Антонио гауди достопримечательности барселоны

Обновлено: 19.09.2024

Примечательно, что Саграду Фамилию ошибочно именуют Барселонским собором, хотя так называется другая известная церковь в готическом квартале.

собор саграда фамилия в барселоне

История храма

Задумка архитектора

Сама идея возведения искупительного храма Святого Семейства возникла в далеком 1874 году, но только в 1881, спустя 7 лет, священнослужители Барселоны пригласили инженера для работы над проектом и на щедрые пожертвования выкупили земельный надел в районе Эшампле к северу от площади Каталонии, в те времена располагавшийся в паре километров от города (в наше время это самый густонаселенный городской район). Главным архитектором стал Франциско дель Вильяр (кат. Francisco de Paula del Villar y Lozano). Под его руководством 19 марта 1882 года был заложен в фундамент первый камень, и именно с этого дня идет отсчет начала строительства.

Изначально задумывалась базилика в форме латинского креста, обрезанного тремя поперечными нефами и пятью продольными. По планировке апсида включала в себя семь часовен и обходную галерею за хорами, а для соединения трех монументальных фасадов церкви был предназначен окружающий здание клуатр. Однако планам суждено было измениться, так как в конце 1882, вскоре после начала строительства разногласия по поводу оформления здания между заказчиками и дель Вильяром обострились, и он покинул проект.

Заказ перешел к одному из помощников архитектора – 31-летнему Антонио Гауди, который на тот момент являлся автором только одной постройки – цеха для отбеливания хлопка.

С его вступлением в должность связана интересная легенда. Рассказала ее искусствовед Анжела-и-Гаргальо. Однажды председателю Общества Святого Иакова (главные заказчики храма) сеньору Букабелье приснилось, как Собор Саграда Фамилия в Барселоне возводит голубоглазый блондин. Таких людей среди испанского населения довольно мало, поэтому, как только сеньор Букабелья встретил Гауди, он сразу понял: главным архитектором должен быть он.

Возможно, именно поэтому он возглавил проект, а возможно его выбрали ради экономии – известный архитектор обошелся бы заказчикам значительно дороже. Однако в последнем они прогадали. Уже в первые годы их ждали извещения о многократном превышении сметы.

фасад страстей

Работа Гауди

Гауди предпочитал импровизировать в своих работах, поэтому на стройплощадку он вступил без какого-либо готового проекта. Говорят, он попросту не мог работать иначе. Собор Гауди в Барселоне представлялся живым существом, растущим естественно и свободно. Созданные архитектором формы восходили к чему-то существующему в природе. Именно в ней Гауди черпал вдохновение, в творениях, созданных одним художником – Богом. Он интуитивно приходил к решениям, полностью отвечавшим законам механики.

В 1883—1889 годах Гауди закончил работу над криптой, начатую его предшественником.

В храме вырос целый лес железобетонных, облицованных базальтом, песчаником или гранитом колонн с капителями в виде переплетающихся ветвей, создающих свод ажурной паутины, украшенной удивительно красивым замковым камнем с тематическим рельефом. Колонны имеют высоту 70 метров и уходят под землю на глубину 20 метров.

Никто из современников Гауди не был уверен, что свод выдержит, однако мастер соорудил уникальную конструкцию – каждая из колонн может выдержать порывы ветра до двухсот километров в час и семибалльное землетрясение.

Саму крипту окружал неглубокий ров, улучшающий доступ дневного света и охраняющий от сырости стены.

фасад страстей

Только началась постройка неоготической апсиды, как проект получил внушительное анонимное пожертвование, и архитектор взялся всерьез переделывать проект, сохранив от него только латинский крест.

По его замыслу храм должен был получиться очень ажурным, напоминать внешне паутину, в стиле модерн. Задумывалось, что сооружение будет окружено множеством башен, устремляющихся ввысь, а все остальные декорации (внешние и внутренние) имели бы глубокое символическое значение, отражающее Евангелие или церковные обряды. Центральный шпиль церкви в виде креста по планам имел высоту 170 метров, ровно на один метр ниже высоты горы в Барселоне – Монтжуики, чтобы не превосходить совершенное творение Бога.

С большой тщательностью главный архитектор прорабатывал мельчайшие детали, удивляя строителей, ведь на такой высоте ничего не видно. На это он отвечал, что ангелы видят все.

храм святого семейства антонио гауди

В 1892 году Гауди начал работу над фасадом Рождества.

Задумывалось три фасада:

  • Страстей;
  • Славы Христа;
  • Рождества.

Но мастер знал, что ему не хватит жизни выстроить их все, поэтому пришлось выбирать, какой фасад возвести первым. Поскольку строительство велось только на пожертвования, мнение жителей имело крайнюю важность. Фасад Страстей сразу ушел на последний план, так как сцены распятия Христа могли испугать население. Так, в 1892 году начались работы над фасадом Рождества.

В 1895 завершились работы над неоготической апсидой с декоративными навершиями башенок и желобами водосточных труб. Вместе с тем была окончена работа над частью клуатра, украшенной богатым орнаментом, полным символизма. Соблюдалось соответствие порталу Св. Девы Розарии, завершенному в 1899 году.

В 1909—1910 место будущего главного фасада заняло временное здание школы, созданной Гауди для детей строителей. Несмотря на отсутствие несущих стен, прочность здания достигалась за счет криволинейных перегородок и кровли, что позволяло легко изменять внутреннюю планировку пространства.

В 1911 году Антонио Гауди взялся за создание проекта второго фасада, и окончательный его вариант появился только в 1923, а строительство и вовсе началось уже после его смерти. Создание набросков третьего фасада датируется началом 10-х годов двадцатого столетия.

Собор Антонио Гауди

30 ноября 1925 года закончено строительство стометровой колокольни, посвященной Св. Варнаве. В конце ноября 1926 завершилось создание всего фасада Рождества. Его стены украшали тексты Священного писания и удивительные скульптуры.

Совершенно внезапно и неожиданно для всех умер великий известный архитектор Антонио Гауди, попав под колеса торжественно пущенного первого в городе трамвая 7 июня 1926 года. Из-за ветхой одежды его приняли за нищего и долгое время не подходили оказать помощь. Когда старика наконец-то доставили в больницу, было уже поздно. Тело уже готовили к отправке в общую могилу, как одна из медсестер узнала в нем известного архитектора. Похоронили его в крипте Саграда Фамилия – храме, которому он посвятил более сорока лет и который считал главным делом своей жизни.

храм святого семейства антонио гауди

Строительство после смерти архитектора

Мастер, понимая, что ему не хватит жизни для воплощения всех его задумок, отошел от своих принципов и начал подготовку эскизов и чертежей для тех, кто продолжит работу после него. А о том, нужно ли продолжать работы, ходили бесчисленные и долгие споры. Ходило мнение, что храм и вовсе нужно взорвать. В итоге победили желающие почтить память архитектора.

Руководство строительством перешло Доменеку Сугранесу (кат. Domènec Sugrañes i Gras), ученику Антонио Гауди, помогавшему ему с 1902 года. За четыре года он провел ряд исследований жесткости конструкций и окончил оформление остальных фасадов здания, сохраняя стиль великого мастера, гармонично сочетавший в себе разные стили (элементы православных храмов Испании, модерна, готики, восточного зодчества, барокко).

храм святого семейства антонио гауди

Дальнейшая судьба храма

Вскоре строительство остановилось, так как в Испании началась гражданская война. В довершение бед почти все чертежи и макеты были уничтожены в ходе пожара 1936 года. Работы по отстройке возобновились только в 1952.

В 1961 в крипте открыли музей, посвященный всем аспектам – от исторических и технических до художественных и символических. В 1986 году установлены витражи с изображением Воскресения Иисуса Христа и скульптура Вознесения Господня из бронзы. Главный неф и трансепты были возведены за 1978—2000 годы.

Современное положение

Папа римский Бенедикт XVI в рамках визита в Испанию 7 ноября 2010 года провел обряд освящения Саграды Фамилии и признал его пригодность для совершения церковных служб.

По сей день здание Кафедрального собора Барселоны остается недостроенным, окруженное подъемными кранами. Окончание всех строительных работ планируется на 2026 год, активное участие в поставке конструкций принимает финская компания Outokumpu.

В 2008 в Испании группа из четырехсот деятелей культуры призвали остановить работу над строительством. Они считали реставрацию оскорбительной и неумелой, устраиваемую в угоду туристическому бизнесу. Невзирая на это, работы продолжаются. Храм словно возводит весь мир – пожертвования поступают отовсюду, значительный приток средств наблюдается из Японии.

собор саграда фамилия в барселоне

Месторасположение церкви

Церковь расположена в испанском городе Барселона, в районе Эшампле, севернее площади Каталония по адресу Carrer de Mallorca, 401.

Архитектура и убранство сооружения

Внешний вид

Храм будут венчать:

  • 12 башен на фасадах (по четыре на каждом высотой от 98 до 122 метров), посвященные 12 апостолам;
  • 4 башни в центре в честь Евангелистов по 120 метров;
  • 170-метровая башня Иисуса Христа;
  • колокольня Девы Марии над апсидой.

Башни евангелистов будут украшены скульптурами в соответствии с их традиционными символами тельца (Лука), ангела (Матфей), орла (Иоанн) и льва (Марк). Символизируя Святое Причастие, остальные башни украшены гроздьями винограда и снопами пшеницы. В ширину фундамент составляет 60 метров, а в длину – 80 метров.

храм святого семейства антонио гауди

Внутреннее оформление

В склепе расположена аспида, а в ней – алтарь. Аспида состоит из 7 часовен с двумя лестницами по бокам, выходящие к трибунам. Лестницы символизируют связь между землей и небом. Внутренняя часть украшена ангельскими головами, а посередине алтаря расположен распятый на кресте Иисус. Огромные по размерам трубы органов расположены за алтарем.

храм святого семейства антонио гауди

Монастырь

Располагается за границами искупительного храма. Планировалось, что он будет обрамлять церковь кольцом, прерывающимся в местах ворот и апсиды. В углах монастыря сделают обелиски, каждый из которых обозначает добрые дела, посты и стороны света. На пересечениях с фасадной частью находятся двери с декоративной отделкой и молитвами, оливковыми ветвями, пальмовыми листьями и цветами.

Фасады храма

Рождества

Расположен на северо-восточной стороне, сначала построен в каталонском стиле модерн.

Фасад Рождества имеет три скульптуры добродетелей:

Два столба разделяют три портала. Средние ворота украшены скульптурами трех королей, Иосифом и Марией с Иисусом.

храм святого семейства антонио гауди

Страстей

Находится на юго-западной стороне храма. Так как фасад построен значительно позже, он имеет более современный стиль. Фасад несет скульптуру Иисуса на кресте и покрыт многоугольными скульптурами. Тут же высечен и волшебный квадрат с цифрой 33, а рядом с ним скульптуры Иисуса и Иуды.

храм святого семейства антонио гауди

Славы

Расположен спереди на юго-восточной стороне. Начало строительных работ уже заложено. Планируется, что фасад Славы станет главным входом в храм.

храм святого семейства антонио гауди

Богослужения и другие возможности посещения

Желающие посетить Собор Гауди, одно из красивейших мест среди крупных городов Испании (Мадрида, Севильи, Валенсии), не уступающий известным севильским святыням и православным церквям, могут сделать это без затруднений (кроме больших очередей).

В церкви регулярно проходят богослужения, посетители допускаются в основном с 9 до 18 часов, в разные месяцы время может варьироваться. Доступны для посещения сам храм Саграда Фамилия в Барселоне, дом-музей Антонио Гауди, школа для детей строителей. В башни можно подняться за дополнительную плату (работа лифта зависит от погодных условий). Стоимость билетов начинается с 7 и доходит до 20 евро, за услуги аудиогида цена возрастает.

Как добраться

Добраться до Храма Святого семейства можно на автобусе. До остановки Sagrada Familia ходят маршруты под номерами 33, 43, 44, 51. Также к одноименной станции прибывают поезда синей и сиреневой ветки метро.

Гений Антонио Гауди

Когда невысокий рыжеволосый студент предъявил вниманию экзаменационной комиссии Барселонской школы архитектуры свой дипломный проект, удивлению почтенных профессоров не было предела. Здание, которое он предлагал построить, было настолько странным, что отнести его к какому-либо из стилей мировой архитектуры не предоставлялось возможным. “Господа, перед нами либо гений, либо сумасшедший!” — воскликнул председатель. “Похоже, теперь я архитектор”, — ответил Антонио Гауди-и-Корнет.


Гауди — волшебник из Барселоны

Антонио Гауди-и-Корнет (1852-1926) реализовал за свою жизнь 18 архитектурных проектов. Большинство выстроенных каталонским зодчим зданий находится в Барселоне. Столица родной провинции стала для него домом и лабораторией, где он ставил свои странные архитектурные опыты.

Каждое творение испанского гения дышит свободой. Кроме чувства меры, которым всегда отличался архитектор, и, пожалуй, бюджета, фантазию Гауди ничего не сдерживало. Пластичные криволинейные формы, словно подсмотренные у природы, и смелое комбинирование материалов, фактур и цветов стали приметами личного стиля Гауди уже в молодые годы.

Смелые и экстравагантные идеи молодого архитектора не приходились по душе муниципальным властям, заказавшим его первое здание. Мало того, что оно имело вызывающе странный вид, но еще и смета оказалась просто огромной. Гауди никогда не пытался сэкономить, проектируя новое здание, — полет его безудержной фантазии было практически невозможно ограничить заранее определенной суммой. Чертежей вольнодумец не делал, строя по наитию и полагаясь на природное чувство гармонии. Так, порой целые помещения, не понравившиеся архитектору, могли пойти под снос. Оспаривать его решения пытались немногие. Вмешательства в творческий процесс он не терпел.
Такое отношение к работе и ее необычные результаты привлекли других клиентов — местную буржуазию, обеспеченную и следящую за модой часть населения. Большинству из них хотелось поразить воображение соседей своим жилищем, работы Гауди подходили для этого как нельзя лучше. Именно частные дома, созданные им, сейчас являются главными достопримечательностями Барселоны.

Его здания похожи то на диковинных животных, то на растения или скалы. Чтобы не резать помещения, он придумал собственную безопорную систему перекрытий. Безудержная фантазия сочеталась с тонким математическим расчетом, умением и желанием экспериментировать с новейшими строительными материалами.


Изобретение новых пространственных форм

Большинство произведений, созданных испанским мастером в зрелые годы, скорее напоминают живописный коллаж, нежели архитектурное сооружение (в том смысле выражения, в каком было принято его понимать на рубеже XIX-XX столетий). Подобный принцип архитектурного построения впервые появился именно в творчестве Антонио Гауди, предвосхитившего творческие установки, отразившиеся главным образом в работах художников-дадаистов, кубистов и сюрреалистов.

В те годы создавался образ современной Барселоны, воспетый множеством туристических путеводителей и книг по искусству. Гауди строил шедевры один за другим, каждый раз придумывая что-нибудь новенькое, никогда не повторяясь.

Каса Батлло (Casa Batllo) — дом, который Гауди взялся перестроить, он превратил в настоящий авангард модерна: ни одного прямого угла, причудливо изогнутые стены, словно это не здание, а огромное морское чудовище с перламутровой чешуей-черепицей.
Среди жителей Барселоны он известен под зловещим прозвищем — “Дом костей”. Достаточно одного взгляда для того, чтобы понять причины возникновения этого имени.

Гений Антонио Гауди

Гений Антонио Гауди

Гений Антонио Гауди

Гений Антонио Гауди

Гений Антонио Гауди

Гений Антонио Гауди

Гений Антонио Гауди

Гений Антонио Гауди

Дворец Гуэль (Palau Guell) — узкий высокий особняк, смешение востока и запада, мечети и венецианского палаццо.

Гений Антонио Гауди

Гений Антонио Гауди


Усадьба Гуэля. Герб Каталонии.

Каса Кальвет (Casa Calvet) — дом, построенный для семьи Кальвет, текстильных фабрикантов — одно из самых консервативных творений Гауди

Гений Антонио Гауди

Гений Антонио Гауди

Каса Мила (Casa Mila) — более известный в Барселоне под именем “Ла Педрера” — “Каменоломня” — уникальное по своей архитектуре каменное здание, очень необычных волнистых форм, которые, как сказал Гауди, “перекликаются с контурами окружающих Барселону гор, видных с крыши этого дома”. Другой известный фантазер из Барселоны, художник Сальвадор Дали, сказал, однажды, что это здание похоже на смятые штормовые волны.
Кстати саму крышу Гауди превратил в отличное место для прогулки, построив на ней лесенки, арки и прикрыв дымоходы и вентиляционные трубы диковинными керамическими фигурками.

Гений Антонио Гауди

Гений Антонио Гауди

Гений Антонио Гауди

Гений Антонио Гауди

Гений Антонио Гауди

Гений Антонио Гауди

Архитектор не ограничивался зданиями, создавая все, что могло прийти ему в голову — от шкатулок и уличных фонарей до фонтанов и скамеек. Это его умение пригодилось, когда меценат Гуэль предложил ему смелый проект — парк, в котором будет место для прогулок, и элитные постройки для местной аристократии. Для этого он приобрел огромную гору на окраине города, на которой со временем и был разбит парк Гуэль — красивейшее творение мастера.

Гений Антонио Гауди

Гений Антонио Гауди

Гений Антонио Гауди

Гений Антонио Гауди

Гений Антонио Гауди

Гений Антонио Гауди

Гений Антонио Гауди

Сооружения, построенные в парке Гуэль, являются, пожалуй, единственным в мировой архитектуре примером того, сколько существует всевозможных комбинаций сочетания мертвых каменных архитектурных построек с зеленью живых растений. Многочисленные колонны, то и дело встречающиеся на пути туриста, путешествующего по парку, напоминают застывший во времени и окаменевший доисторический лес.

Гений Антонио Гауди

Гений Антонио Гауди

Гений Антонио Гауди

Гений Антонио Гауди

Гений Антонио Гауди

Гений Антонио Гауди

Гений Антонио Гауди

Гений Антонио Гауди

Но главным и самым удивительным творением Гауди, безусловно, является собор Святого семейства, Саграда Фамилиа.

Гений Антонио Гауди


Дело всей жизни

Возведение храма было начато без участия Гауди. Идея создания храма, к слову, исходила не из церковных кругов — ее выдвинул Хосе Мариа Бокабелья, лавочник и книжник в одном лице.

19 марта 1882 года, в день святого Иосифа, с приличествующей случаю торжественностью в основание будущего собора заложили первый камень. Но планы скоро расстроились: из-за внезапно возникших разногласий архитектор Франсиско де Паоло де Вильяр, избранный руководить строительством новой святыни, отказался продолжать работу. И тогда для воплощения своих идей Бокабелья нашел талантливого 30-летнего архитектора Антонио Гауди. Молодой, общительный, обаятельный человек, аристократ и денди, страстный патриот родной Каталонии, новатор в архитектуре, Гауди принял это предложение, даже не предполагая, что Сагдара Фамилия окажется делом всей его жизни.

Гений Антонио Гауди


Готика без костылей

Гений Антонио Гауди

Гений Антонио Гауди

Гений Антонио Гауди

Почти 12 лет понадобилось ему, чтобы решить проблемы, возникшие при возведении 45-метровых стен нефов. Он много экспериментировал, строил гипсовые макеты, плел удивительные веревочные конструкции, и все это для того, чтобы преодолеть притяжение материи, сделать камень зрительно невесомым. В результате привычные готические стрельчатые арки в творении Гауди стали параболическими, контрфорсы сменились внутренними уступами, выполняющими ту же функцию, но более изящными, а наклонные колонны ветвились, как крона дерева, — так лучше распределяется нагрузка.

Гений Антонио Гауди

Гений Антонио Гауди

Фасад храма Саграда Фамилия кажется мне одним из тех песочных замков, которые мы все любили сооружать в детстве на берегу моря: берешь в ладонь горсть сырого песка, выдавливаешь по капле вниз, и из этих случайных капель, чуждых рациональному расчету, вдруг начинают вырастать башни. Первая, вторая, третья. Все похожи, но ни одна не повторяет другую. Каждая индивидуальна. Каждая сложилась так, как легли падающие капли. Саграда Фамилиа так же сумбурна, особенно если пытаешься воспринять храм в целом, не разбивая на отдельные детали. Песочный замок вырастает до гигантских масштабов, но невнятица случайно упавших и застывших камнем капель остается.

Гений Антонио Гауди

Гауди отдал храму 43 года жизни, а с 1910 года и вовсе занимался лишь им, отказывая своим многочисленным заказчикам. Гауди знал, что ему не суждено увидеть храм завершенным. Некоторые, правда, и вовсе считают, что тайный замысел Гауди — вечное строительство собора.

Гений Антонио Гауди

Последние годы своей жизни Гауди провел у стен строящегося собора. От облика молодого щеголя не осталось и следа. Он не брал денег за свой труд, напротив, все средства вкладывал в постройку собора. Он с головой ушел в работу, забывая о комфорте, а одевался так плохо, что, завидев его, богатые друзья переходили на другую сторону улицы, дабы избежать с ним встречи: поношенная одежда, задумчивый, погруженный в себя взгляд отпугивали прежних знакомых; да еще, не дай Бог, денег попросит! Он был одинок, и хотя в молодости пережил несколько увлечений, архитектура не оставила в его сердце места для женщины.

Гений Антонио Гауди

Гений Антонио Гауди

7 июня 1926 года в больницу для бедных доставили бродягу-старика, попавшего под колеса трамвая. В карманах бродяги кроме молитвенника и четок ничего не было. го собирались похоронить в общей могиле, но какая-то женщина, видевшая Гауди на стройке, случайно узнала в погибшем бедняке знаменитого архитектора. Его похоронили в крипте собора Святого Семейства, вернув мастера его любимому детищу. Вся Барселона провожала великого зодчего.

После смерти Гауди его дело, повторяя опыт мастеров Средневековья, продолжили ученики, и дальше — ученики учеников. Техническая документация собора, больше похожая на импрессионистические эскизы, чем на точные чертежи, затрудняла их работу. А единственной программой, которая смогла сделать расчеты необходимые для продолжения строительства Саграда да Фамилиа оказалась программа НАСА, рассчитывающая траекторию космических полетов.

Гений Антонио Гауди

Лично меня Барселона впечатлила. Прежде всего, архитектурой! Невероятными строениями и необычными домами Антонио Гауди. Смесью различных стилей и направлений, начиная от готики и заканчивая современным модерном, открывающимся с горы Монжуик.

Над домами и сооружениями в Барселоне трудилось множество выдающихся архитекторов. Столица Каталонии стала своего рода экспериментальной площадкой. Холстом, на котором они творили самые яркие свои шедевры.

Но одним из самых выдающихся архитекторов, который вдохнул в Барселону нечто новое, таинственное и мистическое, был, конечно же, Антонио Гауди.

Его творения просто очаровывают. От них перехватывает дыхание и тебе кажется, что ты находишься не на Земле, а совершенно на другой планете. Или, скорее, в другом измерении. Недаром Антонио прозвали волшебником архитектуры.

Вот это строение называется - Дом Бальо (Сasa Battlo), или "Дом костей".


Несмотря на то, что Гауди занялся перестройкой дома уже в достаточно немолодом возрасте (архитектору было 52 года), он сделал нечто совершенно удивительное и неповторимое! Вместо того, чтобы снести старое здание, как хотел заказчик, Антонио дополнил дом двумя новыми фасадами.


Великий мастер полностью перепланировал нижний этаж и бельэтаж. Он добавил подвальный этаж, мансарду и террасу крыши.

Здесь были тщательно продуманы мельчайшие детали конструкций и декорации с вплетением в архитектуру мистических элементов. Кроме того, для дома Бальо была разработана специальная вентиляционная система, которая в скором времени была использована и в другом доме Гауди - Доме Мила.


В общем, проект получился настолько мощным, неординарным и выбивающимся из обычной жизни, что многие архитекторы нарекли период реконструкции дома Бальо - новым этапом творчества в жизни Гауди.

Довольно часто на Доме Бальо проводятся световые шоу, собирая толпы людей.

Впрочем, здесь всегда многолюдно.

Здание находится в центре столицы, по адресу: Passeig de Gracia, 43.

Настоятельно рекомендую посетить!

Идём дальше. Ещё одно из знаменитых и невероятных творений Антонио называется Дом Мила (Casa Mila).


Он был построен Гауди по заказу семьи Мила. И это была последняя его работа, взятая под заказ. После возведения строения (на это ушло четыре года), Антонио всецело сконцентрировался на строительстве Искупительного Храма Святого Семейства (La Sagrada Familia).

Как я уже говорил, в доме Мила, как и в Доме Бальо, Гауди соорудил интересную систему естественной вентиляции, позволяющей отказаться от кондиционеров. Межкомнатные перегородки можно перемещать как угодно - у здания присутствуют несущие колонны, но отсутствуют несущие и опорные стены.

Балконы для дома проектировал другой архитектор Жузепа-Марии Жужоля. Он дал волю импровизации и, как по мне, придал зданию таинственности.

Дом Мила находится на пересечении бульвара Пассеч-де-Грасиа с улицей Карре-де-Провенса (кат. Carrer de Provença).

Помимо домов, спроектированных и построенных Антонио Гауди в Барселоне есть масса других интересных сооружений. Их архитектура также завораживает.


Например, дом Лео-Морера.


Шестиэтажное жилое здание и яркий пример каталонского модерна. В 1906 году дом был реконструирован Луисом Доменек-и-Монтанером - известным архитектором, конкурировавшим с самим Гауди.

Луис считался гением модерна. И с этим сложно не согласиться. Достаточно обойти здание вокруг и рассмотреть его поближе. Фасад дома слегка изогнут и достаточно сложен. На нём присутствуют геральдический скульптурный орнамент.

Украшением фасада является угловая застеклённая ротонда и акцентирующая её формы изящная башенка на углу дома.

Первый этаж здания опоясан рядом розоватых мраморных колонн.

И таких зданий множество!







Весьма впечатляет Готический квартал столицы. И здесь пальма первенства у Кафедрального Собора Святого Креста и Святой Евлалии. Я о нём уже рассказывал, не буду повторяться.

Скверы, площади, театры и музеи - все они также имеют потрясающую архитектуру.




Согласитесь, впечатляет! Глядя на такое великолепие ты словно погружаешься в далекую средневековую сказку, где было место и драконам и прекрасным принцессам и галантным рыцарям!

Непременно прогуляйтесь по центру Барселоны. Здесь есть что посмотреть! А невероятные дома Антонио Гауди и архитектура столицы Каталонии не оставит вас равнодушными!

Ну и, конечно, обязательно прочтите вот эту мою статью. В ней собраны основные достопримечательности Барселоны, которые нужно непременно посетить.

Также предлагаю посмотреть более подробное видео о нашем с женой путешествии в Испанию

Антонио Гауди

25 июня 2012 года исполняется 160 лет со дня рождения испанского архитектора-модерниста Антонио Гауди.

25 июня 2012 года исполняется 160 лет со дня рождения испанского архитектора-модерниста Антонио Гауди.

Антонио Гауди и Корнет (Antonio Gaudi у Cornet) родился 25 июня 1852 года в провинциальном городке Реус (Каталония, Испания) в семье кузнеца.

В 1868 году Антонио переехал в Барселону, где в 1873-1878 годах учился в Высшей технической школе архитектуры. Он изучал различные ремесла (столярное дело, ковку металлов).

В 1870-1882 годах Гауди выполнял прикладные заказы (эскизы оград, фонарей) в мастерских других архитекторов.

Первая самостоятельная работа Антонио - фонтан на площади Каталонии в Барселоне (1877) - выявила яркую причудливость декоративной фантазии автора.

Первая значительная работа архитектора, Дом Висенс (1883-1885), построенный по проекту Гауди, с асимметричным решением фасадов, ломаной линией крыши, геометрическим орнаментом и коваными решетками на окнах и балконах, заинтересовал богатого промышленника, ценителя искусств и мецената графа Эусебио Гуэля, который стал главным заказчиком Гауди.

Для своего друга и покровителя Антонио Гауди создал Усадьбу Гуэль (1884-1887) и Дворец Гуэль (1886-1891).

В 1891 году Общество почитателей Святого Иосифа предложило архитектору продолжить начатый в 1882 году собор Святого Семейства (Sagrada Familia), строительству которого он посвятил все последующие годы жизни, оставив в 1914 году архитектурную практику.

Гауди мечтал создать собор ХХ столетия, синтез всех своих архитектурных знаний со сложной системой символики и визуального объяснения тайн веры.

Храм строился по образцу готических соборов. Предполагалось возведение трех фасадов: Рождества, Страстей (Страданий) и Славы. Здание должны были венчать 12 башен (как аллегории 12 апостолов), шпиль над средокрестием (местом пересечения) - символизировать Христа, а вертикаль над апсидой (полукруглым алтарным выступом) - Богоматерь. Зодчий успел возвести крипту (часовня под храмом, служившая для погребения), часть стен, фасад Рождества. Позже был возведен фасад Страстей. Строительство Sagrada Familia продолжается до сих пор. А в ноябре 2010 года во время своего визита в Испанию Папа Римский Бенедикт XVI освятил храм Святого Семейства и в нем начались богослужения.

С началом ХХ века оригинальный стиль Гауди достигает своего пика. Реализуются проекты Колонии Гуэль (1898 1915) и парка Гуэль (1900 1914) - выражения социально-утопических идеалов Гуэля и Гауди. Колония была задумана как рабочий поселок с церковью и криптой в Санта-Колома-де-Сервельо, но оказалась незавершенной - была построена крипта, общий замысел которой восходит к готическим архитектурным концепциям.

Замысел парка по образцу английского города сада принадлежал графу Гуэлю. Проект включал 60 особняков на склонах холма на окраине Барселоны. Используя естественный рельеф, Гауди развернул динамическую композицию, где рукотворные архитектурные элементы садово-парковых сооружений соперничали с живой растительностью, а из грубых, необработанных камней сплетались тонкие орнаментальные кружева. В этом проекте была воплощена мечта архитектора о слиянии в органическом единстве мира природы и мира человека. Из задуманных домов было выстроено только три. В 1914 году работы в парке были прекращены, а после смерти Гуэля в 1922 году его приобрела мэрия города.

В этот же период были построены самые известные дома Гауди – Каса Батльо (1904-1906) и Каса Мила, более известный под именем "Ла Педрера" – "Каменоломня" (1906-1910).

В 1904-1913 годах Гауди участвовал в реставрации памятника испанской готики – Кафедрального собора Пальмы де Майорка.

Жизнь Антонио Гауди оборвалась трагически – он попал под трамвай и спустя три дня, 10 июня 1926 года, умер. Архитектор был похоронен в крипте собора Sagrada Familia.

Восемь произведений великого архитектора внесены в список ЮНЕСКО по охране мирового культурного и природного достояния. Это парк Гуэль, дворец Гуэль, Каса Мила, фасад собора Святого Семейства с изображением Рождества Христова, крипта этого же собора, дом Висенс, Каса Батльо и архитектурный ансамбль Гуэля в Барселоне.

2002 год, год 150 летия со дня рождения Антонио Гауди, по решению ЮНЕСКО, был объявлен Годом Гауди в знак признания вклада архитектора в мировую культуру. На родине зодчего в течение года состоялось более 20 выставок, посвященных его творчеству.

В Испании выставки, посвященные Гауди, прошли в Соборе Святого Семейства и Каса Мила, построенных архитектором, в выставочном зале "Тинелл" в Барселоне, а также в мадридском музее современных искусств Королевы Софии и других музеях.

В ноябре 2011 года состоялась выставка памяти Антонио Гауди в выставочном крыле колоннады на площади святого Петра в Ватикане. Ее главную часть составили экспонаты, связанные с возведением собора Святого Семейства в Барселоне.

Испанские католики не раз обращались с просьбой к Папе Римскому о возможности канонизации Антонио Гауди. В июле 2003 года были начаты официальные процедуры возведения великого архитектора в сан святых. Ватикан дал понять, что положительно относится к этой инициативе.

Читайте также: