Интересные места действия для этюдов

Обновлено: 05.07.2024

\u042d\u0442\u044e\u0434\u044b \u0441\u0442\u0440\u043e\u044f\u0442\u0441\u044f \u0442\u0430\u043a, \u0447\u0442\u043e\u0431\u044b \u0432 \u043d\u0438\u0445 \u0441\u043b\u0443\u0447\u0430\u043b\u043e\u0441\u044c \u043a\u0430\u043a\u043e\u0435-\u043b\u0438\u0431\u043e \u0441\u043e\u0431\u044b\u0442\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043d\u0435\u043e\u0436\u0438\u0434\u0430\u043d\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c, \u0438\u0437\u043c\u0435\u043d\u044f\u044e\u0449\u0430\u044f \u0442\u0435\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0436\u0438\u0437\u043d\u0438 \u0432 \u044d\u0442\u044e\u0434\u0435, \u0437\u0430\u0441\u0442\u0430\u0432\u043b\u044f\u044e\u0449\u0430\u044f \u043e\u0446\u0435\u043d\u0438\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u043e\u0435 \u043f\u043e\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0432\u0435\u0449\u0435\u0439 \u0438 \u043d\u0430\u0447\u0430\u0442\u044c \u0434\u0435\u0439\u0441\u0442\u0432\u0438\u0435 \u0432 \u043d\u043e\u0432\u043e\u043c \u0441\u0430\u043c\u043e\u0447\u0443\u0432\u0441\u0442\u0432\u0438\u0438 \u0438 \u0440\u0438\u0442\u043c\u0435. \u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u0430\u0433\u0430\u0435\u043c\u044b\u0435 \u043e\u0431\u0441\u0442\u043e\u044f\u0442\u0435\u043b\u044c\u0441\u0442\u0432\u0430 \u0434\u043e\u043b\u0436\u043d\u044b \u0431\u044b\u0442\u044c \u043e\u043f\u0440\u0430\u0432\u0434\u0430\u043d\u044b \u0438\u0441\u043f\u043e\u043b\u043d\u0438\u0442\u0435\u043b\u0435\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u043d\u0435\u0435, \u043f\u0435\u0440\u0435\u0434 \u044d\u0442\u044e\u0434\u043e\u043c, \u0442\u0430\u043a \u0436\u0435 \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u044c \u0441\u0442\u0443\u0434\u0435\u043d\u0442\u0443 \u043d\u0435 \u043f\u0440\u0438\u0434\u0443\u043c\u044b\u0432\u0430\u0442\u044c \u0437\u0430\u0440\u0430\u043d\u0435\u0435, \u043a\u0430\u043a \u043e\u043d \u043e\u0446\u0435\u043d\u0438\u0442 \u0441\u043e\u0431\u044b\u0442\u0438\u0435, \u0430 \u043d\u0430\u0445\u043e\u0434\u0438\u0442\u044c \u0432\u044b\u0445\u043e\u0434 \u0438\u0437 \u043f\u043e\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f \u043d\u0430 \u0441\u0446\u0435\u043d\u0435.\n

\u0422\u0430\u043a\u0438\u043c \u043e\u0431\u0440\u0430\u0437\u043e\u043c, \u0438\u0434\u0435\u0442 \u0440\u0430\u0437\u0432\u0438\u0442\u0438\u0435 \u0432\u043e\u043e\u0431\u0440\u0430\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f, \u043d\u0430\u0445\u043e\u0434\u0447\u0438\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438, \u043f\u043e\u0438\u0441\u043a\u043e\u0432 \u043f\u0440\u0430\u0432\u0434\u0438\u0432\u043e\u0433\u043e \u043e\u0442\u043d\u043e\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f. \u0412\u0441\u0435 \u0440\u0430\u043d\u0435\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0439\u0434\u0435\u043d\u043d\u043e\u0435: \u0432\u043d\u0438\u043c\u0430\u043d\u0438\u0435, \u0441\u0432\u043e\u0431\u043e\u0434\u0430 \u043c\u044b\u0448\u0446, \u043f\u0440\u0435\u0434\u043b\u0430\u0433\u0430\u0435\u043c\u044b\u0435 \u043e\u0431\u0441\u0442\u043e\u044f\u0442\u0435\u043b\u044c\u0441\u0442\u0432\u0430, \u0432\u043e\u043e\u0431\u0440\u0430\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435, \u043f\u0435\u0440\u0435\u043c\u0435\u043d\u0430 \u043e\u0442\u043d\u043e\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f \u043a \u043f\u0440\u0435\u0434\u043c\u0435\u0442\u0443 \u0438 \u043c\u0435\u0441\u0442\u0443 \u0434\u0435\u0439\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f, \u0441\u043e\u0431\u0438\u0440\u0430\u0435\u0442\u0441\u044f \u0432 \u044d\u0442\u0438\u0445 \u044d\u0442\u044e\u0434\u0430\u0445 \u0438 \u044f\u0432\u043b\u044f\u0435\u0442\u0441\u044f \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0442\u0432\u043e\u0440\u0447\u0435\u0441\u043a\u043e\u0439 \u0438\u043c\u043f\u0440\u043e\u0432\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u0438.\n

\n\u0427\u0415\u0421\u0422\u041d\u041e \u041d\u0415\u0417\u041d\u0410\u042e \u041c\u041e\u0416\u0415\u0422 \u041d\u0415 \u041f\u0420\u0410\u0412\u0418\u041b\u042c\u041d\u041e ">]" data-test="answer-box-list">

Сколько не клади зубы на полку, но творческие люди нуждаются в самовыражении. И дабы раскрыть актерский талант, усовершенствовать сценическое мастерство, нужно упорство и терпение. Приобрести и отточить все навыки, необходимые профессиональному актеру, помогут упражнения по актерскому мастерству. Ведь актер на сцене непросто механическая кукла, которая бездумно выполняет установки режиссера, а кукла, умеющая мыслить логично, просчитывать действия на несколько шагов вперед. Профессиональный актер пластичен, имеет хорошую координацию, выразительную мимику и внятную речь.

Прежде чем начинать на полную катушку изучать и прорабатывать этюды и сценки, нужно немного разобраться в себе. Настоящему актеру необходимы определенные черты характера, которые надлежит активно в себе развивать. Другие же качества стоит запрятать в дальний угол и вспоминать о них крайне редко.

Рассмотрим такое качество, как любовь к себе. Казалось бы – нормальное состояние для каждого человека. Но у этого качества есть 2 стороны:

  • Самолюбие – заставляет каждый день развиваться и учиться, не опускать руки. Без этого качества стать знаменитым актером не сможет даже очень талантливый человек.
  • Себялюбие и самолюбование – тупик для актерской карьеры. Такой человек никогда не сможет работать на зрителя, все внимание будет приковано к собственной персоне.

Хороший актер не может быть рассеянным. Он не должен отвлекаться на посторонние шумы во время игры на сцене. Ибо актерское мастерство по своей сути подразумевает постоянный контроль себя и партнера. В противном случае роль просто станет механическим представлением. А внимание позволяет не упускать важные детали во время обучения, просмотра театральных постановок, мастер-классов и тренингов. Для того чтобы научиться концентрироваться, используйте упражнения для развития внимания из сценического мастерства.

Внимание – основа хорошего старта театральной карьеры

Развитие внимания начинается не со специальных упражнений, а с повседневной жизни. Начинающему актеру следует много времени проводить в людных местах, наблюдать за людьми, их поведением, мимикой, характерными особенностями. Все это в дальнейшем можно использовать для создания образов.

Заведите творческий дневник – это обычный дневник творческого человека. В нём выражайте свои мысли, чувства, записывайте все изменения, которые произошли с окружающими предметами.

После заполнения творческого дневника, можно переходить к отработке сценок и этюдов. Начинающий актер обязан максимально точно передать образ и мимику человека, за которым наблюдал. Нужно помещать прототипы в нестандартные ситуации – именно такие постановки показывают, насколько актер смог понять и вжиться в образ неизвестного человека.

Следующее упражнение – умение слушать тишину, нужно научиться направлять внимание на определенную часть внешнего пространства, постепенно расширяя границы:

  • прислушаться к себе;
  • слушать, что происходит в комнате;
  • прислушаться к звукам во всем здании;
  • распознать звуки на улице.

Оно не только развивает внимание, но и учит осознано двигаться. Один человек медленно делает какие-либо беспредметные действия. Задача второго – максимально точно повторять все движения, стараться их предугадать, определить цель действий.

Пантомимы и инсценировки

Хороший актер умеет выразительно передавать эмоции словами и телом. Эти навыки помогут вовлечь в игру зрителя, донести до него в полной мере всю глубину театральной постановки.

Пантомима – особый вид сценического искусства, основанный на создании художественного образа посредством пластики, без использования слов.

Упражнения для развития пластики


Какие упражнения делают руки послушными:

  • плавные волны от одного плеча к другому;
  • невидимая стена – необходимо руками прикасаться к невидимой поверхности, ощупывать ее;
  • гребля невидимыми веслами;
  • выкручивание белья;
  • перетягивание невидимого каната.

Развитие координации

Актер должен обладать хорошей координацией. Этот навык позволяет выполнять сложные упражнения на сцене, выполнять несколько движений одновременно.

Упражнения на развитие координации:

  • Плаванье. Вытянуть прямые руки параллельно полу. Одной рукой совершать круговые движения назад, другой – вперед. Двигать руками одновременно, периодически менять направление движений каждой руки.
  • Постучать - погладить. Одну руку положить на голову и начать гладить. Другую руку поместить на живот, легко постукивать. Движения делать одновременно, не забывая менять руки.
  • Дирижер. Руки вытянуть. Одна рука совершает движения вверх-вниз на 2 такта. Другая – совершает произвольные движения на 3 такта. Или рисует геометрическую фигуру. Действовать обеими руками одновременно, периодически менять руки.
  • Путаница. Вытянуть одну руку, прямой рукой совершать круговые движения по часовой стрелке, при этом одновременно вращать кистью в другом направлении.

Эти упражнения первое время выполнять непросто. Но постоянная практика дает результаты. Каждое упражнение стоит повторять не менее 10 раз каждый день.

Сценки и этюды для начинающих актеров


Начинающему актеру необязательно все придумывать с нуля. Умение качественно копировать и подражать – неотъемлемая часть сценического мастерства. Нужно просто найти фильм с любимым персонажем, постараться максимально точно скопировать его мимику, движения, жесты и речь, передать эмоции и настроение.

Задание кажется простым, но на первых порах могут возникнуть затруднения. Только регулярные занятия помогут отточить мастерство подражания. В этом упражнении не обойтись без внимания и умения сконцентрироваться на мелочах. Хорошим даром подражания обладает Джим Керри – у него есть чему поучиться.

Сценическая речь

Хорошая сценическая речь подразумевает не только четкое произношение и хорошую артикуляцию. Хороший актер должен уметь тихо кричать и громко шептать, одним только голосом передавать эмоции, возраст и душевное состояние героя.

Чтобы научиться предавать эмоции словом, необходимо какую-либо простую фразу произнести с точки зрения разных персонажей – маленькой девочки, зрелой женщины, мужчины в возрасте, знаменитого актера или политического деятеля. Нужно найти особенные интонации для каждого персонажа, использовать типовые речевые обороты.

Упражнения для развития сценической речи:

Упражнения по актёрскому мастерству можно изучать самостоятельно, на помощь придут различные тренинги. Но лучше заниматься в компании таких же единомышленников – можно пойти на курсы или устраивать дома театральные вечера. Главное, никогда не сдаваться, всегда верить в собственный талант, двигаться к намеченной цели.

Конспект занятия театрального кружка для младших школьников

Тема занятия: Этюдная деятельность. Этюды на импровизацию.
Цель:
Обучающая: научить обучающихся выполнять образные упражнения, используя различные средства общения (жесты, мимику, речь).
Развивающая: развитие умения согласовывать свои движения с движениями партнеров по спектаклю, умение слушать партнера и не мешать ему.
Воспитательная: воспитывать эстетические чувства – творческое восприятие природы, жизни, искусства.

Методы:
Словесные (объяснение, инструктаж)
Практические (практическая работа учебных упражнений, игровых упражнений)

Тип занятия: применение практических умений и навыков
Форма занятия : групповая
Вид занятия: взаимообучение, закрепление изученного материала.
Оборудование:
реквизиты (стулья, перья, бисер, лоскутки ткани),
наглядный материал для импровизации.
Межпредметные связи : музыка, мировая художественная культура.
Ожидаемый результат:
Обучающихся должны научиться основам построения этюда, как основной составляющей актерского мастерства.

Ход занятия.

I. Приветствие. Организационный момент

МО Красноуфимский округ

Сборник упражнений, заданий и игр

учитель начальных классов

Театральное творчество младших школьников. Сборник упражнений, заданий и игр. Комарова Т.А. 2015.

Пособие для педагогов содержит комплекс упражнений, заданий и игр с методическими рекомендациями, используемые на уроках и занятиях театральным творчество, направленные на развитие памяти, внимания, наблюдательности, логического мышления. Цель пособия – оказать помощь учителям начальной школы, педагогам дополнительного образования в подготовке к урокам, занятиям и создания на них творческой атмосферы.


Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Актерский тренинг по системе Станиславского. Упражнения и этюды предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Упражнения и задания

Тренинг визуальных и ассоциативных впечатлений. развитие зрительной памяти, внешнего и внутреннего видения

Простые упражнения на рассматривание объекта

1. [и] Выберите несколько предметов. Рассмотрите их поочередно и рассказывайте друг другу о каждом из них.

2. [и] Рассматривайте сразу два предмета, отыскивая в них сходство или различие.

3. Просите учеников одновременно рассматривать один и тот же предмет. Переключайте внимание с объекта на объект.

4. Показывайте группу предметов ученикам, затем закройте эти предметы и попросите описать, какие это предметы и в каком порядке они расположены.

5. Попросите учащихся запомнить расположение предметов в данной части комнаты. Смотреть запрещается. Поменяйте расположение и просите рассказать об изменениях.

6. [и] В публичных местах (на улице, в транспорте, в библиотеке и пр.) рассматривайте людей: а) по одному, б) по двое, — отыскивая в них сходство или различие. Подумайте, кем бы могли быть эти люди, куда они направляются, чем заняты их мысли.

8. [и] Просматривайте рисунки костюмов по эпохам. Самостоятельно выбирайте их (и развешивайте на стенах).

9. [и] То же с архитектурой.

10. [и] Представьте себе, что вам нужно организовать дружескую вечеринку или светский прием. 1. Современная вечеринка (прием). 2. То же: а) в советское время; б) до II Мировой войны; в) в начале века. 3. До 1905 года. То же. 4. 1860-е годы. То же. 5. Начало XIX века. То же.

11. [и] Вспоминайте свои зрительные впечатления: любимые картины, природные пейзажи, виды городов, обстановку комнат, форму и цвета предметов.

12. [и] Переходите к активному рассматриванию объектов. Например, возьмите объект — картину. Что она изображает? Каков ее размер? Цвета, краски, техника? При каких обстоятельствах она могла бы быть написана? Какую задачу ставил перед собой художник? Что его подвигло на выбор именно этого сюжета? Оправдайте и оживите ее — сначала одним, а потом другим вымыслом воображения!

Учимся устанавливать объект-точку

Объектом-точкой называется какой-либо предмет, на котором фокусируется внимание артиста. Объект-точка служит для того, чтобы актер мог собрать свое внимание и не давать ему рассеиваться и отвлекаться на посторонние мысли. Объект-точка может быть близким, средним и дальним. Чтобы ученику было легче понять, Станиславский рекомендует сначала упражняться в установлении объекта-точки в полной темноте. Для этого нужно поместить в коробку фонарик или небольшую лампочку. Погасите свет и зажгите фонарик. Для ученика не представляет никакого труда сконцентрировать свое внимание на единственном источнике света в окружающей его темноте. Эта светящаяся во тьме лампочка иллюстрирует близкий объект-точку. Следующий этап занятий — утверждение объекта-точки на свету.

Следующая задача заключается в том, чтобы постараться также рассмотреть сначала в полной темноте, а затем на свету средний и дальний объект-точку. Для этого внимательно всмотритесь в окружающий вас мир вещей, выберите среди них один какой-нибудь средний или дальний объект-точку и сосредоточьте на нем все внимание. Вы заметите, что не можете долго сфокусироваться на объекте. Наметьте себе какой-нибудь предмет, находящийся неподалеку от вас. Попробуйте тщательно рассмотреть его. Расслабьтесь. Не подавайтесь вперед, не делайте лишних движений. Добивайтесь такого состояния, при котором вам было бы комфортно. Объекты для рассматривания: ковер, люстра, зеркало, картина. Сокращайте количество времени, которое вы тратите на рассматривание объекта (тридцать — двадцать — десять секунд). Теперь смотрите на тот же предмет, но в течение какого-то очень короткого времени. За тридцать секунд вам нужно заметить его форму, линии, детали, особенности. После чего ваш партнер должен погасить свет. В темноте опишите все, что запомнила ваша зрительная память.

Вот в чем будет заключаться упражнение: я назначаю каждому из вас объект для смотрения. Вы замечаете его форму, линии, цвета, детали, особенности. Все это надо успеть сделать, пока я считаю до тридцати. Тридцать! — говорю я. После этого я даю темноту, чтобы вы не видели объекта, и заставляю вас говорить о нем.

В темноте вы мне описываете все, что запомнила ваша зрительная память. Я проверяю и сравниваю с самим объектом то, что вы рассказали. Для этого снова дан свет. Внимание! Я начинаю. Малолеткова — зеркало.

— Голубчики! — заторопилась она, указывая на зеркало. — Вот это?

— Не надо лишних вопросов. В комнате одно зеркало, другого нет. Нет другого! Артист должен быть догадлив.

Пущин — картина. Говорков — люстра. Вельяминова — альбом.

— Плюшевый? — переспросила она медовым голосом.

— Я показал. Два раза не повторяю. Артист должен хватать на лету. Названов — ковер.

— Их много. Какой?

— При недоразумениях — решайте сами. Ошибайтесь, но не сомневайтесь, не переспрашивайте. Артисту нужна находчивость. Находчивость, говорю!

Вьюнцов — ваза. Умновых — окно. Дымкова — подушка. Веселовский — рояль. Раз, два, три, четыре, пять… — Иван Платонович просчитал не торопясь до тридцати и скомандовал:

— Темнота!

Когда наступила темнота, он вызвал меня и приказал рассказывать, что я видел.

— Вы мне назначили ковер, — стал я подробно объяснять ему. — Я не сразу выбрал, который, и потому пропустил время.

— Короче и по существу, — командовал Иван Платонович. — По существу!

— Ковер персидский. Общий фон красно-коричневый. Широкий бордюр обрамляет края,

— описывал я, пока Рахманов не крикнул:

— Свет! Неправильно запомнили, дружок мой! Не донесли, просыпались. Темнота! Пущин!

— Не уразумел сюжета картины. По слепоте и дальности расстояния. Увидел лишь краску желтую на фоне красном.

— Свет! — командовал Иван Платонович.

— Ни желтого, ни красного тона на картине нет.

— Истинно просыпался, не донес, — басил Пущин.

— Говорков! — вызвал Рахманов.

— Золотая люстра, понимаете ли, рыночная. Со стекляшками.

— Свет! — командовал Иван Платонович. — Люстра музейная, подлинная, александровский ампир. Просыпались!

— Темнота! Названов, опишите снова ковер.

— Я не знал, что нужно еще, простите. Я не думал, — извинялся я, застигнутый врасплох.

— В другой раз думайте. Исправляйте ошибки и не сидите ни секунды сложа руки, без дела. Знайте все: я буду переспрашивать по два и по четыре раза, пока не добьюсь точного описания впечатлений. Пущин!

— Просыпался. Дважды просыпался.

В конце концов Рахманов добился того, что мы изучили указанные нам предметы до мельчайших деталей и описали их. Для этого пришлось вызывать меня пять раз. Описанная нервная работа в полном темпе длилась с полчаса.

От нее сильно устали глаза и напряглось внимание. С такой предельной интенсивностью долго продолжать занятия нельзя. Рахманов знает это и потому разбивает свой урок на две части — по получасу каждая. Мы временно прекратили упражнения и пошли на урок танцев. После него был снова класс Рахманова, в котором проделывали то же, что и в первые полчаса, но только счет сократился до двадцати.

Круг внимания представляет не одну точку, а целый участок малого размера, и заключает много самостоятельных объектов. Глаз перескакивает с одного на другой, но не переходит границ, очерченных кругом внимания. Чтобы построить круг внимания, надо ограничивать намечаемую площадь, или круг для зрительного внимания, линиями самих предметов, находящихся в комнате. Вот, например, круглый стол, уставленный разными вещами. Площадь его доски является очерченным малым кругом внимания на свету. А вот на полу довольно большой ковер со стоящей на нем мебелью — это средний круг на свету. Другой, еще больший ковер ясно очерчивает большой круг на свету. Там, где пол открыт, отсчитайте нужное количество нарисованных на половике квадратиков паркета. Самый большой круг внимания — вся сцена.

Самый простой способ выстроить круги внимания — в полной тьме, так, как описано у Станиславского:

…наступила темнота, а через секунду зажглась большая лампа, стоявшая на столе, возле которого я сидел. Абажур отбрасывал круглый блик света вниз, на мою голову и руки. Он весело освещал середину стола, уставленного безделушками. Остальная громада сцены и зрительного зала тонула в жутком мраке. Тем уютнее я чувствовал себя в световом блике лампы, который как будто всасывал все мое внимание в свой светлый, ограниченный тьмой круг.

— Вот этот блик на столе, — сказал нам Торцов, — иллюстрирует малый круг внимания. Вы сами, или, вернее, ваши головы и руки, попавшие в полосу света, находятся в его центре. Такой круг подобен малой диафрагме фотографического аппарата, детализирующей мельчайшие части объекта.

Торцов был прав; действительно, все безделушки, стоявшие на столе в узком круге спета, сами собой притягивали к себе внимание.

Стоит очутиться в световом круге при полной темноте, и тотчас почувствуешь себя изолированным от всех. Там, в световом круге, как у себя дома, никого не боишься и ничего не стыдишься. Там забываешь о том, что из темноты со всех сторон наблюдает за твоей жизнью много посторонних глаз. В малом световом круге я чувствую себя более дома, чем даже в своей собственной квартире. Там любопытная хозяйка подсматривает в замочную скважину, тогда как в малом круге черные стены мрака, окаймляющие его, кажутся непроницаемыми. В таком узком световом круге, как при собранном внимании, легко не только рассматривать предметы во всех их тончайших подробностях, но и жить самыми интимными чувствами, помыслами и выполнять сложные действия; можно решать трудные задачи, разбираться в тонкостях собственных чувств и мыслей; можно общаться с другим лицом, чувствовать его, поверять свои интимнейшие думы, восстанавливать в памяти прошлое, мечтать о будущем.

Торцов понял мое состояние. Он подошел к самой рампе и сказал мне с оживлением:

— Заметьте скорее: то состояние, которое вы испытываете сейчас, называется на нашем языке публичное одиночество. Оно публично, так как мы все — с вами. Оно одиночество, так как вы отделены от нас малым кругом внимания. На спектакле, на глазах тысячной толпы, вы всегда можете замкнуться в одиночество, как улитка в раковину.

Теперь я покажу вам средний круг внимания.

Наступила темнота.

Затем осветилось довольно большое пространство с группой мебели: со столом, стульями и углом рояля, с камином, с большим креслом перед ним. Я очутился в центре этого круга.

Было невозможно сразу охватить глазами все пространство. Пришлось рассматривать его по частям. Каждая вещь внутри круга являлась отдельным, самостоятельным объектом-точкой. Беда только в том, что при увеличившейся световой площади образовались полутона. Эти полутона попадали за пределы круга, благодаря чему его стенки сделались менее плотными. Кроме того, мое одиночество стало слишком просторным. Если малый круг можно сравнить с холостой квартирой, то средний уподобился бы квартире семейной. Как в пустом холодном особняке из десяти комнат неуютно жить одному — бобылем, так и мне хотелось вернуть свой милый малый круг внимания.

Но я так чувствовал и рассуждал лишь до тех пор, пока находился один. Когда же ко мне в освещенный круг вошли Шустов, Пущин, Малолеткова, Вьюнцов и другие, мы едва в нем поместились. Образовалась группа, разместившаяся на креслах, стульях и диване.

Большая площадь дает простор для широкого действия. В большом пространстве удобнее говорить об общих, а не о личных, интимных вопросах. Благодаря этому в среднем круге легко создалась живая, молодая и горячая народная сцена. Ее не повторишь по заказу. Подобно малому, и средний световой круг, показанный сегодня Торцовым, заставил меня ощутить самочувствие артиста в момент расширения площади внимания.

Этюды Листа

Этюды Листа

Всю свою жизнь Ференц Лист старался довести свой технический аппарат до наивысшей степени совершенствования. Однако этот гениальный венгерский пианист, повергая в шок современников своей виртуозностью и новейшими пианистическими приемами, всегда подчеркивал, что техника нужна ему не ради славы – ее он считал лишь средством, с помощью которого можно исполнить музыкальное произведение во всем его блеске, так, как задумывал его художник. Именно поэтому Лист так трепетно относился к этюдам, которых в его творческом наследии насчитывается 55 – их он писал на протяжении всего своего творческого пути.

Историю создания Этюдов Листа, содержание и множество интересных фактов читайте на нашей странице.

История создания

Впервые о написании этюдов Лист задумался еще в 1826 году во время второй концертной поездки в Париж. Он планировал, что создаст один этюд в форме 48 упражнений во всех мажорных и минорных тональностях. Однако этой задумке не суждено было осуществиться – Лист сочинил всего 12 упражнений. Они еще не отличались самостоятельностью и были написаны по образцам этюдов op. 740 его наставника К. Черни. Цикл этих упражнений юный композитор посвятил мадемуазель Лидии Гарелла, с которой познакомился в Марселе по пути во французскую столицу, где ему пришлось задержаться на несколько дней. Молодые люди проводили много времени вместе и часто музицировали в четыре руки. Историки считают, что симпатию Листа к Гарелла нельзя назвать влюбленностью, и поэтому это посвящение объясняют обычным дружеским жестом.

Ференц Лист

Карл Черни

Лист
Никколо Паганини

Клара Шуман
ноты Этюда Листа

Интересные факты

Ферруччо Бузони

Технические задачи и музыкальное содержание Этюдов Листа

Ф. Лист создал свою классификацию технических трудностей: их 4 вида – октавы и аккорды, тремоло, двойные ноты, а также гаммы и арпеджио. Все они представлены в его этюдах. Причем композитор гармонично сочетает самые разные приемы и виды техники в одном сочинении, делая из него сложнейшее виртуозное концертное произведение. Например, в этюде № 1 C-dur он свободно сменяет гаммообразные пассажи широкими арпеджио, а в этюде № 4 d-moll сочетает двойные ноты и ломаное арпеджио.

Все листовские этюды разнообразны по своему содержанию. Некоторые из пьес даже имеют связь с литературными источниками или историческими событиями.



Музыка Этюдов Листа в кинематографе

Этюды Ференца Листа не столь популярны среди режиссеров кинофильмов, в отличие, например, от его рапсодий . Тем не менее, некоторые из них все же звучат в фильмах разных лет.

Музыка Этюдов Листа в кинематографе

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Этюды Листа

Читайте также: