Строения можно посетить интересную экскурсию информацией код

Обновлено: 07.09.2024

Исследовательский проект на тему:

1.1. Изучение материала и создание плана экскурсии………..

1.2. Проведение экскурсии и подготовка отчета……………..

Эта тема выбрана мной, так как мне очень интересно общаться с детьми, рассказывать им истории из жизни наших предков, описывать их быт и традиции.

Для достижения поставленной цели потребовалось решить ряд задач:

1. Изучить материал и создать план экскурсии.

2. Провести экскурсию и подготовить отчет по этому мероприятию.

3. Обобщит полученный материал и представить его в свое работе.

4. Оформить буклет.

Для решения поставленных задач я использовала такие методы как изучение и анализ литературы, моделирование, эксперимент.

План моей работы:

Определить тему и цели проекта, изучение источников информации и написание введения.

Разработка плана экскурсии и проведении мероприятия, написание основной части проекта.

Создание презентации, написание заключения и сдача работы на проверку преподавателю.

Предмет исследования – предметы быта и исторические экспонаты.

По структуре данная работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы, приложение.

Основная часть.

1.1. Изучение материала и создание плана экскурсии.

Экскурсия – это коллективная поездка (прежде также индивидуальная) куда-то, посещение чего-то с образовательной, познавательной целью.

Музей – это учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов - памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью.

Воспоминания и наставления экскурсоводов, которые когда-то проводили мероприятия такого вида, пошли мне на пользу.

Музейная коллекция музея очень разнообразная. В ней представлены такие экспонаты, как орудия труда X в., гончарный промысел XVIII в., льняные изделия XIX в., и военные экспонаты XX в., найденные при раскопках.

Проанализировав весь имеющийся материал, можно сделать вывод, что информации достаточно для выполнения поставленных задач.

На основе полученного материала можно составить план экскурсии. Представляется важным отметить там следующие пункты.

Экскурсия рассчитана на 30 – 35 минут.

1. Приветствие ребят.

2. Небольшая активная и умственная разминка по обще-краеведческим вопросам.

3. Настрой на работу.

4. В случае, если пришла большая группа, детей следует разбить на 2 более мелкие подгруппы. Так как я работала с группой численностью 25 человек, я разбила ребят на 2 подгруппы.

5. Провести подробную экскурсию первой подгруппы по уголкам с музейными экспонатами разных тематик.

6. Провести подробную экскурсию второй подгруппы по уголкам с музейными экспонатами разных тематик.

7. Выслушать ребят и ответить на заданные ими вопросы по отдельным экспонатам и мероприятию в целом.

8. Пока я проводила экскурсию у одной подгруппы, другая отвечала на 10 вопросов викторины.

9. Подвести итоги викторины и выявить победителя.

10. Задать ребятам несколько вопросов, чтобы проверить их внимательность.

11. Уточнить у ребят, что для них было самым интересным, а что не понравилось.

12. Попрощаться с ребятами.

В результате работы над этим пунктом был изучен весь имеющийся материал и составлен план экскурсии.

1.2. Проведение экскурсии и подготовка отчета.

После оформления теоретической части стоит перейти к практической.

Я работала с четвертым классом. Дети непоседы, озорные, любят везде лезть и все потрогать.

Моя задача была одной не из легких. Я должна была заинтересовать детей, вызвать у них внимание.

Как только дети зашли в музей, побежали в разные стороны.

Я предложила им сесть за парты и провести небольшую умственную и активную разминку, на что дети согласились.

Вопросы и движения заинтересовали ребят, и они стали слушать меня, а не бегать.

Сначала я рассказала первой группе о гончарном производстве, кузнечном деле, потом мы направились к орудиям труда. Далее мы посетили уголок с льняным производством, и наконец подошли к военным экспонатам и вещам, найденным при раскопках.

Тем временем, пока я проводила первой подгруппе экскурсию, вторая отвечала на вопросы викторины.

После экскурсии для первой группы следует экскурсия для второй.

Пока экскурсия проводилась для второй подгруппы, первая также отвечала на вопросы.

После экскурсии для обеих групп мы подвели все итоги. Выявили победителя, который набрал больше баллов, отвечая на вопросы.

Для каждого ученика вызывало интерес что-то особенное. Для кого орудия труда, глиняные горшки, сарафаны из льна, военные атрибуты, найденные при раскопках.

С этим классом мне было очень интересно работать, они сами не скучали и мне не давали.

1.3 . Оформление буклета.

Для буклета я подобрала нежно-бежевый фон и последовательно вставила в него фотографии. Они имеют острое обрамление. Использовался шрифт Times New Roman кегль 16, полужирный курсив, выравнивание по середине. Была использована специальная программа для создания буклетов Microsoft Office Publisher .

Я посчитала необходимым вставить в буклет так фотографии, в какой последовательности была проведена экскурсия. В буклете представлены фотографии с короткими комментариями к ним.

Самым интересным в ходе работы для меня было проводить экскурсию, рассказывать детям важную информацию о наших предках, их достижениях и самых тяжелых для них временах.

Так же положительные эмоции принесло общение с детьми. Вести с ними диалог было очень интересно, а самое главное, что я проделала свою работу не зря. Детям это понравилось, они заинтересовались этим и задавали много вопросов, на которые я отвечала с удовольствием.

В ходе работы я научилась составлять план экскурсии, составлять отчет по проведенному материалу.

Проектным продуктом стал буклет с экскурсионным маршрутом.

Список литературы.

По структуре данная работа состоит из введения, основной части, которая делится на 3 пункта-это……. заключения и списка литературы.

Для достижения поставленной цели потребовалось решить ряд задач:

5. Изучить материал и создать план экскурсии.

6. Провести экскурсию и подготовить отчет по этому мероприятию.

7. Обобщить полученный материал и представить его в своей работе.

8. Оформить буклет.

Для решения поставленных задач я использовала такие методы как изучение и анализ литературы, моделирование, эксперимент.

Предмет исследования – предметы быта и исторические экспонаты.

План моей работы:

Определить тему и цели проекта, изучение источников информации и написание введения.

Разработка плана экскурсии и проведении мероприятия, написание основной части проекта.

Создание презентации, написание заключения и сдача работы на проверку преподавателю.

Экскурсия – это коллективная поездка (прежде также индивидуальная) куда-то, посещение чего-то с образовательной, познавательной целью.

Музей – это учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов - памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью.

Воспоминания и наставления экскурсоводов, которые когда-то проводили мероприятия такого вида, пошли мне на пользу.

Вывод: На основе полученного материала можно составить план экскурсии. Представляется важным отметить там следующие пункты.

Экскурсия рассчитана на 30 – 35 минут.

Прочитать план экскурсии со слайда и развернуть.

Я работала с четвертым классом. Дети непоседы, озорные, любят везде лезть и все потрогать. Моя задача была одной не из легких. Я должна была заинтересовать детей, вызвать у них внимание.

Сначала я рассказала первой группе о гончарном производстве, кузнечном деле, потом мы направились к орудиям труда. Далее мы посетили уголок с льняным производством, и наконец подошли к военным экспонатам и вещам, найденным при раскопках.

Тем временем, пока я проводила первой подгруппе экскурсию, вторая отвечала на вопросы викторины.

После экскурсии для первой группы следует экскурсия для второй.

Пока экскурсия проводилась для второй подгруппы, первая также отвечала на вопросы.

Вывод: В результате работы над этим пунктом был изучен весь имеющийся материал и составлен план экскурсии .

Выводы по всей работе: Самым интересным в ходе работы для меня было проводить экскурсию, рассказывать детям важную информацию о наших предках, их достижениях и самых тяжелых для них временах. Так же положительные эмоции принесло общение с детьми. Вести с ними диалог было очень интересно, а самое главное, что я проделала свою работу не зря. Детям это понравилось, они заинтересовались этим и задавали много вопросов, на которые я отвечала с удовольствием.В ходе работы я научилась составлять план экскурсии, составлять отчет по проведенному материалу.


Найти интересный музей, узнать, какие экскурсионные программы у него есть, выбрать экскурсию и заказать автобус — но это ещё не всё! Наш блогер, педагог и мама Анастасия Дурягина, рассказывает, какие бюрократические тонкости надо учитывать, когда вы планируете школьную экскурсию.

Экскурсия в начальной школе

Так получилось, что я родитель-педагог-представитель родительского комитета в начальной школе старшей дочери. Иногда нам с классом надо выбираться за пределы школы, посещать культурные мероприятия и экскурсии. Знаете, как сложно это сделать? С какими проблемами сталкиваются родители, родительский комитет и учитель? Я пережила организацию уже трёх автобусных экскурсий и готова поделиться с вами своими наблюдениями.

Как педагог я точно могу сказать, что коллективные походы в театр, в кино и поездки на различные экскурсии имеют большое значение. Они и формируют мировоззрение учащихся, нравственную и этическую культуру, развивают наблюдательность, и влияют на формирование взглядов, привычек, помогают выбрать линию поведения. Но неподготовленные и непродуманные внеклассные мероприятия могут быть даже вредными. Например, иногда в школах можно наблюдать, как детей заставляют идти на заседание клуба любителей музыки, но учащихся не готовят к восприятию музыкальных произведений. Ни о положительных эмоциях у детей, ни о доброжелательной атмосфере речи в такой ситуации нет.

Чтобы детям было интересно, необходимо придерживаться следующих требований:

  • Детей нужно готовить к будущему походу в театр, в кино и на экскурсию.
  • Любые мероприятия должны учитывать их интересы.
  • Должны учитываться возрастные и индивидуальные особенности учеников.
  • Экскурсии должны быть связаны с учебными интересами.
  • Каждое мероприятие должно анализироваться детьми.

Проблемы начинаются с документов


Как только учитель даёт направление, куда хочется сводить класс, должен подключиться родительский комитет, чтобы проинформировать родителей, собрать деньги, связаться с экскурсионной компанией или только с транспортной.

В больших городах нет проблем найти экскурсионное бюро по школьным экскурсиям. Сейчас рынок услуг этого направления разнообразен! За ваши деньги организуют что угодно, чуть ли не полёт детей на Луну (шучу, конечно). Если родителям дорого (а им всегда дорого) и у родительского комитета не получается найти компромисс, то можно выбрать бесплатную экскурсию и заказать только автобус.

Что надо знать, чтобы успеть в срок

1. Документы, которые готовит транспортная компания (экскурсионное бюро):

  • Уведомление ГИБДД с данными на автобус (ы), назначенный на вашу поездку. В уведомление необходимо внести данные физического лица (ФИО, паспорт, контакты) — организатора поездки (ответственного за поездку, фрахтователя), который отнесёт уведомление в ГИБДД. После заполнения уведомление печатается в двух экземплярах, подписывается фрахтователем. Один экземпляр остаётся в ГИБДД, другой ответственный за поездку берёт в автобус. Сейчас не надо личного присутствия в ГИБДД, получить всё нужное и в срок можно с помощью электронного документооборота. Уведомление ГИБДД может заполняться на учебное заведение (школу). Фрахтователь — школа. Для этого необходимо внести в уведомление реквизиты школы и организатора поездки (ответственного за поездку). Для регистрации уведомления в ГИБДД на школу понадобится доверенность с печатью от школы на организатора поездки. На уведомлении также ставится печать школы и подпись директора. Школа в договоре фигурирует, но ответственности за детей или порчу имущества детьми в автобусе не несёт. Ответственный за детей — учитель. Это чётко прописано в договоре. Если подобной строки не будет в вашем договоре, то РОНО и директор не подпишут документ. Также школа ничего не оплачивает. Она только издаёт приказ о том, что в учебное время выезжает такой-то класс, тогда-то, с указанием конкретного места проведения экскурсии или мероприятия.
  • Договор фрахтования физического лица или учебного заведения с транспортной компанией (фрахтовщик), предоставляющей автобус на поездку. В договор фрахтования также вносится информация о физическом лице (ФИО, паспорт, контакты) или учебном заведении (школе). Договор проверяет, распечатывает и подписывает фрахтователь. В случае заполнения договора на школу на нём должна быть печать школы и подпись директора.
  • Маршрутный лист на поездку.
  • Схема расположения пассажиров в автобусе.


2. Документы, которые должны быть у родительского комитета:

  • Список детей, которые поедут в автобусе. Подпись родителя о доверии ребёнка на поездку сопровождающему необходима только в случае, если поездка проходит в неучебное время или без приказа-разрешения от школы. ГИБДД теперь просит список с ФИО каждого ребёнка, ФИО его родителей и телефоном одного из родителей. Без этого не выпишут уведомление.
  • Список взрослых сопровождающих, едущих в автобусе (ФИО, паспортные данные и обязательно телефоны).
  • Приказ-разрешение на поездку в учебное время за подписью директора школы и печатью. Служебная записка на поездку на имя директора школы за его подписью и печатью.

В неучебное время приказ или служебная записка от школы по закону не нужны, но почти никто не готов свой выходной тратить на поездку, которая может занять почти весь день. Все документы после проверки надо везти и согласовывать в РОНО. Обычно это делает секретарь школы или сам учитель. Говорят, что теперь в РОНО по таким вопросам родителей не принимают. Чтобы бумажный ад не обрушился на ваши головы, следует заранее уточнить список запрашиваемых документов (списки в разных школах могут быть свои).


Мы с классом выезжали три раза, организованно, с автобусными экскурсиями. Всегда была беготня. То одно нам не подписывали, то другое, но в итоге всё получалось, мы довольные садились в автобус и наслаждались экскурсиями.


Разговор с родителями

Конечно, родители либо соглашаются на мероприятие, либо нет. Родительскому комитету надо посчитать, укладываются ли они по стоимости (автобус+экскурсия), собрать деньги, внести предоплату за транспорт.

За экскурсию обычно оплата производится на месте, когда покупают билеты. Бывает так, что родители согласились и деньги принесли, но в день поездки ребёнок заболел. Без паники, заранее родителя предупреждаем, что за автобус деньги точно не вернуть, а за экскурсию можно сделать возврат. Главное — вовремя донести информацию до родителей, продублировав её в общем чате.


Те, кто только приступает к оформлению документов, будьте внимательны, проверяйте сами номера автобусов (вам должны предложить основной и запасной) в документах, совпадают ли цифры с теми, что указаны в уведомлении и в техосмотре. Проверяйте договор фрахтования (он в трёх экземплярах).

Желаю вам, дорогие родители и учителя, интересных экскурсий, быстрого согласования документов. Пусть каждая поездка будет познавательной для детей и взрослых!

Фотографии из личного архива



Как организовать экскурсию для класса Организовать экскурсию для целого класса порой долгий и утомительный процесс для организатора. Н.

Интересные экскурсии для 3 класса Наша компания предлагает серию экскурсий для 3 класса. Разработаны программы с учетом возрастных осо.


Экскурсия как способ познания себя Многие задаются вопросом: зачем ребенку, особенно старшекласснику, следует отправляться на экскурси.

  • Музеи по тематике
  • Фабрики Москвы
  • Школьные туры
  • Это интересно
    • Куда сходить с детьми
    • Шаг в прошлое
    • Познание мира
    • День рождения в музее




    Экскурсия — это всегда встреча с неизвестной, недостаточно изученной информацией. Несмотря на возможность посетить все исторические места при помощи онлайн ресурсов, личное участие в таком событии остается надолго в памяти.





    Какие экскурсии интересно посетить:


    Цель любой из экскурсий – познакомить гостя с достопримечательностями места, которое он посетил. Обзорная экскурсия. Она дает общее представление о стране, обычаях, культурных памятниках, исторических местах в городе. Очень полезна для получения обширной информации в сжатые сроки с целью дальнейшего изучения темы или посещения особенно понравившихся мест. Тематическая экскурсия. Например, знакомство с храмами, либо изучение наследия известного художника, поэта, скульптора. Очень познавательна в плане погружения в тему, знакомства с событиями, фактами, неизвестными для широкого круга людей.





    • Не отказываясь от традиционных вариантов, можно добавить в них динамику, азарт, новые острые ощущения в случае выбора современных форм организации экскурсий:
    • Квесты. Включается элементом в экскурсионный маршрут и превращает ее в игру, раскрытие тайн в игровой и увлекательной форме. Очень популярна как у детей, так и взрослых.
    • Театрализация. Экскурсии с театрализацией и реконструкцией сюжетов прошлого наделены зрелищностью и формами интерактивного включения гостей в исторические события прошлого.
    • Интересные экскурсии — это моментальное расширение личной культуры, сферы познания участника. Нельзя пропускать такой шанс, если предстоит путешествие или непродолжительная поездка в другой город.





    Самые интересные экскурсии


    Для того, чтобы путешествие осталось в памяти как яркое и незабываемое приключение, стоит заранее выбрать для посещения самые интересные места для экскурсии.
    Какие экскурсии запоминаются больше всего?
    Знатоки экскурсионных путешествий прекрасно знают, что интересная экскурсия зависит от уровня культуры и личности экскурсовода. Не помешает заранее узнать, кто будет на маршруте отвечать за такое важное событие как экскурсия. К некоторым именитым экскурсоводам места занимаются заранее. Другой важный момент, насколько экскурсия отвечает вашим личным интересам.





    Что можно узнать только на месте проведения экскурсии?
    Этнографические экскурсии для школьников - прекрасный вариант узнать понять самобытность народа и почувствовать его дух. Погружение в атрибутику, ритуалы, легенды и сказания порождает ту неповторимую атмосферу, в которой случается озарение, и переполненная чаша чувств и эмоций выливается в картинку понимания глубины и сущности события.


    Дегустационные туры. Вы можете понять вкус продукта или напитка, не вкусив их? Конечно же, нет. Экскурсии с дегустацией позволяют открыть тайны национальных блюд, приготовленных из натуральных продуктов, выращенных в той местности, где организуется экскурсия. Поверьте, вас вновь поманит эта богатая почва, чтобы повторить оставшееся в памяти послевкусие этого праздника.

    Интересный город экскурсии

    Как не заскучать в музее

    Даже в самом обычном музее можно интересно провести время, если преследовать конкретную цель. Музей не только место окультуривания, среди экспонатов можно отдыхать душой, общаться и изучать темы из школьной программы. Рассказываем, как ставить реальные цели похода в музей и прокачивать эрудицию с удовольствием.

    Цель — отдохнуть

    Поход в музей для школьника — это смена обстановки и приток новых впечатлений. Именно это нужно для интеллектуального отдыха. Не обязательно интенсивно расширять кругозор, читая каждую табличку. Достаточно пройтись по залам, понаблюдать за людьми, мысленно примерить экспонаты к своей комнате: что бы хорошо смотрелось на стене вместо ковра.

    Разрешить себе не просвещаться — отличная установка для перегруженного учёбой школьника. Стоит дать музею шанс и посмотреть, удастся ли в этот поход найти хотя бы один артефакт или произведение искусства, которое притянет взгляд.

    Для отдыха в музее не нужно обходить все залы или проводить там целый день. Если школьник сразу наткнулся на любопытные экспонаты, а больше ничем не заинтересовался или уже через 20 минут насытился атмосферой старины, не нужно себя насиловать. В следующий раз, возможно, захочется задержаться подольше.

    Что это даёт

    Цель — расширить кругозор

    Чтобы новые факты не забылись, можно устроить опрос на своей странице в социальных сетях и предложить друзьям высказать предположения. Например, школьник узнал, что крестьяне Тамбовской области совсем не ели белого хлеба и захотел поделиться информацией со сверстниками.


    Что это даёт

    Если ограничиться конкретной темой, то ясно, на что обращать внимание. Обойти весь музей бывает тяжело физически и эмоционально, а посмотреть одну экспозицию — посильная задача для школьника. В результате ученик достигнет конкретной цели посещения и углубит знания по определённой теме. Возможно, после такого похода в музей у школьника появится идея исследовательской или творческой работы.

    Цель — познакомиться с новым предметом или профессией

    Когда речь заходит о профориентации, про музеи незаслуженно забывают. Будущим студентам стоит посетить медицинский, железнодорожный или музей авиационной промышленности. В рабочих интерьерах начальника вокзала или нейрохирурга школьник может почувствовать, насколько его привлекает дух профессии. Чтобы двигать вперёд науку и технику, полезно узнать её прошлое и разобраться в настоящем. Возможно, именно в музее школьник поймет, что профессия технолога пищевого производства ему не по душе, а сфера IT — то, что нужно.


    Что это даёт

    Музей спорта или геологии знакомит посетителей с деталями, которые могут сыграть важную роль при выборе профессии или принести балл на предметной олимпиаде. Музеи профессий и наук помогают лучше разобраться в выборе будущей специальности и повысить уровень эрудиции.

    Цель — изучить дополнительный материал по предмету

    Будущие выпускники и участники олимпиад посещают музеи, чтобы углубить знания и развить исследовательские навыки. Если следить за анонсами музеев и галерей, можно попасть на выставку уникальных экспонатов революции 1917 года или атрибутов быта восточных славян. Дома-музеи деятелей литературы и искусства дают представление об обстоятельствах жизни и творчества известных людей.

    Посещению музея в рамках подготовки к экзаменам и олимпиадам обычно предшествует глубокая вдумчивая работа с другими источниками. После прочтения учебников, монографий и просмотра документальных фильмов увиденное в музее можно соединить в систему знаний по теме.

    Если собраться группой единомышленников, можно заказать экскурсию по интересующей теме и за минимальное время получить максимум информации.

    Что это даёт

    Цель — оценить музей

    Действительно, хватит получать отметки, пора оценить что-нибудь и заодно придумать, что именно. Для начала нужно составить критерии, что обязательно должно быть в хорошем музее. За основу можно взять имеющийся опыт, неважно, удачный или нет. Во время прогулки по музею важно прислушиваться к своим ощущениям и отмечать значимые моменты. Свою подробную оценку можно опубликовать в формате сториз или оставить текстовый отзыв на страничке музея или в онлайн-справочнике геоинформационной системы, Яндекс.Карты или Карты Google. Если школьник ведёт блог, обзор музеев может стать его постоянной рубрикой.

    Что это даёт

    Опубликованный содержательный отзыв о работе музея поможет учреждению стать лучше, а другим посетителям знать, к чему быть готовыми. Школьник научится обращать внимание не только на экспонаты, но и на обстановку музея и лучше понимать свои образовательные и культурные потребности.

    Что запомнить

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

    Читайте также: