Интересные места в аду

Обновлено: 18.09.2024

По легендам, гномы – это маленькие существа, ростом не более 12 сантиметров, обитающие под землёй, отлично разбирающиеся в металлах и драгоценных камнях, а также обладающие способностью предсказывать будущее. Они снискали себе славу искусных кузнецов, так как выковали кольцо бога Одина, наделяющее богатством своего хозяина, и меч короля Артура – Эскалибур, перед которым не могли устоять ни камень, ни железо.

Согласно английским и французским мифам, карстовые пустоты и разветвлённые системы пещер, тянущиеся на многие километры, являются местом ежегодных балов фей и эльфов. Горе тому, кто осмелится помешать им, - он будет обречён до скончания века бродить по заколдованным пещерам в поисках выхода. Но, тем не менее нашлись всё же отважные смельчаки, которые и на этих фантастических балах побывали, и из-под земли выбрались. Иначе не дошли бы до нас прекрасные сказания о балах-феериях, которые устраивались в жутковатом свете гнилушек и фантастического фосфоресцирующего свечения.

Кроме гномов и эльфов мифическое подземелье населяли ещё тролли и гоблины, которых во Франции называли орками. Считалось, что эти существа, откровенно враждебные человеку, являются дальними родственниками гигантов и титанов, обитавших на нашей планете в незапамятные времена.

При сопоставлении этих легенд сразу обращают на себя внимание несколько общих моментов. Первое: подземные обитатели намного старше человеческого рода и ведут своё происхождение от существ, давно исчезнувших (богов, титанов, циклопов, асуров). Второе : все они неизменно обладают некими тайными знаниями и ремёслами, дающими им значительное преимущество перед человеком. И третье: почти всегда эти обитатели подземелий враждебно настроены по отношению к человеку и лишь крайне редко соглашаются помогать людям, исходя из своих непонятных для нас соображений.

В отличие от европейских легенд, древнегреческое мифологическое подземелье было населено душами усопших, которыми правил их мрачный царь – Гадес. Интересно, что во многих мифах точно указано, где именно следует искать вход в подземное царство. К числу подобных адских врат некоторые древние авторы (Гесиод, Апллодор, и Еврипид) относят лаконийский Тенар и феспротийский Аорн.

Современным исследователям удалось однозначно идентифицировать эти древние названия; оказалось, что эти непривычные имена носят входы в огромные пещеры и земные разломы, расположенные на Балканах, причём эти пещеры не изучены полностью до сих пор. Как бы там ни было, но, как видим, античными авторами признавалась возможность проникновения человека в подземный мир, хотя эта задача признавалась неимоверно трудной. Этой же точки зрения придерживались и некоторые раннехристианские теологи, называвшие вратами в адский мир кратеры Везувия в Италии и Геклы в Исландии, колодец святого Патрика в Исландии.

Но хотя далёкие предки человека и сделали всё возможное, чтобы не сталкиваться больше с людьми, существуя в своём замкнутом подземном мире, такие встречи всё же происходят. Практически у любого народа есть сказания о герое, побывавшем в загробном мире или в мире духов и вернувшихся оттуда живыми и здоровыми. Это и древнегреческий миф об Орфее и Эвридике, и шотландская баллада об Аледере-волынщике, спустившемся в подземелье фей, и средневековые христианские предания о рыцарях и святых, сходящих в ад.

Люди чувствовали там себя, конечно, не важно: климат сильно отличался от земного, а гигантские хищники, относящиеся к гигантским реликтовым видам, были только тем и озабочены, чтобы порвать на части непрошенных гостей с поверхности. Все сказания о подземных мирах и их мрачных обитателях возникли, конечно, не на пустом месте.

В 1818 году некий Клив Симс бомбардировал Конгресс США, университеты и крупных учёных посланиями, в которых доказывал, что Земля состоит из нескольких концентрических сфер с отверстиями у полюсов и обитаема изнутри.

Советский академик В.Обручев выдвинул гипотезу о гигантском метеорите, который в далёкую историческую эпоху упал на Землю, пробил её земную кору и образовал в мантии гигантскую полость.

Американский исследователь алхимии Сайрус Тид, изучив древнеегипетские папирусы, развил идею о том, что Земля – сфера, на внутренней поверхности которой расположен обитаемый мир. Согласно взглядам учёного, люди обитают внутри Земли, а не на её поверхности.

Подводя итог всему сказанному, можно уверенно заключить, что люди всегда предполагали существование мира, сопряжённого с глубинами Земли и отличающегося от мира поверхностного специфическими физическими законами. В последнее время появились и конкретные факты, подтверждающие это предположение.

В конце 90-х годов XX века президент Ассоциации инженерной биолокации Владимир Хлопков сделал удивительное открытие. Специалисты его центра изучали аномальную зону, обнаруженную около подмосковного города Зеленограда. Взятая для исследования в лаборатории земля с аномальной территории пролежала несколько дней в одной из московских квартир. Каждый вечер в строго определённое время жильцов стадо беспокоить чувство необъяснимой тревоги.

Затем у них неожиданно поднялась температура: сначала до 37, а затем до 39 градусов. А дальше у людей начали проявляться давно забытые ими болезни. Операторы биолокации решили исследовать квартиру с помощью рамок, и тогда выяснилось следующее. Каждый вечер, примерно в восемь часов, биополе принесённой земли начинало увеличиваться, постепенно заполняя всю квартиру.

Проходило полтора часа, после чего поле начинало сокращаться, возвращаясь к своему первоначальному размеру. Такое необычное поведение биополя подтвердили и специальным образом обработанные фотографии, сделанные в момент его расширения. Над пробирками с землёй были отчётливо видны светлые полумесяцы. А это ничто иное, как признак энергоинформационного воздействия на грунт.

Дальнейшие исследования были проведены непосредственно в аномальной зоне. Она вела себя довольно похожим образом. Каждый вечер со скоростью примерно 90 сантиметров в секунду от неё начинало распространяться биополе. Затем оно подползало к Зеленограду и медленно заполняло весь город. Проходило некоторое время, и поле с той же скоростью начинало уходить назад. Весь цикл занимал около 3,5 часов.

Продолжив исследования, группа операторов биолокации точно установила существование на глубине 200 километров сильного, но весьма чуждого человеку разума. Трудно представить существование на такой глубине человека, созданного из белка. Но так ли уж обязательно, что тело разумного существа должно состоять из белков?

В 1984 году поляну после долгих поисков обнаружила экспедиция, организованная вице-президентом Владивостокской ассоциации уфологов А.Ремпелем. Уфологии с удивлением обнаружили, что поляну окружают необъяснимые физические поля. Стрелка компаса вела себя очень странно: вместо магнитного полюса она упрямо показывала на центр поляны. Приборы, фиксировавшие электромагнитное излучение, мгновенно зашкалило. Ещё больше поляна действовала на психику человека. Уже на некотором расстоянии от поляны исследователи начинали испытывать приступы беспричинного страха. А после работы рядом с ней у многих членов экспедиции заныли зубы, распухли суставы.

Если мы уже заговорили о запахе серы, то следует сказать, что огонь и сера, встречающиеся во многих легендах и мифах народов, описывающих преисподнюю – далеко не плод фантазии досужих сказителей. В 200 милях от Нью-Йорка, на берегу Чёрной речки, местные фермеры, неоднократно встречали гигантского зверя тёмно-бурого цвета, со сверкающими глазами. От него пахло серой. Поймать его сетью не удалось – она проходила сквозь тело монстра, не встречая никакого сопротивления.

В 1972 году в американская пресса сообщила о чудище холма Марпольф (штат Луизиана). Существо было гигантских размеров с головой, похожей на тыкву. Чудовище, на глазах очевидцев, издавая рычание, поднималось на холм. Некоторые уверяли, что у загадочного монстра были руки, в которых он держал что-то красное. Поднявшись на вершину холма, монстр исчез, словно растаяв в воздухе. Пытаясь отыскать его следы, полиция прочесала всё вокруг, но ничего не обнаружила, кроме участка земли, где трава оказалась как бы опаленной огнём.

Есть у человека такое свойство — любопытство. Читаешь книжку, а тянет не откладывать и сразу заглянуть в финал. Или что взять с ребёнка, которому очень хочется знать, что подарят на Новый год или день рождения? Вроде бы всему своё время. Твоё от тебя никуда не денется. Но так порой охота знать наперёд.

В Библии упомянуты два разных места: темница ад и огненная геенна

Описывает ли Библия, что происходит в аду? Это может показаться странным, но нет. Священное Писание вообще вскользь касается этой темы:

Подобные цитаты — всё, что есть в Священном Писании на об аде. Из них не составить никакого чёткого представления. Усложняет все и то, что в Библии есть целых четыре слова, которые у нас ассоциируются с адом:

Хадес — с греческого — царство мёртвых. Евреи называли его шеол. Известно, что находится он под землёй, и там темно. Причём мы должны учесть, что вкладывали в текст греческие авторы. Хадес — это не ад, где мучаются грешники. Хадес — это царство всех мёртвых, где правит бог Аид.

Геенна огненная — это местность Гэй бен-Ином в Иерусалиме

Геенна огненная — это местность Гэй бен-Ином в Иерусалиме

В христианстве хадес — место предварительного заключения грешников, а не вечных мук.

Также мы можем утверждать, что хадес — не пламенеющая бездна. Об этом написано в Апокалипсисе:

Геенна — уже не восходит к греческой мифологии. Это местность. Там, как утверждают, язычники сжигали детей. В Библии геенна — место, куда низвергнут грешников после последних событий в жизни нашего мира:

То есть, по Библии, ад — это тёмное подземелье.

Так что точно утверждать можно лишь то, что ад тёмен и не вечен. Там души грешников томятся до страшного суда, а уже после будут освобождены, чтобы их судьбу окончательно решили высшие силы.

Пытки ада подробно изложены в исламе, другие религии на них акцент не делают

Но не только Библия — источник информации об аде. Например, у шумеров есть история о том, как богиня любви Инанна сошла в ад. В этом мифе особое внимание уделяется центральному месту ада — некому дворцу, куда ведёт семь врат.

В Библии тоже говорится о вратах:

В исламе ад — однозначно огненный:

К тому же есть немало подробностей о том, какие именно пытки ждут грешников. В христианстве никаких подобных описаний нет.

Часть ветвей индуизма и многие восточные учения не считают ад — конкретным местом мучения грешников. Просто душа может в разных жизнях бывать в лучших мирах, чем нынешний, и в тех, что хуже него.

Любой мир ниже уровнем — это ад по отношению к текущим реалиям. Ну, а демоны там в них, сковородки, пламя — всё может быть, ведь фантазия Творца безгранична. И коль человек смог это всё представить, Всевышний обязательно это уже создал.

Христианские апокрифы тоже не описывают существование в аду

В христианской традиции есть несколько сюжетов о сошествии в ад таких важных фигур, как Иисус Христос и Иоанн Предтеча. Об этих событиях нам не сообщает Библия. Информация о них известна из апокрифических источников.

Сошествие во ад — популярный сюжет, хотя он взят не из Библии

Сошествие во ад — популярный сюжет, хотя он взят не из Библии

На самом деле боги, герои и люди, побывавшие в аду, — это типичный мифологический сюжет. Нет ничего удивительного в том, что ранние христианские тексты заимствовали его.

Но в целом это довольно сомнительные и малоинформативные источники для нас.

По ряду причин нельзя полагаться на свидетельства переживших клиническую смерть

Каждый имел возможность если не читать, то хотя бы слышать об этих историях. Так почему бы не собрать эти сведения и не записать их, чтобы узнать, как выглядит ад, а как рай?

Есть несколько причин.

Раз есть готовая работа, то почему все не признали вклад Моуди в качестве официального описания загробного мира? Ну, хотя бы потому, что аналогичные состояния его пациенты смогли достичь в состоянии гипноза и в тёмной комнате перед зеркалом. А раз умирать не обязательно, может ли это быть жизнью после смерти? Может, всё-таки, игра психики?

Описания обычно расходятся. Люди редко сходятся в деталях описания загробного мира. Часто он сильно отличается у людей разных культур и образований.

Деревенская бабушка описывает встречу с родными, священник видит святых и ангелов, молодой человек описывает, как отделился от тела и наблюдал за собой со стороны. Даже пресловутый свет в конце туннеля все описывают по-разному.

Люди на пороге смерти могут видеть похожий образ туннеля просто потому, что где-то о нём прежде слышали.

Люди на пороге смерти могут видеть похожий образ туннеля просто потому, что где-то о нём прежде слышали.

Отсюда несколько предположений:

Так что доверять этим свидетельствам мы не можем, но и опровергнуть тоже.

Похожее состояние можно достичь в полусне. Есть такое понятие в психологии — осознанное сновидение. Это пограничное состояние между сном и бодрствованием. Оно отличается крайней реалистичностью, но демонстрирует все те чудеса, которые мы видим во сне.

Научно доказано, что выход души из тела чаще всего — грёзы в особом состоянии сознания

Научно доказано, что выход души из тела чаще всего — грёзы в особом состоянии сознания

В полусне человек может иметь удивительные и очень реалистичные переживания

Нельзя исключать, что при клинической смерти человек проваливается именно в такое состояние психики. Оно, как сон, воспроизводит все его ожидания и представления, но высокий уровень реалистичности не даёт усомниться в том, что это правда происходит.

Подробнее об психологических исследованиях Михаила Радуги можно прочесть на его официальном сайте.

Есть свидетельства только тех, кто вернулся. Мы не можем однозначно утверждать, что свидетельства тех, кто пережил клиническую сметь, — это описание того же, что видят те, кто уже не вернулся с того света.

Загробные видения — это то, что видят ещё живые люди, просто близкие к смерти. Насколько это далеко от ощущений и опыта умершего нам не скажет никто потому, что мёртвые не говорят.

Идея о вечных муках в аду возникла в Средневековье для устрашения грешников

Но откуда же взялась идея, что душа в аду претерпевает жуткие пытки, и её мучения не знают конца? Раз нет этого в Священном Писании, то, стало быть, и к христианству не имеет отношения?

Это как сказать.

Если мы про христианство, которое проповедовал Иисус Христос, то да, к этому учению такое представление действительно не имеет ни малейшего отношения. Если же мы говорим обо всей традиции, то именно в ней нужно искать корни представлений о том, как в аду всё ужасно.

  • из-за эпидемии чумы массово истребляют ни в чём не виноватых кошек;
  • якобы ради Христа участники крестовых походов уничтожают целые города;
  • несчастных людей жгут на кострах по обвинению в колдовстве.

Немало ошибок человечества, правда? И, как видим, и Церковь их совершила в те годы немало.

Лишь в XX веке папа римский Иоанн Павел II найдёт достаточно сил, чтобы попросить прощения у всего мира за грехи Церкви.

Но вернёмся к ошибкам. Мы не должны идеализировать ни эпоху, ни людей, даже если они богословы и священнослужители. Одна из промашек средневековой Церкви — это идея манипулировать людьми, запугать их ужасами ада, дабы страхом понудить исповедовать христианскую веру.

Ужасы ада взяты не из Библии, а порождены недобросовестными проповедниками Средневековья (картина И.Босха)

Ужасы ада взяты не из Библии, а порождены недобросовестными проповедниками Средневековья (картина И.Босха)

Немало людей в те годы крестились не по своему искреннему духовному побуждению, а с теми мыслями, с какими мы сегодня, например, оформляем медицинскую страховку. Много ли проку от такой веры?

Увы, Средневековье — не лучший период в истории Церкви. Насильно обращённые мусульмане и иные иноверцы, инквизиция, политизированные священники. Список мог бы выйти длинным.

Ад стал жупелом — чего не должно было быть. Обращал ли Христос кого-либо силой? Требовал ли Моисей от фараона сменить веру? Нет.

Сегодня ситуация иная. Разумные проповедники перестали пугать паству ужасами посмертной жизни и честно отвечают, что ничего о ней не знают, так как в Библии на эту тему ничего нет.

Это книга о другом — о взаимоотношениях с Богом. Именно любовь к Всевышнему, а не эгоистичное желание спастись может быть достойным стимулом для принятия веры.

Бог неспроста скрыл от человека подробности жизни в аду, для нас это лишние знания

Но почему Бог затронул так много тем в Священном Писании, но не уделил хотя бы страницы описанию ада? Не уж-то забыл? Конечно, нет.

У нас нет причин сомневаться в памяти Всевышнего. Он дал людям все инструменты и знания, которые нужны для того, чтобы воплотить Его замысел.

Если человечеству требуется какая-то новая информация, то мы всегда можем убедиться, что можем её получить, — своим опытом. Так люди совершают научные и даже простые, житейские открытия.

Добродетель здесь и сейчас — в этом задача христианина, а не в мыслях о посмертном существовании

Добродетель здесь и сейчас — в этом задача христианина, а не в мыслях о посмертном существовании

Это то, что нужно нам для деятельности в своей сфере, — сфере жизни. А от лишнего Господь нас избавил, и если Он так сделал, значит, имел на то веские причины.

Человеку и так сложно вести праведную жизнь в гармонии с окружающим миром. А что бы было, если бы каждый из нас прямо сейчас погрузился в мысли о своём дальнейшем существовании? Какой прок пребывать в нынешнем?

Скажем, пришёл к Вам друг, а сам только и говорит о том, что через полтора часа пойдёт в гости к кому-то другому, и как там будет весело, и чем они займутся. Стоило ли приглашать такого неблагодарного приятеля?

Конечно, нет. Так и жизнь даётся, чтобы прожить её, а не торопиться на тот свет. Туда опоздавших не будет.

Нам полезно заняться своей нынешней жизнью, ибо именно такую цель поставил перед каждым человеком Господь.

Тайны мира и человека

ад

Согласно большинству религиозных учений души грешников после смерти попадают в особое место, где они обречены вечно мучиться.
Ад располагается под землёй. Само это слово происходит от греческого Hades, что значит подземное царство. Издревле людей интересовало, как выглядит ад, как он устроен. Некоторые пророки и ясновидящие обладали способностью видеть ад. Отцы церкви и писатели пытались описать это страшное место в своих произведениях.


Описания часто разнятся, и единой карты ада до сих пор никто не составил. Есть однако, некоторые данные, которые ни у кого не вызывают сомнений. Отличительная черта ада это наличия огня (геенны огненной), серы и дыма, большинство писателей указывают на нестерпимый жар. Темень, сумрак — такие слова употребляют писатели и богословы для описания обстановки в подземном царстве.
В аду помимо душ грешников обитает Сатана, собственно он является повелителем ада, это его царство. Князя тьмы, собравшего воинство для борьбы с Богом, окружают приближённые ангелы, которые помогают управлять подземным царством. Обитает там также множество демонов.
Чтобы вредить людям, они выходят на землю.

Ад создал Бог, именно он низверг туда Сатану и его приспешников. Об этом сказано в Библии.

Первое, что увидел Тундал — огромная равнина, усеянная дымящимися угольями. Там на решётках демоны поджаривали грешников. Равнину окружали раскалённые горы. Там демоны острыми крюками кромсали плоть язычников и еретиков.

В аду Тундал увидел Ашерона, огромное чудовище с пылающими глазами. Тундалу пришлось перебраться через реку по мосту длиной в несколько километров и шириной с ладонь. Под мостом протекала река, где плавали голодные чудовища, ожидавшие, что рыцарь упадёт вниз, и они сожрут его. К счастью, Тундалу удалось перейти мост. Однако на другой стороне реки его поджидала огромная птица с железным клювом. Она сотворила с рыцарем то же самое, что делала с грешниками. Птица пожрала его и полетела над адом, а затем испражнилась им в замёрзшее озеро. Чудом выбрался Тундал из ледяной воды.

Согласно автору трактата Сатана обитает в столице ада, расположенной на дне огромного котлована.

Тундал вернулся на землю, перестал кутить и развратничать, раздал своё имущество бедным и отправился странствовать. Благочестивый рыцарь разносил весть о страшном возмездии тем, кто не отвернётся от дьявола. По-видимому, то же самое сделал и монах, написавший книгу о рыцаре.

В пятом круге протекает река Стикс. На её берегах в болоте пребывают гневливые и угрюмые. Первые рвут друг друга на части, вторые вечно плачут.
За Стиксом начинаются нижние круги ада, где обитают самые ужасные грешники. Там располагается город Дис, где отдыхают демоны после своих грязных дел на земле. Шестой круг представляет собой широкую равнину, усеянную горящими могилами. Здесь вечно горят в огне еретики. За равниной течёт река Флегетон. В ней вместо воды течёт кипящая кровь, в которой плавают души насильников и убийц. На берегу Флегетона по версии Данте находится Лес самоубийц, там растут превратившиеся в карликовые деревья души суицидников. За лесом простирается пустыня. Здесь в пышущем жаром песке мучаются души совершивших преступления против природы. Восьмой круг представляет собой амфитеатр, где мучаются души обманщиков и мошенников. Демоны хлещут их кнутами и окунают в кипящую смолу. Выход из восьмого круга расположен на дне амфитеатра, его охраняют сороканогие великаны.

Ниже амфитеатра находится Коцит, девятый круг ада. Там восседает сам Сатана. Он навеки вмёрз в замёрзшую болотистую реку. Сатана лично наказывает самых ужасных грешников, предателей, он вечно жуёт их тела.

Приближённые Люцифера помогают ему управлять подземным царством. Подобно тому, как у Бога на службе состоят ангелы, злой дух окружил себя помощниками, демонами. Правой рукой Сатаны является ангел по имени Вельзевул. Он первым поддержал Сатану в его бунте против Всевышнего. Вельзевул повелевает ведьмами и колдунами и появляется перед ними в виде мухи. По этой причине его величают Повелителем мух. С помощью мух Вельзевул насылает эпидемии на людей.

Бегемот является сухопутным аналогом Лефиафана. Он огромен. Его изображают обычно в виде слона с огромным животом. Бегемот несёт ответственность за грех обжорства, а в аду заправляет пирами.

Следующий ангел, прислуживающий силам зла, Асмодей. Он является зачинщиком семейных неурядиц, похоти. Он также ответствен за человеческую алчность и игровую зависимость. Перед людьми он появляется верхом на драконе со шпагой.
Астарот является в аду министром финансов, а в людях этот падший ангел пробуждает лень. Обычно его изображают верхом на драконе с уродливой головой и с гадюкой в руке.

Велиал очень могущественный ангел, который покровительствует лжецам и лицемерам.

10 самых увлекательных описаний ада

Почти каждая культура или религия в мире описывает существование своего рода подземного мира или ада. Эти описания часто необычны тем, как в них определяют грешников и какие наказания назначены за их грехи. В то время как каждое из объяснений уникально по-своему, существуют элементы, которые являются общими для многих культур и религий.


Нифльхейм является довольно своеобразным представлением ада в скандинавских и германских культурах. И это земля не огня, а льдов и туманов, на которой правит Хел и которая расположена рядом с Берегом Трупов, где живет Нидхогг. Нидхогг представляет собой гигантскую змею, питающуюся мертвыми. Из девяти миров скандинавско-германской мифологии, Нифльхейм считается самым глубоким и темным из всех, а мифы утверждают, что Земля была создана, когда ледяная земля Нифльхейм и огненная Муспелльсхейм сошлись вместе. Данное царство является домом для грешных, а также служит в качестве якоря Иггдрасилю – Мировому Древу, которое держит на себе Вселенную. Хел стала повелительницей мертвых после того, как была изгнана из Асгарда, так как была дочерью Локи. Души, попавшие в Нифльхейм благодаря вестнику Хелы Хермодру, испытывают постоянную боль.


Дохристианские племена финнов считали, что души умерших прибывали к берегам реки Туони, и затем переносились в Туонелу слугой Смерти, Тутти. В отличие от большинства других подземных миров в этом списке, Tуонела была в значительной степени мрачным продолжением жизни на Земле. Те, кто направлялся в Туонелу, должен был взять с собой какие-либо вещи, чтобы там выжить. Было даже позволено принимать посетителей, которые хотели навестить своих умерших родственников, хотя такая поездка была опасной и часто смертельной. Особенно опасной на пути являлась река Туони, которая была наполнена ядовитыми змеями. Никакого реального наказания не назначалось в Туонеле, если не считать что ваша жизнь становилось вечной.

8. Дом лжи (зороастризм)


Согласно зороастрийской религии, первое, что встречает душа после смерти - мост Чинават, который отделяет мир живых и мертвых. Мост тоньше волоска, но острее лезвия, и охраняется двумя четырехглазыми собаками. Души затем оцениваются на основе поступков в жизни. Если плохих дел сделано больше, чем хороших, мост появляется с одной стороны, забирая душу в преисподнюю. Альтернативные описания говорят о Визареше – демоне, который появляется из этой преисподни и забирает злую душу в Дом Лжи – зороастрийский вариант ада. Дом Лжи описывается как место отвратительной мерзости, где людям подают испорченные продукты и постоянно подвергают мукам за их поступки. Демоны Дома Лжи исчисляются сотнями, причем каждый представляет определенный грех. Например, Апаоша является демоном засухи и жажды, в то время как Заирика является демоном, который делает яды. Описания Дома Лжи варьируются в зависимости от перевода древних зороастрийских текстов, но элементы, описанные выше, являются одинаковыми для всех описаний.


В древнеегипетских надгробных текстах описывается загробная жизнь, известная как Дуат, руководимая Осирисом, богом мертвых. Надписи содержат также карту с изображением маршрута в Дуат. В них же описывается царство, похожее на Землю, но содержащее мистические элементы, такие как огненное озеро и железные стены. При приближении к Дуату, души должны были пройти через врата, охраняемые полуживотными-полулюдьми. После прохождения через врата, сердце умерших взвешивали против пера. Если сердце было тяжелее, чем перо, оно было вскоре съедено демоном Аммутом. Души грешников затем представали перед судом в Дуате. Многие были затем вынуждены ходить вверх ногами или их кусали змеи и пожирали демоны.


Название "Геенна" изначально относилось к долине неподалеку от Иерусалима, где последователи бога Молоха приносили ему в жертву детей через сожжение. Затем это название стало интерпретацией древнееврейского ада, куда направляли грешников отплачивать за свои грехи. Геенна отражает христианскую версию ада более точно, чем большинство других мест в этом списке. Само царство представляло собой из описаний глубокие и пустынные места, где непрерывно горело пламя и шел дождь. Тепло, исходящее от огня, было в 60 раз горячее, чем любое пламя, найденное на Земле. Ядовитые серные газы висели в воздухе, а по реках тек расплавленный металл.


Найденый в греческой и римской мифологии, Тартар описывается как глубокое темное подземелье, полное пыток и страданий. В то время как большинство считают царство Гадес адом, на самом деле это место для всех мертвых, а Тартар находился еще глубже и предназначался только для грешников. Люди отправлялись в Тартар после встречи с судьей Радамантом, который назаначал им наказания. В римской мифологии Тартар окружен тремя стенами и огненной рекой Флегетон. Он охраняется чудовищем с девятью головами известным как гидра, а также Тисифоном, который следит за всеми, и постоянно бьет людей хлыстом со своего поста. В нижней части Тартара находятся титаны, враги богов, которые были побеждены и заключены в тюрьму. Точно также в греческой мифологии Тартар описывается как место, которое сначала было тюрьмой для тех, кто бы представлял угрозу богам, но позже начал функционировать как ад для всех грешников. Грешным душам дают наказание, соответствующее их грехам. Например, Тантал был изгнан в Тартар после того, как убил своего сына Пелопа, приготовил блюдо из его мяса и подал его пирующим богам. За это он был наказан вечным страданием от голода и жажды, стоя в воде, которую не мог пить, и под фруктами, которые не мог есть.


Многие популярные концепции христианского ада можно проследить в поэзии поэта Возрождения Данте Алигьери. Его Божественная комедия описывает аллегорические путешествия по небу, чистилищу и аду. Ад начинается с подуровня, где люди обречены на пребывание, так как ничего не сделали в жизни. Они наказаны тем, что вечно гонятся за своими личными интересами, в то время как их преследует рой насекомых и жалят осы. Река известная как Ахерон, омывает девять кругов ада. Первый круг является довольно приятным местом называемым Лимбо, который является домом для нехристианских душ, которые не совершали грехов. Остальные круги соответствуют каждому из семи смертных грехов. На втором круге, похоть наказывается кручением и истязанием урагана. Третий круг - это дом для обжор и гурманов, которые вынуждены находиться в отвратительной слизи. На четвертом круге ада содержатся две группы грешников: те, кто копил деньги и те, кто тратил их, и теперь они должны бесконечно сражаться друг с другом. Те, кто совершал грехи в гневе, остаются на пятом круге, где сражаются друг с другом в реке Стикс, и они уже не в состоянии когда-либо почувствовать счастье. На шестом уровне, еретики заперты в пылающих огнем раскаленных гробах. Седьмой круг разделен на подуровни для насильников над ближними, самоубийц и насильников над природой или Богом. Восьмой круг предназаначен для мошенников и разделен на подуровни, где грешников заковывают в скалы вниз головой, по их ступням струится огонь, их головы повёрнуты на пол-оборота, их хлещут прутами, погружают в кал и в кипящее озеро, и кусают змеи. Последний круг является домом для тех, кто совершил предательство в отношении родных родственников, друзей и за это они обречены быть заковаными в лед по шею. В центре ада, сам Сатана, который лично наказывает самых ужасных грешников и предателей, он вечно жует тела Кассия, Брута и Иуды.


Нарака или Нирайя является понятием ада для некоторых ветвей индуизма, сикхизма , джайнизма и буддизма. И хотя точные описания Нараки отличаются между религиями, это место наказания основывается на карме души. Нарака - лишь временное место и как только грешники поплатились за свою карму, они возрождаются. Считается, что его можно разделить на несколько уровней в зависимости от грехов, совершенных в течение жизни. Число уровней в Нарака варьируется от четырех до более 1000 в зависимости от различных описаний. Например, Махараурава это место для тех, кто живет за счет других. В Махараурава, плоть грешника съедается демоном Руру. А вот Кумбхипака является домом для грешников, которые едят птиц и животных. В наказание их варят в горячем масле в течение того же времени, сколько волос было на животных, которых они убили . В индуистской и джайнистской культурах, царством Нарака управляет Лока Яма, Бог Правосудия. Когда человек умирает, его действия в течение жизни проверяются помощником Лока, а затем этот человек направляется либо в Сваргу (рай) или в Нараку. В отличие от индуизма или джайнизма, буддисты верят, что все души отправляются в Нараку чтобы очиститься от своих грехов, и не существует единого правителя, который учитывал бы действия людей в их жизни. Независимо от этих культурных различий, считается, что душа может оставаться в Нараке в течение миллиардов лет, и пока ее карма не будет восстановлена, душа не сможет возродиться.


Диюй представляет из себя версию ада в традиционной китайской культуре, и смутно напоминает Нараку. Данное царство состоит из нескольких уровней, при этом точное число отличается от четырех до восемнадцати. За каждым уровнем наблюдает судья, а наказания для грешников зависят от их поступков в течение жизни. Китайская культура считает, что Яма Локи из Нараки призван следить и за Диюй, где он в конечном итоге разделил 96,816 адов на 10 уровней, которые грешники должны были пройти, прежде чем их душа могла возродится. Во время династии Тан, это описание изменено на 134 ада, с 18 уровнями боли и пыток. Наиболее распространенные описания уровней включают в себя Комнату Ножниц, Комнату с Зеркалом, Гору Ножей, Холм Льда, Котел с Кипящим маслом, Комнату с Буйволами, Лужу с Кровью, Город Самоубийства, Комнату Расчленения, Гору огня, и Комнату Пилы. Худший уровень этого ада известен как Авичи, который предназначен для самых больших грешников. Авичи отличается от других уровней царства Диюй тем, что души здесь в конечном итоге остаются навечно, не имея больше надежды возродиться .


Шибальба является названием ада у племени Майя и, как полагают, на самом деле существует как физическое место в системе пещер вблизи Белиза. Говорилось, что это место боли, где владыки загробной жизни устраивали различные формы пыток душам, попавшим туда. Владыки работали вместе, чтобы карать посетителей Шибальбы. Ах-алпух и Ах-алгана заставляли гной сочиться из тел людей. Хамиабак и Хамиахолом вызывали разложение тел умерших на скелеты. Ах-алмез и Ах-альтокоб и работали почти так же, как и Мэйхэм в рекламе Allstate, вызывая смертельные бедствия в домах людей. Хик и Патан вызывали смерть людей на дороге, либо заставляя их рвать кровью, либо сжимая так, пока кровь не наполняла их глотки. Души были вынуждены пройти трудный и унизительный путь только для того, чтобы достигнуть Шибальбы. Их путешествие начиналось на пересечении нескольких рек, наполненных кровью, скорпионами, и гноем. Оттуда пути делились на четыре дороги, предназначенные для развлечения владык, которые унижали и запутывали путешественников. Посетители в дальнейшем проходили проверку, направляясь в один из шести домов смерти: Дом Жары, Дом Ягуара, Дом Летучей Мыши (которым управлял Кама Соц, бог в облике летучей мыши-вампира), Дом Обсидиановых Ножей и Дом Мрака. Последний дом, известный как Дом Холода, был осыпан градом и в нем все время стояла низкая температура.

Читайте также: