Вилла мадама в риме как посетить

Обновлено: 04.07.2024

Вилла Мадама - это сельский дворец (вилла) в стиле ренессанс, расположенный на улице Виа ди Вилла Мадама № 250 в Риме, Италия. Расположен к западу от центра города, в нескольких милях к северу от Ватикана и к югу от стадиона Foro Olimpico . Несмотря на то, что эта вилла неполная, эта вилла с лоджией и сегментированным садом с колоннами и казино с открытым центром и террасированными садами была первоначально спроектирована Рафаэлем и оказала большое влияние на последующих архитекторов Высокого Возрождения .

Содержание

В 1518 году тогдашний кардинал Джулио Медичи , двоюродный брат правящего понтифика Льва X , поручил Рафаэлю первоначальный проект виллы. Однако Рафаэль умер в 1520 году, работа продолжалась под руководством учеников Рафаэля, включая Антонио да Сангалло Младшего в строительстве и большую команду, участвовавшую в оформлении. Похоже, что по поводу планов были частые споры. Вскоре строительство прекратилось, и вилла была далека от завершения, когда после смерти Льва X в 1521 году кардинал вернулся во Флоренцию. В 1523 году, когда Джулио Медичи вознесся на престол Папы Климента VII, работа возобновилась, и в том же году были завершены строительство квартир и лоджий в саду. Украшение виллы выполнено Джулио Романо иБальдассаре Перуцци , оба крупные архитекторы сами по себе; Джованни да Удине завершил барельефы в штукатурке , вдохновленный классическими древнеримские рельефы раскопанных из затем заново открыл Domus Aurea Нерона; наконец, здесь работали и Джован Франческо Пенни ("Il Fattore"), и флорентийский скульптор Баччо Бандинелли . Помимо лоджии Рафаэля, величайшим художественным элементом виллы является салон, расписанный Джулио Романо, с великолепным сводчатым потолком.


В 1527 году, во время разграбления Рима , части строения были разграблены и пострадали от пожара. Некоторые секции были перестроены, но вилла так и не была достроена. Не совсем понятно, какая часть макета и декора может быть отнесена на счет любого из задействованных художников.

Вилла Мадама была одной из первых пригородных вилл возрожденного римского типа, предназначенных для вечеринок и развлечений, построенных в Риме 16-го века, и была сознательно задумана, чтобы конкурировать с описаниями вилл античности, такими как знаменитое описание Плиния. .

У него был внутренний двор с монументальным лестничным пролетом, круговой двор, вокруг которого были устроены формальные сады, театр под открытым небом, вырытый на склоне холма, ипподром внизу и сад с террасами с видом на реку Тибр .


Вилла была отреставрирована Карло, графом Дентиче ди Фрассо, который приобрел ее в 1925 году, и его женой-американкой, бывшей Дороти Кэдвелл Тейлор. В конце концов Фрассо сдал его в аренду Министерству иностранных дел Италии, и вскоре он был приобретен Муссолини в 1941 году. Монументальный неороманский спортивный комплекс Муссолини Foro Italico находится рядом с виллой, на месте ее ипподрома.

Великие идеи эпохи Ренессанса были связаны в одно целое и уравновешены Рафаэлем. К сожалению, ему пришлось немного строить. По его проекту должна была строиться прекрасная вилла Мадама, но по­стройка эта, начатая учеником Рафаэля Джулио Романо в 1510 году не была окончена, а в 1521 г разрушена кардиналом Колонной. Маргарита Фарнезе, в честь которой вилла получила свое название, пыталась снова ее отстроить, но все же она никогда не была доведена до конца и сейчас он нее остались только руины, но даже эти ничтожные остатки говорят о за­мечательных пропорциях всех композиции, об изяществе и строгости де­талей.

Вилла Медичи

Расположенная на холме Пинчио в Риме вилла Медичи является образцом искусства лучшего периода Ренессанса. Она построена в 1540 году архитектором Аннибале Липпи и сохранилась прекрасно до настоя­щего времени, т.к. принадлежит сейчас французской Академии Худо­жеств. Это одна из знаменитейших вилл Италии. Сад имеет исключитель­но простую планировку, которая сводится к ряду параллельных дорожек. Казино виллы со стороны сада богато украшено лоджией и перроном с фонтаном работы Джан Болоньи. Перед казино большой двор для празд­ничных представлений. За ним на коротком расстоянии перспектива за­вершается знаменитыми линиями, составляющими славу этой виллы. В вилле Медичи имеется небольшой видовой холм, украшенный павильо­ном и лестницей с фонтанами. С этого холма открывается перспектива на виллу Бобризе. Площадь сада - 5 га. Он расположен только на двух уров­нях и богато украшен скульптурой, так что в некоторых частях носит ха­рактер скульптурного сада. Переход от Ренессанса к Барокко в садовом искусстве произошел очень незаметно. При сооружении Капитолия Микель Анджело показан новый прием барочного оформления пространства, а его ученики применили эти приемы в композиции садов. Самому Микель Анджело не пришлось строить садов, но его влияние чувствуется в работах его учеников. Часть сооружения первых значительных садов при­надлежит его ближайшему ученику и сотруднику Виньоле. Из работ этого мастера наиболее знамениты Сады Замка Капраролы и вилла Ланте.

Сады замка Капраролы

Сады расположены на отроге Чиминских гор, врезающихся грандиоз­ным треугольником в окружающую горную местность. В 1559 году Виньола приступил к переустройству замка и благоустройству садов. Гигант­ский пятиугольный дворец расположен на горе, доминирующей над всей местностью. Углы здания обработаны, как крепостные бастионы, окру­женные рвом. Замечательная монументальная лестница украшает фасад здания и подводит к различным этажам дворца. Со стороны горы здание острым углом врезается в сады и соединено с ними подъемными мостами. Два симметрично расположенных квадратных сада имеют чрезвычайно простую планировку, напоминающую еще средневековые образцы. Две взаимно перпендикулярные дорожки в каждом из них решены, как крытые зеленью аллеи, переходящие на перекрестках в беседки.

У входа в сады со стороны дворца поставлены кариатиды. Впо­следствии был благоустроен еще один участок сада, расположенный выше на горе Его устройство относится уже к тому периоду, когда Виньола умер, и работу его продолжили Райнальди и Пеперелли. Но во всей этой композиции чувствуется влияние великолепных пропорций замка Виньолы и эта часть сада прекрасно гармонирует с нижними садами. Знамени­тое казино Капрораль - образец непревзойденного садово-паркового ис­кусства XVI века. Вся композиция строго симметрична и группируется вокруг центральной оси, совпадающей с осью водяных устройств. Она начинается небольшой площадкой, украшенной двумя фотами и фонта­ном. За ней поднимается пологая лестница, украшенная в центре каскадом. На верхней площадке распложено казино. Вокруг него небольшой гори­зонтальный участок обработан как декоративный партер из узора стриже­ного букса с четырьмя фонтанами морских коней. Вся площадка окружена низкой стенкой украшенной стоящими на ней через ровные промежутки кариатидами, несущими вазы. Это знаменитые кариатиды Капрорали, со­ставляющие славу этих садов. Здесь мы видим удивительную гармонию архитектуры, скульптуры и зелени. Высокие кипарисы, окружающие площадку, составляют прекрасный темный фон, на котором выделяются статуи. Они образуют единый, живописный ансамбль.

Рим: город на все времена

Римские истории

Эти истории заслуживают того, чтобы быть рассказанными теми, кто был и остается их главными героями, дабы предложить гостям города увидеть его подлинную душу, связанную с территорией и ее жителями.

Район Остьенсе

Этот район, популярный среди студентов и хипстеров, - отличное место для знакомства с ночной жизнью Рима, он представляет собой фантастическое сочетание старого и нового. В Остьенсе с его знаменитыми граффити, фабриками льда и постиндустриальными панорамами (обязательно побывайте в Чентрале Монтемартини), вас ждут всевозможные гастрономические удовольствия, начиная с первого римского гастронома Eataly с самым богатым ассортиментом до близлежащего рынка Тестаччо, где можно отведать вкусные блюда местного стрит-фуда.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ШЕДЕВРЫ МИРОВОГО УРОВНЯ

Грандиозные памятники, сотни церквей и величественные фонтаны Рима делают его самым узнаваемым городом с самой высокой в мире концентрацией исторических, археологических и архитектурных памятников: здесь находится более 16% мирового и 70% итальянского культурного наследия.

Его исторический центр, очерченный периметром стен Аврелиана, - наслоение памятников почти трех тысячелетий: в 1980 году, вместе с экстерриториальными владениями Святого Престола в городе и базиликой Сан-Паоло-Фуори-ле-Мура, он был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Сердце католического христианства, Рим - единственный в мире город, где находится иностранное государство: анклав Ватикан.

Те, кто впервые приезжает в Вечный город, должен обязательно увидеть:

Колизей - самый большой амфитеатр на территории бывшей Римской империи, признанный в 2007 году одним из семи современных чудес света, единственным в Европе;
Пантеон - один из наиболее хорошо сохранившихся образцов римской монументальной архитектуры;

Римский форум и Палатинский холм - центр общественной жизни на протяжении более тысячи лет;

Фонтан Треви - самый знаменитый римский фонтан, шедевр, созданный из воды и камня;

Площадь Навона - это один из самых ярких и характерных городских комплексов Рима в стиле барокко;

Капитолийские музеи - старейший публичный музей в мире, основанный в 1471 году Сикстом IV, который передал в дар римскому народу собрание античной бронзы, помещавшееся прежде в Латеранском дворце. Музеи расположены на площади, впервые в современном Риме спроектированной в соответствии с критериями единого проекта гениальным Микеланджело, - площади Капитолия.

Рынок Траяна - Музей императорских форумов на рынке Траяна топографически и концептуально связан с грандиозной городской системой Имперских форумов: Цезаря (46 г. до н.э.), Августа (2 г. до н.э.), Храма Мира (75 г. н.э.), Нерва (97 г. н.э.)) и Траяна (112 и 113 г. н.э.).

Галерея Боргезе - музей, где хранятся шедевры Антонелло да Мессина, Джованни Беллини, Рафаэля, Тициана, Корреджо, Караваджо и великолепные скульптуры Джан Лоренцо Бернини и Кановы.

Собор святого Петра в Ватикане - символ христианского мира, возвышающийся над всем городом.

Музеи Ватикана - это одно из крупнейших в мире собраний художественных произведений, поскольку здесь экспонируется богатейшая коллекция произведений искусства, собранная за века римскими папами; сюда также входят Сикстинская капелла и папские станцы, расписанные фресками Рафаэля и Микеланджело.

Мавзолей Адриана (Замок Сант-Анжело), расположенный на правом берегу Тибра, в нескольких шагах от Ватикана, с которым он связан длинным укрепленным коридором Пассетто, замок Святого Ангела, также известный как Моле-Адриана и Мавзолей императора Адриана, - один из самых известных и посещаемых памятников в Риме.

Зеленые зоны Рима: Рим - один из самых зеленых городов Европы, сокровищница искусства, усеянная парками и садами с пышной растительностью и археологическими памятниками, скульптурами, прудами, фонтанами и великолепными виллами. Благодаря уютным зеленым оазисам итальянская столица является всесезонным городом: от великолепного периода весеннего цветения до романтического осеннего листопада, от бодрящих зимних прогулок до приятного летнего отдыха.

Помимо исторических резиденций самых главных аристократических семей, среди которых Вилла Боргезе, Вилла Дориа Памфили, Вилла Ада Савойя, Вилла Торлониа, у итальянской столицы есть настоящие "зеленые легкие", представляющие высокий исторический, археологический и натуралистический интерес, такие как обширный Региональный парк древней Аппиевой дороги, и живописные панорамные точки, откуда открывается прекрасный вид на город, такие как Апельсиновый сад "Джардино-дельи-Аранчи", Пинчо и холм Яникул.

Археологический парк древней Остии - в наши дни один из крупнейших и важнейших археологических районов Италии, уступающий по размеру только Помпеям. Посетители попадают в древний римский город, окруженный пышной средиземноморской природой.

И несколько слов о современных достопримечательностях:

Aудиториум в парке музыки, спроектированный знаменитым архитектором Ренцо Пиано, появившийся в городе 21 декабря 2002 года, - большой многофункциональный комплекс, где представлены все художественные жанры.

Римский конгресс-центр "Ла-Нувола" - здание, спроектированное Studio Fuksas в 2008 году, представляющее собой выдающийся пример инноваций в области природоохранной архитектуры, где используются передовые технологические решения. В 2012 году Королевский институт британских архитекторов объявил центр "Домом года" Best Building Site.

Рим - настоящий музей под открытым небом, каждый его уголок - художественный шедевр мирового уровня.

ЛУЧШИЕ И ПАНОРАМНЫЕ РЕСТОРАНЫ

La Terrazza - гордость отеля Eden; в ноябре 2017 года он был удостоен звезды Мишлен. Ресторан расположен на верхнем этаже, поэтому отсюда открывается захватывающий вид на Рим, а удостоенный многих наград шеф-повар Фабио Черво порадует креативными и сезонными новаторскими блюдами средиземноморской кухни.

Расположенный на крыше ресторан и бар "Settimo" - один из самых высоких ресторанов в городе, представляет собой изящный зеленый оазис; он расположен в отеле Sofitel Rome Villa Borghese.

Один из самых захватывающих видов открывается с "Небесной террасы" Cielo Terrace в отеле Hotel de la Ville, входящем в группу Rocco Forte Hotels, открытым в 2019 году, где вас ждет богатое разнообразие вкусных меню, разработанных Фульвио Пьеранжелини, руководителем отдела питания Rocco Forte.

La Pergola с захватывающим видом на Рим с верхнего этажа отеля Rome Cavalieri - A Waldorf Astoria - единственный римский ресторан-обладатель трех звезд Мишлен. Кухня, которой руководит Хайнц Бек, - настоящий храм международной гастрономии, где талант сочетается с творчеством. Для запоминающегося ужина хотим посоветовать еще одно место: отмеченный звездой Мишлен панорамный ресторан Imago, расположенный на шестом этаже отеля Hassler, принадлежащий Роберто Э. Вирту. Безупречный сервис и захватывающий вид гарантированы.

Ресторан Il Pagliaccio, отмеченный двумя звездами Мишлен, входит в число лучших ресторанов мира, включенных в путеводитель Les Grandes Tables du Monde 2020 года; здесь вас ждет изысканная кухня со своим хорошо узнаваемым лицом.

И еще несколько адресов гарантированно качественной гастрономии: Pipero Roma, самый космополитичный из мишленовских ресторанов Рима, с видом на Новую церковь; Per me, расположенный между улицами Виа-Джулия и Виа-деи-Банки-Векки, предлагающий новаторский, "материальный" формат, начиная с оформления пространства; Glass Hosteria, находящийся в самом сердце Трастевере, где вы можете открыть для себя блюда знаменитого шеф-повара Кристины Бауэрман; Al Moro, расположенный в двух шагах от фонтана Треви, - исторический ресторан, где вы можете отведать высококачественные аутентичные блюда римской кухни.

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ В РИМЕ

Помимо увлекательных экскурсий, в Риме возможны самые разнообразные занятия. В региональном парке Аппиа-Антика есть много полей для гольфа, окруженных древними величественными акведуками. Можно заняться греблей по Тибру, любуясь его древними и современными мостами, замком Сант-Анжело и другими памятниками.

В Риме проложено множество велосипедных дорожек: вдоль Тибра, от моста Понте-Мильвио до Виллы Ада, по древней Аппиевой дороги.

В Риме можно заняться городским треккингом, йогой в исторических парках Виллы Боргезе, Вилл Памфили, Вилла Торлонии и других, а можно и отравиться на кулинарные курсы.

Рим - это город, в который сколько раз ни приезжай, каждый раз найдешь для себя что-то новое и интересное. Одним из таких открытий стала небольшая вилла Фарнезина, расположенная в районе Трастевере, на правом берегу Тибра. И вот её история.

Вилла Фарнезина

В начале XVI-го века богатейший сиенский банкир Агостино Киджи решил возвести для себя загородную резиденцию в Риме, прикупив для этого место на левом берегу Тибра поближе к Ватикану. Личные связи между папами и банкиром были довольно близкими и взаимовыгодными - ссужая римских пап деньгами, банкир получал от них самые прибыльные контракты.

Строительство виллы он поручил своему земляку - архитектору и художнику Бальдассаре Перуцци. Денег на её строительство, банкир не жалел - в декоративной отделке виллы Киджи, помимо Перуцци, принимали участие самые известные художники того времени - Рафаэль, Джулио Романо, Содома, Себастьяно дель Пьомбо, Джованни да Удине и Джованфранческо Пенни. В результате каждая комната виллы была украшена потрясающими по красоте фресками.

О богатстве банкира говорит такая легенда. На первом банкете организованном 30 апреля 1518 года, по случаю крещения своего первенца Лоренцо-Леоне, в богато украшенных специально для этого конюшнях виллы, где присутствовал сам папа и 14 кардиналов, было организовано настоящее шоу. Для того, чтобы показать свое неимоверное богатство и поразить гостей, Агостино приказал сбрасывать из окон конюшни в Тибр все золотые и серебряные столовые приборы, после каждой смены блюд. По слухам того времени, прислуга была готова к такому повороту события и в тайне от гостей заранее установила сети, растянутые в реке под окнами конюшни.

Villa Farnesina

Первый из впечатляющих залов виллы, в который попадаешь - лоджия "Триумф Галатеи", расписанный разными художниками. На нижних панелях представлены пейзажи римской школы XVII-го века.

Fotor071322333

Одна из самых значимых здесь фресок - "Похищение Галатеи", написанная Рафаэлем, от которой и пошло название этой залы.

Зал Галатеи_1

В 1511 году Бальдассаре Перуцци расписал свод залы фресками, представляющими собой созвездия в том порядке, в котором они встали в астрологическом гороскопе Агостино Киджи, родившегося 1 декабря 1466 года.

Fotor0713222356

Зимой 1511-1512 гг. в зале работал другой художник - Себастьяно дель Пьомбо, украсивший его сцены на мифологические сюжеты.

Зал Галатеи_2

Зал Галатеи_3

Следующая потрясающая зала - лоджия Амура и Психеи.

Лоджия Психеи

Будучи женатым на молоденькой Маргарите Сарацини, от которой у Киджи не было детей и которая умерла в 1508 году, он заводит себе в любовницы красивую и довольно известную в Риме куртизанку Империю, подарившую ему дочь Лукренцию. Затем неудачно пытался заключить брак с Маргаритой Гонзага. А в 1511 году, отправившись в Венецию, чтобы решить некоторые финансовые вопросы, знакомится там с девушкой сомнительной репутации и низкого сословия - Франческой Ордичи. Через несколько месяцев, Франческа появляется в вилле Фарнезина уже в качестве неформальной "первой леди".

Чтобы отпраздновать это событие, Агостино Киджи заказывает Рафаэлю расписать открытую лоджию на первом этаже виллы. Основной темой фресок с мифологическими сюжетами стала история Амура и Психеи, описанная в "Метаморфозах" Луция Апулея. Самая яркая часть этого романа - история небесной и земной любви , о том, как сам бог любви Амур влюбился в смертную красавицу Психею и в результате она становится женой бога.

Сохранилось множество рисунков, выполненных Рафаэлем в процессе подготовки к росписи лоджии, однако непосредственной реализацией проекта по эскизам мастера, в основном, занимались его ученики - Джулио Романо, Джованфранческо Пенни, Рафаэле Колле и Джованни да Удине.

Fotor071583555
Fotor07158274


В орнаменте лоджии, помимо различных сцен, с удивительной достоверностью изображены многочисленные гирлянды с дарами природы, среди которых можно увидеть экзотические для того времени овощи, произраставшие в Америке - тыкву, помидоры, кукурузу, баклажаны. Автор этого природного многообразия Джованни да Удине.


Fotor0714190814
Fotor0714191826

На плафоне зала размещены две большие фрески, работы Рафаэля. На одной из них изображен свадебный пир Амура и Психеи, а вторая представляет богов, которые принимают Психею на Олимпе.

Лоджия Рафаэля_5
Лоджия Рафаэля_7


После нескольких лет отношения в качестве мужа и жены, 28 августа 1519 года Агостин женился на Франческе, которая к тому времени подарила ему несколько детей.

Это был, поистине, революционный брак для того времени, благословленный папой Львом X. Женщина, скромного происхождения, выходит замуж за одного из самых влиятельных людей того времени!

Расписывая лоджию, в парке виллы 33-летний Рафаэль встречает свою первую любовь - семнадцатилетнюю дочь булочника Маргариту Лути. Влюбившись с первого взгляда, он заплатил отцу Маргариты 50 золотых монет, наняв её как натурщицу. По слухам того времени, корыстная девушка вела двойную жизнь, изменяя художнику с его заказчиком и покровителем, не обходя вниманием и учеников художника.

А после смерти 37-летнего Рафаэля, получив достаточно приличное состояние по завещанию, стала одной из знаменитых куртизанок Рима. Правда, есть и другая версия - после смерти Рафаэля она была принудительно отправлена в монастырь Святой Аполлонии в Трастевери, где вскоре и умерла. Настоящее имя Форнарины было установлено исследователем Антонио Валери, который обнаружил его в рукописи из флорентийской библиотеки и в списке монахинь монастыря, где она обозначила себя как вдову Рафаэля.

Лестница на второй этаж

Фотографию зала пришлось утащить из недр интернета, ибо руки мои дрогнули от волнения, при виде всей этой красоты, испортив при этом мой собственный снимок:-)

Зал Перспективы2

В иллюзорных нишах над дверными порталами и окнами Перуцци поместил богов Олимпа, влияющих на жизнь людей — Юпитера, Марса, Нептуна, Юнону, Цереру, Диану, Минерву, Венеру, Аполлона, Сатурна и Меркурия. На северной стене установлен большой камин на котором изображена кузница Вулкана.

Fotor071591851


Другая изумительная комната виллы — Свадебная зала, расписанная художником Содомой и служившая для супругов Киджи спальней. Как утверждают, именно здесь находилась позолоченная кровать, инкрустированная слоновой костью и украшенная драгоценными камнями, стоившая банкиру дороже, чем стоимость самой виллы.

На фресках этой залы изображены сюжеты бракосочетания Александра Великого с Роксаной, укрощения Буцефала и встречи Александра с вдовой Дария.

Фреска Содома. Свадебная зала

Fotor0715103121

В 1520 году Агостино Киджи умирает, пережив его всего на семь месяцев умирает и молодая супруга. Ходили слухи, что её смерть не была случайной - не пережив разлуки с любимым, она отравилась.

После этих смертей, вилла приходит в запустение, а вся мебель и произведения искусств украшавшие залы были растащены или уничтожены в период между 1527 и 1528 годами во время вторжения в Рим войсками Карла V.

Остановившиеся на вилле немецкие наёмники-ландскнехты, учинявшие в городе грабежи и убийства, сильно для этого постарались, оставив после себя на одной из стен "Зала перспектив" надпись типа "здесь был Ганс". Надпись сохранили как память о тех варварствах и по сей день, а что реально на ней написано распознать я не смог.

Зал Перспективы. Надпись на стене


В 1577 году виллу приобрел кардинал Алессандро Фарнезе, после чего она стала именоваться вилла Фарнезина. В это же время Микеланджело поручается задача соединить мостом виллу с дворцом Фарнезе, расположенном на другой стороне Тибра, но начатый проект так и остался незавершенным. Была построена лишь арка с балюстрадой на верху, по которой планировалось совершать переход от дворца к вилле. Её можно увидеть с тыльной стороны дворца Фарнезе.

После смерти внука кардинала, Одоардо Фарнезе, которому вилла перешла в наследство, она пришла в запустение. Правда, на протяжение следующих лет в ней на какое-то время останавливались довольно известные личности, такие как кардинал Ришелье, кардинал Фридрих Гессен-Дармштадт, Кристина, королева Швеции, а также послы Людовика XIV-го.

В 1714 году, после брака Изабеллы Фарнезе и Филиппа V-го, короля Испании, вилла перешла в собственность неаполитанских Бурбонов. Затем она была отдана в долгосрочную аренду испанскому послу - герцогу Бермудез де Кастро, выкупившем её впоследствии. Итальянское государство приобрело виллу Фарнезина у наследников герцога в 1927 году и она стала штаб-квартирой для "Королевской итальянской академии". Заявленная цель академии была "в поощрении и координации итальянской интеллектуальной деятельности в области науки и искусства, а также сохранения целостности национального духа". Ну а политически, Академия служила зарождающемуся фашизму в Италии и все её члены должны были присягать фашиствующему режиму Италии. К окончанию Второй Мировой войны эта Академия, естественно, перестала существовать и вилла была передана в собственность одной из старейших итальянских академий - "Академии рысеглазых", основанной аж в 1603 году. Академия, чьим членом когда-то был Галилео Галилей, с давних пор способствовала развитию в Италии искусству, литературы и науки.

С конца 60-х годов прошлого века в вилле были проведены реставрационные работы, после чего основные залы стали открыты для посетителей.

К сожалению, большая часть сада виллы и некоторые постройки на её территории, были снесены во время укрепления берегов Тибра в начале XIX-го века. Исчезли конюшни и многие декоративные постройки, в частности вот эта беседка у берега реки, изображенная на акварели Этторе Розлер Франца.

Этторе Розлер Франц. Беседка в саду виллы Фарнезина

Теперь возле виллы расположен небольшой скромный сад, засаженный разнообразными цитрусовыми деревьями и украшенный фонтанами, похоже, сохранившимися от былой роскоши.

Fotor07167255

До неё можно доехать на одном из автобусов под номерами 280, 271, 125, 23, выход на остановке Partigiani. На трамвае № 8 нужно ехать до остановки Belli. Вилла открыта ежедневно с 9:00 до 14:00 за исключением воскресенья.

Читайте также: