Интересные места на реке темза

Обновлено: 04.10.2024

В самом сердце Лондона, над рекой Темзой, находится одна из главных достопримечательностей Англии и визитная карточка города – Тауэрский мост. Спроектированный в стиле викторианской готики, мост кажется ровесником Вестминстерского Аббатства, хотя построен он был лишь в конце 19 века. Несмотря на свой относительно юный возраст, он привлекает миллионы туристов со всего мира ежегодно. А в нескольких кварталах от Tower Bridge находится Биг-Бен, колесо обозрения London Eye и другие узнаваемые достопримечательности Лондона.

История Тауэрского моста

Во второй половине 19 века население Лондона стремительно возрастало. Район порта западной части города был переполнен. А Лондонский мост не справлялся с нагрузками. Поэтому было принято решение о строительстве нового моста. В 1876 году комитет для решения ситуации с переправой объявил конкурс проектов, на котором было представлено более 50 работ. Лучшим оказался подвесной разводной мост архитектора Х. Джонса.

К сожалению, результат своей работы он не увидел, скончавшись через год после начала строительства. Его сменил архитектор Джон Вольфе-Берри. Однако на вопрос, кто построил Тауэрский мост, историки однозначно называют имя Хораса Джонса, поскольку авторство идеи принадлежит ему. Строительство длилось 8 лет. В 1894 году, когда был построен Тауэрский мост, состоялось торжественное открытие с участием членов королевской семьи.

Разводится ли Тауэрский мост

Немногие туристы знают, что Тауэрский мост является разводным, отчего часто ведутся оживленные споры по этому вопросу. Сейчас конструкцию разводят по специальному расписанию несколько раз в неделю. На официальном сайте Tower Bridge есть достоверная информация о графике.

Вопрос о том, сколько времени займёт разводка, был одним из решающих при одобрении проекта моста. В конце 19 века движение на Темзе было довольно оживленным, и мост разводили несколько раз в час. Архитектор Хорас Джонс спроектировал уникальную конструкцию с противовесами, благодаря которой две половинки моста, весом в 1200 тонн и длинной в 61 метр, поднимаются всего за одну минуту.

Описание и фото достопримечательности

Будучи разводным, висячим и с пешеходной галереей над проезжей частью, Тауэр Бридж представляет собой впечатляющее зрелище. Общая длина моста – 244 метра. Он опирается на две промежуточные металлические опоры, которые на надежном фундаменте укреплены на дне Темзы. Высота каждой опоры – 65 метров. Для защиты от коррозии опоры облицованы камнем и выстроены в виде готических башен.

Чтобы не создавать неудобства пешеходам во время разведения моста, в башнях были построены винтовые лестницы и лифты. Один из них работал только на подъем, другой – на спуск. А по пешеходной галерее можно было пройти даже тогда, когда мост разведен полностью. Однако, жители предпочитали дождаться сведения моста и мало кто поднимался на высоту в 40 метров. Поэтому в 1910 году пешеходную галерею закрыли. Возобновила она свою работу только в конце 20 века, когда там устроили музей истории моста и обзорную площадку.

В 2014 году на одной из галерей обустроили смотровую площадку со стеклянным полом. У посетителей появилась уникальная возможность наблюдать за разводом моста, глядя прямо под ноги. Отсюда открывается захватывающий дух вид на весь район Сити, Букингемский Дворец, шпили Аббатства.

Главная информация о Tower Bridge

  1. Дата постройки – 30.06.1894;
  2. Кто построил – Хорас Джонса;
  3. Где расположен – в центральной части Лондона;
  4. Почему так называется – Тауэр с английского языка означает башня;
  5. Разводной или нет – да;
  6. Через какую реку построен – Темза.

Интересные факты

  • Тауэр Бридж и Лондон Бридж – два разных моста. Их часто путают, что послужило причиной любопытного конфуза. В конце 20 века предприниматель из США, Роберт Каллох, купил находившийся в крайне плачевном состоянии Лондонский Мост, думая, что приобрел Тауэрский.
  • По законам Великобритании, речной транспорт имеет приоритет над наземным, и учитывая механизм развода моста, его разводили каждый раз, как проплывало судно. Это могло произойти в любое время. Однажды такое свободное расписание чуть было не стало причиной политического скандала. В 1997 году президент США Билл Клинтон приехал с визитом в Лондон. Его кортеж следовал за премьер-министром Великобритании Тони Блэром. В тот момент, когда президент США должен был проехать через мост, раздался сигнал, и началось разведение. Биллу Клинтону пришлось уступить дорогу обычному рыбацкому баркасу.
  • В 1952 году сигнал оповещения о разведения не сработал, и мост стали разводить с находящимся на нём автобусом. Чтобы избежать катастрофы, водитель автобуса, Альберт Гантон набрал максимальную скорость и перелетел на другую сторону. Несколько пассажиров получили незначительные травмы, но никто не погиб. За проявленную находчивость Гантон получил денежную премию.
  • Во время строительства моста был задействован труд 500 работников. 10 из них погибли.
  • Изначально лондонцы были против нового сооружения, считая его неуместным и нелепым. Однако сегодня Тауэрский мост – один из символов Лондона, который приносит значительный доход в городскую казну за счет посетителей.
  • Подать заявку на развод моста может любое судно от 9 до 42 метров высотой за сутки до прохождения. Примечательно, что подъем моста весом более 100 тонн для речного транспорта осуществляется бесплатно, а вот за въезд в центр города автомобилисты должны платить 10 фунтов стерлингов. Так власти города стараются минимизировать количество выхлопных газов.

Услуги и правила посещения

После покупки или предъявления купленного ранее билета на кассе можно взять карту достопримечательности с маршрутом и важными точками. Также в продаже есть аудиогид на нескольких языках. Экскурсияна Тауэр Бридж состоит из двух этапов: обзор самого моста, прогулка по музею и посещение викторианских машинных залов.

Во избежание терактов и несчастных случаем на территорию объекта достояния ЮНЕСКО запрещено вносить колющие, режущие предметы, оружие, взрывчатые вещества. При входе охрана совершает осмотр содержимого сумок.

На территории музея есть лавочки, где продаются сувениры в виде брелоков, магнитов, открыток. Распорядители музея заботятся об удобстве всех категорий населения: для грудничков есть комнаты кормления и пеленальные столики, для слабослышащих один раз в неделю организуются экскурсии на языке жестов, для людей с ограниченными возможностями есть специальные кресла.

Стоимость билетов

Удобней всего приобретать билеты онлай на официальном сайте Tower Bridge онлайн. Здесь организованным группам предоставляются скидки. Там же отмечены часы работы и расписание развода. Вот цены на посещение в 2019 году:

  • Взрослые — 9,80 £;
  • Дети старше 5 лет — 4,20 £;
  • Льготный билет для взрослых — 6,80 £, для детей до 15 лет — 3,00 £;

Право на льготы имеют студенты от 16 лет, люди пенсионного возраста старше 60 лет и инвалиды. При себе необходимо иметь документ, подтверждающий право на льготы. Посещение моста детьми до 15 лет без сопровождения взрослых запрещено.

Где находится и как добраться

Для навигатора можно использовать точный адрес достопримечательности - Tower Bridge Exhibition, Tower Bridge Road, London SE1 2UP, UK. На машине от London Heathrow без пробок время в пути сюда составит полтора часа.

Для того чтобы доехать до Тауэрского моста, можете также воспользоваться туристическими красными автобусами или общественным транспортом. Вам подойдут автобусы № 15, 42, 78, 100, которые курсируют до остановки Tower Bridge. Если вы желаете самостоятельнодобраться на метро, тогда воспользуйтесь линиями Circle и District, выйти следует на станции Tower Hill. На речной лодке сюда получится доехать до остановки St. Katharine Pier и Tower Pier.


Английская Темза судоходна от Cricklade (для маломерных судов) или Lechlade (для больших судов) к морю, и эта часть реки падает на 71 метров (234 футов). На реке 45 шлюзов , к каждому из которых примыкает одна или несколько плотин . Эти комбинации шлюзов и плотин используются для управления потоком воды вниз по реке, особенно когда существует риск наводнения, и обеспечивают навигацию над приливом .

Содержание

История



В нижней части река была приливной до Стейнса до начала 19 века и находилась под контролем лондонского Сити . Юрисдикция Сити отмечена Лондонским камнем . Принцип комбинации шлюза / плотины, который поддерживал глубину воды для навигации и уменьшал опасность наводнения, был распространен на приливную секцию до Теддингтона в серии шлюзов, построенных после 1810 года.

Первым органом, отвечающим за управление судоходством и строительством шлюзов, была Комиссия Оксфорда-Беркота , которая построила шлюзы в Иффли и Сэндфорде под Оксфордом в 1633 году и в Свифт-Дитч недалеко от Абингдона. В 1751 году были созданы Комиссары по навигации Темзы, которые построили восемь шлюзов между шлюзом Шиплейк и шлюзом Боултерс между 1770 и 1773 годами. Открытие Темзы и канала Северн от Лехлейда в 1789 году привело к строительству многих шлюзов выше по течению от Шиплейка. Шесть шлюзов, построенных корпорацией лондонского Сити на приливной части ниже Стейнса в период с 1811 по 1815 годы, требовали принятия индивидуальных актов парламента, и в 1857 году Управление Темзы перешло в их управление от Сити. управления и установил больше замков за эти годы, последним из которых был замок Эйншема и Кинга в 1928 году. В 1908 году Закон передал ответственность за Темзу с точки в 350 ярдах (320 м) ниже шлюза Теддингтон Управлению лондонского порта , в том числе Ричмонд Замок. В 1974 году заповедник Темзы был передан в ведение Управления водного хозяйства Темзы . После приватизации системы водоснабжения в 1990 году функции управления реками перешли к новому Национальному управлению рек, а в 1996 году - к Агентству по окружающей среде. Только Ричмонд-Шлюз остается под юрисдикцией Управления Лондонского порта.

Операция


Замок Пентон-Хук с гербом лондонского Сити на Доме. Зеленая рамка - это гидравлическая система управления.


Замок Горинга демонстрирует общее сопоставление плотины, острова шлюза, дома смотрителя шлюза и замка.


Желтые и красные предупреждающие щиты на выбор, которые устанавливаются на воротах шлюза, когда навигация опасна.


Управление

От точки навигации в Криклейде до начала приливного участка у шлюза Теддингтон , река находится в ведении Агентства по окружающей среде , которое несет двойную ответственность за управление потоком воды для борьбы с наводнениями и обеспечения глубины воды для судоходства, а также за регулирование и содействие судоходству на реке. В результате все шлюзы и плотины на реке, за исключением полуотливного Ричмондского шлюза , принадлежат Агентству по окружающей среде и управляются им. Ричмонд Лок находится под управлением Управления Лондонского порта .

Каждый из шлюзов и плотин Агентства по окружающей среде обслуживается смотрителем шлюза , который обычно живет в доме, прилегающем к шлюзу. В обязанности хранителя шлюза входит как управление шлюзом, так и управление уровнями реки над шлюзом путем регулировки отверстий водослива.

Замки

Замки являются популярными достопримечательностями, и во многих из них подают прохладительные напитки. Замки часто строились рядом с островами, поэтому многие из них расположены в удаленных местах, их трудно найти и добраться до них можно только пешком.

Плотины

Агентство по окружающей среде несет ответственность за управление водным потоком по длине реки, чтобы предотвратить наводнения на определенных участках и поддерживать глубину навигации. Объем и скорость воды вниз по реке регулируются регулировкой ворот на каждой плотине. Иногда это может привести к тому, что быстрый поток сделает навигацию более опасной. Эти условия обозначаются желтыми или красными предупреждающими табличками на воротах шлюзов, а статус всех замков публикуется Агентством. Агентство не может законно прекратить навигацию, когда красные доски отсутствуют, но продолжение путешествия нецелесообразно и может привести к аннулированию страховки судоводителя.

Иногда наводнения неизбежны, и Агентство выдает предупреждения о наводнениях с тремя уровнями серьезности - предупреждение о наводнении, предупреждение о наводнении и предупреждение о серьезном наводнении.

В последние годы организация Salmon Conservancy установила на плотинах рыболовные лестницы, чтобы лосось мог подниматься по реке.

Сегодня некоторые плотины часто используются байдарочниками и каноистами в рекреационных целях для таких занятий, как слалом с бурной водой и катание на лодках . В частности, Hambleden Weir и Boulter's Weir имеют санкционированные EA изменения, внесенные в них для такого использования.

Достигает

Фактически шлюзы и плотины разделяют реку на 44 озера или шлюзовые участки. Каждый замок контролирует расстояние над ним и таким образом идентифицирует его. У каждого досягаемости есть свой характер и достопримечательности.

Многие достигают принимающих регат и других мероприятий, и они координируются через группу пользователей реки. Агентство по охране окружающей среды может полностью или частично закрыть досягаемость для мероприятия, но для большинства регат требуется только одна сторона реки, которая затем может быть перекрыта.

Список шлюзов и плотин





Список шлюзов, плотин и паромов приводится в порядке от истока к морю. Большинство старых замков-флеш-замков исчезли, и осталось всего три парома (Weybridge, Hampton и Hammerton's). Почти все старые плотины и большинство нынешних когда-то были связаны мельницами, пятнадцать из которых упоминаются в книге Судного дня , но очень немногие из них сохранились. В нескольких плотинах были баксы для ловли угрей.

Замок Дата Записанная дата блокировки вспышки Падать Расстояние от следующей блокировки Ранее плотины в этом районе Паромы
Замок Святого Иоанна 1790 1775 0,85 м (2,8 футов)
Buscot Lock 1790 1,69 м (5,5 футов) 1,85 км (1,15 миль)
Графтон Замок 1896 г. 1762 (Дэйс / Нижний Харт) 1,11 м (3,6 футов) 5,37 км (3,34 миль) Фермерский, Хартс
Замок Радкот 1892 г. 1746 (Beck's, Clare's или Buck's) 1,48 м (4,9 футов) 2,98 км (1,85 миль) Старый глаз
Руши Лок 1790 1,82 м (6,0 футов) 4,23 км (2,63 миль) Old Nan's Руши
Шиффорд Лок 1898 г. 1762 г. 2,23 м (7,3 футов) 6,92 км (4,30 миль) Головастик (Кент), Темза, Десять футов, Шиффорд Аппер, Даксфорд Даксфорд
Замок Нортмур 1896 г. (Плотина Харта) 1,24 м (4,1 фута) 7,63 км (4,74 миль) Лимбре Риджа (Харта)
Pinkhill Lock 1791 До 1791 г. 1,05 м (3,4 фута) 6,21 км (3,86 миль) Ридж (Лэнгли), Ковчег, Скиннер Бэблок Хайт
Eynsham Lock 1791 0,84 м (2,8 футов) 2,38 км (1,48 миль)
Королевский замок 1890? 1541 0,77 м (2,5 фута) 4,37 км (2,72 мили) Глина
Замок Годстоу 1790 1,57 м (5,2 футов) 1,81 км (1,12 миль)
Осни Лок 1790 1227 1,89 м (6,2 футов) 3,87 км (2,40 миль) Медли (Бинси)
Иффли Лок к 1632 г. 1585 0,81 м (2,7 футов) 3,73 км (2,32 мили) Глупость Иффли
Sandford Lock 1632 г. (расширено 1793 г.) 2,69 м (8,8 футов) 2,7 км (1,7 миль)
Abingdon Lock 1790 1316 1,89 м (6,2 футов) 7,38 км (4,59 миль) Nuneham Thrupp
Culham Lock 1638 (перенесен в 1809 г.) 1580 2,41 м (7,9 футов) 4,15 км (2,58 миль) Калхэм старый (1638 г. на канаве Свифт), Свифт
Clifton Lock 1812 г. 1,03 м (3,4 фута) 4,52 км (2,81 мили) Culham
Дневной замок 1789 г. 1580 1,58 м (5,2 футов) 4,8 км (3,0 миль) Дорчестер, Клифтон
Бенсон Лок 1788 1746 1,87 м (6,1 футов) 6,37 км (3,96 миль) Шиллингфорд, Кин Эдж
Клив Лок 1787 1580 0,89 м (2,9 футов) 10,46 км (6,50 миль) Pollington's, Chalmore Lock , Moulsford (замок) Кожа бутылки, Южная Стоук, Littlestoke , Chalmore, Бенсон
Замок Горинга 1787 1538 1,77 м (5,8 футов) 1 км (0,62 мили) Стритли
Замок Уитчерч 1787 1580 1,01 м (3,3 фута) 6,55 км (4,07 миль) Замок Харта Gatehampton
Mapledurham Lock 1777 1300 2,05 м (6,7 футов) 3,67 км (2,28 миль)
Caversham Lock 1778 1493 1,44 м (4,7 футов) 7,08 км (4,40 миль) Чоси Перли (2)
Sonning Lock 1773 1580 1,63 м (5,3 футов) 4,23 км (2,63 миль) Нарушение
Шиплейк Шлюз 1773 1746 1,55 м (5,1 футов) 4,68 км (2,91 миль) Уоргрейв, Болни
Болотный замок 1773 1580 1,33 м (4,4 футов) 4,8 км (3,0 миль) Нора нищего (Болни), Лэшбрук, Боевой могил
Hambleden Lock 1773 1338 1,44 м (4,7 футов) 4,59 км (2,85 миль) Астон
Hurley Lock 1773 1580 1,05 м (3,4 фута) 5,89 км (3,66 миль) Меднам Медменхам
Храмовый замок 1773 1580 1,23 м (4,0 футов) 1,03 км (0,64 мили) храм
Марлоу Лок 1773 1585 2,16 м (7,1 футов) 3,13 км (1,94 мили)
Cookham Lock 1830 г. 1,3 м (4,3 фута) 6,44 км (4,00 миль) Кукхем Верхний, Дуб Лопатовый
Замок Боултера 1772 г. (перенесен 1828 г.) 1580 2,39 м (7,8 футов) 3,35 км (2,08 миль) Моя леди, Хедсор
Bray Lock 1845 г. 1328 1,46 м (4,8 футов) 3,43 км (2,13 миль)
Замок Бовени 1838 г. 1375 1,47 м (4,8 футов) 5,1 км (3,2 мили) Бовени
Замок Ромни 1797 2,01 м (6,6 футов) 3,75 км (2,33 миль) Баксы Гилла Виндзор
Старый Виндзорский замок 1822 г. 1300 1,74 м (5,7 футов) 4,83 км (3,00 миль) Датчет
Bell Weir Lock 1817 г. 1300 1,82 м (6,0 футов) 4,94 км (3,07 миль) Остров Великой хартии вольностей
Замок Penton Hook 1815 г. 1,22 м (4,0 футов) 4,33 км (2,69 миль) Чабер Тимс, Эгам
Замок Чертси 1813 г. 1,22 м (4,0 футов) 3,13 км (1,94 мили) Laleham
Шеппертонский замок 1813 г. 2,03 м (6,7 футов) 3,32 км (2,06 миль)
Замок Санбери 1812 г. 1623 1,87 м (6,1 футов) 4,75 км (2,95 миль) Боллинджера Церковь Шеппертона, Вейбридж
Замок Молси 1815 г. 1,87 м (6,1 футов) 4,79 км (2,98 миль) Хэмптон
Замок Теддингтона 1811 г. 2,68 м (8,8 футов) 7,74 км (4,81 миль) Кингстон Сурбитон, Вороны Айт , Темза Диттон
Ричмонд Лок 1894 г. 2 м (6,6 футов) 4,9 км (3,0 миль) Hammerton's , Twickenham

Кроме того, замок Блейка расположен на участке реки Кеннет, который находится в ведении Агентства по окружающей среде как часть реки Темзы, и часто считается Темзским шлюзом. Это единственный ручной шлюз Темзы ниже Оксфорда.

Прилив течет до шлюза Теддингтон: плотина в Ричмонд-шлюзе используется только во время отлива, чтобы поддерживать уровень воды выше него.

Тауэрский мост — одна из красивейших исторических достопримечательностей Великобритании. Великолепное произведение искусства находится в самом центре британской столицы. Подобной архитектурной конструкции, выполненной в готическом стиле нет во всем мире. Каждый год сотни тысяч туристов съезжаются в Лондон, чтобы насладиться величеством и красотой разводного моста. Читайте дальше, чтобы узнать об истории колоссального творения и интересных фактах, связанных с Тауэрским мостом.

Тауэрский мост — один из символов Лондона

Tower Bridge — разводной мост через реку Темзу, который по праву считается одним из величественных символов Лондона. Такое название он получил из-за находящегося неподалеку лондонского Тауэра, места, где удерживали заключенных. Северная часть переправы находилась как раз на углу тюрьмы. Ее продолжение идет вдоль стены Тауэра. Поэтому, ошибочным является мнение, что первыми, кто прошелся по переправе были лондонские аристократы. Ведь на самом деле это были заключенные.

Иллюстрация на тему Тауэрский мост, одна из главных достопримечательностей Лондона

С верхней галереи переправы открывается обзор британской столицы. Особенно привлекает сооружение в темное время суток, когда сотни светящихся фонарей отражаются в реке Темза. Тауэрский мост — один из нескольких лондонских мостов, принадлежащих City Bridge Trust (Фонд городских мостов), выполняющий обслуживание благотворительной организации под руководством Корпорации лондонского Сити. Многие его путают с Лондонским мостом, который находится выше по течению реки Темза.

Среди жителей города популярна легенда о том, что в 1968 году известный американский бизнесмен Роберт МакКаллох купил лондонский мост, думая что приобретает Tower Bridge. Переправу, подлежащую сносу, разобрали и перевезли в Соединенные Штаты Америки. Ее каменные блоки вставили в железобетонную конструкцию моста, возведенного у канала возле города Лейк-Хавасу-Сити (штат Аризона). Со временем эта версия была опровергнута как самим продавцом, так и покупателем моста. Тауэрский мост — единственная переправа через реку Темзу, которая очень низко расположена над уровнем воды. Только у этого сооружения есть разводная конструкция.

Если двигаться по Темзе в сторону Северного моря, этот уникальный мост будет первым. Он состоит из двух башен, которые связаны между собой двумя горизонтальными переходами. Они служат не только украшением переправы, но и мощной стальной опорой. Для защиты от коррозии и влияния внешних негативных факторов башни были облицованы камнем. До 1977 года мост был покрашен в коричневый цвет. Перед Серебряным юбилеем английской Королевы металлические опоры покрасили белой, красной и синей краской. Данные цвета совпадают с цветами государственного флага Соединенного Королевства Великобритании.

Иллюстрация на тему Тауэрский мост, одна из главных достопримечательностей Лондона

Где находится Тауэрский мост

Добраться к величественному архитектурному сооружению можно на автобусе или метро с любой точки Лондона. Если добираться на метро, то необходимо выйти на станции Tower Hill или London Bridge. Гостям британской столицы, которые захотят доехать до знаменитого архитектурного сооружения на автобусе понадобится выбрать этот общественный транспорт под номером 15, 42, 78 или 100. Визитная карточка Лондона расположена на пересечении улиц Monument Street и Fish Street Hill. График работы с апреля по сентябрь 10.00-18.00. С октября по март до 17.30.

Иллюстрация на тему Тауэрский мост, одна из главных достопримечательностей Лондона

Описание архитектурного проекта

Во время возведения знаменитой переправы, разводной мост был не новшеством. Такие конструкции были построены во многих странах мира. Однако, у Tower Bridge есть отличительные особенности, которые несомненно выделяют его среди других разводных мостов.

Во-первых, у него сложная техническая система. Во-вторых, до этого нигде при постройке переправы не использовали так масштабно гидравлику. В то время в других странах для развода моста применяли рабочую силу. Только со временем труд людей заменили работой водяных турбин. Tower Bridge поднимался и раздвигался с помощью противовесов.

В этом колоссальном проекте предусматривалось одновременное движение пешеходов и прохождение судна по реке. В строительстве планировалось совмещение каменной кладки с металлическими конструкциями, что стало нововведением в 19 столетии. При возведении конструкции ушло 11000 тонн металла. На то время это был самый дорогой проект в Англии.

Иллюстрация на тему Тауэрский мост, одна из главных достопримечательностей Лондона

Создатель моста

В 1876 году местные власти британской столицы объявили конкурс на лучший чертеж конструкции над Темзой. Проект переправы должен был отвечать следующим требованиям:

  1. Сооружение должно быть высоким, чтобы обеспечить передвижение речного судна.
  2. Конструкция должна быть крепкой, чтобы по ней могли постоянно передвигаться пешеходы.

Архитекторами Лондона было разработано больше пятидесяти интересных проектов. Но во всех представленных вариантах было две недоработки. Первая недоработка — небольшое расстояние между уровнем воды и переправой, что препятствует проходу кораблей. Вторая недоработка — крутое поднятие на мост для лошадей, запряжённых в повозки. Самый подходящий проект по мнению властей был разработан сэром Джонсоном. Он предложил проект разводного моста. Несмотря на все преимущества идеи, по непонятным причинам архитектурный проект долго не утверждался муниципалитетом.

Иллюстрация на тему Тауэрский мост, одна из главных достопримечательностей Лондона

Начало строительства

На строительство моста власти города выделили огромную сумму. Разработчики проекта переправы мгновенно стали богатыми людьми. Первые строительные работы начались в 1886 году. К сожалению, основоположник проекта Гораций Джонс не дожил до завершения строительства своего детища. Он внезапно скончался в 1887 году, еще до того, когда начали закладывать основу будущей переправы. На некоторое время строительство было приостановлено. Со временем, для усовершенствования плана пригласили знаменитого инженера Джона Вулфа Барри. Он и возглавил главную постройку в городе. Инженер обратился за помощью к архитектору Стивенсону. По просьбе властей города они спроектировали конструкцию в готическом стиле.

Иллюстрация на тему Тауэрский мост, одна из главных достопримечательностей Лондона

Башни Тауэрского моста

Две знаменитые башни моста были построены на высоте 42 метра над водой. В середине каждой башни есть два лифта, которые предназначены для того, чтобы во время разведения переправы люди смогли добраться до галереи. В одном лифте помещается тридцать человек. Работа лифтов осуществляется благодаря двум огромным подъемным конструкциям. Вес каждой из них составляет 1,2 тонны. Свободный проход судов обеспечивается благодаря разведению крыльев подъёмника под углом восемьдесят три градуса.

Открытие моста и принцип его работы

Строительные работы продолжались на протяжении 8 лет. В июне 1894 состоялась торжественное открытие переправы в Лондоне. На официальном открытии присутствовали принц Уэльский со своей супругой Александрой. Работа разводной переправы обеспечивалась паровыми двигателями, которые проворачивали специальные насосы. С помощью противовесов, которые крепились к крыльям переправы осуществлялась разгрузка работы гидромоторов.

Гидромеханизм всей конструкции состоял из шести аккумуляторов. Под воздействием высокого давлением воды, находящейся внутри них, все детали механизма приводились в действие. Крылья моста разводились в течении одной минуты. Ранее графика прохождения судов не было. К моменту приближения корабля к переправе давался звуковой сигнал, предупреждающий пешеходов и автомобилистов.

Тауэрский мост — один из символов Лондона и всей Великобритании. Стоит посетить город хотя бы для того, чтобы увидеть это инженерное чудо!

Парламент и Темза вечером

На набережной лондонского делового квартала, освещенной утренним осенним солнцем, Род Газмэн ищет своего любимого тюленя.

Среди мрачноватых доков, в которые раньше заплывали корабли со всего света, можно обнаружить цапель, бакланов, камышниц и тюленей.

В двух шагах отсюда – банковский центр Канэри-Уорф, главный конкурент лондонского Сити.

"Когда я делаю вот так, он обычно приплывает, - Газмэн, работающий на соседнем рыбном рынке Биллингсгейт, шумно пинает металлическую ограду тяжелым ботинком. - Мне кажется, он чувствует вибрацию в воде. Он огромный. Некоторые люди придумывают ему имя – Альфред, например. Я же называю его просто "тюлень".

За прошедшее десятилетие очевидцы засекли в Темзе более двух тысяч тюленей, сотни морских свиней и дельфинов, и даже кита. Таковы данные исследования лондонского Зоологического сообщества, проводившегося с 2004 по 2014 годы и опубликованного в августе 2015 года.

Хотя благополучию реки и ее обитателей теперь угрожают другие проблемы (в частности, обилие плавающего в ней пластикового мусора) – это серьезный прогресс для Темзы, которая была загрязнена настолько, что в ней не выживали даже рыбы.

Автор фото, Thinkstock

Очистка Темзы - постоянный процесс

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

Конец истории Подкаст

"Приливные участки Темзы представляют собой плохо регулируемую открытую сточную трубу, - так в 1959 году отзывалась о реке газета Guardian, в те времена выходившая под названием Manchester Guardian. - В ней нет кислорода на несколько миль в обе стороны от Лондон-Бридж".

Во время бомбардировок во Вторую мировую войну были уничтожены несколько сточных труб викторианских времен, с помощью которых очищалась река. У послевоенной Британии не было ресурсов – а может, и энергии – быстро решить эту проблему.

В еще одном материале Guardian, датированном 1959 годом, сообщается, что член Палаты лордов заявил, будто очищать реку нет необходимости. По его словам, реки являются "естественным каналом для сброса отходов", и переработка органических отходов "входит в их задачи".

Но хотя бактерии действительно участвуют в расщеплении нечистот, им также нужно для этого много кислорода – другим формам жизни кислорода может и не хватить.

Автор фото, Thinkstock

Утки на набережной Темзы напротив колеса обозрения "Лондонский глаз"

Лишь в конце 1960-х годов лондонская канализационная система начала постепенно совершенствоваться, страна в целом – восстанавливаться после войны, а река вновь задышала.

"Сейчас в Темзе живет 125 видов рыб, а в 1950-е годы их почти не было"На очищении Темзы сказались и другие факторы. В 1970-е и 1980-е люди начали чаще задуматься об окружающей среде; обеспокоенность населения вызвали пестициды и удобрения, попадавшие в британские реки после каждого дождя.

В результате были приняты более жесткие правила, говорит Крис Куд, заместитель руководителя благотворительной организации Thames21, занимающейся улучшением состояния лондонских водных путей.

Автор фото, Thinkstock

Тюлень без труда находит себе пропитание в Темзе

Некоторые улучшения объясняются чуть сложнее. Например, загрязнение Темзы токсичными металлами с начала 2000-х снизилось, рассказывает Дэвид Морритт, эксперт по водной экологии в колледже Роял Холлоуэй Лондонского университета.

Частично это действительно связано с ужесточением промышленных нормативов, однако в случае серебра – этот металл является одним из отходов фотоиндустрии – ситуация улучшилась исключительно потому, что цифровая фотография пришла на место пленочной.

Так или иначе, результат был очевиден: рыбы вернулись. Сейчас в Темзе живет 125 видов рыб, а в 1950-е годы их почти не было.

Автор фото, Getty

Попытки вернуть в Темзу рыбу предпринимались и 1930-е годы

"Если максимально приблизить реку к ее естественному состоянию, с чистой водой и нормальными стоками, то возвращается и населявшее ее биологическое сообщество, - объясняет Крис Куд. - Не пришлось выращивать рыб в неволе и выпускать их в реку – они сами вернулись".

Рыбой, в свою очередь, питаются морские млекопитающие, в том числе тюлени.

Всех обычно интересуют игривые тюлени и похожие на дельфинов морские свиньи – специалисты по охране природы называют таких животных "харизматической мегафауной", – однако Куд больше рад возвращению менее фотогеничного водного обитателя, морской миноги.

"Это древние бесчелюстные существа, похожие на угрей, которые присасываются к боку большой рыбы и высасывают из нее соки, - говорит он с неподдельным энтузиазмом. - Они очень чувствительны к загрязнению".

Одни негативные факторы перестали быть актуальными, однако на их месте появились другие.

Читайте также: