Достопримечательности лондона презентация на русском

Обновлено: 18.09.2024

Бывалые путешественники скажут, что лучше всего не ограничиваться Лондоном и самой Англией. Например, стоит посетить столицу Шотландии, Эдинбург, один из самых красивых городов мира, или же полюбоваться нетронутой природой Ирландии. Это поможет составить цельное представление о стране, ее истории, культуре.

Отельерам Санкт-Петербурга удалось достучаться до Федеральной антимонопольной службы: от нее ждут решения проблемы завышенных расценок на услугу электронной регистрации постояльцев, так как рынок фактически контролирует одна компания.

Что посмотреть в Великобритании? Список достопримечательностей страны просто бесконечный. Осмотреть их все за один визит не получится, на это понадобятся многие месяцы, однако можно выделить основные объекты.

Трафальгарская площадь

Находится в центре Лондона, в самом его сердце, а потому нельзя приехать в столицу Великобритании и не увидеть ее хотя бы одним глазком. Название она получила в честь одноименной битвы, в которой смертельно ранили адмирала Нельсона. Колонна, увенчанная его статуей, с четырьмя львами возле постамента расположена посреди площади. Здесь находится Национальная галерея, а рядом с площадью – Национальная портретная галерея. Пешком можно дойти и до других достопримечательностей Лондона.
На площади регулярно проводятся праздники, другие мероприятия.

03_1.jpg

03_2.jpg

Один из самых известных доисторических памятников в Европе. Это грандиозное нагромождение каменных мегалитов весом до 45 тонн в окружении прекрасной природы просто завораживает. Интересно, что единого мнения о предназначении данного сооружения у ученых нет, имеются лишь предположения. Непонятно, как вообще люди могли создать что-то подобное, ведь для того, чтобы расставить эти каменные колонны, потребовалось бы несколько столетий. Приехать сюда стоит, просто чтобы прикоснуться к истории, удивиться величию конструкции. Памятник также относится к списку Всемирного наследия ЮНЕСКО. Расположен он в 130 км от столицы.

03_3.jpg

Этот потрясающий замок-крепость, когда-то королевский дворец и печально известная тюрьма, был построен на северном берегу Темзы более 900 лет назад. Теперь он внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО и считается одним из самых популярных мест столицы. Это своеобразный символ не только Лондона, но и всей страны: вряд ли найдется человек, который бы ни разу не слышал об этой достопримечательности Великобритании, не видел ее на фото. Экскурсия сюда обязательна для тех, кто хочет познакомиться с массой слухов и легенд, временами печальных, мистических.

03_4.jpg

Еще один символ Лондона и в целом Великобритании. Многие полагают, что так называются только часы и часовая башня, но на самом деле это название самого большого колокола Вестминстерского дворца, который отбивает время. Диаметр этого колокола составляет 7 м.

03_5.jpg

Тауэрский мост

Мост, общая длина которого составляет около 240 метров, соединяет берега Темзы. Его ежедневный пассажиропоток – более 40 тысяч человек. Это интересное место для туристов: между башнями моста на высоте 44 метров расположена галерея-переход, представляющая собой музейную, а также смотровую площадку. К ней ведет лестница, состоящая из 300 ступеней. Сам мост разводят примерно 4-5 раз в неделю в соответствии с графиком, чтобы по реке могли пройти суда. Когда-то никакого графика не было, поэтому мост приходилось поднимать при приближении каждого судна, что было не очень удобно.

03_6.jpg

Вестминстерское аббатство

Еще один представитель списка Всемирного наследия ЮНЕСКО. Изначально так назывался католический монастырь с комплексом построек, но сегодня от него осталась только одна церковь святого Петра. Первое строение здесь появилось еще в VII веке, а затем аббатство многократно перестраивали. Именно тут происходят венчания королевской семьи, в том числе Кейт Миддлтон и принца Уильяма.
Храм действующий, службы в нем проводятся в воскресенья. В нем всегда много туристов, поэтому, если есть желание все внимательно рассмотреть, следует отвести немало времени для посещения данного объекта.

03_7.jpg

Виндзорский замок

Загородная резиденция британских королей, которая включена в Книгу Рекордов Гиннесса как самый большой замок в мире. Если есть желание посетить только главные достопримечательности Великобритании, то это – одна из них. Замок находится в Виндзоре, построен он более 900 лет назад, за это время его много раз перестраивали, расширяли, переделывали. Сегодня посетители могут осмотреть его снаружи, зайти внутрь, полюбоваться изысканными интерьерами, картинами, антикварной мебелью. Вокруг замка есть большой парк с изящными статуями и скульптурами.

03_8.jpg

Букингемский дворец

03_9.jpg

Вестминстерский дворец

Здание, в котором заседает парламент Великобритании (палата общин и лордов). Сюда могут прийти туристы, однако существует расписание, и предварительно нужно записаться. Это здание – лидер по изображению на магнитах-открытках, на которых представлены известные достопримечательности Великобритании.

03_10.jpg

Йоркский кафедральный собор

Построен в готическом стиле. Его возведение продолжалось более 200 лет, а началось в 1220 году. Центральную башню собора дважды реставрировали, что помогло защитить здание от обрушения.

03_11.jpg

Кентерберийский собор

Находится в юго-восточной части Англии. Впервые он был построен еще в 603 году, однако пожар XII века разрушил его до основания. Собор был восстановлен, новое здание выдержано в готическом стиле. В его западном окне расположены старинные (XII-XIII веков) витражи с рисунками на библейские темы. В капеллах собора хранятся различные реликвии (Венец архиепископа Брекета, его мощи, кресло святого Августина).

03_12.jpg

Большой королевский парк, расположенный в центре Лондона. Здесь проводятся праздники, гуляния, концерты звезд, соревнования, политические встречи и митинги. Его главные достопримечательности – большое озеро Серпентайн, в котором можно купаться, уголок ораторов, где каждый желающий может выступить с речью на любую тему, мемориал, установленный в честь принцессы Дианы, памятник животным, которые служили на войне.

03_13.jpg

Лондонский зоопарк

Здесь обитают примерно 17 тысяч живых существ (животных, насекомых, рыб). Это раздолье для любителей природы: созданы все условия не только для животных, но и для приятного отдыха как в одиночестве, так и в кругу семьи, друзей. Это самый старый зоопарк во всем мире и один из самых посещаемых. Именно тут жила медведица, в честь которой Алан Милн назвал медвежонка Винни-Пуха из своей всемирно известной книги.

03_14.jpg

Затерянные сады Хелигана

03_15.jpg

Шервудский лес

Лес, в котором, если верить легендам, когда-то обитал Робин Гуд. Сюда едут взрослые и дети: это возможность прикоснуться к истории, отдохнуть, помечтать в тени деревьев. Посетители могут увидеть легендарный дуб-майор – огромное раскидистое дерево, которое служило убежищем, штабом для отважного благородного разбойника и его друзей. Также в Шервудском лесу летом проводится фестиваль – веселое действо с цирковыми, театральными представлениями, яркими зрелищными шоу.

03_16.jpg

Музей мадам Тюссо

03_17.jpg

Британский историко-археологический музей

Один из самых больших в мире по размерам и посещаемости. Его открыли в 1759 году. Сегодня здесь находится огромное количество экспонатов, древних реликвий и артефактов из различных стран мира. Размеры музея поражают: протяженность его коридоров составляет 4 км.

03_18.jpg

Лондонская национальная галерея

Основана в 1839 году. Одна из самых больших подобных галерей в Великобритании, в ней находится более двух тысяч экспонатов. Здесь представлены труды британских, итальянских, французских, испанских художников и пр. Можно полюбоваться полотнами Рубенса и Рембрандта. Также, если повезет, можно посетить мастер-класс по обучению рисованию.

03_19.jpg

Британская библиотека

Самая большая в мире по количеству единиц, зафиксированных в каталоге (их больше 150 млн.). Расположена в Лондоне, есть филиал в Бостон Спа. В ее фондах – книги, периодические издания, ноты, карты, рукописи. Это уникальное собрание знаний и мудрости, накопленных человечеством. Здесь хранится даже такой раритет, как записная книжка великого Леонардо да Винчи. Осмотреть библиотеку можно как самостоятельно, так и с экскурсоводом.

03_20.jpg

Штаб-квартира Черчилля

Находится в Лондоне, состоит из штаба, в котором заседало военное руководство, и музея, посвященного выдающемуся политику. Посетив это место, можно узнать много об истории страны в эпоху Второй мировой войны, самом Черчилле, его вкладе в развитие Великобритании. Английский премьер-министр проводил здесь много времени, думая о судьбе народа и пережидая бомбардировки.

03_21.jpg

Королевский театр Ковент-Гарден

03_22.jpg

Это далеко не все достопримечательности Великобритании. Заскучать в этой стране невозможно, причем не важно, сколько раз вы там уже были и на сколько приехали. Каждый сможет сформировать собственный список объектов, которые надо увидеть в первую очередь.

Остальные части Соединенного Королевства заслуживают отдельного внимания. Обязательно посетите Северную Ирландию, купите килт в Шотландии и осмотрите семь чудес Уэльса – так вы составите полное впечатление о Великобритании.

310 €
за экскурсию

36 €
за человека

47 €
за человека

36 €
за человека

310 €
за экскурсию

121 €
за экскурсию

Что такое Биг-Бен?

Биг-Бен – популярнейшее место Великобритании, визитная карточка Лондона. Она расположена на территории Вестминстерского дворца. Биг-Бен – самая знаменитая часть дворца. Практически каждый турист считает своим долгом побывать у достопримечательности и узнать как можно больше сведений из рассказа экскурсовода. Абсолютно вся информация о Биг-Бене интересна, она постоянно удивляет и завораживает слушателей.

Интересные факты про Биг-Бен

Биг-Бен – настоящий символ Лондона. Местные считают, что туристы в основном приезжают, чтобы посмотреть именно на эту достопримечательность. Прежде, чем отправляться сюда на экскурсию, рекомендуется познакомиться со следующей информацией из истории:

  • Высота Биг-Бена 96 метров. При этом 61 из них выполнен из кирпича, остальные – из чугуна.
  • На сегодняшний день башня стоит неровно. Она на 22 сантиметра отклоняется в сторону северо-запада. Проблема возникла из-за строительства метрополитена.
  • Биг-Бен стоит на площадке в 15 квадратных метрах. Она сделана из бетонных колонн и расположена на 4 метра ниже уровня земли.
  • Часы башни остановили свой ход 21 августа 2017 на 4 года. Это связано с реставрационными работами.
  • Трижды в неделю специалисты проверяют точность хода. Погрешности корректируют при помощи монет. Информацию заносят в специальный журнал, который хранится во дворце.
  • Уникальный звон часов обеспечивает удар 200-килограммового молота. Его описание и схему конструкции вы сможете найти в Британской библиотеке.
  • До сих пор достопримечательность столицы Англии является самыми большими четырехсторонними часами в мире.
  • С 1923 года в Англии появилась традиция отмечать Новый год под бой курантов Биг-Бена. Всему виной прямой эфир BBC.

История и описание достопримечательности

Примечательно, что местные жители на Новый год слышат 13 ударов колокола. Это связано с тем, что звук распространяется медленнее, чем радиоволны. Обязательно уточните эту историю у экскурсовода, он перескажет рассказ об этой достопримечательности.

Подняться на вершину Биг-Бена могут далеко не все. Здесь высоко ценят принципы безопасности. Время от времени сюда запускают важных гостей Великобритании или же представителей лондонской или международной прессы. Однако даже именитые посетители вынуждены преодолевать все пешком – здесь нет лифтов или подъемников. Иногда здесь снимают различные фильмы и сериалы. Именно Биг-Бен позволяет воссоздать дух всего Лондона, узнать о нем сокровенную информацию.

Высота достопримечательности

Высота Биг-Бена составляет 96 метров. Чтобы подняться на самый верх, необходимо пройти 334 ступеньки по узкой винтовой лестнице. Обязательно почитайте ее описание в сети. Наверху расположена небольшая открытая площадка – знаменитый одноименный колокол, отбивающий время. Звук от него транслируется по всей стране через радио BBC. Габариты колокола поражают: 3 метра у основания и 2 – в высоту. Удивляют и размеры часов: диаметр циферблата – 7 метров, длина стрелок – 2.7 и 4.2 соответственно.

Описание часов Биг-Бена

Впервые часы Биг-Бен зазвенели в 19 веке. И по сей день они являются наиболее точным показателем времени в мире. При создании механизма это и было главной проблемой – как создать самые точные в мире часы. Чтобы найти первоклассного часовщика, организовали конкурс. Необходимо было создать механизм, точность которого – каждая доля секунды. История гласит, что адвокат и астроном Джордж Эйри предложил следующий способ: сверять показания Биг-Бена с информацией из Гринвичской обсерватории.

Ранее проверка проводилась каждый час, сегодня же их количество сократилось до 2 раз в день. С момента запуска часы не останавливали ни одного раза – даже во время массовой бомбардировки немецкой авиацией во время Второй Мировой Войны.

Строительство башни неоднократно задерживалось. В первый раз открытие затянули на 7 лет – из-за завышенных требований к точности часов. Вторая задержка была связана с недостаточным пространством внутри башни, которое не позволяло разместить циферблат запланированного дизайна на достопримечательности. Его описание вы сможете найти в исторических учебниках.

В апреле 1859 года часы установили в башне. История гласит, что заработали они не сразу. Первоначально изготовили чугунные минутные стрелки. Они были слишком тяжелыми, механизм не смог сдвинуть их. После этого конструкторы изготовили медные стрелки – они были более легкими. Это и позволило запустить механизм. И с 31 мая 1859 года каждый лондонец может лицезреть максимально точную информацию о времени.

Циферблат часов чугунный, его диаметр – 7 метров. Конструкция выполнена из отдельных 312 кусков опалового стекла. Обработка позволила получить непрозрачную структуру. Под каждым циферблатом красуется подпись на латыни. На экскурсии по достопримечательностям Лондона вы услышите рассказ, что это значит. Советуем также послушать описания отдельных частей парламента, ведь посетить все 1200 комнат не удавалось еще ни одному туристу.

Каждые 5 лет для Биг-Бена устраивается генеральная уборка. Мойкой лондонского циферблата занимаются профессиональные альпинисты. На тросах они аккуратно спускаются вниз и обрабатывают поверхность специальным моющим средством. На такую работу допускаются исключительно профессионалы, так как любое чрезмерное давление на часы может привести к повреждению реликвии.

Ежегодно при помощи монетки проводится корректировка времени. Если часы работают на опережение, то к маятнику добавляют 1 пенни, если на замедление – убирают. Каждая монета изменяет ход на 2.5 секунды. Существует информация, что самое большое отставание пришлось на август 1949 года. Тогда стая скворцов посидела на минутной стрелке. Описание этой истории можно найти в лондонских справочниках.

Экскурсии по достопримечательности

Однако узнать об истории Башни Елизаветы все-таки можно. Каждый четверг здесь проводятся бесплатные утренние беседы. Ее проводят хранители Биг-Бена. Устраивается часовая презентация, во время которой туристам рассказывают о работе и истории знаменитой башни. После этого вы можете задать любой интересующий вас вопрос.

Познакомиться с историей Биг-Бена можно и на обзорной экскурсии по Вестминстерскому дворцу, которая проводится каждую субботу. Ее цена составляет 28 GBP (2300 RUB) для взрослых, 12 GBP (970 RUB) – для детей. Если бронировать заранее, то цена билетов ниже – за 25.50 GBP (2060 RUB) и 11 GBP (890 RUB) соответственно.

Заказать билет на экскурсию очень просто. Вы можете сделать это в любой день в билетной кассе при входе, забронировать по телефону или оформить вход онлайн на официальном сайте. Там вы найдете любую интересующую вас информацию, например, описание различных частей дворца.

Биг-Бен сегодня

В 2017 двери Биг-Бена на 4 года закрылись для посетителей. Были запущены реставрационные работы по сохранению Великих часов, Большого Колокола и самой Башни Елизаветы. Приблизительная сумма вложений в реконструкцию составляет 61 миллион GBP (первоначально правительство планировало потратить только 29). На сайте парламента представлено описание программы строительства.

Сегодня здесь устанавливают подъемник. Поэтому возможно, что после реконструкции двери Биг-Бена откроются и для иностранных туристов. Курированием лондонской программы занимается команда Наследия Парламента. Планируется, что обновленный Биг-Бен вновь откроется для посетителей в 2021 году. Только после этого появится информация, возрастет ли цена билетов на посещение дворца и знакомство с его историей или нет.

Лондонский автобус – это транспортная система Большого Лондона, которая включает около тысячи пассажирских маршрутов: внутригородские и пригородные, дневные и круглосуточные. По лондонским улицам курсируют автобусы разных моделей и окраски. Самый известный среди них – красный двухэтажный Рутмастер – за полвека эксплуатации стал символом Лондона и всей Великобритании.

Лондонский автобус Рутмастер

Автобус Рутмастер – рабочая лошадка лондонского общественного транспорта и самый узнаваемый символ британской столицы. Использовался на большинстве лондонских маршрутов с 1956 по 2005 гг.

История лондонских автобусов

История лондонского автобуса начинается в 1829-м. Английский предприниматель, строитель конных экипажей Джордж Шиллибир (George Shillibeer) запустил первую линию конного омнибуса Конная повозка на 15-20 пассажиров, разновидность городского общественного транспорта второй половины XIX века


между Лондонским сити и районом Паддингтон.

В 1850-м создана London General Omnibus Company (LGOC). До 1933 года она возглавляла все лондонские пассажирские маршруты: и запряженные лошадьми омнибусы, и первые оснащенные двигателем автобусы.

В 1909-м два основных оператора лондонских городских маршрутов – LGOC и Tilling Ltd. – заключили соглашение о сферах влияния. Thomas Tilling уступала лондонские улицы конкуренту, а LGOC, в свою очередь, отказывалось от притязаний на другие города Соединенного Королевства.

Первый лондонский автобус

С первых дней с 1900-х по 1960-е эксплуатации моторных пассажирских транспортных средств Лондон шел собственным путем. Автобусы строили на местных заводах специально для британской столицы, ничего не закупая и не заимствуя у мировых конкурентов.

В 1911-м на линию вышел автобус модели LGOC B-type. Деревянный кузов устанавливался на стальное шасси, а второй этаж был открытым. Открытой была и кабина водителя. На обоих палубах имелось 34 посадочных места. B-Type стал первым лондонским автобусом, выпускавшимся серийно. К 1913-му году было произведено 2500 штук.

В 1912-м LGOC создает дочернюю Associated Equipment Company. AEC производит автобусы для материнской компании до 1962 года. В том же году Underground Group, владевшая лондонским метрополитеном, купила LGOC.

В 1922-м на смену B-type пришел другой даблдекер – NS-type с пневматическими шинами и ветровым стеклом. Изначально он имел открытую верхнюю палубу, но в 1925-м городские власти ввели запрет на открытый верх, и 1700 экземпляров пришлось доработать.

В 1933-м LGOC стала частью London Passenger Transport Board (LPTB). London General сменила название на London Transport, и последнее в течение XX столетия было синонимом красного лондонского автобуса.

LPTB осуществляло автобусные перевозки в районе радиусом 30 миль вокруг центра Лондона. В 1947-м компанию национализировали, и лондонский автобус стал муниципальным. Руководство автобусными линиями в разное время осуществляли разные общественные организации.

В 1930-е на лондонские улицы вышел одноэтажный трехосный автобус LT Class повышенной пассажировместимости. Длинный кузов был неудобен в поворотах на узких улочках в исторической части Лондона. Поэтому вскоре эту модель сняли с рейсов.

После Второй мировой на лондонские маршруты вновь выходит двухэтажный автобус. Даблдекер модели RT перевозил пассажиров до 1956-го, когда ему на смену пришел знаменитый Рутмастер.

Красный двухэтажный автобус – движимая достопримечательность Лондона

Хотя старый Рутмастер был невероятно популярен у водителей, лондонцев и туристов и был самой узнаваемой достопримечательностью Лондона, в начале XXI столетия от него решили отказаться по трем причинам:

  • все-таки возраст. Многим машинам этой модели в новом веке перевалило за 60 лет;
  • неспособность старого Рутмастера брать на борт кресла-каталки и детские коляски;
  • для обслуживания Рутмастера требуется экипаж из двух человек (водителя и кондуктора). В новом тысячелетии автобусные компании решили экономить на персонале и обходиться одним водителем.

Сегодня Рутмастеры сохранили только на маршруте культурного наследия №15, который связывает Тауэр-Хилл с Трафальгарской площадью. На всех остальных маршрутах сегодня работают современные низкопольные автобусы одно- или двухэтажные, окрашенные в красный, белый, синий, желтый цвета либо их сочетание. Все эти автобусы отвечают требованиям Закона об инвалидности и могут брать на борт пассажиров-колясочников и других людей с ограниченными физическими возможностями.

В 1980-х автобусную отрасль возвращают в предпринимательский сектор. Закон о транспорте 1985 года открыл частным операторам доступ к городским пассажирским перевозкам.

И по сей день автобусные маршруты в Большом Лондоне выставляются на коммерческие торги, в которых участвует широкий круг компаний-операторов: Abellio, Arriva London, Carousel Buses, Go-Ahead Group, East London, Metrobus, Stagecoach London и другие. Обслуживаемые этими компаниями автобусы выкрашены в цветовые схемы своих операторов.

В 2000 году парк лондонских автобусов пополнился низкопольными сочлененными машинами Mercedes-Benz Citaro с высотой площадки над дорогой всего 340 мм.


Новый Рутмастер

Постепенно электробусы с комбинированными тяговыми установками вытеснят старые экипажи на двигателях внутреннего сгорания и станут лондонскими автобусами будущего.

Гибридная схема позволяет уменьшить выброс углекислого газа в атмосферу британской столицы на 40% по сравнению с традиционными двигателями внутреннего сгорания. Это при том, что автобусы составляют 5% в общем автомобильном потоке Лондона.

Новый Рутмастер – это не просто дань моде и тяга к футуризму. Переход к новым автобусам вызван вполне утилитарными причинами:

  • потребность в низкопольных площадках для удобства пожилых людей и инвалидов;
  • пассажиры часто травмировались, выпрыгивая на ходу с открытой задней площадки старого Рутмастера;
  • стремление транспортных компаний к экономии привело к отказу от должности кондукторов. Это, в свою очередь, потребовало, чтобы в новых автобусах выход был рядом с водителем. Пассажиры рассчитываются при входе в салон.

Ночные лондонские маршруты

Ночные автобусы начали курсировать в 1913-м и сегодня являются неотъемлемой частью лондонской автобусной сети. До 1961 года ночные маршруты были пронумерованы от 280 до 299. Позднее им присвоили префикс N, что позволило добавить еще несколько городских маршрутов.

Экскурсионные поездки на автобусах по Лондону

Туристические автобусы – привычное явление для любого крупного города. В Лондоне большинство из них двухэтажные с полностью или наполовину открытой верхней платформой. Туристам сидеть наверху удобнее: и воздух свежее и вид лучше.

Автобусы курсируют через исторические районы Лондона. Рассказ о проплывающих за окнами достопримечательностях ведут живые экскурсоводы либо включается запись. Особенность познавательных рейсов по Лондону в том, что турист не покупает билет от начала до конца поездки. Он может присоединиться к экскурсии на любой остановке и точно также выйти и продолжить путешествие по городу самостоятельно.

Экологичные автобусы Лондона

Загрязнение воздуха остается актуальным для Лондона, что заставляет местные власти и крупный бизнес искать решения проблемы. Одно из прогрессивных нововведений, способствующих снижению выбросов в атмосферу – электромобили. На сентябрь 2019-го столица Соединенного Королевства располагала более 200 автобусами, оснащенными автономными электротяговыми установками. Еще 78 новых электрических даблдекеров поступило в 2020-м.

Некоторые городские маршруты полностью обслуживаются автобусами на электротяге. Машины с низким уровнем выбросов целесообразнее использовать в центральных частях города, перегруженных транспортом и плотно заселенных людьми.

Междугородний общественный транспорт связывает Лондон с другими городами как на островах Великобритании, так и на европейском континенте. В последнем случае автобусы преодолевают 39 км под проливом Ла-Манш на специальных челночных поездах. Автомашины въезжают в железнодорожный вагон на конечных станциях: Сангатт – во Франции и Фолкстон – в Англии. При этом водители и пассажиры остаются на своих местах.

Междугородние маршруты, а также направления на крупнейшие лондонские аэропорты – Хитроу, Гатвик, Станстед – обслуживает автобусный оператор National Express.


Легко ли переворачивается двухэтажный автобус?

Не так легко, как кажется со стороны. Сверху автобус намного легче, чем снизу. На уровне колес в качестве балласта инженеры поставили чугунные болванки, которые снижают центр тяжести транспортного средства и повышают его устойчивость на поворотах или при столкновении.


По такому же принципу проектируются и строятся многопалубные океанические лайнеры и гигантские сухогрузы. Корпус изготовлен из толстой и тяжелой стали, а надстройка из тонких алюминиевых листов или даже сэндвич-панелей.

Почему лондонский автобус красного цвета?

Красный цвет привлекает внимание и виден издалека. Красный автобус на улицах, застроенных домами из серого английского камня под вечно пасмурным дождливым небом – словно яркое пятно на фоне размеренных лондонских будней. Кроме того, красный – один из трех национальных цветов Великобритании.

Лондонские автобусы не все красного цвета и не все двухэтажные. Ознакомиться с типами автобусов британской столицы можно здесь. Жирным шрифтом выделены те модели, которые эксплуатируются в настоящее время.

Зеленый Рутмастер

Бывают ли в Лондоне трехэтажные автобусы?


Источники


Администратор оставляет за собой право удалять неуважительные комментарии, а также неаргументированную критику!

Темза — главная река Великобритании, ее протяженность 340 км, площадь 14 400 км². Она имеет важное судоходное и экономическое значение. У иностранцев Темза ассоциируется со столицей Британских островов — Лондоном. Кроме столицы государства, Темза протекает через крупные мегаполисы Рединг и Оксфорд. На реке проходят различные соревнования и мероприятия международного уровня.

Темза в центре Лондона

Темза с высоты птичьего полета

Особенности и характеристики Темзы

Истоки Темзы находятся на холмах Котсуолдс на высоте 100 м над уровнем моря. Она проходит через Лондон и впадает в Северное море. В черте столицы ширина реки составляет около 230 м, ее русло наполняется осадками. В нижней части Темзы иногда наблюдаются приливы. Для предотвращения наводнений по берегам установлены дамбы, в населенных пунктах — набережные. Замерзает река лишь в очень морозные зимы.

Судоходство осуществляется по всей длине Темзы. К Лондону поднимаются суда водоизмещением до 780 т, а крупные корабли могут доплыть до города Тилбери. Через каналы происходит движение из реки в Бристольский залив и Ирландское море. В Темзу впадает почти 40 притоков, основные из которых Лич, Коул, Эвелоуд, Черн, Тейм, Лоддон и другие.

Топ интересных фактов о Темзе

У Темзы интересная история, с ней связано множество любопытных фактов:

История развития речной инфраструктуры

Первые упоминания о Темзе появились в эпоху римских завоеваний. Известно, что впервые Юлий Цезарь со своими войсками посетил Британию в 55 году до н.э. Тогда территория вокруг реки представляла собой непроходимые леса. В 40 км от устья римляне построили мост, а затем организовали целый город-порт под названием Лондиниум. Около 400 лет подряд римляне развивали здесь торговлю с европейскими народами, привозили из Средиземноморья ценные грузы, в том числе древесину.

С ослаблением Римской империи судоходство по Темзе почти прекратилось, торговля пришла в упадок. Новый виток развития портовый город и река получили при правлении Вильгельма Завоевателя в XI веке. Он поставил на территории бывшего римского порта крепость, которая сейчас носит название Тауэр. Вильгельм начал развивать торговлю в Лондоне и одновременно судоходство на Темзе. Это поспособствовало увеличению населения города до нескольких десятков тысяч человек.

В 1208 году завершилось строительство первого каменного моста на Темзе. На нем были построены дома, лавки и даже небольшая церковь. В течение последующих веков количество торговых судов, идущих в Лондон, увеличилось во много раз. Около двух сотен лет назад пирсы Темзы могли обслужить только 600 кораблей, остальные должны были ждать разгрузки в порту — иногда накапливалось до 2 тыс. судов. В XIX веке правительство Великобритании одобрило постройку самой крупной в мире системы крытых пристаней. Таким образом, сначала появился Суррейский порт, затем Лондонский, позже — Ройял-Виктория-Порт.

Ройял-Виктория-Порт

Порт на берегу Темзы

В середине XIX века два инженера Брюнель построили на Темзе первый в мире подводный тоннель, который соединял два берега Темзы. Сейчас он используется как часть столичного метро. В 1894 году был построен разводной Тауэрский мост. В 1920-х годах завершилось строительство последнего порта, его назвали именем короля Георга V.

В 1986 году для организации водоснабжения города было проложено Темзенское кольцо. Оно представляет собой систему туннелей и трубопроводов, по которым осуществляется подача воды населению. Качество и расход воды контролирует электронная компьютеризированная система. В 2012 году над Темзой подвесили канатную дорогу, с которой открываются чудесные виды на окрестности.

Достопримечательности на берегах Темзы в Лондоне

На Темзе организована густая сеть общественного транспорта. В центре Лондона курсируют катера, речные трамвайчики, а также прогулочные суда. Приехав в столицу, нужно обязательно покататься на туристическом трамвайчике. Его маршрут проходит мимо многих интересных достопримечательностей.

  1. Если спускаться вниз по течению от Хэмптон-Корт, после шлюза Санбери река образует петлю. Неподалеку от этого места находится дворец Хэмптон-Корт, который подарил королю Генриху VIII кардинал Уолси в XVI веке, надеясь откупиться от смертного приговора. Здесь поочередно жили все супруги Его величества.
  2. Затем Темза сворачивает на восток и течет мимо парка Кингстон-он-Темз, острова Ил-Пай.
  3. Далее по течению можно увидеть старинное имение Хэм-хаус XVII века, которое принадлежало лорду Лодердейлу.
  4. Затем на правом берегу взгляду открывается Ричмонд-парк. В период правления Карла I здесь располагались королевские охотничьи хозяйства.
  5. Далее слева можно увидеть особняк Марбл-Хилп-хаус, который построен в XVIII веке герцогиней Суффолкской.
  6. Правее открывается вид на Королевский ботанический сад, который был заложен еще в 1759 году.
  7. По левому берегу будет находиться имение герцогов Нортумберлендских, построенное на месте древнего монастыря.
  8. Далее слева можно видеть Чизик-хаус, который отличается нотками греческой архитектуры. Его построил граф Берлингтонский в XVII веке в качестве загородного дома, где он собирал коллекцию произведений искусства.

На видео представлен круиз по Темзе в центре Лондона

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ. Также Темза протекает мимо городка Хенли-он-Темз. Ежегодно здесь проходит большой праздник — международная регата. Эта традиция продолжается с 1839 года.

Где остановиться

Найти жилье в Лондоне или более мелких городах не составит труда. Рядом с Темзой есть множество гостиниц, хостелов и отелей с разным уровнем условий и любыми ценами. Если выбрать номер с видом на реку, можно будет любоваться красивыми городскими видами. Тем, кто планирует совершить путешествие по Темзе с осмотром достопримечательностей, лучше выбрать гостиницу вблизи причалов Westminster Pier, London Eye Pier, Tower Pier, Greenwich Pier. Желающим позагорать или весело провести время на пляжных фестивалях рекомендуется остановиться вблизи пляжных зон.

Кто живет в Темзе

Еще 60 лет назад Темза считалась мертвой рекой. Сейчас экология здесь значительно улучшилась. С моря в реку заплывают тюлени и дельфины. Изредка приплывают крупные представители китов. Также на берегах гнездятся цапли, утки, камышницы, бакланы, лебеди-шипуны.

В Темзе обитает более 120 видов рыб: карпы, сомы, угри, караси, щуки. Также в реку вернулись морские миноги, появились раки.

Флору реки представляют различные водоросли и ряска, которые служат кормовой базой для рыб, питающихся растительной пищей.

Особенности английской рыбалки

По местным законам, чтобы порыбачить на Темзе, нужно купить дорогостоящую лицензию. Всю пойманную рыбу нужно отпускать обратно. От покупки лицензии освобождены только люди старше 65 лет и дети. Но, несмотря на ряд ограничений, в выходные дни на берегах можно увидеть довольно много рыбаков. В некоторых местах они сидят на расстоянии 7-8 м друг от друга. Некоторые рыбаки иногда все-таки уносят пойманную рыбу с собой, хотя это грозит серьезным штрафом.

Чаще всего местные для ловли рыбы используют фидерные удилища, поплавочная удочка менее популярна. Спиннинг используют в верховьях Темзы и в местах впадения ее притоков, а также при ловле в карьерах и озерах. Применение свинцового грузила запрещено, о чем свидетельствуют расставленные таблички.

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ. Возле набережной Лондона и в других городках есть специализированные рыболовные магазины, где можно приобрести все необходимое. Хозяева этих торговых точек зачастую сами являются заядлыми рыбаками и хорошо разбираются в снастях и наживках.

Где искупаться в Темзе

В черте Лондона купаться в Темзе запрещено из-за высокого уровня загрязнения и низкой температуры воды — около 17°С. Однако не так давно появилось место возле бывших Королевских доков, где купание официально разрешается. Местные власти решили предоставить туристам возможность окунуться в реку в историческом месте за 8 фунтов. Место для купания оборудовано специальными дорожками разной длины 400, 750 и 1500 м. Детям можно купаться только в гидрокостюмах.

Пляж Urban London Beach

Городской пляж Urban London Beach

На берегу Темзы есть несколько пляжей, где купаться запрещено, но есть инфраструктура для комфортного отдыха:

Читайте также: