Интересные места кровь и вино

Обновлено: 04.10.2024

Перед вами заключительная часть прохождения игры Ведьмак 3: Кровь и вино. Перед прохождением сюжета я открыл все вопросительные знаки на карте и выполнил все дополнительные квесты. Вопросительные знаки можно и не открывать - за большинством из них скрыты либо "сокровища под охраной", либо "человек в беде", либо логова чудовищ - вы потратите время, а ничего полезного не найдёте. Кстати, если вы уничтожите все три лагеря бандитов из Ганзы (один в пещере и два в фортах), остальные лагеря разбойников исчезнут. У меня осталось два ведьмачьих заказа: Коровьи лепёшки и Монстр из Туфо. Квест Коровьи лепёшки выполняется просто и быстро - из разговора с заказчиком мы узнаём, что на одного из рабочих в карьере с неба упала корова. Осматриваем место происшествия и понимаем, что корову нёс в лапах какой-то драконид, но выронил по дороге, к несчастью, корова упала на одного из работников. Идём по следу, пока не находим гнездо драконидов - там нас ожидает бой с детёнышем и его мамашей. Кстати, в пещере под горой с гнездом есть Место силы. Докладываем заказчику о результатах расследования и получаем гонорар за выполнение задания. Второй квест - Монстр из Туфо чуть интереснее. В подвале одного вельможи раздаются странные звуки, земля дрожит и стали пропадать люди. Спускаемся в подвал, где находим туннели, заселенные кикиморами. Уничтожаем всех кикимор и их гнёзда, Геральт понимает, что туннели выкопали не кикиморы, а шарлей, но догнать его не получается. Поднимаемся на поверхность и идём осматривать место исчезновения последнего рабочего. По следам приходим к пещере, где нас ждёт встреча с шарлеем. Бой будет непростым, я настоятельно рекомендую, во-первых, проверить подходит ли ваш уровень для задания, а во вторых, активно использовать масла и эликсиры. После убийства шарлея докладываем заказчику о выполнении задания и получаем плату. Теперь можно сосредоточиться на выполнении сюжетных заданий.


Там предстоит штурм крепости Дун Тынне, места, где скрывается опальная сестра герцогини и похищенная возлюбленная вампира Детлаффа. Пока солдаты штурмуют ворота, наша задача добраться до девушек, по дороге убиваем бунтовщиков, в чём нам будут активно помогать вампиры Регис и Детлафф, которые вовремя пришли на помощь. После штурма оказывается, что сестра герцогини и похищенная возлюбленная Детлаффа одно и тоже лицо. Сианна инсценирована собственное похищение, чтобы использовать Детлаффа для убийства. Геральт узнают подробности о жизни Сианны - в детстве её выгнали из дворца и оставили умирать, а сестра не заступилась за неё. Сианна выжила и стала мстить. Используя Детлаффа она убила рыцарей, которые издевались над ней в детстве. Узнав о представительстве, Детлафф ставит ультиматум - или ему через три дня выдадут Сианну, либо он уничтожит город. Герцогиня не желает выдавать сестру вампиру и прячем её. Датлафф насылает на город армию упырей, начинается резня. Перед Геральтом встаёт выбор: найти и убить Детлаффа или найти Сианну и отдать её вампиру. Я выбрал второй вариант.

Оказывается, Сианна спрятана в Стране тысячи сказок - мощной магической иллюзии, построенной по мотивам сказок. Сначала нам предстоит убить злую ведьму, сделать это несложно - сбиваем ведьму знаком Аард (выстрел из арбалета не поможет) и дальше рубим каргу мечом. Чтобы выбраться из Страны тысячи сказок нам нужно найти три волшебных боба. Один спрятан у трёх поросят, второй у красной шапочки, а третий или у трёх медведей или у Рапунцель. По дороге вы встретите девочку, торгующую сигаретами - у неё можно купить или выиграть красную ленточку, я рекомендую вам сделать это, ленточка нам потом пригодиться. Находим домик трёх поросят, ломает его знаком Аард и режем свиней на бекон, первый боб у нас есть. Дальше находим злого волка из красной шапочки. Волк страдает от похмелья и хочет поиграть, а труп красной шапочки лежит на дне колодца. Ныряем в колодец за одеждой, Сианна наряжается в красную шапочку и после небольшого представления убиваем волка. В желудке у него находится второй боб. У трёх медведей бобов нет, можно к ним просто не ходить, а можно придти и перебить, это не сложно. За третьим бобом идём к башне Рапунцель. Девушка повесилась от тоски на собственных волосах и нам предстоит сразиться с её призраком. Получив третий боб, идем их сажать и забираемся на облака. Нам предстоит еще одна битва - с Великаном из-за туч. Одолев великана можно заняться сексом с Сианной.

Пред финальной сценой следует посетить Сианну и попытаться её уговорить не злиться на сестру, ведь они были детьми. У Геральта появляется выбор - рассказать герцогине о планах сестры убить её или нет. Я предпочёл никому не говорить об этом. Ведьмака награждают почётным орденом за убийство Бестии из Боклера, а сёстры мирятся.

Начало приключений

Но дорога в этот дивный край начнется не раньше, чем Ведьмак поможет рыцарям отбить деревушку Дебри от бандитов. Приготовьтесь к довольно серьезной битве, ведь противников будет предостаточно. После победы рыцари расскажут о бестии, которая убила уже двух важных особ, но пока ее никто не видел. После того как Геральт согласится на выполнение заказа, рыцари поведут его в княжество и с этого начнутся новые приключения.

Бестия из Туссента

По следу

Помощь старого друга

кровь и вино прохождение концовки

Отправляйтесь на встречу с Регисом, он подскажет, какие ингредиенты понадобятся, чтобы победить древнего вампира. Первый из них, слюну пятнистого вихра, мы найдем в заброшенном поместье Трастамара. При этом чтобы добыть этот ингредиент необязательно убивать существо, можно просто снять с него проклятье. Сделать это легко, если быть предельно внимательным и изучить все подсказки по делу.

Следующий ингредиент, кровь вампира в состоянии возбуждения, добыть сложней. Вместе с Регисом отправляйтесь в святилище, при этом не забудьте обыскать все бочки и сундуки, в них вы найдете полный сет довольно прочных доспехов. Разложив приманки, закройте друга в клетку и отбивайтесь от трупоедов, пока шкала ярости вампира полностью не заполнится. Собираем его кровь и возвращаемся на кладбище. После того как зелье будет изготовлено, мы узнаем историю прошлого Детлаффа, а также получим новый квест.

Логово бестии

Вино – это святое

Господин из Цинтры

кровь и вино прохождение побочных квестов

Надев костюм дворянина, отправляйтесь на праздник. После долгих поисков подозреваемых и улик, которых Геральт обнаружит при помощи своего ведьмачьего чутья, вам удастся найти труп молодой певицы. А также вы найдете на месте убийства артефакт под названием Сердце Туссента. На ноже, которым убийца пытался ранить хозяйку поместья, можно будет рассмотреть герб заговорщика – Родерика.

Захват замка

Долгая ночь

Давным-давно…

Тесхам Мунта

кровь и вино пути предназначения прохождение

В этих развалинах и состоится финальный бой между Ведьмаком и вампиром. На встречу вы отправитесь вместе с Сиеной и Регисом (в том случае, если посетили страну сказок и решили договориться с бестией). Детлафф попытается убить свою возлюбленную, но ее спасет та самая лента, которую мы приобрели у девочки со спичками. Как только это произойдет, вампир нападет на Геральта, и вам предстоит самый сложный бой. На первой стадии битвы ожидаем удара от противника и бьем его контратакой. После критического попадания, Детлафф превратится в летучую мышь. В этот момент он неуязвим, так что маневрируем, при этом избегаем кровавых сгустков на земле. Но как только вампир потянется к ним, бьем его серебром.

Прохождение концовки

Еще немного приключений

Кроме основной линии, Геральт сможет пройти и множество дополнительных заданий, которые принесут не только удовольствие от игры, но и много денег и полезных вещей. Вас ждут такие задания:

  • Портретист.
  • Клиент всегда прав.
  • Реконструкторы.
  • Коровьи лепешки.
  • Народный герой.
  • Вечный покой.
  • Братская любовь.
  • Винные войны.
  • Монстр из Туфо.
  • Равновесие в природе.
  • Боклерское сафари.
  • О чем говорят лошади.
  • Большой турнир в Боклере.
  • О рыцаре и прекрасной даме.
  • Больше чем мастер.
  • По стопам пророка Лебеды.
  • Рыцарь-наемник.

кровь и вино прохождение моро

И это далеко не полный список дополнительных миссий этого насыщенного дополнения. Подробно рассказать обо всех квестах у нас не получиться, но некоторые из них заслуживают отдельного упоминания.

Добравшись до лаборатории, исследуйте помещение и найдите все кристаллы. После чего отправляйтесь за следующим ингредиентом – яйцом скалапендроморфов. Добыв все что необходимо для эксперимента, запустите устройство Моро. Новые мутации добавят Геральту скорости и силы, что и можно увидеть в меню игры. Остается только покинуть лабораторию и продолжить путешествие по сказочному королевству. На этом наш небольшой обзор заканчивается. Желаем приятной игры.

Ещё через неделю и около 40 часов после прохождения основной игры Ведьмак 3: Дикая Охота я, с удивлением для себя, удалил игру с ПК. С удивлением потому, что наиграв почти 130 часов, еще и за один заход, ожидаешь мыслей вроде: “Фух, свобода. Если и вернусь к игре, то лет через пять!” А вместо этого, с Ведьмаком как-то… грустно прощаться. Особенно потому, что в дополнениях некоторые проблемы основной игры очень грамотно исправили.

Для “Ведьмак 3: Дикая Охота” помимо серии бесплатных DLC, среди которых были как и достаточно бесполезные костюмчики для персонажей, так и очень интересные полноценные квесты и режим “новая игра плюс”, было выпущено два дополнения. Собственно, именно из-за того, что я ждал второе – Кровь и Вино, я и откладывал эту серию обзоров Ведьмака. Дополнения специально называли “дополнениями”, для того, чтобы подчеркнуть, что это не “просто DLC”, но, всё таки у нас есть примеры и хороших DLC, например для Dark Souls 1 или для Fallout: New Vegas.

Ведьмак 3: Дикая Охота, Каменные сердца, Кровь и Вино, обзор, мысли, review, witcher
Ведьмак 3: Дикая Охота, Каменные сердца, Кровь и Вино, обзор, мысли, review, witcher
Ведьмак 3: Дикая Охота, Каменные сердца, Кровь и Вино, обзор, мысли, review, witcher

И Каменные Сердца – первое из дополнений, – воспринимается именно как такое “хорошее DLC, которое почти как лучшие примеры старых дополнений”. Это новая большая сюжетная ветка, которая по настроению вписывается где-то ближе к концу основной сюжетной линии основной игры, в которой смешано несколько основных квестов разных сюжетных жанров. Тут и откровенная комедия на свадьбе, где Геральт предстаёт в совершенно неожиданном, и невероятно смешном, образе. И ограбление, с подбором специалистов, обязательной сменой планов в процессе и неожиданной развязкой. И хоррор, с проклятым домом, загадками и очень любопытным переосмыслением одной из идей локаций первого Dark Souls. Через все эти совершенно разные ветки проходит одна история с моралью про опасность желаний и другим элементом, который свойственен для обоих дополнений – желанием закрыть незакрытые вопросы из книг и прошлых игр. В случае с Каменными сердцами, явным примером этого является важная роль для медички Шани, но даже без неё там будет несколько приятных точек над i со старыми знакомыми.

Но всё-таки, оно воспринимается именно как DLC потому, насколько порой неуклюжей надстройкой над существующей являются его локации и задания. Все события дополнения происходят в уже и без этого огромным окрестностям Новиграда, в которых теперь помимо обычных локаций и противников основной игры, появляются порой такие же противники из дополнения, но на десятки уровней выше. И когда драки с какими-то левыми казаками-разбойниками получаются сложнее чем с таинственной армией из другого мира под предводительством так же более легкого короля Дикой Охоты, то всё это выглядит как-то дико и странно. Не смотря на географический и идейный баланс, в плане сложности новые локации выглядит чужеродно на той же земле, что и остальные окрестности Новиграда и всё содержимое Каменных сердец было бы замечательно полностью ребалансировать под обычный контент, который проходится перед концом игры, если бы игра издавалась одним изданием. Впрочем, сюжетно и по настроению, это очень увлекательная маленькая история.

Ведьмак 3: Дикая Охота, Каменные сердца, Кровь и Вино, обзор, мысли, review, witcher
Ведьмак 3: Дикая Охота, Каменные сердца, Кровь и Вино, обзор, мысли, review, witcher
Ведьмак 3: Дикая Охота, Каменные сердца, Кровь и Вино, обзор, мысли, review, witcher

К счастью, Кровь и Вино не допускает тех же ошибок, что и первое дополнение, и получается абсолютно полноценным нормальным отдельным дополнением. Более того, таким, которое лучше всего воспринимается именно после прохождения основной игры. Это совершенно новая и невероятно красивая локация размером с кусок Велена/Ничейной земли, в которой разработчики решили один из главных недочетов основной игры. Многие сюжетные квесты в основной игре были как-то хитро связаны друг с другом, но практически все знаки вопроса на карте были либо без каких-либо сюжетных моментов, даже маленьких, либо с маленькой историей на каком-то письме. В Туссенте же, практически все точки на карте связаны с каким-то квестом, который является, даже если маленькой, то чем-то интересной историей. Лагеря бандитов тут могут быть как-то связаны с одним главным, у которого есть главарь ганзы. Логова чудищ мешают виноделам. Даже спасение заброшенных поселков теперь воспринимается интересней и живее, да и практически все точки и состязания чем-то уникальны и не воспринимаются как копипаста.

Уже в плане построения мира и механик Кровь и Вино так и просит того, чтобы в основной игре сделали такой же классный ребаланс, не говоря уже об интересной ре-оптимизации игры, из-за чего Туссент выглядит невероятно красиво, а работает порой шустрее, чем основная игра. И если я выше критиковал Каменные сердца за то, что они казались белыми нитками пришитыми к основной игре в плане баланса, то Кровь и Вино кажется натуральным и естественным продолжением игры. В чем, впрочем, Кровь и Вино всё-таки уступает и основной игре и Каменным сердцам, так это в плане интересности самой истории. Мы встречаем ещё больше старых знакомых, заводим новые знакомства и история с вампирами и загадочными убийствами в целом подана хорошо. Но воспринимается как-то скучновато. В принципе, и не в ней дело – всё дополнение посвящено тому, чтобы дать Геральту заслуженный покой и ту счастливую “жили они долго и счастливо”, которое он никогда и не думал получить. Но всё-таки, всё дополнение я не мог избавится от мысли, что это был единственный кусок игры, где побочные истории и локации мне были интересней основной сюжетной линии.

Закончив Кровь и вино, я решил посмотреть, что ещё я мог пропустить в основной игре, посмотреть на игру последним прощальным на сейчас взглядом. И снова задумался о том, что беспокоило меня ещё во время основной игры, о единственном, как мне кажется, почти совершенно лишнем большом элементе Ведьмака 3 – островах Скеллиге. Да, они играют важную роль и в книжной истории и в истории самой игры, и там интересная политическая атмосфера и всё такое, но… Это также единственна локация, которую я практически не исследовал помимо всех квестов. Попросту потому, что почти весь остальной хлам на карте находится в воде и не имеет вообще никаких сюжетных привязок. Это просто шмот, который нудно доставать, потому что плавать на лодке неудобно и скучно. Потому что враги на Скеллиге невероятно бесят. Потому что даже некоторые точки на островах уже нудно доставать из-за скалистых локаций и сложности понять, на каком уровне они вообще находятся. Скеллиге кажутся в игре одной большой картой, которую CD PROJEKT RED создали, но наполняли уже после того как закончили всё остальное. И решили “эээ, ну тут короче копипастим везде контрабанды побольше” и промахнулись, потому что всё остальное в игре исследуется только ради историй и событий, и никогда ради шмота. А после Туссента и того, насколько классно та новая локация вписалась в игру, особенно странно было возвращаться на Скеллиге и понимать, насколько эта большая карта в игру не клеится.

Ну а после подвода итогов с практически всеми персонажами из книг и прошлых игр (с очень странным и полным избеганием Иорвета), я решил задуматься к каким сюжетным вещам ещё можно было бы придираться. И их оказалось, на самом деле, немало – они просто не замечаются во время прохождения из-за действительно хорошего сценария и подачи истории. Но всё таки, тут и общеполитическая ситуация сильно упрощена, по сравнению с книгами и прошлыми играми. И роль всех важных друзей Геральта, на самом деле, намного меньше чем в прошлых играх и большинстве книг. И некоторые важные элементы из книг как-то странно упускаются – я так и не понял, куда вообще делась лже-Цири в игровых событиях, почему смерть короля Оберона из книжной загадочности переделали в глупый “мвахахаха” злодейский момент… Опять же – по факту, это не мешает Ведьмаку 3 и дополнениям быть увлекательнейшими историями и лучшему игровому дизайну с открытым миром, но… Порой эти придирки слишком явно начинают звучать в голове.

Ведьмак 3: Дикая Охота, Каменные сердца, Кровь и Вино, обзор, мысли, review, witcher
Ведьмак 3: Дикая Охота, Каменные сердца, Кровь и Вино, обзор, мысли, review, witcher
Ведьмак 3: Дикая Охота, Каменные сердца, Кровь и Вино, обзор, мысли, review, witcher

Тем не менее, я посвятил Ведьмаку 3 и его дополнениям почти целый месяц. Играл только в него, прошёл всё за один заход. Наиграл почти 130 часов. И не устал. И хотел бы, чтобы там было ещё больше историй, смеяться новым шуткам, грустить о новых сюжетных поворотах. Но их больше нет, если не перепроходить игру и не делать какие-то вещи по-другому. Я плевался на Плотву, которая невероятно коряво ездит и постоянно останавливается. Я рвал на себе волосы, когда колода Гвинта подбрасывала мне невероятно идиотские карты. Я немного злился и много радовался, много восхищался и улыбался. Пришел час смирения, с тем, что игра закончилась, час конца. И моя любовь к ней восходит с новым солнцем, зерном, кое не прорастает, а возгорается пламенем.

P.S. Бонусный видеообзор игры и дополнений:

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Инструкции, как известно, пишутся кровью. И, зачастую, правильное и четкое исполнение инструкций позволяет этой самой крови избежать.

Дай бог здоровья машинистам Набиуллину и Селиверстову, которые занимались делом и следили за индикацией. И остановили составы, увидев красный сигнал на панели, не задумываясь. Между поездами было около 700 метров, то есть, по меркам железной дороги – ничего. Это как метр между машинами.

1520. Кто пустит поезда под откос?

Реальный снимок телефоном одного из свидетелей происшествия, но не катастрофы.

И здесь самое интересное – это комментарии в профильных пабликах от железнодорожников. Да, есть краткие характеристики участников событий, зачастую не очень цензурные, но… Но действительно, они того заслуживают. Ни дежурный по станции, ни поездной диспетчер не обратили внимания на то, что грузовой поезд №2361 уже семь минут как отправился на перегон, и недрогнувшей рукой отправили ему навстречу пассажирский поезд.

Возникает (в очередной раз) сомнение в компетентности, знаете ли… Или еще в чем-то более страшном (на самом деле еще что-то присутствует).

А в июне столкновение двух поездов произошло на Куйбышевской ж/д. И снова по вине движенцев, хотя там все осложнила гроза, которая повырубала сигнализацию и даже отключила волноводы-ретрансляторы, по которым идет радиосвязь между поездами и диспетчерами.

Машинист доорался до диспетчера по сотовому. Чего, кстати, он не имел никакого права делать, это категорически запрещено сегодня. Но диспетчер вообще повел себя странно в тот день и отправил вслед поезду на участке с неработающей сигнализацией одиночный локомотив.

Закономерно локомотив догнал поезд и чудом обошлось без жертв. Пострадала только техника.

Забайкальская железная дорога. Там вообще творится что-то несусветное. Начальник Забайкальской дороги Скачков так был занят своими выборами в Госдуму, ему не до того, что происходило на дороге. А там рушатся мосты, сталкиваются составы, машинисты выбрасываются из локомотивов не хуже летчиков. Только без парашютов.


3 августа столкнулись два поезда. Грузовые. Из-за того, что не сработала система автоблокировки, не показала, что перегон занят. В составе одного были цистерны с авиационным керосином, зафиксирован разлив нефтепродуктов.

Причина – вы только не падайте со стульев - точка №10 из-за занятости блок-участка должна была сигнализировать красным огнём. Она им и сигнализировала до тех пор, пока работники дистанции сигнализации и связи не запитали на ней вручную жёлтый огонь!

Соответственно, следующая точка №12 сигнализировала зелёным, сообщая машинисту о том, что впереди свободно два и более блок-участка. На точке №10 имел место ОТС (отказ технических средств), и после выполнения работ по его устранению точка вместо красного сигнализировала жёлтым огнём. Сигналисты просто не переключили ее обратно. Забыли.

В результате на перегон зашел второй поезд и просто не успел остановиться. Бригада машинистов уцелела только потому, что мужики оказались крепкие не только телом, и выпрыгнули из локомотива на скорости 35 км/ч. Естественно, побились о насыпь, но остались живы.

В восстановительных работах были задействованы 340 человек. Перерыв в движении составил 8 часов 15 минут. Полностью движение открыто через 21 час с момента столкновения. Разлиты нефтепродукты.

Человеческий фактор, помноженный на результаты оптимизации и тотальной экономии на всем – это, простите, три всадника Апокалипсиса из четырех.

Как пример: институт составителей оптимизировали. Раньше они работали в два лица. Ладно, когда на станции пассажирские составы, они небольшие, 20 вагонов. Видимость, слышимость, проводники опять же красный флаг, если что, выкинут и заорут в случае ЧП какого-нибудь. Да и вообще, 16-20 пассажирских вагонов – это не змея из полусотни грузовых. А эту змею надо собрать, если что, из-3-4 мест. Составить состав, так сказать.

Но – оптимизировали и помощников убрали. И теперь составитель в одного бегает за башмаками, крепит, соединяет рукава и все прочее. На составе длиной в 40 вагонов. Один.

Сегодня учиться негде. Времени на учебу дается мало. Месяц. Потом практика 6-8 смен и за это время надо обучиться всему тому, чему люди учились месяцами. Устройство станции, вместимость путей, стрелки, все то хозяйство, которое нужно знать наизусть. Во время составления памятки листать некогда.

А на небольших станциях сегодня составитель – это этакий универсал, который совмещает в себе вагонника, приемо-сдатчика, осмотрщика, и даже помощника машиниста на перегоне.

И с машинистами не все гладко. У них начали забирать помощников. Мотивация вроде бы внятная: много электроники, которая облегчает работу, системы безопасности, способные остановить поезд, и так далее. Помощник вроде как не нужен.

Усилили контроль за здоровьем и состоянием машинистов. С одной стороны, вроде как и неплохо, да? Но с другой – это же Россия! Один из моих собеседников именно так и влетел: на очередном осмотре обнаружили два камешка в желчном. Вердикт: или удаляешь желчный пузырь, или уходишь с дороги. Камни мужчину совершенно не беспокоили, удалять пузырь он не захотел, получилось перевестись с помощью хитрых махинаций на другое отделение машинистом маневрового тепловоза. Пока доволен всем, а я благодаря ему получил понимание в некоторых тепловозных моментах, о которых речь будет впереди.

А были такие, кто оперировался. И по результатам таких операций опять-таки увольнялись по состоянию здоровья. У нас не принято рассказывать о возможных последствиях.

В ближайшее время мы уделим внимание новой технике, которая приходит на дорогу. Электровозы и тепловозы нового поколения. Машины красивые и с многими полезными опциями. В них появились кухни с чайниками и микроволновыми печками, туалеты и даже душ.

Возникает вопрос: зачем все это и когда этими благами цивилизации сможет воспользоваться машинист, который в кабине один?

А никогда. На станции, если будет долгая остановка, минут на 10-15. А если как на станциях ЮВЖД южного направления, где остановка на 3-5 минут – извините.

Да что говорить, если проводников оптимизируют? Вы, кто перемещает себя с помощью РЖД, наверное, обратили внимание? Вагоны в составе ставят рабочими тамбурами рядом. Рабочие – это те, через которые осуществляется посадка и высадка пассажиров, они еще с вентиляционными решетками, так отличить можно.



Фото: правительство Калининградской области

А зачем так? А затем, что нормальной практикой стал один проводник на два вагона. Или три проводника на два вагона в поезде дальнего следования. Или два проводника на два вагона в ПДС…

И будут ходить в такие наряды, никуда не денутся. На носу зима, поездов меньше будет, вагонов тоже.

И потом, то самое правило-поговорка, что за забором любой станции стоят толпы желающих.


На самом деле – нет, не стоят. Более того, этот год, как никогда, оказался щедрым на больничные по ковиду. А те, кого не зацепило или кто успел отболеть свое, пахали в три смены. Отделы кадров не смогли в условиях эпидемии, которой не было, заместить заболевших. Тут можно ничего не говорить, так было по всей европейской части страны.

На самом деле, испытание вирусом было жестокое. Выдержать-то выдержали, но усталость остается. Пахали те, кто не заразился, без отпусков. По крайней мере, на тех станциях, с работниками которых я общаюсь, в двух соседних областях.

И что, получается, что ковида мало. Снова начались оптимизации, которые косят людей ничуть не менее эффективно, чем вирусы. Только после вирусов есть шанс встать на ноги, после оптимизации обычно нет.

Для начала я дам картину, как оптимизировали одну станцию в Центральном Черноземье. Там до начала оптимизации работало 92 человека. В Москве решили, что это многовато будет. Надо оптимизировать. И понеслось.

1. Сократили секретаря начальника станции. Ничем таким особым начальнику не обременен, сам наберет на компьютере, сам распечатает, сам подошьет документ. Ну и на звонки сам ответит.

2. На станции было 4 поста с различными обязанностями. Решили убрать один пост, который крепил составы в двух парках и оформлял техдокументацию. Решили – убрали.

Обязанности поста раскидали на три оставшихся поста, документы стали оформлять дежурные по паркам.

3. Далее решили, что слишком много на станции составителей. Приходит поезд, и его крепят аж два человека: один с четной стороны, один с нечетной. Нет, так не пойдет. Дежурные по паркам будут крепить с одной стороны, составители – с другой. 5 человек вылетели под сокращение.

Конечно, ДСПП (дежурные по паркам), в основном женщины, стали очень признательны руководству за вмененную обязанность бегать вдоль поездов с башмаками. Он, тормозной башмак, всего-то 8 кг весит, это же ничего особенного, правда?

4. Снова взялись за составителей. Раньше днем работало 3 маневровых тепловоза, ночью 2. Решено было убрать один тепловоз днем, нечего. Минус еще два человека.

Да, количество перевозок у РЖД падает, но это вообще отдельная тема. Люди, которых выкинули за борт компании, в этом точно не виноваты.

5. Операторы СТЦ (Станционный технический центр). Эти леди занимались оформлением всей поездной документации. Решили убрать, убрали 5 человек.

Обязанности операторов возложили все на тех же дежурных по паркам.

Местами получилось просто шедеврально: ДСПП при заходе поезда сперва несется к нему с тормозными башмаками, закрепляет состав, забирает сопровождающие документы, затем сайгачит к компьютеру, который совершенно не обязан быть на посту, там вносит данные, выписывает новые, отдает бригаде, снимает башмаки.

Вроде бы так ничего, но дежурный по парку в этом случае не занимается своими прямыми обязанностями. Это все сплошь добавленные оптимизацией.

Убрали таким образом сразу 10 человек, а сегодня составители начинают работу практически без практики. Естественно, текучка такая, что слезы не успевают высыхать.

7. Добрались до дежурных по станции. Дежурные бывают разные, особенно разбираться никто не стал, сократили двух человек.

И вот после всего, пришел новогодний подарок. Москва помнит о том, что надо оптимизировать все дальше.

8. Операторы при дежурном по станции. Тоже пойдут на улицу. А обязанности возложат на дежурных. Особенно на маневрового дежурного, ему же вообще по сути заняться нечем, вот пусть и работает за компьютером. А первый дежурный журналы заполняет в свободное время.

9. Вишенка на тортике. Инженер по охране труда и технике безопасности. А по проведенным оптимизационным мероприятиям этот человек еще исполняет обязанности табельщика, расписывая графики работы, комиссий и отпусков (кстати, маневрирование оставшимися в строю при ковиде – немалая заслуга в этом году именно этого специалиста), кладовщика, выдающего форму и СИЗ.

Но так как заместитель по ходу следующий на очереди, тут есть сомнения.

Внимание, вопрос: насколько хорошо эти люди будут выполнять обязанности свои и подкинутые?

Практика этого года показывает, что не то слово, как хреново они будут это делать. Конечно, оптимизации нет предела. Точнее, есть. В скором времени, у нас вся железная дорога перейдет на самоизолированное самобслуживание.

Билеты будет проверять начальник поезда, он же может заменить баллоны с водой в кулерах. На весь поезд будет достаточно пары проводников, которые выдадут белье и соберут после прибытия в пункт назначения. С уборкой вагонов вполне справится какая-нибудь клининговая компания, там, где это еще не введено.

Уборка в поездах дальнего следования? А нечего свинячить в вагонах! Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят.

Обязанности по закреплению состава возложить на локомотивную бригаду. Машинисту нельзя покидать кабину? Есть помощник, он и закрепит. Зато так можно сохранить помощников как рабочие единицы. И документы сбегает выпишет тоже помощник.

И вагоны можно не осматривать на каждой станции. Зачем? Зато сколько вагонников можно выставить за дверь… Что, проводники шланги с водой не подключат, если что? Начальник поезда поможет. Или пассажиры, которые кровно в этом заинтересованы.

Кстати, действительно, почему не привлекать пассажиров? Сделать билеты со спецскидкой. Вменить в обязанности уборку вагонов, заправку водой, сбор белья и все в таком духе.

В конце концов, это кому надо, из пункта А в пункт Б – пассажиру или ОАО РЖД?

Так почему просто не сдавать в аренду им вагоны? Пусть саморганизовываются в вагонные бригады и едут.

И не просто едут, а еще и зарабатывают на этом!

Полный билет – 100%. Билет старшего по вагону – 60%. Билет проводника – 70%. Билет уборщика – 80%.

От перспективы захватывает дух, если честно. Главное, наверное, чтобы это в самом РЖД не прочитали.

А самое интересное дальше. Когда узревшие этот маразм россияне окончательно откажутся перемещаться по железной дороге (шутка ли, в этом году 40 поездов отменили!), можно облегченно вздохнуть и закрыть к чертям эту лавочку.

Спросите, а на что будут жить господа Белозеровы? Естественно, на дотации из бюджета, которые государство выделит на возрождение окончательно и бесповоротно угробленных российских железных дорог.

На то и будут жить.


В целом же, в скором времени нас ожидает такой бардак на железных дорогах, какой очень сложно пока представить. Пока. Но в скором времени катастрофы, вызванные тем, что те, кто должен обеспечивать безопасность движения на железных дорогах, просто не смогут этого делать. Они будут совмещать работу трех-четырех человек, а как известно, в таких случаях все делается плохо.

И, к сожалению, эта оптимизация приведет как к аварийности состава по техническим причинам, так и к авариям, вызванными недосмотрами диспетчеров, которых будут отвлекать их дополнительные обязанности.

Кто пойдет работать на таких условиях, учитывая, что каждый день от тебя зависит не только жизнь людей, но и твоя собственная безопасность (соответствующие статьи УК никто не отменял), сказать сложно. Но сейчас ОАО РЖД испытывает стойкий дефицит кадров. Да и кто пойдет работать на таких условиях за такие деньги?




Но в московских кабинетах этого не понимают. Им кажется, что все идет просто прекрасно. Но невозможно наваливать на людей обязанности, которых они не исполняли до этого момента, добавляя копейки в виде 5-15% от заработной платы того человека, который их исполнял ранее.

Эта экономия до добра не доведет. И платить придется сегодня покореженными вагонами и локомотивами, и жизнями и здоровьем локомотивных бригад.



Дальше будет больше. И вина за катастрофы будет возложена не на тех, кто реально будет повинен в гибели людей. Не на господина Белозерова и его команду, которая целенаправленно ведет состав РЖД к крушению.

Читайте также: