Интересные места трасса м6

Обновлено: 18.09.2024

дорога из Краснодара (от Павловской) через Грозный, Махачкалу до границы с Азербайджанской Республикой (на Баку) (подъезды к городам Майкоп, Ставрополь, Черкесск, Владикавказ, Грозный, Махачкала, Магас)

трасса от Москвы через Тулу, Орел, Курск, Белгород до границы с Украиной (на Харьков, Днепропетровск, Симферополь) (подъезды к городам Тула, Орел, Курск, Белгород)

трасса от Санкт-Петербурга через Выборг до границы с Финляндией

трасса от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска (подъезды к городам Липецк, Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар)

дорога из Москвы (от Каширы) через Тамбов, Волгоград до Астрахани (подъезды к городам Тамбов, Саратов, Элиста)

трасса от Санкт-Петербурга через Петрозаводск, Мурманск, Печенгу до границы с Норвегией (международный автомобильный пункт пропуска "Борисоглебск")

трасса от Москвы через Ярославль, Вологду до Архангельска Подъезд к городу Кострома

трасса от Чебоксар через плотину Чебоксарской ГЭС на Йошкар-Олу, Киров до Сыктывкара (подъезд к городу Киров)

трасса от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы (подъезды к городам Владимир, Иваново, Чебоксары, Ижевск и Пермь)

трасса от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска (подъезды к городам Рязань, Саранск, Пенза, Ульяновск, Самара, Оренбург, Уфа, Екатеринбург)

М-51, М-53, М-55
"Байкал"

трасса от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы (подъезды к городам Тюмень, Томск)

трасса от Новосибирска через Бийск до границы с Монголией (подъезды к городам Барнаул, Горно-Алтайск)

трасса от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией

строящаяся дорога от Читы через Невер, Свободный, Архару, Биробиджан до Хабаровска (подъезд к городу Благовещенск)

строящаяся дорога от Якутска до Магадана

строящаяся автомобильная дорога от Хабаровска через Красный Яр, Ариадное и Чугуевка до Находки

Санкт-Петербург - Псков - Пустошка - Невель до границы с Республикой Беларусь протяженностью 368,5 км

II. Перечень прочих федеральных дорог

Брянск - Новозыбков до границы с Республикой Беларусь (на Гомель, Пинск, Кобрин)

Новошахтинск - Майский (из Киева через Полтаву, Харьков) от границы с Украиной до Магистрали "Дон"

Волгоград - Каменск-Шахтинский до границы с Украиной (на Днепропетровск, Кишинев)

Ростов-на-Дону - Таганрог до границы с Украиной (на Харьков, Одессу)

Новороссийск - Керченский пролив (на Симферополь)

Джубга - Сочи до границы с Республикой Грузия (на Тбилиси, Баку)

Самара - Большая Черниговка до границы с Республикой Казахстан (на Уральск, Актюбинск, Кзыл-Орду, Чимкент)

Челябинск - Троицк до границы с Республикой Казахстан (на Кустанай, Караганду, Балхаш, Алма-Ату)

Омск - Черлак до границы с Республикой Казахстан (на Павлодар, Семипалатинск, Майкапчигай)

Москва - Малоярославец - Рославль до границы с Республикой Беларусь (на Бобруйск, Слуцк)

Щелковское шоссе до пересечения с Московским малым кольцом (с подъездами к г. Щелково и Звездному городку)

Команда Кочующие - Путешествие по трассе М-7

Общая протяженность трассы М7 составляет примерно 1350 км. Кроме того, в состав этой дороги входят немалые подъездные маршруты к городам: Иваново (102 км) и Пермь (512 км), а также подъезды: к Владимиру (6 км), Чебоксарам (12 км) и Ижевску (35 км).

Путешествие по трассе М-7

ТРАССА М-7 НА БЕРЕГУ СВИЯЖСКОГО ЗАЛИВА - РЕКА ВОЛГА

Покрытие дороги асфальтобетонное. Ширина дорожного полотна 15 метров, а в Балашихе достигает 21 метра. Но, это порой, тоже не спасает от больших пробок.

Температурный режим трассы М7 достаточно ровный. Весь путь проходит в областях с умеренно-континентальным климатом. Средняя температура января меняется от - 10 град. В начале пути до - 15 в конце маршрута.

На этой дороге есть несколько опасных отрезков, на которые водителям следует обратить свое внимание, это: 52, 101, 130, 235, 310, 453, 553, 627, 644, 758, 760 км.

Путешествие по трассе М-7

УЧАСТОК ТРАССЫ М-7 ОКОЛО ЕЛАБУГИ И НАБЕРЕЖНЫХ ЧЕЛНОВ (РЕКА КАМА)

Регионы: Московская область, Владимирская область, Нижегородская область, Чувашия, Татарстан, Башкортостан

Протяженность: 1342 км

На следующих километрах: 50, 54, 60, 68, 83, 88, 103, 120, 155, 164, 184, 200, 246, 293, 357, 386, 502, 533, 573, 616, 679, 728.

ПУНКТЫ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

ГОРОД ЕЛАБУГА, РАСПОЛОЖЕННЫЙ ОКОЛО ТРАССЫ М-7

Е-1

Е-1

Общие сведения

Автомагистраль М-7 начинается на востоке Москвы от места пересечения МКАД и шоссе Энтузиастов (однако отсчёт расстояний ведётся от центра Москвы), далее трасса проходит по территории Московской, Владимирской, Нижегородской областей, Чувашской Республики, Республики Татарстан и Республики Башкортостан. Протяжённость автомагистрали — 1351 километр.

Кроме того, в состав автомагистрали включается и две подъездные дороги от Владимира к Иваново, протяжённостью 102 км, и от развязки в четырех километрах от Елабуги до Перми, протяженностью 512 км.

Существовал проект продления магистрали от Уфы через Булгаково, Инзер, Белорецк в Магнитогорск и далее через Карталы до государственной границы с Казахстаном, однако из-за существования ЗАТО Межгорье это проект не был утвержден.

Дорога пересекает значительные реки:

Клязьму (село Пенкино, г. Гороховец)

Оку (у Нижнего Новгорода, в районе с. Доскино)

Вятку (у г. Мамадыш)

Каму (в г. Набережные Челны — плотина Нижнекамской ГЭС)

Путешествие по трассе М-7

МОСТ НА ТРАССЕ М-7 ЧЕРЕЗ ВОЛГУ - ЗАЙМИЩЕ

Путешествие по трассе М-7

Путешествие по трассе М-7

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ТРАССЫ М-7 В ПОВОЛЖЬЕ И БАШКИРИИ

Нижегородская область

Памятный знак Пресвятая Богородица

Дзержинск (неофиц. "Нижегородская Ялта")

Путешествие по трассе М-7

Нижний Новгород

Путешествие по трассе М-7

Мызинский мост через реку Оку (1006 м)

Р158 на Арзамас, Саранск, Пенза, Саратов

(330 м) Ждановский

Мост через реку Кудьму

Мост через реку Шаву (≈60 м)

Мост через реку Алферовку (≈65 м)

Р162 на Княгинино, Сергач

Мост через реку Китмар (≈30 м)

Мост через реку Сундовик (≈100 м)

Мост через реку Валаву (≈90 м) у дер. Неверово

Мост через реку Гремячку (≈200 м)

Мост через реку Семьянку (≈70 м) у с. Семьяны

Мост через реку Белавку (≈50 м) у с. Белавка

Чувашская республика

Мост через реку Суру (≈370 м)

Мост через реку Юнгу (≈40 м)

Р231 на Шумерля, Алатырь

Вурнарское шоссе на Чебоксары-ЦЕНТР у пос. Новые Лапсары

Мост через реку Тожанарку (≈33 м)

Мост через реку Большой Цивиль (≈110 м)

Цивильск А151 на Канаш, Ульяновск, Сызрань

Мост через реку Малый Цивиль (≈70 м)

Р174 на Мариинский Посад

Мост через реку Средний Аниш (≈265 м)

Мост через реку Белую Воложку (≈50 м)

Путешествие по трассе М-7

Карстовые озера Собакинские Ямы

Республика Татарстан

на Нижние Вязовые у пос. Большое Ходяшево

Путешествие по трассе М-7

Мост через реку Свиягу (≈390 м)


мосты через Свиягу и Волгу

Место отдыха на берегу разлива и устья Свияги и Волги

Мост через реку Сулица (≈72 м)

Р241 на Буинск, Ульяновск

Займищенский мост через реку Волгу (Идель) (≈4,2 км)

Залесная улица на Казань-ЗАПАД

Песочная улица на Казань-СЕВЕР

Советская улица на Казань-СЕВЕР у пос. Щербаково


Мост через реку Казанку (≈60 м) Голубые озёра (Татарстан)

Р242 на Краснокамск, Пермь

Мамадышский тракт на Казань-ВОСТОК

Мост через р. Мёша.

Р239 перемычка длинной 39 км до Сорочьих гор

Мост через реку Шумбутку (≈60 м)

Мост через реку Шумбут (≈77 м)

Мост через реку Берсут (≈80 м)

Мост через реку Омарку (≈50 м)

Мост через реку Кирмянку (≈60 м)

на (4 км) Мамадыш


Мост через реку Вятку (≈620 м)

E 017 ГОРОД Елабуга Р320 на Ижевск


Мост и дамба через реку Каму (≈2,8 км)

(870 м) Мензелинск

Мост и дамба через реку Мензелю (≈1 км)

Мост через реку Ик (≈220 м)

Мост через реку Базаню (≈50 м) у дер. Качкиново

Старое Байсарово на Актаныш

Мост через реку Сюнь (≈180 м)


КИРМЕНСКОЕ ГОРОДИЩЕ И ХАНСКОЕ КЛАДБИЩЕ НА М-7


Путешествие по трассе М-7

Республика Башкортостан

Мост через реку Базу (≈65 м)

Мост через реку Куваш (≈80 м)

Мост через реку Сарыш у с. Чирша-Тартыш (≈100 м)

Мост через реку Чермасан (≈100 м)

Мост через реку Олдоуш (≈30 м)

На шоссейную перемычку (26 км) до E 30М5

Мост через реку Белую (Агидель) в Уфе (≈840 м)


РЕКА МЁША - ВИД С МОСТА НА ТРАССЕ М-7

Чувашская республика

Протяжённость трассы, именуемой как Горьковское шоссе, на территории Чувашской республики составляет около 160—170 км. Дорога проходит через такие географические объекты как (с запада на восток): река Сура, пересечение с трассой Р-231, пересечение с трассой Р-173, город Чебоксары (столица Чувашской Республики), посёлок Кугеси, город Цивильск, пересечение с трассой А-151, город Козловка. Дорожное покрытие на некоторых участках автомагистрали оставляет желать лучшего из-за преимущественно холмисто-овражного рельефа Чувашии. Одно из самых проблемных мест по состоянию на конец августа 2010 г. — около 20-25 км после моста через Суру (были глубокие колеи, сейчас верхний слой асфальта снят полностью, проводится ремонт и строительство нового моста через р.Суру. Есть объездная дорога вокруг Чебоксар. На многих крупных перекрестках объездной дороги налажено светофорное регулирование, работают светофоры в основном только в дневное время.

После Чебоксар до границы с Татарией автодорога преимущественно двухполосная, периодически чередующаяся трёхполосными участками со средней полосой предназначенной для обгона.

Основные места расположения ДПС: стацпост на въезде в республику, село Никольское — закрыт и снесён; машинка в районе д. Москакасы — д. Калайкасы/Рыкакасы (скоростной режим, часто на подъеме в гору с полосой обгона(!)); стацпост в д. Хыркасы (поворот на Чебоксары) — часто закрыт на замок; машинка в районе д. Яуши (скоростной режим, часто даже в ночное время(!)); машинка на одном из спусков при подъезде к Цивильску (скоростной режим, ограничение 70 км/ч).


ТРАССА М-7 НА БЕРЕГУ СВИЯЖСКОГО ЗАЛИВА

Республика Татарстан

После моста через Волгу трасса огибает Казань по Казанской объездной дороге, на которой пересекает реку Казанка и проходит временами по территории Казани, временами вновь по Зеленодольскому району, временами затем по Высокогорскому району.

Далее трасса проходит по Пестречинскому району. Осуществляются работы по доведению объездной дороги до Р239 через участок в виде полноценной четырехполосной магистрали. Далее М7 в виде дороги 2х2 идёт до посёлка Шали. Здесь построена 2-х уровневая развязка, от которой также есть проезд на трассу Р239. После развязки двухполосная дорога 1х1. Дорога 2х2 вновь начинается на 900-м км, при вьезде в Рыбно-Слободский район.

После Пестречинского района трасса идёт по Рыбнослободскому и Мамадышскому районам. За 20-30 км до съезда на Мамадыш, который М7 минует южнее, имеется большая стоянка. После съезда трасса проходит по новому мосту через Вятку и проходит по Елабужскому району. Объездная ГОРОДА Елабуги двухстороняя. Через 3 км после объездной идет соединение с дорогой на Менделеевск.


ВИД НА ДРЕВНИЙ ГОРОД ЕЛАБУГА С ТРАССЫ М-7

Далее трасса на значительном протяжении проходит по городу Набережные Челны. Охраняемый постом ДПС въезд начинается с Нижнекамской ГЭС.

На Орловском кольце в Набережных Челнах трасса уходит направо. Двухполоска заканчивается при повороте на выезд из города и идёт по Тукаевскому и затем Мензелинскому районам.

Минуя Мензелинск южнее, трасса идёт направо на мост через реку Мензелю. Через 30 км на трассе есть пост ДПС, и двухполосная М7 идёт ещё 30 км по Актанышскому району до границы с Башкортостаном.

К 2013 году в преддверии Летней Универсиады в Казани осуществляются работы по переводу участка трассы М7 Казань - Набережные челны (Мамадышского тракта) в категорию 1-Б, т.е. произвести расширение всех 2-хполосных участков до 4-х полос и обустройство разделительных полос и отбойников.

Республика Башкортостан

Трасса проходит по холмистой местности. Вдоль трассы расположены населённые пункты: Верхнеяркеево, Дюртюли (в стороне от трассы), Кушнаренково. В настоящее время дорога не проходит через деревни: Суккулово (1235), Юкаликулево (1239), Москово (1252), Шарипово.

По большей части представляет собой 2-х полосную дорогу. На участке Кушнаренково — Уфа в ноябре 2010 завершены работы по реконструкции дороги: объезд деревни Шарипово и расширение дороги до 4-х полос. 4-х полосный участок присутствует от Кушнаренково, до границы Кушнаренковского и Уфимского районов (30 км. от Уфы). Дальнейшее расширение не планируется. Идет строительство объездного участка в районе села Кушнаренково. Заканчивается строительство двух путепроводов и моста через р. Кудушла.

Трасса заканчивается въездом в микрорайон Затон города Уфы, который вытянулся на несколько километров вдоль трассы. В настоящее время строится объездная вокруг района, которая будет заканчиваться перед Затонским мостом. Большая часть транзитного транспорта уходит перед Уфой на развязку на Бирском тракте и далее на 27-километровый переход на трассу М5 в сторону Челябинска.

Памятник жителям Моргаушского района Чувашии, погибшим в Афганистане.

Черный тюльпан павшим в Афганистане.

Не вернулись с войны .

Рядовой Самойлов Михаил Михайлович, стрелок-радист 692 отдельного дорожного батальона 278 отдельной дорожно-комендантской бригады , родился 30.08.1964 в дер. Сидуккасы Моргаушского р-на Чувашской АССР. В Афганистане с декабря 1982 г. При выполнении боевого задания 27.07.1983, БРДМ, в которой он находился, была обстреляна противником и, получив повреждения, остановилась. При отражении нападения ряд. Самойлов действовал смело и мужественно, до последнего патрона вел огонь, не подпуская нападавших к боевой машине. Смертельно ранен, награжден орденом Красной Звезды (посмертно).

Сержант Татаров Алексей Митрофанович, зам.ком. мотострелкового взвода 177 МСП 108 МСД , родился 15.03.1964 в дер. Татаркасы Моргаушского р-на Чувашской АССР. В Афганистане с октября 1982 г. Принимал участие в 5-и боевых операциях. 19.06.1983 возглавлял группу по охране участка автострады. Противник обстрелял пост и попытался проникнуть к дороге. Сержант Татаров умело организовал оборону, благодаря чему мятежники были отброшены от дороги. Смертельно ранен, награжден орденом Красной Звезды (посмертно).

Сержант Перцев Николай Аполлонович, зам.ком. взвода 860 отдельного МСП , родился 15.12.1963 в дер. Чураккасы Моргаушского р-на Чувашской АССР. В Афганистане с декабря 1983 г. Погиб 08.03.1984 , награжден орденом Красной Звезды (посмертно).

Рядовой Порфирьев Александр Николаевич, ст. мастер по ремонту агрегатов 682 отдельного РВБ БТТ , родился 01.04.1966 в дер. Старые Мадики Моргаушского р-на Чувашской АССР. В Афганистане с октября 1985 г. Неоднократно в составе ремонтно-эвакуационных групп осуществлял ремонт и эвакуацию поврежденной техники. 05.07.1986, под огнем противника, проявив стойкость и мужество, отремонтировал вышедшую из строя боевую машину, которая снова вступила в бой. Погиб, награжден орденом Красной Звезды (посмертно).

Рядовой Михеев Николай Юрьевич, минометчик Ташкурганской мотоманевренной группы 81 Термезского погранотряда ПВ, родился 30.09.1968 в дер. Тойшево Моргаушского р-на Чувашской АССР. В Афганистане участвовал в 7-и боевых операциях. Погиб в бою 21.04.1987, награжден орденом Красной Звезды (посмертно).

Ст. лейтенант Николаев Виталий Павлович, летчик-штурман вертолета Ми-8 50 смешанного АП, родился 21.06.1964 в дер. Лапкасы Моргаушского р-на Чувашской АССР. Окончил Сызранское ВВАУЛ. В Афганистане с августа 1988 г. Совершил 60 боевых вылетов. При обстреле аэродрома г. Кабул был тяжело ранен, умер 13.11.1988. Награжден орденом Красного Знамени (посмертно).

На технологической дороге на восьмом этапе М-12 в Татарстане начали укладывать асфальт.

В августе в республике начнут строить дорогу века – скоростную платную трассу М-12.

Откуда ни возьмись – трасса!

Дмитрий Дементьев: Основное строительство начнётся в августе – после того как проект пройдёт госэкспертизу. Сейчас идут подготовительные работы. Их частью считается и временный мост через Волгу, который уже построили. Он нужен для возведения основной переправы и перевозки грузов. Мост через Волгу длиной почти три километра появится между деревнями Гребени на правом берегу и Орёл на левом. Он станет частью М-12.

В Лаишевском районе уже построили завод, который будет производить асфальт для новой магистрали. Укладывать асфальт на будущей трассе уже начали. Это делают на технологической дороге, которая обеспечит подъезд техники к месту строительства.

Больше всего споров вызвала трассировка возле посёлка Орёл в Лаишевском районе.

Больше всего споров вызвала трассировка возле деревни Орёл в Лаишевском районе. Фото: Из личного архива/ Дмитрий Дементьев

– Вы живёте в деревне Орёл – в 270 м от будущей трассы. Поэтому против неё и протестовали?

– Мы были не против самой трассы. Протестовали против близости её к нашим домам. Маршрут автобана, который мы увидели в августе 2020 г., поверг нас в шок. Тысячи людей специально уехали из городов, чтобы поселиться в тихом месте на природе. И вдруг, откуда ни возьмись, рядом появляется скоростная трасса! В первую очередь нас задело то, что она пойдёт по плотно заселённой части Лаишевского района. Ведь в остальных районах дорогу в основном собирались проложить по полям. Мы стали требовать, чтобы трассу от нас передвинули подальше. Устроили флешмоб, на который пришли 700 человек.


Считаю, мы очень вовремя начали бить в набат, властям пришлось нас услышать. Сначала были созданы рабочие группы муниципального уровня во главе с руководителем администрации района. Но, на мой взгляд, сразу стало ясно, что они малоэффективны. Поэтому мы требовали создать региональную рабочую группу. Чтобы в неё вошли представители жителей посёлка, министерств, ведомств, непосредственно связанных со строительством трассы, а также проектировщики.

Такую рабочую группу создали в октябре 2020 г. – после митинга, который мы провели.

Недоволен, но удовлетворён

– И вас, организатора незаконного протестного пикета, назначили замруководителя группы. Как думаете, почему?

– Лаишевский суд, а затем в феврале 2021 г. и Верховный суд РТ признали меня организатором незаконного пикета. Присудили штраф в 15 тыс. руб. В суде я сказал, что абсолютно не жалею об этом. Считаю, что всё было сделано правильно. Людей надо слышать. И понимать: если что-то у них берёшь, надо обязательно что-то отдать взамен. Тогда человек будет не то чтобы доволен, но хотя бы удовлетворён.

У меня самого отношение к новому автобану двойственное. Как современный человек я понимаю: развитие страны невозможно без таких трасс, как М-12. Но как житель Орла я не хочу, чтобы автобан проходил близко к нашим домам.

Главной заслугой инициативной группы считаю то, что альтернативные маршруты трассы мы смогли хотя бы частично сделать реальностью. Большую часть автобана, проходящую по Лаишевскому району, удалось перенести. Всё, что идёт после реки Мёши, отодвинули на несколько километров. Трасса пойдёт по полям, вдалеке от населённых пунктов – от Каип, Егорьево, Кзыл-Иль. А ведь это не просто деревни и сёла, вокруг них множество коттеджных посёлков.

М-12 входит в Татарстан со стороны Чувашии, в Кайбицком районе.

– Какова в итоге утверждённая трассировка М-12?

– Автобан входит в Татарстан со стороны Чувашии, в Кайбицком районе, пройдёт к д. Гребени с выходом на новый мост через Волгу, затем трасса двинется севернее д. Орёл,
п. Тарлаши, Пигали. Потом маршрут проляжет южнее с. Кирби, выйдет к Оренбургской трассе у д. Каипы Лаишевского района, где сохранят большой лесной массив, и дойдёт до с. Шали в Пестречинском районе.

В районе Орла, где дорога должна пройти всего в 270 м от домов, её решили увести в грунтовый полутоннель. Его уже начали рыть. Тело трассы погрузят в землю на три метра. По краям этого полутоннеля поставят пятиметровые шумопоглощающие экраны. Плюс для защиты от шума высадят еловую лесополосу.

Чтобы люди увидели всё это наглядно, для нас организовали выезд на трассу М-11 Санкт-Петербург – Москва. Это дорога такой же категории, как М-12. Нам показали комплекс защитных мер, которые применили для деревни на перекрёстке двух платных автомагистралей. Плюс рядом проходит ж/д ветка и находится аэропорт Домодедово.

дТрасса дойдёт до села Шали в Пестречинском районе.

У трассы есть такой же полутоннель, которого мы добились для себя, и шумопоглощающие экраны. Представители Роспотребнадзора специальной аппаратурой измеряли шумовой эффект. Мы тоже на свои гаджеты скачали программы, позволяющие измерить уровень шума. Если на трассе приборы зафиксировали 89 децибел, то за шумопоглощающими экранами уже на 24 децибела меньше. Лай собак был слышен гораздо резче, чем шум транспорта.

Возле п. Тарлаши, ближайшие дома которого в 450 м от будущей трассы, тоже установят шумопоглощающие экраны и высадят лесополосу. Остальные населённые пункты в РТ находятся от трассы дальше – на расстоянии более 900 м и 1 км.

Путь для пешеходов и спасение озера

– Жители Орла жаловались, что трасса разрежет посёлок пополам, отделив их от больницы, детского сада.

– В районе Орла трасса будет проходить по землям лесного фонда. Формально они не относятся к посёлку. Просто посёлок очень большой, и эта лесная полоса находится примерно посередине нашего посёлка. Но в любом случае, чтобы теперь попасть из одной части посёлка в другую, придётся переходить эту трассу по эстакаде.

На трассе обещают поставить шумопоглощающие экраны.

– Сколько озёр, заповедников окажется вблизи трассы?

– Охранные и заповедные зоны М-12 не задевает. Но в непосредственной близости от трассы в Лаишевском районе находится Архирейское озеро. Оно является памятником природы.

Это озеро интенсивно пересыхает, загрязняется водорослями. Как показала экспертиза, из-за плотной застройки вокруг. В Тарлашах нет центрального водопровода. Жители, чтобы обеспечить себя водой, бурят скважины именно в том подземном слое, который питает озеро. Минстрою РТ поручено рассмотреть возможность строительства центрального водопровода и водозабора для Тарлашей. Это позволит спасти озеро и помочь жителям.

К тому же были опасения, что в озеро, расположенное в низине, могут пойти загрязнённые сточные воды с трассы. Ведь от неё до озера около 1 км! Но сейчас известно, что на трассе будет дренаж, система очистных сооружений.

Взамен неудобств

– Сколько земель будет изъято для строительства М-12? Какие компенсации обещаны жителям?

– Во Владимире жители микрорайона Мостострой попросили увеличить длину зоны шумозащитных экранов. В качестве компенсации за неудобства они потребовали провести водопровод и новую ЛЭП. Каких компенсаций хотят татарстанцы?

– Насколько я знаю, во Владимирской области автобан смогли максимально отодвинуть от СНТ, жилых домов. Недовольных трассировкой М-12 тоже услышали.


У нас жители Тарлашей просят построить площадку для мини-футбола, установить освещение на улицах, помочь с асфальтовым покрытием на внутрипосёлковых дорогах. Для очистки от водорослей Архирейского озера нужно приобрести специальный комбайн. Пока жители выдёргивают водоросли вручную, но это то же самое, что чистить Авгиевы конюшни. Все эти просьбы взяли в работу.

– Есть ли уверенность, что всё обещанное исполнят?

– Мы всё контролируем, в том числе и подготовительные работы. В этом помогают местные жители. Если что-то вдруг идёт не так, например, строительная техника заедет на внутрипосёлковые дороги, сразу идёт сигнал. На него оперативно реагирует Министерство транспорта и глава района. Моментально всё пресекается. Надеемся, так будет и когда начнётся основное строительство.

Языком цифр

■ До 6,5 часов сократит путь из Москвы до Казани М-12.

■ По пяти регионам: Московской, Владимирской, Нижегородской областям, Чувашии и Татарстану – пройдёт трасса.

■ К 2024 г. её продлят до Екатеринбурга.

■ С 14 до 7 часов сократится время в пути от Казани до Екатеринбурга.

■ 142 км из 800 км – протяжённость по РТ.

■ 130 км/ч – расчётная скорость.

■ 2,5 руб./км – предварительная стоимость проезда.

■ 705 млрд руб. потратят на стройку.

■ 80 тыс. новых рабочих мест создадут во время стройки.

■ До 5 тыс. рабочих мест создадут на этапе эксплуатации.

МНЕНИЕ

Доктор экономических наук, вице-президент Академии наук РТ Вадим Хоменко:


– М-12 определяют как участок высокоскоростной дороги, которая должна выйти на автобан Европа – Западный Китай. Трасса позволит развивать большую скорость и за счёт сокращения времени продвижения грузов получать экономический эффект.

К тому же важно, чтобы из дороги не получилась труба от точки А до точки Б, по которой из Китая можно вылететь в Европу. А мы тут вроде бы ни при чём: берём какие-то таможенные пошлины и всё?

Нет, дорога должна дать жизнь нашим регионам. Однако пока неясно, какую конкретно выгоду получат регионы, каковы будут показатели экспортной нагрузки трассы, насколько российские регионы могут участвовать в работе этой дороги. Если сейчас об этом не думать, за нас этот будут решать другие, но руководствуясь уже не нашими критериями.

КОММЕНТАРИЙ

Замминистра экономики РТ Айрат Шамсиев:


– Строительство трассы М-12 Москва – Казань привлечёт в инфраструктуру Татарстана около 170 млрд руб. Строительство автодороги будет способствовать созданию новых рабочих мест, в том числе в смежных отраслях. По расчётам Росавтодора, в течение трёх лет с момента ввода в эксплуатацию трассы общий прирост рабочих мест составит от 10 до 15 тыс. человек.

Увеличится уровень транспортной обеспеченности субъектов Федерации. Новая дорога в перспективе обеспечит обход большегрузного и другого транзитного транспорта, минуя загруженные узлы Казани.

КОММЕНТАРИЙ

Урбанист Юлия Файзрахманова:


– По данным Минлесхоза РТ, для строительства М-12 вырубят около 160 га леса. Взамен планируют компенсационные посадки. 160 га – это много или мало? Площадь Гавриловской рощи в Казани, где мы добились создания ООПТ, – 67 га. То есть при стройке М-12 под топор пойдут три таких парка. Это не гигантская, но заметная цифра для республики, в которой лесов мало.

Каким будет мост через Волгу на трассе М-12? К сожалению, в нашем регионе нет практики строительства мостов от берега до берега, распространённой в других странах. При строительстве мостов в Зеленодольске, в Займище, в Казани использовали более дешёвую технологию – с намывной дамбой. Она экономически выгодна, а для реки вредна: создаёт места, которые в дальнейшем будут заиливаться, мешать течению. Надеюсь, что новый мост на Волге не был намывным, не вредил реке.

Читайте также: