Интересные места на мцк

Обновлено: 19.09.2024

Московское центральное кольцо (МКЖД) схема станций, интерактивная МЦК схема станций на карте, подробная информация, расписание электричек.

Интерактивная схема МКЖД (МЦК схема) и станций пересадок на метро, МЦК расписание электричек

МЦК стоимость проезда

Тарифы на проезд по Московскому центральному кольцу (МЦК).

График работы МЦК и интервалы движения поездов

Движение поездов по МЦК осуществляется ежедневно с 05:45 до 01:00 мск.

  • Рабочие дни: в час пик 5 мин. – (с 7:30 до 11:30 мск и с 16:00 до 21:00 мск)
  • Выходные дни: в час пик 6 мин. – (с 13:00 до 18:00 мск) и 10 минут во вне пиковое время.

МЦК расписание электричек

Подробное описание станций Московского центрального кольца.

-ХОРОШЁВО -ЗОРГЕ -ПАНФИЛОВСКАЯ -СТРЕШНЕВО -БАЛТИЙСКАЯ -КОПТЕВО -ЛИХОБОРЫ -ОКРУЖНАЯ -ВЛАДЫКИНО -БОТАНИЧЕСКИЙ САД -РОСТОКИНО -БЕЛОКАМЕННАЯ -БУЛЬВАР-РОКОССОВСКОГО -ЛОКОМОТИВ -ИЗМАЙЛОВО -СОКОЛИНАЯ ГОРА -ШОССЕ ЭНТУЗИАСТОВ -АНДРОНОВКА -НИЖЕГОРОДСКАЯ -НОВОХОХЛОВСКАЯ -УГРЕШСКАЯ -ДУБРОВКА -АВТОЗАВОДСКАЯ -ЗИЛ -ВЕРХНИЕ КОТЛЫ -КРЫМСКАЯ -ПЛОЩАДЬ ГАГАРИНА -ЛУЖНИКИ -КУТУЗОВСКАЯ -ДЕЛОВОЙ ЦЕНТР -ШЕЛЕПИХА

Расписание электричек по станции ТПУ Хорошёво

Основными планировочными и транспортными связями территории являются МЦК, проспект Маршала Жукова, 3-я Хорошевская улица и Хорошевское шоссе.

В составе ТПУ предусмотрено строительство северного и южного пассажирских терминалов, надземного пешеходного перехода с объектами обслуживания и остановочным пунктом, состоящий из береговой и островной платформы, при этом платформы частично расположены непосредственно на путепроводе над Хорошёвским шоссе и конструктивно составляют с ним единое целое

Транспорт:

Расписание электричек ТПУ Зорге

Транспорт:

  • Автобусы № 48, 64, 39, 39к
  • Троллейбусы № 43, 86, 65

Расписание электричек ТПУ Панфиловская

Транспорт:

  • Автобусы № 100, 105, 26, 691, 88, 800
  • Троллейбусы № 19, 59, 61

Расписание электричек ТПУ Стрешнево

Основными планировочными и транспортными связями являются МКЖД, Рижское направление Московской железной дороги, 1-й Войковский, Светлый и 1-й Красногорский проезды, улица Константина Царева и Волоколамское шоссе.

Транспорт:

  • Автобусы № 88
  • Троллейбусы № 12, 70, 82
  • Трамваи № 23, 30, 31, 15, 28, 6
  • Пригородный ЖД транспорт Пл. Стрешнево (Рижское направление МЖД, перспективная, 2017г.)

Расписание электричек ТПУ Балтийская

Транспорт:

Автомобильные паркинги: Количество машиномест: 1000, год строительства: 2025

Расписание электричек ТПУ Коптево

Проектом ТПУ предусматривается строительство турникетно-кассового павильона, надземного пешеходного перехода, обеспечивающий выход к трамвайному кольцу и фронтам посадки на общественный транспорт на ул. Михалковская.

Транспорт:

  • Автобусы № 123, 621, 90, 22, 72, 801, 87
  • Трамваи № 23, 30

Расписание электричек ТПУ Лихоборы

Основными планировочными и транспортными связями являются МЦК, Октябрьская железная дорога, проезд Черепановых, улица Линии Октябрьской Железной Дороги и Лихоборская набережная.

  • Автобусы № 114, 123, 179, 204, 87
  • Троллейбусы № 57
  • Пригородный ЖД транспорт Пл. НАТИ (Ленинградское направление ОЖД)
  • Автомобильные паркинги: Количество машиномест: 200, Год строительства: 2017

Расписание электричек ТПУ Окружная

  • ст. Окружная (перспективная, 2017г.)
  • Пригородный ЖД транспорт пл.Окружная (Савеловское направление МЖД)
  • Автобусы № 154, 238, 24, 24к, 282, 692, 82, 85, 114, 149, 170, 179, 191, 206, 215, 215к, 63, 656
  • Троллейбусы № 36, 47, 56, 78

Расписание электричек ТПУ Владыкино

Проектом ТПУ предусматривается строительство станции МЦК с устройством касс и турникетов, надземный пешеходный переход над железной дорогой, который соединит южный и северный вестибюли метро. Также планируется строительство отстойно-разворотной площадки для наземного городского пассажирского транспорта.
Транспорт:

Расписание электричек ТПУ Ботанический сад

Расписание электричек ТПУ Ростокино

  • Автобусы № 136, 172, 244, 316, 317, 388, 392, 425, 451, 499, 551, 576, 789, 834, 93
  • Троллейбусы № 14, 76
  • Трамваи № 17
  • Пригородный ЖД транспорт Пл. Северянин (Ярославское направление МЖД)

Расписание электричек ТПУ Белокаменная

Основными планировочными и транспортными связями являются МЦК, Яузская аллея, Лосиноостровская улица и Абрамцевская просека.

Расписание электричек ТПУ Бульвар Рокоссовского

Для этого запланировано строительство отстойно-разворотной площадки, устройство фронтов посадки на городской пассажирский транспорт вдоль Открытого шоссе, 6-го проезда Подбельского и Ивантеевской улицы.
Транспорт:

Расписание электричек ТПУ Локомотив

Транспорт:

Расписание электричек ТПУ Измайлово

Расписание электричек ТПУ Соколиная гора

  • Автобусы: № 86
  • Автомобильные паркинги: Количество машиномест: 365 Год строительства: 2016

Расписание электричек ТПУ Шоссе Энтузиастов

Расписание электричек ТПУ Андроновка

  • Пригородный ЖД транспорт Пл. Фрезер (Казанское направление МЖД)
  • Автомобильные паркинги: количество машиномест: 60 Год строительсва: 2016

Расписание электричек ТПУ Нижегородская

Транспорт:

Расписание электричек ТПУ Новохохловская

В настоящее время основными планировочными и транспортными связями являются: Третье Транспортное кольцо, ул. Новохохловская, ул. Нижняя Хохловка.

Транспорт:

  • Автобусы № 106, новые маршруты
  • Пригородный ЖД транспорт Пл. Новохохловская (Курское направление МЖД, перспективная, 2017г.)

Расписание электричек ТПУ Угрешская

  • Автобусы № 154, 33, 603, 71, 195, 134, 185, 61, 628, 789
  • Троллейбус № 38
  • Трамвай № 20,40,43

Расписание электричек ТПУ Дубровка

Транспорт:

Расписание электричек ТПУ Автозаводская

Расписание электричек ТПУ ЗИЛ

Расписание электричек ТПУ Верхние Котлы

Транспорт:

  • Автобусы № 25, 44, 142, 147, 275, 700
  • Троллейбус № 1, 1к, 40, 71, 8
  • Трамвай № 16, 3, 35, 47
  • Пригородный ЖД транспорт Павелецкое направление МЖД (перспективная, 2017г.)

Расписание электричек ТПУ Крымская

  • Автобусы № 121, 41, 826
  • Трамваи № 26, 38

Расписание электричек ТПУ Площадь Гагарина

Транспорт:

Расписание электричек ТПУ Лужники

Транспорт:

Расписание электричек ТПУ Кутузовская

Транспорт:

Расписание электричек ТПУ Деловой центр

Планируется строительство паркинга, подземного перехода от ТПУ Деловой центр к Москва-сити, надземной пешеходной галереи от ТПУ Деловой центр непосредственно в здание Москва-сити (над ул.Тестовская). Надземный пешеходный переход будет построен во вторую очередь.

Транспорт:

Расписание электричек ТПУ Шелепиха

Транспорт:

Схема МЦК с пересадочными узлами на карте метро

Изображение кликабельно – открывается в новом окне в высоком качестве! (доступно в оффлайн режиме)

Схема МЦК с пересадочными узлами на карте метро

Подробная МЦК схема станций с Метро

Схема МЦК – этапы развития Московского центрального кольца
Изображение кликабельно – открывается в новом окне в высоком качестве!

Схема метрополитена схема МЦК Московское центральное кольцо

Московское центральное кольцо

Перспективная схема Метро и МЦК до 2020 г.

Изображение кликабельно – открывается в новом окне в высоком качестве!

МЦК схема с Метро г. Москвы

    Московское центральное кольцо – МКЖД схема станций

Подробное расписание электричек МЦК

Интерактивная схема МЦК (МКЖД) на карте

    Полезные ссылки с информацией о Московском центральном кольце.

Общая информация МЦК

Московская кольцевая железная дорог (МЦК) один из крупнейших инфраструктурных проектов правительства Москвы, реализованный в кратчайшие сроки, позволяющий многократно снизить нагрузку на Московский метрополитен, и в целом транспортную систему города

МЦК по сути является второй кольцевой линией метро с единой тарифной билетной сеткой Московского метрополитена. На МЦК построена 31 станция (ТПУ). С любого ТПУ возможно пересесть на наземный городской пассажирский транспорт.

На 17 из 31 станций возможно пересесть на 11 линий метрополитена. Также, на 10 ТПУ можно пересесть на пригородные электрички.

МЦК информационные табло | Розетка 220v

Электроника вагонов содержит встроенное освещение, громкоговорители, цифровые информационные табло. Для подзарядки мобильных устройств в полках для ручной клади встроены электрические розетки, рассчитанные на напряжение 220v переменного тока.

Технологии

Двери в электричках открываются по требованию пассажиров. Открытие дверей происходит только во время полной остановки состава на платформе, и только при готовности дверей к открытию, при этом загорается специальный зелёный сигнал.

МЦК открытие дверей по требованию

На внешней и внутренней сторонах дверей размещены специальные наклейки, информирующие о том, что перед входом или выходом для открытия дверей необходимо нажать на соответствующую кнопку.

Тепловая завеса / Система климат-контроля

В холодную погоду в электричках на Московском центральном кольце будут включать на дверях тепловую завесу. Тепловая завеса включается автоматически на остановках, при открытии дверей.

Тепловая завеса позволит защитить вагон от резких перепадов температур и сможет в любое время года удерживать комфортную для пассажиров температуру.

В вагонах МЦК предусмотрена автоматическая система отопления, включающаяся, когда температура окружающей среды опускается ниже температуры воздуха в поезде. В климат-контроль поездов, интегрирована система антибактериального обеззараживания воздуха, которая защитит пассажиров от всевозможных инфекций и вирусов в вагонах что, несомненно, является актуальным тех. решением для общественного транспорта

Кто-то на новой МЦК катается, а кто-то решил пройти её всю пешком. Таким супергероем оказался я, вооружившись разрешением РЖД на съемку. За два дня мы вместе с Андреем Чермошенцевым прошли по рельсам порядка 70 км с целью написать хороший репортаж к открытию дороги. А искали мы старые станции, которых осталось всего 14. Большинство старых станций сейчас находится далеко от новых, но их легко найти, если строго идти по рельсам.

Московская кольцевая железная дорога была построена по приказу царя Николая II для решения транспортной проблемы в Москве начала XX века. Строительство МКЖД осуществлялось по проекту инженера Петра Рашевского. Станции МКЖД были построены в стиле модерн с элементами русского стиля по проектам выдающихся архитекторов А. Н. Померанцева и Н. В. Марковникова.

Давайте прокатимся и пройдемся по 14 сохранившимся старым станциям, посмотрим фотографии старой архитектуры, чертежи из альбомов, а также увидим современные станции.

Дата фотографий: 2016 год, 13 и 17 сентября.

Свое историческое путешествие мы начинаем со станции Лихоборы, открытой 20 июля 1908 года и обозначившей нулевой километр Московской окружной железной дороги.

Станция с самого начала была признана основной, в связи с ее пересечением с главной железной дорогой, Николаевской (позднее Октябрьской), связывавшей Москву с Петербургом. Также называется называется и современная станция.

Архитектором А.Н. Померанцевым и инженером С.Д. Корейша для строительства объектов был разработан эксклюзивный проект, включивший в себя максимальное количество строений для пассажиров, персонала, руководства и технических служб. Архитектурным стилем был выбран модный в конце XIX века русский модерн, с характерными для Померанцева элементами псевдорусского стиля. Их детали в художественном оформлении гармонично сочетаются и видны невооруженным взглядом во всех зданиях ансамбля станции.

Единственным архитектурным отличием комплекса Лихоборы стала водоподъемная башня, спроектированная и построенная в псевдоготическом стиле. Она расположилась диаметрально напротив вокзала, на внешней стороне кольца. Характерной чертой для всех станций МКЖД в планировке явилось то, что пассажирские и жилые объекты комплексов располагались во внутренней стороне кольца, а рабоче-техническая инфраструктура заняла внешнюю сторону.

Из всех жилых строений выделяется жилой дом начальника участка тяги. Есть предположения, что в проектировании этого дома вместе с А.Н. Померанцевым участвовал выдающийся русский архитектор Ф.О. Шехтель. Дом как и остальные объекты ансамбля сочетает в себе элементы модерна с псевдорусским стилем. Отличительной чертой в декоре выступает фигурка совы на фасаде со стороны двора. Из-за этого элемента здание в народе прозвали "Дом с совой".

После строительства МКЖД было принято решение оформить границу Москвы по контуру кольца, в связи с чем рабочие и технические строения оказались за пределами будущей столицы.

Продолжая наше путешествие мы попадаем на станцию Владыкино. Некогда давно этот район принадлежал Патриарху Никону, в следствии чего и было принято название села от обращения к патриархам - "Владыка". Исторический ансамбль находиться вблизи новой платформы МЦК, и бросается в глаза при выходе из вагона.

Достаточно интересным моментом, относящимся к истории строительства станции, стала ситуация с одним владельцем участка земли в этом районе. Некто гражданин Капустин, оказывается, перед строительством Окружной имел участок земли в районе Владыкино. И новая железная дорога перерезала пополам его участок в связи с чем ему полагалась компенсация. Однако власти стали оспаривать с почтенным господином сумму выплаты. Спор возник в связи с тем, что чиновники обвинили Капустина в предумышленном разбитии плодового сада у себя на участке, в связи с чем он требовал компенсацию не как за сад, а аж как за потерянный парк. Наше время не ушло далеко от капустинского )

Строительство станции в этом районе было связано с находившейся рядом Северной железной дорогой (ныне Ярославская жд) и необходимостью связать ее с остальной Москвой удобной окружной магистралью.Также вблизи новой станции находилось достаточно крупное село Ростокино. После революции удачное расположение станции вблизи созданной промышленной зоны привело к активному ее использованию.

МЦК

Здание вокзала и полуказарма сохранились почти без изменений, а вот Жилой дом, ныне принадлежащий ГИБДД по Северо-Восточному округу, претерпел изменения.

Самой необычной станцией МКЖД, наверное, является Белокаменная. Необычность ее не в архитектурных деталях и даже не в истории станции. Необычность ее связана с удивительным местом расположения. Станция находится в окружении Лосиного острова, в полной тишине, отсутствии какой либо сторонней инфраструктуры, городских или промышленных объектов. За время нашего пребывания (а это около получаса) станцию посетили от силы 10 человек, при чем наше искреннее удивления вызывало то, что люди появлялись из лесов Лосиного острова.

Вокзал представляет собой типовую одноэтажную постройку, такие вокзалы мы с Вами увидим еще на других станциях МКЖД. Подобные вокзалы являлись самыми маленькими на кольце и включали в себя единый пассажирский зал для всех классов, контору начальника станции и телеграф.

Возле станции сохранилось два жилых дома. Один спрятан за высоким забор и в нем находится баня в частном пользовании. А второй дом можно посмотреть, проект его постройки предполагал его использовать для станционных служащих. Декоративное оформление достаточно сдержано, однако это не умаляет архитектурной ценности, а наоборот подчеркивает демократичность стиля.

Мы попадаем с вами на первую станцию, которая претерпела изменение в названии. ТПУ Локомотив ранее носило название Черкизово, по находящемуся в этом районе селу. Отсутствие радиальных железнодорожных ветвей не повлияло на достаточно обширную инфраструктуру этой железнодорожной станции. В ансамбль в начале XX века по проекту входили одноэтажное пассажирское здание (типовое, как на Белокаменной и Кожухово), две будки центрального управления стрелками и сигналами, водонапорная башня, пакгауз, казармы для путевых рабочих. В советское время основным назначением станции стало обслуживание промышленной территории района.

В настоящее время архитектурный ансамбль станции претерпел чудовищные потери. В период существования в этом районе рынка большинство зданий были поглощены помещениями торговли. Будки стрелочников и водонапорная башня исчезли бесследно, здание вокзала было надстроено вторым этажом. Только здание казарм по счастливой случайности осталось практически в первоначальном виде, в связи с тем, что оно находилось в отдалении от остального комплекса и не было затронуто территорией рынка.
Здание вокзала, хоть и изменено в планировке, выполнено это на удивление качественно. При изменении фасада сохранились основные декоративные черты характерные для ансамбля МКЖД. По центру фасада сохранены пилястры, приближенные к ионическому ордеру с волютами и легкой рустовкой.

Архитектурный ансамбль станции Лефортово выполнен по типовому проекту МКЖД, который мы с Вами уже видели в Ростокино. В комплекс первоначально входили пассажирское здание (вокзал), жилой дом V типа и путевые казармы. Первые два строения сохранились в практически первоначальном виде (жилой дом в отличии от ростокинского лишился только лишь печных труб), а вот путевая казарма, находившаяся вблизи пересечения МКЖД с Шоссе Энтузиастов, в 2012 году была снесена. Причину сноса назвать трудно (хотя есть предположение, что это было сделано из-за прокладки в районе четвертого транспортного кольца), но в итоге здание было восстановлено и перенесено в непосредственную близость к вокзалу.

Расположение в этом районе станции в начале XX века обусловлена необходимостью связи Московско-Казанской железной дороги с остальным периметром города. После революции здесь начинает активно развиваться промышленность, и железная дорога приобретает еще одно целевое направление.

В середине XX века Андроновка была одной их крупнейших станций МКЖД, а сегодня это еще одна станция, которая претерпела значительные архитектурные потери и изменения. Первоначальный ансамбль станции включал в себя пассажирское здание (вокзал), 2 жилых дома II-го и III-го типа, водоподъемную башню и сторожку. Изменения во внешнем облике коснулись всего комплекса. К элегантному зданию вокзала была сделана пристройка, увеличившая его площадь вдвое, но ужасно нарушившая его архитектурную концепцию и оформление. Жилой дом III-го типа претерпел изменение кровли, которая была заменена на обычную четырехскатную крышу. В настоящее время рядом с ним красуется "новодел", коряво декорированный под стилистику, однако явно выделяющийся из общего ансамбля. Жилой дом IIго типа и водоподъемная башня были снесены приблизительно в 2000х.

На станции Андроновка, впервые на МКЖД, в 1955 году была оборудована и опробована система маршрутно-релейной централизации, позволившая отказаться от работы стрелочников, объединив их работу в один пульт дежурного.

Павильон станции, построенный в стиле модерн, повторял черты сооружений Николо-Угрешского монастыря, по которому сама станция и получила своё название. Станция Угрешская - самая дальняя от основного депо Лихоборы, поэтому на ней было выстроено много служебных зданий, которые сохранились. С южной стороны станции находился воинский пункт питания. От него сохранилось 4 здания и водонапорная башня.

МЦК призвано стать неотъемлемой частью современной транспортной системы города, распределяющей пассажиропотоки столицы.



Всего на Московском центральном кольце 31 транспортно-пересадочный узел, с каждого можно пересесть на наземный общественный транспорт. С обеих сторон железной дороги организованы удобные подъездные пути, разворотные площадки для автобусов, установлены новые остановки.

Запуск пассажирского движения на МЦК состоялся 10 сентября 2016 года. До 2020 года запланировано развитие прилегающих территорий к ТПУ МЦК. Заброшенные ранее промышленные зоны получат новый виток развития, где будут построены деловые и торговые центры, апарт-отели, жилые дома. Благодаря развитию транспортной инфраструктуры, доступность многих районов значительно улучшится.


Пересадка на МЦК бесплатна в течение 90 минут с момента первого прохода в метро.


Бесплатный Wi-Fi и другие плюсы МЦК

Если виды за окном не интересуют, можно скоротать время в Интернете. Wi-Fi по всему МЦК бесплатный, а гаджет можно подзарядить на станции и в вагоне.

По МЦК можно провозить домашних животных. Мелких собак на поводке и в наморднике, а кошек — на руках. В метро так просто прокатиться не получится — животному понадобится переноска. Крупные собаки поедут в МЦК платно, за 25% от цены полного взрослого билета.

Проблемы в метро могут быть и с чемоданом. Если он шире 150 см, от подземки придется отказаться. Зато в МЦК вас пустят с удовольствием. Здесь ограничение на размер багажа — 180 см. Груз не придется ставить на пол — в электропоезде удобные багажные полки.

На всех станциях МЦК — бесплатные туалеты. Часть из них с кабинами для инвалидов и уголками для матерей с младенцами. Санитарные комнаты есть и в поездах — в первом и последнем вагонах.

Также составы МЦК позволяют перевозить до 12 велосипедов в неразобранном виде.

Московское центральное кольцо

Московская Кольцевая Железная Дорога (МКЖД) получила официальное название — Московское центральное кольцо (МЦК). Новая железная дорога стала по факту еще одной кольцевой линией Московского метро.

О том, какая стоимость проезда, как выглядит схема станций на карте Москвы с пересадочными узлами и о многом другом читайте в этой статье.

МЦК схема станций на карте Москвы

Схема МЦК с пересадочными узлами на карте метро Москвы

(Схема линий МЦК и Московского метро от ©Студия Артемия Лебедева)

Сколько стоит проезд по МЦК

При пересадке на станцию метро и обратно билет нужно сохранить — он потребуется для входа. Если билет не сохранить — придется заплатить еще раз, и стоимость проезда увеличится вдвое. Количество пересадок в одной поездке не ограничено, ограничено только время: нужно успеть совершить поездку с пересадкой за 90 минут.

Что важно, на МЦК действуют все социальные льготы, которыми можно пользоваться на метрополитене — федеральные и московские.

Для получения дополнительной информации читайте: Как оплатить проезд в московском метро

Время работы Московского центрального кольца

Время работы Московского центрального кольца привязано к работе метрополитена. МЦК открыто с 5:30 до 1:00.

График отправления первых и последних поездов:

Движение по часовой стрелке (1 путь)

СтанцияПервый поездПоследний (будние)Последний (выходные)Следует до станции
Нижегородская5:570.270.21Панфиловская
0.150.09Балтийская
23.3923.33Андроновка
Новохохловская5:590.290.23Панфиловская
0.170.11Балтийская
23.4123.35Андроновка
Угрешская6:010.310.25Панфиловская
0.190.13Балтийская
23.4323.37Андроновка
Дубровка5:520.340.28Панфиловская
0.220.16Балтийская
23.4623.40Андроновка
Автозаводская5:540.360.30Панфиловская
0.240.18Балтийская
23.4823.42Андроновка
ЗИЛ5:560.380.32Панфиловская
0.260.20Балтийская
23.5023.44Андроновка
Верхние Котлы5:590.410.35Панфиловская
0.290.23Балтийская
23.5323.47Андроновка
Крымская6:010.430.37Панфиловская
0.310.25Балтийская
23.5523.49Андроновка
Площадь Гагарина6:050.470.41Панфиловская
0.350.29Балтийская
23.5923.53Андроновка
Лужники5:560.500.44Панфиловская
0.380.32Балтийская
0.0223.56Андроновка
Кутузовская6:000.540.48Панфиловская
0.420.36Балтийская
0.0600.00Андроновка
Деловой центр6:020.560.50Панфиловская
0.440.38Балтийская
0.080.02Андроновка
Шелепиха6:040.580.52Панфиловская
0.460.40Балтийская
0.100.04Андроновка
Хорошёво6:071:010.55Панфиловская
0.490.43Балтийская
0.130.07Андроновка
Зорге6:091:030.57Панфиловская
0.510.45Балтийская
0.150.09Андроновка
Панфиловская6:110.530.47Балтийская
0.170.11Андроновка
Стрешнево6:140.560.50Балтийская
0.200.14Андроновка
Балтийская5:520.220.16Андроновка
23.4723.41Панфиловская
Коптево5:560.260.20Андроновка
Лихоборы5:590.290.23Андроновка
23.5423.48Панфиловская
Окружная6:020.320.26Андроновка
23.5623.50Панфиловская
Владыкино5:530.350.29Андроновка
23.5923.53Панфиловская
Ботанический Сад5:570.390.33Андроновка
0.0323.57Панфиловская
Ростокино5:480.420.36Андроновка
0.0600.00Панфиловская
Белокаменная5:500.440.38Андроновка
0.090.03Панфиловская
23.5723.51Балтийская
Бульвар Рокоссовского5:530.470.41Андроновка
0.120.06Панфиловская
00.0023.54Балтийская
Локомотив5:550.490.43Андроновка
0.140.08Панфиловская
0.0223.56Балтийская
Измайлово5:580.520.46Андроновка
0.160.10Панфиловская
0.0423.58Балтийская
Соколиная Гора6:000.540.48Андроновка
0.180.12Панфиловская
0.0600.00Балтийская
Шоссе Энтузиастов5:510.570.51Андроновка
0.210.15Панфиловская
0.090.03Балтийская
Андроновка5:540.240.18Панфиловская
0.120.06Балтийская

Движение против часовой стрелки (2 путь)

СтанцияПервый поездПоследний (будние)Последний (выходные)Следует до станции
Андроновка6.000.180.36Балтийская
23.3023.48Нижегородская
Шоссе Энтузиастов6:020.200.38Балтийская
23.3223.50Нижегородская
Соколиная гора5:530.230.41Балтийская
23.3523.53Нижегородская
Измайлово5:550.250.43Балтийская
23.3723.55Нижегородская
Локомотив5:580.280.46Балтийская
23.4023.58Нижегородская
Бульвар Рокоссовского6:000.300.48Балтийская
23.4200.00Нижегородская
Белокаменная6:030.330.51Балтийская
23.450.03Нижегородская
Ростокино6:050.350.53Балтийская
23.470.05Нижегородская
Ботанический Сад6:080.380.56Балтийская
23.500.08Нижегородская
Владыкино6:000.421.00Балтийская
23.540.12Нижегородская
Окружная6:030.451:03Балтийская
23.570.15Нижегородская
Лихоборы6:050.471:05Балтийская
23.590.17Нижегородская
Коптево6:090.511:09Балтийская
0.030.21Нижегородская
Балтийская5:470.060.24Нижегородская
Стрешнево5:500.080.26Нижегородская
Панфиловская5:530.110.29Нижегородская
Зорге5:550.130.31Нижегородская
Хорошёво5:570.150.33Нижегородская
23.3923.57Балтийская
Шелепиха6:000.180.36Нижегородская
23.430.01Балтийская
Деловой центр5:500.200.38Нижегородская
23.450.03Балтийская
Кутузовская5:520.220.40Нижегородская
23.470.05Балтийская
Лужники5:560.260.44Нижегородская
23.500.08Балтийская
Площадь Гагарина5:590.290.47Нижегородская
23.540.12Балтийская
Крымская5:520.340.52Нижегородская
23.580.16Балтийская
Верхние Котлы5:540.360.54Нижегородская
00.000.18Балтийская
ЗИЛ5:570.390.57Нижегородская
0.030.21Балтийская
Автозаводская5:480.421.00Нижегородская
0.060.24Балтийская
Дубровка5:500.441:02Нижегородская
0.080.26Балтийская
Угрешская5:530.471:05Нижегородская
0.110.29Балтийская
Новохохловская5:550.491:07Нижегородская
0.140.32Балтийская
Нижегородская5:570.160.34Балтийская

Общая информация

Московское центральное кольцо общей протяженностью 54 км содержит 31 пересадочный узел, 17 из которых соединены со станциями метро, а 10 узлов обеспечивают связь со станциями поездов пригородных направлений.

Движение по полному кругу занимает около 80 минут.

Интервалы движения поездов — от 6 до 15 минут, в зависимости от пассажиропотока и времени суток.

Некоторые правила проезда и провоза багажа по Московскому центральному кольцу

  • Велосипеды — допустимо провозить в неразобранном виде в вагонах поезда на специальной площадке.
  • Передвижение на роликах — запрещено, а так же на самокатах, велосипедах и прочих видах спортивного инвентаря.
  • Собаки — животных мелких пород допустимо провозить без контейнера или корзины, если животное на поводке и в наморднике — билет для них не требуется. Всем крупным собакам требуется билет. Исключением являются собаки-проводники у людей с ограниченными возможностями, такие собаки едут бесплатно.
  • Мороженое и напитки — также любые другие продукты которые могут испачкать окружающих — запрещены.
  • Курение — на всех объектах МЦК и на расстоянии 15м от них — запрещено.
  • Багаж больших габаритов — сумма всех измерений багажа не должна превышать 180 см.
  • Чехлы — для лыж, коньков, садового инструмента и прочих предметов с острыми открытыми частями — обязательны.

Большинство правил пользования столичным метро и МЦК очень похожи, на эскалаторе действуют одни и те же правила поведения.

Бесполезное МЦК


Деловых центров и офисов поблизости не так много. Прилегавших к бывшей кольцевой железной дороге заводов и фабрик давно нет, в старых жилых домах, в основном в кирпичных пятиэтажках середины прошлого века, обитают преимущественно пенсионеры, а в элитных жилых комплексах — детищах точечной застройки эпохи Лужкова-Батуриной — публика, которая отродясь не пользовалась общественным транспортом.

МЦК — как обручальное кольцо, неплохое столичное украшение, но в отличие от бракосочетания такое кольцо должно быть рассчитано не на одну невесту. А пока это такой праздник на чужой улице. Мы, само собой, порадуемся за жителей старых районов, прилегающих к бывшей Московской кольцевой железной дороге. Но и только.

DSC_8842.jpg


Интересна реакция на запуск новых диаметров тех, кто не пользовался новым диаметрами - они в восторге. "Как же круто, запустили две новые ветки наземного метро", говорят они повторяя слово в слово слова ведущих из телевизоров. На самом деле это старые добрые электрички, просто в новой обертке. Станции все те же, часть поездов тоже не поменялась. Однако в рамках МЦД построили и новые станции. Вернее модернизировали старые и передвинули их ближе к станциям прошлого любимого детища нашего градоначальника - МЦК. На самом деле это отличная идея с точки зрения удобства пересадки с одного вида транспорта на другой. Не очень весело выйдя из электрички пилить еще сотню метров до станции МЦК. Сегодняшняя наша станция МЦД "Окружная" как раз случай переноса старой платформы ближе к станции МЦК и станции метро. Соответственно тут была построена новая платформа. Так что это совершенно новая станция. Интересно посмотреть.

Okruzhnaya-4.jpg

Немного архивных фото. Вот как платформа выглядела раньше, до реконструкции. Перейти на другую платформу можно было по тоннелю под насыпью.

Okruzhnaya.jpg

Сама платформа, все очень привычно.

Okruzhnaya-3.jpg

Глубокое жесткое ретро.

Okruzhnaya-2.jpg

А это более современный вид. Внизу видны тюбинги, наверное началась стройка метро.

окружная во время ремонта.jpg

Платформу перенесли, а вестибюль еще не сделали и вход на платформу был вот по этой лесенке. На заднем плане видна старая платформа.

очень старое.jpg

А вот интересные картинки с рендерами. Если помните картинки с павильоном МЦК "окружная" то там был вариант, где в одно ТПУ интегрируется МЦК и метро, а вот станции ЖД в этом узле не было, однако есть какой-то старый рендер со странной еще конструкцией станции МЦК и тут мы видим, что платформа ЖД интегрирована в общий ТПУ, правда тут платформу не переносили.

еще вариант.jpg

Вот интересный вариант. Смотрите, слева виден какой-то прямоугольный павильон, которого вроде как еще нет, а еще тут эпичная автомобильная эстакада. А раньше это был очень спокойный такой перекресток. =)

свежий рендер.jpg

Вид с другой стороны. Тут виден полукруглый павильон станции МЦД.

рендер с гладкой стеной.jpg

Вариант павильона станции. Тут простая лаконичная отделка и квадратные окна.

свежий рендер-2.jpg

Вот вид со стороны павильона метро, который строится, справа виден кусок павильона МЦД, тут уже замысловатый узор панелей и восьмиугольные окна.

DSC_8892.jpg

1. А теперь к самой станции. ТПУ "Окружная" - это внезапно появившийся транспортный узел на месте спокойной патриархальной некогда станции "Окружная". Первой ласточкой тут стали Ласточки Московского центрального кольца на станции "Окружная". Потом, в прошлом году весной открылась станция метро "Окружная" с одним вестибюлем. Затем осенью открылась наша сегодняшняя станция, которую подвинули к станции МЦК. Именно ее мы сегодня и посмотрим. Но на этом история ТПУ тут не закончится. Финальным штрихом, который свяжет все три станции воедино, станет второй вестибюль станции метро "Окружная", который сейчас строится.

DSC_8888.jpg

2. Итак, вестибюль станции находится под эстакадой, на ней находится сама платформа.

DSC_8893.jpg

3. В вестибюль столько входов и выходов, что я запутался. Само здание сделано в форме полукруга, входные группы смотрят на Гостиничный проезд. Если пойти по нему в сторону центра, то можно дойти до входа в метро.

DSC_8891.jpg

4. Вот как выглядит павильон. Смотрится неплохо. Кстати в задней части этого павильона будет переход в новый вестибюль станции метро "Окружная".

DSC_8884.jpg

5. Удивительное дело, станция спроектирована и построена в наши дни, но зайдя внутрь остро повеяло 90-ми. Поглядите на расцветку стеновых панелей, а как вам зеркальные панели на потолке? =))) Нужно еще включить Алену Апину или, прости господи, Ирину Алегрову. Такой музыкальный фон будет очень кстати тут.

DSC_8887.jpg

6. На станции делает остановку Аэроэкспресс в Шереметьево, поэтому тут есть кассы, где можно купить билет до аэропорта.

DSC_8882.jpg

7. У противоположной стены стоят еще дополнительные билетные автоматы. Обратите внимание, что рамки и досмотровое оборудование тут стоит, но не развернуто. Я уже забыл, когда проходил на станцию не через рамки металлодетекторов, театр безопасности захватил и метро и МЦК.

DSC_8881.jpg

8. Вестибюль довольно небольшой.

DSC_8880.jpg

9. С другой стороны полукруга еще одна касса и она работает, отличии от кассы на фото 6.

DSC_8871.jpg

10. Вид из-за турникетов. Поглядите, на заднем плане баннер с картиной будущего перехода на станцию метро. Что еще меня поразило тут - это тактильные элементы на полу. Здесь решили делать их не традиционным методом и резать в камне напольного покрытия, а выполнили в виде накладных элементов из нержавейки. Получилось удивительно неровно.

DSC_8873.jpg

11. Навигация приклеивается уже в процессе работы станции.

DSC_8875.jpg

12. Наверх на платформу ведет лестница, лифт и эскалатор, тут все как надо. Еще раз посмотрите на пол. Может этот хаотичный рисунок что-то значит, надо просто смотреть на него с высоты птичьего полета. Вдруг это какое-то послание инопланетянам, как знаменитые рисунки в пустыне Наска? Надеюсь будущим поколениям удастся их расшифровать.

DSC_8877.jpg

13. Напротив - лифт.

DSC_8870.jpg

14. За лифтом эскалатор, на нем и поедем вверх.

DSC_8856.jpg

15. В тамбуре эскалаторного павильона толпятся люди, они греются в ожидании поезда.

DSC_8850.jpg

16. Платформа узкая, особенно в местах, где находятся павильоны лестничного и эскалаторного сходов.

DSC_8844.jpg

17. Лифт тоже в отдельном павильоне.

DSC_8841.jpg

18. Да, эти три павильона крадут драгоценное пространство платформы.

DSC_8835.jpg

19. Платформа вся накрыта накрывашкой, что хорошо. Повезло, приехал Аэроэкспресс из Шереметьево.

DSC_8839.jpg

20. Занятно, что на платформе навигация сделана не в виде модных лайтбоксов, а в виде "картонок" РЖД.

DSC_8858.jpg

21. На платформе стоят мусорки раздельного сбора отходов как на МЦК, их можно увидеть на фото 15. Но еще я совершенно случайно увидел эти жутковатые ведерки. =)

DSC_8847.jpg

22. Ничего себе как застроили территорию около рядом со станцией!

DSC_8848.jpg

23. Вид в сторону Гостиничного проезда.

DSC_8854.jpg

24. С другой стороны собирают еще какие то металлоконструкции. Интересно, это элементы будущего павильона станции метро или новые эстакады для путей?

DSC_8865.jpg

25. Отсюда с уровня платформы открывается вид на станцию МЦК. Забавно, если посмотреть на угол павильона, где начинается лестничный сход, то видно, что панели сходятся не ровно, какая-то ступенька тут. Перфекционисты негодуют.

DSC_8860.jpg

26. Этот рукав пешеходника будет вести к новому входу на станцию метро.

DSC_8852.jpg

27. Пока он заканчивается ни чем.

DSC_8863.jpg

28. Здесь еще РЖДшное информационное табло. Странно, ведь станцию открыли в прошлом году, когда проект МЦД был уже в разгаре, почему тут решили не вешать модную новую навигацию?

DSC_8868.jpg

29. А вот и третий тип мусорок на одной платформе. Просто выставка достижений мусоркостроения какая-то, а не станция.

DSC_8837.jpg

30. Аэроэкспресс на МЦД работает как обычный поезд, то есть на нем можно проехать по маршруту МЦД, но есть нюансы. От Одинцово он идет со всеми остановками до Белорусского вокзала, а потом он останавливается только на Савёловском вокзале и тут на "Окружной", потом он прямиком идет в аэропорт. Надо это учитывать.

DSC_8833.jpg

31. Такая станция, а мы едем дальше.

P.S. Все архивные фото и рендеры взяты из открытых источников

Пересадка на станцию МЦК " Окружная "
Пересадка на станцию метро " Окружная "

Читайте также: