Достопримечательности лондона музей виктории и альберта

Обновлено: 18.09.2024

В британской столице сконцентрировано столько интересных мест, что не хватит и месяца, чтобы посмотреть их все. Соборы, музеи, парки и рынки — лишь малая часть туристического разнообразия. Если это твоя первая поездка в Лондон, то ниже собраны самые топовые достопримечательности, которые уж точно стоит посмотреть в первую очередь.

18,6 тыс.

9 минут чтения

Содержание

Тауэр

  • Время работы : 9:30—17:00.
  • Стоимость посещения : вход в музей — 27,50 £ (≈ 2200 руб.), мост — 9,80 £ (≈ 800 руб.).
  • Как добраться : станция метро Tower Hill.
  • Официальный сайт : Tower of London и Tower Bridge .

Находящиеся в паре минут ходьбы друг от друга бывшая тюрьма, а ныне один из самых знаменитых музеев мира Тауэр ( Tower of London ) и одноимённый мост XV века Tower Bridge должны войти в твой маршрут по Лондону. Хоть цены на посещение немного и кусаются, зато у тебя будет возможность побывать внутри одного из самых старинных городских зданий, которое сохранилось в идеальном состоянии в течение последних 500 лет!


Вдребезги на Тауэрский мост…

Внутри музея сможешь посмотреть на королевские бриллианты, рыцарские доспехи, бывшие камеры пыток и места казни. В последние несколько лет в конце октября — начале ноября Тауэр украшают ко Дню памяти, вспоминая жертв Первой мировой войны. Смотрятся эти инсталляции очень эффектно, поэтому если есть возможность посетить столицу Великобритании в этот отрезок времени, то тебе, возможно, повезёт увидеть украшенный Тауэр своими глазами.

Что же касается моста, то не только можно сфотографироваться на его фоне, но и подняться наверх и пройтись по переходу со стеклянным полом, с которого открывается потрясающий вид на бурлящую жизнь Лондона с высоты 42 метра. Развлечение, конечно, не для слабонервных, но этого того стоит.

Букингемский дворец

Действующая резиденция королевской семьи в Лондоне, где живёт не только сама королева Елизавета, но и семьи её внуков Уильяма и Гарри, — самое яркое напоминание о традициях и культуре Великобритании и её действующей монархии. Сам дворец был построен в 1837 году и до сих пор используется по своему прямому назначению.

Узнать, дома ли королева, можно по флагу на крыше: если он спущен, её дома нет, а если поднят, то ты вживую стал чуть ближе к королевской особе.


Если флаг поднят — королева дома.

Внутрь попасть реально только в течение десяти недель в период с июля по сентябрь. Зато круглый год можно смотреть на занимательную процедуру смены караула, во время которой солдаты в красно-чёрной форме и мохнатых шапках в три головы торжественно маршируют в отточенной до мелочей церемонии.

Советую прийти пораньше, чтобы занять место поближе к забору. Вокруг резиденции можно прогуляться по парку святого Джеймса ( St James’s Park ) и Зелёному парку ( Green Park ), а после выйти к знаменитой площади Пикадилли с её огромными рекламными баннерами, фонтаном и самыми голосистыми уличными музыкантами.


Билеты на смотровую площадку стоит бронировать заранее. Фото: Dmitry Tkachenko Photo/Shutterstock

Вторая — очень расслабленная атмосфера, можно посидеть на диване, на подмостках рядом со стеклянными стенами, на полу или просто ходить и разглядывать тропический сад на высоте птичьего полёта. Здесь также есть кафе с демократичными ценами, где можно выпить кофе с пирожным всего за несколько фунтов. Выгонять с площадки никто не будет, а если погода хорошая — ещё и выпустят на открытую террасу, с которой получаются отличные фото.

Королевские сады Кью

Никто так не любит сады и садоводство, как британцы. Королевские сады Кью ( Kew Gardens ) на юго-западе Лондона — одни из самых примечательных в стране и даже в мире. Созданные в 1759 году как частные владения, в 1841 году они перешли в собственность государства. Сегодня площадь садов — 132 гектара, и здесь представлены миллионы разновидностей растений.


Лотосы в королевских садах Кью.

На территории находятся пальмовый дом, который воссоздаёт климат тропических лесов, навесная аллея, где можно прогуляться вдоль огромных деревьев, железный улей, напоминающий настоящий пчелиный, и ещё множество исторических и не только зданий и памятников архитектуры. Приходить сюда лучше в сухую тёплую погоду, но и зимой здесь много чего интересного. Если вдруг пойдёт дождь, то его можно переждать в многочисленных кафе и музеях Кью.

Гринвичский меридиан


Помимо корабля, в этом оживлённом туристическом районе есть рынок , на котором можно недорого и вкусно пообедать уличной едой (средний чек — 5—8 £ / ≈ 400—640 руб.). Кульминацией прогулки по Гринвичу может стать посещение нулевого меридиана, ведь одна из самых необычных вещей в Лондоне — стоять в здании Королевской обсерватории одной ногой в Восточном, другой — в Западном полушарии.

Галереи Тейт

Некогда известная просто как Галерея Тейт, теперь она разделена на две лондонские галереи — Tate Britain и Tate Modern. Галерея Тейт была открыта в 1897 году, но со временем и ростом основной коллекции британского искусства стала нуждаться в более просторном пространстве. Позднее произошло разделение на Tate Britain на северной стороне Темзы с коллекцией исторических британских картин и Tate Modern, ставшую домом для коллекций современного искусства.


Большим спросом у туристов пользуется музей современного искусства Tate Modern не только из-за экспонатов таких знаменитых художников, как Пикассо, Дали и Малевич, но и благодаря огромному зданию бывшей электростанции с прекрасным расположением на берегу Темзы по соседству с шекспировским театром Глобус и видом на мост Миллениум и собор Святого Павла . Если ты настоящий любитель искусства и хочешь посмотреть оба музея, то знай, что они удобно связаны скоростным паромом. Расписание и цены можно узнать здесь .

Нельзя не упомянуть и тот факт, что в десяти минутах ходьбы от Tate Modern располагается один из старейших рынков Лондона — Боро Маркет ( Borough Market ), которому уже более 1000 лет! В выходные дни здесь очень много народу, а вот по будням можно более-менее разгуляться в этих гастрономических джунглях и попробовать деликатесы на любой вкус и кошелёк (цены — от 3 £ / ≈ 250 руб.).

Музей Виктории и Альберта

Продолжаем тему бесплатных музеев Лондона: нельзя не включить в список музей Виктории и Альберта (также известный как V&A), входящий в группу музеев в престижном районе Лондона — Южном Кенсингтоне . Сюда же входят Музей естествознания и Музей науки , которые тоже стоит посетить.


Музей Виктории и Альберта.

Основанный в 1852 году V&A занимает площадь около 5 гектаров (!) и имеет 145 галерей, охватывающих более 5000 лет истории искусства, моды и дизайна. Экспонаты включают керамику и стекло, текстиль и костюмы, серебро и ювелирные изделия, изделия из металла, скульптуру, гравюры, фотографии и многое другое.

Трафальгарская площадь

Недалеко от тусовочного и театрального района Сохо располагается Трафальгарская площадь. Построена она была в честь победы вице-адмирала Нельсона над французами и испанцами в Трафальгарском сражении в 1805 году. Колонна Нельсона , 183-футовый гранитный памятник, возвышается над фонтанами и бронзовыми скульптурами площади, которые были отлиты из французских пушек.


Национальная галерея, адмиралтейская арка и церковь Святого Мартина окружают площадь с разных сторон, делая её ещё более привлекательной для туристов. Кстати, вход в Национальную галерею бесплатный, а в церкви Святого Мартина днём проводятся бесплатные концерты, куда может попасть любой желающий (расписание можно посмотреть здесь ).

Биг-Бен

Ничто так не символизирует Лондон, как 97-метровая башня Елизаветы с гигантскими часами и громким колоколом, известная как Биг-Бен. Под ней, вдоль реки Темзы, находится здание Парламента, где заседает британское правительство.


Башня Елизаветы — достаточно молодое по британским меркам здание; после разрушительного лондонского пожара 1835 года парламентские палаты пришлось восстанавливать практически заново. Тогда и было принято решение добавить башню с часами, и уже в 1841 году новый символ Лондона возвышался в районе Вестминстер .

Хэмпстед-хит

В нескольких километрах от центра столицы находится зелёный островок дикой природы, куда не добирается бОльшая часть гостей города, а зря. Хэмпстед — один из самых дорогих районов города, где царит атмосфера богатой загородной жизни Великобритании.


Панорамный вид на Лондон с Парламентского холма.

Чем прекрасен Лондон, так это обилием бесплатных развлечений на любой вкус. Хотя ты и можешь поспорить, что вход в самые популярные места стоит довольно дорого, но, чтобы просто познакомиться и почувствовать город, ходить в них необязательно. И если в первую поездку не удалось охватить весь список, то точно планируй новое путешествие, когда и Биг-Бен откроют, и ты будешь себя чувствовать уже чуточку увереннее, чтобы, как и я, навсегда влюбиться в этот город.

Подпишись на обновления блога, и мы откроем для тебя целый мир вдохновляющих путешествий, тревел-лайфхаков и небанальных направлений на все случаи и для любых компаний.


Филипп Вольферс. Украшение для волос. 1905-1907 гг.

Первый, кто приходит на ум любителю искусства при упоминании стиля ар-нуво – француз Рене Лалик. Второй, бесспорно, Филипп Вольферс, его бельгийский коллега и сподвижник. Ювелирному бизнесу, унаследованному от отца, он отдал всего около десятилетия, предпочитая всему скульптуру. Из мастерской Вольферса вышло всего чуть более полутора сотен уникальных произведений ювелирного искусства, каждое из которых сегодня буквально на вес золота. Это украшение для волос сделано в форме орхидеи, одного из символов ар-нуво, отражающего очарование природой и чувственностью цветов. Работа выполнена из золота в технике оконной эмали, украшена бриллиантами и рубинами.

Жан Дюнан. Браслет. 1925 г.

Француз швейцарского происхождения Жан Дюнан прославился как дизайнер-модернист, чьи работы в стилистике ар-нуво и ар-деко обожают музейщики и коллекционеры. В своей области он приложил руку ко всему, от стенных панелей и мебели до ковров и художественного стекла. Не обошел вниманием и ювелирное искусство, оставив в своем наследии и пышные флористические вещи, и брутальные авангардистские украшения. К последним относится этот браслет, вдохновленный супрематизмом Казимира Малевича.

Впервые украшения в археологическом стиле фирма Фаберже показала на Всероссийской художественно-промышленной выставке 1882 года в Москве. Они были вдохновлены собранием древнеримского ювелирного искусства Эрмитажа и выполнены Августом Холлмингом, одним из обрусевших финских ювелиров, работавших на знаменитую мастерскую. С восторгом принятая коллекция заняла места в витринах Фаберже, а этот золотой браслет с рубином и сапфиром очутился в лондонском музее.

Санти Вонгчан и Нифон Йодкранпан. Ожерелье. 2002 г.

Этот чокер был изготовлен двумя преподавателями-ювелирами Королевского ювелирного колледжа в Бангкоке в 2002 году. Он, вероятно, яркий пример того, какие изделия современных дизайнеров обретают пристанище в музейных хранилищах. В своей работе Санти Вонгчан и Нифон Йодкранпан использовали древнюю национальную технику плетения из золота, которую практиковали в городе Аюттхая, средневековой столице современного Таиланда. Форма же ожерелья вдохновлена элементами тайского цветка док-пип (Бругмансия).

Барбара Паганин. Брошь. 2011 г.
Неизвестный мастер. Подвеска. Около 1560 г.

Такие украшения из золота с бриллиантами во времена Ренессанса не только считались символами аристократического достатка, но наделялись магической силой. Монограмма в кулоне IHS традиционно изображалась в верхней части распятий. Она составлена из первых двух и последней букв имени Иисуса Христа в древнегреческом написании. Подвеска составлена из 26 бриллиантов.

Иван Грозный – коллекционер ювелирного искусства
Cartier. Брошь-кулон. Около 1908 г.

Один из значимых разделов драгоценностей любого музея – исторические коллекции великих ювелирных домов. Яркий пример – это новаторское украшение-трансформер, которое может превратиться в ожерелье, брошь или подвеску, в зависимости от нужд и настроений его обладательницы. Для этих целей в комплекте с роскошным бархатным футляром шли аксессуары и специальная отвертка. Кроме того, вклад дома в ювелирные инновации начала XX века в этом бриллиантовом изделии заключался и в использовании тонкой платиновой оправы, обеспечивающей легкость и подвижность.

Джозеф Китчинг. Тиара королевы Виктории. 1840-1842 гг.

Это один из самых прославленных экспонатов музея. Тиара была выполнена по эскизу принца Альберта придворным ювелиром Джозефом Китчингом с использованием сапфиров и бриллиантов в пару к броши, подаренной мужем Виктории ранее. Она так полюбилась королеве, что именно в ней она появлялась на публике и после смерти мужа. Вместе с Викторией диадема стала героиней знаменитого портрета королевы кисти Франца Ксавера Винтерхальтера, известного во всем мире. Позже украшение переходило по наследству потомкам королевы, а в 1990-х чуть не было продано за границу.

Рене Лалик. Тиара-гребень. 1903-1904 гг.
Неизвестный мастер. Украшение для корсета. Около 1850 г.

Такие флористические украшения появились в Европе в начале XIX века вместе с вошедшим в моду движением романтизма. Сначала в виде брошей из небольших букетов или корзинок с фруктами, затем – уже в увеличенном формате, с несколькими способами крепления и сложными конструкциями. Например, эта корсетная бриллиантовая брошь (28 см в длину) могла использоваться в качестве украшения для лифа платья, а также разбираться на несколько вполне утилитарных частей для декора как одежды, так и прически.

Серия онлайн-лекций и дискуссий об исследованиях видеоигр и игровой культуры в музеях Великобритании была организована в январе 2021 Музеем советских игровых автоматов при поддержке Отдела культуры и образования Посольства Великобритании в Москве в рамках программы UK-Russia Creative Bridge 2020-21, а также при поддержке социальной сети ВКонтакте.

Благодарим организаторов за возможность опубликовать этот материал. Видеозапись этой лекции вы можете найти в соцсетях Музея советских игровых автоматов.


Вот фотография, сделанная на Всемирном чемпионате по киберспорту, который проходил в Пекине на Олимпийском стадионе в 2017 году. Чемпионат посетили несколько тысяч человек, и около 2 млн человек наблюдало за трансляцией из разных стран мира. Согласно опросам 2020 года, 93% детей в Великобритании играют в компьютерные игры и 54% человек продолжают играть в них во взрослом возрасте. Это очень важная тема исследования для нашего музея.

Целью всех этих выставок было продемонстрировать феномен видеоигр. В рамках нашей выставки цели были определены четче: например, мы хотели исследовать феномен, когда человек может провести до 13 часов в день, играя в видеоигры. Нам хотелось рассмотреть феномен видеоигры в определенном контексте. И показать, какая большая невидимая работа стоит за созданием любой видеоигры, отмечая те аспекты, которые влияют на изменения в разработке видеоигр.

Видео, которое я сейчас показал - выдержка из выступления, на конференции, прошедшей в рамках выставки. Директор Игрового центра Университета Нью-Йорка говорит, что создание видеоигры сочетает в себе все сложности конструирования моста со всеми трудностями написания оперы. Можно рассматривать видеоигру как оперу, которая состоит из мостов. Это действительно объективная реальность, которая затрагивает и вопросы искусства. Видеоигры - многостороннее явление, которое задействует и эмоции человека, и определенный опыт. Для нас исследование видеоигры сродни исследованию живописного полотна, того, как оно воздействует и на сознательном и на подсознательном уровне.


Это выставка об играх во всем мире, которая с успехом была продемонстрирована и в других странах мира: в США, Японии. Мы много времени обсуждали с дизайнерами и инженерами, как должны выглядеть экспозиционные витрины.

Мы начали целую серию ежегодных событий, которые объединяют специалистов и интересующихся практиков в области видеоигр, для того чтобы развивать культуру создания видеоигр в разных аспектах. Сперва мы собирали материалы и привлекали специалистов в сфере аудиовизуального контента, посещали студии в разных странах, общались с разработчиками видеоигр. Далее мы обратились к воплощению трех главных идей в рамках нашего проекта. Частично мы позаимствовали эти идеи из архивов компаний, которые занимаются разработкой видеоигр. Нам хотелось также обратить внимание на замечательную работу дизайнеров, разработчиков и других специалистов, которые на протяжении многих десятилетий стремились донести свои идеи до играющей аудитории. И хотелось также рассмотреть сегментирование аудитории по интересу к той или иной конкретной видеоигре.

Мы организовали ряд круглых столов с экспертами по каждой теме, проводили серии дискуссий, делились своими идеями, работали со специалистами в области организации выставок. Мы не хотели фокусироваться на работе какого-то определенного художника, автора, как иногда бывает в рамках наших других музейных проектов. На слайде вы видите ряд набросков, которые мы использовали, чтобы суммировать те идеи, которые пришли к нам. Как вы видите, это разработки героев и сюжетов.


Мы также использовали определенные модели дизайн-мышления для того чтобы проанализировать, как создается программное обеспечение для видеоигр. Мы хотели рассказать и о том, как выбирается название для видеоигры, как проводятся другие подготовительные процессы, которые обычно остаются за кадром, которые не учитываются пользователями видеоигр.


Поэтому сам процесс реализации проекта оказался для нас ценным опытом, и я хочу им коротко поделиться.

Перед вами слайд раздела нашей выставки, который называется New Designers (Новые дизайнеры, разработчики).


В данном разделе мы объединили опыт разных разработчиков. Как тех из них, кто создает игры для частного использования, под конкретные задачи, так и крупных студий.

На слайде вы видите видео одной из игр, которая была создана в 2012 году. Нужно отметить, что эту игру очень противоречиво приняли в тот момент, когда она вышла на рынок. Основной сюжет игры – путешествие героев по загадочному песчаному миру. Она отсылает нас к раннему периоду развития видеоигр.


Наряду с крупными инсталляциями, которые мы демонстрировали в этом разделе нашей выставки, мы хотели показать и молодых разработчиков. Каждая из студий, принявших участие в выставке, предоставила нам фотографии того, как выглядят их офисы, кадры того, как разработчики трудятся над созданием разных игр, наброски персонажей.


Данная игра нацелена на то, чтобы рассказать главную историю определенным образом. Сценаристы потратили около трех месяцев, чтобы довести эту идею до финальной стадии. На слайде вы видите пробковую доску с разными идеями, так они фиксировались в процессе разработки.


Мы обращались и к легендарному Марио и, например, к Splatoon. - видеоигре в жанре шутера, но основанного на ненасильственном подходе. Мы демонстрировали различные наброски, где можно заметить необычные идеи, которые были использованы авторами для разработки героев и места, где проходит действие игры.



Второй раздел выставки был посвящен критикам, авторам, дизайнерам, тем, кто поменял саму концепцию видеоигр. Например, Роберт Ян – дизайнер, разработчик видеоигр, один из многих голосов эпохи дизайна, которого можно отнести к таким революционерам, новаторам. Он рассказывал о том, как поменялись видеоигры, о том, какие игры нравятся ему самому. Он говорил о том, что многие игры первой волны были построены на концепте насилия, и он хочет отойти от этого и посвятить видеоигры другим аспектам человеческой жизни, тем проблемам, которые ставит перед нами окружающий мир.

Другая игра была разработана независимым дизайнером Ниной Фриман в 2014 году. Вы играете за маленькую девочку, изучающую отношения между полами. Это очень короткая игра, которая не имеет каких-то уровней сложности, просто дает определенный опыт. Сама девочка играет в игру внутри игры. Таким образом разработчица пыталась показать личный опыт познания окружающего мира.



Следующая секция, о которой я хочу поговорить, была посвящена игрокам. Мы здесь говорим как об онлайн, так и об оффлайн игроках. Мы создали огромную инсталляцию, которая располагалась на двух этажах и представляла онлайн-сообщество, начиная от фанатских групп, и заканчивая игроками. Это очень масштабная зона, в которой мы хотели показать огромный существующий вокруг игр материал, которым люди делятся.

Игра Майнкрафт (Minecraft) стала глобальным феноменом, ее продажи составляют свыше 122 миллионов копий. Игроки делятся своими дизайнами на таких платформах, как youtube, призывают других создавать собственные версии. Сложно передать в рамках выставки те миллионы материалов, которые были созданы онлайн. Надеюсь, мы смогли показать наиболее интересные моменты. Например, когда кому-то удавалось создавать работающие компьютеры внутри Майнкрафт. Это идея, которую разработчики игры не закладывали первоначально - что люди разовьют эту игру до такой степени, что станут сами творить, что множество людей по всему миру будут работать, например, создавая целый новый континент.


Здесь были представлены не только предметы от коллекционеров, но и работы независимых разработчиков. Например, новые аркадные автоматы, созданные независимыми маленькими компаниями, такие как Breakup squad, в которую могут играть до пяти игроков. Или игра QWOP, созданная в 2008 году. Это достаточно странная игра, но она демонстрирует инициативу создания таких любительских игр.


Мы также устраивали в музее тематические вечера, как правило раз в месяц, по пятницам. Во время таких вечеров гости, гуляя по музею, могут по-новому воспринимать экспозицию и пространства залов с помощью разнообразных технических приспособлений. Для некоторых мероприятий мы приглашали авторов саундтреков к известным играм, чтобы они создавали ощущение виртуальной реальности, например, в качестве фона к выставке гобеленов 17 века. На таких вечерах можно было с помощью современных технологий прикоснуться к новым идеям. Такой опыт исследования музейных экспонатов выходит за рамки посещения обычных выставок и дает возможность получить свежие впечатления на постоянной экспозиции. В чем-то он сродни видеоиграм.


После того как выставка завершила работу в нашем музее, она отправилась в другие экспозиционные пространства, в другие страны. Конечно, это происходило до пандемии, сейчас работа выставки временно приостановлена в связи с ограничениями.

Я бы также хотел рассказать вам о Музее детства, который входит в состав Музея Виктории и Альберта. В 2022 музей будет отмечать свой 150-летний юбилей. Я рад, что вхожу в команду кураторов, развивающих этот музей. Музей детства привносит традиции других частей Лондона в район, где расположен основной корпус музея V&A, и привлекает молодых посетителей, живущих в Восточном Лондоне. Нам важно предлагать экспозицию, которая будет интересна нашим молодым посетителям. В музее хранятся коллекции, связанные с социальными аспектами детства, а также большая коллекция игрушек и других вещей, которые связаны с этим нежным возрастом. В том числе с 1990-х годов мы коллекционируем видеоигры. Сначала мы подходили к экспонированию этой коллекции достаточно традиционным методом, демонстрируя тот материал, который мы собрали и представляя его в общем пространстве. Когда я присоединился к команде специалистов, мы стали думать, как мы можем в музее показывать видеоигры, ориентируясь на нашу молодую аудиторию.

Мы располагаем большой исторической коллекцией, музей относится к истории весьма бережно. В основном V&A акцентирует внимание на разных аспектах дизайна, декоративно-прикладного искусства. Подобным образом мы подходили к видеоиграм, но мы пытались создать интересный контент для молодой аудитории и привлечь их внимание и к музею в целом.

В работе нашего нового музея – Музея искусства – мы также обратились к исследованию видеоигр, их значимости, их изменениям во времени. Нам было интересно показать, как развивались определенные типы видеоигр со временем. И мы отслеживали их эволюцию, начиная с настольных игр. Было очень интересно предположить, каким окажется будущее видеоигр, как будет происходить развитие этой отрасли.

музей виктории и альберта

Музей Виктории и Альберта – крупнейший в мире музей искусства и дизайна, чьи выставки и инсталляции не только поражают воображение, но и бросают вызов разуму. Предстоящие выставки музея позволят изучить историю кимоно, прогуляться по Стране чудес Алисы и узнать все, что только возможно о, казалось бы, совсем обычном предмете – сумках. Музей Виктории и Альберта доказал неоднократно, что даже за обыденными предметами скрывается история трансформаций и удивительных воплощений.

Кимоно: из Киото на подиум

29 августа – 25 октября 2020

Кимоно, незаменимый символ Японии, чаще всего представляется чем-то традиционным и вечным. Но выставка “Кимоно: из Киото на подиум” бросает вызов устаревшей концепции. Она представляет зрителям историю этого предмета одежды во всем разнообразии форм и перевоплощений. Выставка раскрывает культурное, эстетическое и социальное значение кимоно в Японии и мире, начиная с 1660-ых до наших дней.

Впервые в Британском музее выставляются редкие кимоно XVII и XVIII веков, а так же самые ранние примеры межкультурных предметов одежды, кимоно от кутюр, тематические костюмы из фильмов и представлений и работы современных японских дизайнеров кимоно.

Сумки: изнутри и снаружи

21 ноября 2020 – 12 сентября 2021

Выставка “Сумки: изнутри и снаружи” познакомит зрителей с фасонами, функциональностью и дизайном сумок со всего света и расскажет об их создании от подборки материала до конечного продукта.

Выставка включает в себя более 300 предметов, различающихся между собой размерами, формой и назначением. Посетители выставки узнают немало удивительного о, наверное, самом обыденном и повседневном предмете гардероба, проследив его историю от XVI века до наших дней.

Экспозиция расскажет о том, как из атрибута роскоши сумки превратились в незаменимый и высокофункциональный аксессуар, без которого редкая женщина может выйти из дома.

Акварель Ренессанса: от Дюрера до Ван Дейка

1 ноября 2020 – 1 ноября 2021

Выставка “Акварель Ренессанса” предоставит посетителям музея возможность наблюдать сразу 200 шедевров изобразительного искусства в жанре акварель под одной крышей, многие из которых крайне редко оказываются на публичном дисплее. Выставка расскажет об акварельной живописи, как о ключе к пониманию, восхвалению и отображению природы и окружающего мира в эпоху Ренессанса и в век Великих географических открытий.

В центре внимания “Акварели Ренессанса” три основных направления изобразительного искусства – пейзаж, исторические сюжеты и портрет. Выставка представит изысканные законченные работы, а также яркие эскизы, реалистичные портретные миниатюры и рукописные зарисовки таких уникальных художников, как Альбрехт Дюрер, Ганс Гольбейн, Жак ле Мойн, Николас Хиллиард и Энтони ван Дейк.

Алиса в Стране чудес

27 марта 2021 – 31 декабря 2021

Летом 2020 посетители музея смогут не только узнать больше об одной из самых завораживающих, ярких и вдохновляющих сказок, но и повторить путешествие Алисы вниз по кроличьей норе. V & A откроют ворота в Страну чудес, и все желающие смогут прогуляться среди декораций к любимой сказке, посмотреть, как ее герои и сама Алиса менялись за 157 лет существования этой истории.

От оригинальных иллюстраций Джона Тенниэля до раннего концепт-арта для культовой экранизации Уолта Диснея 1951 года и к сюрреалистическим эскизам Сальвадора Дали, эта обширная выставка продемонстрирует влияние Алисы и ее мира на все сферы искусства, включая кино, перформанс, моду и фотографию. Выставка исследует феномен Алисы и расскажет, почему из всех детских сказок именно “Алиса в Стране чудес” переросла в культовое движение.

Эпический Иран

13 февраля 2021 – 30 августа 2021

“Эпический Иран” исследует 5000 лет искусства, дизайна и культуры этой страны, объединяя 300 артефактов из древнего, исламского и современного Ирана. Это будет первая в Великобритании выставка такого масштаба, посвященная искусству и культуре Ирана, за более чем 90 лет. Это всеобъемлющий рассказ от 3000 г. до н.э. до наших дней.

Скульптуры и изделия из керамики, ковры и текстиль, фотографии и кино – выставка будет включать в себя эксклюзивные экспонаты из коллекции V&A. А так же предметы международного наследия и особенно значимые частные коллекции, включая коллекцию Сарихани.

Эпический Иран осветит одну из величайших исторических цивилизаций и ее монументальные художественные достижения.

Читайте также: