Архыз или домбай горнолыжный курорт что лучше

Обновлено: 18.09.2024

Леся Дудко приехала в Приэльбрусье с семьей. Заранее забронировала номер. Повелась на положительные отзывы.

- Мы поселились на поляне Азау, с этого места гора Эльбрус берет свое начало, - начала разговор Леся. – Уже позже мы узнали, что под горой как раз лавиноопасное место. Сейчас курорт закрыли, но пару дней назад мы еще катались. И уже тогда было страшно.

По приезду мы еще выяснили некоторые детали про наш отель. В 2003 году на него уже сходила лавина, люди тогда смогли выбраться. Но с тех пор там ничего не изменилось. Никаких мер безопасности не предприняли, ничего не переоборудовали.

Снегодержатели над отелями – древние, будто со времен каменного века. В таком отеле жить малоприятно, не знаешь, проснешься утром живым или нет. Два года назад на поляне Азау на парковку сошла лавина. Машины всмятку, хорошо людей тогда там не было. Вы думаете, там сейчас нет той парковки? Оказывается, она находится в том же месте, ничего не изменилось.

- Вы общались по этому поводу с администрацией курорта?

- Сотрудники администрации только плечами пожимают. Что касается катания, там с утра до вечера пушками отстреливают лавины, это видно и слышно. В минувший понедельник в селе Терсколе пылью от лавины накрыло людей и машины. В Чегете на днях при нас погиб горнолыжник. Его потом сделали крайним, обвинили, якобы, он ушел с маркированной трассы. Это не так. Потому что трасс там нет. И люди через сарафанное радио пытаются узнать, куда можно ехать, а куда нельзя. Вот после его гибели курорт и закрыли.


Леся Дудко на поляне Азау в Приэльбрусье

- Спасатели там есть?

- Отдых там дорогой?

- Приэльбрусье считается чуть ли не фешенебельным курортом. Здесь дорогое жилье и прилично стоят ски-пассы (магнитная карточка, которая позволяет пройти через турникет на территорию лыжной станции, где можно пользоваться подъемниками и спускаться по трассам неограниченное количество раз – Авт.). Мы отдали за двухместный номер 10700 рублей за сутки, а жилье на поляне Азау – просто кошмар, халупы. В Европе я за такие деньги живу в шале с семьей и чувствую себя человеком. Стоимость ски-пассов на Эльбрусе – 2100 рублей за день. И что мы получаем за эти деньги? Полное отсутствие ответственности за наши жизни. Например, у нас бугельный подъемник должен был работать в лавиноопасный день, когда как раз стреляли из пушек. Но оборудование настолько допотопное, что, когда его включили, бугель заискрился и остановился на моих глазах.

- Туристам не страшно кататься в таких условиях?

- Мне казалось, что у многих туристов притуплено чувство страха. Людям говорят, нельзя ехать вне трасс, они все равно едут и орут от счастья, еще селфи-палку перед собой держат. Такую картину я наблюдала два дня назад на Эльбрусе. Я же ехала по трассе ниже и смотрела, как бы эти люди сход лавин не спровоцировали. Много негативных факторов совпало, которые привели к ЧП - местный тупизм и сумасшествие туристов, которые приезжают за ощущениями.


- Вы решили уехать раньше?

- Мы во вторник решили покинуть курорт. Накануне с полицией возвращали деньги за проживание. Клянусь, это был мой первый и последний опыт посещение горнолыжного курорта на Кавказе. Подожду, когда откроют Европу. Когда мы выезжали, выяснилось, что наш отель на поляне Азау не имеет вообще никаких разрешительных документов. Первоначально его строили, как временные домики для сотрудников.

- Вы объяснили, почему уезжаете?

- Сказали, уезжаем, потому что опасно. Там даже по улице нельзя гулять. Часто обстреливают лавины, или они сами сходят. Чтобы не находится на поляне, мы уезжали несколько раз за 150 км на источники купаться. В отеле старались тоже не появляться, жилье не защищено от схода лавины. Даже сотрудники МЧС признают, если пойдет лавина, она накроет любой отель. Мы никак не защищены. Как я поняла из разговоров, администрация курорта ответственность за подобные ЧП они не несет, это не их зона. МЧС давно говорит, что надо делать лавинодержатели, но никто ничего не делает. На Домбае ситуация еще хуже. Там даже за трассами не ухаживают. На свой страх и риск все катаются.

- Вы спрашивали у местных, почему не развивают курорт?

- Говорят, денег нет. Но закрывать курорт не собираются. Понимают, чтобы не происходило, туристов не убавится. Тем более сейчас, когда закрыты границы, у россиян нет выбора.

- Проверки там осуществляют?

- Никаких проверок я тут не видела. Год назад я была в Италии на горнолыжном курорте. Там все организовано, размечены трассы, под каждым спуском дежурит скорая, ведь день кружат спасательные вертолеты. Все четко. В Италии только один раз сошла лавина на отель, когда случилось землетрясение.

На курортах в Приэльбрусье и Домбае каждый сезон по несколько лавин накрывает людей на трассах и вне трасс, в отелях народ гибнет. Ну и условия на курортах Италии и в России не сравнить. Например, наши ски-пассы на подъемник – это кусок бумажки. В Европе тебе дают именные ски-пассы, заносят туриста в базу с первой минуты катания. Идет контроль за туристами.


- На Домбае после схода лавины долго не могли понять, сколько туристов пропали. Думаете, потому что не вели учет туристов?

- Конечно. Помню, мы летом жили на Домбае в апартаментах, так хозяева даже наши фамилии не спросили при заселении. Сейчас, когда мы выезжали из нашего отеля, то полиция выяснила, что нас даже не зарегистрировали, как положено. Получается, сотрудники гостиницы скрывали проживание туристов, чтобы не платить налоги. Вот так пропал бы человек и не узнать, жил он там или нет. Могу сказать одно, никогда не ездила на наши курорты, вот один раз побывала и хватит.

Михаил Жигулин

Алексей Горбунов

Мария Поспелова



Предоплата всего 10% , если до тура больше 3 месяцев!

Передумаете — вернём всю сумму!

1 день

Встреча группы в Минеральных Водах — переезд в Домбай

Встреча группы в аэропорту Минеральные Воды. Знакомство с курирующим гидом, получение инструктажа и всей необходимой информации. Гид будет на связи на протяжении всего путешествия. Переезд в альпинистский и горнолыжный посёлок Домбай.

На авто: 220 км.

Максимальная высота: 1 500 м.

Проживание: классифицированная гостиница.

2–3 день

Катание на трассах горы Мусса-Ачитара

Следующие несколько дней вы будете наслаждаться морозным горным воздухом, снежными трассами разного уровня сложности и получите море адреналина и удовольствия от активного отдыха!

Домбай — очень популярный горнолыжный курорт, здесь оборудовано около 20 км трасс, действует удобная система подъёмников. Желающие могут попробовать программы хели-ски или фрирайда, покататься на сноуборде, словом, каждый найдёт себе занятие по душе :)

Максимальная высота: 3 168 м.

Проживание: классифицированная гостиница.

Питание: завтрак.

4 день

Катание на горе Мусса-Ачитара — переезд в посёлок Архыз

В первой половине дня мы снова будем покорять горные трассы и наслаждаться невероятными пейзажами зимнего Домбая. После обеда, около 14:00 — переезд в посёлок Архыз, где находится ещё один популярный горнолыжный курорт.

Максимальная высота: 3 168 м.

Проживание: классифицированная гостиница.

Питание: завтрак.

5–6 день

Катание на трассах в Архызе

Всё оборудование можно взять напрокат. А при желании можно даже посетить местные обучающие курсы и взять первые уроки катания на горных лыжах.

Для любителей фигурного катания работает ледовый каток.

Максимальная высота: 2 300 м.

Проживание: классифицированная гостиница.

Питание: завтрак.

7 день

Трансфер до Минеральных Вод — отъезд домой

Пора прощаться со сказочным курортом! После завтрака — выезд из гостиницы и трансфер в город Минеральные Воды. Приезд в аэропорт. Вылет домой.

На авто: 210 км.

Питание: завтрак.

Примечание: В случае плохой погоды (сильных ветров, снегопада, шторма и т. д.) или иных обстоятельств, маршрут и порядок экскурсий может быть изменён.

  • Авиа и ж/д билеты;
  • Питание: обеды и ужины;
  • Медицинская страховка;
  • Расходы личного характера (сувениры, индивидуальный трансфер, доп. экскурсии, аренда горнолыжного снаряжения).

Внимание! На эту программу не действуют детские скидки.

Предоплата всего 10% , если до тура больше 3 месяцев!

Передумаете — вернём всю сумму!

Дорогие Странники! Кавказ открыт для туристов! Все наши путешествия состоятся.

Введённые карантинные меры в Ставропольском крае не затрагивают туристов, проезжающих регион транзитом.

Встреча

Также у нас будут номера ваших телефонов, так что мы в любом случае не потеряемся.

Обратно

В последний день тура — трансфер в аэропорт Минеральные Воды. Рекомендуем обратные билеты брать на вечерние рейсы после 16:00.

ВНИМАНИЕ! Вы можете смело приобретать билеты, как только менеджер подтвердит вашу заявку и сообщит, что набрано минимальное количество участников. Большинство наших заездов гарантировано состоятся, однако более точную информацию необходимо уточнять у менеджера.

Мы будем проживать в 2–3-местных номерах в классифицированных гостиницах с удобствами в номере.

Средняя температура днём в равнинной части −10. +10 °С, ночью может опускаться до −20 °С.

Погода в горах переменчивая, за день можно наблюдать все времена года.

Участникам группы нужно быть готовым к заморозкам и снегопадам.

Специальной туристической подготовки не требуется, однако участники должны быть в хорошей физической форме и не должны иметь медицинских противопоказаний к нагрузкам и пребыванию на больших высотах (2 000 — 3 000 м над уровнем моря).

Питание

Кухня Кавказа отличается множеством острых и печёных блюд, обилием молочных продуктов. В стоимость тура включены завтраки. В остальное время участники питаются за свой счёт в кафе (средний чек ~500 руб.).

Важно! Так как тур групповой, еда готовится одна для всех участников. К сожалению, мы не сможем подготовить для вас индивидуальное меню.

Если у вас острая непереносимость или аллергия на какие-либо продукты, заранее предупредите об этом менеджера! Мы передадим эту информацию гиду / в места размещения. Однако убедительно просим вас на месте лично проконтролировать этот вопрос.

Если же вы придерживаетесь строгих ограничений, рекомендуем позаботиться о своём питании и привезти с собой или купить на месте привычные для вас продукты.


Ну и куда ехать кататься на лыжах с семьей в этом году?

Кировск? Невероятные по энергетике места, но сколько уже можно? Только знакомые вернулись. Да и морозный, пуржистый февраль далеко не самое лучшее время для посещения Хибин. В этот раз хотелось молодых гор и весеннего солнца!

Опять Красная Поляна? Не-не-не. Достаточно было взглянуть на ценники, которые в этом году потеряли все рамки приличия и предсказуемости. Да и стойкое предубеждение у меня к этому месту. К тому же хотелось чего-то нового.

Домбай? Я там уже катался лет 10 назад и, в принципе, не против был освежить воспоминания, к тому же мне, как начинающему фотографу, очень важна красота окрестных гор, но жена в этом случае использовала свое право вето. Лавина еще эта… В общем, не в этом году.

Пришло время окунуться в неизвестность и в полной мере вкусить особенностей гостеприимства других кавказских горнолыжных курортов. Ближайшими белыми пятнами на моей зимней карте на тот момент оставались Приэльбрусье и Архыз.

В Приэльбрусье я неоднократно бывал летом, ходил на вершину и очень люблю те места. Именно поэтому я боюсь разочароваться и испортить впечатления зимним горнолыжным отдыхом. Все выжидаю, когда максимально правильно сложатся звезды :) Поэтому на этот раз Архыз.

Был. Видел. Катался. Делюсь подробностями и животрепещущими деталями. Плюсы и минусы в конце.

2. Про дорогу. Можно добираться самолетом до Минеральных Вод или поездом до Невинномысска или тех же Минвод и затем брать такси на 200 километров до Архыза. В принципе, вполне рабочая и не очень сложная схема, причем применяемая не только для Архыза, но также и для Домбая и Приэльбрусья.

Мы же традиционно поехали на машине, с учетом того, что жить планировали непосредственно в Архызе, а от него до подъемников около 10 километров и требуется ежедневный трансфер.

Даже не знаю, что тут рассказывать. Выезд в 6-30 утра, 1300 километров без единой пробки по М4 до Кропоткина, транзитная ночевка в уже знакомом неплохом отеле. На следующий день заехали в Зеленчукскую в магазин и за местной sim-картой, и в районе 14 часов уже заселились на базу в Архызе.

Обратно доехали за день, выехали в 6 утра и в 12 ночи были дома, намотав на спидометр очередные 1650 километров.

На курорте есть несколько платных парковок в Романтике с ценником порядка 500 рублей в сутки, платная парковка на Лунной поляне за 150 рублей в сутки и буквально в нескольких метрах от нее большая бесплатная парковка. Бесплатная парковка настолько близко к подъемникам, что я смог найти только одну причину выбора платной парковки на Романтике для людей, освоивших синие трассы. Это потенциальные вечерние пробки.

Дорога узкая, нечищеные обочины заставлены автомобилями и вечером в районе Романтика очень часто возникает ситуация, когда люди грузятся в машину полностью перекрыв полосу. Лично мы в капитальные заторы не вставали ни разу – так, небольшие задержки на пару матюков и один сердитый взгляд со стороны жены – но в сети встречаются отзывы о часовых пробках. Почему курорт не решает эту проблему, мне не очень понятно.

4. Очереди, ски-пассы и прочее. Я настоятельно рекомендую решить вопросы со ски-пассами накануне первого катального дня. Я так же настоятельно рекомендую решать эти вопросы на полупустых кассах Лунной поляны, а не в вероятной толчее на Романтике.

Мы все купили накануне, восторженно расчертили остатки утреннего вельвета, спустились к Романтику и воткнулись в невероятную толпу. Я всего лишь хотел отдать ребенка инструктору и почему-то этот нехитрый план поставил в ступор соответствующие службы курорта.

Проблемы чисто организационные и очень обострились из-за большого количества посетителей в этом году. Ски-пасс можно купить онлайн, но все равно нужно отстоять очередь и получить карточку в кассе с обязательной фотографией. Ребенка нужно сначала записать к инструктору в одном окошке, а затем активировать ему скипасс на льготный проход в другом окошке. Чтобы вернуть деньги за неиспользованный ски-пасс нужно отстоять одну очередь, написать заявление, а затем отстоять вторую очередь, уже непосредственно в кассу. Ну и вот это вот все.

Все это более-менее терпимо, если людей немного и полностью перестает работать при большом количестве посетителей.

Также не очень правильная тарифная политика курорта, отсутствие ски-пасса на утреннюю половину дня и очереди приводят к бурной деятельности какого-то невероятного количества перекупщиков.

Сам в травму не попадал, но общался с пострадавшими на подъемниках и читал отзывы в сети. Ситуация в теории понятная, не во всех небольших селах России у нас есть травмпункты (в селе Архыз постоянно живет порядка 500 человек), но в данном конкретном случае отдает каким-то трешем и откровенным навязыванием услуг. Хотя, если вспомнить сломанную 10 лет назад ключицу у дочки в Домбае… Поверьте, может быть хуже :)

5. В целом, очень демократичная обстановка именно в формате турбазы, где прекрасно понимают немного специфичные потребности горнолыжного отдыха. Завтрак с 7 утра, чтобы успеть на первый подъемник. Кипяток, чай и сахар в неограниченном количестве и бесплатно. Сушилка для снаряжения, баня и есть даже небольшой прокат.

Отдельным плюсом идет прекрасное расположение на берегу реки. Картинка сделана в 10 метрах от базы. А панорамные окна в пол с видом на все это великолепие – бесценно.

С мобильным интернетом не то, чтобы совсем беда, но очень нестабильно и вечерами сильно проседает скорость. Мы заранее купили в Зеленчукской симку Мегафона, но по факту практически не использовали, так как на базе был неплохой wi-fi.

Также настоятельно рекомендую иметь в запасе наличные. На самом курорте, в некоторых кафешках и магазинах терминалы для карт есть, но из-за нестабильной мобильной связи работают они не всегда и не везде. Можно получить ненужные проблемы на ровном месте.

7. Про трассы и каталку. Приехали, заселились, в магазин сходили, интернет наладили (без социальных сетей никак невозможно!), ски-пассы купили, нюансы узнали. Фух! Давайте кататься уже!

Общий вид на южные склоны, хребет Абишира-Ахуба. Трассы тут начинаются с высоты 2240 метров:

8. Северные трассы на хребте Аркасара, куда поднимаются на 10-местной гондоле. Старт основной части трасс с высоты 2336 метров:

9. Зеленые трассы. Новичкам можно учиться либо на самом верху северного склона, либо внизу, на южных склонах. На севере из плюсов: красивые виды, гондольный быстрый подъемник, отсутствие очередей и ширина трассы. Из минусов – я на доске по такому уклону с трудом доезжал до перегиба без остановки :) В случае непогоды и ветра этот подъемник останавливается первым, дуть тут может очень неслабо.

11. Синие и красные трассы. Красивые и широкие лесные трассы, очень видовые. Есть как пологие участки, где можно покарвить в удовольствие, так и достаточно крутые участки, где очень быстро набивают мягких бугров и частенько случается настоящий кегельбан из начинающих горнолыжников. Катался с огромным удовольствием.

В нашу погоду на южном склоне во второй половине дня становилось довольно мягко и влажно, поэтому перебирались на северные склоны, где снег оставался зимним до конца дня:

13. Черные трассы. По факту их две – одна на юге, вторая на севере. Почему-то ратрачились далеко не каждый день, зато любителям больших, но мягких бугров было настоящее раздолье:

И вы знаете, поехал! Понял, как контролировать скорость на буграх и крутом склоне и все следующие спуски проходил без немотивированных падений и остановок. Очень горд собой и наконец-то заслужил право на палки :)

15. Про соревнования. Аккурат на наши даты, с 31 января и по 6 февраля, в Архызе проходили Чемпионат России, Первенство России и этап Кубка России. Под эти соревнования закрыли 12 синюю трассу на Лунке, но подъемник продолжал работать в штатном режиме. В остальном мероприятие прошло абсолютно незаметно для обычных катальщиков и это, наверное, минус.

Вернее, это здорово, что никто и никому не мешал, но где спортивный праздник? Это же отличная возможность дополнительно популяризовать горнолыжный спорт. Ну не знаю, трибуны поставить, на экранах проезды показывать… А так, отгородились тройными сетками и живут в своем мире.

Кстати, почему, когда по трассе на лыжах спускаются не спортсмены, а тренера или технический персонал, то всегда это либо плуг, либо, что чаще, банальное боковое соскальзывание? Нельзя поворот заложить, пользуясь случаем? :)

Почему эту профилактику не сделать ночью? Почему не сделать с 16-30, когда канатки закрываются для посетителей? Почему на других курортах этого не встречается? Непонятности…

18. В один из дней сходил на небольшой скитурный выход в окрестностях курорта. Там сейчас работает Анна Ханкевич старшим гидом, можно присоединиться.

Вообще, район в плане скитура кажется очень и очень многообещающим. Одна только долина реки София с относительно пологими склонами хребта Чегет-Чат чего стоит.

20. В этот же день на канатке познакомился с парнем из Перми, под конец дня затащившим меня в лес справа от подъемника северного склона. Так себе лес, по мне, так слишком густой для комфортного катания. Ну и накувыркался я там знатно в тот раз. Ручей еще этот :)

В любом случае, прекрасный день получился. Разбавлю-ка пейзажики своей довольной физиономией.

21. Про погоду. Как уже понятно из картинок, с погодой нам повезло. А если заранее предвидеть погодную ситуацию последний дней на Кавказе, то повезло просто невероятно! Устойчивый минус ночами, небольшой плюс в течении дня и яркое, почти весеннее солнце. Грех жаловаться.

22. В целом, погодные условия показалась лучше, чем на той же Красной Поляне. Чуть выше, нет моря поблизости, поэтому все более стабильно, ровно и комфортно. Без драматических перегибов.

Кто посчитает количество сошедших лавин на склоне?

23. Пуходень тоже случился, аккурат в последний день нашей каталки. И даже северный склон закрыли по ветру уже перед моим последним спуском, как специально ждали пока я накатаюсь. Да, ветер на верху может подниматься нешуточный, борды выдувает из ячеек гондол только в путь. Учитывайте этот момент и в ветреную погоду забирайте снаряды с собой внутрь, благо тут это разрешают. Те два парня из едущей впереди гондолы, внезапно оставшиеся без снаряги, выглядели немного растерянными.

24. Если подвести итог, то все получилось замечательно. Все было хорошо и погода, и жилье, и каталка. Все эти организационные проблемы, о которых я писал в начале поста, они не заняли много времени. Ну да, постоял полчаса в очереди, разбираясь с инструктором и еще полчаса потратил на возврат денег за неиспользованный скипасс (мои решили пропустить пуходень, испугавшись дождика в самом поселке). Пару раз зависали на 5-10 минут на посадке. Ну и я люблю горы, мне очень важно после спуска оставаться на Кавказе со всеми его нюансами, а не оказываться в искусственном мире, очень похожим на торговый центр Мега.

Но везде бывают не только плюсы, но и минусы.

- Это Кавказ, детка! Невероятная природа и сногсшибательная красота вокруг! Айран и хычины! Колоритные местные горцы и вкусный шашлык из баранины! А этот пьянящий горный воздух после равнины…

- Сам курорт новый и это чувствуется. Новые подъемники и другая техническая инфраструктура курорта. Все выполнено в едином стиле, без колхозя и самостроя. Это однозначно плюс.

- Отличная система искусственного оснежения. И она работает, а не выставлена в качестве макета, что немаловажно. Когда снега на Кавказе нет нигде, то Архыз открывается раньше всех и работает дольше всех.

- Подготовка трасс. Говорят, что раньше было идеально. Сейчас не идеально, но хорошо.

- Судя по всему, в районе очень неплохие перспективы для ски-тура. Для любителей однозначный плюс.

- Погода. Мягкая, солнечная и комфортная, но в то же время без катания в дождевиках.

- Это Кавказ, детка! Хаотичное нагромождение непонятных строений, созданных в буквальном смысле из палок и проволоки. Дороги, усеянные конским навозом и отсутствие тротуаров. Нестандартное понятие сервиса. И все это за немаленький прайс, в общем-то…

- Очень много новичков. Уверенно катающихся в обозримом радиусе можно пересчитать по пальцам одной руки. А вот откровенных ломов, которые в джинсах и позе троллейбуса бесстрашно несутся вниз, видел не очень часто.

- Организационные проблемы. Они есть, что уж тут говорить, и как следствие – приличные очереди. И это раздражает. Можно списать на повышенный из-за закрытых границ поток отдыхающих, но… Минус!

- Медицинская страховка. Все понимаю. Но человек не должен в 21 году оставаться без базовой медицинской помощи, даже гипотетически.

- Отсутствие нормальных магазинов. Вернее, отсутствие магазинов, привычных жителям больших городов равнины.

- Фактическое отсутствие апре-ски. Только то, что есть в месте проживания. Часто ограничивается джентельменским набором из хычина, бани и постели.

- Периодические проблемы со связью и интернетом. А как же лайки? А видос из тиктока перед спуском? Или этот… Как его… Модный нынче клабхаус! А расплатиться часами? ТАК ЖИТЬ НЕ-ВОЗ-МОЖ-НО!



Любите снежные вершины, яркое солнце и активный отдых?! Этот тур для Вас!


Итак, Архыз! Один из самых молодых и быстроразвивающихся горнолыжных курортов Кавказа. Здесь каждый найдет для себя занятие по душе. Для матерых лыжников тут огромное количество трасс разной сложности. Для новичков работают опытные инструкторы, которые быстро и не дорого поставят вас на лыжи или борд и дадут основы техники спуска. Все трассы логично соединены современными кресельными и гондольными подъемники. Плюсом - развитая инфраструктура ( кафе, прокаты снаряжения, туалеты, мед. служба…), места для развлечения детей и прочее. Изюминкой является постоянное наличие снега и практически всегда комфортная температура для катания. И еще, тут не бывает столпотворений, как на Красной поляне!

arhiz-2

Но есть и подвох! Всё это великолепие труднодоступно без собственного автомобиля. А добираться на перекладных утомительно и долго. Для упрощения этой задачи и был создан данный тур.


Суть предложения такова: в день старта все участники собираются в аэропорту г. Краснодар, откуда и начнется наше путешествие. ( Почему Краснодар? Потому что, именно сюда, зимой самые дешёвые билеты на самолет). Все участники размещаются в нашем бусике. Крепим снарягу, если у вас есть своя, и через несколько часов мы на месте. Проживать мы будем в одной из гостиниц на территории поселка Архыз. Расселение 2-3 местное. Комфортные и теплые номера со всеми удобствами, мангальные зоны, возможность готовить на кухне способствуют качественному отдыху. Катание занимает время с 9 утра до 16 часов дня. После чего можно отдохнуть дома, а вечером прогуляться вдоль речки или посетить одно из местных кафе. Местная кухня восхитительна, а самое главное блюдо хычин, заслуживает отдельных похвал.


Сам горнолыжный курорт расположен в 8 км от поселка Архыз и тут проявляется очередной плюс нашего тура. Ведь нам не нужно тащить лыжи на остановку к местной маршрутке, ждать ее, и ехать, хоть и недолго, в стесненных условиях. Наш автомобиль всегда рядом. Утром мы выезжаем на склоны, а вечером, так же организовано и без суеты, возвращаемся домой.

arhiz-53

Для разнообразия (не все же кататься) мы предлагаем посещение местных достопримечательностей. А тут их такое множество, что за одну поездку не осмотреть. Одним из лучших вариантов является посещение горячих термальных источников. Находятся они не близко, и к ним мы тоже едем на машине. Сами источники выглядят как 5 больших бассейнов под открытым небом с температурой воды от 5с до 42с, в комплексе работает хамам и русская баня, соленая пещера и кедровая бочка. Есть кафе и плавательный бассейн. Целый день тут пролетает незаметно. А отдохнув можно вновь на лыжи…

arhiz-46

Так же, в один из дней мы съездим в соседнюю долину, где расположен один из самых знаменитых и многими любимый курорт Домбай. Более зрелищных видов на окружающие вершины чем тут, вы вряд ли где то найдете. Домбай компактный, уютный и очень живописный. Катание на его склонах вам запомнится надолго.

arhiz-27

7 дней пролетают незаметно. И не удивительно, каждый из них насыщен событиями и впечатлениями. Существующая тут атмосфера не отпускает ни на минуту, заставляя погрузится в разговоры о качестве снега, сложности трасс, тонкостях техники спуска на лыжах и прочих очень специфичных вещах. Здесь на время вы окунетесь в совсем другой, параллельный мир.

График тура по дням.

  1. Прилет, встреча, переезд в пос. Архыз, заселение, знакомство с поселком.
  2. Выезд на горнолыжку, освоение и знакомство с трассами
  3. Опять катаемся
  4. Едем в термальные источники
  5. Катаемся…
  6. Катаемся в Архызе (по желанию группы едем в соседнюю долину Домбай на другой курорт)
  7. Сборы, возвращение в аэропорт.

Необходимые вещи

  • Перчатки лыжные
  • Термобелье
  • Шапка зимняя
  • Бафф, или подшлемник
  • Лыжный костюм
  • Рюкзачок для вещей на время катания

Полезные вещи (по желанию)

Примерная стоимость доп. расходов

  1. Комплект – лыжи, очки, шлем, ботинки, палки – от 700 руб/сут.
  2. Комплект – Борд, ботинки, очки, шлем – от 700 руб/сут.
  3. Ski pass (билет на подъемник) - 1 день 2100 руб. 2 дня- 3950руб. 3дня -5500руб. 5 дней- 8650руб. (при покупке через интернет). Детям (6-13 лет) скидка 30%
  4. Ужин в кафе, обед на склонах от 350 руб.

В стоимость входит

  • Проживание в отеле
  • Трансфер Аэропорт-Архыз-Аэропорт
  • Трансфер Архыз – горнолыжка - Архыз
  • Трансфер Архыз – горячие источники – Архыз
  • Поездка в на Домбай
  • Посещение комплекса термальных источников
  • Советы и рекомендации руководителя ))))

Важно!

Прибытие в аэропорт Краснодара должно быть до 11.00 в день старта.

Обратные билеты из Краснодара нужно смотреть на время после 18.00 в день окончания маршрута.

Отзывы наших туристов

Архыз-Домбай 21-27.02.2021, Виктория, Санкт-Петербург

О туре: За красочность пейзажей, разнообразность локаций

О гиде: Программа, предусмотренная туром, была выполнена полностью. Тур стартовал в воскресенье 21.02.2021 и закончился в субботу 27.02.2021. Встреча тревел-эксперта с группой была в аэропорту Краснодара, загрузились в авто и помчали на встречу прекрасным ощущениям и настроению)) До места проживания ехали около 5 часов. Утомились сильно, так как вылеты были ооооч ранние и ожидание встречи всех участников тура затянулась из-за задержек рейсов. Первые два дня жили в гостевых домиках возле горной реки. (Тесновато, но это ни сколько не испортило времяпровождение там - душ, туалет на две комнаты, в комнате было тепло, спали с открытым окном). Вид превосходный - река, горы, заснеженные деревья. Читать далее

Читайте также: