Интересные места рядом с исаакиевским собором

Обновлено: 15.09.2024

Смотровые площадки Петербурга с панорамными видами

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Список смотровых площадок СПб

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Крыша Дома Зингера

Крыша Дома Зингера

Смотровая площадка дома Зингера расположена в одной из самых интересных видовых точек Петербурга. На высоте горизонтали небесной линии города на Невском проспекте с потрясающей фронтальной панорамой на распахнутые крылья колоннады Казанского собора город приоткрывает свою душу и позволяет посмотреть на него с необычных ракурсов.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Слева от храма Казанской иконы Божией Матери чуть вдалеке сверкает золотом Исаакиевский собор. Храм с мистической историей строительства, сохранивший под своими сводами сокровища царских загородных резиденций в годы Великой Отечественной, играл и продолжает играть заметную роль в жизни Петербурга.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Справа от Казанского собора разноцветные узорчатые купола Спаса на Крови. Они напоминают о Петербурге конца XIX века. Столица империи стояла тогда на пороге больших перемен, приближение к которым неумолимо отсчитывали часы башни Городской Думы, замыкающей панораму с крыши дома Зингера.

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Подробности экскурсии и, главное, фото с крыши Дома Зингера мы разместили здесь .

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

`Лахта Центр`

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Строительство башни продолжалось с 2012 по 2019 годы, в настоящее время в комплексе ведутся отделочные работы. Эта новая доминанта Петербурга, несмотря на неутихающие споры о ее архитектурном решении, после завершения всех работ без сомнения станет одним из наиболее популярных туристических объектов города.

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Обзорная площадка разместится на высоте 378 метра. Перед туристами откроются прекрасные панорамы на Северную столицу (причем всю) и Финский залив (почти весь) во всей их величавой красоте.

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Здание городской Думы на Невском проспекте

Башня городской думы

Башня городской думы

К бесподобно красивому виду на Северную столицу, который открывается со смотровой площадки здания городской Думы, ведут 233 ступени. На стенах лестничных пролетов демонстрируется экспозиция, посвященная жизни и творчеству великого русского композитора Петра Ильича Чайковского, поскольку в здании расположен центр музыкальной культуры, носящий его имя.

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Перед самым верхним этажом можно рассмотреть во всех подробностях часовой механизм 1884 года и изучить экспозицию о самых известных часах Невского проспекта.

p, blockquote 14,0,1,0,0 -->

Но, безусловно, картина города, открывающаяся с балкона Думской башни будет наиболее сильным впечатлением.

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Прямо под ногами устремляется широкая стрела главной магистрали — Невского проспекта. Купола Казанского, Исаакиевского, Екатерининского соборов и стеклянный шар, венчающий дом Зингера, кажется, расположены так близко, что можно дотронуться до них рукой.

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

На удалении — купола других соборов, в частности, Троице-Измайловского и Смольного.

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Адрес: пересечение Думской улицы и Невского проспекта, башня, вход в левую дверь.

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Колоннада Исаакиевского собора

Вид с колоннады Исаакиевского собора

Вид с колоннады Исаакиевского собора

Потрясающая панорама на Петербург открывается с колоннады Исаакиевского собора, наверное, на текущей момент самой известной обзорной точкой не только нашего города, но и возможно страны (Москва-Сити, конечно, может поспорить). Вместе с 24 ангелами, взирающими на сверху с балюстрады купола, и 12-ми статуями апостолов, занявшими свой пост на фронтонах, с высоты 43 метра можно увидеть сразу все, прославившие культурную столицу, архитектурные достопримечательности:

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Прогулка по колоннаде займет меньше часа, но оставит одно из самых сильных впечатлений от видов Северной Пальмиры. Впрочем, вы, конечно, можете задержаться там и на подольше.

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Подробный репортаж о восхождении на колоннаду, важных особенностях подъема и много прекрасных видов в нашем отдельном материале на эту тему.

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Лофт Проект ЭТАЖИ

Вид с `Этажей`

Вид с `Этажей` на Лиговский проспект

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Фонд исторической фотографии Карла Буллы на Невском проспекте

Карл Карлович Булла был бы синонимом дореволюционной российской фотографии, если бы не существовал Прокудин-Горский. Но вот для дореволюционной петербургской фотографии его имя и правда синоним.

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Фонд находится в самом знаменитом фототелье в Петербурге на Невском 54, где Булла вел фотографических дел бизнес, и работает уже 155 лет. Помимо заслуживающей внимания экспозиции, отсюда с балконов открывается великолепный вид на пересечение двух главных магистралей исторического центра: Невского проспекта и Садовой улицы. Строгое здание Императорской публичной библиотеки, ажурный фасад Гостиного двора, купола Казанского и Исаакиевского соборов, типичный петербургский двор-колодец, расположившийся между домами бизнес-центров, передают неповторимую атмосферу центра Северной столицы.

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

Для того, чтобы выйти на балкон, надо купить билет для посещения экспозиции фонда или прийти на один из концертов, которые регулярно проходят на его территории.

p, blockquote 29,1,0,0,0 -->

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Колокольня собора в Петропавловской крепости

Собор Петропавловской крепости

Собор во имя первоверховных апостолов Петра и Павла

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

В колокольне также размещены любопытные экспозиции. Одна посвящена истории строительства великолепного творения Доминико Трезини, Петропавловскому собору, ставшему одному из самых узнаваемых символов города. Другая представляет собой уникальную коллекцию колоколов, некоторые из них сохранились с XVIII века, и карильон — музыкальный инструмент из 51 колокола с диапазоном на 4 октавы.

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

Звонница Смольного собора

Вид со звонницы Смольного собора

Вид со звонницы Смольного собора

Смольный собор построен по проекту Бартоломео Растрелли в 1744-1764 годах и является одним из старейших храмов города. Дух времен правления Елизаветы Петровна передает кирпичная кладка, которую в деталях можно рассмотреть при подъеме на звонницу, где находится самая высокая смотровая площадка в историческом центре Петербурга — 50 метров!

p, blockquote 36,0,0,0,0 -->

На звоннице Смольного собора нет полного 360 градусного обзора, однако, шикарные виды на излучину Невы и один из самых красивых мостов в Петербурге, Большеохтинский, полностью это компенсируют.

p, blockquote 37,0,0,0,0 -->

p, blockquote 38,0,0,0,0 -->

Как доехать до Смольного собора и сколько стоит подъем – всё по этой ссылке.

p, blockquote 39,0,0,0,0 -->

КВЦ `Экспофорум`

КВЦ `Экспофорум`. На 7-м этаже этого стекланного здания и находится ресторан

p, blockquote 40,0,0,0,0 -->

p, blockquote 41,0,0,0,0 -->

Хоть и далековато, но зато видно все, от запада до востока. Как на ладони различимы все прилегающие южные районы, самые известные высотные доминанты притягивают к себе внимание и заставляют любоваться собой бесконечное количество времени, а приятная спокойная атмосфера ресторана позволяет сосредоточиться.

p, blockquote 42,0,0,0,0 -->

p, blockquote 43,0,0,1,0 -->

Колесо обозрения в `Диво Острове`

Колесо обозрения в `Диво Острове`

p, blockquote 44,0,0,0,0 -->

p, blockquote 45,0,0,0,0 -->

Бизнес-центр Leader Tower

Бизнес-центр Leader Tower

Представьте себе очень высокий дом. Этажей 10-15. И теперь вообразите, что он кажется вам крохотным. Стоит где-то внизу, похожий на микроба. Это не преувеличение, именно ощущение у вас появится. Как и название ресторана не красивая загогулина, а наоборот отражает суть. Он действительно находится на 41 этаже невероятно высокого небоскреба Leader Tower. Дальневосточные гребешки, цыпленка табака и суши здесь подают на высоте 150 метров!
На настоящий момент это самая высокая смотровая площадка в Петербурге.

p, blockquote 46,0,0,0,0 -->

p, blockquote 47,0,0,0,0 -->

p, blockquote 48,0,0,0,0 -->

Лайфхак. Ресторан недешевый, и ужин на двоих встанет в десяточку. Но в как любом приличном заведении в дневное время есть деловые обеды в 590 и 870 рублей. Вполне себе цена экскурсии. Да еще и перекусить можно. Чем не идея.

p, blockquote 49,0,0,0,0 -->

Адрес: площадь Конституции, 3/2, бизнес-центр Leader Tower, 41 этаж. 10 минут ходьбы от станции метро Московская.

p, blockquote 50,0,0,0,0 -->

Дудергофские высоты

Дудергофские высоты

Дудергофские высоты — памятник природы, состоящий из трех гор. Он находится в часе-полутора езды на общественном транспорте от центра Петербурга.

p, blockquote 51,0,0,0,0 -->

Туристы и местные жители гуляют по двум горам — Ореховой (176 метров) и Вороньей (146 метров), которые расположены в непосредственной близости друг от друга.

p, blockquote 52,0,0,0,0 -->

Гора Кирхгоф (170 метров) стоит поодаль и живет своей собственной жизнью. Во время прогулки по оборудованной экотропе, протяженность которой составляет 2,5 км, можно насладиться красотой лесного массива и полюбоваться великолепными пейзажами Ижорского плато.

p, blockquote 53,0,0,0,0 -->

p, blockquote 54,0,0,0,0 -->

Подробно про Дудергофские высоты с фотографиями мы написали здесь.

p, blockquote 55,0,0,0,0 -->

Но почему Дудергоф попал в наш список? Дело в том, что на горе Ореховой находится самая высокая точка Петербурга! Да-да. Те самые 176 метров над уровнем моря (к слову, уровень моря в Евразии отсчитывается от нулевой отметки, которая находится также в Петербурге, а именно в Кронштадте. И называется Кронштадтским футштоком). Координаты обзорной площадки следующие: 59.697931261997134, 30.13340519980927.

p, blockquote 56,0,0,0,0 -->

Не можем сказать, что с нее открывается потрясающий и поражающий воображение вид, который вы бы запомнили. Где-то там вдалеке что-то виднеется, какой-то город, какие-то дома. Разглядеть хорошо можно разве что в бинокль или подзорную трубу. Но вместе с тем — почему бы и нет? Дудергофские высоты чудесны и сами по себе, без самой высокой точки в городе.


Немного истории (компиляция из разных источников).
Исаакиевский собор считается первым и единственным по красоте и величию храмом во всей России. Строительство его прошло через всё царствование русской истории, начиная с Великого императора Петра I и заканчивая Александром III. В его постройке участвовали почти все известные в то время знаменитые архитекторы.
Первая церковь во имя преподобного Исаакия Далматского была построена по велению Петра I на Адмиралтейской площади на месте фонтана в Александровском саду (1710). Государь работал в Адмиралтействе и перед работами и после часто заходил в этот храм помолиться. Здесь он венчался с Государыней Екатериной Алексеевной.
Вторая, новая, каменная Исаакиевская церковь была заложена на берегу Невы, на том самом месте, где сейчас стоит Медный всадник (1717 г.). Но неукреплённый берег Невы осел, и по стенам церкви пошли трещины. Её пытались перестроить при Императрице Елизавете Петровне.
По восшествии на престол Императрицы Екатерины II, было принято решение отказаться от первоначального плана реконструкции церкви и построить её из мрамора на новом месте, по совершенно новому плану. Разработать его Екатерина поручила архитектору Антонио Ринальди. Он предоставил Императрице великолепный план и рисунки. Третий Исаакиевский храм был заложен в 1768 года по его проекту.
Павел I - преемник Екатерины Великой, недовольный темпами строительства, изменил план собора: вместо пяти куполов построили один и совсем иной формы. Император Александр I решил окончательно перестроить собор и повелел архитектору Монферрану составить новые планы и рисунки. Монферран изменил первоначальный план Ринальди, увеличив здание на одну треть (1817). Благодаря этому собор разместился в самом центре занимаемой им площади. Было предложено устроить над собором величественный главный купол, окруженный четырьмя небольшими куполами.


Антонио Ринальди родился и учился в Италии. Руководил строительством собора для монастыря Св. Магдалины и возведении монастыря Св. Августина у себя на родине. Стал одним из первых представителей итальянской волны зодчих, которые нашли в России свою творческую родину. Он создал Мраморный дворец, Гатчинский дворец, долгое время работал в основном в Царском селе, возвёл Князь-Владимирский собор и церковь Вознесения*.



Собор уникален по красоте и богатству. Сначала мы пошли на колоннаду и полюбовались сверху зелеными крышами, сверкающей Невой, скульптурами на фронтонах собора.





У правой колонны ближе к алтарю находится чудотворная икона Тихвинской Божьей Матери.


Я очень люблю камни, и поэтому долго стояла у малахитовых колонн, наслаждаясь разглядыванием причудливых зеленых завитушек.

Экскурсовод рассказывала, что для внутренней отделки собора использовалось очень много разновидностей мрамора. Тут мрамор из русских карьеров: белый, солнечный, лимонный, темно-красный; есть итальянский – белый каррарский. Тёмно-красный мрамор, которым выложена нижняя часть алтаря очень редкий и поэтому баснословно дорогой. Франция купила его у России за огромные деньги для саркофага Наполеона Бонапарта.


Мы поставили свечки в приделе Александра Невского и вышли наружу.


Глава 7. Исаакиевский собор.
Внутри Исаакий – это малахитовая шкатулка. Исаакиевский собор почему-то втягивают в соревнование по высоте со всеми знаменитыми соборами мира – в Риме (Св. Петра), Лондоне (Св. Павла) и во Флоренции (Санта Мария дель Фьоре). Причём здесь высота? А вы сравните с внутренним богатством и разнообразием каменной отделки. И Исаакию не будет равных – это ведь сокровищница цветного камня. Здесь использованы в алтаре – уральский малахит и бадахшанский лазурит; в покрытиях пола, стен и колонн – полудрагоценный шокшинский порфир, чёрный сланец, разноцветные мраморы: розовый тивдийский, жёлтый сиенский, красный французский. А также в украшениях собора были использованы золото (400кг) и бронза (1тыс. тонн).


Что интересно. Очень часто мой взгляд выхватывал странный знак. Повсюду. На золотом окладе иконы Тихвинской Божией Матери здесь в Исаакиевском соборе, например, и точно такой же на фасаде в центре Казанского собора – глаз в треугольнике, из которого расходятся лучи света.

Исаакиевский собор

Исаакиевский собор является самым большим православным храмом северной столицы и четвертым по величине собором в мире. Его высота составляет 101,5 метра. Примерно столько же составляют длина и ширина. Внутри на 4000 квадратных метрах может находиться до 12 тысяч человек.

История собора увлекательна и драматична. Желая возвеличить имя святого Исаака Далматского, в день которого родился, Петр I сначала возвел деревянную церковь, в которой венчался со своей второй женой Екатериной Алексеевной, затем собственноручно заложил камень в основание каменного храма. Этот второй простоял недолго и после попадания молнии был разобран. Третий собор был начат одним архитектором, в спешке завершен другим и никоим образом не соответствовал своим нелепым видом центральному местоположению. Наконец, Александр I, задумав перестройку храма, отдал предпочтение проекту молодого иностранца в обход предложений более опытных и заслуженных архитекторов.

gl_fasad.jpg

Проект Исаакиевского собора

Александр I стремился сохранить существовавший третий собор и всего лишь перестроить его, в то время как все архитекторы предлагали построить новый. Тридцатилетний француз Огюст Монферран, прибывший в Россию в 1816 г. по приглашению императора, учел высочайшие требования и сумел использовать алтарную часть, а также южную и северную стены предыдущего храма при проектировании нового.

Однако уже в октябре 1820 г. проект подвергся жесточайшей критике. Опасения оппонентов вызывала прочность фундамента и безопасность возведения купола на разновозрастных стенах, которые при осадке давали неравномерный крен. После тщательной проверки сам Монферран признал справедливость замечаний и подготовил новый проект. До 1825 г. строительство было приостановлено.

История создания Исаакиевского собора

Фундамент собора

Колоссальное здание требовало крепкого фундамента: понадобилось не менее пяти лет на его сооружение. Только просмоленных сосновых свай было заложено порядка 11 тысяч. Соблюдалась непростая технология: сначала вручную рылись траншеи, вода выкачивалась. Затем на близком друг от друга расстоянии забивались 6-метровые сваи. В промежутки засыпали древесный уголь и плотно утрамбовывали. Поверх укладывали гранитные плиты.

Колонны Исаакиевского собора

Также вручную производилась вырубка гранитных блоков для огромных колонн, украшающих портики здания с четырех сторон. По контуру заготовки в просверленные отверстия вставляли железные колья, по которым десятки рабочих по знаку инженера с силой ударяли. В появившуюся трещину вставляли клинья с кольцами для привязывания каната. Канат тянули 40 человек.

На строительство собора было созвано до 400 тысяч чернорабочих. Из них примерно 100 тысяч погибло в результате несчастных случаев или заболеваний.

kamenolomlny.jpg

spusk_kolonny_01.jpg

Для транспортировки колонн потребовались специальные плоскодонные суда и по два парохода на каждое судно. Доставка гранита к строительной площадке впервые в России осуществлялась по рельсам.

Рассматривая проект Монферрана, Александр I однажды выразил сомнение в технической возможности подъема тяжелых и длинных колонн. По его предложению и приказу архитектор изготовил деревянную модель лесов для демонстрации оригинального способа. На ее изготовление было затрачено около 6000 рублей (примерная стоимость кареты). Через 9 месяцев, когда модель была готова, ее показывали уже следующему императору Николаю I. Двенадцать человек крутили уменьшенные в 16 раз лебедки и поднимали макет колонны. После этого модель, скорее всего, находилась на стройплощадке и служила наглядным пособием.

ustanovka_kolonn.jpg

Устанавливать 114-тонные колонны пришлось до возведения стен. Это был чрезвычайно сложный и поэтому важный процесс. При подъеме первой колонны в 1828 г. присутствовала императорская семья с многочисленными иностранными гостями. Всего предстояло установить 48 колонн нижнего пояса. Потребовалось более двух лет для завершения этой фазы строительства.

В 1837 г. дошла очередь для 24 колонн верхнего пояса. 64-тонные колонны предстояло поднять на высоту 43 метра. Их обвязывали веревками и подтягивали на веревках по деревянному настилу.

Купол Исаакиевского собора

Первоначальный проект подвергался переделке во время строительства. К моменту возведения купола Монферран решил делать его не из кирпича, как было задумано, а из металла для облегчения конструкции. Купол состоит из трех частей: внутри полусфера, в средине - коническая конструкция и снаружи - параболический свод. Пространство между ними проложено голосниками – коническими сосудами, улучшающими акустику здания и защищающими от холода. Потребовалось около 100 тысяч керамических горшков.

kupol_01.jpg

Для золочения купола было использовано 100 кг червонного золота. Благородный металл растворяли в ртути и прокаливали до полного растворения последней. Это метод огневого золочения (жженого злата), известный еще в Древней Руси. Он предохраняет поверхность от коррозии, обеспечивает прочность покрытия на полтора столетия, но при этом крайне токсичен. При выполнении этих работ собора погибло около 60 мастеров.

До сих пор купол Исаакиевского собора является самым большим позолоченным куполом в мире. Его диаметр составляет более 25 метров. Позолота выполнена настолько тщательно, что не потребовалась реставрация даже после разрушительной блокады во время Великой Отечественной войны.

Освящение собора

Вступившему на престол после отца Александру II выпала счастливая доля торжественно открывать новый собор, сразу получивший статус кафедрального. Большая церемония прошла 30 мая 1858 г. Из разных храмов Петербурга были принесены святыни и почитаемые иконы. Большой крестный ход прошел от Исаакиевского собора до Казанского и обратно. Хор из 1200 певчих произвел неизгладимое впечатление на присутствующих. Военные в парадной форме демонстрировали свою выучку.

zap_fasad_01.jpg

До самой революции собор оставался местом проведения важнейших праздников города и государства. Особенно широко отмечались дни военных побед.

ОГЮСТ МОНФЕРРАН, зодчий Исаакиевского собора

Огюст Монферран – гвардеец наполеоновской армии и архитектор на службе Его Величества Императора Всероссийского; кавалер Ордена Почетного легиона за выдающиеся военные заслуги и кавалер ордена св. Владимира III степени за государственную службу; католик, построивший два православных собора. За свой главный труд Монферран был щедро вознагражден, однако последняя его воля не была исполнена: его тело не покоится в Исаакиевском соборе Санкт-Петербурга.

40 лет отдал архитектор России и собору. Ходили слухи, будто он специально затягивает строительство, поскольку ему предсказана смерть по завершении труда. Действительно, Монферран скончался через месяц после торжественного освящения. Потом появилась версия, что император счел дерзкой фигуру на западном фронтоне, изображающую самого Монферрана с моделью собора в руках, и проигнорировал его на церемонии открытия; а француз умер от расстройства.

isaaky_01.jpg

После открытия собор еще долго оставался в лесах в связи с необходимостью реставрации здания. Этим Монферрану пришлось заниматься уже на последнем этапе строительства. Досужие сплетники предположили, что когда, наконец, леса снимут, дом Романовых падет. Случайность или нет, но эти события действительно совпали.

В работах по возведению и украшению храма приняло участие до полумиллиона человек. Это место стало своеобразной лабораторией по освоению новых материалов и усовершенствованных технологий. Успешный опыт возведения металлического купола подвиг русских архитекторов уделить внимание металлоконструкциям в своих проектах.

Исаакиевский собор – одна из доминант города, его визитная карточка, уникальное и прекрасное творение рук человеческих, которое не перестает восхищать жителей и гостей Санкт-Петербурга уже полтора столетия.

Сегодня моя статья посвящена одному из красивейших соборов северной столицы – это Исаакиевский собор Санкт Петербург, о котором я уже упоминал в обозрение 5 лучших храмов города.

Северная столица России по праву может гордиться этим монументальным сооружением, шедевром архитектуры. О здании ходит немало легенд, ведь строительство растянулось на долгие годы.

Предсказание смерти архитектора – плохо стимул для долгостроя . Было ли это главной причиной затянувшейся стройки? Это остается загадкой до сих пор.

Сногшибательный-вид-на-Питер

Четыре попытки

История у храма такая же интересная, как архитектура и отделка собора. За 150 лет его возводили аж 4 раза. В 1707 году это была небольшая деревянная постройка, в 1717 дерево заменили камнем. Но простояла церковь недолго, спустя 18 лет в нее попала молния, спровоцировавшая пожар. Суеверный народ решил, что это знак свыше, и храм некоторое время был заброшен и забыт.

Еще один случай, повергший в ужас прихожан, произошел уже в 1816 году. Во время богослужения рухнул громадный кусок штукатурки с потолка, что явно говорило о необходимости ремонта.

Внутри-Исаакиевского-собора

Но Александр I р ешил сделать по-другому. Он объявил конкурс на лучший проект. Император желал видеть Исаакиевский собор не просто обыкновенным храмом, а настоящим украшением города. За работу взялся знаменитый (а в то время еще совсем юный) француз – Огюст Монферран . Строительство собора стало делом всей его жизни.

Когда Монферран предоставил царю проект – тот был поражен, настолько задумка француза была великолепна. Безумно интересно, что же тут 400 000 рабочих сумели построить за 40 лет?

Самый-популряный-собор-Питера

Расположение

вид-с-колоннады

Экскурсия по достопримечательности

Экскурсия по Исаакиевскому собору начинается с обзора внешнего вида. Безусловно, тут есть чем полюбоваться, несмотря на оставшиеся следы от артобстрелов фашистов. Храм – настоящий образец позднего классицизма, в котором были нотки и новых направлений таких как, неоренессанс, эклетика и византийский стиль.

Экскурсии-в-соборе

Внутри собора находятся три алтаря. Главный посвящен Исаакию Далматскому , находящийся слева – великомученице Екатерине , справа – Александру Невскому . В отделке интерьера использовался мрамор, малахит, лазурит, мозаика и золоченая бронза. К работе над ним привлекались знаменитые отечественные художники и скульпторы.

Поскольку сегодня храм принадлежит музею, иностранным туристам и российским путешественникам предлагается увидеть выставку монументальной живописи первой половины 19 века.

Отдельного внимания заслуживает колоннада храма , так любимая всеми туристами. С 43-х метровой высоты можно увидеть центральные районы города. В период белых ночей город окутан мистичным призрачным светом, который добавляет только еще большее очарование открывающемуся с колоннады виду.

Колоны-собора

Исаакиевский собор сегодня

Сегодня собор являются частью музейного комплекса . Однако, РПЦ ныне обратилась к Правительству с заявлением о передаче храма в пользование сроком на 49 лет. Это заявление в Петербурге подняло настоящую шумиху. Собор является главным источником дохода комплекса, его реставрация – забота музея. В случае передачи все расходы по содержанию (по подсчетам директора Бурова – около 650 000 000 ежегодно) легли бы на городской бюджет. К тому же без работы осталось бы немалое количество музейных работников.

Ожидает ли такая же участь Исаакиевский собор? Время покажет.

Скульптуры-аппостолов

Отзывы посетителей

Храм-музей не может не вызывать восторга. Старания художников, скульпторов оценено по достоинству – отзывы туристов только положительные.

Бывалые путешественники советуют посетить собор с гидом либо экскурсоводов. Из минусов отметили тяжелый подъем для пожилых людей на смотровую площадку.

Подъем-на-колоннаду

Информация для посетителей

Туристические-автобусы-рядом-с-собором

Как добраться

Существует два варианта.

  1. Добравшись до станции, нужно пройтись по проспекту до Адмиралтейства (его шпиль – главный ориентир), затем свернуть налево. Путешественник окажется в Александровском саду, пройдясь по которому увидит северный фасад собора.
  2. Либо свернуть с проспекта немного раньше на набережную р.Мойки. Здесь ориентирами будут Мариинский дворец и памятник Николаю I.

Путешествовать до собора можно общественным транспортом:

  • Автобусом (№3, 22 и 27);
  • Троллейбусом (№5 и 20).

очередь-в-Исаакиевский-собор

Полезно знать

Собор одна из самых центральных достопримечательностей Сантк-Петербурга, поэтому и толпы народа здесь всегда приличные.
Вот несколько советов , которые помогут вам скоротать время ожидания и не переплатить.

билетный-аппарат

Вот, пожалуй, и все, чем я хотел рассказать вам об этом культурном памятнике – гордости города на Неве.

Надеюсь, ваше путешествие будет увлекательным и познавательным. Не забудьте подписаться на мой блог , чтобы не пропустить обзор самых интересных уголков нашей планеты. Я расскажу немало дельных советов, поделюсь секретами, который пригодятся начинающим туристам.
До скорых встреч!

Читайте также: