Что было в древности на месте армении

Обновлено: 06.10.2024


История Армении уходит в далекие века. Древний человек появился на территории современной Армении в эпоху раннего палеолита.

История Армении уходит в далекие века. Древний человек появился на территории современной Армении в эпоху раннего палеолита, а первые документальные упоминания о местных праармянах появляются клинописях персидского царя Дария I. Они населяли армянское нагорье в IV-III тысячелетии до нашей эры. В вышеназванных документах впервые встречается и название “Арминиа”.

Начало истории Армении

Первые упоминания о классовом обществе в этой местности появляются в районе 14 века до нашей эры. Существовало три государства: Наири, Хайаса и Алзи. Позднее, в 9 веке до нашей эры, был образован союз, именуемый ассирийцами “Урарту”, а древними евреями – “Арарат”.

Первое же по настоящему полноценное армянское государство возникло в 612 году после нападения ассирийцев и гибели союза государств. В 550 году до нашей эры Армения вошла в Персидскую империю с правившими ей в тот момент Ахеменидами.

После нашествия Александра Македонского и, как следствие, завоевания Персии, бразды правления Арменией оказались в руках Оронтидов. Смерть Александра в 323 году до нашей эры принесла стране вассальную зависимость от сирийских правителей Селевкидов. В 190 году до нашей эры последние были разбиты римлянами, после чего возникло сразу три государства – Малая Армения, Софена, и Великая Армения(центр в районе Араратской равнины). Один из правителей последней, Тигран II Великий(95–56 до н.э.), захватил Софену и расширил владения до Каспия. Но существование этой империи было очень краткосрочным.

Армения была продолжительное время камнем преткновения в борьбе между соседствующими государствами. В 387 году нашей эры Великая Армения была разделена на 2 части Персией и Римом, а в 640 году нашествие арабского войска превратило Армению в вассальное царство, во главе которого стоял наместник.

Средние века

Ослабление арабского влияния привело к возникновению на территории Армении в 9-11 веках нескольких царств. Это были царство Багратидов (Багратуни), Васпураканское царство и еще несколько небольших. Этот период истории был ознаменован расцветом культуры и развитием экономики. Все это происходило на фоне постоянных войн и завоеваний Армении, особенно тяжелым из них стало опустошение страны в 14 веке полчищами Тамерлана.

До начала 17 века Армению захватывали туркмены, персы и турки.

Национальное возрождение

До 1722 году Армения, разделенная турками и персами на Западную и Восточную Армению, была стабильным государством. Русско-иранские воины того периоды принесли присоединение к России Карабаха, и впоследствии и Ереванское и Нахичеванское ханства. Последовавшая через несколько десятков лет русско-турецкая война принесла освобождение на захваченную Османской империей территорию
Армении.

События, произошедшие после окончания первой мировой войны, являются самой страшной страницей истории этого народа. Геноцид армян привел к гибели до одного миллиона человек. Российская часть Армении в 28 мая 1918 стала независимым государством, а 29 ноября 1920 была провозглашена Армянская Советская Социалистическая Республика.

Вновь Армения стала независимой после распада СССР 23 августа 1990.


История в руках различных провокаторов, лжецов всех мастей всегда играла роль удобного инструмента для создания необходимого фона для преподнесения себя другим в качестве чего-то великого, великолепного, хотя сам в то же время таковым не являешься.

Зачастую подобным недугом отравлены именно те народы, которым нечем гордиться. Именно те народы, которые во всю Ивановскую кричат о своем былом “величии”, “гениальности”, “грандиозности”, зачастую в действительности в историческом прошлом ничего из себя и не представляли.

Данный тезис не должен быть воспринят так, как если бы мы хотели уронить достоинство или унизить какие-то народы. Боже упаси. Все народы без исключения имеют право на достойную жизнь. Но когда вы гордитесь теми великими деяниями своих предков, которых они никогда не совершали, то, признаемся, это начинает возбуждать негативное к вам отношение со стороны соседей.

Самым ярким примером в этом отношении является армянский народ. Речь не идет о народе как таковом. Никаких претензий к народу, к простым людям у нас, конечно же, нет. Все и так понимают, что если представители простого народа говорят о какой-то мифической империи под названием “великая” Армения, то, вполне понятно, что эти простые люди отравлены тем ядом, который на протяжении десятков лет пускают в армянское общество псевдоисторики, лжеученые в этом образовании.

Одержав “победу” над тираном, Айк собрал свое семейство и прибыл в страну Араратскую, где и заложил основу будущего армянского государства.

Ничем иным, кроме, как бредом и гипернесуразным вымыслов это байку не назовешь.

Нужно действительно обладать непомерной манией величия, чтобы, не сумев придумать для обоснования своих притязаний на земли кавказских народов какую-то историю, хоть отдаленно похожую на истину, соорудить полной нелепицы миф, легенду и этим мифом бравировать, утверждая, что весь Кавказ и народы этого региона были под властью “великой” Армении.

Армянская ложная историография делала все, дабы причислить армян к “коренным” народам Кавказа. Поэтому ученые и историки, появившиеся у армян лишь в 19 веке, сочиняли различные сказки и небылицы, чтобы доказать то, что их соотечественники жили здесь чуть ли ни со времен птеродактилей.

Как передает AZE.az со ссылкой на Vzglyad.az, так вот эта самая страна Араратская, где после своей победы над Бэлом поселился Айк, впоследствии была названа Айастан по имени Айка, то есть страна и народ Айка.

Интересно, что же можно дальше ожидать от историографии, которая начинается не с каких-то реальных исторических событий, а мифа, мифического сражения, реальность которой никогда так и не была доказана?

Если до сих пор миф про Айка был относительно безобидным, то далее армянская историография пойдет по пути, который сделает целью унижение национального достоинства соседей армян- истинных кавказцев, которые тысячелетиями жили на Кавказе и для обоснования этого факта никаких мифов и легенд для этого не придумывали.

Ни в одной истории, ни на одной древней карте нет и не было информации о государстве “великий Айастан”. Те карты, которыми армянские “историки” морочат головы людям по всему миру, показывая на них “Great Armenia”, являются, естественно, фальсификацией и откровенным подлогом.

Их страна называется Айастан, а сам народ- хаи. Так с какой же стати на “древних” картах этот регион называется Armenia. Что соседи и другие народы, которые чертили эти карты, не могли назвать эту страну по их самоназванию? Ведь в древности и средневековье в основном были распространены те названия, которыми народы называли себя сами. А вот для хаев, видите ли, было сделано исключение, чтобы они смогли сначала своровать и присвоить название римского региона Armenia, а потом – облегчить работу армянских фальсификаторов в 20-21 веках, когда те будут отмечать на картах и показывать название “великой Армении” другим.

К большому сожалению, большая часть армянского общества и народа верит во все эти бредни армянских фальсификаторов от истории о, якобы, былом величии и могуществе. По их утверждениям, все земли, начиная с северных азербайджанских провинций Ирана до юга России, с Каспийского моря до большей части территории Турции, некогда входили в состав “великой Армении”.

Армянам вовсе не следует рекомендовать возвращаться в университетские стены и заново учить историю. Они и так прекрасно все знают. Но вынуждены фальсифицировать историю, свое и чужое прошлое. Ведь в противном случае как доказать, что-то, что тебе никогда не принадлежало, было твоим. Да, и чему армянских фальсификаторов от истории могут научить университетские стены, если они сами пропитаны ложью и фальсификацией.

И как же тут не вспомнить слова одного из руководителей белого движения Ивана Антоновича Деникина, который сказал об армянском образовании: “Все было ложным в этом образовании под названием “Армения”, начиная от собственно названия, украденного у древних греков, до самого воздуха, которым дышал этот народ”.

Еще в VII-IV т.д.н.э. у армян возникли примитивные религиозные представления. Архитектурные памятники и наскальные изображения этого периода, обнаруженные в горах Армении, говорят о ранних формах развития культовых представлений армян. Для определения начала года и времени сельхозработ, велись наблюдения за восходом Солнца, Луны, Сириуса в обсерваториях близ Сисиана (VI т.д.н.э.), села Караундж (IV т.д.н.э.), поселения Мецамор (III т.д.н.э.). Представления о знаках Зодиака и небесной сфере впервые сформировались в это время именно на Армянском нагорье. В период родоплеменных отношений почитались природные силы и стихии. Каждое племя имело своих богов. Но со временем с образованием племенных союзов происходило объединение племенных божеств в единый пантеон.


В дальнейшем Армянский пантеон претерпел определенные изменения. Верховным Богом-творцом стал Арамазд, бог неба, бог добрых сил, помогавших людям. Богиня Ана(h)ит считалась матерью-покровительницей земли Армянской, богиней плодородия и материнства, - вдохновительница добрых начинаний. Бог Ва(h)агн почитался как бог войны, грома и молнии. Он являлся защитником земли Армянской, боролся против вишапов (драконов), убивая их своими молниями. Богиня любви Астхик была его возлюбленной, к ней возвращался Ва(h)агн после своих тяжелых побед. Ми(h)р - был богом солнца, Ванатур являлся богом гостеприимства, а Тир - богом знаний, письма, архитектуры и прорицания снов, Нане - богиня мудрости. Покровительнице Земли Армянской - богине Ана(h)ит был посвящен праздник Навасард. В день 11-го Августа отмечался Аманор - Новый год по Армянскому календарю.

Таким образом, Армения к моменту распространения Христианства подошла с огромным духовным наследием, и в 301 г. христианство в Армении было признано в качестве всеобщей и единственной официальной религии. Факт столь быстрой христианизации должен казаться загадочным, и ставит ряд вопросов, в том числе: почему это произошло так быстро и именно здесь.

Согласно Агатангелосу и другим источникам, Григорием Просветителем проводилась лишь работа проповеднического характера. В священники и епископы рукополагались даже дети жрецов, для них были созданы школы, организовано обучение. Согласно М.Хоренаци, когда проповедь не давала результата, царь не шел на силовое воздействие, что вполне мог сделать. Версия о насильственном обращении армян в христианство не укладывается и в рамки менталитета армян, известных как непоколебимые приверженцы своей веры, которые не могли так быстро и легко стать вероотступниками, разом отмести тысячелетние религиозные представления и покорно принять чужую религию.

Другая версия – политическая целесообразность принятия христианства. Но политические мотивы, как бы сильны ни были для царя, не могли быть столь же сильны для простого народа. Кроме того, принятие религии, не только не признанной ни одним народом или страной, но везде жестоко преследуемой, не обещало укрепление политических позиций Армении, а наоборот, грозило стране, находившейся в окружении зороастрийских персов и язычников греко-римского толка, стать объектом постоянных вооруженных нападений.

В чем загадка столь быстрого и безболезненного крещения армянского народа? Дело в том, что ряд особенностей говорят о близости армянских дохристианских верований с монотеизмом, т.е. единобожием и, потому, крещение армян имело предпосылки в армянских дохристианских верованиях.


<

В армянском пантеоне существовали и другие привнесенные культы. Так, в области Даранали был воздвигнут храм божества, именуемого Баршам. Согласно Хоренаци, Баршам – это сражающийся с царем Армении Арамом ассирийский военачальник, которого впоследствии обожествили его потомки, и чье вхождение в армянский пантеон, произошло так же, как и шамирамовских аралезов. Таким образом, Баршам должен был восприниматься как антиармянский символ. Конечно, это обстоятельство осознавалось Григорием Просветителем. По-видимому, в этом ключе нужно рассматривать разрушение капища Баршама и свержение его статуи, о котором пишет Агатангелос.

По публикации Рафаэля Папаяна


ВНИМАНИЕ! НИЖЕ РЕКЛАМНЫХ БЛОКОВ ВЫ МОЖЕТЕ ОСТАВИТЬ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ. ВСЕ КОММЕНТАРИИ ПРОХОДЯТ ПРЕМОДЕРАЦИЮ, ПОЭТОМУ ХОРОШО ПОДУМАЙТЕ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЧТО-ТО НАПИСАТЬ.




В годы советской власти в Ереване были проложены новые улицы, устроена электрифицикация, проведены водопровод и канализация. Лесопосадки на окрестных холмах покончили с пыльными бурями, бывшими бичом города.
В гости к родным
Метро в Ереване появилось в 1981 году. История его открытия связана с интересной легендой. Руководство Армении было не недовольно тем, что в Баку (1967) и Тбилиси (1966) метрополитен уже был, а жителям армянской столицы приходилось обходиться наземным трамваем.



Тигран Петросян
Настоящей звездой Армении в советский период был гроссмейстер Тигран Петросян. Многократный чемпион СССР, играя в составе сборной на десяти Всемирных шахматных Олимпиадах, проходивших с 1958 по 1978 годы, он показал просто поразительные результаты – 1 поражение, 50 ничьих и 79 побед.
В 1964 году Арпадом Эло был выпущен первый неофициальный международный рейтинг гроссмейстеров. Возглавили его Тигран Петросян и Роберт Фишер, имея каждый по 2690 очков рейтинга. После официального признания рейтинга Эло, Петросян входил в шестерку лучших шахматистов мира в 1970-1972, 1974-1977, а также 1980 годах.
Армянское радио
Каждый, кто хоть сколько-нибудь интересуется культурой, может сходу назвать представителей советской Армении в разных сферах искусства. Композиторы Арам Хачатурян, Александр Спендиаров, Арно Бабаджанян, Авет Тертенян, Михаил Таривердиев, актер Мгер (Фрунзик) Мкртчян, клоун Леонид Енгибаров (Енгибарян), балерина Агриппина Ваганова…



Армянские коньяки, удостоенные медалей



На приемочном пункте хлопка



Продукция Ереванского компрессорного завода готова к отправке



Ереванский завод железобетонной кровли







Цех электролиза Ереванского алюминиевого завода



Разливочный цех Арзинского завода минеральных вод





Борьба с вредителями хлопка







Член-корреспондент Академии наук СССР А.Алиханян





В Ереванской глазной клинике



Высоконапорный трубопровод ГюмушГЭСа
Советский Ереван
Ереван считается одним из древнейших городов мира. Годом его основания считают год основания урартского города Эребуни — 782 г до н. э., расположенного на южной окраине современного Еревана, хотя нет данных указывающих на существование значимого поселения на месте расположения города в период с IV века до н. э. по III век н. э.



Центральная площадь города, в то время называлась в честь Ленина, 1975 г.
Однако от этой древности осталось весьма немного следов. Несмотря на статус столицы губернии, дореволюционная Эривань сохраняла вид бедного провинциально-восточного города, с одно-двухэтажными глинобитными домами, узкими кривыми улочками.



Дворец сердаров и крепость лежали в развалинах. Поэтому столицу советской Армении пришлось строить как бы заново, “под ключ”. У советских градостроителей была возможность тщательно продумать планировку и образы архитектурных ансамблей, однако Ереван принадлежит к числу тех городов, где архитектура вторична, а первична география, природный ландшафт.



Главной достопримечательностью и символом Еревана является вздымающийся на горизонте величественный Арарат, для которого вся городская застройка является лишь фоном.



В центре Еревана, у пл. Ленина, 1975 г.
Сталинский стиль приобрёл в Ереване, как и во многих других советских республиках, неповторимый местный колорит. А ещё у города свой особенный цвет… По фотографиям мне всегда казалось, что почти все ереванские здания выдержаны в одной песочно-коричневатой палитре.



Центральная площадь в 1957 г.



Фонтаны на центральной площади, 1975 г.



Театр оперы и балета им. А. А. Спендиарова (1926-39, арх. А. И. Таманян; завершен в 1953), 1951 г.



Площадь-Спандаряна, 1971



Монумент в честь Степана Шаумяна, 1971



Несмотря на сейсмоопасность, в советские времена в Ереване появились довольно высокие здания, например, почтамт.



Аэропорт, 1986



Спортивно-развлекательный комплекс, 1985



Памятник архитектору А… Таманяну
Таманян – отец современного Еревана. Как сообщает Википедия, при Советской власти начинается масштабная реконструкция Еревана, проводимая с 1924 г. по проекту А. О. Таманяна, разработавшего особый национальный стиль с использованием элементов традиционной церковной архитектуры и туфа как строительного материала.





В ходе этой реконструкции, город полностью изменил свой вид; почти все ранее построенные здания были уничтожены (в их числе — крепость, чей камень пошел на облицовку набережной, дворец сардара, почти все церкви и мечети).



Были проложены новые улицы, Ереван был электрифицирован, проведены водопровод и канализация. Лесопосадки на окрестных холмах покончили с пыльными бурями, бывшими бичом старой Эривани.



Памятник Гайку Нахапету (легендарный прародитель армян)… Скульптор К.Нуриджанян























В завершение ещё одна цитата из Википедии:
“Сегодня Ереван значительно преображается с каждым днем и приобретает вид современной европейской столицы с национальными особенностями.
Строительство в городе приобретает глобальные масштабы, изменяя город до неузнаваемости. Построен новый Северный проспект, по всему городу ведется точечная и районная современная застройка, в городе создано много иностранных посольств и консульств, Ереван набирает политическую и экономическую мощь, распространяя своё культурное, политическое и экономическое влияние далеко за пределы Республики Армения”..

Еще не все прочитал, а по картинкам уже реакция. Лепота! Как все-таки хорошо все было. И народ везде работал. Любо-дорого посмотреть!
Добрые люди, хороший народ! Трудолюбивый!

Ага, а вот, например, татары или русские всегда между работой в офисе и работой сантехником всегда выберут работу сантехником.

Золотое советское время для Армении. Будучи в Ереване мне первым делом сообщили, что вытрезвителей в городе нет.Пить армяне умеют, и не только пить.













Читайте также: