Иерусалим святое место почему

Обновлено: 19.09.2024

Энциклопедический Словарь Брокгауза и Ефрона в конце XIX века сообщает, в частности, следующие любопытные сведения об Иерусалиме — Эль-Кудсе того времени: «Иерусалим (лат. Hierusolyma, в клинообразных надписях Ursalimmu, в иероглифах Schalam, еврейск. Jeruschalajim, турецк. Soliman или Kudsi Scherif, араб. El-Kuds, т. е. святой) — главн. город древней Палестины, ныне областной город Дамасского вилайета (генерал-губернаторства) в Сирии (в Турецкой империи), у ручья Кедрона, на склонах трех отрогов иудейских гор: Акра, Сион и Мориа. Долины, разделявшие эти отроги, были ранее довольно глубоки, но теперь они… малозаметны. За долинами — пустынная местность, бесплодные голые скалы… Город… состоит из 4 кварталов: 1) христианского… 2) армянского… 3) еврейского… и 4) магометанского… с домом паши, с 1840 года имеющего постоянное местопребывание в Иерусалиме. Улицы узкие, грязные, дурно мощенные; многие из них глухие; движение по ним возможно только пешком или верхом… Из 170 улиц нет ни одной совершенно прямой или вполне удобной для экипажной езды. Главная улица — Дамасская или Базарная… Площадей всего 3. Дома массивные, некрасивой архитектуры и небольших размеров, каменные или глиняные, с куполообразными крышами и квадратными двориками, где имеются цистерны для собирания дождевой воды. Речной и родниковой воды нет…








Рис. 3.7. Подлинный источник святого Пантелеймона на склоне горы Бейкос. Сегодня он заключен в бетонную будку, где стоит насос, качающий воду выше, на самую вершину горы. Фотография 2006 года.



Рис. 3.9. Старые византийские развалины на склонах горы Бейкос. Фотография 2006 года.

По мере появления новых данных становилось все более ясно, что древний Иерусалим Евангелий, скорее всего, не находился в точности на месте Константинополя-Стамбула, хотя был недалеко от него. Дело в том, что гора Бейкос — евангельская Голгофа, — расположена примерно в 30 километрах от старых крепостных стен Стамбула. По древним временам это достаточно далеко. Более того, Бейкос расположен по другую сторону пролива Босфор от Стамбула. Если бы Иерусалим был в точности на месте Стамбула, то это плохо бы вязалось с Евангелиями. Так, например, Евангелия ни словом не упоминают о переправе через водный поток на крестном пути Христа от Иерусалима до Голгофы. Далее, этот путь, согласно евангельскому описанию, стражники, посланные Пилатом, преодолевали несколько раз туда и обратно в течение одного дня. Поэтому вряд ли он мог быть длиной в 30 километров, скорее всего — намного короче.


2) Гефсиманский сад находился на берегу Черного моря. Ясно, что морская буря не могла прогнать корабль по узкому проливу Босфор. Следовательно, место ночной высадки Андроника-Христа и его учеников должно было находиться на берегу Черного моря. Рядом с этим местом высадки должен был находиться и Гефсиманский сад, где Христос с учениками некоторое время скрывался до прихода Иуды с воинами.

Отсюда следует, что Иерусалим Евангелий должен был находиться на том конце Босфора, который выходит к Черному морю. Это прекрасно соответствует расположению горы Бейкос (Голгофы), которая действительно находится совсем недалеко от Черного моря. Но — плохо вяжется с местоположением Стамбула-Константинополя, который стоит на другом конце Босфора, на Мраморном море. Таким образом, Иерусалим Евангелий находился, скорее всего, на черноморском конце Босфора. А значит, он не был на месте Стамбула, хотя и располагался сравнительно недалеко от него, на расстоянии около 30 километров.

Здесь мы наталкиваемся на смутные воспоминания о том, что Константин Великий — то есть, как мы теперь понимаем — Дмитрий Донской в XIV веке н. э. [14], — основал Новый Рим — Константинополь недалеко от Трои, в Троаде = Византии. Другими словами, город Константинополь — современный Стамбул, — и древняя Троя расположены недалеко друг от друга.

В связи с этим возникает важный вопрос о точном местоположении евангельского Иерусалима. Он же — старый Царь-Град, столица Древней Ромеи эпохи Андроника-Христа. Как было отмечено выше, место этого знаменитого в древней истории города следует искать в окрестностях горы Бейкос, недалеко от соединения пролива Босфор с Черным морем. Примерно в 30 километрах от Константинополя-Стамбула.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

2. 3. Сначала – только Иерусалим как центр мира, и лишь потом – Иерусалим, Рим и Константинополь

2. 3. Сначала – только Иерусалим как центр мира, и лишь потом – Иерусалим, Рим и Константинополь Согласно нашей гипотезе, ранее XIII-XIV веков н.э. Новый Рим, Константинополь, Иерусалим и Троя – это были лишь разные названия одного и того же города – на проливе Босфор. Рима в

19. Евангельский мытарь Матфей и упоминание о мытаре, беседующем с Дамидом и Аполлонием

19. Евангельский мытарь Матфей и упоминание о мытаре, беседующем с Дамидом и Аполлонием Евангелист Матфей был мытарем. «Матфей св. – апостол и евангелист, автор первого канонического евангелия. В число двенадцати апостолов ОН ПРИЗВАН БЫЛ С ДОЛЖНОСТИ МЫТАРЯ, т. е. сборщика

31. Евангельский двор Анны архиерея и византийская тюрьма Анема

31. Евангельский двор Анны архиерея и византийская тюрьма Анема В евангельском изложении Христа, после его пленения, ведут на Двор Анны архиерея [127], лист 63. См. выше. У Никиты Хониата говорится, что как только Андроника схватили, его первым делом заключили в тюрьму под

Где находится прорва?

Где находится прорва? Ну что ж, теперь мы знаем, куда девался тот хлеб, которого не хватило украинским селянам, чтобы дожить до лета. Его разворовали. Тащили с полей, из колхозных амбаров, ссыпных пунктов, элеваторов, вагонов и барж — отовсюду, откуда только можно украсть.В

5.4. Константинополь и евангельский Иерусалим как образцы для строительства Москвы

5.4. Константинополь и евангельский Иерусалим как образцы для строительства Москвы Известный исследователь градостроительной композиции города Москвы, глава сектора русского градостроительного искусства в Научно-исследовательском музее имени Андрея Рублёва, М.П.

Где находится Танталида?

Где находится Танталида? В рассказе о гибели Атлантиды Платон сетует на разорение в Греции, вызванное сильной эрозией почв. Описывает он и те далекие времена, когда земля еще была благодатной, покрыта лесами и полями, где паслись большие стада. Также он приводит подробное

2.3. Иерусалим как центр мира на первых картах Потом на картах появляются три города: Иерусалим, Рим и Константинополь

2.3. Иерусалим как центр мира на первых картах Потом на картах появляются три города: Иерусалим, Рим и Константинополь Согласно нашей реконструкции, Троя и Иерусалим — РАЗНЫЕ НАЗВАНИЯ ОДНОГО И ТОГО ЖЕ ГОРОДА, расположенного на проливе Босфор, вблизи Черного моря, см. нашу

2. Евангельский Иуда-Предатель описан Плутархом как Тимон Афинский

7.7. Шекспировский коварный Аарон — это евангельский Иуда Искариот

2.3. Сначала — только Иерусалим как центр мира И лишь потом стали указывать три города: Иерусалим, Рим и Константинополь

2.3. Сначала — только Иерусалим как центр мира И лишь потом стали указывать три города: Иерусалим, Рим и Константинополь Как мы показали, в эпоху XI–XVI веков Троя, Иерусалим, Новый Рим, Царь-Град, (крепость Ерос) и Константинополь — это лишь РАЗНЫЕ НАЗВАНИЯ ОДНОГО И ТОГО ЖЕ

31. ЕВАНГЕЛЬСКИЙ ДВОР АННЫ АРХИЕРЕЯ И ВИЗАНТИЙСКАЯ ТЮРЬМА АНЕМА

31. ЕВАНГЕЛЬСКИЙ ДВОР АННЫ АРХИЕРЕЯ И ВИЗАНТИЙСКАЯ ТЮРЬМА АНЕМА В евангельском изложении, Христа, после его пленения, ведут на двор Анны архиерея [127], лист 63, см. выше. У Никиты Хониата говорится, что как только Андроника схватили, его первым делом заключили в тюрьму под

6.3. Царь-Град, он же евангельский Иерусалим, как главный символический образец при строительстве Москвы

6.3. Царь-Град, он же евангельский Иерусалим, как главный символический образец при строительстве Москвы Известный исследователь градостроительной композиции города Москвы, глава сектора русского градостроительного искусства в Научно-исследовательском музее имени


Столица Израиля, Иерусалим – уникальный город поистине мирового значения. Этот город является святым для представителей трех основных мировых религий: иудаизма, христианства и ислама, что делает его привлекательным почти для половины населения земного шара. С ним не сравнится ни один другой город на Земле – ведь только Иерусалим обладает таким огромным духовным и историческим притяжением. Неудивительно, что миллионы туристов со всех концов света ежегодно приезжают в Иерусалим – кто-то на короткие экскурсии из разных городов мира, а кто-то, чтобы пожить здесь и ознакомиться со всеми достопримечательностями. И еще Иерусалим создает неповторимую атмосферу содержательного и интересного отдыха, которую вы не найдете больше нигде.

Итак, почему же стоит поехать в Иерусалим? Да потому, что именно здесь находятся:

1. Стена Плача, известная также как Западная стена – фрагмент древней стены у склона Храмовой Горы в Старом Городе Иерусалима, который уцелел после разрушения Второго Храма римлянами в 70 году н.э. Стена Плача – одна из главных святынь еврейского народа, многие здесь пишут свои самые заветные послания Всевышнему на листочках бумаги и вставляют их в трещины в стене.

2. Храм Гроба Господня (Иерусалимский храм Воскресения Христова) расположен в Христианском квартале Старого города Иерусалима. Этот храм, воздвигнутый в IV веке н.э., – одна из главных достопримечательностей Святой земли и священнейшее место для христиан. В состав храмового комплекса входят Голгофа, где Иисус был распят и воскрес, а также место его погребения.

3. Храмовая гора – площадь, которая обнесена высокими стенами и возвышается над Старым городом Иерусалима. Это самое священное место для последователей иудаизма и третье по святости для ислама. На территории Храмовой горы находился Первый, а затем и Второй Иерусалимский Храм. Здесь расположены мусульманские культовые сооружения — мечеть Эль-Акса и Купол Скалы. По преданию, Куполом отмечено то место скалы, с которого пророк Мухаммед вознесся на небеса. Также, по иудейской традиции, именно с этой скалы Господь начал Сотворение мира.


4. Масличная (Елеонская) гора издревле была засажена маслинами, откуда и произошло название. Считается, что Иисус Христос совершил Вознесение с вершины Масличной горы. Здесь находится множество православных и католических монастырей. У подножья горы расположена гробница Девы Марии и Гефсиманский сад, где, по преданию, был схвачен Иисус Христос.

5. Крестный путь Иисуса Христа. Традиционно отмечают четырнадцать остановок Крестного пути. Первые девять находятся на ул. Вииа Долорооза в Старом городе Иерусалима, пять последних – внутри Храма Гроба Господня, где он был распят на Голгофе и затем погребен.

6. Горница Тайной Вечери – помещение, в котором была совершена Тайная Вечеря, последняя пасхальная трапеза Иисуса Христа с учениками накануне распятия. Расположена Горница на вершине горы Сион, недалеко от Сионских ворот.

7. Гробница царя Давида находится на горе Сион на первом этаже бывшей византийской церкви, где, по преданию, проходила Тайная Вечеря. С XII века это место рассматривается в качестве захоронения великого библейского царя. Функционирует как синагога с раздельными помещениями для мужчин и женщин.


9. Улица Яффо. Практически пешеходная ул. Яффо много лет назад была путем, по которому паломники подходили к храму Гроба Господня в Иерусалиме. Каждое строение здесь – историческая и архитектурная достопримечательность. Движение разрешено только иерусалимскому трамваю. Улица Яффо находится в современном Иерусалиме, но ее чудес, неожиданностей и сюрпризов хватит на целый волшебный город.

10. Русское подворье – старейший район в центре Иерусалима недалеко от Старого города. Центром подворья стал Свято-Троицкий собор, также оно включает в себя Русскую Духовную Миссию Московского Патриархата и несколько других подворий. Комплекс был построен во второй половине ХIХ века для размещения и обеспечения нужд русских православных паломников на Святой земле. В Свято-Троицком соборе хранятся две редкие святыни – иконы Благовещения и Николая Чудотворца.


11. Яд ва-Шем – национальный мемориал Катастрофы (Холокоста) и Героизма, он расположен на живописной Горе Памяти. Помимо музея здесь находится множество трогательных и проникновенных памятников, а также Сад Праведников мира, основанный в честь тысяч неевреев, спасавших евреев от геноцида во время Холокоста по велению совести. Вокруг территории Сада праведниками мира высажены деревья.

12. Музей Израиля – крупнейший в Израиле музей, обладающий бесценными коллекциями произведений искусства, археологических находок, предметов иудаики и других экспонатов. Особое место занимает Храм Книги – здание причудливой формы, в котором, в частности, хранятся Свитки Мертвого моря. Рядом расположена модель Иерусалима периода Второго Храма.

13. Библейский зоопарк занимается сохранением не только редких видов животных, но и тех, которые упомянуты в Библии. Одна из задач зоопарка – разведение животных, изгнанных из их естественной среды обитания в Израиле и возвращение их обратно в дикую природу. Кроме них здесь можно увидеть представителей фауны со всего мира. Экспозиция насчитывает более 200 видов.



Ежегодно Израиль посещают тысячи Россиян. Что они делают здесь, зачем едут? Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Давайте перенесемся в Иерусалим и посмотрим.

Храм Гроба Господня. В центре храма - большая группа туристов. Наши ил инет? Лица вроде бы русские. Подойдем ближе. Шорты мужчин неуклюже обмотаны платками, на модно остриженных лбах темные очки, голые плечи женщин небрежно прикрыты прозрачными шарфиками, распущенные волосы всех оттенков, яркий макияж, на ногах у большинства шлепанцы. Такое ощущение, что этих людей прямо с пляжа перенесла сюда какая-то волшебная сила. Перед ними – часовня, внутри которой - Гроб Господень, место, где произошло Воскресение Христово. Спиной к часовне стоит гид, немолодая женщина с короткой стрижкой и большим цветком в руке. "Друзья! – обращается она к туристам, - перед Вами так называемая могила Иисуса. Это исторический памятник 10 века. Археологи производили здесь раскопки, но костей Иисуса не обнаружили". Группа демонстрирует полное отсутствие каких бы то ни было эмоций. Сыны и дочери страны, называемой Третьим Римом и призванной спасти мир, смотрят по сторонам равнодушно-рассеянным взглядом туриста, которого привели в незнакомое место и сообщают ему какие-то неизвестные ему доселе исторические факты, кто-то фотографирует на телефон, несколько человек вежливо слушают гида. В самом деле, не будете же Вы спорить с гидом на экскурсии где-нибудь в Европе, если он вдруг переврет биографию какого-нибудь короля или неуважительно отзовется о нем? Где-то рядом, возле Голгофы, раздается дружный громкий смех – это пришла группа европейцев, они рассматривают мозаику снятия со Креста, и состривший по какому-то поводу гид (вот только по какому!?) довольно наблюдает за бурным одобрением своих туристов. Между Россиянами и европейцами, тесно прижавшись друг к другу, боясь отстать от своих, к часовне протискивается человек сорок смуглых мужчин в просторных народных рубахах, с ними нарядно одетые женщины: разноцветные парчовые сари отделаны золотыми нитями и блестками, головы прикрыты пестрыми тканями. Россияне оживленно фотографируют индусов, а те, к великой радости туристов, начинают благоговейно снимать обувь перед входом в Гроб Господень. Следом за ними быстрым шагом ко Гробу Господню подходит группа паломников из России. Они размашисто крестятся, кто-то делает земной поклон, у многих на глазах слезы, что-то кратко объясняет гид, и вот мощное "Христос Воскресе из мертвых…" заполняет храм. Удивленно оглядываются российские туристы, как-будто им не очень ловко за своих соотечественников, снисходительно качают головами европейцы, широко улыбаются индусы…

Такую картину можно наблюдать в храме Гроба Господня ежедневно. Контраст между верой и безбожием, так ярко видимый в Иерусалиме, стар как мир, и незачем было бы о нем писать, если бы не одно "но". Обе группы, и туристов и паломников - русские, и пришли они не в музей, а ко Гробу Господню, к истокам веры, за которую их прадеды когда-то проливали кровь, веры, которой стояла когда-то Русская земля. Сегодня же для одних Россиян Иерусалим и Святая Земля – это драгоценное место встречи со Христом, для других – еще одна "заграница". Верующие и неверующие Россияне здесь в Иерусалиме кажутся двумя разными нациями, не похожими ни внешним видом, ни поведением, ни восприятием. Одни едут, что бы припасть со слезами ко Гробу Господню, другие, выбирая из сотен туристических направлений останавливаются на Израиле. Почему? В этом ответе на этот вопрос и кроется надежда, на то, что все не так плохо (пока еще). Давайте поднимемся на Голгофу и понаблюдаем за группой российских туристов еще немного:

"Ну и что? - скажете вы. Каков же вывод? Это дело личное – кто-то верит, молится и чего-там получить, а кто-то просто хочет ознакомиться с памятниками архитектуры и ему от этого хорошо. Свободу выбора никто не отменял". Это было бы верно, если бы не положение современного мира, которое скоро, кажется, будет диктовать нам абсолютно иные правила игры. Совсем еще недавно, мирно наслаждающийся своим безбожием христианский запад, которому так подражают современные россияне, был потрясен новой силой, правит которой не свобода выбора, а бесовская сила религиозного фанатизма. Недавно, казалось бы, это была горстка бандитов с автоматами. Но вот со скоростью летящего с горы снежного кома она превратилась в стотысячную армию с танками и ракетами. Вот уже благополучные европейские и православные российские дети оказываются в их рядах, где жгут живьем людей и убивают женщин и младенцев. Мнимая свобода и толерантность поставила сегодня под угрозу само существования христианского мира, потерявшего Христа. Поставила под угрозу и существование Святой Земли. Сегодня, как и неоднократно в истории, Россия - единственная страна в мире, способная серьезно противостоять этой вражьей силе, но не танками и политическими решениями. Разве танками можно победить дьявола? Сила любого народа в его вере. Когда Россия была православной страной, она была непобедима. Как никогда сегодня России нужен подъем веры, укрепление православия. И это уже дело не только самой России, это нужно миру, который Россия, похоже, действительно призвана спасти. Для этого ей нужно очень много сил. А где черпать нам силы, как не в Иерусалиме, у Живоносного Гроба?

Не на Запад, а на опыт предков нужно обратить сегодня свой взор русским, и вспомнить их отношение к Богу, к своей вере. Наши предки, создавшие великую Российскую Державу, были набожны и благочестивы. Высшим проявлением этого благочестия были паломничества, или как тогда говорили "хождения" во Святую Землю. С 11 века простой народ тысячами шел молиться ко Гробу Господню. Тогда это Святая Земля была куда менее доступна чем теперь, а путешествие было крайне трудным и опасным. Только к середине 19 века Святой Землей занялась царская семья. Начальник Русской Духовной Миссии в Иерусалиме о. Антонин Капустин, покупал здесь земли, строил монастыри и храмы, школы и паломнические дома на личные средства дома Романовых и русских людей – от дворян до простых крестьян. Благодаря им паломничество стало доступнее, безопаснее, и еще многолюднее, однако оставалось делом очень трудным, решиться на которое человек мог только с верой. Тогдашним россиянам и в голову не могло прийти путешествие на Святую Землю с иными целями, кроме молитвы и покаяния, а значит, верили они, Бог не оставит. Часто шли босиком, в кровь стирая ноги, не решаясь надеть обувь на земле, по которой ходил сам Господь. К Иерусалиму нередко походили на коленях, целовали землю, плакали. Путешествие длилось тогда 9 месяцев, за которые паломник не знал почти покоя и отдыха, постоянно находясь в пути от одной святыни к другой, питаясь часто только сухарями и водой, участвуя в Богослужениях на святых местах. Не редко и умирали здесь из-за недостаточного питания, инфекционных болезней, разбойников. К святыням везли пожертвования: иконы, паникадила, колокола. Не от избытка, а собранные всем миром от горящего любовью к Богу сердца, для укрепления святынь и православия на мусульманском востоке. Поддерживать монастыри и храмы на Святой Земле всегда было трудно. После падения Константинополя помогала Царская Россия, после падения Царской России помогает каждая копеечка приносимая паломниками. Паломники, однако, делают дело куда более важное, они усиливают собой православное присутствие на Святой Земле, а это способно противостоять многим силам враждебно настроенным к Православию и на востоке, и в мире. Не будет паломников – отберут у православных святые места. Желающие есть. Отберут места – ослабнет христианское присутствие в мире. Местное православное население Святой Земли так же нуждается в поддержке, нас здесь меньшинство, государственная религия Израиля не способствует распространению и укреплению Христианства, а рост иноверного населения год от года все больше.

Вот и выходит что Святая Земля и России как никогда нуждаются сегодня друг в друге. Святая Русь и Святая Земля – много ли еще стран носящих имя "святой "? Без Христа, без православия, что противопоставит Россия своим врагам сегодня? Без русских паломников, как выстоят храмы и монастыри Святой Земли, кто поддержит местное православное население? А без православия, как будет Святая Земля нести в мир благую весть о Христе?

Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой:

Роль Иерусалима в христианстве первого века , во время служения Иисуса и в апостольскую эпоху , как записано в Новом Завете , придает ему большое значение.

СОДЕРЖАНИЕ

Новый Завет

В Деяниях апостолов и Посланиях Павла показывают , Иакова Праведного , брата Иисуса, в качестве лидера ранней церкви в Иерусалиме. Отцы церкви четвертого века Евсевий и Епифаний Саламинские ссылаются на традицию, согласно которой до разрушения Иерусалима в 70 г. н.э. еврейские евреи-христиане из Иерусалима были предупреждены о необходимости бежать в Пеллу в районе Десятиградия через реку Иордан. После разрушения Иерусалима они вернулись в город. Иаков и его преемники были в центре внимания христиан-евреев до разрушения города императором Адрианом в 135 году.


Cénacle на горе Сион , утверждал, что расположение Тайной Вечери и Пятидесятницы . Баргил Пикснер утверждает, что первоначальная Церковь Апостолов находится под нынешней структурой.

Христианская традиция гласит, что местом Тайной Вечери является Хижина, расположенная на втором этаже здания на горе Сион, где , как сообщается , гробница Давида находится на первом этаже. Библейский археолог Баргил Пикснер утверждает, что нашел три стены первоначального сооружения, сохранившихся до наших дней. Место мучительной молитвы и предательства Иисуса, Гефсимания, вероятно, находится где-то рядом с Церковью всех народов на Елеонской горе . Суд над Иисусом перед Понтием Пилатом, возможно, проходил в крепости Антония , к северу от области Храма. Обычно тротуар, на котором проводился суд, находится под монастырем сестер Сиона . Другие христиане считают, что Пилат судил Иисуса во дворце Ирода на горе Сион .

Via Dolorosa , или путь страдания, это традиционный путь на Голгофу, место распятия, и является важным паломничеством . Маршрут заканчивается у Храма Гроба Господня (пожалуй, самого святого места для христиан). Гроба Господня традиционно считается местом Голгофы и близлежащей гробницы Иисуса . Оригинальная церковь была построена в 336 от Константина . Garden Tomb является популярным местом паломничества возле ворот Дамаска . Чарльз Джордж Гордон предположил, что это место, а не Гроб Господень, является истинным местом Голгофы.

Раннее христианство



Средневековые традиции

Мусульманское завоевание Леванта

Первый крестовый поход

Жестокое обращение с христианами только ухудшится по мере приближения войск Первого крестового похода к Иерусалиму. Опасаясь, что восточные христиане вступили в сговор с приближающимися крестоносцами, мусульманские власти Иерусалима вырезали большую часть христианского населения города, видя, как удачливые бежали из города в ужасе. В то время как крестоносцы надеялись защитить христианских паломников, подвергшихся нападению и убитых турками, защитить христианские святые места, которые были разрушены халифом Аль-Хаким би-Амр Аллах и фактически приходили в ответ на мольбы о помощи от восточная христианский византийский император Алексей I Комнин , нет никаких доказательств для любого заговора.

Ранний модерн и современный

После арабо-израильской войны 1967 года и перехода Старого города в руки Израиля Кнессет принял закон о защите святых мест. В настоящее время права на Гроб Господень имеют пять христианских общин: Греческий Патриархат, латиняне (католики западного обряда), армяне , копты и сирийские православные .

Иерусалим как аллегория церкви

Читайте также: