Иерусалим место где распяли христа

Обновлено: 19.09.2024

Голг’офа (лоб, череп) (Мат.27:33 ; Мар.15:22 ; Иоан.19:17 ) — место вне северной (древней) стены Иерусалима, куда был выведен для казни и где был распят на кресте Господь Иисус Христос. Люди не могут с определенностью указать это место. В северо-западной части Иерусалима находится церковь Гроба Господня, построенная в 335 г. царицей Еленой якобы над гробом, в котором был положен Господь. Но это место находится внутри стен, которые были и во времена Христа. Вне же стен по соседству с Дамасскими воротами находится небольшой скалистый холм до сих пор издали напоминающий верхнюю часть черепа, который и мог быть Голгофой. По преданию, в этом холме была пещера Иеремии, в которой пророк плакал о разрушении Иерусалима и где написал книгу Плач Иеремии.

Смотреть что такое ГОЛГОФА в других словарях:

ГОЛГОФА

гора, на который был распят Христос. Она находилась тогда вне Иерусалима, к С.З. от него, но ныне Г. в самом городе и вся обстроена священными зданиями. смотреть

ГОЛГОФА

(греч. Golgotha, от арамейского гулгута, буквально — череп) холм в окрестностях Иерусалима, на котором, по христианскому преданию, был распят Ии. смотреть

ГОЛГОФА

ГОЛГОФА, -ы, ж. (Г прописное) (книжн.). Место мучений, страданий [поназванию холма близ Иерусалима, где, по христианскому вероучению, был распятИисус Христос]. Взойти на Голгофу (принять страдания, муки). смотреть

ГОЛГОФА

Голгофа ж. 1) Холм близ Иерусалима, где - согласно библейскому сказанию - был распят Иисус Христос. 2) Употр. как символ мученичества и страданий.

ГОЛГОФА

голгофа ж. 1) Тяжелые испытания, страдания, претерпеваемые кем-л. 2) Место таких тяжелых испытаний, страданий.

ГОЛГОФА

голгофа ж. библ.Calvary

ГОЛГОФА

голгофа хождение по мукам, страдание, крестный путь, мученичество Словарь русских синонимов. голгофа см. мученичество Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. — М.: Русский язык.З. Е. Александрова.2011. голгофа сущ., кол-во синонимов: 5 • крестный путь (3) • мученичество (8) • страдание (22) • хождение по мукам (3) • холм (61) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: крестный путь, мученичество, страдание, хождение по мукам, холм. смотреть

ГОЛГОФА

Голгофа — гора, на который был распят Христос. Она находилась тогда вне Иерусалима, к СЗ от него, но ныне Г. в самом городе и вся обстроена священными зданиями. Еще в IV в. здесь был построен храм св. Еленой, матерью императора Константина. Ныне на этом месте находится храм Гроба Господня. Г., от древнеевр. Gilgeiles-Golal, означает череп, лобное место, и служила у евреев обыкновенным местом казни преступников. По преданию, на Г. погребен Адам.

ГОЛГОФА

ГОЛГОФА(евр. gulgolta, от gulgoleth - череп). Небольшая гора близ Иерусалима, на которой обыкновенно казнили преступников; здесь же быль распят Иис. Хр. смотреть

ГОЛГОФА

Ступенчатое основание рельефного креста на стене культовой постройки.Ист.: Плужников, 1995Иллюстрации: Ворота ограды Серафимо-Знаменского скита у села . смотреть

ГОЛГОФА

ГОЛГОФА

1) согл. пояснениям евангелистов (Мф 27:33; Мк 15:22; Лк 23:33; Ин 19:17; в Синод, пер. - "лобное место"), слово "Г" произошло от арам. гулгуята ("чере. смотреть

ГОЛГОФА

(греч., эллинизиров. форма евр. Gulgolet и арам. gulgalta) - букв. "череп" (Суд 9:53), а также "голова" в значении "человек", "лицо", "особа" (Исх 38:26). Метафорически это слово прилагалось к горам и холмам, походившим на человеч. череп. В новозаветном повествовании - место распятия Иисуса Христа, расположенное в р-не пригородных садов и могил к сев.-зап. от Иерусалима, за старой гор. стеной, "вне врат" (Евр 13:12; т. н. Эфраимские ворота), но недалеко от города (Ин 19:20) и большой дороги (Мк 15:29, упоминание о "проходящих"), вероятно, примыкавшее к пустынному карьеру для добывания камня. "И привели Его на место Г., что значит - "Лобное место"" (Мк 15:22). Позорная смерть Христа вне пределов города, рано ставшая символом бездомности и бесприютности христиан в этом мире (Евр 13:14), соотносится также и с ветхозаветными очистит. обрядами, при совершении к-рых тела закланных жертвенных животных удаляли за сакральную границу стана или, позднее, города (Исх 29:14; Лев 6:30; 16:27; ср. Евр 13:11-12). Ср.-век. иконография часто делала фоном сцены Распятия гор. стену Иерусалима. Т. о. слово Г. и у евангелистов представляет собой просто обозначение холма, круглого, как череп. Но уже др.-христ. богословие связало Г. с местом погребения (черепом) Адама, провиденциально оказавшимся прямо под Крестом, чтобы кровь Христова (Второго Адама), стекая на него, телесно омыла Адама и в его лице все человечество от скверны первородного греха. "Распятие Господне находится с вост. стороны храма Воскресения на камне, - сообщает в своем "Хождении" др.-рус. паломник игумен Даниил (1104-1107). - Оно было высоко, выше копья. Камень же тот был круглый, вроде маленькой горки. А посреди того камня, на самом верху, высечена скважина локтя два глубиной, круглая, в ширину меньше пяди: тут был водружен Крест Господень. В земле же под этим камнем лежит голова первозданного Адама. А во время Распятия Господня, когда Господь наш Иисус Христос предал Свой дух на Кресте, . разошелся тот камень над головой Адама. И через ту расселину кровь и вода из ребер Владыки сошли на голову Адама и омыли все грехи рода человеческого. И есть расселина эта на камне том и до сегодняшнего дня" (Памятники литры Др. Руси: XII в. М., 1980. С. 37). Это символич. взаимоотношение нашло устойчивое воплощение в правосл. иконографии Распятия. Г. также рассматривается как "пуп земли", сакральный "центр мира" (Иез 5: 5; ср. Пс 73: 12). В настоящее время храм Воскресения (Анастасис) объединяет в себе Г. и Гроб Господень (пещеру Воскресения). смотреть

ГОЛГОФА

(череп), иначе краниево лобное место (Мат.27:33 , Мар.15:22 , Иоан.19:17 , Лук.23:33 ) - горная возвышенность на с.-з. от Иерусалима, на которой был ра. смотреть

ГОЛГОФА

ГОЛГОФА

Голгофа холм около Иерусалима, на котором, по христианскому преданию, был распят Иисус Христос. Употребляется как синоним мученичества и страданий. . смотреть

ГОЛГОФА

Голгофа(череп), иначе краниево лобное место (Мат.27:33 , Мар.15:22 , Иоан.19:17 , Лук.23:33 ) - горная возвышенность на ·с.-з. от Иерусалима, на которой был распят Господь. Голгофа находилась недалеко от города (Иоан.19:20 ) вне врат (Евр.13:12 ), ныне же находится в самом городе, близ западной его оконечности и вся обстроена священными зданиями, в ознаменование священных мест и событий распятия, крестных страданий, погребения и воскресения Спасителя. Название Голгофы дано сему ·свящ. месту, вероятно, по сходству означенной местности с формою черепа, или потому, что здесь часто были видимы черепа казненных преступников; по преданию же Церкви, здесь погребен Адам. Голгофские события, описанные ·ев., полны трогательнейшего интереса для каждого истинного Христианина. Вот, среди поруганий и насмешек со стороны воинов и толпы, Господь Иисус в страшных муках на кресте испустил дух. И какие ужасные знамения сопровождают смерть Богочеловека! Тьма по всей земле. Солнце померкло и не может взирать на страшное зрелище, земля содрогается, как бы сочувствуя страданиям своего Господа и Владыки, камни расседаются и тела многих усопших святых воскресают. С последним, предсмертным словом Господа: свершилось! начинается новая религиозная эра, и завеса храма раздирается на двое сверху до низу. Исполняется древнее пророчество ветхозаветного ·ев. ·пр. Исаии (Ис.43:12 ): и к злодеям причтен, так как Он был распят среди двух разбойников. Ветхозаветная обрядность прекратилась, когда Он принес Себя непорочным в жертву Богу. Вековая борьба с князем мира сего торжественно окончилась победою креста. "Отняв силы у начальств и властей, Он властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою" (Кол.2:15 ). Да, по истине, на эти величайшие минуты унижения и торжества, позора и славы, человечество во все века будет взирать с глубоким трепетом и благоговением, и всегда будет видеть в них искупление от греха, поражение сатаны, примирение с Богом и спасение мира. смотреть

ГОЛГОФА

ГОЛГОФА

Голгофа Холм в окрестностях Иерусалима, где, как сказано в Библии (Евангелия), был распят Иисус Христос.Иносказательно: нравственные или физически. смотреть

Пасха - особый праздник. Он объединяет людей верующих, соблюдающих каноны православия, и тех, кто бывает в храме от случая к случаю. В Пасху это совершенно не важно. Светлое Христово Воскресение в нынешнем году выпадает на 2 мая. В преддверии даты вспомним важные события, связанные со Страстной неделей.

Традиционно считается, что Христос принял мученическую смерть на кресте в пятницу, в период с 27 по 33 год нашей эры. Точная дата? Разные системы исчисления допускают варианты.

Среда, четверг или пятница

«Статуя

Статую Христа высотой 43 м строят в бразильском городе Энкантаду. Она будет на 5 м выше установленной в Рио-де-Жанейро. © Lucas Amorelli/dpa//GlobalLookPress

Когда произошло распятие

Версия 1. 8 апреля 27 года. 15 день месяца ниссана 3787 года по еврейскому календарю была пятница и первый день Песаха. Такое полное совпадение с библейским описанием смерти Христа существует именно в этот день и в это время.

Версия 2. 7 апреля 30 года. Эту дату вычислил математик, физик и богослов Исаак Ньютон, опираясь на собственный астрономический метод.

Версия 3. 3 апреля 33 года. Христос был осужден и распят при Понтии Пилате, который правил Иудеей с 26 по 36 год. Согласно Новому Завету, он умер в день после первой ночи полнолуния, после весеннего равноденствия, в день солнечного затмения. Именно 3 апреля 33 года сошлись все три явления.

Гвоздь

Всего гвоздей было четыре, но сегодня известно большее число реликвий. Это освященные копии с вплавленной частью металла от гвоздей распятия.

Позорная казнь

До смерти Спасителя крест символизировал встречу нашего мира с миром духовным. Для еврейского же народа с момента римского владычества распятие на кресте стало методом позорной, жестокой казни. Несчастный погибал от удушья под тяжестью собственного веса.

Четырехконечный (1) более употребителен на Западе, однако исторически менее достоверен. Католическое распятие с провисающим на руках Христом изображает предсмертные страдания и смерть, а не торжество Воскресения.

Восьмиконечный (2) соответствует форме креста, на котором был распят Христос. В традиции православия - показывать Иисуса как уже воскресшего Спасителя, призывающего в свои объятия весь мир.

Важный рубеж

Последние часы земной жизни

Смоковница

При входе в Иерусалим Христос хотел сорвать плод со смоковницы (инжира), чтобы утолить голод, но дерево оказалось бесплодным. Иисус обрек его на увядание, желая показать: в его власти иссушить своих мучителей, но он добровольно предает себя на распятие.

Русское подворье

Александровское подворье Русской Православной Церкви расположено у порога Судных Врат, где осужденным на казнь еще раз зачитывали приговор или помилование. Здесь Иисус упал под тяжестью Креста во второй раз.

Голгофа

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal


Путь Скорби (Via Dolorosa), Иерусалим. В Старом городе Иерусалима есть улица, по которой свои последние шаги делал Иисус Христос, неся тяжелое распятие. Маршрут этот имеет длину всего в 250 метров.Узкая извилистая улица длиной 600 метров, вымощенная белым камнем и истертая подошвами ботинок миллионов паломников, – это и есть священный для всего христианского мира Крестный, или Страстной путь, по которому шел на Голгофу Иисус Христос. На протяжении веков улица значительно изменилась. Археологические исследования показывают, что ранний Путь Скорби на западном холме имел гораздо более реалистичные черты. Тем не менее в Иерусалим постоянно едут паломники и проходят тем же путем, что когда-то преодолел страдающий Иисус.
На Виа Долороза расположено 9 из 14 стояний Крестного пути Христа, часть из них упомянута в Евангелии. Еще 5 стояний находятся на территории Храма Гроба Господня.
Фото 1. Виа Долороса начинается в мусульманском квартале возле ворот святого Стефана, или Львиных ворот в Старом городе Иерусалима у ворот мусульманской религиозной школы Эль-Омария.


Фото 2.

Фото 3. Первая станция - это место, где Иисус был приговорен к казни Понтием Пилатом.
Когда-то здесь, на территории башни Антония, находилась резиденция римского прокуратора (преториум), где проводились суды над обвиняемыми. В настоящее время от башни Антония ничего не осталось и на ее месте находится женский католический монастырь Сестер Сиона. В его дворе находятся две часовни: Осуждения и Бичевания. Часовня Осуждения воздвигнута над местом осуждения Христа. Плиты пола сохранились с тех времен.


Фото 4. Второй станцией Виа Долороса считается церковь Бичевания. Здесь Иисус подвергся бичеванию, здесь его одели в багряную плащаницу, возложили терновый венец и здесь он принял крест. Купол часовни Бичевания украшает мозаичный терновый венец.
От монастыря через улицу Виа Долороса перекинута арка Ecce homo. Сюда Понтий Пилат вывел осужденного Иисуса и показал толпе со словами "Се человек!"


Фото 5. Третья остановка Крестного пути - место первого падения Иисуса.
Это место отмечено небольшой католической часовней, построенной на деньги польских солдат после Второй мировой войны. Рельеф над дверью часовни изображает Христа, изнемогающего под тяжестью своей ноши.



Фото 6. Если пройти чуть дальше по улице Виа Долороса, то мы подходим к четвертой остановке - встреча с Матерью. Это событие, как и предыдущее, не описано ни в одном Евангелие, но увековечено традицией. Отсюда Дева Мария, обогнав процессию, наблюдала за страданиями своего сына. Место отмечено армянской католической церковью Богоматери Великомученницы. Над входом барельеф, изображающий встречу.


Фото 7. На углу улицы Виа Долороса и Эль-Вад - пятая остановка Крестного пути.
В этом месте солдаты римской охраны, раздраженные медленным продвижением своего пленника, заставили Симона Киринеянина нести крест вместо Иисуса. Это место отмечено францисканской часовней, а справа в стене виден камень с углублением, который считается следом от руки Иисуса, опершегося о стену, освободившись от креста.


Фото 8. Шестая станция Скорбного пути - встреча с Вероникой.
Когда Иисус проходил здесь, она вышла ему навстречу и отерла его лицо своим платком, смоченным в холодной воде. В связи с этим церковь причислила ее к лику святых. На платке отпечатался лик Христа, Спас Нерукотворный, который впоследствии творил чудеса и сейчас находится в Соборе Святого Петра в Риме. Шестая остановка отмечена часовней святой Вероники, а кусок колонны, вмурованный в стену, обозначает место, где предположительно находился дом Вероники.


Фото 9. Седьмая остановка - второе падение Иисуса.
Дальше улица Виа Долороса пересекается с шумной базарной улицей Сукхан эз Зайн. Место, где Иисус упал во второй раз, отмечено остатком колонны, а рядом распологается францисканская часовня.
Традиция определяет, что выходя из города, Иисус споткнулся о порог Судных врат. Через эти ворота выводили из города осужденных на казнь. Судными они назывались потому, что перед ними приговоренному в последний раз зачитывался приговор, после чего он уже не подлежал обжалованию. В результате раскопок были обнаружены плиты Порога Судных Врат, которые вы сможете увидеть недалеко отсюда в Александровском подворье. Это место принадлежит России

Фото 10. По очень узкой улочке подходим к восьмой станции Виа Долороса - обращение Иисуса Христа к дщерям Иерусалимским.
За Иисусом шло множество народа и он обратился к женщинам, оплакивающим его : "Не по мне плачьте, дщери Иерусалимские, а по себе и своим детям", тем самым предсказывая скорое разрушение Иерусалима. Здесь находится часовня святого Харлампия, а на стене камень с латинским крестом и надписью NIKA, который и символизирует восьмую остановку.


Фото 11. Девятая станция - место третьего падения Христа.
Здесь придется немного отклониться от маршрута, т.к. дорога застроена зданиями. У входа в эфиопский монастырь находится колонна, обозначающая девятую остановку и третье падение Христа, отсюда он увидел Голгофу.


Фото 12. Остальные пять станций Виа Долороса находятся в Храме Гроба Господня.


Десятая станция - снятие одежд.
На входе в Храм находится часовня Разоблачения (Предел Деления Риз), где с Иисуса сорвали одежду перед распятием.

Фото 13. Одиннадцатая станция - прибитие к кресту.
Это место обозначено алтарем. Над алтарем изображен Иисус, пригвожденный к кресту.


Фото 14. Двенадцатая станция - смерть на кресте.
Место, где стоял крест, отмечено серебряным диском под алтарем. Здесь же, через отверстие, можно прикоснуться к вершине Голгофы.


Фото 15. Тринадцатая станция - снятие с креста.
Место, где лежало тело Христа, обозначено латинским алтарем. Под стеклом деревянная статуя Скорбящей Девы с дарами паломников. Здесь написаны слова "Stabat Mater dolorosa" - "Мать скорбящая стояла". Тело Христа было уложено Иосифом и Никодимом на камень миропомазания для умащивания благовониями перед захоронением.


Фото 16. Четырнадцатая остановка - положение во гроб.
Над Гробом Господним установлена кувуклия (более подробно вы можете почитать здесь). Тут Иосиф Аримафейский кладет тело Иисуса в склеп, а римляне закрывают вход огромным камнем. Здесь же и произошло воскрешение.


Старый город Иерусалима – место настоящей силы, где сходятся политические, мистические и религиозные, военные, исторические и научные интересы всех народов. В Иерусалиме за всю многострадальную историю города погибли миллионы людей. Маленькая точка на карте мира, где находится Гробница Спасителя, – это средоточие важнейших святых и в тоже время опасных течений, которые могут угрожать нашему миру, а могут и наоборот – спасти его.

Кафедральный собор Воскресения ХристоваПравославный храм в Палестине

Тайны великой христианской святыни – храма Гроба Господня

Патриарх греческой православной епархии Феофил III инициировал начало работ в часовне над Гробом Господним, так называемой Кувуклии. Вот его слова:


Храм Храма Гроба Господня со времени своего возведения состоял из трех частей:

  1. Храма на Голгофе.
  2. Часовни.
  3. Храма Воскресения.



За века храмовый комплекс несколько раз разрушался, снова восстанавливался. За него велись кровопролитные войны в эпохе крестовых походов. Ученые допускают, что далеко не все события, происходящие с ним, были зафиксированы историками. Поэтому изучение храма Господня – беспрецедентное по своей научной ценности исследование.
Спустя некоторое время после погребения Христа, римляне построили на этом месте языческий храм, а пещеру-гробницу засыпали. Вновь отыскать Гроб Господень христианам удалось только в 4 веке нашей эры. Раскопками руководила святая Елена Константинопольская – мать императора Константина I. Она срыла холм и основала здесь храм Гроба Господня и возвела Кувуклию.

27 октября 2021 год – эта историческая дата, когда была впервые открыта гробница Иисуса Христа. На проведение всех необходимых работ в святилище, археологам дали всего два с половиной дня. Исследователи работали круглосуточно. В наши дни, где располагалась Голгофа и Гробница Иисуса Христа находится самый главный храм Христианства – храм Гроба Господня. Само место захоронения Иисуса, где работают ученые, находится в небольшой часовне (Кувуклии).


Широко известный факт: массивная плита, установленная на погребальное ложе Иисуса Христа, имеет поперечную трещину. Плита выполнена из мрамора. Но даже к этому материалу время не проявляет жалости. Плита постоянно деформируется под действием влажности. Углекислый газ и оксид азота, соединяясь в воздухе с капельками воды, образуют мельчайшие частички кислоты, которая медленно, но верно, со средней скоростью 1 мм за 100 лет, разрушает мраморные сооружения.

К счастью, в Иерусалиме этот процесс протекает медленнее, ведь этот город достаточно сухой. Среднегодовая влажность чуть выше 50%. Это гораздо ниже, чем в Риме, Париже, Москве и многих других городах богатых древними храмовыми комплексами. Тем не менее, важнейшей Святыни Христианства нужна реставрация.


Еще перед началом реставрации ученые исследовали Гроб Господний с помощью георадара. В результате были обнаружены скальные фрагменты, являющиеся продолжением основного массива горных пород Голгофы. Это ни что иное, как остатки стен и пола пещеры, разрушенных при строительстве храмового комплекса.

Прошло уже несколько лет с того момента, когда был вскрыт Гроб Господень. Похоже, это начало таких масштабных событий, о которых говорили еще древние. Что нас ждет в ближайшем будущем? Не приблизит ли вскрытие Гробницы Господа начало Судного дня?


ИНТЕРЕСНО: Молитвы Иисусу Христу о детях.

Доказано: храм Гроба Господня построен над настоящим погребальным ложем Иисуса Христа

Под гробницей — настоящее погребальное ложе Иисуса Христа.

Гробницу в храме Воскресения Христова в Иерусалиме датировали греческие археологи из Технического университета в Афинах (National Technical University of Athens). О чем сообщил журнал National Geographic.

Как показало датирование, гробница была возведена примерно в 330-340 году нашей эры. То есть, во время правления римского императора Константина. А это свидетельствует о том, что история, связанная с ее появлением, скорее всего подлинная. Что, в свою очередь, подводит и к более волнующему выводу: под гробницей расположено то самое ложе, на котором находился Иисус Христос, пока не воскрес на третий день.

Доказано: храм Гроба Господня построен над настоящим погребальным ложем Иисуса Христа

По приказу Константина языческий храм снесли, священную пещеру откопали. Построили над ней храм Гроба Господня. А над самой гробницей расположили Кувуклию — своего рода часовню, стоящая над гробницей. Из дошедших до нас свидетельств следовало, что произошло это в 335 году. И вот теперь выяснилось: дата правильная. Она почти не расходится с той, которую назвали археологи. Значит, так всё и было. В смысле развития событий вокруг и над погребальным ложем Иисуса Христа.

Определить время строительных работ удалось методом так называемого оптического датирования, которое позволяет выяснить, когда тот или иной минерал был скрыт от воздействия солнечных лучах. А скрыт был раствор, которым каменщики Константина прикрепили к ложу мраморную плиту.

В 1009 году часовню полностью разрушили фатимиды — представители династии мусульманских халифов, ведущих свой род от Фатимы, дочери пророка Мухаммеда.

В середине XI века часовню восстановили византийцы. В 1555 году — перестроили монахи-францисканцы. А в 2021 ученые, ведомые научным руководителем (Сhief Scientific Supervisor), профессором Антониной Моропоулоу (Professor Antonia Moropoulou), начали масштабную реставрацию Кувуклии, в ходе которой добрались до ложа. Оно было скрыто под двумя мраморными плитами.

Реставрационные работы в гробнице в прошлом году.

Самую верхнюю мраморную плиту сняли 26 октября 2021 года. До второй — более тонкой — добрались через 2 дня. Увидели на ней выдолбленный крест. Сняли и эту плиту, под которой обнаружили известковую породу — а именно горизонтально расположенную поверхность в виде полки. Как раз на такие в иудейских гробницах укладывали тела усопших.

К горизонтальной поверхности примыкала вертикальная стена, которая составляла и с ней и с полом единое целое. А это указывало на то, что они — части высеченного в породе помещения — пещеры, которая и стала Гробом Господнем.

Мраморная плита с крестом, под которой оказалась известковая поверхность. На ней и лежал Иисус Христос.

В отреставрированной гробнице.

В прошлом году ученые еще сомневались, в самом ли деле они добрались до того самого ложа.

— Мы не можем с абсолютной точностью сказать, что место, где стоит храм Гроба Господня, это то самое место, где был погребен Иисуса, однако у нас, безусловно, нет другого места, которое бы столь же точно соответствовало ему, и у нас нет оснований отвергать подлинность этого места,– заявлял тогда Дан Бахат (Dan Bahat), бывший главный археолог Иерусалима.

Теперь сомнений почти не осталось. А реставрация закончилась. Археологи вернули снятые плиты на место. Погребальное ложе Христа опять прикрыто. Прикрыто еще на несколько сотен лет.

План Храма в Иерусалиме: Гроб, в который положили Иисуса, находится рядом с Голгофой — местом, где его распяли.

И положил его в гробе, высеченном в скале

Иисуса похоронили в новой гробнице, принадлежавшей Иосифу из Аримафеи.

Гробница представляла из себя пещеру с вырубленной в стене на высоте 60 сантиметров полкой длиной около 2 метров и шириной примерно в 80 сантиметров. На этой полке и лежало тело, завернутое в плащаницу, купленную тем же Иосифом из Аримафеи. Эту полку с частью стены и пола пещеры и нашли археологи во время реставрации.

Примерно так выглядела высеченная в Гробу полка, на которой лежал Иисус.

Как поклоняться Гробу Христа

У православных паломников зародился один обычай: сначала нужно помолиться в приделе Ангела и приложиться к части камня, отваленного Ангелом. Затем, поцеловав низкий вход, войти в Живоносный Гроб, медленно про себя читая молитву:


Войдя, нужно поставить свечи, приклонить колена и молиться. Часто паломники кладут на Ложе для освящения иконы, медальоны и крестики, принесенные с собой. Многие прикасаются устами и челом головной, западной и дальней от входа части Ложа. Обратно покидать святилище принять пятясь назад, чтобы не оборачиваться спиной ко Гробу.


РЕКОМЕНДУЕМ: За что распяли Иисуса Христа.

Где могила Иисуса Христа по мнению англикан и других протестантов


До сих пор не умолкают споры о том, где же был распят Иисус Христос, где было то место с тремя крестами, на среднем из которых и был распят Спаситель. В конце 19 века в 90-х годах британский генерал Гордон нашел это место, которое считается наиболее вероятным. Это место, которое находится в центре Иерусалима – величайшая Святыня христианской истории.

В том месте, где распяли Иисуса был сад. На месте Садовой Могилы археологи нашли цистерны для хранения оливкового масла и давления винограда. Это свидетельствует о том, что здесь были оливковые сады и виноградники.

Древние иудеи времен Иисуса Христа обычно хоронили своих усопших в гробницах, выдолбленных в скалах. Это были каменные склепы, которые закрывались потом огромными камнями. Один из которых находится перед входом в предполагаемую Гробницу Иисуса Христа.


Гробница была открыта в 60-х годах 19 века и многие ученые считают, что именно это место больше подходит к тому, что было описано в Евангельских повествований, где был захоронен Иисус Христос. Описание говорит нам о том, что можно было войти в полный рост в эту гробницу. Ее было видно со стороны. Также она была новой.

Садовая могилаКладбище в Палестине

Сегодня этот сад находится в ведение христиан, которые заботливо ухаживают за этим местом. Это одно из самых святых мест паломничества в Иерусалиме, где лежало Иисуса Христа.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ: Икона Воскресение Христово.

Могила Иисуса Христа

В действительности, и все христианские конфессии, и научное сообщество считают, что тело Господа покоилось три дня на том месте, где его положили Иосиф Аримафейский и Никодим, ученики. Именно это место и называется могилой Иисуса. Значение смерти, погребения и Воскресения Христа Он Сам показал людям. Его слова и действия остались в Евангелии.

Накануне смерти Господь созвал учеников на Тайную Вечерю. Вечеря по-русски означает ужин. Тайным он был потому, что Христа в тот момент уже разыскивали фарисеи, ожидая предательства Иуды, ради предания Господа смертной казни. Христос как Всеведущий Бог знал, что этот ужин — последний, и сделал его втайне, чтобы важную трапезу не прервали. Местом ее он избрал место в Иерусалиме, называемое ныне Сионская горница.

Этот вечер стал поворотным в истории Церкви и всего человечества. Все дни окончания земной жизни Господа Иисуса Христа — Тайная Вечеря, Распятие, Воскресение — были наполнены таинственным богословским смыслом, событиями, творившими дальнейшую историю.

За Тайной Вечерей Господь дал последние наставления апостолам, вновь напомнил, что Он должен покинуть них, умерев страшной смертью. Христос называет учеников детьми — как никогда раньше — и призывает их любить друг друга, как Сам Бог любит их. Ради укрепления их веры и рождения Церкви, скрепленной Самим Телом Христа, Господь совершает и устанавливает навечно величайшее Таинство, скрепившее Новый Завет между Богом и человеком — Таинство Евхаристии (по-гречески благодарения), по-русски обычно называемое Таинством Причастия.

Затем Господь пошел помолиться в Гефсиманский сад с учениками. По словам евангелистов, Христос молился трижды, до кровавого пота. В первой молитве Он просил Бога Отца о том, чтобы не пить Чашу страданий, говоря в то же время, чтобы совершилось так, как хотел того Бог. Христос выражал свой страх, тоску перед мучениями. Затем Он молился с полной покорностью воле Божией и пониманием, что Ему не миновать мучений. Евангелист Лука пишет, что в это время Бог Отец послал Ему Ангела, поддержавшего Христа. В третий раз Господь повторил слова Своего принятия воли Божией и обратился к ученикам, разбудив их и сказав, что приближается предатель, который отдаст Его в руки грешников. Он даже призвал учеников идти вместе с Ним, чтобы отдаться в стражникам Самому.

И после осуждения на смерть Господь был Распят на Кресте, словно последний разбойник, с обычными разбойниками рядом. Апостолы оставили Его, испугавшись смерти, и лишь Пресвятая Богородица с апостолом Иоанном Богословом осталась у Креста.

Интересно, что апостолы, собственно ближайшие ученики Христа, долго не верили женам-мироносицам, что Христос воскрес, пока Сам Он не явился им. Апостолы только после Воскресения уверовали в Божественную волю о Распятии, смерти и Царствии Господа, поняли это до конца.

На 40 день после Воскресения Христос призвал апостолов на Елеонскую гору, благословил их и на облаке взошел на небо, то есть стал подниматься все выше, пока не скрылся из глаз. При Вознесении апостолы получили от Господа благословение идти и научить Евангелию все народы, крестя их во имя Святой Троицы: Бога Отца — Саваофа, Бога Сына — Иисуса Христа, и Святого Духа — невидимого Господа, зримо пребывающего в человеческой истории только в виде огня, дыма или голубя.

Этот день, Вознесения Господня, празднуется и сегодня на 40-й день после Пасхи, Воскресения Христова.

Читайте также: