы Константина Головкина может получиться отличный музей или медийная площадка, которая будет привлекать туристов, - считает Анастасия Андросова, руководитель агентства «ART-экскурсии - Во-первых, дача находится не в историческом центре, и близких конкурентов у такого архитектурного памятника нет. Во-вторых, усадьба выходит к Волге, и если удастся очистить побережный склон от зарослей, то белые слоны снова будут видны с теплоходов.

СПРАВКА КП

Самарский купец, меценат, архитектор и художник. Окончил Самарское реальное училище, участвовал в культурной жизни Самары. Стал первым автовладельцем в городе. После Гражданской войны 1917 года на несколько лет уехал из Самары в Иркутск, но затем вернулся и привез множество экспонатов, в том числе археологические раскопки.

КСТАТИ

5 легенд о даче со слонами, которые оказались выдумкой

1. Под слонами во дворе дачи зарыты сокровища семьи Головкиных.

Константин Павлович был очень богатым купцом, однако не безрассудным. Во время революции всё имущество семьи Головкиных, как и других самарских купцов, было изъято, а сама семья в скорости эмигрировала. Так что, если владельцу дачи и удалось что-то припрятать, то сделал он это уже за пределами страны. Правда, у легенды есть и другая версия, которую даже историки-краеведы не считают выдумкой: по ней под бетонными слонами спрятаны чертежи оригинального проекта дачи. Специалисты признаются, что держатся за эту легенду, как за спасительную соломинку, ведь от убранства дачи и её первоначального внешнего облика не сохранилось практически ничего. Все, что есть у историков – это фотографии усадьбы и рисунки детей Головкина. Не исключено, что в будущем находчивые краеведы изучат землю под слонами.

2. Константин Головкин построил дачу далеко от города, чтобы скрыть её от глаз нежданных гостей и проводить там масонские обряды.

Самарский купец часто приглашал к себе в усадьбу художников и несомненно гордился её внешним видом. К тому же, в 1909 году, когда дача была только построена, спуск к Волге не был заросшим, и белые слоны часто привлекали к себе внимание за несколько километров от берега. Это делало дачу Головкина не только украшением Самары, но и предметом обсуждений. Так что скрываться Константин Павлович точно не собирался, а у далекого расположения есть вполне объяснимые причины. В 1886 году в городе почти не было зелени, и улицы были окутаны пылью - эта проблема встречается в старой части Самары до сих пор. Вполне логично, что местные богачи не упускали возможность выехать летом подальше от города. Кроме Константина Головкина загородные дачи имели и другие самарцы, например, купцы Шихобаловы и Курлины.

3. Окна усадьбы выглядят неестественно узкими – не иначе как для проведения сумрачных спиритических сеансов.

Никто не настаивает на том, что Константин Павлович не мог быть масоном и не проводил таинственные обряды, объясняют историки. Но, во-первых, у этих подозрений нет доказательств, а во-вторых, окна дачи точно не имеют к этому никакого отношения. Изнутри все комнаты дачи Головкины ярко освещены в любую погоду. В этом, говорят эксперты, и заключается стиль модерна, который позволяет свету рассеиваться внутри помещения, практически не оставляя тени. Проводить спиритические сеансы здесь было бы слишком светло.

Туристам было бы интересно увидеть дачу, но сейчас сюда попасть непростоФото: Андрей ЦЫГАНОВ

4. Скульптура девушки во дворе усадьбы установлена на месте, где погибла дочь Константина Головкина.

5. Константин Головкин первым в Самаре купил автомобиль, чтобы завоевать любовь супруги.

Ещё одна красивая история о семье Головкиных. Историки, конечно, не отрицают донжуанские намерения купца, но предпочитают рассказывать о бытовой необходимости дорогой покупки. В начале XX века мощеные дороги были редким явлением для Самары, да и те пролегали лишь на оживленных улицах, таких как Панская (ныне Ленинградская). Скорее всего, купцу пришлось приобрести личный транспорт, чтобы добираться из города по бездорожью в свою летнюю усадьбу. Известно также, что Константин Павлович часто выезжал со своими друзьями в Посников овраг и Жигулёвские горы, чтобы писать этюды на свежем воздухе. Однако полностью отрицать романтичную легенду никто не берется, ведь ничто не мешало Екатерине Тютюковой (будущей жене Головкина) обратить внимание на купца с собственным автомобилем.

Данный материал опубликован на сайте BezFormata 11 января 2019 года,
ниже указана дата, когда материал был опубликован на сайте первоисточника!

Вчера, 12 ноября 2011 года, группа фотографов и блоггеров с утра отправилась на дачу Констанина Павловича Головкина, известную ещё как Дом со слонами. Посещение этого выдающегося памятника архитектуры стало возможным благодаря Администрации г. о. Самара и участию в организации Армена golema .
Первое знакомство с Домом со слонами состоялось 21 мая 2010 года (Часть 1 и Часть 2) и посмотреть как она выглядит спустя полтора года было чрезвычайно интересно.


1. Окутанная легендами, своей неповторимой красотой дача на протяжении многих десятилетий привелекала к себе особое внимание


2. В. Г. Каркарьян, А. С. Дёмина и Армен golema обсудили тему реставрации памятника архитектуры


Константин Павлович Головкин


4. Оригинальные интереьеры дачи не сохранились, всё, что сейчас можно видеть внутри зднания дачи - результат реставрации 1995 года. Более подробно интерьеры можно посмотреть в прошлогоднем майском репортаже


5.


6. Вид на Волгу с балкона второго этажа


8.


9. Выход на смотровую площадку на крыше


10. Вид на город и Волгу с крыши Дачи со слонами


11.


12.


13.


14.


15.


16.


17. Печная труба в башенке с узкими окнами


18.


19. Печь


20.


21. Печь, в подвальном помещении


23.


25. Прекрасные слоны требуют реставрации.


26. . так же, как и само здание!


27.


29.


30.


31. Асимметричная двух-трехэтажная постройка рассчитана на восприятие со всех четырех сторон. Все фасады различны по пластике и декоративному убранству. Узкие окна-бойницы сочетаются с большим количеством открытых площадей – верандой, террасами и смотровой площадкой на башне.
К сожалению, в советские годы главный фасад, выходящий на Волгу, реконструировался. Веранда в центральной части фасада была застроена, кардинально изменив первоначальный облик и объем этой части здания. Строилось дача из крупных бетонных блоков и пустотелого кирпича. Интерьеры загородной резиденции купца так же тщательно оформлялись по задумке автора. Стены в каждой из комнат были разных цветов, а в гостиной во всю длину стен вмонтированы написанные Головкиным холсты с изображением летящих женских фигур в развевающихся одеждах. К большому сожалению, интерьеры дачи не сохранились. В результате сильного пожара и реконструкции внутренности здания обрели совершенно другой вид.


32. Из роскошного дачного сада сохранились два дуба. Один из дубов растёт ближе к Волге, другой - возле входа с женской скульптурой, которую иногда называют "Панночка"


33.


34.


35. Как мы выяснили в прошлое посещение дачи, слоны - африканские


36. Глаз слона


37.


38.


39.


40.


41. Второй слон


42. Глаз


43.


44. Основание разрушают прорастающие в нём растения


45. Армен golema исследует степень повреждения скульптуры


46. Могучего слона нужно спасать!


49.

51.


52.


53.


54.


55.


56. В одном из подвальных помещений мы обнаружили пустотелые блоки, из которых сложены стены дачи

После революции 1917 года здание дачи было национализировано и в течение 95 лет использовалось в различных целях. Последние десятилетия оно служило клубом располагающегося по соседству Самараводоканала. Ныне здание не используется.

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Дача К.П. Головкина ("Дача со слонами"). Экскурсия блогеров


Асимметричная двух-трехэтажная постройка рассчитана на восприятие со всех четырех сторон. Все фасады различны по пластике и декоративному убранству. Узкие окна-бойницы сочетаются с большим количеством открытых площадей – верандой, террасами и смотровой площадкой на башне. К сожалению, в советские годы главный фасад, выходящий на Волгу, реконструировался. Веранда в центральной части фасада была застроена, кардинально изменив первоначальный облик и объем этой части здания. Строилось дача из крупных бетонных блоков и пустотелого кирпича. Интерьеры загородной резиденции купца так же тщательно оформлялись по задумке автора. Стены в каждой из комнат были разных цветов, а в гостиной во всю длину стен вмонтированы написанные Головкиным холсты с изображением летящих женских фигур в развевающихся одеждах. К большому сожалению, интерьеры дачи не сохранились. В результате сильного пожара и реконструкции внутренности здания обрели совершенно другой вид.
Скульптурам дачи Головкина часто придавалось мистическое значение.

А теперь фотографии и ссылки на отчеты блогеров:


vasilira с постом 12 НОЯ, 2011.

oveczka с постом Дом со слонами.

nekta_ja с постом Память на века.

sv_bob с постом Архитектурный памятник начала ХХ века "Дача Головкина"

solepsizm с постом Дача Головкина. Архитектурный памятник Самары.

human_oid с постом Дача Головкина (Дом со слонами).

matrokreazoth с постом в сообществе show_me_samara Дом со слонами: застывшее ожидание.

seleste_rusa с постом Дача Константина Павловича Головкина, или Дом со слонами.

yacubson с постом Знаменитая Дача со слонами самарского купца Константина Головкина.

А так же без фотографий:
greatgonchar с постом Негде помидору посадить
Надеюсь, в скором будущем появится пост Хорена horen .

Ну и совсем немного моих фотографий.









Ваган Гайкович Каркарьян


Ваган Гайкович, я и Алла Сергеевна обсуждаем возможность реставрации дачи. Фото Петра yacubson .
Проект реставрации памятника архитектуры федерального значения, выполненный Натальей Басс готов и отправлен в министерство культуры для включения в областную программу по сохранению объектов культурного наследия. Сметная стоимость реставрации около 55 миллионов рублей. Надеюсь, что уже в следующем году найдется возможность для начала работ по реставрации дачи.

5,00

Самара – красивый, современный город, расположенный на реке Волге. Во все времена года он привлекает туристов из разных стран мира. Возможно, здесь не так много исторических достопримечательностей, религиозных и природных памяток, но в городе достаточно объектов, которые расскажут историю России XIX-XX веков.


Самая протяженная набережная, зелёные парки, аллеи, десятки музеев с уникальными, богатыми экспозициями – это далеко не все особенности Самары. Привлекает многообразный архитектурный облик города, в котором гармонично сочетаются традиционная классика, социалистический конструктивизм, современный модерн.

Как добраться

Посетить город можно в составе экскурсионной группы:

История Самары

Сначала здесь жили преимущественно солдаты. На территории города развивается торговля, сооружаются здания с оборонительными стенами. 1688 году город получает статус уездного и вместе с тем название Самара, которое и сохранилось до сегодняшних дней. Количество жильцов достигало нескольких тысяч. 1780 году здесь начинают основывать госучреждения: суды, казначейства, советы. План застройки территории города утверждён только к 1782 году.

Самара в XIX веке

1850 году Самара становится центром губернии. Численность населения: 15 000. Эта цифра увеличивается до 90 000 всего за 50 лет. Здесь проходят базары, крупные ярмарки, на которые съезжаются жители соседних поселений, продают сельскохозяйственную продукцию, предметы быта, золотые и серебряные изделия, текстиль. 1877 году через Самару прокладывают железную дорогу, а здешняя пристань в год принимает до 1000 кораблей. Торговля стремительно развивается, активно застраивается город купеческими дворцами и усадьбами, часть из которых сохранилась в хорошем состоянии.


Самара в ХХ веке и сегодня

Сегодня Самара является важным экономическим, культурным, научным центром, в котором активно развивается промышленность. Кроме того, это интересный туристический город с обилием современных и исторических объектов.

Достопримечательности Самары

Исторических памяток мало, но это не помешает интересно и увлекательно провести время. Посетите галерею, где представлены полотна известных художников. Можно пройтись по музеям с уникальными экспозициями, древними коллекциями, либо прогуляться по Ленинградской улице, вдоль городской набережной.

Набережная Самары и пляж

Это наиболее популярное место среди жителей города и must have к посещению для туристов. Протяженность обустроенной набережной – 5 км. Реконструировали её всего несколько лет назад: установили фонтаны, новые лавочки для отдыха, проложили дорожку для велосипедистов, инсталлировали интересные скульптуры. По набережной можно гулять бесконечно, здесь красиво, особенно весенним или летним вечером.


Жигулевский завод

Бункер Сталина

Иосиф Сталин был очень предусмотрительным, поэтому тщательно готовился на случай ядерной войны. Убежища обустраивались в разных городах СССР. Их строили в землянках на глубине нескольких метров. Самарский бункер рассекретили только в 1990 году. Объект залегает под зданием Академии культуры и искусств. Здание не боится никаких внешних воздействий, обеспечивает наивысшую степень защиты от бомбардировок. Сегодня здесь организовываются экскурсии.

Интересный современный объект открыт в 2017 году. Обустройство этого парка было приурочено к проведению чемпионата мира. Конечно, археологическими находками и историческими экспонатами здесь не удивят, но приятные впечатления от посещения парка обеспечены. При помощи мультимедийных технологий на больших интерактивных экранах демонстрируется история России. Туристам предлагают прослушать рассказы о том или другом историческом периоде, посмотреть фильмы и видеоролики, ознакомиться с уникальными коллекциями ценных экспонатов, правда, они представлены только в электронном виде.


Иверский женский монастырь в Самаре

Обитель создали не более 150 лет назад. Монастырь действует и сегодня, считаясь самым старым в Самаре, представляет собой уникальный архитектурный комплекс, который состоит из религиозных святынь, жилых построек, хозяйственных сооружений. Сюда часто приезжают паломники со всего мира. Издалека привлекают сверкающие позолотой купола храмов. Несколько лет назад здания были отреставрированы. В монастыре хранятся мощи св. Александра Чагринского. При обители функционируют мастерские, библиотека. Можно свободно прогуливаться по территории Иверского женского монастыря, но кельни черниц недоступны к осмотру.



Особняк Курлиной

Особняк привлекает с первого взгляда. Фасад сооружения выложен эффектной голубой плиткой, которая чарует изящным глянцем. Дополняют общую композицию белый цоколь и зелёные вставки. В качестве декора использовалась лепнина. Фронтон украшен скульптурой женской головы, окна оформлены стеблями растений, карнизы – ковкой в виде стрекоз и бабочек. На 1-м этаже сохранен типичный интерьер купеческого жилья ХХ века. Внутреннее пространство разделено на большой зал, столовую, будуар, рабочий кабинет. Отдельную экспозицию составляют дорогие предметы быта: изящные аксессуары, праздничные и повседневные наряды, картины, посуда и столовые приборы, роскошная мебель. На сопровождающих коллекции стендах – информативное пояснение с краткой исторической справкой.


  • лабиринт с зеркалами;
  • перевернутая вверх дном комната;
  • магические шары и другие подобные атрибуты;
  • говорящая голова без тела;
  • бесконечный куб и пр.

Общее количество экспонатов превышает 50. Разобраться с ними поможет экскурсовод или консультант, они есть в каждом зале. Также в парке функционирует собственная лаборатория, где посетителям предлагают поучаствовать в проведении опытов.


Римско-католическая церковь Пресвятого Сердца Иисуса

Роскошная, строгая религиозная достопримечательность с высокими шпилями и суровыми формами построена в 1906 году. Реализация проекта московского архитектора заняла 4 года. Сегодня это сооружение известно под названием Польский костел. Недолго храму было суждено просуществовать. Как только на территории Самары обосновалась Советская власть, святыню закрыли. Ценные исторические памятник, хранившиеся здесь, изъяли и распродали в 30-х годах ХХ века. Храм превратился в пустынное место, где со временем расположился детский театр, затем – кинотеатр и театральное училище, позже – строительный клуб, после – антирелигиозный музей.

Только в 1991 году после распада СССР функциональность святыни была возобновлена. А ещё через 5 лет проводят капитальную реставрацию и реконструируют храм. Сегодня он привлекает не только верующих, но и туристов, ведь является важной архитектурной и религиозной достопримечательностью города. Вы можете осмотреть извне его уникальные фасады, войти внутрь и полюбоваться оригинальными интерьерами. Регулярно здесь служат Божественную Литургию, организовывают концерты классической и духовной музыки.


Струковский сад

Самый старый и самый величественный парк города Самары. Здесь любят отдыхать гости и местные жители. Чистый воздух, манящая природа, отлично развитая инфраструктура – вот чем привлекает Струковский сад. Для отдыхающих – удобные скамейки, для велосипедистов – обустроенные дорожки, для ценителей природной эстетики – красивые фонтаны и водопады. По центру установлена статуя дикого козла, который считается символом этого региона. Кстати, здесь часто организовывают соревнования члены шахматного клуба. Можно просто прийти и поиграть в интеллектуальные игры.

Дом со слонами

Нельзя пройти мимо дома со слонами. Уж очень он необычный. Модерное здание эффектно дополняет пейзаж города, придаёт ему особого шарма. Особняк построен в 1909 году. Над разработкой проектной документации трудились известные на то время архитекторы: П. Головкин, В. Тепфер. Головкин являлся и заказчиком, он занимался купечеством, был меценатом многих культурных объектов, рисовал картины. В архитектуре здания сочетаются черты модерна, венского сецессиона, что довольно необычно, как для провинциального российского городка начала ХХ века.


Поющие фонтаны Самары

Весенние и летние вечера в Самаре – это что-то увлекающее и запоминающееся. Прогуляйтесь у бассейна ЦСКА ВВС. Здесь привлекают внимание удивительные поющие фонтаны. С их помощью устраиваются световые и звуковые шоу. Водные струи образуют нетипичные формы, которые кружатся, переливаются, играют разными цветами, и всё это сопровождается приятной музыкой. Музыкальные композиции подобраны очень удачно, играют современные композиции и классика (Моцарт, Вивальди и пр.). Если подойти ближе к фонтану, можно попасть под освежающую струю. Это место считается одним из самых романтических в Самаре, здесь любят прогуливаться влюблённые пары. На набережной возле поющих фонтанов всегда весело и многолюдно, устраиваются представления, играют уличные музыканты.


Самаре есть чем удивить. Город стремительно развивается, характеризуется отлично развитой туристической инфраструктурой, обилием современных достопримечательностей. В Самаре можно приятно провести время в зоопарке, крытом аквапарке, котокафе, развлекательных центрах. А ещё здесь много ресторанов, отелей, кафе, которые с радостью принимают туристов из разных регионов страны.

Читайте также: