Интересные места в eve online

Обновлено: 18.09.2024

Гайды по игре eve-online. С чего начать свой путь новичку в еве, чем заниматься в игре и как заработать иски. На каких кораблях летать и как их правильно финтить. Советы от опытного пилота.

Экспедиция в Providence. Вступление.


Система Jita. День 112-й. Бортовой журнал капитана Ratiborec.


Устав от имперской суеты и паутины хайсечных интриг, я решил отправится в Провиденс. Регион, манящий всех новичков своим утопическим мироустройством. Весьма популярный среди пиратов и привлекательный для искателей приключений.

Что такое NRDS?

Провиденс - это царством свободы и экономической независимости, гиперворота которого были открыты, для всех пилотов, шедших под нейтральным флагом! Для всех тех, кто соблюдал правила и чтил великие доктрины NRDS. Аббревиатура трактуется так: Not Red Dont Shoot, в переводе на русский значит - не красны не стреляй.

Авантюристу, в первый раз пришедшему в Провиденс, тяжело разобраться кто друг, а кто нет. Так как этот регион относится к системам c нулевым уровнем безопасности и не контролируется полицией "CONCORD".

Ориентиром безопасности в нулях, является - стендинг, который сообщества в Провиденсе присваивают друг другу. Стендинг это индикатор взаимоотношения между игроками, корпорациями и альянсами. Синий, означает - друг, красный - враг. Нейтральные пилоты, отмечены серым цветом.

В большинстве случаев, под видом нейтральных пилотов, были замаскированны так называемые - лампы. Целями которых становились неопытные и одинокие пилоты. Я уже молчу о мародерах из пиратских фракций. Они тоже были не против легкой добычи, в виде шахтерской баржи или одинокого крейсера.

В еликий Провиблок

Гарантом мира и порядка, спокойствия и гармонии в Провиденсе - выступал могущественный альянс CVA. Он же является создателем и хранителем злопамятного КОS-Чекра, базы данных в которую собирается все сведения о нарушителях порядка, которая работает и по сей день.



Благодаря своей философии, ЦВА объединили несколько альянсов из которых был сформирован Великий Прови Блок. Как меч возмездия он вершил правосудие, над нарушившими границу красными минусами. Providence был единственным и независимым островом, на карте мира eve-online, досель не покоренным и не завоеванным, деспотичными лидерами правящих коалиций.




Система Y-MPWL День 129-й. Бортовой журнал капитана Ratiborec.

NRDS Полиция

Спустя семнадцать прыжков, от главного торгового хаба, через владения великой Амарской Империи, я достиг своей точки назначения. Мой исследовательский корабль Астеро подошёл к приграничной зоне Провиденс, в систему "Y-MPWL".

Совершив варп прыжок к следующим гиперворотам, я оказался в окружении ганга из батлшипов, и в каком то вязком сгустке энрегии, который препятствовала отварпу.



Один из фрегатов - перехватчиков моментально взял мой корабль в прицел и повесил скребок, а ударный крейсер накинул сетку. В тот момент я понял, что бежать уже было некуда.

Спустя несколько секунд, капитан корабля типа: Найтмар, запросил связь. Он тактично поинтересоваться целью моего визита в регион, а так же готовностью соблюдать доктрины установленные CVA .

Как выяснилось позже эти ребята были представителями NRDS Полиции, контролирующей трафик минусов из приграничной зоны. Благодаря местному каналу безопасности TheCitadel, жители Прови, уже знали что в систему зашёл незнакомы нейтрал. "Вот ребята молодцы!" - подумал я, сначала спрашивают, а уже потом стреляют.

Живи свободно - почитай доктрину НРДС!

В дальнейшей беседе, я выяснил, что смогу свободно перемещаться по всему Провиденсу, и небольшой части соседнего Катча. Хотя свободно, не означает безопасно, так как о какой безопасности в нулевых системах может идти речь.

В регионе мне было позволено промышлять сканированием сигнатур, крабить аномалии, заниматься майнингом и планетарным производством, селится на любых станциях, вообщем чувствовать себя как дома.
Он так же посоветовал присвоить положительные стендинги всем альянсам Прови-Блока, так как они по умолчанию НРДС. Всех же остальных проверять с помощью "Кос-Чекера".

Необходимо отдать должное, а так же сказать спасибо, всем отцам основателям доктрины NRDS! Ведь если бы они не сохранили свою философию, которая позволяет каждому новичку пожить в относительно безопасных нулях. Возможно, я бы не когда не стал полноправным членом такого огромного мирного сообщества, так же как и многие другие пилоты.


Мы бы не узнали, о этом замечательном месте, пропитанным болью и слезами крабов, фобиями майнеров, и самолюбованию хотдроперов.






В данной теме я распишу самые-самые основы игры, чтобы дать вам понятие о том, чем интересна EVE и как лучше ее изучать после того, как вы решили в нее играть.

I. Об игре


Плюсы:
1. Игра издается с 2003 года и до сих пор популярна. При этом новичкам есть чем заняться.
2. PvP и Фулл-лут.
3. Сбалансированная экономика и различные способы заработка (квесты, фарм, крафт, ганки, войны, налоги и тд).
4. Массовые сражения и доступность интересного контента (при желании его организовать) даже небольшим числом "новичков".
5. Очень глубокие возможности интерфейса и API. Можно билд нужного корабля взять из ссылки в чате в пару кликов.
6. Возможность играть в EVE между другими проектами. Поставил скиллы на изучение и они в фоне будут развивать вас, пока вы играете в очередной говнопроект на 1-2 месяца.
7. Возможность пусть и ограниченной, но бесплатной игры. При этом "премиум" можно купить за игровые и молодой задрот, который не может условные 500 рублей выделить в месяц на подписку - может зарабатывать на нее в игре, тратя в день несколько часов на фарм.


Минусы:
1. Сложный порог первоначального входа. Если нет человека, который базы вам объяснит - даже первые 30 минут будут сложными для многих.
2. Сложная логика интерфейса и геймплея, к которой просто нужно привыкнуть. Читать в игре и смотреть гайды нужно много и долго. Информации в игре миллиард и просто прощелкать ее нельзя, нужно планирование развития.
3. Так как игре 1.5 десятка лет - захватить мир новичком выйдет едва ли.
4. Прокачка до "хайлвла" занимает огромное число дней, недель, месяцев и лет. Но в игре есть баланс и персонаж с несколькими месяцами в развитии от топового может отличаться небольшими %-ыми показателями. Например, у него пушки эффективнее будут на условные 20%, но ради этих +20% он потратит год прокачки, так как каждый уровень умения дает немного бонуса, но требует экспоненциально бОльшего времени на изучение. Скорее всего "хайлвл" будет иметь просто больше доступных вариантов своей игры, чем неубиваемым 100500-ым лвлом на фоне вашего 10-го.
5. Без движухи и целей в игре скучно.


Ну а еще Ева это социальная игра. Союзы, войны, драмы, фан и тд:

II. Как начать играть


Если вы по ней зарегаетесь и в будущем оплатите подписку, то мне дадут шоповскую валюту, часть средств (от 50 до 90%) за продажу которой я верну вам для развития, остальные средства пойдут на баланс корпорации (гильдии), если мы соберемся играть своей гильдией.

В игре 4 фракции:
1. Амаррская империя
2. Государство Калдари
3. Галентская федерация
4. Республика Минматар

Раньше между этими фракциями были различия, но сейчас их нет. Разве что на старте дадут нубо-корабли вашей фракции бесплатно, тогда как стартовые корабли чужой фракции и навыки (скиллы) придется покупать и учить (но стартовые корабли стоят дешево и учатся быстро).

Поэтому при создании персонажа просто щелкайте то, что вам ближе по душе. В самой игре вы можете летать на кораблях всех фракций и воевать на фракционных войнах в любой фракции.

Ваша задача на старте пройти обучалку + задания агентов после обучалки. Это следует сделать для того, чтобы понять о чем игра в целом и как в ней ориентироваться. Сразу скажу, если не читать квесты максимально внимательно, обращая внимание на то, как и где конкретно следует выполнять эти квесты - можно потратить много лишнего времени. Сам я никогда в играх не читаю квесты обычно, пока не встречаюсь с каким-то затупом. В EVE читать приходится практически всегда и я рекомендую сделать это сразу, сэкономите в итоге свое время.


После прохождения данных квестов можете перебраться в самый большой торговый хаб: Jita IV - Moon 4 - Сборочный комплекс Caldari Navy* (Станция*).

Здесь самые дешевые цены на многие предметы и самая активная торговля. Дальше, когда уже разберетесь в игре, поедете куда захотите.

III. Основные моменты

В любом случае перед тем, как начать играть или уже в процессе игры следует иметь ввиду следующую инфу (это только малая часть):

1. Мир разделен на 3 вида (еще есть ВХ, но пока не об этом) зон безопасности
а) High-Security (Хайсек). Зона безопасности от 0.5 до 1.0.
б) Low-Security (Лоусек). Зона безопасности от 0.1 до 0.4.
в) Нули. Зона безопасности от 0.0 до -1.0..

kiss_9kb.1500761879.jpg

Самое первое, где вы можете узнать статус системы - левый верхний угол вашего экрана:

Josameto - название Солнечной системы.
0.6 - Статус безопасности
Onirvura- Созвездие
The Forge - Регион
Josameto IX - Asteroid Belt* 1* - ближайший объект

Промимо этого основной инструмент вашей игры - табличка Обзорная панель, через нее вы выделяете объекты и выполняете действия с ними. Двойной клик по иконке объекта в левой колонке - вы начнете к нему приближаться, Ctrl+ЛКМ - сделаете "захват цели". С захваченной целью можно выполнять уже действия определенные (атаковать, копать, замедлять и тд).

При агрессии в зоне хайсеков агрессора залочит Конкорд (CONCORD - судебный NPC) и убьет. Чем ближе зона безопасности к 1.0, тем быстрее Конкор появится. Поэтому в зоне 1.0 вас сложнее убить, если только не ваншотнуть, в 0.5 - могут ударить несколько раз для уничтожения. Конкорд 100% накажет вашего обидчика, но вы все равно потеряете все, что было у вас на корабле и ваш корабль. Правда вы можете успеть спасти капсулу до второго удара игроком или до взрывной волны от вашего корабля, это важно, если вы надели на персонажа имплантанты на характеристики. Когда вас убивает НПЦ (пираты, например), капсула не взрывается, только от другого игрока.

В лоусеках Конкорда нет, но на вратах (гейты, гайки) стоят гварды, от которых агрессор может спастись. В нулях за вас никто не отомстит.

Фактом агрессии является либо атака другого персонажа (вы становитесь красным), либо попытка своровать чужое добро, обозначенное желтой иконкой. Взяли желтый дроп - стали желтым и вас может безнаказанно убить владелец сундука и его корпорация (если это корпорация игроков, а не НПЦ, в которой игроки состоят по-умолчанию).

Я пишу для новичков, так что это упрощенно все.

В игре есть классы персонажей (при этом игрок может в зависимости от текущего корабля быть любым классом). Если отбросить космическую составляющую, то есть следующие классы (упрощенно):

1. Танк (корабль, который принимает урон).
2. ДД типа ближний бой, стереляющий почти в упор (например, ракетами).
3. ДД типа дальний бой, стреляющий на огромных расстояниях (наносит урон постоянный, лазером).
4. Хил/бафер (восстанавливает щиты/броню).
5. Нюкер (наносит ваншотный урон).
6. Разведчик (сканирует область в поисках врага).
7. Призыватель (атакует дронами).

Помимо ХП, брони и бафов "персонаж" имеет и ману (энергию, она же "Капа").


В игре существует 4 вида урона:
1. Термальный. (Термал)
2. Электромагнитный. (ЕМ)
3. Кинетический. (Кинетик)
4. Фугасный. (Эксплозив)

Урон наносят следующие виды оружия:
1. Баллистические орудия (артиллерия (дальний бой), пулеметы (ближний бой))
2. Гибридные орудия (бластеры (ближний бой), рельсотроны (дальний бой))

3. Лазеры (пульсирующие (ближний бой)и непрерывные (дальний бой))

4. Ракетное оружие (ракетницы)

Броня корабля состоит из:
1. Армор (аналог брони в любой игре)
2. Щит (аналог бафа с щитом)
3. Структура (собственное ХП)


Если брать фракционные корабли, то их урон/защита распределяется так:

Атака:
А: Лазер (основная) + Дроны (второстепенная)
К: Ракеты + Гибридное оружие
Г: Дроны + Гибридное оружие
М: Баллистическое оружие + Ракеты


Защита:
А: Армор
К: Щит
Г: Армор + Щит
М: Армор + Щит

Полезная инфа:

Как бы вы не планировали развиваться и какой путь бы не выбрали, не забывайте качать навыки эксплуатации бортовых систем (иначе не сможете устанавливать на корабли нужное оборудование.

Не летайте автопилотом (кнопка Ctrl+S), особенно в местах, где низкий статус безопасности. На воротах вас могут ждать ганкеры. Но немаловажно, что полет автопилотом выглядит следующим образом:

Ваш корабль передвигается к очередной точке маршрута и останавливается за 10км до ворот, после чего пролетает эти 10км и переходит в эти ворота. Во-первых, на воротах вас могут ждать и убить, во-вторых, если вы сами выберете "Совершить прыжок" через ворота, то при подлете сразу же сквозь них пройдете (как только корабль повернется ко входу). Экономится время. Но если вы летите по зонам высокого статуса безопасности и на дешевом корабле без дорогих вещей и в полуафке (как я сейчас, копая руду и публикуя данный пост), то автопилот поможет.


Как бы вы не планировали развиваться и какой путь бы не выбрали, не забывайте качать навыки эксплуатации бортовых систем (иначе не сможете устанавливать на корабли нужное оборудование).

IV. Как зарабатывать в игре

В игре существуют различные способы заработка денег на покупку кораблей, подписки и тд. Я предложу самые простые и понятные способы, которые позволят даже на альфа-аккаунте (бесплатном) заработать на подписку (с ней х2 скорость изучения навыков и можно выстраивать длинные очереди на изучение).

Ниже я перечислю то, чему научился сам и что подсказал мне Etey и другие ребята. В этом списке не будет торговли, наемничества, фракционных войн и тд. Только то, что доступно любому новичку.

Для обладателей альфа-аккаунта бесплатного, нужно ориентироваться на заработок примерно 1.5ккк (1.5 миллиарда) ISK, то есть на 1 PLEX. Эту сумму можно заработать как за несколько дней, так и за месяц фарма.

1. Копание руды (minning)

Кратко от меня:
Копайте в хайсеках 0.5-0.6, не забывая выпускать дронов и забирать их обратно.


Предпочитаемая фракция: Любая

1-й корабль (с чего начать): Venture
2-й корабль (какой взять после получения нужных навыков): Procurer/Retriver

Навыки, на которые нужно обратить внимание: Астрогеология 3(желательное 5), Добыча руды 3(5), Улучшение бурового оборудования 3(5), Дроны 3(5), Легкие боевые дроны 3(5), Повышение прочности/атаки/дальности дронов 3(5), Добыча льда

Плюс: можно копать в полу-афке в хайсеках, стабильный доход.
Минус: считается муторным и не очень приятным занятием.

Идеально подходит для тех, кто любит смотреть кино и играть, либо запускать два окна. Я пишу эту статью и фармлю.

2. Agent run + Hunting (выполнение ПвЕ миссий на убийство NPC + поиск и уничтожение баз пиратов)

Кратко от меня:
Пока не делал (собираюсь, когда будет время активно играть), но активно и доходно.

Фракция: К или Г

1-й корабль: Kestrel / Tristan
2-й корабль: Corax / Algos
3-й корабль: Caracal / Vexor

Навыки: Переговоры с агентами 3(5), Развитие деловых отношения 3(5)

Калдари: Навыки на защиту щитами + легкие ракеты.
Галленты: Защита броней + дроны.

Плюсы: Стабильно и весьма доходно
Минусы:Нужно быть аккуратным, особенно на первых этапах.

3. Scanning

Кратко от меня:
Летаете по миру, находите выход в нули или в ВХ, ищите там клады, подлетаете, взламываете и можете получить очень много бабок.

1-й корабль:
А: Magnate
К: Heron
Г: Imicus
М: Probe

2-й корабль:
А: Anathema
К: Buzzard
Г: Helios
М: Cheetah

Навыки: ветка Сбор данных на 3 (5)

Плюсы: Очень большой доход, если приноровиться искать и взламывать клады.
Минусы: Очень опасно, очень гиморойно (нужно слишком заморачиваться и очковать от каждого в округе)

Хотя все рекомендуют этот способ, я считаю это лотереей и за 1.5 дня поиска кладов заработал 0 монет (вернее около 6.5к, когда 10-15 минут афк-копки руды приносит 800к). Но это рискованное занятие, которое несет свой драйв и позволяет лучше изучить мир игры, а ПвП составляющую в частности (вернее скилл "встать на ноги и варпануть, пока враги не убили").

4. Ганки

В игре можно убивать вражеские корабли и получать лут с них.

Это можно делать в лоусеках и нулях относительно безопасно и стандартно (гейт-кипинг). Можно делать не просто засады, но и сканировать наличие в системе других кораблей и ловить их уже.

Можно спалить даже в хайсеках крутой торговый корабль и просканировать его содержимое, после чего убить толпой дешевых кораблей суицидом (а твой тиммейт соберет дроп).

Но гейт-кипинг в любой игре может быть унылым и без результатов. А для того, чтобы действительно ловить и фармить врагов, нужна целая команда и определенный опыт.

V. Фракционные войны


Все мы по-умолчанию в игре принадлежим корпорации. Либо НПЦ корпе, либо корпе, которую создали игроки.

Помимо дефолтной корпорации (их много) существуют и боевые корпорации НПЦ, которые участвуют в межфракционных войнах.

В таких войнах могут участвовать и корпорации, созданные людьми. Суть простая, что-то типа объявления войны определенной корпорации. После этого можно сливать вражескую корпу в любом месте, даже в хайсеках (Конкорд не прилетит за вами в таком случае, но прилетит полиция - обычные НПЦ корабли, аналогичные пиратам).

При этом, если ты не вступил в такую корпорацию боевую, то тебя убить безнаказанно не могут.

В целом подобные ФВ являются фановым мероприятием, которое проводится для ознакомления игроков с войнами в нулях за владение системами.

К чему я привел ФВ? К тому, что небольшой гильдией на недорогих кораблях можно пофаниться либо в зонах боевых действий (отдельные системы), либо в любых других зонах, где летают ваши "враги".

VI. Важные ссылки

Дальше после этого видео смотрите остальные видео данной серии. Я по ним учился в основном, парень рассказывает все досконально, предупреждая о том, как нужно делать то или иное действие, чтобы сократить шансы потерять корабль.

Maria
You've gotta see her
Go insane and out of your mind © Blondie - Maria

Гильдия это не всегда только друзья, гильдия это коллектив. Не переносите личные конфликты в масштабы гильдии. Если есть ради чего/кого остаться, то попробуйте остаться. Играйте в свое удовольствие, не позволяйте обидам лишать вас удовольствия игры в гильдии.

В нашей гильдии в случае конфликта кто ушел из ги, тот и виноват. Учитесь уживаться друг с другом.

Все фигня, главное, чтобы человек был хороший (ц) Джолли

1. Танк (корабль, который принимает урон).
2. ДД типа ближний бой, стереляющий почти в упор (например, ракетами).
3. ДД типа дальний бой, стреляющий на огромных расстояниях (наносит урон постоянный, лазером).
4. Хил/бафер (восстанавливает щиты/броню).
5. Нюкер (наносит ваншотный урон).
6. Разведчик (сканирует область в поисках врага).
7. Призыватель (атакует дронами).

Помимо ХП, брони и бафов "персонаж" имеет и ману (энергию, она же "Капа").


В игре существует 4 вида урона:
1. Термальный. (Термал)
2. Электромагнитный. (ЕМ)
3. Кинетический. (Кинетик)
4. Фугасный. (Эксплозив)

Урон наносят следующие виды оружия:
1. Баллистические орудия (артиллерия (дальний бой), пулеметы (ближний бой))
2. Гибридные орудия (бластеры (ближний бой), рельсотроны (дальний бой))

3. Лазеры (пульсирующие (ближний бой)и непрерывные (дальний бой))

4. Ракетное оружие (ракетницы)

Броня корабля состоит из:
1. Армор (аналог брони в любой игре)
2. Щит (аналог бафа с щитом)
3. Структура (собственное ХП)


Если брать фракционные корабли, то их урон/защита распределяется так:

Атака:
А: Лазер (основная) + Дроны (второстепенная)
К: Ракеты + Гибридное оружие
Г: Дроны + Гибридное оружие
М: Баллистическое оружие + Ракеты


При тес­тирова­нии средств безопас­ности, а так­же при обу­чении пер­сонала сце­нари­ям атак и защиты сетевой инфраструк­туры не обой­тись без средств вир­туали­зации. Час­то для это­го изоб­рета­ют велоси­пед, соору­жая жут­кое наг­ромож­дение из вир­туаль­ных машин и все­воз­можно­го соф­та. Мы же пой­дем иным путем: нас­тро­им плат­форму эму­ляции на базе EVE-NG и соз­дадим на ее осно­ве уни­вер­саль­ный мас­шта­биру­емый кибер­полигон, поз­воля­ющий отта­чивать свои навыки сетеви­кам и безопас­никам.

Идея поп­робовать сов­ремен­ную плат­форму эму­ляции воз­никла, ког­да я наб­людал за работой коман­ды инже­неров кибер­безопас­ности. Они час­то занима­ются изу­чени­ем, раз­верты­вани­ем, интегра­цией и тес­тирова­нием раз­ных про­дук­тов. Вен­доров и решений — огромное количес­тво, но зна­читель­ная их часть вра­щает­ся вок­руг защиты одних и тех же клю­чевых сис­тем, некой стан­дар­тной кор­поратив­ной инфраструк­туры: рабочих стан­ций, сер­веров AD, фай­ловых шар, поч­товых сер­веров, веб‑сер­веров, сер­веров баз дан­ных. Так­же в любой инфраструк­туре при­сутс­тву­ет некая стан­дар­тная иерар­хия групп поль­зовате­лей, сетевая сег­мента­ция, набор ПО и сетевое обо­рудо­вание в виде ком­мутато­ров, мар­шру­тиза­торов, фай­рво­лов.

За­дачи по интегра­ции, как пра­вило, тоже типич­ные: нас­тро­ить авто­риза­цию через AD/Radius, под­ружить с поч­той, рас­катать аген­тов, соб­рать клас­тер, подать зер­калиро­ван­ный тра­фик, отправ­лять ана­лити­кам логи или флоу. Прак­тика показы­вает, что без стан­дарти­зиро­ван­ного под­хода каж­дый инже­нер со вре­менем нагоро­дит себе подоб­ную инфраструк­туру, и каж­дый — со сво­им блек‑дже­ком. В резуль­тате получа­ется целый зоопарк по‑раз­ному скон­фигури­рован­ных вир­туалок, на которых кру­тит­ся непонят­но что. Прос­то взять и быс­тро заюзать такие ВМ дру­гой член коман­ды, ско­рее все­го, не смо­жет.

Зачем киберполигон инженерам?

  • эф­фектив­ное внут­реннее/внеш­нее обу­чение инже­неров;
  • пол­ноцен­ный демос­тенд для заказ­чиков.

Выбор платформы

Под наши нуж­ды была выб­рана плат­форма EVE-NG Community Edition — это форк извес­тно­го UNetLab, который боль­ше не под­держи­вает­ся. Дан­ное решение очень любят сетеви­ки, и дей­стви­тель­но есть за что. Ты толь­ко пос­мотри на при­меры сетевых тополо­гий с клас­терами и BGP!

Топология BGP

То­поло­гия BGP

Од­нако она соз­дана не толь­ко для сетеви­ков: воз­можнос­ти ее исполь­зования прак­тичес­ки без­гра­нич­ны, они зависят исклю­читель­но от фан­тазии и име­ющих­ся зна­ний. Для работы нам тре­бовал­ся веб‑интерфейс, а у кон­курен­тов он при­сутс­тво­вал на момент выбора толь­ко в GNS3, да и то в бете. Обо всех фичах EVE-NG, вклю­чая вер­сию Professional и Learning Center, в которых есть Docker и под­дер­жка клас­териза­ции, ты можешь про­читать на офи­циаль­ном сай­те, я же рас­ска­жу о клю­чевых воз­можнос­тях.

Установка

Все осталь­ное зависит от пред­полага­емой наг­рузки: тут чем боль­ше, тем луч­ше, осо­бен­но это каса­ется ОЗУ. Если тебя сму­тила ста­рая вер­сия ОС, то не пережи­вай, она будет под­держи­вать­ся до 2024 года. Замечу, что Community-вер­сия обновля­ется не так час­то, как Professional, в которой для уста­нов­ки на железо тре­бует­ся уже 18.04 LTS. Если же ты весь такой в обла­ках, то имей в виду, что EVE-NG офи­циаль­но под­держи­вает GCP.

К сожале­нию, полити­ка Google изме­нилась, и бес­плат­ные кре­диты нель­зя тра­тить на вытес­няемые ВМ, но, если вдруг ког­да‑нибудь тебе пот­ребу­ется 128 RAM в обла­ке и задеше­во, ты зна­ешь, что делать! 😉

Мы же сей­час с тобой рас­смот­рим вари­ант быс­тро­го зна­комс­тва с плат­формой, раз­вернув ее на ноут­буке с VMware Workstation. Под­держи­вает­ся толь­ко VMware, вклю­чая Player и ESXi. Но в любом слу­чае сле­дует понимать, что вло­жен­ная (nested) вир­туали­зация (это ког­да вир­туал­ка работа­ет внут­ри дру­гой вир­туал­ки) может пло­хо вли­ять на про­изво­дитель­ность. Так­же твой ЦПУ дол­жен под­держи­вать тех­нологии аппа­рат­ной вир­туали­зации, такие как Intel VT-x и AMD-V. Не забудь про­верить, вклю­чены ли они в BIOS.

Ин­терес­но, что про под­дер­жку AMD в Community-вер­сии офи­циаль­но не сооб­щает­ся, а вот в докумен­тации к Professional про­изво­дите­ли уже написа­ли, что под­держи­вают пос­ледние вер­сии про­цес­соров. Как бы то ни было, я раз­вернул Community-вер­сию на про­цес­соре AMD Ryzen 5 4600H без каких‑либо проб­лем.

Ес­ли ты исполь­зуешь в качес­тве хос­товой ОС Windows, тебе сле­дует пом­нить кое‑что о роли Hyper-V, в час­тнос­ти в Windows 10. Вот что об этом написа­но на сай­те Microsoft:

We introduced a number of features that utilize the Windows Hypervisior. These include security enhancements like Windows Defender Credential Guard, Windows Defender Application Guard, and Virtualization Based Security as well as developer features like Windows Containers and WSL 2.

По­мимо самой ОС и ее фич, эту служ­бу может исполь­зовать еще и Docker Desktop. Из‑за это­го до вер­сии 15.5 вклю­читель­но VMware Workstation (как и VirtualBox) вооб­ще не работа­ла на хос­те с вклю­чен­ной ролью Hyper-V. Кол­лабора­ция Microsoft и VMware поз­волила все же сде­лать интегра­цию Workstation с WHP через API, бла­года­ря чему появи­лось ра­бочее решение. Но, к сожале­нию, помимо того, что такая связ­ка ста­ла мед­ленней работать, име­ется глав­ное огра­ниче­ние, а имен­но — фун­кции Intel VT-x / AMD-V недос­тупны для гос­тевых ВМ. Служ­ба Hyper-V экс­клю­зив­но исполь­зует VT-x, огра­ничи­вая к нему дос­туп дру­гим гипер­визорам.

По­это­му, если на тво­ем хос­те вклю­чена роль Hyper-V, про­ана­лизи­руй, для чего она исполь­зует­ся, и при воз­можнос­ти отклю­чи ее. Если это невоз­можно, исполь­зуй дру­гой ПК, сер­вер или обла­ко.

Я рекомен­дую кач­нуть сра­зу кни­гу рецеп­тов EVE-NG в фор­мате PDF. В ней содер­жится исчерпы­вающее руководс­тво по все­му про­екту, от А до Я.

Итак, для быс­тро­го раз­верты­вания мы ска­чаем ZIP-архив с OVF-обра­зом, рас­паку­ем архив и двой­ным щел­чком мыши по EVE-COMM-VM. ovf импорти­руем его в Workstation.

Импорт OVF

Им­порт OVF

От­кро­ем свой­ства, добавим при необ­ходимос­ти памяти и про­цес­соров. Убе­дись, что у тебя сто­ит галоч­ка Virtualize Intel VT-x/ EPT or AMD-V/ RVI в груп­пе нас­тро­ек Virtualization engine . Без нее EVE-NG будет заг­ружать­ся сама, мож­но откры­вать и соз­давать лабора­тории, но ВМ внут­ри лабора­тории запус­кать­ся не будут.

Свойства ВМ

Свой­ства ВМ

Для наг­ляднос­ти мы выберем режим Bridged у сетево­го адап­тера, тем самым наши ВМ внут­ри лабора­тории ста­нут дос­тупны нап­рямую в локаль­ной сети.

Работа с платформой

За­пус­каем EVE-VM в Workstation. Пос­ле успешной заг­рузки ты получишь приг­лашение на ввод пароля.

Приглашение на ввод пароля

Приг­лашение на ввод пароля

Ло­гиним­ся, исполь­зуя стан­дар­тную учет­ку root/ eve для кон­соли.

Да­лее отве­чаем на стан­дар­тные воп­росы по нас­трой­ке ОС, такие как:

  • New root password;
  • Hostname;
  • DNS domain name;
  • DHCP/Static IP address;
  • NTP Server;
  • Proxy Server configuration.

Пос­ле отве­та на пос­ледний воп­рос сис­тема авто­мати­чес­ки перезаг­рузит­ся. По завер­шении перезаг­рузки откры­ваем веб‑интерфейс по IP-адре­су, ука­зан­ному в кон­соли ВМ, и логиним­ся, исполь­зуя учет­ку admin/ eve .

Консоли управления

Кон­соли управле­ния

При исполь­зовании же кон­соли HTML5 все управле­ние ведет­ся пол­ностью через бра­узер. Кон­соль работа­ет на Apache Guacamole, как во мно­гих сов­ремен­ных вен­дорных лабора­тори­ях.

Пос­ле логина мы попада­ем в некий фай­ловый менед­жер, где у нас хра­нят­ся фай­лы лабора­торий. Сна­чала я покажу тебе готовую кор­поратив­ную лабора­торию, а потом мы соз­дадим для при­мера свою. Отме­чу лишь, что для луч­шего визу­аль­ного отоб­ражения мно­гие соеди­нения на этой схе­ме были изме­нены или вов­се уда­лены.

Открыть лабораторию

От­крыть лабора­торию

По сво­ей сути файл лабора­тории — это кон­фиг в фор­мате XML, опи­сыва­ющий кон­фигура­цию нод, их рас­положе­ние на поле, соеди­нения и про­чее. Ноды — это объ­екты ВМ, которые могут быть обра­зами IOL/Dynamips/QEMU. Лабы мож­но кло­ниро­вать, экспор­тировать и импорти­ровать пря­мо через веб‑интерфейс.

Конфиг лаборатории

Кон­фиг лабора­тории

При откры­тии лабора­тории демонс­три­рует­ся вид тополо­гии, чем‑то похожий на Visio. На этой тополо­гии добав­ляют­ся и соеди­няют­ся меж­ду собой ноды. Сле­ва в меню находит­ся все, что необ­ходимо для работы, ноды мож­но запус­кать сра­зу все, а мож­но выбороч­но.

Вид топологии

Вид тополо­гии

В отли­чие от Visio, при щел­чке по знач­ку откры­вает­ся уда­лен­ное под­клю­чение к ноде.

Мо­нитор Windows 10 Мо­нитор Kali Linux

Каж­дая нода име­ет свои стан­дар­тные нас­трой­ки ВМ, такие как образ, с которо­го выпол­няет­ся заг­рузка, количес­тво CPU, RAM, Ethernet-пор­тов, аргу­мен­ты для гипер­визора и дру­гое.

Нас­трой­ки ноды Нас­трой­ки ноды, про­дол­жение

Соединение нод

Со­еди­нение нод

Сеть в режиме мос­та дей­ству­ет как неуп­равля­емый ком­мутатор. Она под­держи­вает переда­чу помечен­ных пакетов dot1q . Это может быть необ­ходимо, ког­да нам нуж­но соеди­нить мно­жес­тво узлов в плос­кую (dot1q) сеть без исполь­зования обра­за сетево­го устрой­ства. Получит­ся пол­ностью изо­лиро­ван­ная вир­туаль­ная сеть.

Сеть в режиме моста

Сеть в режиме мос­та

Сеть управления

Сеть управле­ния

Ос­таль­ные интерфей­сы Cloud* мож­но свя­зать со вто­рым и выше пор­том Ethernet для под­клю­чения к дру­гой сети или к устрой­ству. Нас­тра­ивать на них IP-адрес не тре­бует­ся. Они будут дей­ство­вать как чис­тый мост меж­ду тво­им внеш­ним соеди­нени­ем и лабора­тор­ной нодой.

Образы

Виртуальный ПК

Вир­туаль­ный ПК

Спи­сок под­держи­ваемых обра­зов на сай­те не всег­да акту­аль­ный, об этом нап­рямую говорит­ся в докумен­тации. Из‑за лицен­зион­ных огра­ниче­ний авто­ры про­екта не могут вык­ладывать у себя на сай­те пря­мые ссыл­ки на обра­зы, но на прак­тике любой образ мож­но най­ти на тор­рентах. А если ты работа­ешь в интегра­торе, так это вооб­ще не проб­лема.

Образы Dynamips/IOL

С обра­зами сетевых устрой­ств Dynamips/IOL поч­ти ничего делать не нуж­но, кро­ме вы­ясне­ния зна­чения IDLE PC и соз­дания фай­ла лицен­зии. К сожале­нию, не все фун­кции этих сетевых устрой­ств под­держи­вают­ся. Их кон­фиги хра­нят­ся в отдель­ном мес­те, в меню startup-configs и в NVRAM, а не в самом фай­ле обра­за. NVRAM исполь­зует­ся как пос­тоян­ное хра­нили­ще с воз­можностью записи для началь­ной кон­фигура­ции. В про­цес­се заг­рузки нода всег­да будет про­верять NVRAM на наличие сох­ранен­ной кон­фигура­ции.

Загрузочные конфиги

Заг­рузоч­ные кон­фиги

Про­цесс заг­рузки таких обра­зов изоб­ражен на сле­дующей схе­ме и в целом понятен без допол­нитель­ных пояс­нений.

Порядок загрузки конфигов

По­рядок заг­рузки кон­фигов

Образы QEMU/KVM

Продолжение доступно только участникам

EVE Online

Узнайте в этом руководстве какую сверхдержаву выбрать в EVE Online, если вас по прежнему интересует данный вопрос, то читайте далее, мы расскажем как это сделать.

EVE Online захватывающая игра о космических боях, торговле и исследовании, чья потрясающая графика, спецэффекты и сложный геймплей позволяют получить ни с чем несравнимые впечатления. Эта массовая многопользовательская онлайн-игра с постоянным миром происходит во вселенной, кишащей жизнью каждый час каждого дня. Вот какую сверхдержаву выбрать.

Какую фракцию выбрать в EVE Online?

Амарр

Империя Амарр - самая большая из всех империй. Она управляется императрицей и поддерживается за счет рабского труда. Граждане, как правило, высокообразованны и не испытывают проблем с этическими проблемами своей империи. Империя является одной из самых стабильных держав, а также имеет одну из самых больших армий. Сильные стороны Амарр - лазеры, дроны и оружие разрушения. Однако они имеют самые ограниченные типы повреждений среди всех рас Eve Online и несколько медлительны.

Калдари

Государство Калдари - это корпоративная диктатура. Оно было основано на идеалах патриотизма и трудолюбия. Это безжалостный и эффективный народ во всех аспектах своей жизни, и все стремятся представлять в своей жизни силу. Калдари хорошо относятся к ракетам и могут использовать многие их типы. Они также используют гибридные турели и щитовые танки. Недостатком является то, что ракетам требуется некоторое время, чтобы достичь цели, особенно в сравнении с лазером. Они также слабы против электромагнитных повреждений.

Галленте

Федерация Галленте - поборники свободы и защитники слабых. Это демократия, управляемая прогрессивными лидерами, и, соответственно, у них самые прогрессивные ученые. Они - народ, определяемый своей доброй волей, и искренне стремятся к утопии. Иногда люди раздражаются, когда все идет не так, как раньше. Они являются пионерами в области искусственного интеллекта, поэтому среди прочих систем они используют беспилотники. Галленте используют дроны и гибридные турели, которые максимально используют их передовые технологии. Они также хорошо справляются с гашением сенсоров. Недостатком является то, что дроны могут быть уничтожены во время движения, и они требуют больших навыков.

Минматар

Минматар были порабощены империей Амарр, но в конце концов восстали и освободили многих из них. Сегодня это невероятно живучий народ, который в некоторой степени придерживается племенного правления. Нет нужды говорить, что они испытывают сильную ненависть к Империи Амарр. Глубоко укоренившаяся ненависть естественна после более чем 700 лет порабощения. Минматар - самые старые расы Eve Online; они используют метательное оружие, такое как автопушки и артиллерия. Они также немного быстрее, чем другие расы. Недостатком является то, что их корабли, как правило, более хлюпкие, и чтобы получить максимальную отдачу от них, нужно вложить много навыков.

Это все, что нужно знать о том, какую сверхдержаву выбрать в EVE Online.

Читайте также: