Достаточно ли съездить на курорт в случае истощения эго

Обновлено: 04.10.2024

Теория саморегуляции (SRT) - это система сознательного личного управления, которая включает в себя процесс управления собственными мыслями, поведением и чувствами для достижения целей. Саморегуляция состоит из нескольких этапов, и люди должны действовать как участники своей собственной мотивации, поведения и развития в рамках сети взаимно взаимодействующих влияний.

Рой Баумейстер, один из ведущих социальные психологи кто изучает саморегуляцию, утверждает, что она состоит из четырех компонентов: стандарты желательного поведения, мотивация соответствовать стандартам, мониторинг ситуаций и мыслей, предшествующих нарушению указанных стандартов, и, наконец, сила воли. [1] Баумейстер вместе с другими коллегами разработали три модели саморегуляции, призванные объяснить его когнитивную доступность: саморегуляция как структура знаний, сила или навык. Были проведены исследования, чтобы определить, что модель силы в целом поддерживается, потому что это ограниченный ресурс в мозгу, и только определенное количество саморегуляции может происходить, пока этот ресурс не будет исчерпан. [2]

SRT может применяться к:

  • импульсный контроль, управление сиюминутными желаниями. Люди с низким контролем над импульсами склонны действовать в соответствии с сиюминутными желаниями. Это один из способов попасть в тюрьму таким людям, поскольку многие преступные деяния происходят в мгновение ока. Для ненасильственных людей это может привести к потере друзей из-за неосторожности или финансовых проблем, вызванных совершением слишком большого количества импульсивных покупок.
  • то Когнитивное искажение известный как иллюзия контроля. В той мере, в какой люди движимы внутренними целями, связанными с осуществлением контроля над окружающей их средой, они будут стремиться восстановить контроль в условиях хаоса, неопределенности или стресса. При отсутствии подлинного контроля одна из стратегий выживания будет состоять в том, чтобы прибегнуть к защитным атрибуциям контроля, что приведет к иллюзиям контроля (Fenton-O'Creevy et al., 2003).
  • достижение цели и мотивация

СТО состоит из нескольких этапов. Во-первых, пациент сознательно отслеживает собственное поведение и оценивает, как это поведение влияет на его здоровье. Если желаемый эффект не достигается, пациент меняет личное поведение. Если желаемый эффект достигается, пациент усиливает эффект, продолжая поведение. (Канфер 1970; 1971; 1980) [ требуется разъяснение ]

Другой подход заключается в том, чтобы пациент осознал личную проблему со здоровьем и понимал факторы, связанные с этой проблемой. Пациент должен принять решение о плане действий для решения проблемы со здоровьем. Пациенту необходимо будет сознательно отслеживать результаты, чтобы оценить эффекты, проверяя любые необходимые изменения в плане действий. (Левенталь и Неренц 1984) [ требуется разъяснение ]

Еще один фактор, который может помочь пациенту в достижении его / ее цели личного здоровья, - это рассказать пациенту следующее: помочь ему выяснить личное / общественное мнение о болезни, оценить связанные с этим риски и дать им возможность решения проблем. /навыки совладания. [3] Четыре компонента саморегуляции, описанные Baumeister et al. (2007):

  • Стандарты: Желаемого поведения.
  • Мотивация: Для соответствия стандартам.
  • Мониторинг: О ситуациях и мыслях, предшествующих нарушению стандартов.
  • Сила воли: Внутренняя сила контролировать позывы

Содержание

История и участники

Альберт Бандура

Дейл Шунк

Согласно Шунку (2012), Лев Выготский, который был российским психологом и оказал большое влияние на рост конструктивизма, считал, что саморегуляция включает в себя координацию когнитивных процессов, таких как планирование, синтез и формулирование концепций (Henderson & Cunningham, 1994); однако такая координация не происходит независимо от социальной среды и культуры человека. Фактически, саморегуляция включает постепенное усвоение языка и понятий.

Рой Баумейстер

Исследование

Было проведено множество исследований для проверки различных переменных саморегуляции. Альберт Бандура изучал саморегуляцию до, после и во время реакции. Он создал треугольник взаимного детерминизма, который включает в себя поведение, окружающую среду и человека (когнитивные, эмоциональные и физические факторы), которые все влияют друг на друга. Бандура пришел к выводу, что процессы достижения цели и мотивации проистекают из равного взаимодействия самонаблюдения, реакции на себя, самооценки и самооценки. [4]

В дополнение к работе Бандуры психологи Муравен, Тайс и Баумейстер провели исследование самоконтроля как ограниченного ресурса. [5] Они предположили, что существует три конкурирующих модели саморегуляции: саморегуляция как сила, структура знаний и навык. В модели силы они указали, что саморегулирование может считаться сильной стороной, потому что оно требует силы воли и, следовательно, является ограниченным ресурсом. Неспособность к саморегулированию тогда можно объяснить истощением этого ресурса. Они предположили, что саморегулирование как структура знаний требует определенного количества знаний для самоконтроля, так что, как и в случае любой изученной техники, неспособность саморегулироваться может быть объяснена недостаточным знанием. Наконец, модель, предполагающая саморегуляцию как навык, указывает на то, что саморегуляция вырабатывается с течением времени и не может быть уменьшена; следовательно, неспособность проявить активность объясняется отсутствием навыков. Они обнаружили, что саморегуляция как сильная сторона является наиболее осуществимой моделью из-за исследований, которые показали, что саморегуляция является ограниченным ресурсом. [2]

Баумейстер и его коллеги подробно остановились на этом и определили четыре компонента саморегуляции. К ним относятся стандарты желаемого поведения, мотивация чтобы соответствовать этим стандартам, мониторинг ситуаций и мыслей, предшествующих нарушению стандартов, и сила воли. [7]

Приложения и примеры

Контроль над импульсами в саморегуляции включает разделение наших непосредственных импульсов и долгосрочных желаний. Мы можем планировать, оценивать свои действия и воздерживаться от того, о чем пожалеем. Исследования показывают, что саморегуляция - это сила, необходимая для эмоционального благополучия. Нарушение глубочайших ценностей вызывает чувство вины, которое подрывает благополучие. Иллюзия контроля подразумевает, что люди переоценивают свою способность управлять событиями. Например, когда происходит событие, человек может чувствовать большее чувство контроля над результатом, на который он явно не влияет. Это подчеркивает важность восприятия контроля над жизненными событиями.

Саморегулируемое обучение - это процесс контроля и оценки собственного обучения и поведения. Это подчеркивает контроль со стороны человека, который отслеживает, направляет и регулирует действия по достижению информационных целей. Саморегуляция достижения цели обычно описывается этими четырьмя компонентами саморегуляции. [1] Стандарты, что является желательным поведением. Мотивация, чтобы соответствовать стандартам. Мониторинг, ситуации и мысли, предшествующие нарушению стандартов. Сила воли, внутренняя сила сдерживать побуждения.

Болезненное поведение при саморегулировании имеет дело с проблемами напряжения, которое возникает между удержанием и отказом от важных ценностей и целей, поскольку им угрожают болезненные процессы. [8] Также люди с плохими навыками саморегулирования не достигают успеха в отношениях или не могут удерживать работу. Sayette (2004) описывает неудачи в саморегулировании как две категории: недостаточное регулирование и неправильное регулирование. Недостаток регулирования - это когда люди не могут контролировать себя, тогда как неправильное регулирование связано с контролем, но не приводит к достижению желаемой цели (Sayette, 2004).

Критика / проблемы

Одна из проблем саморегулирования заключается в том, что исследователи часто борются с концептуализацией и операционализацией саморегулирования (Carver & Scheier, 1990). Система саморегуляции включает в себя сложный набор функций, включая исследовательское познание, решение проблем, принятие решений и метапознание.

Истощение эго относится к самоконтролю или получению силы воли из ограниченного пула умственных ресурсов. Если у человека низкая умственная активность, самоконтроль обычно нарушается, что может привести к истощению эго. Самоконтроль играет важную роль в функционировании личности в людях. В иллюзия контроля предполагает переоценку способности человека управлять определенными событиями. Это происходит, когда кто-то чувствует контроль над результатами, хотя он может не обладать этим контролем. Психологи постоянно подчеркивали важность восприятия контроля над жизненными событиями. Хайдер предположил, что у людей есть сильный мотив контролировать свое окружение.

Взаимный детерминизм - это теория, предложенная Альбертом Бандурой, согласно которой на поведение человека влияют как личные факторы, так и социальная среда. Бандура признает возможность того, что поведение человека и личные факторы могут влиять на окружающую среду. Они могут включать в себя навыки, которые либо недостаточно, либо чрезмерно компенсируют эго, и не принесут пользы в результате.

Вывод

Саморегулирование может применяться ко многим аспектам повседневной жизни, включая социальные ситуации, управление личным здоровьем, контроль над импульсами и многое другое. Поскольку модель силы обычно поддерживается, задачи по истощению эго могут быть выполнены для временного налогообложения количества возможностей саморегулирования в мозгу человека. Предполагается, что истощение саморегуляции связано с готовностью помочь нуждающимся людям, за исключением членов семьи человека. [6] Многие исследователи внесли свой вклад в эти открытия, в том числе Альберт Бандура, Рой Баумейстер и Роберт Вуд.

Как перестать тревожиться из-за бесконечной учёбы и окружающей обстановки


Что такое синдром эмоционального выгорания

Эмоциональное выгорание — состояние умственного, физического или эмоционального истощения и тревожности, возникающее на фоне сильного стресса. Выгорание обычно связано с неизменной рутиной и постоянным перенапряжением, которые в конце концов выливаются в полное игнорирование своих обычных дел, неприятие и нежелание действовать. Выгорание — это своеобразный ответ на внешние жизненные факторы, защитная реакция организма, которая выражается в форме полного или частичного исключения эмоций.

Признаки эмоционального выгорания

  • Постоянная усталость. Даже если вы достаточно спите и отдыхаете, сил всё равно недостаточно, ощущение, что вы просыпаетесь уже усталым.
  • Плохой сон. Проблемы со сном проявляются по-разному: трудности с засыпанием, бессонница, постоянные пробуждения среди ночи. Нарушение сна — один из самых серьёзных признаков выгорания.
  • Частая простуда. При умственном и физическом перенапряжении страдает иммунитет. Организму становится труднее бороться с вредоносными вирусами и бактериями.
  • Трудности с концентрацией на занятиях. При умственном истощении в первую очередь страдают память и внимание: вы продолжаете сидеть над учебниками, но не можете сосредоточиться и понять смысл прочитанного абзаца; начинаете решать задачу, но путаетесь в последовательности действий; пытаетесь запомнить информацию, но она не задерживается в голове.
  • Снижение продуктивности. Выгорание часто проявляется ленью и нежеланием что-либо делать, при этом все попытки себя заставить оказываются бесполезными. Из-за этого страдает продуктивность — подготовка не продвигается, задания не выполняются.
  • Тревожность. Попытки избежать нового опыта или своей обычной деятельности, излишняя застенчивость, постоянное ощущение переутомления и неконтролируемые и беспричинные приступы страха или даже паники тоже говорят об эмоциональном истощении.

Причины выгорания

Большая учебная нагрузка

Эта проблема чаще возникает в средних и старших классах школы, когда к обычной учёбе прибавляются дополнительные занятия, олимпиады, подготовка к ОГЭ, ЕГЭ и экзаменам в вуз. Чрезмерная ежедневная нагрузка без расслабления и отдыха приводит к истощению организма.

Нереалистичные сроки и жёсткие дедлайны

Необходимость заниматься и усваивать большие объёмы информации в сжатые сроки порождает состояние постоянного напряжения, которое выматывает не меньше самих занятий и увеличивает риск выгорания. Такое же негативное влияние оказывает постоянный страх не успеть, не подготовиться, не сдать вовремя.


Неумение организовать своё время

Ощущение, что вы ничего не успеваете и не справляетесь, может возникать не из-за реальной нехватки времени, а из-за неумения эффективно выстроить учебный процесс. Сложности возникают при большом количестве задач или из-за наличия отвлекающих факторов. Например, интернета, компьютерных игр, соцсетей, звонков и визитов друзей.

Постоянная необходимость осваивать новое

Необходимость ежедневно получать новые знания в большом объёме ускоряет истощение психики. Мозгу нужно много энергии на создание новых нейронных связей, поэтому обучение новому требует в разы больше сил, чем использование уже освоенных навыков.

Отсутствие мотивации

Избыток вынужденных социальных контактов

Отсутствие поддержки

Риск выгорания повышается, если к учебной нагрузке прибавляются ссоры и отсутствие взаимопонимания с друзьями или родителями, конфликты с одноклассниками или учителями.

Как преодолеть

Если вы заметили у себя некоторые признаки и подозреваете, что они могут быть связаны с выгоранием, действуйте на опережение. Если выгорание уже произошло, для восстановления понадобится время и комплекс мер, включающий посещение врача или психолога. Приведённые ниже советы подойдут как для профилактики эмоционального выгорания и его преодоления.

Изменения

Смена привычных ритуалов и уход от рутины помогают встряхнуться, отвлечься и даёт новые силы. Можно сделать перестановку в комнате, изменить порядок утренних дел или расписание занятий, например, начать ходить в другую группу на курсах или в секции.

Снижение нагрузки

Старайтесь максимально разгрузить себя. Составьте список необходимых дел и занятий и ещё раз пересмотрите его, подумайте, какие дела можно исключить или делегировать кому-то другому, о какой помощи и кого вы можете попросить. Расставьте приоритеты, пользуясь матрицей Эйзенхауэра:

КАТЕГОРИИ ДЕЛСРОЧНЫЕНЕСРОЧНЫЕ
ВАЖНЫЕсрочные и важныеважные и несрочные
НЕВАЖНЫЕневажные и срочныеневажные и несрочные

В первую очередь делайте важные дела, в том числе те, которые обычно откладываете на потом, тогда они не будут накапливаться и вызывать истощение. Неважные дела старайтесь отменить, перенести на более удобное время или делегировать. Есть и другие методики расстановки приоритетов, помогающие равномерно распределить учебную нагрузку, например пирамида Франклина.

Контроль над эмоциями

Есть много приёмов и техник, помогающих справляться с напряжением и тревожностью: дыхательные упражнения, медитация. Для регулировки своего состояния подойдут и простейшие психологические техники, например, фрирайтинг — спонтанное изложение в письменном виде на бумаге своих сиюминутных чувств. Хорошо подходят для расслабления занятия рукоделием или творчеством: вязание, вышивание, рисование, оригами.

Новые впечатления

Очень важно даже в самые напряжённые дни находить время не только для учёбы, но и для любимых занятий. Наполняя себя позитивными эмоциями, вы приобретаете новые силы для выполнения необходимых действий.

Хорошо помогают расслабиться и отвлечься от учебных забот совместные походы с одноклассниками в кино или театр, на экскурсию или в музей, участие в школьной самодеятельности или подготовке школьных праздников. Но не превращайте и эти занятия в обязанность, посещайте их только при условии, что вам это нравится.

Забота о себе

Для профилактики и преодоления выгорания очень важно позаботиться о физическом здоровье и самочувствии. Здесь помогут правильное питание, регулярные прогулки на свежем воздухе, спорт, режим дня. Старайтесь, чтобы перекусы, снеки и фастфуд не превратились в вашу основную еду, вовремя ложитесь спать каждый день, принимайте витамины по назначению врача.

Налаживание отношений

Поддержка близких людей очень важна при профилактике выгорания, поэтому не пренебрегайте возможностью наладить контакт с родителями, не отгораживайтесь от них и не форсируйте конфликтные ситуации, особенно в те периоды, когда учебная нагрузка особенно высока. Проводите свободное время с семьёй, общайтесь и делитесь своими переживаниями или впечатлениями. Не фокусируйтесь на противоречиях, наоборот, ищите точки соприкосновения.

Что запомнить:

  1. Выгорание — состояние умственного, физического и эмоционального истощения, вызванное чрезмерной нагрузкой и стрессами.
  2. Признаки выгорания: усталость, плохой сон, частые простуды, проблемы с памятью, тревожность, вниманием и концентрацией, лень и хроническое нежелание что-либо делать по учёбе.
  3. Причины выгорания у школьников связаны в основном с большой учебной нагрузкой, нехваткой времени или снижением мотивации.
  4. Профилактика эмоционального выгорания состоит в разнообразии ежедневных дел и заботе о своём здоровье и самочувствии. Простыми шагами к этому могут стать смена расписания занятий, ежедневные прогулки и время для хобби, здоровое питание. Если вы уже чувствуете первые признаки выгорания, то для его преодоления стоит по возможности снизить нагрузки, попытаться найти пространство и время для новых эмоций и позитивных впечатлений.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

В данном разделе приведены ответа на часто задаваемые вопросы посетителей Вашего будущего сайта. Использование данного раздела позволит сократить нагрузку на операторов и повысить удовлетворенность ваших клиентов.

Вопрос 2

Сотрудник организации выезжает в другой город с служебную командировку не из места нахождения организации. А из другого города, например, из города проживания. И наоборот, возвращается виз командировки не в город где находится организация - работодатель, а в город места проживания. Причина такого отъезда и приезда в том, что в командировку сотрудник направляется после выходного дня или дата окончания командировки приходится на день, предшествующий выходным дням (на выходной день). Как в данном случае оформлять командировочное удостоверение? Как в данном случае отражать командировочные расходы в бухгалтерском и налоговом учете?

В соответствии со статьей 166 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) служебной командировкой считается поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы.

На основании статьи 168 ТК РФ при направлении работника в служебную командировку работодатель обязан возмещать ему расходы на проезд, по найму жилого помещения, дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные), и иные затраты, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя.

В трудовом законодательстве определение служебной командировки не содержит указания на конкретные пункты отправления и прибытия.

Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 № 749 утверждено Положение об особенностях направления работников в служебные командировки (далее – Положение).

В соответствии с п. 4 Положения, днем выезда в командировку считается дата отправления соответствующего транспортного средства от места постоянной работы командированного, а днем приезда из командировки - дата прибытия этого транспортного средства в место постоянной работы. При этом п. 3 указанного Положения установлено, что местом постоянной работы считается место расположения организации (обособленного подразделения).

По вопросу оформления командировочного удостоверения следует отметить следующее.

В случае выбытия работника в командировку из места жительства, а также в случае прибытия из командировки в место жительства работника, произведенные с ведома и разрешения работодателя (на основании приказа, что будет подтверждать экономическую обоснованность и целесообразность произведенных расходов) в командировочном удостоверении необходимо будет указать соответственно город фактического выбытия (прибытия) работника. При этом следует иметь в виду, что дата выбытия работника из места проживания и из места командировки должна совпадать с датой, на которую приобретен проездной билет.

Подпунктом 12 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) расходы на проезд к месту командировки и обратно к месту постоянной работы отнесены к командировочным расходам, которые учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией.

Таким образом, НК РФ устанавливает, что к командировочным расходам организации относятся расходы на проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы, но не к месту жительства. Таким образом, буквальное толкование данной нормы говорит о том, что вернуться сотрудник должен на место работы. А откуда он может выезжать, прямо не установлено.

В соответствии со статьей 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

В Письме Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 8 декабря 2010 г. № 03-03-06/1/762 был рассмотрен вопрос учета расходов организации на проезд работников от места отдыха до места командировки. Минфин указал в данном случае, что при отнесении затрат на оплату проезда работника к месту командировки и обратно к расходам, учитываемым в целях налогообложения прибыли организаций, необходимо принимать во внимание, что указанные затраты были бы понесены в любом случае вне зависимости от места нахождения работника.

Таким образом, вне зависимости от времени, проведенного в месте назначения, расходы на приобретение проездного билета для проезда работника из места проведения отпуска к месту проведения командировки и с места командировки к месту постоянной работы могут учитываться в расходах для целей налогообложения прибыли организаций на основании подпункта 12 пункта 1 статьи 264 НК РФ.

Считаем, что данные доводы можно использовать при обосновании расходов при выезде из командировки из места проживания работника, отличного от места нахождения организации - работодателя.

Следовательно, можно говорить об экономической обоснованности расходов на проезд к месту командировки из места проживания работника, отличного от места нахождения организации - работодателя (такая позиция будет соответствовать позиции Минфина РФ относительно отнесения на расходы стоимости проезда к месту командировки из места отдыха работника) при условии, что стоимость проезда к месту командировки из места проживания работника меньше расходов на проезд к месту командировки при отправлении работника от места проживания к месту нахождения организации и оттуда - в командировку, либо, например, занимает меньше времени.

Кроме того, вопрос о явке работника на работу в дни отправления в командировку и прибытия из нее, решается по договоренности с работодателем (п. 4 Положения).

По вопросу отнесения на расходы при исчислении налога на прибыль расходов на проезд при возвращении из командировки не к месту нахождения организации, а к месту проживания работника следует отметить следующее.

Обоснованность расходов должна оцениваться с учетом обстоятельств, свидетельствующих о намерениях налогоплательщика получить экономический эффект. При этом налоговое законодательство не использует понятие экономической целесообразности и не регулирует порядок и условия ведения финансово-хозяйственной деятельности. Обоснованность расходов, уменьшающих в целях налогообложения полученные доходы, не может оцениваться с точки зрения их целесообразности, рациональности, эффективности или полученного результата. Таким образом, уменьшение прибыли на сумму расходов на проезд командированного работника возможно только при условии их документального подтверждения и экономической обоснованности. Расходы на проезд из места командировки к месту нахождения организации были бы проведены в любом случае. Учитывая, что прибытие из командировки в место жительства работника обусловлено распоряжением работодателя и экономически обосновано, а сами расходы документально подтверждены, считаем, что такие расходы могут быть отнесены на расходы при исчислении налога на прибыль. Однако такая позиция организации вероятнее всего приведет к спорам с налоговым органом, соответственно, доказывать свою позицию налогоплательщику придется в суде.

Чекалдина Елена Владимировна

Чекалдина Елена Владимировна
оториноларинголог, к.м.н.

Ларингофарингеальный рефлюкс (ЛФР) — это заброс желудочного содержимого (кислоты и таких ферментов, как пепсин) в гортань, приводящий к появлению охриплости, ощущению кома в горле, затруднению глотания, кашлю, ощущению слизи в гортаноглотке.

Рефлюкс, как причина вышеописанных симптомов без гастроэзофагеальной рефлюксной болезни (ГЭРБ), постоянно ставится под сомнение. Руководства, выпущенные специализированными обществами в области ларингологии и гастроэнтерологии, представляют разные точки зрения. Обе группы признают, что интерпретация существующих исследований затрудняется из-за неопределенных диагностических критериев ЛФР, различных показателей ответа на лечение и значительного эффекта плацебо при проводимом лечении.

Имеются относительно ограниченные данные о распространенности ЛФР: примерно у 30% здоровых людей могут фиксироваться эпизоды рефлюкса на суточной pH-метрии или обнаруживаться характерные изменения в гортани.

ЛФР может прямо или косвенно вызывать гортанные симптомы. Прямой механизм включает раздражение слизистой оболочки гортани едкими веществами — рефлюксатами (кислота, пепсин). Косвенный механизм включает раздражение пищевода, что приводит к гортанным рефлексам и появлению симптомов.

Инфекция Helicobacter pylori также может вносить свой вклад. Распространенность H. pylori среди пациентов с ЛФР составляет около 44%.

Ларингофангеальный рефлюкс и ГЭРБ

Хотя кислота желудка является общей как для ЛФР, так и для ГЭРБ, существует много различий, что делает ЛФР отдельным клиническим объектом.

  • Обязательным условием ГЭРБ является изжога, которая достоверно наблюдается только у 40% пациентов с ЛФР.
  • Большинство пациентов с ГЭРБ имеют признаки эзофагита при биопсии, в то время как пациенты с ЛФР только в 25% случаев.
  • Считается, что ГЭРБ является проблемой нижнего сфинктера пищевода и возникает в основном в положении лежа. Напротив, ЛФР рассматривается в первую очередь как проблема верхнего сфинктера пищевода, и возникает в основном в вертикальном положении во время физических нагрузок.
  • Для формирования ЛФР необходимо гораздо меньшее воздействие кислоты, чем при ГЭРБ.

Между слизистой оболочкой пищевода и гортани есть существенные различия.

  • Верхним пределом нормы для кислотного рефлюкса в пищевод считается до 50 эпизодов в день, при этом 4 эпизода заброса рефлюксата в гортань уже не является вариантом нормы.
  • В гортани, в отличие от пищевода, который при перистальтике устраняет кислоту, рефлюксат сохраняется намного дольше, вызывая дополнительное раздражение.
  • Эпителий гортани тонкий и плохо приспособлен для борьбы с едкими химическими повреждениями от того же пепсина и кислоты.

Симптомы ларингофарингеального рефлюкса

  • Дисфония или охриплость; ;
  • ощущение кома в горле;
  • дискомфорт и ощущение слизи в горле;
  • дисфагия (нарушение глотания).

Некоторые исследователи считают, что хроническое раздражение гортани может приводить к развитию карциномы у пациентов, не употребляющих алкоголь или не курящих, хотя данных, подтверждающих это, нет.

Симптомы, характерные для ЛФР, также могут быть обусловлены следующими состояниями:

  • постназальный синдром;
  • аллергический ринит;
  • вазомоторный ринит;
  • инфекции верхних дыхательных путей;
  • привычное покашливание;
  • употребление табака или алкоголя;
  • чрезмерное использование голоса;
  • изменение температуры или климата;
  • эмоциональные проблемы;
  • раздражители окружающей среды;
  • блуждающая нейропатия.

Диагностика

Существуют значительные разногласия по поводу подходящего способа диагностики ЛФР.

При ларингоскопии (осмотре гортани) отмечается отечность и гиперемия (краснота) различной степени. Однако относительно слабая корреляция между симптомами и эндоскопическими данными является аргументом против использования эндоскопических методов диагностики.

Шкала рефлюксных признаков и индекс рефлюксных симптомов хорошо подходят как для диагностики, так и для мониторинга ответа на терапию.

Суточная Ph-метрия зондом с двойным сенсором, несмотря на превосходную чувствительность и специфичность, ставится под сомнение, так как результаты этого диагностического метода зачастую не коррелируют с тяжестью симптомов.

Еще одним вариантом диагностики может быть эмпирическое назначение терапии ИПП.

Лечение ларингофарингеального рефлюкса

Изменение образа жизни и диета являются основным подходом при лечении ЛФР и ГЭРБ. Роль медикаментозной терапии более противоречива. Нуждаются ли в лечении пациенты без симптомов заболевания, со случайно выявленными признаками ЛФР, неизвестно. Существуют теоретические опасения, что ЛФР может увеличить риск злокачественных новообразований, но это пока не доказано. В любом случае, пациентам с бессимптомный ЛФР рекомендуется соблюдение диеты.

Пациентам рекомендуется отказаться от курения, алкоголя, исключить продукты и напитки, содержащие кофеин, шоколад, мяту. К запрещенным продуктам также относятся большинство фруктов (особенно цитрусовых), помидоры, джемы и желе, соусы для барбекю и большинство заправок для салатов, острая пища. Питание рекомендуется дробное.

Следует избегать физических упражнений в течение как минимум двух часов после еды, воздерживаться от еды и питья за три часа до сна.

Медикаментозная терапия обычно включает ингибиторы протонной помпы (ИПП), блокаторы H2 и антациды. ИПП рекомендуется принимать в течение шести месяцев для большинства пациентов с ЛФР. Данная цифра основана на результатах эндоскопических исследований (именно это время необходимо для уменьшения отека гортани), а также высоком проценте рецидива в случае трехмесячного курса терапии. Прекращение терапии следует проводить постепенно.

Если терапия ИПП и блокаторами Н2 оказалась безуспешна, следует рассмотреть вариант лечения трициклическими антидепрессантами, габапентином и прегабалином, так как один из возможных механизмов развития рефлюкса — повышенная чувствительность гортани.

Как проходит лечение ларингофарингеального рефлюкса в клинике Рассвет?

Все пациенты с жалобами на охриплость, ощущение кома в горле, затруднение глотания, кашель, ощущение слизи в гортаноглотке осматриваются оториноларингологом и гастроэнтерологом.

Проводится эндоскопическое исследование полости носа, носоглотки и гортани для исключения других заболеваний, которые, помимо ЛФР, могут провоцировать эти симптомы. Гастроэнтеролог также назначает весь необходимый спектр обследований, в том числе исключает инфекцию H. Pylori.

Залог успешной терапии — совместное ведение пациента оториноларингологом, гастроэнтерологом, в ряде случаев психиатром и психотерапевтом.

Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.

Читайте также: