За сколько дней можно посмотреть венецию

Обновлено: 05.10.2024

Фото: Gallerie dell'Accademia

Фото: Gallerie dell'Accademia

Текст: Сергей Ходнев

Фото: Doge's Palace

Фото: Giovanni Antonio Pordenone

Фото: Doge's Palace

Фото: Giovanni Antonio Pordenone

Сегодня, сталкиваясь с Венецией воочию, никогда не знаешь, что из этого клубка будет казаться самым важным в следующий момент. И не всплывет ли неожиданным образом вместо Венеции романтиков нечто гораздо более раннее, что-нибудь из официальных идеологических постулатов Венецианской республики? Идеология прибегала к фантазиям, натяжкам и туману ничуть не меньше, чем позднейшая литература, только по другим причинам. Для нее было очень важно, чтобы легендарное основание города было отнесено не к III веку и не к VI, а именно к V, когда пала Западная Римская империя: новорожденная Венеция становилась символическим преемником ее могущества. И чтобы датой этого основания считалось 25 марта: это день, в который, как считалось, Бог создал мир, так что появление нового города приобретало космическое значение. А еще это был день Благовещения, а под пером идеологов аллегорический образ Венеции соблазнительно напоминал как раз Богоматерь: тоже, мол, вечная дева, избранная от века, нетронутая и неподвластная злу (вплоть до 1797 года ни один завоеватель не смог к ней подступиться). Это все, конечно, пустая и сомнительная риторика. Но сейчас удивительным образом кажется самой драгоценной именно что нетронутость и первозданность Венеции, не оскверненной автомобилями, Венеции, городской ландшафт которой почти точь-в-точь такой же, как и на картинах Каналетто.

Это смешение литературных общих мест, к которым мы привыкли с детства, наших реальных впечатлений и старинных мотивов венецианской саморепрезентации невероятно пестро. И все же есть несколько главных тем, которые в разном преломлении повторяются из поколения в поколение.

Фото: The Frick Collection

Фото: The Frick Collection

Карнавал

Фото: National Gallery

Фото: National Gallery

Главный карнавал Северного полушария — венецианский: это мы давным-давно выучили. Разнообразные маски всех видов, включая клювоносого Чумного Доктора, на первых местах среди традиционных венецианских сувениров; часть из них делается из папье-маше на месте, а часть еще большая прибывает из той страны пагод, которую открыл для европейцев венецианец Марко Поло. Но как пройти мимо, если так зазывны рассказы гидов о венецианском карнавале, продолжавшемся с полгода: с начала октября по канун Рождества, потом с Богоявления до кануна Пепельной среды, а потом еще две недели после Вознесения.

Государство

Фото: Accademia Carrara, Bergamo

Фото: Accademia Carrara, Bergamo

Пока Светлейшая республика была еще жива, любование Венецией-городом было трудно отделить от зачарованности Венецией-государством — город, мол, потому дивный, что государство бесподобное. Сказочно богатое: на самом деле после XVI столетия торговое богатство все скудело и скудело, но умелая маскировка, фанаберия и показная беззаботность делали свое дело. Ушлое: бесконечные баталии на стенах Дворца дожей изображены так торжественно, как будто историю республики вершили сплошь Цезари, Александры и Готфриды Бульонские, хотя на самом деле воевала она по большей части ради выгод своей торговли. Просвещенно-прагматичное в религиозных вопросах: создав государственный культ евангелиста Марка, Венеция фактически провозгласила себя апостольской столицей под стать Риму и потому своими церковными делами старалась распоряжаться сама (привечала вольнодумцев, долго не впускала иезуитов, на анафемы и интердикты поплевывала). Феноменально прочное, наконец: идеальную форму своей конституции Венеция нашла не за век и не за два, но зато конституция эта работала безукоризненно, никаких феодальных усобиц, никаких алчных временщиков, никаких неронов и калигул.

Есть как бы монарх, окруженный всевозможными почестями и церемониальным блеском, но он лицо выборное, и избирают его по изуверски сложной методе, исключающей любые махинации, а власти у него так мало, что по сравнению с дожем нынешняя Елизавета II — царица Семирамида. Аристократия, олигархия, бюрократия, гражданские чувства простого народа — все это встроено в утонченнейшую систему сдержек и противовесов.

Кладбище

Фото: Doge's Palace

Фото: Doge's Palace

Все изменила чума, на память о которой остались не только два великих обетных храма, палладиевский Реденторе и Салюте Бальдассаре Лонгены. Гости Венеции и у себя на родине во время моровых поветрий XIV–XVII веков многого могли насмотреться, но здесь бедственность была особенно вопиющей, потому что зачумленные трупы было буквально некуда девать. Кладбища быстро переполнялись, расширять их было некуда, копать общие могилы — негде. Тогда-то в качестве экстренной (и временной) санитарной меры власти распоряжались вывозить умерших на отдаленные острова лагуны. На лодках, само собой.

Той же логикой вооружился в 1804 году и Наполеон: чумы, конечно, нет, но гигиена все равно требует убрать могилы из городских пределов — а значит, на отдельный остров. Снесли монастырь на острове Сан-Кристофоро-делла-Паче, довольно быстро заполнили и его, потом распространили кладбище на соседний остров Сан-Микеле, засыпав пролив так, что получился один остров, только в 1870-е получивший нынешний вид. Но зато какой! Стены над зеркалом воды, скорбные кипарисы — Бёклин, да и только.

Вообще, просвещенный урбанизм XIX века обычно старался делать так, чтобы кладбище переставало быть частью парадного городского ландшафта, вытеснялось из него — для того чтобы увидеть венское Центральное кладбище, допустим, надо до него специально добраться или хотя бы проезжать мимо; да и то оно физически не может быть таким же цельным объектом созерцания, как собор, гора или остров. С Венецией же так вышло, что кладбище вписалось именно что в парадную ведуту: глядя на северо-восток, туда, где Мурано, Бурано и совсем уж вдали Торчелло, на переднем плане неизбежно видишь Сан-Микеле с его кирпичными водными фасадами и верхушками кипарисов (этот умиротворяющий вид достался, в частности, и пациентам больницы Сан-Джованни-э-Паоло).

Музыка

Фото: Museo Nacional Thyssen-Bornemisza, Madrid

Фото: Museo Nacional Thyssen-Bornemisza, Madrid

Живопись

Фото: National Gallery of Victoria, Melbourne

Фото: National Gallery of Victoria, Melbourne

И это, разумеется, не говоря о Дворце дожей, где изобилие оправленных в позолоченную резьбу плафонов и панно приобретает совсем уж вавилонский размах, и о скуоле ди Сан-Рокко с тоже оглушительным неистовством Тинторетто. Когда великих венецианцев XVI века рассматриваешь в музейных залах всего остального мира — думаешь о том, о чем пристойно в этих случаях думать: колорит, композиция, совершенство индивидуальной маэстрии, а возможные потрясения переживаешь, так сказать, один на один.

В Венеции, когда к концу очередного долгого дня (что делать, мы не лорды, отправившиеся в неспешный гран-тур, каждый день и каждый час на счету) все непервостатейные Тайные вечери, распятия, Мадонны и евангелисты Марки, благословляющие дожей или прокураторов, начинают предательски сливаться, ко всему этому невольно присоединяются другие мысли.

Республика, конечно, и прежде старалась показать, до какой же степени она царственна — например, когда тремя-четырьмя веками ранее украшался главный храм города. Больше, еще больше привезенных из-за моря рельефов, колонн, плит и статуй! Больше проконесского, пентелийского и паросского мрамора, египетского порфира! Кони Лисиппа? Давайте и их сюда. (А потом еще — так в иных первобытных обществах нужно съесть печень врага, чтобы перенять его силу,— надо увезти из Византии множество мощей и реликвариев.) Но, состарившись, даже и этот воинственный пастиш стал восприниматься как нечто эксцентрично-нежное. А вот в живописи in situ по-прежнему достаточно яростной художественной воли, чтобы опытно почувствовать: нет, все-таки не родился этот город усталой и печально-беззаботной столицей декаданса.

Стекло

Венеции всегда приходилось быть передовой и хитроумной в технологическом смысле, это был вопрос не только коммерческого преуспеяния, но и прямого выживания — если уж стартовать городу пришлось с такой невыгодной позиции: с необходимости строиться и обживаться на топкой нестабильной почве. Венецианцы все оттачивали и оттачивали технику строительства на сваях, пока ко временам Палладио не стало окончательно казаться, что для них нет ничего невозможного в инженерном смысле и что на зыбком островном грунте они хоть дворец, хоть огромный храм, хоть колокольню могут воздвигнуть так же спокойно, как если бы это было гранитное плато.

Они строили отменные галеры и, что самое главное, научились виртуозно организовывать этот процесс, дойдя до, по сути, конвейерного производства. Когда Генрих III Валуа, сбежав с польского трона, заехал в республику по дороге домой, к трону французскому, венецианская Синьория с гордостью этим похвасталась: перед приемом у дожа королю показали в Арсенале киль будущего корабля, а после банкета он увидел в том же доке уже полностью готовое и оснащенное судно.

И еще они были мастера совершенствовать чужие изобретения. Да, книгопечатание изобрел Гутенберг — но это Альд Мануций придумал в Венеции современную книгу с компактным удобным форматом, привычной нам композицией страницы и, самое главное, с привычной нам графикой шрифтов.

Но самой прекрасной и самой ревниво оберегаемой венецианской тайной оказалось стекольное производство в разных его ипостасях. Опять-таки нельзя сказать, что до венецианцев само стеклоделие было диковиной,— какое там, это ноу-хау еще бронзового века, но все же после Темных веков на Западе подзабыли и его. Именно в Венеции к 1000 году монахи-бенедиктинцы его переоткрыли, а потом, в XII–XIII веках венецианцы частью переняли, частью вырвали у Византии ее секреты мозаичного дела.

И употребили их на то, чтобы выложить стеклянной смальтой гимн своему благочестию, своему могуществу и вере в свою богоизбранность — великий комплекс мозаик Сан-Марко, которые республика потом заботливо подлатывала, дополняла и переделывала до самого своего заката, даже в те времена, когда мозаика как жанр во всей остальной Европе никакого интереса не вызывала. Жарко отливающие в полумраке золотом своды базилики, так непохожие на заальпийскую соборную готику, во все века и воспринимались как роскошный манифест инаковости Венеции в европейском культурном контексте, ее славы как моста между Востоком и Западом.

Крайности

Фото: Museum of Fine Arts, Boston

Фото: Museum of Fine Arts, Boston

Венецию всегда описывали как город очень безопасный в самом банальном, бытовом смысле: полиция знала свое дело, разбоя и поножовщины практически не было, историй в духе Рима времен Борджиа с трупами, плавающими в Тибре, тут не знали. И все же ее бытие полно вовсе не только чванства и очаровательного легкомыслия, но еще и страха.

Страха перед болезнью: никакие мудрые карантинные меры не препятствовали тому, что только во время одной из вспышек (1576–1577) чума выкосила почти треть города. Страха перед коварством чужеземцев: Венеция гордо считала себя неприступной и неуязвимой, но в 1618 году вскрылся вопиющий заговор, устроенный испанским послом Бедмаром, который в союзе с французскими гугенотами вроде бы планировал убить правительственную верхушку, поджечь Арсенал и одновременно ударить по городу с моря. История темная и по крайней мере сильно раздутая венецианской пропагандой, но сознание масс все равно надолго искорежили истерия и паранойя. Страха перед полицейским всемогуществом родного государства, наконец: мало ли что, кто Богу не грешен, бабке не внук.

Все бедствия, понятное дело, от греха и нечестия. Поэтому на город в старые времена нередко накатывали волны исступленного покаяния с публичным массовым самоистязанием. А власти, в свою очередь, не менее исступленным образом водворяли пуританские порядки. Выслеживали и жестоко карали неверных мужей и в особенности жен, устраивали показательные репрессии против содомитов, запрещали азартные игры, объявляли войну роскоши и подвергали суровой регламентации даже обычные домашние званые обеды.

В Венецию на машине. В Венецию мы прибыли со стороны Лазурного берега из Ниццы. Сразу оговорюсь, что отели мы бронировали заранее ещё из Москвы на сайте "Букинг". Но так получалось, что мы не всегда успевали в забронированный отель и ночевать приходилось в первом встречном отеле.

Ещё заранее решили, что первым городом посещения у нас будет Венеция. О Парковках в Венеции мы ещё ничего не знали на тот момент. Заехать в Венецию нам как раз по пути выходило. Подъезжали к городу рано утром, солнце уже вставало. Время года – сентябрь. В Ницце погода была переменная, то дождь, то солнышко. А вот подъезжая к Венеции с утра не было ни одного облачка.



vnc4.jpg

Не доезжая километров 100 до Венеции, мы попали в огромную пробку. Простояли часа три. Оказалось, что впереди метров через сто случилась авария. От машины оторвался прицеп с катером и перегородил всю трассу. Пока не прибыл кран и не убрал катер в сторону, все терпеливо гуляли вокруг своих машин и от нечего делать знакомились или завтракали. Мы тоже, чтобы не терять время зря решили перекусить.

Наконец мы прибыли в Венецию. Машину оставили на многоэтажной парковке сразу, как только переехали мост. Совет тем, кто будет парковать машину на этой стоянке. Потрудитесь записать номер вашей стоянки и этаж, а ещё лучше сфотографируйте. Парковка в Венеции - дело не простое. Когда мы забирали машину, то наблюдали, как в холодном поту по этажам метались муж с женой из Украины, которые забыли, где они оставили свою машину. Стоимость парковки 25 евро в сутки. Причем, если вы оставили машину всего лишь на 6 часов, то с вас тоже возьмут 25 евро.


Многоэтажная парковка в Венеции.

Всего там кажется, три стоянки. Но, в сезон свободных мест, говорят, не много. Итак, как же найти парковку в Венеции? Для этого с материка вы должны пересечь мост Понте де ла Либерта. Попадаете сразу на Пьяццале Рома. Здесь как раз все парковки и находятся. Дальше можно или пешком или на вапоретто. Это такой речной трамвайчик.

Далее на катере мы добирались до Сан-Марко. Смотрим видео Венеции:

Погода опять поменялась, и заморосил небольшой дождичек.

vnc7.jpg

На Сан-Марко из колодцев показалась вода и постепенно стала затоплять всю площадь. Когда мы снова вернулись на площадь после обеда, на ней уже были установлены деревянные настилы, по которым перемещались туристы, а сама площадь представляла собой озеро с прозрачной водой. Обратил внимание, что некоторые туристы разгуливали по огромной луже в резиновых сапогах. Значит, специально где-то в таких случаях выдают такую обувь для прогулок. Голуби при этом ютились под арками, на карнизах и крышах дворцов.

vnc3.jpg

Первое, на что обратили внимание, это отсутствие запаха, которым нас пугали. Типа, в Венеции сильно пахнет канализацией. Так вот, никакие посторонние запахи, кроме запаха горячей пиццы, мы не заметили, а водичка в каналах прозрачная и даже можно разглядеть обшарпанные кирпичи зданий на глубине до полуметра.


vnc2.jpg

Прикольно, стоя на площади Сан-Марко среди тысяч голубей, расставить руки в стороны. Сразу же несколько птичек усаживаются на руки и даже на голову. Сразу мысль возникает: лишь бы не нагадили. В настоящее время кормление голубей в Венеции запрещено, т.к. они якобы, склевывают мелкие частички с архитектурных памятников, тем самым разрушая их.

vnc1.jpg

Очень понравилось мороженое с вареньем в кафе на Сан-Марко. Его здесь оказывается делают с добавлением яиц, а не из сгущенного и порошкового молока. И не понравились фруктовые коктейли возле моста Риальто из ломтиков арбуза, ананаса, дыни и ещё каких-то фруктов. Вообще без вкуса и без запаха этот коктейль. Совершенно неожиданно понравилась пицца в кафе возле всё того же Риальто.

В конце дня мы довольные вернулись на нашу парковку и отправились путешествовать дальше, в РИМ.

По Италии по автобанам стоимость проезда составляет примерно 1 евро за 10 км. Стоимость стоянки за двое суток получилась 52 евро.
Венеция город неоднозначный: в него либо влюбляются, либо отторгают. Его нужно почувствовать, погулять по улочкам, посмотреть на закат. И, исходя из нашего опыта, не стоит ехать туда с большой группой. Толпа и гонка просто убивает все позитивные моменты.

Добрый день! Есть вопрос по поводу оплаты скоростной дороги! Сколько обошлась дорого, без учета топлива! Спасибо!


Смотря какими дорогами ехать, там их несколько. У нас получилось из Ниццы до Венеции что-то около 50 евро. Въезжаешь на трассу, получаешь талон в паркомате, при выезде оплачиваешь. Кстати, по времени у нас вышло часов 7 до Венеции.

Добрый день! Есть вопрос по поводу оплаты скоростной дороги! Сколько обошлась дорого, без учета топлива! Спасибо!

Были в Венеции в октябре и второй раз в июне этого года. Народу было очень много, просто толпы, но никаких запахов не чувствовали. А вот голубей на Сан-Марко практически нет, куда-то все исчезли.

Вы бы еще зимой поехали в Венецию! Вода в Венеции воняет только летом, когда жара и куча народа.Вся канализация спускается в каналы.


Аренда авто


Гостиницы


Экскурсии и русские гиды в Венеции

смотреть экскурсии

выбрать гида

Интересные места

Кампо Санта-Маргерита

Риальто

Город на воде


Trish Hartmann

Каналы вместо заасфальтированных дорог, старинные здания, огромный наплыв туристов – все это Венеция. Власти Венеции даже хотят строго ограничить количество приезжающих, но никто не знает, когда это произойдет. А пока здесь все по-старому: толпы путешественников и немного обнаглевшие гондольеры, дерущие огромные деньги за перевоз. Но эти факторы на общее впечатление точно не влияют.

Ресторанов в Венеции много, но, как правило, очень дорогие и далеко не всегда соответствуют своей цене. Поэтому стоит подойти к выбору точки питания очень ответственно. Лучше питаться тем, что самостоятельно можно приготовить, либо заказать, например, пиццу (за кусок этого лакомства придется уплатить около 2 евро).

Что лучше купить здесь в качестве сувенира?! Конечно же, венецианскую маску. Но остерегайтесь дешевых китайских подделок, они, естественно стоят намного меньше, но это совсем не то. Качественная маска стоит не меньше 25 евро, а венецианские шедевры – еще больше.

Муранское стекло – также очень популярный сувенир из Венеции. Чаще обычного покупают подвески стоимостью до 11 евро, вазы, люстры, тарелки. Ассортимент стеклянных изделий очень разнообразен. На экскурсиях туристы приезжают на островок Мурано, где, непосредственно, это стекло и делают. Здесь же есть магазинчик с продукцией, в котором Вы никогда не купите подделку.

В Венеции есть собственный пляж, но туристы туда ездят крайне редко. А вот местные часто проводят здесь очень много времени, особенно, в выходные дни. Приезжие, которые все-таки желают попасть на пляж, должны сесть на паром, до последней остановки, под названием - Lido, после чего выйти и пройти через весь остров, это займёт не более 10 минут. Венецианский пляж прекрасен, хорошо оборудован, с постепенным входом в воду, солнечными зонтиками, шезлонгами и лежаками.

Почти во всех зданиях дворцов Венеции открыты музеи, иногда и очень знаменитые, к примеру, Петти Гуггенхайма.

Венеция - город современных технологий и морских круизов, посетить который должны все уважающие себя туристы.

Бассано-дель-Граппа


Renzo Giusti

Бассано-дель-Граппа: символ города - пешеходный деревянный мост

Это небольшой безумно красивый городок, расположенный в регионе Венето, в долине реки Брента. Символ города - пешеходный деревянный мост через реку, с которого открывается потрясающий вид! Город окружают холмы и альпийские горы. Прогуливаться по историческому центру города - одно удовольствие. Здесь нет толп туристов, вы можете полностью погрузиться в итальянскую атмосферу и наслаждаться ей: гулять по площадям, обозревая архитектурные достопримечательности в готическом стиле, посетить продовольственные лавки с местными продуктами (белая спаржа - самый знаменитый местный продукт).

Город также является родиной граппы (виноградной водки). Семья Поли занимается ее производством с 1898 года, и знает в этом толк. Для интересующихся есть специальный музей граппы, в котором вас посвятят в таинство производства этого напитка. Также есть музей альпийцев, музей керамики, государственный музей. Из архитектурных достопримечательностей хочется выделеть замок Эццелени, часовую башню XIV века, лоджию Подеста, в которой сохранились 120 старинных фресок-эмблемм, Дуомо, церкви Сан Франческо, Сан Джовани, Сан Донато.

Жители города очень любезны и дружелюбны. Для дегустации блюд местной кухни я рекомендую ресторан Аль Каназео - отличное соотношение цены и качества, большой выбор вкуснейших блюд!

Эуганские холмы

Холмы расположены в нескольких километрах к юго-западу от Падуи, и представляют из себя группу холмов вулканического происхождения, приподнятые над падуанского-венецианской равниной. Эта территория богата живописной природой, историей, гастрономическими деликатесами, интересными архитектурными постройками.

Можно также путешествовать на горных велосипедах, заняться скандинавской ходьбой, верховой ездой или скалолазаньем. Для любителей спокойного отдыха прекрасно подойдут термальные источники - это спа-салоны с бассейнами из термальных натуральных вод, которые оказывают оздоровительное действие на организм.

Издавна красота Эуганских холмов вдохновляла писателей. Петрарка- один из ярких примеров. Обязательно посетите небольшой старинный городок, где жил писатель - Аркуа Петрарка. Этот городок перенесет вас в Средневековье!

Ликер из джужолы - местный традиционный напиток. А также, Эуганские холмы - родина прекрасных вин. На здешних холмах много оливковых рощ, из которых каждый год производят чудесное оливковое масло.

Блюда региона Венето

Венеция, всегда поддерживающая тесные связи как с соседними регионами, так и с далекими странами, представляет огромное разнообразие блюд в своей национальной кухне, связанное с различным происхождением ингредиентов. Это треска, балтийского происхождения, специи из азиатских караванов, свежие овощи с островов, рыба из лагуны, дичь.

Начиная с IX века Венеция начинает распространять в соседние регионы кулинарные особенности стран, с которыми ведет торговые отношения. Таким образом, на сегодняшний день, использование специй является основной характеристикой венецианской кухни, которая объединяет множество гастрономических традиций. Венецианские блюда, приготовленные из простых ингредиентов, приобрели более утонченный вкус с использованием специй.

К первым блюдам в Италии относятся макаронные изделия (паста). Несмотря на то, что об итальянцах витает миф, как о "макаронниках", в Венеции единственным традиционным видом пасты являются биголи. Традиционно, их приготовление доверяли только мужчинам, так как тесто должно быть приготовлено достаточно крутым.

Ко вторым традиционным блюдам Венеции можно отнести печень по-венециански. Римляне готовили печень добавляя финики для смягчения вкуса, венецианцы же добавляют лук. Также другим знаменитым блюдом является утка, фаршированная, либо в кисло-сладком соусе.

Также Венеция, будучи городом на воде, несомненно, представляет огромное разнообразие блюд с морепродуктами. Важным и хорошо известным элементом венецианской кухни является треска (бакала). Ее готовят под разными соусами, а также делают своеобразный крем-соус - "бакала мантекато", который обычно подают в качестве закусок. "Сеппие коль неро" - каракатицы с чернилами (обычно подается паста с этим соусом). "Капесанты" - морские гребешки, которые часто запекают в духовке. "Сардины ин саор" - небольшие сардины с луком (были традиционной едой бедного населения). В Венеции есть рыбные рынки, где начиная с раннего утра можно приобрести свежевыловленную рыбу и морепродукты.

Из овощей хочется упомянуть радикьо из Тревизо (его безуспешно пытались культивировать и в других регионах, но попытки не увенчались успехом). Его листья продолговатой формы, темно-бордовые, с белым ребром посередине. Его называют зимним цветком, так как его сезон - зима. Радикьо имеет горьковатый вкус, но в сочетании с пастой или рисом придает блюду необыкновенный и особенный вкус!

Аббатство Пралья

Аббатство Пралья находится на территории коммуны Теоло, в подножье горы Лонцина, и без сомнения, является самым важным и сильным духовным центром на территории Эуганских холмов. Речь идет об очень древнем бенедетском монастыре, основанном в XI веке по инициативе дворянской семьи родом из Виченци Мальтраверси.

Очень интересна архитектурный ансамбль аббатства - над ним старались Тулио Ломбардо, Андреа Морони. Внутри находятся художественные произведения XVI-XVII веков. Одним из самых важных работ является "Восшествие Христа" падованского художника Доменко Кампаньола.

Сегодня в аббатстве все также живут монахи - бенедекты. Монастырь также предлагает паломникам ночлег на своей территории. На территории находится огромнейшая библиотека, которая насчитывает около 100 000 старинных книг. Бенедетские монахи - мастера по реставрации древних книг, процесс отточен годам! Периодически они проводят экскурсии в свои лаборатории по реставрации, где показывают наглядно, как происходит весь процесс.

На территории монастыря находятся виноградники, ульи, оливковые рощи. В магазинчике при аббатстве можно купить великолепное вино, оливковое масло, мед, а также парфюмерные изделия на основе натуральных трав, изготовленное монахами.

Венецианские виллы вдоль реки Брента

Огромное сосредоточение венецианских вилл можно встретить вдоль реки Брента, на отрезки между Венецией и Падуей. Ежегодно с марта по октябрь, здесь курсирует небольшой теплоходик - "буркелло", который перенесет вас в незабываемое путешествие по загородным резиденциям венецианских аристократов.

Буркелло появился еще в XVIII веке. Он был водным транспортом, тщательно изготовленным и декорированным, с большой деревянной кабиной, использовался знатными венецианцами для поездок на их виллы жарким летом.

Поездка на буркелло обычно занимает целый день. Теплоход отправляется или из Падуи, или из Венеции. По дороге вы сможете насладиться типичными итальянскими пейзажами-тихими и уютными, сделать огромное количество аутентичных фото! Маршрут из Падуи включает следующие города: Падуя, Стра, Доло, Мира, Ориаго, Мальконтента, Фузина, Венеция, из Венеции - с точностью наоборот. Поездка включает в себя посещение наиболее известных и значимых вилл XVIII века.

Вы сможете почувствовать и оценить всю красоту ривьеры. В стандартный тур входит посещение виллы Фоскари (Мальконтента), виллы Видман в городке Мира и шикарнейшей виллы Пизани в городке Стра. Обед подают в историческом ресторане Буркелло в городке Ориаго. По дороге вам встретятся девять двигающихся мостов и пять "закрытых" (их используют для компенсации уровней воды).

Вилла Пизани

Вилла поистине является королевой вилл Венецианской ривьеры. Ее также называют венецианским Лувром. Она находится в 10 минутах езды от Падуи и в 20 минутах езды от Венеции. В вилле знатного и богатого рода Пизани гостили дожи, короли и императоры. Архитектором этого монументального строения является Франческо Марио Прети.

На сегодняшний день вилла является музеем, в котором сохранились мебель и произведения искусства XVII и XVIII веков. Также вилла известна своим живописным парком, в котором можно найти оригинальные архитектурные постройки, лабиринт из живой изгороди, а также оранжерею экзотических растений. В вилле часто проводятся выставки как современного, так и древнего искусства.

Внутреннее устройство виллы представляет из себя центральную часть, состоящую из входа и зала торжеств двойной высоты. На первый этаж ведет лестница, украшенная фресками Якоба Гуарана. Все комнаты на первом этаже соединены между собой дверями. Стены и потолки расписаны невероятно красивыми фресками, орнаментами, узорами, которые можно рассматривать часами. Убранство комнат и залов погружает в атмосферу XVIII века.

Безопасность туристов в Венеции

Венеция - это не только город-музей под открытым небом, абсолютно уникальный в своём роде и по своей истории, но и один из самых безопасных городов в мире. Да, конечно, "карманники" которые могут встретиться в толпах туристов, есть и тут как и в любом другом туристическом городе. Но, если вы решите прогуляться по Венеции даже в 3 часа ночи, по пустым и даже плохо освещённым "калле", можете не бояться. Ведь в Венеции очень сложно скрыться, повсюду вода, и даже если "преступник" уплыл бы на лодке, ему пришлось бы однажды причалить.

Сами местные "карабиньери" говорят что не доставали оружие из кобуры вот уже больше 20 лет. К сожалению и в Венеции можно встретить иммигрантов просящих милостыню, или продающих всякий хлам. Но опасности они не представляют. Более того в сравнении с другими городами, процент иммиграции здесь очень мал. Что касается островов венецианской лагуны, таких как Мурано, Бурано, Торчелло, здесь всё ещё более спокойнее. Там протекает своя спокойная, умиротворённая жизнь. И лишь днём эти острова полны туристов, а к вечеру всё стихает и погружается в сон!

Общественный транспорт Венеции

Венеция уникальна своим транспортом! Всё что у нас ездит на колёсах, здесь передвигается по воде, где у нас дороги и шоссе, у них каналы и "калле"-каналы, протоки. Для туристов и местных жителей есть несколько видов транспорта.

Вапоретто


Gregoire Fossemalle

Так называемый "пароходик" речной трамвай, они ходят по-разным маршрутам, имеют свои плавучие остановки и расписание. Для туристов есть билеты: единый проезд - 7 евро, 12 часов - 18 евро, 24 часа - 20 евро и т.д. Обязательно как и по всей Италии билеты нужно "пробивать", перед тем как взойти на борт, необходимо поднести билет с специальному аппарату.

Трагетто


Graham Chastney

Своеобразная гондола на макс. 10 человек, которая переправляет людей с одного берега большого канала на другой. Переправа стоит 2 евро. Плывут все стоя.

Гондола


Kelly Beckta

И именно гОндола, а не гондОла как привыкли у нас. Сейчас стала полностью туристическим аттракционом. Круг на гондоле 30 минут обойдётся вам в 80-90 евро, а около 40 минут во все 120. На гондолу берут максимум 6 человек. Маршруты также разные, в зависимости от зоны.

Такси


TikTak Images

Лодки которые можно отличить по деревянной отделке, достаточно комфортным диванчикам в закрытом салоне. Цены варьируются в зависимости от расстояния и количества пассажиров.

Питьевая вода в Венеции

В самый разгар весны, а уж тем более летом, Венеция превращается в очень жаркий городок, жаркий и влажный. Ситуацию немного облегчает морской ветер, который дует со стороны Адриатики. И конечно же любой турист (а особенно бюджетный) гуляя по улочкам Венеции, не раз ощутит жажду. Ему на помощь могут прийти питьевые фонтанчики которые установлены в некоторых районах Венеции. Вода в них в поступает из глубины и поэтому считается чистой, безопасной, ну и конечно холодной.

Также, даже в туристическом центре есть супермаркеты, в которых пластиковая бутылка воды будет стоить гораздо дешевле чем в лавках. Так для примера маленькая бутылочка за 25 центов против 2 евро. Супермаркеты можно найти в 50 метрах от моста Риальто, на кампо Санта Маргарита, в области между кампо Манин и кампо Сант Андзоло, возле Пьяццале Рома (автостанция) на берегу откуда отходят вапоретто (водные автобусы).

Открытие водопровода в Венеции стало очень знаменательным событием, этому даже посвятили маленький фонтанчик на Пьяцетте деи Леончини (слева от базилики Сан Марко), ну а как же, повсюду море и солёная вода. До этого, местным жителям приходилось использовать колодцы, которые до сих пор вы сможете найти по всей Венеции. Сейчас конечно они превратились в монументы, и плотно запломбированы, но придаёт "атмосферности" городскому пейзажу и несут свои интересные истории.

Spritz (Спритц)

В разных регионах Италии, а порой и в городах, существуют свои специфические или лучше сказать специальные алкогольные напитки, которые имеют свою историю и особый щарм. Так например в Падуе (Padova) зародился коктейль Spritz (Спритц), который после распространился не только по Северу Италии, но и по всей стране. Зародился он в 1900 году, когда была очень популярна сильно газированная вода. Состав его достаточно прост Aperol (концентрированный ликёр) + Просекко (или газированное белое вино) + Газированная вода или содовая, украшается долькой апельсина и оливкой. Позже со временем Spritz Aperol стал более разнообразным как по вкусу, так и по крепости. Так появился Spritz Campari, Bitter и т.д. Каждый день можно увидеть Падуанцев, Венецианцев, отдыхающих в барах с большим бокалом красно-рубинового напитка, это и есть тот самый Спритц. Очень советую попробовать, когда его распробуете, уже не сможете забыть.

Caffe Pedrocchi

Caffe Pedrocchi - одно из самых известных исторических и литературных кафе Италии. Также о Pedrocchi необходимо сказать, как об обязательной остановке для тех, кто решил не только посетить Падую, но и испытать на себе более известный способ отдыха в Падуе, именно, как это делают местные жители. Часто в прошлом, но и сегодня многие люди считали это место для только высшего общества, и что его следует избегать, но нет, это наследие города, которое принадлежит городу, а значит и всем гражданам.

Caffe Pedrocchi было открыто в 1831 году на улице "8 февраля" с парадными входами на север и юг, с тремя основными залами: белый, красный, зелёный, посвященными цветам итальянского флага. Особенностью является, несомненно, самый известный кофе с мятным кремом и шоколадными хлопьями "Caffe alla menta e lo Zabaione Stendhal" (Каффе алла мента а ло Дзабайоне Стендаль) (3 евро за стойкой, € 5 за столом), позже его стали делать и другие кофейни. Также сбоку кофейни, открылась Pasticceria (Пекарня сладостей), и можно попробовать прекрасные традиционные итальянские сладости и выпечку.

Тайное место в венецианском казино

В восемнадцатом веке азартные игры были довольно широко распространённой активностью среди венецианцев. Таково было требование, что к середине века насчитывалось 118 казино, рядом с площадью Сан-Марко. Компаниями, игроки предавались общению, играли в кости и ставили ставки. Казино Вернье было среди таких мест, и на сегодняшний день, несомненно, является одним из самых захватывающих в городе. С 1987 года здесь был подписан итальяно-французский альянс. Помимо языковых курсов, культурных мероприятий и фестивалей, оно открыто для интересных и развлекательных общественных туров. Казино расположено между Риальто и Сан-Марко.

Увидев его снаружи, вы даже не сможете представить себе, какие богатства оно хранит внутри. Войдите внутрь, пусть вам расскажут об этом месте, незаметно пройдите в небольшой крытый балкон с видом на мост Baretteri, и вы заметите тайный глазок в мраморном полу прихожей: он служил чтобы наблюдать, будучи не замеченным, за тем кто был за входной дверью, прямо под мостом, и если этот человек представлял опасность, то был шанс уйти незаметно.

Нина Акимкина

Пройтись по Сан-Марко и не заглянуть в базилику Сан-Марко было бы вовсе неправильно. Уникальный по архитектуре собор основан в IX веке, несколько столетий достраивался и украшался. Роскошь отделки относится к XII веку, когда после успешного Крестового похода в Венецию хлынули богатства Византии. Мозаики, мраморный пол, сокровищница, золотой алтарь, знаменитая квадрига, крипта, музей собора – все это не позволит вам отмахнуться от посещения или бегло осмотреть убранство базилики. Стоящую напротив входа в собор колокольню пропускать тоже не стоит – с верхней площадки открывается сумасшедший вид на Венецию.

Отличным завершением знакомства с площадью Сан-Марко станет прогулка по залам Дворца дожей – роскошному готическому замку, резиденции правителей Венеции, а сегодня превосходному музею. Собрание картин, отделка и роспись залов, Золотая лестница, Лестница Гигантов, Бумажная дверь, переход в тюрьмы по мосту Вздохов, виды лагуны из окон большого зала дворца задержат вас минимум на пару часов.


2. Пройтись по мосту Риальто

Мост Риальто с конца XVI века возвышается над водами Гранд-канала, соединяя не только два городских района, но и две черты венецианского характера: аристократизм и любовь к роскоши района Сан-Марко с деловой хваткой и финансовой изобретательностью района Сан-Поло. За мостом расположен рынок – это место испокон веков было деловым центром Венеции.

Нынешний каменный мост возник на месте двух старых деревянных мостов, которые периодически обваливались. Автор проекта Антонио де Понте выиграл конкурс, в котором участвовал сам Микеланджело. В двух арочных галереях моста расположены магазины, где торгуют сувенирами и ювелирными изделиями. С обеих сторон моста открываются прекрасные виды на Гранд-канал.


3. Окунуться в буйство цвета на острове Бурано

До острова Бурано нужно 40 минут плыть на вапоретто – водном трамвае, основном виде транспорта в Венеции. Бурано привлекает туристов не только знаменитым венецианским кружевом, но прежде всего яркой расцветкой небольших домиков. В любую погоду жизнерадостные краски дарят гостям прекрасное настроение, переносят в детство. Сложно поверить, но это не бутафория и не аттракцион для туристов – все дома жилые, так что будьте аккуратнее, чтобы не нарушить покой местных жителей. Остров небольшой, дома маленькие, а каналы и мостики повторяют венецианские изгибы. Здесь приятно гулять, сидеть в уличных кафе, делать покупки в многочисленных лавках кружева. На Бурано есть музей кружева и падающая башня, но не такая знаменитая, как в Пизе.


4. Стать ближе к истории на острове Торчелло

Остров Торчелло расположен в пяти минутах от Бурано. Здесь тихо и спокойно, из исторических построек только два небольших дворца и две церкви. Когда-то это был главный остров в лагуне, нынешняя Венеция начиналась именно здесь. До XII века на Торчелло бурлила жизнь, город богател торговлей и управлял всей округой. Потом гавань стала болотом, развилась малярия, люди переселились на острова нынешней Венеции. Сегодня на Торчелло живут всего несколько десятков рыбаков.

Обязательно стоит зайти в собор Санта-Мария-Ассунта и посмотреть на гигантскую средневековую мозаику, подняться на колокольню собора, откуда открываются сногсшибательные виды на Торчелло и близлежащие острова.


5. Познакомиться с венецианской живописью

Галерея Академии изящных искусств – один из самых знаменитых в мире художественных музеев. В его залах и запасниках хранится самое большое в мире собрание живописи венецианской школы XIV-XVIII веков. Именно здесь соседствуют картины Паоло и Лоренцо Венециано, Якобелло дель Фьоре, Витторе Карпаччо, Джованни Беллини, Тициана, Каналетто, Тинторетто, Джованни Баттисты Тьеполо, Франческо Гварди и других представителей этого направления изобразительного искусства. Даже беглый осмотр экспозиций не оставит зрителя равнодушным. Мир искусства заставит задержаться не у одной картины, воодушевит и направит на размышления, что и является целью искусства.


6. Заглянуть в Ка' д'Оро


7. Влюбиться в муранское стекло

Недалеко от островов, где расположилась Венеция, в водах лагуны находится остров Мурано. С конца XIII века здесь сосредоточено венецианское стеклодувное производство. Знаменитое на весь мир муранское стекло варят здесь уже более семи веков. Особых архитектурных красот на Мурано совсем немного, но сюда едут именно за стеклом: посуда, украшения и другие сувениры из муранского стекла представлены во множестве магазинчиков в огромном количестве. Без покупки, даже самой маленькой, отсюда мало кто уезжает. Есть на острове и музей стекла, где подробно рассказана история этого промысла, а в витринах выставлены лучшие образцы работы муранских стеклодувов самых разных эпох.


8. Подняться на колокольню Сан-Джорджо-Маджоре

Напротив Дворца дожей лежит островок с прекрасным собором Сан-Джорджо-Маджоре. На одноименном острове сначала были сады, потом обосновался монастырь, в конце XVI века архитектор Андреа Палладио начал строить собор – его мы и видим сегодня. В соборе хранятся несколько работ великого Тинторетто, в бывших помещениях монастыря расположен музей фонда Чини.

Обязательно поднимитесь на колокольню собора – со смотровой открываются незабываемые виды на Венецианскую лагуну с бесчисленными островами В ясную погоду отлично просматриваются Доломитовые Альпы.


9. Найти армянский монастырь

Монастырь на острове Сан-Ладзаро — армянский, что само по себе уже крайне необычно. Свою историю он ведет с начала XVIII века. Монахи не только основали здесь орден мхитаристов и построили монастырь – они увеличили площадь острова, разбили прекрасный сад с розарием и собрали коллекцию ценностей. В монастыре можно увидеть картины Айвазовского, часто гостившего здесь, предметы утвари и украшения, статуэтки из Греции, Рима, Индии, гобелены, оружие (в собрании хранится сабля последнего армянского царя) и даже египетскую мумию. Библиотека монастыря насчитывает более 150 тысяч томов, среди которых почетное место занимает собрание древних манускриптов. Частым гостем и добрым другом монахов был Джордж Гордон Байрон, один из залов монастыря носит его имя. Экскурсии по острову проводят сами монахи.


10. Прогуляться в первом в мире гетто


Приятный бонус

Читайте также: