Город фигерас испания достопримечательности

Обновлено: 04.10.2024

В этой статье мы представим 11 выдающихся шедевров живописного искусства, принадлежащих коллекции Театра-музея Сальвадора Дали в Фигерасе. С гордостью отметим: Театр-музей обладает самым полным собранием работ художника в мире, поэтому выбрать среди них всего десяток - вовсе не простая задача.

Подобно Гобсеку, алчно перебирающему свои сокровища, за выбором этим можно провести половину жизни. Гораздо проще приехать в Театр-музей, куда мы вас и приглашаем - и увидеть их все. А пока, в преддверии этого визита, который рано или поздно состоится - 11 выдающихся шедевров Театра-музея Сальвадора Дали в Фигерасе, которые мы, изрядно помучившись, все-таки отобрали для вас!

1. Пейзаж с загадочными элементами (1934)

"Пейзаж с загадочными элементами" (1934) - очередная дань Сальвадора Дали своему "Кумиру № 2" после обожаемого и обожествленного каталонцем Веласкеса - речь, как вы уже, наверное, догадались, о Яне Вермеере.

Эта относительно небольшая вещь (72,8 Х 59,5 см; масло, доска) принадлежит к самом ценимому - сюрреалистическому - периоду Сальвадора Дали и долгое время, как множество других работ Дали, оставалась за пределами внимания широкой культурной общественности.

В 2011 г. Фонд Гала-Сальвадор Дали приобрел "Загадочные элементы" за 11.14 млн долларов, и я, во время очередной экскурсии по Театру-музею художника, впервые увидев это полотно, испытал самый настоящий положительный шок, равно, как и мои туристы - и было от чего. Ибо эта картина, без превеличения - прекрасна. читать полностью

2. Корзинка с хлебом (1945)

Картина Сальвадора Дали "Корзинка с хлебом" (1945) - абсолютный фетиш самого Маэстро, его талисман, и, по собственному мнению художника - одна из лучших его работ.

Эта небольшая (35 х 44 см; доска, масло) картина, настоящая жемчужина Театра-Музея , расположена в центральной части экспозиции "Зала Сокровищ". "Зал Сокровищ" - центр всего музейного пространства, где стены, согласно указаниям Дали, обиты красным бархатом, из-за чего создается ощущение, что, попадая туда, оказываешься внутри шкатулки с драгоценностями.

Ощущение это вполне оправданно и даже неизбежно: если принять во внимание, сколько стоят размещенные в этом зале картины, легко может закружиться голова. По самым скромным подсчетам, речь идет о сумме в 300 000 000 евро - но, пока, слава Всевышнему, никто продавать их не собирается. читать полностью

3. Портрет Пабло Пикассо в XXI веке

Знаменитые шедевры Театра-музея Дали

Исполненный намеков и аллегорий, " Портрет Пабло Пикассо в XXI веке " (1947, масло/холст, 65,50 х 56 см) был написан Сальвадором Дали в США и выставлялся в галерее Бину в Нью-Йорке с 25 ноября 1947 г. по 31 января 1948 г.

Работу эту Дали считал совершенно необходимой для постоянной экспозиции "Театра-Музея" и даже заранее определил ему место в центре зала "Рыбные лавки", где картина, собственно и находится сейчас.

Принято считать, что именно после того, как Дали написал "Портрет Пабло Пикассо в XXI веке", отношения между ним и Пикассо окончательно разладились, однако утверждение это ни на чем не основано - и прежде всего потому, что никаких "отношений", о которых следовало бы упоминать отдельно, между Дали и Пикассо никогда не существовало. читать полностью

4. Обнаженная Гала, смотрящая на море. (1975)

ОБнаженная Гала, смотрящая на море - шедевры Театра-музея Дали

Картина "Обнаженная Гала, смотрящая на море, которая на расстоянии 18 метров трансформируется в портрет Авраама Линкольна" (1976, Театр-Музей Сальвадора Дали в Фигерасе ) - одна из самых новаторских работ Сальвадора Дали и, безусловно, один из самых запоминающихся двойных образов, созданных художником за всю карьеру.

И, надо признать - один из самых подделываемых, что, если исходить из логики и высказываний самого Сальвадора , не так уж и плохо. "Если картину подделывают, - любил повторять Дали, - значит, она того стоит!"

Но займемся самим шедевром. Для этого нужно встать ровно в центр пространства сцены Театра-музея , так, чтобы за спиной у вас остался партер с "Дождливым такси", а прямо перед глазами оказался задник к балету "Лабиринт". читать полностью

5. Атомная Леда (1947 - 49)

Атомная Леда - шедевры Театра-музея Дали

"Атомная Леда", написанная в 1947-49 г.г. - одна из самых ярких работ ядерно-мистического периода в творчестве Сальвадора Дали. Возвращаясь к хорошо проработанному в искусстве (и одному из своих любимых) греческому мифу о Леде и лебеде, Дали интерпретирует его с позиций своего "ядерно-мистического" метода - именно поэтому ни один из элементов полотна не соприкасается с другим - все объекты парят, будто подвешенные в воздухе или находясь в состоянии невесомости.

Дали, подобно Леонардо, возращался к этой работе на протяжении нескольких лет. Работа над "Атомной Ледой" началась в бытность Дали в США, неподалеку от Монтеррея (Калифорния), в прибрежном поселке, который и пейзажами, и светом, очень напоминал Дали обожаемые им и воспетые многократно в его полотнах Кадакес и мыс Креус.

Еще будучи неоконченным, полотно с 25 ноября 1947 по 3 января 1948 выставлялось в галерее Бину в Нью-Йорке. В предисловии к каталогу выставки Дали писал, что ему исполнилось 44 года и он, наконец, решил создать свой первый шедевр, добавляя, что показывает картину в неоконченном виде, позволяя всем, кому интересна его техника, наблюдать ход работы над полотном. читать полностью

6. Призрачная повозка (1933)

Отметим: с момента смерти Сальвадора Дали в 1989-ом коллекция Театра-музея пополнилась в общей сложности тремя сотнями экспонатов, многие из которых - как, например, "Призрачная повозка", "Мед слаще крови" или "Пейзаж с загадочными элементами" - шедевры высочайшего уровня.

"Призрачная повозка", увиденная мной в оригинале впервые, повергла меня в состояние глубокого приятного шока. В начале тридцатых молодой Дали особенно активно писал родные ему места: долину Ампурдан, пляж в Росесе, восстающие на горизонте предгорья Пиренеев, за которыми начинается Франция, Кадакес и скалы мыса Креус.

На картине как раз запечатлена плоская, как стол, Ампурданская долина обрамленная у горизонта Пиренейскими горами, у подножия которых расположился городишко, который, при всей его условности, может быть идентифицрован, как Фигерас. читать полностью

7. Имперские фиалки (1938)

8. Призрак сексуальной привлекательности (1934)

И снова картина, без которой невозможно представить себе Театр-Музей Сальвдора Дали в Фигерасе - без нее экспозиция будет неполной. "Призрак сексуальной привлекательности", написанный художником в очень плодотворном для него 1934-ом г., продолжает славные традиции Дали-миниатюриста, виртуозно владеющего кистью - и явно наслаждающегося своим мастерством.

Еще одна вещь, об истинных размерах которой, если увидишь ее в репродукции, никогда не догадаешься. Множество скрупулезно прописанных элементов, как и в случае с "Портретом Гала с бараньими ребрышками" , неминуемо наведут на мысль о том, что это полномасштабное, или хотя бы средних размеров, полотно - и снова мы ошибемся. Истинные размеры картины - 17,9 Х 13,9 см. читать полностью

9. Портрет Галы с двумя ребрышками ягненка (1933)

Эта драгоценная вещица, подобно многим другим того же периода, обладает интересным эффект: если впервые вам довелось увидеть "Галу с ребрышками" в репродукции, вы, исходя из множества тщательно выписаных деталей, ни на секунду не усомнитесь, что имеете дело с достаточно крупной картиной. А зря! Обратив внимание на цифры, указывающие ее истинные размеры (6,80 х 8,80 см) - вы поймете, что глубоко ошибались.

Лучше всего, разумеется, смотреть оригинал, находящийся в Театре-Музее Дали в Фигерасе - смотреть и удивляться: как, как он это сделал? Размеры картины немногим больше кредитки.

Интересно, что при написании этой чудесной миниатюры Дали отталкивался не от оригинала (то есть, Галы), а от их с женой совместной фотографии, где Гала, надо отдать должное фотографу, получилась значительно лучше, чем в жизни, и выглядит прямо-таки знойной обольстительницей-красоткой. Впрочем, не исключено, что на фото просто проявилась ее истинная внутренняя суть, вовремя уловленная фотографом. читать полностью

10. Нос Наполеона, превращенный в беременную женщину.

"Нос Наполеона, превращенный в беременную женщину, которая гуляет, словно грустная тень, среди древних руин" (1945) - так звучит название этой "американской" картины Сальвадора Дали целиком.

Дали любил длинные описательные названия, которые в то же время являются, по сути, и пояснительным комментарием к сюжету самой картины.

Эту вещь крайне редко извлекают из запасников Театра-Музея Дали в Фигерасе , чтобы выставить в Зале Сокровищ - а жаль! Жаль, потому что она прекрасна - в особенности, когда видишь ее не на фото, а в оригинале. читать полностью

11. Галарина (1945)

13 шедевров Театра-музея Дали

"Галарина" (1945) - один из безусловных шедевров "американского" периода Сальвадора Дали , по праву занимающий видное место в экспозиции Зала Сокровищ Театра-Музея Дали в Фигерасе.

Как и знаменитая "Корзинка с хлебом", картина "Галарина" впервые была представлена публике на персональной выставке Сальвадора Дали в галерее Бину в Нью-Йорке, проходившей с 20 ноября по 29 декабря 1945.

И снова Гала, которой, как иногда может показаться, чересур уж много в полотнах Дали, однако дадим слово самому художнику: " Она - редчайшее из живущих созданий, суперзвезда, которую, тем не менее, нельзя сравнить с Каллас или Гретой Гарбо: потому что всякий, если пожелает, может видеть их сколько угодно часто, Гала же - невидимое существо, анти-эксгибиционистское по своей натуре". читать полностью

Разумеется, этот "ТОП" страдает немалой долей субъективности, как и любой другой, да и выбор из сотен шедевров, как мы уже сказали - задача критически непростая. Не следует, к тому же, забывать, что Театр-музей Сальвадора Дали в Фигерасе - это не только и не столько картины! Это еще и скульптуры, и инсталляции, и сюрреалистические объекты, и литографии, и витрины, и ювелирные изделия, и целый автомобиль с двумя фонарями из самого города Парижа впридачу.

Перечислять количество удивительных экспонатов Театра-музея можно бесконечно - хотя, безусловно, самым удивительным из всех является сам Сальвадор Дали, забальзамированное тело которого покоится в могиле под Геодезическим куполом. Одним, словом, смотреть не пересмотреть, и визит в "самый крупный сюрреалитический объект в мире" запомнится на всю жизнь - это мы вам гарантируем!

Памплона (Испания) - самая подробная информация о городе с фото. Главные достопримечательности Памплоны с описанием, путеводители и карты.

Город Памплона (Испания)

Фестиваль Сан-Фермин является символом Памплоны, а его апофеоз - бег от 12 разъяренных быков. В этот период в город стекается несколько миллионов туристов, ищущих острые ощущения, а сама Памплона превращается в место круглосуточной фиесты. При этом город сам по себе тоже заслуживает внимания, являясь одним из самых интересных и красивых мест Испании.

Содержание

Может быть интересно:

География и климат

Памплона расположена на севере страны у подножия Западных Пиренеев. Город лежит в центре исторический и автономной области Наварра в округлой долине, которая соединяет горный север с долиной реки Эбро. Памплона находится на расстоянии 92 км от города Сан-Себастьян, 117 км от Бильбао, 482 км от Барселоны, 735 км от Парижа и 407 км от Мадрида.

Улицы Памплоны

Улицы Памплоны

Центральное положение Памплоны на перекрестке торговых путей предопределило городу стать связующим звеном между разными частями Наварры. Исторический центр Памплоны находится на левом берегу реки Арге, притока реки Эбро. Первоначально здесь было несколько поселений: Ла-Наваррерия, Сан-Сернин и Побласьон-де-Сан-Николас, которые после жестоких сражений объединились в 1423 году.

Климат Памплоны классифицируется как океанический с влиянием полуконтинентального средиземноморского климата. Характер осадков не сильно меняется в течение года, за исключением более засушливых летних месяцев. В целом, погода в Памплоне характерна для севера Испании, хотя и имеет некоторые черты прибрежных районов Каталонии.

Информация для туристов

  1. Население - 209 тыс. человек
  2. Площадь - 25,14 км 2
  3. Основание - 1 век до н.э.
  4. Язык - испанский / баскский
  5. Валюта - евро
  6. Виза - шенгенская
  7. Время - UTC +1, летом + 2.

История

В 73 - 74 году до н.э. окрестности современного города служили лагерем римского полководца Гнея Помпея. Позднее здесь было основано поселение Помпаэло. Со временем название трансформировалось в Памплону. Затем это поселение стало столицей народа Васконов, известное как Ирунья.

Во время германских вторжений в начале 5 века Памплона претерпела большие разрушения и пришла в упадок. В течение правления вестготов (с 5 по 8 века) город переходил от местного самоуправления к господству вестготов или франкскому сюзеренитету в составе герцогства Васкония. В 466–472 годах Памплона была завоевана вестготским графом Гаутериком. В начале 6 века город, вероятно, придерживался нестабильного самоуправления, но в 541 году вместе с другими городами северной Иберии подвергся набегам франков.

Около 581 года король вестготов Лювигильд победил басков, захватив Памплону и основав город Викториакум. Несмотря на легенду, в которой святой Фермин упоминается как первый епископ Памплоны, крестивший 40 000 языческих жителей всего за три дня, первые достоверные сведения о епископстве датируются 589 годом.

В начале 8 века на Пиренеи вторглись Омейяды. Их войска достигли удерживаемой басками Памплоны, подчинив город. После этого здесь был размещён гарнизон берберов, кладбище которых было не так давно обнаружено на Замковой площади (Plaza del Castillo). В последующие годы город был подчинен арабами и, возможно, даже процветал как отправная точка и центр сбора их военных походов.

Старый город Памплоны

Старый город Памплоны

В этот период здесь выросло три поселения: Ла-Наваррерия, Сан-Сернин и Побласьон-де-Сан-Николас. Городки были очень обособлены и почти всегда ссорились между собой. Самым драматичным эпизодом было сожжение городка Сан-Николас в 1258 году и разрушение Наваррерии в 1276 году, после которого она была заброшена почти 50 лет. Городки имели внешние оборонительные стены. Наиболее слабо была защищена южная сторона, где король Наварры Людовик I в начале 14 века построил замок. Ныне это место известно как Plaza del Castillo (Замковая площадь).

В конце концов, чтобы прекратить местечковые войны, король Карл III издал указ об объединении поселений в один город в 1423 году. Стены, разделявшие районы, снесли, а на спорной территории построили городскую ратушу.

На улицах Памплоны

На улицах Памплоны

После завоевания и присоединения Наварры к Испании в 1512 году Памплона осталась столицей полуавтономного королевства Наварра, став кастильско-испанским форпостом у подножия Западных Пиренеев. В 1513 году испанский король Фердинанд V приказал снести средневековый замок и часть городских монастырей, а также начать строительство нового замка. Развитие артиллерии потребовало полной модернизации системы укреплений. В 16 веке на юге города была построена мощная цитадель, которая представляет собой пятиугольный форт. Стены цитадели, которые существуют сегодня, датируются концом 16-18 веков.

В 18 веке Памплона была значительно благоустроена. Здесь было налажено постоянное водоснабжение и отремонтированы улицы. В 19 веке этот город-крепость сыграл ключевую роль в нескольких войнах, в которых участвовала Испания. Но из-за своей военной роли Памплона не могла расти за пределами своих укреплений. Более того, строительство в непосредственной близости от стен было запрещено. Таким образом, город мог расти только за счет увеличения плотности застройки. Здесь строились все более и более узкие дома, постепенно исчезали дворы. Также по этой причине в Памплоне практически не развивалась промышленность.

Освободившись от военной функции в 20 веке, Памплона включилась в процесс индустриализации и модернизации. В течение 60-х и 70-х годов город стал целью внутренней миграции из сельской местности Наварры и из других менее развитых регионов страны, таких как Кастилия, Леон и Андалусия. Сейчас Памплона является одним из лучших городов Испании по качеству жизни.

Как добраться

В Памплоне есть небольшой аэропорт, соединенный рейсами с Мадридом и Франкфуртом. Рядом находятся более крупные международные аэропорты: Бильбао (156 км) и Сарагосы (170 км).

Памплона

Памплона

Самый дешевый способ добраться до Памплоны - автобус. В столицу Наварры есть ежедневные рейсы из Мадрида, Барселоны, Сан-Себастьяна, Бильбао, Витории, Сарагосы, Овьедо. Также из этих городов можно добраться в Памплону на поезде.

Покупки

В Памплоне можно купить хорошее вино, отличный патсаран (баскский ликёр), ветчину, банки с красным перцем, и, конечно же, знаменитую спаржу из Наварры. Также в старом городе почти на каждом углу можно купить сувениры, например, фигурки маленьких быков и традиционную красно-белую одежду.

Превосходные овощи из Риберы, такие как артишоки, бобы, спаржа или перец пикильо, а также грибы и ароматное мясо составляют основу наваррской кухни, которую непревзойденно дополняют местные красные, розовые и белые вина. Самым известным блюдом Памплоны являются пинчо - миниатюрные закуски.

Пинчо

Пинчо

Известные блюда местной кухни:

  • Cogollos de Tudela с перцем пикильо, которое подают с анчоусами и оливками или как гарнир ко вторым блюдам.
  • Fritos - обжаренные фрикадельки с различным наполнением: ветчина с сыром, перец, грибы, яйцо, морепродукты.
  • Menestra de verduras - овощное рагу из спаржи, артишоков, гороха и бобов.
  • Cardo a la navarra - соус из чеснока, муки и ветчины.
  • Pochas - фасоль, собранная летом, с соусом из зеленого перца, лука и ветчины.
  • Ajoarriero - традиционный рецепт тушеной трески с красным и зеленым перцем, помидорами, луком и картофелем.
  • Trucha a la navarra - форель с ветчиной.
  • Gorrín asado - молочный поросенок, запеченный в дровяной печи.
  • Cordero al chilindrón - блюдо из баранины с соусом из чеснока, перца, белого вина и сушеного перца.
  • Goxua - десерт из сливок, бисквита и кондитерского крема, который можно подать как в виде торта, так и в мисках.
  • Pantxineta - пирог из слоеного теста с начинкой из кондитерского крема, посыпанный измельченным миндалем.

Достопримечательности

Сан-Фермин

Сан-Фермин в Памплоне

Каждое утро с 7 по 14 июля, начиная с 8 часов утра, начинается энсьерро (бег быков), во время которого разъяренные животные гонят по улицам молодых людей. В драматической давке толпы смелых юношей и девушек несутся впереди быков, подбадриваемые тысячами прохожих.

Маршрут энсьерро (бега быков)

Бег быков проходит по узким улочкам Каско Вьехо (Старого города). Отправная точка - конюшня на холме Санто-Доминго, где быки спят накануне бега. Энсьерро начинается с площади Plaza Consistorial, где расположена ратуша. Далее проходит по улицам Curva de Mercaderes и Calle Estafeta. Последняя славится великолепной расслабляющей атмосферой благодаря многочисленным барам и кафе. Заканчивается бег быков у входа на Пласа-де-Торос (арены для боя быков).

Арена для корриды в Памплоне

Арена для корриды в Памплоне

Plaza de Toros - это арена для корриды в Памплоне, названная в честь Эрнеста Хемингуэя, который был большим поклонником этого зрелища. Перед ареной установлен памятник, посвященный знаменитому писателю. Арена была открыта в 1922 году и вмещает 20 000 зрителей.

Рядом с Пласа-де-Торос находится поразительная современная скульптура под названием Monumento al Encierro (Памятник Энсьерро). Это уникальное произведение, созданное скульптором из Бильбао в 1994 году, иллюстрирует бег быков - символа фестиваля Сан-Фермин. Сцена с девятью быками и 11 бегунами, кажется, волшебным образом останавливает момент времени, сохраняя при этом движение и эмоции.

Касто-Вьехо

Касто Вьехо (Памплона)

Каско Вьехо - живописный исторический центр Памплоны, полный старых зданий, многие из которых было построено в Средневековье, и длинных узких улочек. Именно здесь сосредоточено большинство главных достопримечательностей города.

Кафедральный собор

Кафедральный собор

Кафедральный собор Памплоны находится рядом с площадью Пласа-дель-Кастильо, за древними городскими стенами Каско-Вьехо. Это одно из самых значимых сакральных сооружений Наварры, которое было местом коронации многих испанских королей. В архитектуре собора сочетаются несколько стилей. Церковь имеет впечатляющий неоклассический фасад с двумя массивными башнями и грандиозный готический интерьер, в котором выделяются великолепный хор и алебастровая гробница Карла III Благородного и его жены работы фламандского мастера Жана де Ломма.

Собор был построен на месте древней романской церкви (датируемой 6 веком) в 15 веке и сохранил романский склеп. Также с романской эпохи сохранилась драгоценная фигура Девы Марии 12 века, которая использовалась при крещении и коронации королей Наварры. Собор был перестроен в неоклассическом стиле в конце 18 века.

Музей Наварры

Музей Наварры

Музей Наварры расположен в старой паломнической больнице, построенной в 1556 году. В музее представлена ​​разнообразная коллекция от археологических артефактов до изобразительного искусства 19 века. Среди его главных шедевров - римская мозаика 1-го века с изображением триумфа Вакха, романские капители из монастыря собора, средневековые драгоценности, сундук из слоновой кости 11-го века и портрет маркиза Сан-Адриана работы Гойи, который считается одним из лучших портретов кисти этого художника.

Цитадель

Цитадель

Цитадель - могучая крепость 16 века, построенная во время правления короля Филиппа II. Пятиугольный форт был спроектирован с защитными бастионами, но сохранились до наше времени только три из них. В 18 веке цитадель была преобразована в тюрьму, в которой размещались выдающиеся личности Испании.

Цитадель, занимающая площадь 280 000 квадратных метров, включает рвы, павильоны и множество зеленых насаждений, окруженных прочными укреплениями. Территория была преобразована в прекрасный общественный парк. Неторопливая прогулка по цитадели - лучший способ познакомиться с этим превосходным образцом испанской военной архитектуры эпохи Возрождения.

Мост Магдалены

Мост Магдалены

Мост Магдалены - самый важный из четырех средневековых мостов, построенных через реку Арге. Он был воздвигнут в 12 веке, а затем отреставрирован в 14 веке. Мост имеет три слегка заостренные большие арки, опирающиеся на массивные опоры. Каменный крест, вероятно установленный в 16 веке, отмечает путь Святого Иакова.

Пласа-дель-Кастильо (Замковая площадь)

Пласа-дель-Кастильо (Замковая площадь)

Ратуша

Ратуша

Одним из самых красивых зданий Памплоны является впечатляющая ратуша 17 века с развевающимися на фасаде яркими флагами. Она находится к северо-западу от Пласа-дель-Кастильо на очаровательной небольшой площади Консисториал. Ратуша была построена на месте старого рва, где когда-то сходились системы обороны трех поселений, позднее образовавших единый город. Являясь символическим памятником Памплоны, здание имеет богато украшенный фасад в стиле барокко из охристого песчаника, увенчанный львами с гербами и аллегорической фигурой Славы, трубящей в трубку.

Церковь Святого Николая

Церковь Святого Николая

Церковь Святого Николая находится вдоль Пасео-де-Сарасате, широкого проспекта с монументальными зданиями. Она была построена в 12 веке и изначально имела романскую архитектуру. Сан-Николас - единственная церковь в Памплоне, сохранившая свою первоначальную романскую структуру. Подобное крепости, это сакральное сооружение исторически служило оплотом одноимённого квартала, поэтому в значительной степени было разрушено во время вторжения в город кастильцев. После этого большая часть интерьера была отремонтирована в готическом стиле, дополненным вдохновляющим сводчатым нефом и изысканными витражами.

Церковь Сан-Сатурнино

Церковь Сан-Сатурнино

К западу от площади Consistorial находится средневековая церковь Сан-Сатурнино, построенная в 13 веке. Она является одной из самых примечательных исторических церквей Памплоны. Её башни представляют раннюю романскую архитектуру, а остальная часть церкви - готический стиль. В экстерьере особенно примечателен северный дверной проем. Просторный сводчатый интерьер украшен великолепным ретабло (испанский вариант алтаря) в баптистерии. Южная башня с часами увенчана флюгером в виде фигуры петуха, а стрелки циферблата отмечают начало бега быков (в 8 утра) во время фестиваля Сан-Фермин.

Солнечная Испания…. Когда представляешь себе эту удивительную страну, в голове начинают звучать ритмы фламенко и пасодобля. Щёлканье кастаньет и трепет струн гитары ласкают слух. Но Испания – это не только музыка, это ещё и средневековые замки, современные города и тёплое море. Сплетённые воедино, они рождают страну, не похожую ни на одну другую в мире.


Храм Святого Семейства в Барселоне

Парк Гюэля

Парк Гюэля в Барселоне строился 15 лет. Сам великий архитектор Антонио Гауди приложил к этому руку, выполнив его в стиле арт-деко. Граф Гюэль выкупил участок земли на окраине Барселоны, чтобы построить здесь дома для богатых испанцев. Но желающих приобрести жильё вдалеке от центра города не нашлось. Тогда было принято решение построить здесь парк. Парк Гюэля совершенно не похож ни на один образец архитектурно-паркового ландшафта того времени. Гауди создал в нём царство ассиметричной архитектуры. Его символ – цветной мозаичный дракон, который находится у входа. Витиеватая мозаичная скамья в виде змеи – излюбленное место отдыха посетителей. При её проектировании, Гауди заставлял рабочих садиться спиной в глину, а затем по слепкам воссоздал скамью. Вот почему на ней так удобно сидеть.

Город искусств и наук в Валенсии

Строительство данного архитектурного ансамбля продолжалось с 1991 по 1998 год. Его называют городом будущего. Он включает в себя следующие сооружения:

  • Кинотеатр и планетарий представляет собой полушарие, выступающее над водной гладью огромного бассейна. Здесь есть цифровая техника для демонстрации звёзд и планет, а также 900-метровый экран для просмотра фильмов.
  • Музей наук принца Фелипе. Здесь размещены интерактивные научные выставки великих научных открытий.
  • Океанариум является самым большим в Европе. В нём представлено около 45 тыс. морских обитателей.
  • Оперный театр.
  • Павильон Агора проводит концерты, соревнования по теннису, а также в нём проходят модные дефиле.

Королевский дворец в Мадриде

Этот дворец является самым большим в Европе. Его красота и величие никого не оставляют равнодушными. Он был возведён в 1561 году и выполнен в стиле барокко. Дворец строился в качестве резиденции испанских королей, поэтому отличается поистине королевской пышностью и шиком. Однако современный король Испании Хуан Карлос I в нём не живёт, дворец в основном служит для проведения официальных королевских церемоний.

Крепость Санта-Барбара

Крепость находится в городе Аликанте в Валенсии. Её высота – 166 метров над уровнем моря. Крепость основали мавры в IX веке. Положение её было весьма выгодное – весь залив хорошо просматривался, подъездные дороги и окружающая местность были видны как на ладони. В XIII веке крепость захватили христиане, в XVIII веке она стала тюрьмой, а затем её ждало длительное забвение. В 1963 году Санта-Барбару восстановили, и сюда сразу потянулись туристы. Их завораживают не только исторические легенды, связанные с этим местом, но и прекрасные виды на Средиземное море и Аликанте, которые открываются со всех трёх уровней крепости.

Замок Бельвер на Майорке

Замок расположен в городе Пальма. Его возвёл король Майорки Джеймс II в XIV веке и сделал его королевской резиденцией. В XVIII веке в замке находилась тюрьмой. Замок Бельвер отличает готический стиль и форма круга. На его плоской крыше организована смотровая площадка, с которой посетителям открываются чудесные морские пейзажи, а также вид на гавань города Пальма. Сегодня в замке находится археологический музей и музей римской скульптуры.

Коста-дель-Соль

Бургосский собор

Невероятной красоты католический собор в готическом стиле основал король Кастилии Фердинанд III в Бургосе. Он строился с 1221 по 1567 год. Его интерьер поражает воображение золотыми орнаментами, объёмной резьбой по камню, замысловатыми богато отделанными алтарями и часовнями, картинами, статуями епископов и королей. Это действующий храм с отведёнными зонами для верующих, которые находятся отдельно от осматриваемых туристами помещений. Бургосский собор является объектом всемирного наследия ЮНЕСКО.

Алькасар в Сеговии

Любимый замок королевской семьи Алькасар находится в Сеговии в 90 км от Мадрида. Будучи крепостью, Алькасар в течение многих веков постоянно перестраивался, превратившись в самый популярный замок Испании. Сегодня это одно из самых посещаемых туристами мест. Здесь открылся музей, в котором можно увидеть предметы интерьера, оружие, мебель средних веков. В тронном зале посетители могут лицезреть аутентичную отделку в мавританском стиле. Портреты всех Кастильских королей выставлены в королевском зале.

Собор Альмудена

Собор Альмудена – один из красивейших храмов Европы XX века. Он возвышается на площади Хуана Пабло II в Мадриде. Строительство продолжалось почти 100лет. В конце 90-х годов XX века собор был открыт для верующих и туристов. Его интерьер разительно отличается от внешнего вида. Снаружи собор выполнен в стиле неоренессанс, внутри – неоготика. Яркие росписи и витражи собора очаровывают посетителей своей неповторимой красотой и изяществом.

Саламанка

Город Саламанка расположен в 2-х часах езды к западу от Мадрида. Это один из самых красивых городов Испании, в котором проживает около 150 тыс. человек. Все достопримечательности расположены в шаговой доступности друг от друга. Предположительно именно здесь говорят на самом чистом испанском без акцента, поэтому люди со всего мира едут в Саламанку, чтобы подучить язык. Архитектура города сформировалась под влиянием романского стиля, готики, ренессанса. Площадь Пласа-Майор – сердце города. Здесь проходят различные мероприятия, концерты. Историческое здание Папского университета XVI века стало музеем.

Вулкан Тейде

Вулкан Тейде на Канарских островах – наивысшая точка всей Испании. Его высота составляет 3718 метров. Многие туристы поднимаются на вершину, чтобы запечатлеть потрясающие виды, открывающиеся с высоты 3555 метров. Чтобы взойти выше на кратер, необходимо оформить разрешение. У гуанчи, коренных жителей Канарских островов, существует легенда, что внутри Тейде находился ад, в котором жил демон Гуайота. Он похитил бога солнца и света Махеко и спрятал в кратере вулкана. Тогда высший бог Агаман победил Гуайоту, спас Махеко и прикрыл кратер огромным камнем, который до сих пор виден на вершине Тейде. Вулкан Тейде – дремлющий вулкан, последний раз он напоминал о себе в 1909 году.

Эскориал

Эскориал представляет собой дворцовый комплекс второй половины XVI века, построенный Филиппом II. Дворец был задуман в честь военной победы армии Филиппа II над французами в битве у Сен-Кантена в 1557 году. Эскориал строился в течение 25 лет. Во внутреннем убранстве дворца можно увидеть старинные орнаменты, фрески, изображающие победные сражения Испании. Снаружи дворец предстаёт перед посетителями мрачной глыбой гранита с угловыми башнями и высокими гладкими стенами с 2600 окнами. Здесь находится музей живописи, в котором можно увидеть картины религиозной тематики. В музее архитектуры посетители смогут ознакомиться с историей строительства Эскориала и даже увидеть некоторые исторические документы.

Музей-театр Сальвадора Дали

Музей находится в городе Фигерас, родине всемирно известного художника. В 60-х годах прошлого столетия Сальвадор Дали подарил этот музей своему родному городу после того, как мэр Фигераса попросил его принести в дар его жителям хотя бы одну картину. Он строился на протяжении 14 лет и в 1974 году открыл двери для ценителей искусства со всего мира. В музее собрано около 1500 работ великого мастера. Театр разделён на 5 площадок, в которых выставлены как первые детские картины художника в стиле футуризм, так и более поздние творения сформировавшегося великого гения.

Музей Прадо

Музей был открыт в 1819 году в Мадридском Парке Прадо, благодаря чему и получил своё название. Изначально он задумывался как музей естественных наук. Сейчас он входит в тройку лучших государственных художественных собраний мира. Выставленные здесь полотна впечатляют своей красотой и изяществом. Музей гордится аутентичными коллекциями живописи знаменитых мастеров Испании и других европейских художников. Изначально в музее было выставлено всего 300 картин. Сегодня в музее представлено около 6000 полотен.

Испания – страна, в которой нужно побывать, чтобы прочувствовать её, ощутить её в себе. Она никого не оставляет равнодушным. Вот почему большинство туристов любят возвращаться туда снова и снова.


Итак, после монастыря Монтсеррат мы отправились в Фигейрос, который славен, прежде всего Театром-музеем великого Сальвадора Дали - мастера сюрреализма. Фигейрос - родной город Дали, он расположен в 40 км от Франции и считается вторым по посещаемости музеем Испании после мадридского Прадо.

На заглавном фото - площадь Гала-Сальвадор Дали с фасадом Театра-Музея и памятником руки Дали каталонскому философу Франсеску Пужольсу.

Под катом фотографии музея и много текста к ним. Не поленитесь, пожалуйста, прочитайте, т.к. возможно, это прольет свет на особенности творческого гения Дали и его шедевров.

01. Собственно памятник не только самому Пужольсу (его серый бюст установлен на голове Гомера), которого почитал Дали как философа, открывшего мир в Подсознательное. На заднем плане в виде фигуры с головой-яйцом Дали, предположительно, изобразил себя. Справа от фигуры памятник атому водорода - элемент образной системы Дали.



02. Инсталляция Дали - гигантская голова с телефизором во лбу. Возвышающаяся рядом скульптура - "Обелиск телевидения" Вольфа Фостеля:


03. Один из трёх памятников, посвящённых французскому живописцу Мейсонье, установленный на автомобильных шинах.

04. Водолаз в скафандре, символизирующий погружение в подсознание, рядом - фигуры с батоном хлеба - ещё одним излюбленным символом Дали.

Водолаз, возможно, отзывает зрителя, к одному событию в биографии Дали. Как-то по приглашению он читал лекции в таком виде в одном американском университете. Во время лекции что-то случилось с подачей кислорода, Дали начал задыхаться и только чудо в лице одного студента, догадавшегося как-то снять этот скафандр, спасло Дали от смерти.



05. Внутренний двор. Статуя-инсталляция Дали "Дождливое такси". Инсталляция представляет собой кадиллак, внутри которого при опускании монетки идёт дождь. На кадиллаке стоит фигура царицы Эсфири работы австрийского скульптора Эрнста Фукса, которая тянет столб из автомобильных шин. Венчает всю композицию Лодка Гала (по имени жены и музы Дали - Гала, или Елены Дьяконовой). Капли, падающие с нижей части лодки, по некоторым сведениям - презервативы, наполненные синей краской.


06. Лодка Гала, чёрный зонтик. Позади - геодезический купол музея.


07. Автомобиль - часто встречающийся иконографический элемент в творчестве Дали, в нём сочетается ископаемая материя и нечто из новейшей истории человека. Дали утверждал, что было сделано только 6 таких машин. и приписывал владение одной из них Аль Капоне (знаменитому "крёстному отцу"), объясняя разбитые стёкла в выставленном в музее экспонате. якобы как акт вандализма. По словам, художника, одна из машин принадлежала Рузвельту, одна - Кларку Гейблу и т.д. А эта 4-ая машина копия была подарена Дали своей жене Гала. Внутри кадиллака из сложного сплетения труб непрерывно капает дождь к большому удовольствию виноградных улиток, составляющих компанию парочке манекенов и их шофёру.


08. Внутренний двор инсталлирован также статуями, сделанными на манер (а может сознательно) под статуи "Оскар", которые приветствуют своих зрителей. Здесь представлены гротескные чудовища между центральными окнами двора.


09. Эти скульптурные группы фантастических существ, возникающих из мрака, состоят из множества различных элементов: улитки, камни с мыса Креус, срубленные ветки, обломки горгулий из соседней церкви св. Петра, китового остова, каменного рога, выдвижных ящиков (также излюбленный символ Дали в работе с подсознанием) - вся эта скульптура представляет собой мужское начало.


10. "Обнажённая Гала, смотрящая на море, которая на расстоянии 18 метров трансформируется в портрет Авраама Линкольна". Здесь Дали выступает как новатор идеи двойного образа.


11. Авторская копия на ткани картины "Галлюциногенный тореро", здесь Дали снова прибегает к идее двойного образа.


12. Одна из многочисленных инсталляций Дали. Видна библейская тема в виде распятой фигуры. По краям бюста - каталонский хлеб причудливой формы, который виден во многих произведениях Дали, в том числе и во внешней отделке театра-музея.


13. Сцену муниципального театра (а раньше здесь находился именно театр, который был затем передан в дар Дали местными властями) венчает поразительный прозрачный купол, ставший символом Театра-музея и всего Фигейроса в целом. Архитектором этого "геодезического купола", напоминающего строение глаза мухи (излюбленное насекомое Дали в его работах как символ паранойи) стал Эмилио Пинейро. Купол уникален по своей конструкции, он создаёт игру зеркальных отражений и являет собой символ единства и монархии по мнению Дали.


14. "Призрак сексуальной привлекательности" (одна из первых сюрреалистичических работ Дали). Художник часто использовал такой приём - огромная помпезная рама и небольшое в сравнении с ней изображение. В нижней правой части Дали изобразил себя ребёнком в матросском костюмчике, разглядывающим огромное чудовище, мягкое и жёсткое одновременно. Этот образ для художника символизировал сексуальность. Фоном явялется гиперреалистическкий пейзаж мыса Креус. Следует отметить и значимое присутствие костылей, у Дали это символ смерти и воскрешения.


15. Зал Мэй Уэст. В центре популярная трёхмерная инсталляция, посвящённая этой американской актрисе. Глазами изображения служат увеличенные отретушированные фотографии картин пуантилистов с видами Парижа; нос - это камин с поленьями, знаменитый диван-губы. Другими элементами являются веер с часами, старинные ходики, два кувшина, Венера Милосская и шеей жирафа и выдвижными ящиками.


16. Чтобы вся композиция превратилась в трёхмерное изображение лица актрисы нужно подняться по ступенькам к верблюду и посмотреть в линзу, подвешенную к животу верблюда.


17. Также в этом зале: ванная комната на потолке, перевёрнутая верх ногами:


18. Слева - гигантский парик - волосы Мэй Уэст, он вошёл в книгу рекордов Гиннеса, как самый большой парик, заказанный Дали у одного известного парикмахера.


19. А вот собственно изображение, которое видят зрители через линзу, подвешенную к верблюду:


20. Дали был разносторонне одарённым человеком и пробовал себя также в оформлении витрин для различных магазинов. Это витрина носит название "Ретроспективный женский бюст". Этот бюст художник дополнил муравьями, кукурузными початками, лентой из старинного проекционного аппарата зоотропа, батоном хлеба с бронзовым чернильным прибором (намёк на профессию адвоката, коим был его отец) и фигурами из картины "Анжелюс" Милле, столь частыми в образной системе Дали. Роль постамента играет рука в чёрной перчатке и, вокруг которой обвивается другая рука из белого парафина. Завершают убранство витрины акулья челюсть, скелет летающей рыбы, реальная ложка с иллюзорной пластмассовой чашкой и многозначный рог носорога.


21. Во второй витрине Дали создаёт ансамбль образов, на фоне тех же фазаньих перьев выделяется жакет от Коко Шанель и скульптуры - "Цветок зла" в форме кувшина из стеклянной пасты со вставленными в него ступнями (одна - парафиновая, другая - анатомический муляж) и мифологические братья Диоскуры, Кастор и Поллукс. сыновья Зевса и Леды (здесь они представлены в виде 2 статуэток, круглые вершины которых сделаны со слепков попок младенцев). Следует отметить тот факт, что Дали сам всегда отождествлял себя Зевсом, а Гала - Ледой. Как известно из греческой мифологии - они были братом и сестрой. Так и Дали всю свою жизнь питал к Гала подобные чувства и считал кощунством нарушать их плотским желанием.


22. Дали утверждал, что вид на сцену или внутренний двор с инсталляцией "Дождливое такси" (как в данном случае) из окно галерей был одним из главных удовольствий, доставляемых ему Театром-музеем.


23. Одна из графический работ Дали. Меня привлекло в ней то, что Дали дерзко балансирует между мужским и женским, смело вплетаю в канву картины символы половой принадлежности.


24. Зал "Дворец ветра". Это помещение было особенно дорого Дали, потому что здесь впервые будучи 14 лет от роду, он выставил свои работы и получил много похвальных отзывов в прессе. Прежде всего в этом зале бросается в глаза восхитительная роспись на потолке. дали говорил, что эта картина таит в себе парадокс: глядящим вверх зрителям кажется, что они видят облака, небо и 2 поднимающиеся в воздух фигуры (Дали и Гала) - на самом деле это чисто театральный эффект, поскольку вместо неба мы видим землю, а вместо земли - море, воплощённое в изгибе залива Розас. И, добавляет Дали, в центре, на месте солнца зияет дыра, а в ней - глубокая ночь, и из глубины человеческого подсознания всплывает подводная лодка. Края картины - это элементы наиболее значимых работ Дали, его символы и знаки. (Здесь они не видны)


26. Студия Дали. Его мастерская, посвящённая теме Вечно Женственного. В центре комнаты - "Обнажённая" Вильяма Адольфа Бугеро, известного как салонный и академический художник. Над скульптурой привлекает внимание своеобразная лампа в модернистском стиле с головой богини Фортуны с завязанными глазами, возвышающейся над всем на подвешенной к потолку спирали из чайных ложек.

27. В углу комнаты на мольберте 2 картины - "Галатея сфер" и "Портрет Гала с симптомами оносороживания", относящимися к периоду ядерного мистицизма.


28. Фортуна с ложками.

29. Спальная комната. На стене гобелен с картины "Постоянство памяти", находящейся в музее Современного искусства в Нью-Йорке. В своей автобиографии "Тайная жизнь Сальвадора Дали" художник так описывает реакцию Гала, впервые увидевшую это полотно: "Я пристально следил за лицом Гала и увидел, как её удивление переходит в восхищение. Это меня убедило, что новый образ производит впечатление, ведь Гала всегда безошибочно определяла настоящую загадку. Я спросил её:
- Думаешь, через 3 года ты вспомнишь эту картину?



30. Картина Милле "Анжелюс". Элементы этой картины уже встречались на бюсте в оформленной витрине под названием "Ретроспективный женский бюст". Дали не зря ввёл их в своё произведение, но. использовал их несколько с иной целью. Дело в том, что художник изобразил на своей картине молящихся мужчину и женщину. Во время работы в поле они прервались и совершают привычный для того времени обряд молитвы. На заднем фоне виднеется церковь. Но Дали не был бы Дали, если бы в этой безобидной картине не углядел тайный смысл. Он провёл целые исследования и пришёл к выводу, что женщина, стоя в определённой позе, так как стоит самка-богомола, которая после спаривания со своим самцом, убивает его. Так вот Дали решил, что женщина и мужчина склонились перед половым актом, после которого участь мужчины предрешена.


31. Здесь приведены документальные исследования Дали по поводу своей теории о самке богомола и фигуры женщины на картине Милле.


32. "Если уж падает, так падает". Натюрморт в голландском стиле, купленный художником в париже и "далинизированный". Художник сделал из этого натюрморта аллегорию в знак своей признательности другу, каталонскому философу Франсеску Пужольсу. На полотне отчётливо видны изменения, внесённые Дали, и надпись на столе - фраза Пужольса - "Если уж падает, так падает". Этой фразой, давшей название картине, заканчивался обширный и сложный философский текст, который чрезвычайно заинтересовал Дали. По мнению некоторых художников, здесь Дали пророчески написал дату своей смерти (на циферблате растёкшихся часов) - 23.01.1989.


33. Зал "Ложа", посвящённый оптическим трюкам - стереоскопии, анаморфозу и голографии.


34. И ещё раз "Ретроспективный женский бюст" с фигурками из "Анжелюса" Милле и муравьями на лице. Дали считал такой женский бюст идеальным и приходил в ужас от пышных размеров бюста. Очевидцы даже утверждали, что Дали падал в обморок при виде огромного бюста.

35. Сцена театра-музея с огромным панно "Лабиринт" по мифу о Тесее и Ариадне. Эта работа была декорацией для серии Дягилевских балетов, с успехом проходившими в Нью-Йорке. Здесь театральность Дали наиболее очевидна: в центре бюст - это человек-гора (его голова откидывает такую же тень, какую откидывает гора) со сквозным проёмом в груди. Позади - пейзаж мыса Креус, неизменно присутствующего в картинах Дали. Под этой сценой похоронен создатель всего этого театра-музея. В маленькое тёмное помещение, смежное с женским туалетом, в тот день нас не пустили. Гроб Сальвадора Дали помещён в стене. А на ней маленькая белая надгробная плита с надписью: "Salvador Dali Domenech Marques de Dali de Pubol 1904 - 1989".



36.


37. "Портрет Бетховена, написанный с помощью 2 осьминогов и пальца ноги Дали". Дали брал 2 осьминогов, окунал их в краску и просто бросал на полотно, они ползали, извивались и оставляли свои причудливые следы на полотне. А Дали потом просто дорисовывал портрет.


38. Инсталляция Дали под геодезическим куполом.


39. Ещё раз инсталляция "Дождливое такси" и вид на сцену позади.


40. Башня Галатеи, сделанная Дали специально для Гала. На фасаде тот самый каталонский хлеб, который я уже упоминала. Яйца - отсылают к древнегреческому эпосу о том, что дети Зевса и Леды родились именно из яиц. Впрочем, у Дали их можно интерпретировать и как зарождение новой жизни и как его неразрывную, "однояйцевую" связь с Гала. Его вечной музой, после смерти которой жизнь его потеряла всякий смысл.

Надеюсь, Вы не заскучали с Дали ;)
От себя могу сказать, что Дали, хоть и не самый любимый мною художник, но гений и потрясающе трудоспособный человек. Прожить вот так жизнь, словно каждый день играешь сюрреалистическую пьесу, понятную лишь одному тебе, это не так уж просто.

Читайте также: