Хорошо жил народ ездил наш народ на курорт

Обновлено: 18.09.2024

By 1612, the Dutch in New Amsterdam established the 1st brewery.

1658 Belgium Tavern Scene by David Teniers the Younger (Flemish artist, 1610–1690)

1730 Gentleman with a Glass of Wine by an unknown British artist

England 1730 A Club of Gentlemen by Joseph Highmore (English painter, 1692-1780)

Пьют бродяги, пьют вельможи,
люди всех оттенков кожи,
слуги пьют и господа,
села пьют и города.
Пьет безусый, пьет усатый,
лысый пьет и волосатый,
пьет студент, и пьет декан,
карлик пьет и великан!
Пьет монахиня и шлюха,
пьет столетняя старуха,
пьет столетний старый дед, –
словом, пьет весь белый свет!
Всё пропьем мы без остатка.
Горек хмель, а пьется сладко.
Сладко горькое питье!
Горько постное житье.

Я желал бы помереть
не в своей квартире,
а за кружкою вина
где-нибудь в трактире.
Ангелочки надо мной
забренчат на лире:
«Славно этот человек
прожил в грешном мире!
Простодушная овца
из людского стада,
он с достоинством почил
средь хмельного чада.

England 1730-50 Joseph Highmore (English painter, 1692-1780) Figures in a Tavern or Coffeehouse

England 1732 A Midnight Modern Conversation” by William Hogarth (British painter, 1697-1764)

France 1735 Luncheon Party in the Park by Nicolas Lancret (French artist, 1690-1743)

Выходи в привольный мир!
К черту пыльных книжек хлам!
Наша родина– трактир.
Нам пивная – божий храм.
Ночь проведши за стаканом,
не грешно упиться в дым.
Добродетель – стариканам
безрассудство – молодым!

England 1735-45 Joseph Highmore (English painter, 1692-1780) Mr Oldham and his Guests

Жизнь умчится, как вода.
Смерть не даст отсрочки.
Не вернутся никогда
вешние денечки.
Май отблещет, отзвенит –
быстро осень подойдет
и тебя обременит
грузом старческих забот.
Плоть зачахнет, кровь заглохнет,
от тоски изноет грудь,
сердце бедное иссохнет,
заметет метелью путь.

Poor Richard, 1743. An Almanack For the Year of Christ 1743.

Belgium 1750s A Merry Party” by Jan Jozef Horemans the Younger (Flemish artist, 1714 - 1790)

Не вернутся никогда
вешние денечки.
Столько девок молодых,
сколько во поле цветов.
Сам я в каждую из них
тут же втюриться готов.
Девки бедрами виляют,
пляшут в пляске круговой,
пламя в грудь мою вселяют,
и хожу я сам не свой.
Жизнь умчится, как вода.
Смерть не даст отсрочки.
Не вернутся никогда
вешние денечки.

American 1752-58 Sea Captains Carousing in Surinam by John Greenwood (American artist,1727 - 1792)

Чтоб потешить вас, братцы, беседою,
я вам байку смешную поведаю:
Вакх и пиво однажды повздорили
и нещадно друг друга позорили.
В жарком споре случается всякое.

England 1760 A Punch Party by Thomas Patch (English artist, 1725-1782) Dated 1760

Диспут мог бы окончиться дракою,
ибо Вакх выдвигал обвинения,
как всегда, находясь в опьянении.
«Ты, – кричал он, махая ручищами, –
до небес превозносишься нищими!
Я ж, являясь богов украшением,
подвергаюсь порой поношениям.
Можно ль мерить нас общею мерою?
Говорят: рождено ты Церерою.

America 1760-70 Peter Manigault and His Friends by George Roupell, Charleston, South Carolina

Нет! При всей своей мнимой безвредности,
эта ложь – порождение бедности.
Нищетой рождено в беззаконии,
ты – утеха для нищей Саксонии,
ты, как шлюха, сошлась с голодранцами,
будь то швабами или фламандцами.

England 1768 A Caricature Group by John Hamilton Mortimer (British painter, 1740-1779)

Пьют бродяги тебя и отшельники,
школяры и монахи-бездельники,
воры пьют со своими подружками,
громыхая огромными кружками.
Всех ты, подлое пиво, бесстыжее,
опоило проклятою жижею,
так что даже особы священные
соблазнялись порой твоей пеною!

Да, ты брызжешь, ты плещешь, ты пенишься
и, возможно, поэтому ценишься.
Но, хоть славы вовсю домогаешься,
понапрасну со мною тягаешься!
Вакх – бессмертной природы творение –
возвращает незрячему зрение,
и способно творение богово
сделать юношей старца убогого!
Вакх с любою кручиной справляется:
безнадежно больной поправляется,
холостяк стать супругом готовится,
а скалдырник транжиром становится.

England 1785 A Tavern Scene by unknown British artist

Toby Phillpot 1786 by Carrington Bowles

British gentlemen drinking and smoking pipes round a table in an interior,
a servant bearing a bowl of punch by an unknown artist

William Redmore Bigg (British artist, 1755–1828) A Bottle of Wine

Все предпринятые меры
против происков Венеры,
насаждающей чуму,
не приводят ни к чему.
От соблазнов сих плачевных
застрахован только евнух,
все же прочие – увы –
крайней плотью не мертвы.
Я и сам погряз в соблазнах
и от девок безобразных
оторваться не могу.
Но об этом – ни гугу.


У меня лично давно уже есть ответ, почему сегодня РУССКИЕ живут в России плохо — потому что сегодня ЕВРЕИ живут в России хорошо, настолько хорошо, что, согласно статистике, 1% россиян, представленный почти на 100% евреями, владеет 79% долей всех финансовых богатств России!

А это уже сама история свидетельствует, почему в СССР "и на курорт, и в санаторий каждый год страна своих рабочих посылала. ", а теперь, в нынешней России, всё то, что было для простых людей, накрылось "медным тазом":


Таким образом, великую Державу СССР сначала предали, а затем развалили иуды нерусского происхождения! А сделали они в итоге всё то, за что Сталин этих уродов расстреливал как "врагов трудового народа".

Причём вместе со сменой власти и строя в стране сменилась и элита! И сейчас мы имеем в капиталистической России элиту, которая . сплошь состоит из евреев!

Случайность это или закономерность?

Вот Юрий Каннэр, президент Российского еврейского Конгресса, считает, что так случилось исторически!

"В чём состоит именно российская особенность еврейского вопроса?задал сам себе краеугольный вопрос Юрий Каннэр и тут же на него ответил…да в том, что в России евреи интегрировались не со 140-миллионным народом, а только с его интеллигенцией это учёные, инженеры, писатели. А мельники, слесари, маляры и биндюжники остались там, в своих местечках. Поэтому большая часть российской интеллигенции имеет еврейские корни! Это важно понимать. " ]]> Источник ]]> .

Тот же Юрий Каннэр не так давно, не далее чем 2 года назад, предложил нашей российской "элите" с еврейскими корнями идею: "организоваться как мафия", чтобы противостоять "антисемитизму", который исходит в том числе и от народа и который он ("антисемитизм") оценивает как попытку "сдвинуть цивилизацию с пути прогресса, знания, личных свобод".


Ю.Каннэр: ". Сегодня лозунги антисемитизма — самого глобального и древнего вида ксенофобии — начертаны на знамёнах тех, кто пытается сдвинуть цивилизацию с пути прогресса, знания, личных свобод.

Антисемитизм — не просто ненависть к жадному лавочнику Абраму или громко разговаривающей тёте Сарре. Это покушение на основы мира, в котором обычному человеку сегодня комфортно и интересно так, как никогда в истории не было.

Я считаю, что борьба с антисемитизмом — это жизненно важный интерес не только нашего народа, потерявшего миллионы своих сыновей и дочерей в погромах и Катастрофе. Это авангард борьбы современного человека с диким, кровавым варварством, с человеконенавистническими идеологиями, угрожающими самой жизни на земле.

А я вот, Антон Благин, думаю несколько иначе!


Эти все люди на фотографиях воевали и погибали, чтобы евреи правили Россией?!

И да. Я не "разжигаю". Разжигают на самом деле те евреи, тот 1% от числа россиян, которые владеют 71% всех богатств России! Я же просто делюсь своими мыслями со своими читателями!

И ещё. Кто может сказать, что написанное ниже — ложь?


Если это не ложь, значит это всё правда!

Ещё один нонсенс, связанный с тем, что "почти вся российская элита имеет еврейские корни" — в правовом поле России, в 60 её городах, действуют ]]> "Раввинские Суды" ]]> ! А их головной офис располагается в столице-матушке по адресу:


6 декабря 2017 года. Мурманск. Антон Благин


Антон Благин: есть ли у меня, автора этой статьи, понимание истории?

Что касается того факта, что ваш отец Рейдман-старший был добровольцем Советской армии и воевал во время Великой Отечественной войны против немецких фашистов, то в этом не было ничего удивительного.



А вот ещё:

Полезные сайты и приложения в помощь родителям


В видеообзоре рассказывается о сайтах и приложениях, которые помогут осознанным родителям в воспитании детей.

В условиях, когда пошлость, насилие и глупость заполонили телеканалы и кинотеатры страны, поиск хороших фильмов и мультфильмов, которые можно было бы смело показывать детям, для многих родителей превращается в настоящий квест. Проблема в том, что большинство мам и пап не могут позволить себе пересматривать тонны видеоконтента, извлекая полезные крупицы.

Цитаты и афоризмы о "русском мире" и России в моем блоге подавались часто, были даже мини-подборки. На Макспарке нашел наиболее полный сборник высказываний классиков и современников, знающих Московию-Россию изнутри и снаружи. Большинство цитат мне известны, многие из них хранятся в файлах для соответствующего случая, но каждый раз, перечитывая эти четкие определения Эрефии и русских подордынцев поражаешься, насколько точно и метко описана суть бесовского мира умнейшими гениями разных эпох. И еще одна особенность: московиты-"русские", как и территория на которой они обитают нисколечко не изменились за 700 лет, как они перестали охотится в мокшанских болотах на лягушек и плясать танцы на костях предков, что в очередной раз доказывает тупиковую ветвь эволюции кацапов.



"Не народ, а скотина, хам, дикая орда, душегубов и злодеев." (They are not people, they are boors, villains, wild hordes of murderers and miscreants.) - Михаил Булгаков

"Наиважнейшею приметою удачи русского народа есть его садистская жестокость". (The most important trait of the success of the Russian people is their sadistic brutality.) - Максим Горький

"Русский народ - хам". - Михаил Булгаков, 1923г

"Русский народ не имеет ни намека на творческие способности". - Г. Успенский.

"Ах, как тяжело, как невыносимо тяжело порою жить в России, в этой вонючей среде грязи, пошлости, лжи, обманов, злоупотреблений, добрых малых мерзавцев, хлебосолов-взяточников, гостеприимных плутов — отцов и благодетелей взяточников!" - Иван Аксаков, из письма к родным.

"В душе каждого русского, в отличие от европейца, живет хитрое злобное животное". - Карл Густав Юнг в одном из интервью


У нас от мысли до мысли пять тысяч верст. - Петр Вяземский

"Русский народ находится в крайне печальном состоянии: он болен, разорен, деморализован". "И вот мы узнаем, что он в лице значительной части своей интеллигенции, хотя и не может считаться формально умалишенным, однако одержим ложными идеями, граничащими с манией величия и манией вражды к нему всех и каждого. Равнодушный к своей действительной пользе и действительному вреду, он воображает несуществующие опасности и основывает на них самые нелепые предположения. Ему кажется, что все соседи его обижают, недостаточно преклоняются перед его величием и всячески против него злоумышляют. Всякого из своих домашних он обвиняет в стремлении ему повредить, отделиться от него и перейти к врагам, а врагами своими он считает всех соседей. " - Философ Владимир Соловьев

Бог голодных, Бог холодных,
Нищих вдоль и поперек,
Бог имений недоходных
Вот он, вот он, русский бог.
Бог грудей и ж. отвислых
Бог лаптей и пухлых ног,
Горьких лиц и сливок кислых,
Вот он, вот он, русский бог.
П.А. Вяземский


Русский характер - это непрестанные приливы и отливы, и чисто русское словечко "Ничего!" хорошо выражает фатализм этих нескончаемых колебаний. - Д. Голсуорси

Есть у русского человека враг, непримиримый, опасный враг, не будь которого он был бы исполином. Враг этот - лень. - Н. Гоголь

"Договор, подписанный с Россией, не стоит бумаги на которой написан". -- Отто фон Бисмарк

Если бы провалилась Россия, то не было бы никакого ни убытка, ни волнения в человечестве. -Иван Тургенев

"Русский ум ярче всего сказывается в глупостях". - Василий Ключевский

"Нет в этом мире мельче, сволочнее и хамовитее особи, чем кацап. Рождённый в нацистской стране, вскормленный пропагандой нацизма, - этот ублюдок никогда не станет Человеком. У его страны нет друзей - либо холуи, либо враги. Его страна способна только угрожать, унижать и убивать. И за сохранение этого статуса Рассеей рядовой кацап готов пожертвовать собственной жизнью, жизнями своих родителей и детей, качеством жизни собственного народа. Воистину: кацапы - звери. Лютые, кровожадные, но. смертные". - А. Солженицин


"Кажется, Полетика сказал: В России от дурных мер, принимаемых правительством, есть спасение: дурное исполнение". - Петр Вяземский

Не может же русский человек быть счастлив в одиночку, ему нужно участие окружающих, а без этого он не будет счастлив. - Владимир Даль

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. - Михаил Салтыков-Щедрин

В России нет средних талантов, простых мастеров, а есть одинокие гении и миллионы никуда не годных людей. Гении ничего не могут сделать, потому что не имеют подмастерьев, а с миллионами ничего нельзя сделать, потому что у них нет мастеров. Первые бесполезны, потому что их слишком мало; вторые беспомощны, потому что их слишком много. - Василий Ключевский

Русский простолюдин — православный — отбывает свою веру как церковную повинность, наложенную на него для спасения чьей то души, только не его собственной, которую спасать он не научился, да и не желает. Как ни молись, а все чертям достанется. Это все его богословие.- Василий Ключевский

Можно благоговеть перед людьми, веровавшими в Россию, но не перед предметом их верования.- Василий Ключевский

Русское духовенство всегда учило паству свою не познавать и любить Бога, а только бояться чертей, которых оно же и расплодило со своими попадьями. - Василий Ключевский

Русское правительство, как обратное провидение, устраивает к лучшему не будущее, а прошлое. - Александр Герцен

В России нет дорог — только направления. - Наполеон I

В России нет ничего невозможного, кроме реформ. - Оскар Уайльд


Россией управлять несложно, но совершенно бесполезно. - Император Александр II

"Умом Россию не понять. " — Фёдор Тютчев, российский поэт.

Русская История до Петра Великого - одна панихида, а после Петра Великого - одно уголовное дело. - Ф. Тютчев

"Русскому соврать, что высморкаться. Их ложь исходит из их рабской сущности. Народ никогда не знавший и не говоривший правды-народ рабов духовных и физических. Убогие люди." - Н.М. Карамзин

Русские - страшная нация. Они лучше всех в мире делают три вещи: пьют, воюют и приписывают красивые фразы о себе зарубежным политикам. - Бенито Муссолини


"Русский человек умеет быть святым, но не может быть честным". - Константин Леонтьев, российский философ (1831 - 1891)


Если бы этому народу была предоставлена возможность напиваться ежедневно, он бы был истреблен взаимной резней. Ведь, опьянев, они совершенно теряют рассудок и соображение, как дикие животные, и убивают один другого ножами, кинжалами и всякого рода вероломным оружием.
Племя московитское способнее и хитрее всех прочих русских. И если они когда-нибудь ведут торговлю с иностранцами, то для поддержания большего доверия не называют себя московитами, но пришельцами, то есть новгородцами или псковичами. - Александр Гваньини, 1578 год.


Петровки. Время жаркое.
В разгаре сенокос.

Остановились странники…
Размахи сенокосные
Идут чредою правильной:
Все разом занесенные.
Сверкнули косы, звякнули,
Трава мгновенно дрогнула
И пала, прошумев!

Натешившись, усталые,
Присели к стогу завтракать…

— Откуда, молодцы? —
Спросил у наших странников
Седой мужик (которого
Бабенки звали Власушкой). —
Куда вас бог несет? —

К берегу
Причалили три лодочки.
В одной прислуга, музыка,
В другой — кормилка дюжая
С ребенком, няня старая
И приживалка тихая,
А в третьей — господа:
Две барыни красивые
(Потоньше — белокурая,
Потолще — чернобровая),
Усатые два барина,
Три ба́рченка-погодочки
Да старый старичок:
Худой! как зайцы зимние,
Весь бел, и шапка белая,
Высокая, с околышем
Из красного сукна.
Нос клювом, как у ястреба,
Усы седые, длинные,
И — разные глаза:
Один здоровый — светится.
А левый — мутный, пасмурный,
Как оловянный грош!

При них собачки белые,
Мохнатые, с султанчиком,
На крохотных ногах…

(Попробовали странники:
Сухохонько сенцо!)

— Помещик наш: Утятин князь! —

— А то еще диковинней,
Что и сенцо-то самое
И пожня — не его! —

— Нет, мы, по божьей милости,
Теперь крестьяне вольные,
У нас, как у людей.
Порядки тоже новые,
Да тут статья особая… —

— Да пустяки! Тут нечего
Рассказывать… А сами вы
Что за́ люди? Откуда вы?
Куда вас бог несет? —

— О чем же вы хлопочете? —

— Вы так-то! а по-нашему.
Коль начал, так досказывай! —

И рассказали странники,
Как встретились нечаянно,
Как подрались, заспоривши,
Как дали свой зарок
И как потом шаталися,
Искали по губерниям
Подтянутой, Подстреленной,
Кому живется счастливо.
Вольготно на Руси?

Влас слушал — и рассказчиков
Глазами мерял: — Вижу я,
Вы тоже люди странные! —
Сказал он наконец. —
Чудим и мы достаточно.
А вы — и нас чудней! —

Как выпил два стаканчика,
Разговорился Влас:

— Помещик наш особенный:
Богатство непомерное.
Чин важный, род вельможеский,
Весь век чудил, дурил.
Да вдруг гроза и грянула…
Не верит: врут, разбойники!
Посредника, исправника
Прогнал! дурит по-старому.
Стал крепко подозрителен,
Не поклонись — дерет!
Сам губернатор к барину
Приехал: долго спорили,
Сердитый голос барина
В застольной дворня слышала;
Озлился так, что к вечеру
Хватил его удар!
Всю половину левую
Отбило: словно мертвая
И, как земля, черна…
Пропал ни за копеечку!
Известно, не корысть,
А спесь его подрезала.
Соринку он терял. —

«Что значит, други милые,
Привычка-то помещичья! —
Заметил Митродор.

Оробели наследники:
А ну как перед смертию
Лишит наследства? Мало ли
Лесов, земель у батюшки?
Что денег понакоплено,
Куда пойдет добро?
Гадай! У князя в Питере
Три дочери побочные
За генералов выданы,
Не отказал бы им!

А князь опять больнехонек…
Чтоб только время выиграть,
Придумать: как тут быть,
Которая-то барыня
(Должно быть, белокурая:
Она ему, сердечному,
Слыхал я, терла щеткою
В то время левый бок)
Возьми и брякни барину.
Что мужиков помещикам
Велели воротить!

Поверил! Проще малого
Ребенка стал старинушка,
Как паралич расшиб!
Заплакал! пред иконами
Со всей семьею молится,
Велит служить молебствие,
Звонить в колокола!

И силы словно прибыло,
Опять: охота, музыка,
Дворовых дует палкою,
Велит созвать крестьян.

Собрался мир, галдит!

— Ты стой пред ним без шапочки,
Помалчивай да кланяйся,
Уйдешь — и дело кончено.
Старик больной, расслабленный,
Не помнит ничего! —

Подумавши, оставили
Меня бурмистром: правлю я
Делами и теперь.
А перед старым барином
Бурмистром Климку назвали,
Пускай его! По барину
Бурмистр! перед Последышем
Последний человек!

У Клима совесть глиняна,
А бородища Минина,
Посмотришь, так подумаешь,
Что не найти крестьянина
Степеннеи и трезвей.
Наследники построили
Кафтан ему: одел его —
И сделался Клим Яковлич
Из Климки бесшабашного,
Бурмистр первейший сорт.

Пошли порядки старые!
Последышу-то нашему,
Как на беду, приказаны
Прогулки. Что ни день.
Через деревню катится
Рессорная колясочка:
Вставай! картуз долой!
Бог весть с чего накинется,
Бранит, корит; с угрозою
Подступит — ты молчи!
Увидит в поле пахаря
И за его же полосу
Облает: и лентяи-то,
И лежебоки мы!
А полоса сработана,
Как никогда на барина
Не работал мужик,
Да невдомек Последышу,
Что уж давно не барская,
А наша полоса!

Доволен Клим. Нашел-таки
По нраву должность! Бегает,
Чудит, во все мешается,
Пить даже меньше стал!
Бабенка есть тут бойкая,
Орефьевна, кума ему,
Так с ней Климаха барина
Дурачит заодно.
Лафа бабенкам! бегают
На барский двор с полотнами,
С грибами, с земляникою:
Все покупают барыни,
И кормят, и поят!

Крестьянское терпение
Выносливо, а временем
Есть и ему конец.
Агап раненько выехал,
Без завтрака: крестьянина
Тошнило уж и так,
А тут еще речь барская,
Как муха неотвязная,
Жужжит под ухо самое…

— Да, почтенные:
Почти что в тот же день!
Он к вечеру разохался,
К полуночи попа просил,
К белу свету преставился.
Зарыли и поставили
Животворящий крест…
С чего? Один бог ведает!
Конечно, мы не тронули
Его не только розгами —
И пальцем. Ну а все ж
Нет-нет — да и подумаешь:
Не будь такой оказии,
Не умер бы Агап!
Мужик сырой, особенный,
Головка непоклончива,
А тут: иди, ложись!
Положим, ладно кончилось,
А все Агап надумался:
Упрешься — мир осердится,
А мир дурак — доймет!
Все разом так подстроилось:
Чуть молодые барыни
Не целовали старого,
Полсотни, чай, подсунули,
А пуще: Клим бессовестный,
Сгубил его, анафема,
Винищем.

Вон от барина
Посол идет: откушали!
Зовет, должно быть, старосту,
Пойду взгляну камедь! —

Пошли за Власом странники;
Бабенок тоже несколько
И парней с ними тронулось;
Был полдень, время отдыха,
Так набралось порядочно
Народу — поглазеть.
Все стали в ряд почтительно
Поодаль от господ…

За длинным белым столиком,
Уставленным бутылками
И кушаньями разными,
Сидели господа;
На первом месте — старый князь,
Седой, одетый в белое,
Лицо перекошенное
И — разные глаза.
В петлице крестик беленький
(Влас говорит: Георгия
Победоносца крест).

За стулом в белом галстуке
Ипат, дворовый преданный,
Обмахивает мух.
По сторонам помещика
Две молодые барыни:
Одна черноволосая.
Как свекла губы красные,
По яблоку — глаза!
Другая белокурая,
С распущенной косой,
Ай, косонька! как золото
На солнышке горит!
На трех высоких стульчиках
Три мальчика нарядные,
Салфеточки подвязаны
Под горло у детей.
При них старуха нянюшка,
А дальше — челядь разная:
Учительницы, бедные
Дворянки. Против барина —
Гвардейцы черноусые,
Последыша сыны.
За каждым стулом девочка,
А то и баба с веткою —
Обмахивает мух.
А под столом мохнатые
Собачки белошерстые.
Барчонки дразнят их…

Без шапки перед барином
Стоял бурмистр:

— Да как теперь прикажете:
У нас по положению
Три дня в неделю барские,
С тягла: работник с лошадью,
Подросток или женщина,
Да полстарухи в день,
Господский срок кончается… —

Бурмистр потупил голову,
— Как приказать изволите!
Два-три денька хорошие,
И сено вашей милости
Всё уберем, бог даст!
Не правда ли, ребятушки. —
(Бурмистр воротит к барщине
Широкое лицо.)
За барщину ответила
Проворная Орефьевна,
Бурмистрова кума:
— Вестимо так, Клим Яковлич.
Покуда вёдро держится,
Убрать бы сено барское,
А наше — подождет! —

И точно: час без малого
Последыш говорил!
Язык его не слушался:
Старик слюною брызгался,
Шипел! И так расстроился,
Что правый глаз задергало,
А левый вдруг расширился
И — круглый, как у филина, —
Вертелся колесом.
Права свои дворянские,
Веками освященные,
Заслуги, имя древнее
Помещик поминал,
Царевым гневом, божиим
Грозил крестьянам, ежели
Взбунтуются они,
И накрепко приказывал,
Чтоб пустяков не думала,
Не баловалась вотчина,
А слушалась господ!

Тут случай неожиданный
Нарушил речь господскую:
Один мужик не выдержал —
Как захохочет вдруг!

— Ну, да и врал же ты! —

— Что ж там-то будет, Климушка? —

— А кто сплошал, и надо бы
Того тащить к помещику,
Да всё испортит он!
Мужик богатый… Питерщик…
Вишь, принесла нелегкая
Домой его на грех!
Порядки наши чудные
Ему пока в диковину,
Так смех и разобрал!
А мы теперь расхлебывай! —

— Нет! разбегутся все… —

— Давай сюда бумажку ту!
Постойте! я вас выручу! —
Вдруг объявила бойкая
Бурмистрова кума,
И побежала к барину,
Бух в ноги: — Красно солнышко!
Прости, не погуби!
Сыночек мой единственный,
Сыночек надурил!
Господь его без разуму
Пустил на свет! Глупешенек:
Идет из бани — чешется!
Лаптишком, вместо ковшика,
Напиться норовит!
Работать не работает,
Знай скалит зубы белые,
Смешлив… так бог родил!
В дому-то мало радости:
Избенка развалилася,
Случается, есть нечего —
Смеется дурачок!
Подаст ли кто копеечку,
Ударит ли по темени —
Смеется дурачок!
Смешлив… что с ним поделаешь?
Из дурака, родименький,
И горе смехом прет! —

Повеселел старик!
Спросил вина шипучего.
Высоко пробки прянули,
Попадали на баб.
С испугу бабы визгнули,
Шарахнулись. Старинушка
Захохотал! За ним
Захохотали барыни.
За ними — их мужья,
Потом дворецкий преданный,
Потом кормилки, нянюшки,
А там — и весь народ!
Пошло веселье! Барыни,
По приказанью барина,
Крестьянам поднесли,
Подросткам дали пряников,
Девицам сладкой водочки,
А бабы тоже выпили
По рюмке простяку…

Последыш пил да чокался,
Красивых снох пощипывал.
(— Вот так-то! чем бы старому
Лекарство пить, — заметил Влас, —
Он пьет вино стаканами.
Давно уж меру всякую
Как в гневе, так и в радости
Последыш потерял. —)

Гремит на Волге музыка.
Поют и пляшут девицы —
Ну, словом, пир горой!
К девицам присоседиться
Хотел старик, встал на ноги
И чуть не полетел!
Сын поддержал родителя.
Старик стоял: притопывал,
Присвистывал, прищелкивал,
А глаз свое выделывал —
Вертелся колесом!

Чудесно спела барыня!
Ласкала слух та песенка,
Негромкая и нежная,
Как ветер летним вечером,
Легонько пробегающий
По бархатной муравушке,
Как шум дождя весеннего
По листьям молодым!

Под песню ту прекрасную
Уснул Последыш. Бережно
Снесли его в ладью
И уложили сонного.
Над ним с зеленым зонтиком
Стоял дворовый преданный,
Другой рукой отмахивал
Слепней и комаров.
Сидели молча бравые
Гребцы; играла музыка
Чуть слышно… лодка тронулась
И мерно поплыла…
У белокурой барыни
Коса, как флаг распущенный,
Играла на ветру…

Влас отвечал задумчиво:
— Бахвалься! А давно ли мы,
Не мы одни — вся вотчина…
(Да… все крестьянство русское!)
Не в шутку, не за денежки,
Не три-четыре месяца,
А целый век… да что уж тут!
Куда уж нам бахвалиться,
Недаром вахлаки! —

Крестьяне пораженные
Переглянулись… крестятся….
Вздохнули… Никогда
Такого вздоха дружного,
Глубокого — глубокого
Не испускала бедная
Безграмотной губернии
Деревня Вахлаки…

Но радость их вахлацкая
Была непродолжительна.
Со смертию Последыша
Пропала ласка барская:
Опохмелиться не дали
Гвардейцы вахлакам!
А за луга поемные
Наследники с крестьянами
Тягаются доднесь.
Влас за крестьян ходатаем,
Живет в Москве… был в Питере…
А толку что-то нет!

Читайте также: