Интересные места ленинградской области на карте

Обновлено: 18.09.2024

Осмотрев в предыдущем рассказе город Сланцы, теперь прогуляемся немного по ближним его окрестностям с северо-западной стороны. В этот раз увидим сланцевскую "пригородную" деревню Большие Поля, а также одну малоизвестную достопримечательность рядом с ней. В конце я вкратце расскажу о необычной дороге домой в Питер.

2. Перейдя в черте города мост через реку Плюссу, и миновав бывшее управление шахты имени Кирова, я повернул направо — на север. Пройдя чуть меньше километра, я вышел из города, оказавшись в деревне Большие Поля. Деревня старая — впервые упоминается в 1792 году. Сейчас это фактически пригородный посёлок. Население, по последним данным, 589 человек, а кроме того, здесь много дач сланцевчан.

3. Через Большие Поля проходит дорога, идущая кружным маршрутом по деревням запада Сланцевского района, и нумерация домов тут сквозная по всей деревне. Большинство домов — вот такие, на две семьи.

4. В целом всё довольно аккуратно и ухоженно. Деревня достаточно многолюдная. По крайней мере, в жаркий выходной день.

5. И цветёт сирень. Всюду чувствуется её запах.

Из написанного выше следует, что деревня Большие Поля гораздо старше Сланцев. До революции тут был довольно глухоманный Гдовский уезд Санкт-Петербургской губернии (а город Гдов теперь в соседней Псковской области). Эта деревня тогда называлась просто Поля (название Большие Поля, как официальное, фигурирует впервые уже в советское время — видимо, до этого оно было просто разговорным). Здесь проходил почтовый тракт Псков - Гдов - Нарва, и в Полях имелась почтовая станция, а в 1916 году вдоль старого тракта была проложена железная дорога с тем же маршрутом.

6. Из деревни видна текущая внизу река Плюсса. На другом берегу, правее кадра, находится деревня Малые Поля.

7. Вдалеке можно увидеть и город. Хорошо просматривается церковь Серафима Саровского, которую я показывал вблизи.

8. Есть в Полях и вот такие симпатичные избы. Возможно, некоторые построены ещё до войны. Вроде, не вся деревня в войну сгорела.

9. Несколько раз попадались и пятистенные избы. В Ленинградской области они более характерны для восточных районов, тяготеющих к Русскому Северу, но иногда попадаются и на юго-западе.

После революции и отделения Эстонии от России железная дорога на Нарву оказалась прервана государственной границей, и сквозное движение по ней прекратилось. Теперь именно на станции Поля она и заканчивалась. Потом появились Сланцы, к ним от станции Веймарн в 1940 году была построена новая ЖД ветка, связанная со старой мостом через Плюссу, и имевшая разветвлённую сеть подъездных путей к сланцевым шахтам. Станция Поля, оказавшись в ненужном тупике, была закрыта. При этом насыпь бывшей магистрали на Нарву до сих пор сохранилась, и по ней идёт грунтовая дорога. В Больших Полях приблизительно можно определить место бывшей станции, но каких-то напоминаний о ней там не видно — наверное, что-то разобрали, что-то в войну сгорело.

10. А своё название деревня оправдывает. За ней действительно большие поля.

11. И в природном пейзаже ближних окрестностей Сланцев то и дело можно увидеть шахтные и заводские терриконы.

12. А вон вдалеке видны трубы не действующего сланцеперерабатывающего завода, построенного после войны. Дорога, на самом деле, не такая кривая — это издержки зума.

Город построен был с нуля на месте нескольких деревень среди леса и болот. Вот так суровая промышленность неожиданно ворвалась в среду патриархальной русской глубинки. Но окрестные деревни продолжили жить по прежнему укладу, и, находясь в них, наверное, и не подумаешь о близости шахт с отвалами и рабочего городка с заводскими трубами.

13. Равно как и глядя на местные густые леса:

14. Посмотрев на запад, можно разглядеть вдалеке над лесом ещё две высоких трубы (фото сделано с сильным зумом, тогда как невооружённым глазом они не так заметны). До них по прямой 16 километров, и находятся они уже в Эстонии, что само по себе интересно — увидеть издалека объект, расположенный за границей. Это трубы Эстонской ГРЭС, построенной в 1969-1973 годах, рядом с Нарвой . Высота их — 250 метров.

Как раз эта электростанция, вместе с соседней Балтийской ГРЭС (её трубы не такие высокие), и были основными потребителями добывавшихся здесь горючих сланцев, но после распада СССР они постепенно отказались от них, перейдя на эстонские сланцы, добываемые в Кохтла-Ярве. Именно это и стало основной причиной полного прекращения сланцедобычи в Ленинградской области. По ту стороны границы сланец с переменным успехом добывают и сейчас, хотя и в Эстонии эта отрасль за постсоветские годы сильно деградировала.

15. Немного художественного баловства:

16. А на север от Больших Полей идёт вот такая лесная грунтовка. Это не что иное, как насыпь той самой железной дороги на Нарву. За Полями — уже тот участок, который проработал всего несколько лет, и был разобран после революции. Да, вот тут, где я иду, сто лет назад ходили поезда.

17. А дальше начинается погранзона (но мне, как гражданину России, пропуск не нужен). До границы с Эстонией отсюда 11 километров на запад. За этим знаком у дороги стоит деревянная будка, но она была заколочена, и на этом посту никого не было. Пограничников я так и не встретил. Только на обратном пути в город видел проехавшую мне навстречу их патрульную машину.

18. А чуть дальше — лесная поляна:

19. А на ней стоит вот такая простенькая деревянная церковь.

Это церковь Казанской иконы Божией Матери, построенная в 1899 году, и изначально стоявшая не здесь, а в селе Низы примерно в 18 километрах севернее, которое после революции оказалось в Эстонии, что позволило церкви остаться действующей, а в 1950 году, при постройке Нарвской ГЭС, было затоплено водохранилищем. История этой церкви удивительна тем, что её не только не закрыли при советской власти, а ещё и вывезли из зоны затопления на новое место (пусть и в глухой лес), где она все последующие годы действовала.

20. При мне ворота были заперты. Наверное, сейчас церковь открыта только во время служб.

21. Вокруг живописный лес. Хоть пиши картину.

22. А грунтовая дорога уходит дальше на север. Это по-прежнему насыпь бывшей железной дороги, которая шла по почти идеально прямой линии, поскольку строилась во время Первой мировой войны, когда важна была срочность строительства. Через 11 километров на север грунтовка закончится, а бывшая насыпь уйдёт под воду Нарвского водохранилища.

В общем, интересное место. Такая вот "неизвестная Ленинградская область". Я отсюда пошёл обратно в Сланцы, ещё немного прогулявшись по центру, а также съездив в район Большие Лучки на востоке города, который произвёл на меня мрачное впечатление. Об этом я уже писал в рассказе про город. Ближе к вечеру пришло время ехать домой в Питер. Но проблема в том, что последний автобус из Сланцев в Питер уходит в 16-30 (а дизель-поезд, на котором я сюда приехал, и того раньше, и вариант на нём возвращаться я даже не рассматривал). Также есть маршрутки, которые ходят и позже, но я о них справки вовремя не навёл. Решил ехать через Кингисепп — сначала до него на местном пригородном автобусе (более крупный и благополучный Кингисепп отчасти является центром притяжения для Сланцевского района, поэтому и автобусы туда есть), а оттуда в Питер маршрутки точно ходят часто.

23. От Сланцев до Кингисеппа я ехал вот на этом автобусе. Это ПАЗик самой новой модели (320412), оказавшийся очень даже неплохим. Забавно, что у автобуса почему-то номера Брянской области (в сочетании с оформлением, посвящённым Ленинградской). Фото сделано уже в Кингисеппе.

В Кингисеппе я был после восьми вечера, и уже не было понятно, ходят ли ещё маршрутки в Питер. На обычном их месте отправления у бывшей автостанции (оттуда я уезжал в ноябре прошлого года) я ждал примерно полчаса, но маршрутка так и не появилась. И тут я решил доехать совсем уж необычным способом. Я вспомнил, что где-то после девяти вечера здесь проходит поезд Таллин - Петербург - Москва, в котором, к тому же, есть недорогой сидячий вагон. Посмотрел сразу на сайте РЖД — билеты есть, и немало. Пошёл на вокзал и купил билет за 50 минут до отправления, заодно получив в кассе в составе сдачи новую купюру в 200 рублей, которая попалась мне впервые. Отправление поезда в 21-42, прибытие в Питер на Московский вокзал — в 23-54. Очень даже удобно получилось.

24. Пока было время до поезда, я немного прогулялся по Кингисеппу. Здесь я уже был в ноябре 2017 года (часть 1, часть 2), но тогда была пасмурная и промозглая поздняя осень, а сейчас тёплый (почти) летний вечер, и город смотрелся не так хмуро, как тогда.

В этот раз обратил внимание (почему-то не заметил этого в первый приезд) на большое количество в городе людей в форме Таможенной службы (граница близко, хотя на ней находится Ивангород, где я пока не был). Один раз даже видел такую форму вывешенной на балконе одной из пятиэтажек.

26. В половину десятого я пришёл на вокзал.

27. Народу на платформе собралось много. Этот поезд даёт возможность, не утруждая себя пересадками в Питере, за ночь доехать поездом от Кингисеппа до Москвы. И даже в мой сидячий вагон садились пассажиры в основном до столицы (хотя я и не был единственным, кто едет 140 километров от Кингисеппа до Питера).

28. С запада прибывает мой поезд.

29. В голове — питерский тепловоз ТЭП70БС. Здесь электрификации нет, но через 14 километров, в Веймарне, она начнётся. А тепловоз этот цепляют, скорее всего, в Ивангороде или Нарве, так что почти весь свой отрезок на маршруте этого поезда тепловоз его тянет под контактной сетью.

Поезд стоит две минуты, но пассажиров было много, и пока все сели, прошло минут пять. До Петербурга ехать чуть больше двух часов, но в окно я не фотографировал — уже начинало темнеть. Из интересного — маршрут захода на Московский вокзал со стороны Гатчины. Проехав Гатчину, поезд, через станцию Владимирская, зашёл в город через Витебский ход, затем уйдя на Московский вокзал через соединительную линию и станцию Волковская. Это единственный пассажирский поезд, который ходит по этой почти исключительно грузовой перемычке.

30. Сидячий вагон был из новых. Поэтому интерьер его довольно необычен.

31. И вот на часах почти полночь, и я доехал до Питера. Поезд стоит на Московском вокзале больше часа, меняя направление движения, а затем в ночь уезжая в Москву. Это единственный поезд на этом вокзале, для которого он не является конечной станцией, а также единственный на этом вокзале поезд под тепловозом.

Дальше — вокзал, вестибюль метро и дорога домой. Так завершилась однодневная и насыщенная поездка в Сланцы.

СЛАНЦЫ - МАЙ 2018:
По железной дорогй от Петербурга до Сланцев. С историей местных железных дорог
Город Сланцы
Ближние окрестности Сланцев

В 1994 году во время фестиваля "Золотой Остап" на набережной Фонтанки в Санкт-Петербурге по инициативе режиссера Резо Габриадзе и писателя Андрея Битова был установлен памятник Чижику-Пыжику. Существует поверье, что если попасть монеткой в постамент

Памятник Носу Майора Ковалева появился в Санкт-Петербурге в 1995 году, его торжественно открыли в честь фестиваля сатиры и юмора "Золотой Остап". Памятник, выполненный знаменитым скульптором Панфиловым из красного мрамора весом более 100кг, в 2002.

11 апреля 2003 года на Балканской площади города Санкт-Петербурга был установлен памятник известному сатирическому герою Солдату Швейку. Памятник изготовлен скульпторами А.С. Чаркиным и Д.Б.Пахомовым, представляет собою бронзовую фигуру героя в.

На улице Афанасьевской в г.Санкт-Петербурге в 29 декабря 2011 года был установлен памятник Дворнику. Прототипом памятника послежил персонаж из мультфильма "Падал прошлогодний снег". Автор памятника мастер художественной ковки Сергей Мельников. Его.

25 июля 2000 года в Санкт-Петербурге у входа в ресторан "Золотой Остап" был установлен памятник Остапу Бендеру. Великий комбинатор изображен в небрежной позе, облокотившимся на стул, на который может сесть любой желающий. Скульптурный портрет Остапа

В Измайловском саду, на набережной реки Фонтанки, появилась скульптура необычного Ангела. Бронзовый Петербургский Ангел представлен в виде старичка с крыльями за спиной, сидящего на спинке скамейки, держащего над собою зонтик и читающего книгу.

В 2003 году в Санкт-Петербурге был установлен памятник водовозу. Авторами скульптурной группы, включающей в себя выполненных из бронзы в полный рост водовоза, тянущего бочку с водой, и собаку, стали петербргский скульптор С. Дмитриев и.

28 мая 1998 году по инициативе ГУВД в Санкт-Петербурге был установлен памятник городовому, как символу и образцу идеального охранника народного спокойствия и порядка прошлого века. Авторами памятника стали скульптор -.

В 1998 году в Санкт-Петербурге установили памятник Фонарщику, его авторами стали петербургские скульпторы Б.М.Сергеев и О.Н. Панкратова. Памятник установлен на той же улице, где когда-то находилась мастерская знаменитого изобретателя Лодыгина.

В 2001 году по инициативе историка С.Лебедева скульптором Б.Петровым был изготовлен памятник Фотографу. Памятник установили на том же месте, где в конце XIX - начале XX века находилась фотомастерская знаменитых фотографов Булла (и по сей день на том

7 мая 2003 года по инициативе известного в Санкт-Петербурге историка Сергея Лебедева был установлен памятник Зайцу. Его авторами стали архитектор С.Петченко и скульптор В. Петровичев. Памятник выполнен из сплава силумина, алюминия и дюраля.

В 2004 году в Санкт-Петербурге был открыт памятник Конке. Изначально он представлял собой только вагоны, но в 2005 году стараниями скульптора Ахнафа Зиякаева к вагонам добавились фигуры лошадей и человека. Конки были широко распространенным видом.

В 2006 год в Санкт-Петербурге был установлен памятник Трубочисту. Трубочист древняя профессия, которая сейчас переживает свое второе рождение, поскольку среди горожан стало модным восстанавливать камины, а где камины, там дымоходы, а где дымоходы.

25 марта 2004 года в Санкт-Петербурге был открыт памятник Му-Му. Литературный памятник был отлит из бронзы, его автором стал известный петербургский скульптор А.Аревикян. Отрытие памятника было приурочено к 150-летию первой публикации повести Ивана.

14 октября 2007 года в Санкт-Петербурге был открыт памятник Влюбленным (второе название памятник Эмилии и Карлу). Его автором стал скульптор Матвей Вайнман. Памятник увековечил одну из самых известных и трогательных историй любви Санкт-Петербурга -.

28 апреля 1995 года в Санкт-Петербурге был открыт памятник Жертвам политических репрессий. Его авторами стали знаменитый архитектор Вячеслав Бухаев и известный художник и скульптор Михаил Шемякин. Памятник сочетает в себе разнообразные материалы -.

В Санкт-Петербурге был установлен памятник Зодчим. Он представляет собой скульптурную группу, в которую включены самые известные архитекторы, скульпторы России, создавшие наиболее известные шедевры зодческого искусства. Памятник установлен на.

В 2003 году в Санкт-Петербурге в парке "Нева" был торжественно открыт памятник из бронзы Охтенская молочница (Охтенка). Вдохновением для авторов скульптуры Я.Неймана, С.Короленко и Д.Свешникова послужили строки А.С.Пушкина из его романа в стихах.

Храм СВ. АП. Андрея Первозванного на Вуоксе Прямо на скале посреди зеркальной водной глади стоит, как будто бы сошедший со страниц сказок, завораживающий и умиротворяющий храм в честь Андрея Первозванного. И совсем неудивительно, что он отмечен в.

Колорит Санкт-Петербурга и области создает не только атмосферу и впечатления, здесь огромное количество мест, которые стоит посетить в формате пешей прогулки. Природные и искусственные объекты впечатляют, это карьеры, озера, леса и холмистые территории. Предлагаем обзор десятка привлекательных мест.

Содержание:


Большая Ладожская тропа

Район: охватывает Приозерский, Лахденпохский, Питкярансткий, Олонецкий, Лодейнопольский, Волховский, Кировский и Всеволжский районы


Сложность: легкий, подойдет для пеших походов с детьми

Протяженность: 14-16 км


Как добраться на машине: ехать придется по трассе А121, шхеры начинаются в 2-3 часах езды от КАДа, если дорога не загружена. Проезжаем Приозерск, направляемся к Сортавале и до поселка Березово. Необходимо доехать до указателя, знаменующего пересечение границы с Карелией.

Насыщенная естественными преградами тропа для лайтового похода выходного дня

Периодически на нее забредают дикие животные, о чем на базах заранее предупреждают. Пролегает вдоль озер и частично по скалистому участку. Является объектом, который не так давно начали облагораживать, потому есть удобства для парковки личного авто, можно снять домик и найти все необходимое для комфортного отдыха.


Укрепрайон Суммаярви-Ляхде

Район: располагается между озером Желанное и Кущевским


Сложность: легкий, интересен, как историческое путешествие с ребенком

Протяженность: от 20 км

Как добраться без авто: рядом с линией проходят маршруты автобусов 213 и 420Б, время поездки от 20 минут до полутора часов, в зависимости от положения и загрузки дорог. Ближайшая остановка 21-й километр.


Как добраться на машине: ближайшие оборонительные сооружения от города расположены на север. По трассе А123 нужно ехать в сторону Приморска, но свернуть на деревню Лужки, не доезжая до Приморска около 15 км. Практически сразу после поворота на Лужки будет небольшой мост, а после него легко найти объекты истории.

Исторический маршрут для прогулки семьей, в том числе с детьми

Присутствует необходимая инфраструктура, места для стоянок, магазины в начальных точках похода. Предстоит пройти через березовые и сосновые рощи, здесь большое количество объектов времен войны. ДОТы перемежаются с артиллерийскими укреплениями, надолбами. В нескольких местах есть реки и плотины.


Большие скалы и тропа Хо-Ши-Мина

Район: располагается практически на участке соприкосновения границ Ленинградской области и Карелии


Сложность: легкий, препятствий минимум, а на самой тропинке все они перекрыты, потому прогуляться можно даже с начинающими туристами или детьми

Протяженность: около 12-16 км, зависит от начальной точки и формы выбранной тропы

Как добраться без авто: удобнее всего пользоваться электричкой, для этого можно воспользоваться утренним маршрутом на 7.30, тогда доехать до Кузнечного (карьер) удастся к 10.30. Отправление с Финляндского вокзала, обратный поезд в 18.30. До гранитного карьера предстоит еще пройти пешком 4 км, которые часто включают в протяженность маршрута.


Живописный участок для лайтового похода, предлагающий все, что есть красивого в аутентичной карельской природе

Гранитный карьер впечатляет масштабами, а по пути есть несколько прекрасных озер для купания. Налегке можно пройти за считанные часы, с полными рюкзаками переход может затянуться.



Лосево

Район: находится в сторону Приозерска и Сортавалы, от центра Питера около 80 км


Сложность: легкий для пешего перехода, но на реке Вуоксе есть пороги, которые требуют опыта для прохождения и специального снаряжения

Протяженность: от поселка Лосево через Малые Скалы около 50 км

Как добраться без авто: доехать на автобусе можно с помощью маршрута 859, 960, 859Э, от метро Площадь Ленина отправляется маршрутка 400, от Старой деревни №305 и 680 от метро Проспект просвещения, они тоже подойдут. От Финляндского вокзала в нужном направлении отправляется электричка, сесть можно на станциях Старая деревня и Удельная. Дорога занимает около 2 часов.


Как добраться на машине: начать движение по проспекту Энгельса, затем Новоприозерское шоссе, нужно миновать Керро, Орехово и Колосково. В среднем дорога занимает 1,5 часа, если трафик слабый.

Чаще всего здесь можно встретить любителей сплавляться по порогам на различных плавсредствах

Организованный отдых возможен с палатками и без для всех возрастов. Пешие переходы живописны, есть множество удобных и достаточно уединенных мест для установки палатки. Пороги популярны среди любителей рыбной ловли, река богата лещом, щукой, судаком, язем и прочими видами. Здесь каждый год проходит маршрут на нерест лосося, но этот вид ловить нельзя. Кстати, к нам, в прокат палаток, чаще всего приходят которые собираются идти именно по этому напралению.



Тропа вокруг озера Хэпоярви

Район: Токсово, Всеволжский район


Сложность: легкий, подойдет для похода выходного дня

Протяженность: от 10 до 30 км

Как добраться без авто: от метро Девяткино можно доехать на маршрутке К-619, от Проспекта просвещения едет сразу два такси (К-205 и К-413). От Парнаса подойдет К-674. Через Токсово проезжает сразу несколько электричек, отправление от Финляндского вокзала.


Как добраться на машине: движемся до КАДа и по нему до развязки, с которой съезжаем на Мурино. С нее на Токсовское шоссе, по которому около 15 минут ехать до Кузьмолово и дальше, следующий съезд Токсово.

Экотропа отлично подойдет для похода семьей, выхода с палатками на несколько дней



Саблинские пещеры

Район: находится неподалеку от Санкт-Петербурга, в районе станции Саблино, всего 40 км от Санкт-Петербурга


Сложность: легкая и средняя

Протяженность: около 10 км, но из-за количества интересных мест легко растягивается на несколько дней


Как добраться на машине: выехать на Московское шоссе, на Ульяновку до указателя. Около населенного пункта поворот. Перед мостом справа будет зона пещер, но она охраняемая, потому о своем желании придется заранее оповестить администратора.

Обширная сеть пещер и переходов погружает в атмосферу таинственности и настраивает на исследовательский лад

Об этих местах ходит множество легенд и страшилок, потому они будут интересным приключением для всего семейства, включая детей. Маршрут хорошо освоен, перед выходом доступна развитая инфраструктура, места для отдыха и стоянки авто.



Петроглифы Карелии

Район: берег Онежского озера и до низовьев реки Выг на находящихся на ней островах


Сложность: средний, сложный

Протяженность: множество маршрутов разной протяженности, между стоянками древних людей 325 км

Как добраться без авто: электропоездом доезжают до Петрозаводска, затем на автобусе до Шалы. Далее предлагается взять в аренду лодку и плыть до Шульского, либо пешком придется пройти около 17 км до мыса Бесов Нос.


Как добраться на машине: придется ехать по трассе А-119 до Пудожа. Далее 35 километров до деревни Карашево и по грунтовке. Не редко пользуются моторной лодкой, на которой можно доплыть от Карашево до Шульского.


Всего обнаружено около трех десятков стоянок первобытных людей с различными наскальными рисунками. Больше всего изображений на камне найдется на островах Ерпине Пудасе, Шойрукшине и Большом Малинине


Болото Ламмин-Суо

Район: Выборгский район, Первомайское сельское поселение, 64 км от Санкт-Петербурга


Сложность: легкая

Протяженность: до 8 км по периметру

Как добраться без авто: от Финляндского вокзала отправляется электропоезд через Зеленогорск, в среднем на дорогу уходит час. Можно выехать из Зеленогорска до Ильчево, воспользовавшись автобусом № 410. После того, как окажетесь в конечной точке маршрута у заказника, останется небольшой пеший участок, буквально километр.


Как добраться на машине: если ехать на своем транспорте, то двигаться нужно по Р-123 (21 километр). Добираемся до Лисьего Носа, через 10 км будет Сестрорецк, еще через 5 – Белоостров. За ним через 29 км Первомайское – конечная точка маршрута.

Помните об особом статусе данной территории, ведь это не просто болото, а заказник и база для гидрологических исследований

Поэтому придется соблюдать правила и требования, которые описаны на нескольких информационных стендах. Объект живописен, но нужно соблюдать осторожность, если не знаете здешних мест, то безопасно посетить можно только в составе экскурсии или зимой. Передвигаться предстоит по деревянному настилу, который местами выглядит жутковато, но аутентичность этих мест не оставит равнодушным.



Озеро Вуокса

Район: Приозерский район, река-озеро протекает и по территории Финляндии


Сложность: легкий, средний

Протяженность: до 70 км

Как добраться без авто: с Финляндского вокзала в нужную сторону отправляются электропоезда, поездка занимает до 3 часов. От метро Девяткино довезет автобус под номером 807 или 859, а от Парнаса – 960.


Как добраться на машине: до Приозерска ехать нужно по А-121. Расстояние от Питера составляет 150 км, но дорога отремонтирована, расширена.

Разноплановый отдых на озере-реке включает как пешие переходы по живописным местностям, так и сплавы на арендованных и собственных плавсредствах

Вдали от берега есть острова, которые доступны только таким образом. Отличная рыбалка обеспечена и всегда найдется уединенное местечко.


Множество объектов искусственного происхождения ждут на этом маршруте. Здесь церквушки, стоящие на островах, мосты, часть, протекающая по российской территории, перекрыта сразу двумя ГЭС.

Ленинградская область – одна из самых интересных, красивых и богатых на достопримечательности в России. Средневековые замки и крепости, неприступные форты и памятники древнерусского зодчества, великолепные дворцово-парковые ансамбли русских императоров и членов их семей, аристократии, прославленные православные святыни, красивые места северной суровой природы и заповедники – все это гармонично сочетается в Ленинградской области.

Фото красивый современный особняк в Ленинградской области

Фото водопада в Ленинградской области

Выборгский замок

Выборгский замок – одно из самых древних военных укреплений в Ленинградской области, в удивительной целости сохранившийся до наших дней. Возведен он в 1293 г. шведами на небольшом острове в Финском заливе в местах обитания племени корела.

Выборгский замок в Ленинградской области фото

Первое славяно-корельское поселение существовало здесь еще в XI в. А Выборгский замок и образовавшийся вокруг него город формировался при участии сразу нескольких народов: шведов, карела, русских, немцев, финнов и др. Множество раз они переходили из рук в руки от русских к шведам и обратно во время военных столкновений и место его расположения фактически означало границу между двумя государствами. После окончательного завоевания Петром I в 1740 г. Выборга, его замок перестал участвовать в сражениях.

Фото вид на Выборгский замок изнутри

Фото панорама Выборгского замка

Фото вид на башню Выборгского замка

Большой Гатчинский дворец

Большой Гатчинский дворец – красивый архитектурно-парковый комплекс в Гатчине Ленинградской области, возведенный в 1766-1781 гг. для отдыха императорской семьи. Дворец над Серебряным озером – сочетает в себе классику загородной резиденции XVIII-XIX и темы средневековых замков.

Большой Гатчинский дворец фото

Автор проекта дворца – Антонио Ринальди — выполнил его в виде охотничьего замка с несколькими башнями и подземными переходами в служебные корпуса. Строгая каменная облицовка этого места поразительно контрастировала с красивой, пышной и утонченной внутренней отделкой.

Фото вид с севера на Большой Гатчинский дворец

После революции это поразительно красивое место стало музеем, хранившим более 54 тыс. уникальных экспонатов царского периода. Во время ВОВ часть коллекции была утеряна, здание сильно пострадало от бомбежек, а внутренняя отделка полностью утрачена. С 1976 г. во дворце ведется реконструкция по чертежам и фотографиям, сохранившимся в музее и с 1985 г. уже 3 зала открыты для посещений жителей и гостей Ленинградской области.

Фото архитектуры Большого Гатчинского дворца

Большой Гатчинский дворец вид со входа фото

Саблинский природный заповедник

Одно из самых красивых мест Ленинградской области – Саблинский природный заповедник около пос. Ульяновка, основанный в 1976 г. На его территории в 220 га восхитительно красиво сочетаются скалы и каньоны, горные реки и водопады, подземные озера и пещеры с запутанными лабиринтами ходов.

Саблинский природный заповедник фото

Самые известные объекты и красивые места заповедника: Тосненский и Саблинский водопады с каньонами создавших их рек; бывшая усадьба А.К. Толстого, 3 кургана, пещеры искусственного происхождения. С конца XVIII до начала XX вв. в Саблинских катакомбах усиленно добывался белый кварцевый песчаник для производства стекла в период строительного бума в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. В результате образовалось 7 пещер – 4 больших и 7 поменьше.

Тихвинский Богородичный Успенский мужской монастырь

Одно из самых удивительных и красивых религиозных мест Ленинградской области – Тихвинский Богородичный Успенский мужской монастырь, основанный в городе Тихвин в 1560 г. по указу Ивана IV Грозного. Главное святое достояние монастыря — чудотворная Тихвинская икона Божией Матери Одигитрии, одна из самых почитаемых в православии, написанная, по преданию, евангелистом Лукой с Девы Марии при жизни.

Тихвинский Богородичный Успенский мужской монастырь фото

По легенде икона чудным образом перенеслась из Константинополя на Русь, возникла над Ладожским озером и пролетела до реки Тихвинки, на этом месте было решено возвести в ее честь храм, при котором позже открылся монастырь.

Фото вид на Тихвинский монастырь внутри

В смутные времена монастырь не раз осаждался и подвергался разграблениям и разрушениям, горели деревянные здания Успенской церкви, но чудотворная икона каждый раз волшебным образом оставалась целой. В 1920-х гг. монастырский комплекс закрыли, а икону отправили в Псков из оккупированного Тихвина. С 1944 г. она хранилась в Риге. С 1995 г. монастырь заново открыт, а Тихвинская Икона Божьей Матери возвращена в Тихвин в 2004 г.

Панорама Тихвинского монастыря фото

Музей-заповедник Павловск

Еще одно уникальное и красивое место в Ленинградской области – дворцово-парковый ансамбль XVII-XIX вв. в городе Павловск. Павловский дворец, центр всего музея-заповедника, был любимым летним дворцом императора Павла I. Павловский парк – один из самых крупных пейзажных парков Европы занимает около 600 га и привольно раскинулся на обоих берегах р. Славянки.

Музей-заповедник Павловск вид зимой фото

Строительство Павловского дворца и его красивого парка в английском стиле началось в 1782 г. и продолжалось более 50 лет, за это время сменилось 3 поколения архитекторов (Ч. Камерон, В. Бренна, А. Воронихин) и оформителей. В настоящее время это место внесено в Список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.

Фото красивых скульптур музея-заповедника Павловск

В годы ВОВ это красивое историческое место было оккупирован немцами вместе с городом, множество ценных экспонатов было вывезено, а само здание – подожжено при отступлении захватчиками. Но уже в 1957 г. во дворце были открыты для посещения несколько залов, а в 1978 г. реставрацию полностью завершили.

Музей-заповедник Павловск фото

Парк Монрепо

Усадьба Монрепо с парком – бывшее имение шведских баронов Николаи на острове Твердыш на Выборгском заливе в Ленинградской области. Парк вокруг усадебного дома – один из самых красивых пейзажных парков Европы с многочисленными скамейками, беседками, тропинками и газонами.

Парк Монрепо в Ленинградской области фото

В центре парка на заливе расположен остров Мертвых, попасть на него можно только на лодке. На острове сооружен декоративный замок Людвигштайн. Музей-заповедник в усадьбе Монрепо организован в 1988 г.

Читайте также: