Чем интересны свидетельства о летних царских дворцах выясните что находится на месте кратко

Обновлено: 04.10.2024

Янтарная комната в Царском Селе — один из самых известных в мире интерьеров. Многие мечтают ее увидеть и даже называют восьмым чудом света. То, что нынешняя, воссозданная Янтарная комната — копия исторической, только подогревает к ней интерес, и не только потому, что она ни в чем ей не уступает, но и потому, что напоминает о таинственной истории пропажи подлинника

В начале Великой Отечественной войны интерьер, подаренный Петру Великому в XVIII веке, похитили занявшие Царское Село нацисты. Известно, что они разобрали его, упаковали в коробки и вывезли в Кенигсберг, где заново собрали. После этого комната бесследно исчезла.

Охота началась до войны

Янтарную комнату вывезли из Екатерининского дворца меньше чем через месяц после начала оккупации гитлеровцами Пушкина. Такая скорость говорит о том, что к ее вывозу тщательно готовились, и подготовка началась еще до начала войны. В пользу этого вывода говорит не только скорость, с которой совершено похищение.

Колоризированное фото Янтарной комнаты, 1917 год Андрей Зеест/Public Domain via Wikimedia Commons

В конце 30-х годов в СССР побывала группа немецких искусствоведов под руководством ведущего эксперта Нильса фон Хольста, руководившего внешними связями берлинских музеев. "Кунсткомиссион", которой он руководил, работала в Москве, Ленинграде и Литве. К началу войны у искусствоведов был готов подготовленный тайно список культурных ценностей из советских музеев для вывоза в Германию.

"Янтарная комната значилась под номером один в списке из 60 предметов, которые немцы собирались вывезти из Пушкина, потом этот список был ими расширен, — рассказала замдиректора по научной работе Государственного музея-заповедника "Царское Село" Ираида Ботт. — И уже 29 сентября 1941 года, через 12 дней после начала оккупации, в Екатерининском дворце появились два "военных искусствоведа", задачей которых был контроль за вывозом. Янтарную комнату демонтировали шесть человек из строительной роты под руководством унтер-офицера, упаковали и вывезли, это произошло к 10 октября 1941 года".

Дворцы, вернувшиеся с войны.

Офицером, который руководил похищением Янтарной комнаты, был Эрнст-Отто фон Сольмс-Лаубах — граф, полковник немецкой армии и доктор искусствоведения.

"Немцы смогли ее собрать, об этом факте мы знаем по фотографиям из немецкого журнала "Пантеон", опубликованным ранней весной 1942 года. У них было несколько месяцев на реставрацию янтарных панно, были специалисты, и в том числе сам Сольмс был искусствовед с серьезным образованием, даже участвовал в реставрации икон в Пскове. Они смогли прикрепить кусочки янтаря, отходившие от деревянной основы. Позднее, для полноты впечатления, они потребовали прислать из Екатерининского дворца три двери из этого интерьера. Эти фотографии интересны еще одной особенностью: по ним мы узнали, что одна из четырех флорентийских мозаик Янтарной комнаты — "Осязание и обоняние" пропала в процессе транспортировки из Пушкина в Кенигсберг, и нашли ее только в 1990-х годах", — говорит Ботт.

Сейчас она возвращена в музей, это подлинник, и ее можно увидеть в возрожденной Янтарной комнате.

Воссоздали достоверно

Свидетельств того, как вывозили Янтарную комнату, не сохранилось, но момент похищения с большой долей исторической точности решили восстановить авторы трехмерных панорам о войне из объединения "Невский баталист". Сюжет с кражей Янтарной комнаты будет частью новой экспозиции в Музее Победы в Москве.

"Нам хотелось раскрыть образ вывоза ценностей из страны, и образ Янтарной комнаты мы не могли обойти", — рассказал автор трехмерных панорам Дмитрий Поштаренко.

Дмитрий Поштаренко Александр Демьянчук/ТАСС

В Калининграде объединение "Невский баталист" создало трехмерную панораму "Кенигсберг-45. Последний штурм", на которой показана обстановка на улицах города в апреле 1945 года — баррикады, разрушенные дома, брошенная военная техника, интерьеры старого кафе и среди всего этого ящики, в которые упакованы элементы Янтарной комнаты после демонтажа.

Для создания нового сюжета о Янтарной комнате авторы панорамы подняли исторические материалы и проконсультировались со специалистами Государственного музея-заповедника "Царское Село".

"То, что это будут показывать в реконструкции, — это правильное дело, хотя и будет не совсем точно отражать историческую ситуацию. Но это важно показать, потому что Янтарная комната сразу после войны стала символом потерь культурных ценностей", — считает Ираида Ботт.

Реставраторы Янтарной комнаты поделились с авторами панорамы эскизами, которые готовили для воссоздания янтарных панелей, и показали несколько пробных маленьких образцов.

Проект реставрации Янтарной комнаты Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры Государственный музей-заповедник

"Панели будем воссоздавать по примерам, которые предоставили в Царскосельской янтарной мастерской. Там осталось несколько гипсовых "черновиков" для реальных панелей. Перед тем как вырезать из янтаря, они делали черновые панели из пластилина, отливали их в гипсе, и они полностью повторяют рисунок оригинальной панели. С этих слитков мы тоже снимали форму, и несколько панелей будут один в один, несколько художники вырезают просто по фотографиям. Конечно, это не янтарь — имитация, но узор, цвета мы стараемся максимально передать, чтобы человек сразу понял, о чем речь, — чтобы был узнаваемый образ Янтарной комнаты", — объяснила специалист по экспозиционно-выставочной деятельности объединения "Невский баталист" Ульяна Мазурова.

Отступить от истории — допустимо

Едва ли не самая сложная часть работы — составить такую композицию, чтобы в одном моменте рассказать историю.

"Там небольшой фрагмент: угол Янтарной комнаты, где стоит офицер — чиновник, который отвечал за вывоз ценностей в Ленинградской области. Мы показываем не только художественную линию, но и историческую, и на примере этого человека можно поднять темы другие. Один из офицеров снимает панель со стены, второй стоит со списком. Над его жестом еще работаю, думаю — хочется интересно сделать. Может быть, чтобы из его рук падал кусок янтаря, может быть, с фотоаппаратом его сделать. Сюжет будем еще дорабатывать", — сказал Поштаренко.

В этой сцене создатели композиции планируют учесть детали, о которых сообщили сотрудники музея-заповедника. На момент, когда немецкие войска заняли Царское Село и получили доступ к Екатерининскому дворцу, Янтарная комната не выглядела как парадный интерьер.

Как рассказала Ираида Ботт, декоративные панели, которые не удалось заблаговременно снять со стен для эвакуации, были прикрыты тканью, ветошью и проклеены марлей, чтобы предотвратить рассыпание.

"Почему наши не стали демонтировать панели? Потому что их попытались снять — и они посыпались, так как свойства клея к этому моменту утратились. Комнату в 1941 году хотели поставить на реставрацию, но война помешала. Кусочки этих мозаик уже осыпались, и если бы их стали в спешке демонтировать, то просто увезли бы в мешке фрагменты этих панелей. Поэтому оставили их, проклеили", — сообщила Ботт.

Ульяна Мазурова рассказала, что в панораме практически не будет видно самого убранства Янтарной комнаты, потому что покажут маскировку стен, но янтарные панели будут в руках у немецких офицеров — в тот момент, когда они их снимают и укладывают в ящики. Насколько точно это повторит события из истории, судить нельзя.

Подготовка сюжета о Янтарной комнате Объединение

"Свидетельства не сохранились. Не было очевидцев, которые оставили бы свой рассказ "Как я участвовал в демонтаже". Мы знаем о том, что сюда прибыли немецкие специалисты-искусствоведы, они были офицерами, их задачей было оценить, отобрать произведения искусства и подготовить их к отправке в Германию", — отметила замдиректора Царского Села.

Если бы она нашлась

В апреле 1945 года комната бесследно исчезла. По поводу ее местонахождения регулярно появляются новые версии, но пока ни одна не подтвердилась.

"Многие верят, и даже мы порой ждем, что от этих интерьеров что-нибудь будет найдено. Мы каждую информацию о якобы обнаружении места, где спрятали Янтарную комнату, обсуждаем. Но уже так не реагируем, как прежде. В то, что она может быть в разных местах, мы тоже верим", — сказала Ботт.

При этом сотрудники музея не исключают, что в случае обнаружения элементы подлинной янтарной комнаты окажутся в плачевном состоянии — с учетом их довоенного состояния и условий хранения, которые, вероятнее всего, далеки от идеальных.

Янтарный интерьер был восстановлен российскими мастерами в Екатерининском дворце к 300-летию Санкт-Петербурга и открылся 31 мая 2003 года. Его заново создавали по сохранившимся историческим изображениям из янтаря, доставленного из Калининграда. На эту работу было затрачено шесть тонн отборного янтаря и почти $8 млн. Работа по воссозданию янтарного кабинета длилась около 25 лет.

Работы над восстановлением интерьера Янтарной комнаты Patrick AVENTURIER/Gamma-Rapho via Getty Images

"Сегодняшняя Янтарная комната — это научная реконструкция, объединившая усилия специалистов самых разных профессий, которые помогли восстановить и высоту рельефа, и характер материала. И мы нашли утраченный с годами способ окрашивания янтаря. Мы сейчас считаем, что это реконструкция научная и очень близко соответствующая тому, что было", — отметила замдиректора музея-заповедника.

В наши дни Янтарная комната — самый популярный в Царском Селе объект у туристов. Ее посещают до 3,5 млн человек в год.

Кносс – самый большой из минойских дворцов, а в высшей точке своего расцвета он находился более чем три тысячи лет назад, хотя сравнительно важный город дожил на этом самом месте до прихода римлян и существовал какое-то время и при них. Кносский дворец расположен на низком, по большей части рукотворном холме примерно в 5 километрах к юго-востоку от Ираклиона. Склоны окрестных холмов богаты не столь значительными свидетельствами прошлого, относящимися к 25 минувшим векам, начиная со II тысячелетия до нашей эры.

Фрагменты Кносского дворца (Греция)

Краткое описание Кносского дворца

Всего 100 с небольшим лет назад этот дворец существовал лишь в мифологии. Кноссом назывался дворец легендарного царя Миноса, женатого на Пасифае, которая родила полубыка-получеловека Минотавра. Чтобы было где держать это чудовище, зодчий Дедал построил Лабиринт, и Афины должны были отправлять на Крит молодых людей, которых жертвовали Минотавру – до тех пор, пока Тесей не убил этого людоеда, сумев затем выбраться из его запутанного логова с помощью Ариадны.

Открытие дворца и сопоставление находок с мифологией – бесспорно, одна из самых поразительных историй новейшей археологии. Генрих Шлиман, тот самый немец, который раскопал Трою, подозревал, что под здешними курганами могут прятаться минойские дворцы, но местные османские власти в конце XIX века так и не дали ему разрешения на раскопки. Более удачливым оказался сэр Артур Эванс, который получил разрешение в 1900 году и благодаря успеху своей деятельности прочно связал своё имя с Кноссом.

Каждые 10 минут автобусы № 1 и 2 от конечной остановки местных автобусов (рядом с восточным автовокзалом) уходят по 25 Августа (есть остановка к югу от площади Венизелу) и затем, пройдя сначала по Одос-1821, потом по улице Эванса, выезжают из города. Если вы поедете на автомобиле, то следуйте этим же маршрутом (по указателям от площади Элефтерияс). Слева у холма, совсем рядом с входом на археологическую площадку, есть бесплатная автостоянка, так что вам незачем разоряться на платные частные паркинги, которых много по дороге.

Южный фасад Кносского дворца

Южный фасад Кносского дворца

Такси из центра обойдётся примерно в 7 €. В Кноссе за пределами огороженной площадки вы увидите частично восстановленный минойский караван-сарай, в котором античные путники могли отдохнуть и напоить своих верховых или вьючных животных. Вступив на дорогу к музею, вы обнаружите, что и современные путешественники от жажды не умрут – их поджидает шеренга таверн, пожалуй, дороговатых, и, конечно, лавок с сувенирами.

Археологическая площадка Кносского дворца

Войдя в Кносский дворец через древний церемониальный вход, именуемый Западным двором, вы поймёте, почему возникло предание о лабиринте. Даже располагая подробным планом, чрезвычайно трудно ориентироваться в комплексе, хотя специальные деревянные дорожки направляют посетителей по размеченным маршрутам, одновременно отсекая возможность самостоятельного обследования памятников.

Чтобы не пройти мимо самых ярких местных достопримечательностей Греции, пристраивайтесь к одной из экскурсионных групп, которые всё время курсируют по комплексу, и запоминайте место, чтобы, когда толпа схлынет, вернуться и разглядеть всё то, чего не было видно из-за чужих спин и голов. Если вы приедете не с декабря по февраль, то в какое бы время дня вы здесь ни появились, на удобную позицию для наблюдения рассчитывать не приходится, так что ловите промежуток между экскурсиями, когда удаётся хоть ненадолго подобраться к интересному месту.

Как бы то ни было, без этой реконструкции вряд ли мы смогли бы оценить величие и сложность сооружения – мы просто не увидали бы ни церемониальных лестниц, ни удивительных сужающихся книзу колонн, ни ярких стенных росписей – отличительной особенности дворца. Чтобы составить какое-то представление о масштабах и замысловатом строении первозданного сооружения, бросьте взгляд на чертежи с разрезами (конечно, сплошная выдумка, но вряд ли уж слишком далёкая от правды), продающиеся у входа.

Мегарон царя в Кносском дворце

Царские покои Кносского дворца

Блистательные Царские покои, окружающие центральную лестницу, вовсе не догадка, – это несомненно самые лучшие помещения Кносского дворца. Самая Большая лестница (ныне закрытая для посетителей) – шедевр строительной инженерии, не только подобающий путь к роскошно обставленным комнатам, но и неотъемлемая составляющая архитектурного замысла: через просторный колодец лестничной клетки дневной свет попадал на нижние этажи. Подобные световые колодцы, обычно с двором внизу характерны для Кносса и напоминают о том, как ценили минойцы комфорт и умели его создавать.

За свидетельствами роскошного образа жизни далеко ходить не придётся: к Мегарону, или Покоям царицы (их можно рассмотреть через стекло), у величественного Зала с колоннадой, вы спуститесь по деревянному настилу. Главная жилая комната здесь украшена прославленной фреской с дельфинами (это копия, оригинал выставлен в Археологическом музее Ираклиона) и декоративными полосами цветочных и спиральных узоров. Помещение с двух сторон выходит во дворы, откуда льётся свет и приходит свежий воздух, а в меньшем дворе, вероятно, росли цветы.

Но вот объёмы проточной чистой воды – дело, конечно, другое. Хотя источник находился, как и теперь, у подножия холма, все меры по подаче воды во дворец (накопление дождевых и перекачка родниковых вод) способны были удовлетворить потребности лишь очень малочисленной элиты. Недавно обнаружили остатки акведука, по которому в Кносский дворец подавали воду родников ближней горы Иуктас (тех самых, что питают теперь фонтан Морозини в Ираклионе), так что водоснабжение, возможно, было значительно лучше.

Большая лестница поднимается этажом выше покоев царицы, в анфиладу комнат и залов, которые Эванс счёл Царскими покоями (сейчас закрыты для осмотра). Эти помещения выдержаны в более строгом и сдержанном духе. Лестница выходит в огромную приёмную, называемую Террасой царской стражи (или Залом с колоннами), на стенах которой изображён узор из щитов. Дальше – Зал двойных секир (или Мегарон царя): предполагается, что в первой из этих двух комнат правитель принимал посетителей, а вторая была его личными покоями. Название зал получил потому, что в нём на каждом каменном блоке высечены изображения секир с двумя лезвиями, обращёнными в противоположные стороны.

Южные Пропилеи Кносского дворца

Тронный зал и другие помещения Кносского дворца

Поднявшись до верхней площадки Большой лестницы (для этого вам нужно пройти по деревянной лестнице), вы окажетесь на обширном Центральном дворе – такие были во всех минойских дворцах. Двор теперь открыт, но некогда его скрывали стены окружающих зданий. На дальнем краю, в северо-восточном углу двора – вход в ещё одно особенное помещение Кносского дворца – Тронный зал. Каменный трон, сильно побитый временем, с очень внушительным углублением, в которое опускалось царственное седалище, приставлен к стене поразительно маленькой комнатки, а вдоль её стен стоят каменные скамьи: властитель, судя по всему, правил не единолично, а вместе с советом.

За северным входом снаружи раскинулся Театр (ещё одна фантазия Эванса): открытая площадка и в самом деле слегка похожа на ярусный амфитеатр, где вполне могли устраивать ритуальные зрелища или пляски. Здесь же начинается Царская дорога – вероятно, самая древняя мощёная дорога в Европе. Когда-то она, наверное, пересекала весь остров, сегодня же обрывается через 100 метров от начала, под кирпичной стеной у современной дороги. Пройдясь вокруг внешней ограды дворца, вы лучше оцените масштаб древнего сооружения, а с юга к площадке примыкает пара реконструированных минойских домов, куда тоже стоит зайти.

Северный бассейн Омовений Кносского дворца

К югу от Кносского дворца

Если у вас есть свой транспорт, то поездки на юг от Кносского дворца могут доставить вам много удовольствия: просёлочные дороги пересекают зелёные равнины с холмами, склоны которых заняты виноградниками и крестьянскими селениями. Если вам хочется увидеть что-то особенное, загляните в симпатичную деревеньку Миртья, где есть маленький музей Казандзакиса, в доме, где жили когда-то родители писателя. Арханес, у подножия горы Иуктас, – селение побольше и побогаче, и на его месте немало людей жило ещё в минойскую эпоху. Вокруг оживлённой центральной площади много таверн, но переночевать здесь негде.

Ни на одну из трёх местных археологических площадок посетителей не пускают, однако Анемоспилья, в 2 километрах к северо-западу от посёлка (указатели у археологического музея), открыта для доступа и известна тем, что после здешних раскопок 1980-х годов вспыхнули жаркие споры: минойская цивилизация с самого её открытия считалась миролюбивой, но эту идиллическую картину пришлось пересмотреть, когда в Анемоспилье обнаружились улики, свидетельствующие о человеческих жертвоприношениях. Находки из раскопок на этой и соседних площадках выставлены в превосходном Археологическом музее возле центральной площади Арханеса.

Из этого селения легко доехать (или дойти – если есть пара часов в запасе) до вершины горы Иуктас, чтобы осмотреть внушительные развалины минойского горного святилища и полюбоваться видом на Кносский дворец (с которым оно было связано) и на северный берег острова за дворцом. Примерно в 4 километрах к югу от горы в Ватипетро туристам показывают минойскую виллу с виноградником, владельцам которой некогда принадлежали и угодья с плодородными почвами к югу от Арханеса. Внутри виллы вы увидите немалое собрание сельхозинвентаря и единственный в своём роде винодельческий пресс, оставшийся там, где давили виноград в древности.

Уцелели и значительные участки усадебных строений и всё это, как и встарь, окружено виноградниками (район Арханеса – одна из важнейших винодельческих местностей острова), плодоносящими вот уже 3,5 тысячи лет подряд, – наверное, это самый старый виноградник в Европе, а то и во всём мире. Ещё в 2 километрах к юго-востоку по той же дороге в сельскохозяйственной деревне Худеци вы обнаружите замечательный Музей музыкальных инструментов всего мира.

Основал его лирник (музыкант, играющий на лире) Росс Дейли, родом из Ирландии, на Крите его все знают и он сам живёт в этой деревне. В его коллекции собраны главным образом струнные и ударные (многие – очень редкие) инструменты со всего земного шара. Чтобы найти музей, ищите бар Paranga на верхнем (южном) конце села – музей напротив. Если в рабочее время музей вдруг оказался запертым, свяжитесь с хранительницей Элени Арванди, которая говорит по-английски и откроет вам музей (телефон-автомат – на улице возле бара).

Будем честны: несмотря на то, что Зимний дворец — обязательное место к посещению (это известно абсолютно всем), мало кто бывает в Эрмитаже больше двух-трёх раз за жизнь. При этом большинство визитов проходит с горящими глазами и желанием осмотреть сразу всё, поэтому многие красоты остаются за кадром. Исправим это недоразумение и расскажем, на что смотреть, чтобы увидеть и запомнить не только коллекции Эрмитажа, но и сам дворец.

37,0 тыс.

2

6 минут чтения

Как попасть внутрь Зимнего дворца

Искать Зимний дворец долго не придётся: он находится в сердце города, на Дворцовой площади. Чтобы попасть внутрь, нужно купить билеты в Эрмитаж, коллекция которого выставляется во дворце уже больше ста лет.

Если всё-таки боишься пройти мимо, рассмотри Зимний дворец на фото.


Пока что билеты можно купить только онлайн, но на ближайший месяц всё уже распродано.

Сейчас в связи с эпидемиологической обстановкой билеты в Эрмитаж можно купить только онлайн и только на определенные сеансы и маршруты. При этом все билеты на ближайший месяц уже раскуплены, а новые надо караулить. Тем не менее, надеемся, что такой режим долго не продлится и скоро мы снова сможем посещать любимый музей когда захочется, а в первый четверг месяца ещё и бесплатно.

Краткая история Зимнего дворца

XVIII-XIX века

Знакомый нам Зимний дворец — пятый по счёту. До него зимние резиденции строили уже четыре раза и Петр I, и Анна Иоанновна, и даже заказчица действующего здания Елизавета Петровна.

Дворец зимний пятой версии начали строить в 1754 году, когда Елизавета Петровна решила увеличить площадь и высоту действующего на тот момент дворца. За проект взялся великий Растрелли и занимался им вплоть до отстранения в 1762 году Екатериной II, как раз вступившей на престол. За восемь лет работы знаменитый архитектор успел построить здание, но вот интерьерами уже занимались другие мастера.

Начинаем заново!

В 1837 году пожар уничтожил интерьеры Зимнего дворца и всё пришлось отделывать заново. Возможно, поэтому в Дворце переплетаются два стиля: пышное елизаветинское барокко в экстерьере и французское рококо в интерьере.

Пятая версия Зимнего дворца наконец пришлась всем по вкусу. Дворец стал официальной зимней резиденции императоров аж до 1904 года, пока Николай II не перенёс её в Царское Село.

XX век

После нескольких лет затишья (примерно до 1915 года) во дворце закипела жизнь: сначала в здании работал госпиталь имени царевича Алексея Николаевича, потом размещалось Временное правительство, а с 1920 по 1941 года в здании располагалось сразу два культурных заведения: музей Революции и Эрмитаж.


Изначально дворец был цвета охры, даже нежно-жёлтым — прямо как закат на этой фотографии.

В годы войны в здании устроили бомбоубежища, здесь же укрывали коллекции Эрмитажа и других музеев Ленинграда. Здание выкрасили в серый цвет, но это не спасло его от бомбардировок: многие залы были повреждены и после войны долго реставрировались. Кстати, о цвете: мы привыкли видеть Зимний дворец бирюзовым, но изначально он был цвета охры и даже нежно-жёлтым — есть несколько фото (фотошоп) и рисунков, где можно посмотреть на дворец в другом цвете, но сила привычки берёт своё, и старый цвет кажется неуместным.

На что обратить внимание при посещении — топ-5 интерьеров Зимнего дворца

Иорданская лестница


Лестница сильно пострадала при пожаре 1837 года, но архитектор Стасов приложил немало усилий, чтобы не только восстановить её, но и сохранить замысел Растрелли. Первое, на что ты обратишь внимание, — как много света в зале. Этого эффекта архитекторы смогли добиться благодаря двум рядам больших окон, выходящих на Неву и Малый эрмитаж, а также ряду ложных окон из зеркал. Из-за освещения это одно из популряных мест у желающих запечатлеть дворец на фото.


Наверняка послы поднимались по лестнице очень медленно — глаза слепило от всей этой роскоши.

Петровский зал

Его же называют Малым тронным. Изначально на этом месте был Казачий зал, но Николай I задумал превратить Зимний дворец в памятник истории имперского периода развития России и отвёл это помещение для почестей Петра I.

Зал появился в 1833 году, но пробыл в первоначальном виде недолго. После пожара Стасов заменил обивку стен с розового на пунцовый бархат, к которому прибил 900 (!) бронзовых орлов.

Внимание к деталям

Внимание в зале приковывает ниша, в которой стоит трон — она оформлена как триумфальная арка и украшена картинами, изображающими великого императора во время Северной войны. Трон из серебра с позолоченными элементами был выполнен петербургскими мастерами.


Лоджии Рафаэля

О появлении этой достопримечательности в интерьерах дворца есть целая легенда: осенью 1778 года императрица Екатерина II почувствовала недомогание и решила развеять хандру изучением альбома с гравюрами, до которого раньше не доходили руки. В этом альбоме она увидела, как ученики Рафаэля по рисункам великого мастера расписали Ватикан.

Галерея с лоджиями состоит из 13 частей, в каждой из которой по четыре эпизода Ветхого и Нового заветов. Императрица была настолько впечатлена этими работами, что тут же поклялась повторить их в своём любимом дворце. Добро Папы Римского было получено, итальянский мастер выписан в российскую столицу, работа закипела. Точной копии всё-таки не получилось — размеры не соответствуют оригиналу, но в остальном всё вышло прекрасно. Даже пожар и две мировые войны не смогли уничтожить красоту.



Весь Зимний дворец фото- и видеогеничен, но эти лоджии — что-то невероятное, обязательно сделай пару кадров!

Военная галерея 1812 года

За эту галерею нужно благодарить Александра I и один из залов Виндзорского дворца, который вдохновил императора увековечить генералов Отечественной войны 1812 года.

Всего в галерее больше трёхсот портретов генералов плюс несколько изображений императора и его союзников. При этом все портреты военных лидеров рисовались с натуры, если это было невозможно — использовались портреты, выполненные при жизни генерала. Интересно, что когда не нашли изображения 13 умерших героев, отведенные под их портреты места подписали и затянули зеленым шелком.


Ещё один удивительный факт: во время пожара убранство Военной галереи было уничтожено полностью, но ни один из портретов не пострадал.

Малахитовая гостиная

Парадная гостиная Александры Фёдоровны, супруги императора Николая I, создана Брюлловым после пожара на месте Яшмовой гостиной. В интерьере, по желанию императрицы, использовался малахит — самый модный на тот момент полудрагоценный камень.


В Зимнем дворце больше 1000 комнат — про все не расскажешь, и уж точно не успеешь все рассмотреть даже за пять посещений. Тем приятнее будет возвращаться и каждый раз открывать для себя что-то новое в любимом музее, которому повезло находиться в таком важном здании. И не останавливай себя в желании запечатлеть дворец на фото — эти снимки действительно потом хочется пересматривать.

Подпишись на обновления блога, и мы откроем для тебя целый мир вдохновляющих путешествий, тревел-лайфхаков и небанальных направлений на все случаи и для любых компаний.

Ответ

диктант с подготовкой.прочитай текст и определи,какие буквы надо писать на месте пропусков,объясни орфограммы.сколько разных орфограмм встретилось тебе в глаголах этого текста? когда случалось пр_спат_ охоту,отдых был особенно приятен.пр_снёш_ся и долго л_жиш_ в постел_.во всём дом_ - т_ш_на.не спеша _ден_ш_ся,поброд_ш_ по саду,найдёш_в мокр_й листве случайно забытое х_лодное и мокрое яблоко,и почему-то оно покаж_тся необыкновенно вкус_ым,совсем не таким,как другие.потом примеш_ся за книги. вместо _ надо вставить букву.

Ответ

Похожие вопросы:

Иконка предмета

Указ екатерины ii от 18 июня 1778г известны вам, предположения наши о заведении для верного моря гавани и верфи, о коем надлежащая изобретения и планы учинить поручено было от нас адмиралтейской нашей коллегии; и хотя
в следствие ея о том доклада, последовало наше соизволение о приступлении к строению, как равно и вы с своей стороны не упустили, к удовольствию вашему сделать предварительныя распоряжения; но в точном,
назначении места по сие время встречалися трудности и сомнения: ибо адмиралтейская коллегия, признавая, по свидетельству посыланных ею для осмотра положения и измерения глубины вод, удобным урочище на лимане,
именуемое глубокая пристань, полагает между тем, доколе тамошняя гавань и верфь не совершены буду строить корабли на днепре при александровском шанце. мы однако ж не признавали за благо таковое временное
заведение, поелику оное, по достижении намерений наших о помянутых гавани и верфи, быв само по себе уничтожено, принесло бы только излишния издержки, да и одно бы дело другому препятствовало, в таком особливо крае,
где по признанию коллегии, ея подчиненных и других в мастеровых и работниках оказывается крайний недостаток, а обращая мысли наши единственно к сооружению того в образе прочном и сходственном знаменитости дела и
пользе, от него ожидаемой, желаем, чтоб вы с нашим адмиралтейской коллегии вице-президентом графом чернышевым постановили о месте к сему удобном, назначивая оное по соображению выгод морских и сухопутных, хотя бы
оное выше, или же и на днепре было, а потом приступили и к распоряжениям о строениях, представя нам каждый по зависящей от него части оным планы и сметы. место сие повелеваем наименовать как?

Иконка предмета

Отметьте правильный вариант продолжения фразы.1)эпохой великих открытий называют период а) с конца 15 века до середины 17 века б) 16 век в) с начала 15 века до конца 16 века

Иконка предмета

Отечественная война 1812 г., заграничный поход армии в 1813–1814 гг., опыт военной революции в испании оказали непосредственное влияние на появление в россии 1) тайных обществ декабристов 2) кружков славянофилов 3) кружка петрашевцев 4) организаций революционных народников

Иконка предмета

Влексике есть слова и словосочетания, образованные от имен и фамилий деятелей, по разным причи¬нам вошедших в мировую . перед вами имена (или фами¬лии) двух таких деятелей. укажите: - кем был каждый деятель; - слово или словосочетание, произошедшее от его фамилии; - краткое определение этого слова или словосочетание. а) григорий потемкин; б) александр булыгин.

Иконка предмета

Верное ли утверждение 1)тридцатилетняя война-война между и испанией за первенство на морях (да; нет) 2)иконоборческое движение - захват протестантами в нидерландах католических храмов и уничтожение икон(да; нет) 3)россия оказала в борьбе против испании(да; нет) 4)валленштейн-испанский полководец(да; нет) 5)вестфальский мир закрепил победу германских князей над императором(да; нет) например: 1)да заранее ))

Иконка предмета

Как назывался и в чем состоял внешнеполитический курс м. с. горбачева во второй половине 80-х годов 20 века? дайте развернтый ответ.

Иконка предмета

Точка o вершина квадрата okmn со стороной 12 см, является центром окружности радиуса 10 см. какие из прямых ok, km, mn и kn являются секущими по отношению к этой окружности? ​

Читайте также: