Интересные места с витебского вокзала

Обновлено: 15.09.2024

Киевский вокзал в Москве – признанный памятник архитектуры и инженерного искусства. Решение о постройке вокзала было принято в 1912 году, в год столетия битвы под Бородино. На тот момент вокзал получил название Брянского и сохранял его вплоть до 1934 года. Отечественная война 1812 года нашла свое отражение как в архитектуре вокзала, так и в многочисленных росписях и скульптурах в интерьере здания.
К зданию вокзала примыкает дебаркадер, от которого в числе прочего отправляется "Аэроэкспресс" в аэропорт Внуково.
Самые красивые виды открываются на Киевский вокзал ночью со стороны привокзальной площади с фонтанами.


Ярославский вокзал Москвы – рекордсмен по количеству ежедневных пассажирских перевозок, обслуживающий за день примерно 300 пар поездов. Свой нынешний вид здание обрело после второй по счету реконструкции в 1995 году, которая была призвана расширить площадь для пассажиров в связи с ростом пассажиропотока. Здание вокзала считается памятником русской архитектуры.
Лучшие виды на Ярославский вокзал – с крыш и верхних этажей зданий напротив.


Одним из самых красивых вокзалов России заслуженно считается Витебский вокзал Санкт-Петербурга. Свое название он получил, т.к. на момент открытия конечной станцией линии был Витебск. По совместительству это еще и самый первый вокзал Российской империи: в 1837 году была открыта первая российская железная дорога Санкт-Петербург – Царское село. В 1849 году временное деревянное здание станции заменили на каменное. Вокзал в стиле модерн, который мы видим сегодня, появился в 1904 году. Современники были в восторге от оригинального купола, часовой башни и шикарного внутреннего оформления.


Три реконструкции Омского вокзала, проведенные после его постройки в конце XIX века, изменили здание до неузнаваемости, сделав его, пожалуй, наиболее эклектичным железнодорожным терминалом России. Тут смешаны воедино и неоклассицизм, и конструктивизм, и даже советский модернизм. Внутри же здание вокзала похоже на царский дворец.


Многие ошибочно думают, что Красноярский вокзал, построенный по проекту архитектора Сергея Соловьева, – это позднее барокко. Однако на самом деле этот архитектурный стиль называется неорусским.
Последняя реконструкция здания прошла уже в наши годы, в 2004-м. Привокзальная площадь стала настоящей гордостью города, чему способствуют три шикарных фонтана, элегантные фонари и удобные скамейки. В центре площади расположена скульптурная композиция – лев на 16-метровой стеле. Лев с серпом и лопатой – символ Красноярска.


Один из крупнейших вокзалов краснодарского края – Сочинский. Облик здания отдаленно напоминает о восточных архитектурных мотивах, но формально это – классический образчик советской архитектуры, принятый в эксплуатацию в 1952 году. Трехэтажное здание состоит из трех чередующихся внутренних дворов, а снаружи украшено башней высотой 55 м – ее видно практически на всех фотографиях вокзала. Особый шарм зданию и прилегающей площади придает местная субтропическая растительность.


Для того чтобы понять, как архитекторы заката советской эпохи представляли себе города Союза в наши дни, достаточно осмотреть липецкий вокзал. Достроенный уже в Российской Федерации, он являет собой яркий памятник советского футуризма в архитектуре, впечатляя дополнительно интересной росписью внутреннего пространства.


Самым современным, как по хронологии, так и по внешнему виду, является Самарский вокзал, построенный в 2001 году. Он считается не только одним из самых красивых, но и самым высоким вокзалом в Европе, чтобы убедиться в этом, достаточно лично посетить смотровую площадку, находящуюся на высоте 95 метров. Под голубым куполом здания расположен исторический музей Куйбышевской железной дороги и зимний сад с фонтаном.

Если вы ищите красивые локации для фотосессии, то отправляйтесь на Витебский вокзал. Это самое подходящее место, чтобы в любое время года сделать фантастические фотографии.

Витебский вокзал

Витебский вокзал – сказочное место для фотосессии.

Витебский вокзал – сказочная локация для фотосессии в любое время года. Здесь остановилось время и пошло вспять. Здесь так атмосферно, что фотографии не передают и половину красоты.

Здесь ты чувствуешь себя юной волшебницей, которая собирается сесть в экспресс до Хогвартса. Здесь старинные платформы, лестницы, часы и витражи на окнах.

И все это – бесплатно! И доступно в любое время года, ведь в холодные месяцы в крытом помещении тепло. Витебский вокзал может стать отличной локацией для вашей сказочной зимней прогулки.

А вы знали, что Витебский вокзал – старейший железнодорожный вокзал из сохранившихся в Петербурге? И, безусловно, самый красивый! А еще это место, где появилась первая российская железная дорога.

Нажмите здесь, чтобы получить информацию об организованных экскурсиях в Петербурге. И не забудьте посетить усадьбу Богословка – это еще одно фотогеничное место, которое стоит увидеть, путешествуя по Петербургу.


Витебский вокзал — это необычайно атмосферное место, миллионы историй как будто живут в этих стенах и притягивают таких, как я. И если вы окажетесь в Петербурге, обязательно доберитесь досюда. Или если вы будете с поезда, задержитесь здесь на какое-то время, чтобы полюбоваться этим местом, окунуться в атмосферу тишины и загадочности прошлых столетий.

Если вы ищите более живописные локации в Петербурге, у меня есть пост с самыми фотогеничными и необычными местами в северной столице. Так же вот список самых красивых мест в области, которые я настоятельно рекомендую вам не пропустить!

Где остановиться рядом с Витебским вокзалом?

Апартаменты Врубель — стильный и уютный отель, но со старомодным изяществом и современным комфортом. Вы бы оказались в самом центре города, если бы остановились здесь. Так что да, апартаменты Врубель – это как раз такое место, которое я могу рекомендовать. Вы можете использовать их в качестве базы для изучения центра и окрестностей. Щелкните здесь, чтобы прочитать мой обзор на этот отель. Мне стоит не забыть упомянуть, что это действительно квартира Врубеля. Он здесь действительно жил. Но помимо этого меня удивил еще и тот факт, что к нему приходила вся питерская богема того времени, в том числе и Пушкин. Вы только представьте себе, что вы можете сидеть и пить чай у камина, когда когда-то так же так делал и сам знаменитый поэт. Нажмите здесь, чтобы проверить цены и наличие свободных мест.


Bohemian Duplex by Minin Apartments — двухуровневые апартаменты Bohemian расположены в Центральном районе Санкт-Петербурга. В распоряжении гостей 4 спальни и кухня. Если вы ищете что-то необычное, то эти апартаменты могут стать для вас находкой! Я знаю, что это место определенно занимает одно из первых в моем списке для бронирования. Эти апартаменты, наполненные множеством оригинальных деталей, источают характер. Подумайте о приятном текстиле, об окнах в потолке, винтовой лестнице и даже об очаровательном балконе. Мало того, что интерьеры очень уютные, они также имеют фантастические виды. Нажмите здесь, чтобы проверить цены и наличие свободных мест.

И так, у вас есть отличная идея посетить Витебский вокзал для сказочной фотосессии и два отеля, чтобы провести невероятные выходные в Петербурге. Если вы решите насладиться поездкой, не торопитесь. Ходите, фотографируйтесь, возьмите кофе навынос и просто бродите – вы будете вознаграждены самым расслабленным отдыхом и откроете для себя гораздо больше.

Я надеюсь, что у вас получится удивительное путешествие!

Россия. Санкт-Петербург. Витебский вокзал. Vitebsk railway station. Saint-Petersburg. Russia. Фото GrinPhoto - Depositphotos

Витебский вокзал , ранее называвшийся Царскосельским, а позже Детскосельским, – один из пяти действующих вокзалов Санкт-Петербурга , старейший из сохранившихся в России .

Здание вокзала, ставшее исторической и архитектурной достопримечательностью, является объектом культурного наследия народов России и охраняется государством.

Рельсовая дорога, связавшая в 1837 году Царское Село и Санкт-Петербург , стала первой в стране железной дорогой общественного пользования.

Строилась она под руководством профессора Венского Политехнического института Франца Антона фон Герстнера.

Именно для обслуживания этого участка был возведен деревянный двухэтажный вокзал, с которого 30 октября (11 ноября) 1837 года после торжественного молебна паровоз "Проворный" и восемь вагонов отправился из Санкт-Петербурга в Царское Село.

Весь путь протяженностью в 21,5 версту он преодолел за 35 мин, обратный путь за 27 мин, на отдельных участках развивая скорость до 60 верст/ч (64 км/ч). В роли машиниста выступил сам Франц Антон фон Герстнер.

Среди именитых пассажиров был император Николай I.

В 1849 году деревянный вокзал был разобран и на его месте началось строительство нового двухэтажного каменного здания по проекту архитектора К.А. Тона, которое продолжалось до 1952 года.

В 1876 году здание Витебского вокзала было перестроено по проекту архитектора М.Л. Бернацкого.

После того, как в январе 1900 года Царскосельская железная дорога была выкуплена Обществом Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги, встал вопрос о строительстве нового, более представительного пассажирского вокзала.

1 августа 1904 года, одновременно с вводом в эксплуатацию железной дороги Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги, состоялось официальное открытие действующего вокзала станции Санкт-Петербург, выполненного по проекту архитектора С.А. Бржозовского.

Художественной отделкой занимался С.И. Минаш.

Россия. Санкт-Петербург. Витебский вокзал. Vitebsk railway station. Saint-Petersburg. Russia. Фото Olga355 - Depositphotos

Главный (северный) фасад вокзала простирается вдоль Загородного проспекта от башни с часами с левой стороны до вестибюля и полукруглого перехода к западному фасаду - с правой.

Крупные объёмы сгруппированы асимметрично, с учётом их функционального назначения. Внешний облик здания отражает его внутреннюю конструкцию.

Здание Витебского вокзала - одна из первых общественных построек в стиле модерн.

Основным помещением вокзала стал огромный вестибюль с доминантой в виде парадной лестницы, украшенной мраморными перилами с декоративными бронзовыми вставками.

Центральный зал высотой более двадцати метров венчает металлический купол. Освещение зала выполнено с использованием естественного освещения с помощью расположенных по всем стенам зала витражных окон.

Искусственный свет создаётся с помощью электрических светильников, расставленных по периметру зала.

Между окнами в простенках установлены лепные панно цвета старой бронзы с изображением головы Меркурия – бога торговли и путешествий, и женских головок, а также декорированных стилизованными растительными орнаментами.

Фасад вестибюля украшает большой ризалит с витражной аркой, похожей на арку на здании магазина братьев Елисеевых на Невском проспекте , построенном по проекту гражданского инженера Г. В. Барановского в 1902 - 1903 годах.

Парадный вход наверху украшен гербами Петербурга и Витебска — конечных пунктов Витебской линии на момент постройки вокзала.

Кроме вестибюля, вертикальной доминантой здания вокзала служит высокая часовая башня, имеющая эффектный живописный силуэт.

Переход между фасадами оформлен колоннами, стилизованными под дорический ордер.

За главным вестибюлем расположен выход к платформам и большой трёхсводчатый дебаркадер, выполненный по проекту инженера В.С. Герсона.

Арки дебаркадеров металлические, клёпаные, изначально перекрыты стеклом. В качестве ограждений используются решётки из листового железа, украшенные металлическими цветами.

Россия. Санкт-Петербург. Витебский вокзал. Train platforms at the Vitebskiy vokzal railway station. Saint-Petersburg. Russia. Фото toshket - Depositphotos
Россия. Санкт-Петербург. Витебский вокзал. Train platforms at the Vitebskiy vokzal railway station. Saint-Petersburg. Russia. Фото toshket - Depositphotos
Россия. Санкт-Петербург. Витебский вокзал. Train platforms at the Vitebskiy vokzal railway station. Saint-Petersburg. Russia. Фото toshket - Depositphotos

Россия. Санкт-Петербург. Витебский вокзал. Vitebsk railway station. Saint-Petersburg. Russia. Фото Sergieiev - Depositphotos

Колоритный дебаркадер Витебского вокзала часто можно увидеть в различных кинофильмах, здесь сняты таких фильмов как:

Двадцатый век начинается.

Вокзал для двоих (Вымышленный город Заступинск).

Брат (фильм начинается в Приозерске, герой должен прибывать в город с Финляндского направления).

Улицы разбитых фонарей.

О чём говорят мужчины. Продолжение (Герои приехали в Санкт-Петербург на поезде Адлер-Мурманск, который прибывает на Ладожский вокзал).

И вот на горизонте Царскосельский вокзал

Встречает урков с мясом пирожками.

В 2019 году на Витебском вокзале снимался фильм “Серебряные коньки”.

Россия. Санкт-Петербург. Витебский вокзал. Vitebsk railway station. Saint-Petersburg. Russia. Фото GrinPhoto - Depositphotos

Россия. Санкт-Петербург. Витебский вокзал. Vitebsk railway station. Saint-Petersburg. Russia. Фото GrinPhoto - Depositphotos


Витебский вокзал — это, пожалуй, самый красивый вокзал Санкт-Петербурга. Здание на Загородном проспекте построено в стиле модерн и резко выделяется из всех других. Но так и должен выглядеть в прошлом первый и главный вокзал Северной столицы, каковым он был более 150 лет назад.

По плану инженера Венского Политехнического института Франца Антона фон Герстнера, руководившего строительством железных дорог, первый вокзал Петербурга должен был находиться на набережной реки Фонтанки. Однако выделенных на строительство денег хватило только на сооружение самой железной дороги и строительство вокзала в Царском селе. Тогда было решено построить временную деревянную станцию чуть в стороне от отведенного под вокзал места. В первый рейс из Петербурга в Царское село паровоз привел сам фон Герстнер – на это ему потребовалось 35 минут, что по тем временам казалось фантастическим достижением. Это событие произошло в 1837 году.

Первая железнодорожная станция была маленькая и деревянная, но, несмотря на это стала одной из достопримечательностей Петербурга. Множество людей приходили к ней каждый день, чтобы посмотреть на прибытие паровоза и испуганно зажать уши, услышав его громкий сигнальный свисток. Впрочем, уже через несколько недель свистки на паровозах заменили небольшими органчиками, так что о своем прибытии на станцию новый транспорт стал сообщать исполнением известных мелодий.Звучание мелодии на этих органчиках настраивали церковные регенты.

Пребывание на вокзале было обставлено многочисленными церемониями. Власти относились к железным дорогам с опаской, видя в них угрозу социальному порядку. Шутка, ли в одном поезде ехали представители разных классов и сословий! Не есть ли это опасное вольтерьянство? Неблагоприятное впечатление произвел инцидент при запуске первой железнодорожной линии в Англии, когда на торжественной церемонии под поезд попал лорд.

Это уже попахивало не вольтерьянством, а якобинством и поэтому русское правительство сделало все, чтобы пресечь заразу в корне. При отправление поездов, все присутствующие на вокзале должны были снимать шляпы (диван, чемодан, саквояж, корзина, картина, картонка, естественно во время этого торжественного акта летели на землю). Вагоны были разделены на классы. Самые привилегированные пассажиры путешествовали не выходя из своих карет, которые просто загоняли на платформы.

Но вернемся к истории вокзала.

Первое каменное здание Царскосельского вокзала было возведено Константином Тоном, известным по проектированию здания другого, Московского, вокзала. Это произошло в 1851 году. Однако ему также не суждено было остаться в неприкосновенности.


В начале XX века Царскосельская линия железной дороги, которую в Петербурге замыкал вокзал, отошла Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороге. Тогда же был построен путь к Витебску (впоследствии дорога была продолжена до Жлобина и Одессы), и когда-то Царскосельский вокзал получил новое название Витебского. В связи с ростом количества перевозимых пассажиров, вокзал постоянно перестраивался и расширялся. Последний вариант здания 1874-1876 гг. в начале XX века был снесен и возведен заново.

Еще один интересный момент – парадный фасад Витебского вокзала выходит не на Загородный проспект, а не Введенский переулок. Обратите на это внимание!

Императорский павильон

Николай II на Витебском вокзале

Рассказывали, что когда император Николай II собирался куда-нибудь ехать на паровозе, он всегда приезжал на Витебский вокзал точно в назначенное им время. Его дворцовый комендант В.Н. Воейков должен был приехать на вокзал заранее и отпереть парадные двери Императорского павильона. Он всегда приезжал минут за пять до часа, назначенного царем, и успевал все подготовить к его приходу. Один раз, когда Николай II объявил, что намерен сесть в поезд в пять часов вечера и Воейков приехал на вокзал примерно без пяти пять, он обнаружил, что вход в Императорский павильон уже открыт, а Николай с двумя своими дочерьми стоит на платформе. Комендант приготовился к выговору за опоздание, но царь, увидев его испуг, с улыбкой объяснил, что тот ни в чем не виноват – это не он опоздал, а Николай приехал на четверть часа раньше.

Читайте также: