Интересные места в малмыже

Обновлено: 18.09.2024

Бесплатный расчет расстояний между городами показывает точное расстояние между городами и считает кратчайший маршрут с расходом топлива. Он может быть востребован в следующих случаях:

  • Сервис расчета расстояний помогает проложить маршрут автопутешественнику, например, для летнего отдыха с семьей или при планировании деловой поездки на автомобиле. Зная расход бензина и среднюю цену за литр топлива, нетрудно рассчитать обязательные финансовые затраты в поездке.
  • Водителю-дальнобойщику расчет расстояния между городами позволяет проложить маршрут на карте при подготовке к дальнему рейсу.
  • Калькулятор расстояний пригодится грузоотправителю, чтобы определить километраж и в соответствии с тарифами транспортной компании оценить стоимость грузоперевозки.

Как пользоваться расчетом расстояний?

Для того чтобы рассчитать маршрут между городами, начните вводить в поле "Откуда" название начального пункта маршрута. Из выпадающей контекстной подсказки выберите нужный город. По аналогии заполните поле "Куда" и нажмите кнопку "рассчитать".

На открывшейся странице на карте будет проложен маршрут, красными маркерами будут обозначены начальный и конечный населенные пункты, а красной линией будет показан путь по автодороге. Над картой будут указаны суммарная длина маршрута, продолжительность пути и расход топлива. Под этой информацией будет размещена сводная таблица с подробными данными о маршруте и об участках пути: тип дороги, расчетная длина и продолжительность каждого фрагмента маршрута.

Полученный маршрут можно распечатать или, изменив некоторые параметры, повторить расчет. В дополнительных настройках можно задать транзитные населенные пункты, а также скорректировать расчетную скорость движения по дорогам каждого типа. Ниже дополнительных настроек расположены поля ввода данных топливного калькулятора. Внесите в них актуальный расход горючего вашей машины и среднюю цену 1 литра топлива. При повторном расчете эти данные будут использованы для подсчета необходимого количества топлива и его стоимости.

Другие методы прокладки маршрута

Пожалуй, самая простая альтернатива - это открыть атлас автодорог и на глаз проложить маршрут по карте. Затем, прокатив по маршруту курвиметр, можно получить приблизительный километраж. Оценить время поездки будет сложнее: для этого придется разбить маршрут на фрагменты с одинаковым классом дорог и измерить сумму длин фрагментов каждого класса. Далее, зная среднюю скорость для каждого класса дорог, нетрудно рассчитать время, поделив путь на скорость.

Если курвиметра нет под рукой, то можно воспользоваться линейкой. Приложите нулевую отметку линейки к начальному пункту маршрута и двигайте линейку, плотно примыкая ее к извилинам дороги.

Рассчитать расстояние между городами также можно с помощью таблиц, которые опубликованы в атласах и справочниках. Это достаточно удобно для маршрутов, начинающихся и заканчивающихся в крупных городах. Мелких населенных пунктов, как правило, нет в таблицах.

Алгоритм расчета расстояния между городами

Расчет маршрута основан на алгоритме поиска кратчайшего пути во взвешенном графе автодорог (алгоритм Дейкстры). Расстояния определены по точным спутниковым координатам дорог и населенных пунктов. Расчет является результатом компьютерного моделирования, а модели не бывают идеальными, поэтому при планировании маршрута поездки не забудьте заложить резерв.

Существует несколько подходов к определению расстояния между городами:

  • расстояние по автодорогам включает в себя длину автотрассы и соединяющих ее с городом дорог;
  • расстояние по прямой, или как его еще называют "по птичьему полету", характеризуется меньшей протяженностью, но практически менее ценно, т.к. перемещение обычно происходит по дорогам.

В наших расчетах расстояния между городами берутся по автодорогам.

Город Котельнич — это западные ворота Вятского края, или, иначе говоря, Кировской области, региона на стыке Русского Севера, Поволжья и Приуралья. Река Вятка несёт воды в Каму из глухих лесов северо-востока области, и Котельнич стоит в её среднем течении, на правом берегу. И именно с этого старинного города, известного с 12 века, началось моё знакомство с Кировской областью.

Людям путешествующим Котельнич знаком прежде всего как крупная железнодорожная станция по пути на Урал и в Сибирь. Это важный узел железных дорог, — именно здесь соединяются Северный ход Транссиба (открыт как Петербургско-Вятская железная дорога в 1906 году) с Нижегородским (1927 год). Узел тут, хоть и трёхсторонний, но устроен довольно сложно, — достаточно хотя бы того, что станция Котельнич-1 в плане представляет собой полукруг.

Я приехал сюда из города Шарья на востоке Костромской области на поезде Москва - Абакан. Необычное ощущение — ехать всего два часа в плацкартном вагоне поезда, на котором люди едут четыре дня в Сибирь. Проводники, вроде, называют таких "трамвайными пассажирами". За окном были сначала густые леса Костромской области, почти сразу по границе областей (станция Поназырево) сменившиеся лугами и перелесками, напоминающими Центральную Россию. Началась Кировская область, а вместе с ней Северная железная дорога сменилась Горьковской.

2. Покинув гостеприимный и уютный сибирский поезд, я высадился на котельничском вокзале. Навстречу прошёл поезд Чита - Москва, высадивший своих пассажиров. Долго в Котельниче поезда не стоят, поэтому перроны довольно быстро опустели.

3. Вокзал в Котельниче уже постсоветский, строился с середины 1990-х до 2005 года. Внутри довольно цивильный, а вдобавок ещё и двухэтажный. В отдельном крыле здания расположен и автовокзал.

4. Правда, расположение у вокзала не очень удачное. По другую сторону железной дороги относительно центра города, да и выходит он в какой-то довольно трущобный квартал с частным сектором.

5. Старый вокзал в Котельниче не так давно снесли, но вдоль путей ещё сохранилось немного характерных железнодорожных домов начала 20 века. Некоторые уже заброшены.

6. Здесь же стоит мемориал, посвящённый умершим в Котельниче в эвакуации во время войны.

Находясь возле вокзала, не сразу можно понять, что центр города совсем рядом. Но хорошо, что здесь, в отличие от, например, Апатитов, хотя бы сделали пешеходный мост над путями.

7. Вид с моста в сторону вокзала. Там дальше — развилка на Нижний Новгород и Вологду, и, в конечном итоге, на Москву и Питер.

8. А вот такой район прилегает к вокзалу со стороны центра:

Железная дорога делит Котельнич на две примерно равных части. Вернее, та половина, которая западнее ЖД, по площади больше, но центр города сложился именно с восточной стороны. На карте это выглядит вот так:

Карта с локализацией фотографий по их номерам в посте:

9. А по пешеходному мосту со стороны вокзала я вышел к городскому рынку. Как это часто бывает в малых городах, в середине дня он наводнён людьми. Здесь же становится видно, что в Котельниче немало интересной исторической застройки.

10. На здании с предыдущего кадра обнаружился артефакт на фронтоне:

11. Новодельное здание Сбербанка начала нулевых годов. Даже, пожалуй, по-своему интересное.

12. А рядом проходит железная дорога. Котельнич — тот город, где проблему пересечения транспортных путей решили методом двух уровней, что весьма радует. А вот если бы вместо моста здесь был бы переезд, то здесь регулярно происходил бы транспортный коллапс. Похожее я наблюдал, к примеру, в Томске и в карельском Беломорске.

13. На другую сторону стальной магистрали сходим позднее. А это — центральная улица города, именуемая Советской.

14. Впрочем, времена менялись. И когда-то эта улица носила другое название.

15. На Советской — цельный ансамбль старой архитектуры уездного города Котельнича Вятской губернии.

В Котельниче сейчас проживает 24 тысячи человек, но на глаз он всё время кажется больше. Возможно, отчасти потому что он и был заметно больше: на момент распада СССР город насчитывал 38 тысяч жителей, то есть потерял весьма немало населения (но в основном в девяностые годы).

16. Надо сказать, что хоть и город бедный, но вполне ухоженный (причём, видимо, взялись за это дело буквально в последние несколько лет) и выглядит значительно лучше, чем соседняя более благополучная Шарья.

17. Дом торговли с сохранившейся советской вывеской:

19. Чуть в стороне от центральной улицы стоит Никольский собор, построенный в 1903 году. До революции у него ещё была колокольня, которую разобрали вместе с куполом в советские годы, когда здесь размещался трикотажный цех. Восстановили теперь только купол.

20. Это, видимо, дом церковного причта:

21. За собором находится историческое ядро Котельнича, где настолько тихо, что даже и не подумаешь, что рядом центральная улица. Лишь гудки электровозов и стук колёс слышны постоянно. Одна из проходящих здесь улочек называется Улица Старое Городище.

Котельнич ведёт историю от Ковровского городища, основанного в 1181 году новгородцами на покорённых ими вятских землях. Тогда он находился в 5 километрах выше по течению Вятки, а сюда был перенесён в 14 веке. Вплоть до покорения Казанского ханства Котельнич был одной из важных пограничных крепостей на восточных рубежах Руси.

22. Примерно вот тут, на небольшом холме, — историческое сердце города. Внизу течёт неторопливая Вятка.

23. А рядом — железнодорожный мост, по которому мне уже неоднократно доводилось проезжать в предыдущие несколько лет. На другом берегу город уже заканчивается. Там — просторные вятские заливные луга.

Городище стояло на возвышении, но сам по себе исторический центр города — в низменности, а точнее, в котловине. Есть версия, что название города происходит именно отсюда. Из-за названия даже на гербе города изображён котёл.

24. Вернёмся на центральные улицы:

25. Военный мемориал:

26. Заброшенный кинотеатр типового проекта:

27. Владимиру Ильичу жарко. Притаился среди тенистых деревьев.

28. Боковые улочки. Всё чисто и аккуратно.

29. Котельнич порадовал наличием туристической навигации. Стенды с картой города и достопримечательностями, таблички с указателями. В малых городах такое нечасто увидишь.

30. Котельничский двор. В кадре не хватает только котов.

31. В Котельниче есть и рельеф, — Советская улица поднимается на Гору. Чем-то мне это напоминает Тобольск, но там склон Горы обрывистый, и делит город на контрастные части.

32. Интересная деталь со здания на предыдущем кадре:

33. А потом я увидел вот такой заболоченный водоём. Это разлив маленькой речки Балакиревицы, на котором в 2012 году открыли так называемый "Динопарк" — парк с фигурами динозавров. Почему именно в Котельниче? Дело в том, что в нескольких километрах от города расположено крупное Котельничское местонахождение парейазавров — животных Пермского периода. Местонахождение было открыто в 1930-е годы, а уже в наше время на этой основе продвигают своего рода туристический бренд Кировской области и, в частности, Котельнича.

34. Одними только парейазаврами "экспозиция" Динопарка не ограничивается. Представлено здесь довольно много животных соответствующего периода, в том числе тех, которых нет на территории России. Некоторые, кстати, не просто так здесь стоят, а ещё и иногда рычат с помощью встроенных в них динамиков.

35. При мне посетителей было довольно немало, и в основном с детьми.

36. Каждое из существ снабжено табличкой с названием и кратким описанием. Это, например, стегозавр.

37. На ветке сидит птеродактиль:

В общем, сделано по-настоящему интересно. Минус в расположении на болоте. Мостки, конечно, есть, но комары, мошки.

38. Но надо сказать, ядовито-болотный цвет воды динозаврам даже подходит:

39. Идём дальше по городу:

40. Вот, кстати, и котельничская кошка:

41. Выход к Вятке с одной из боковых улиц. Кто-то едет на моторной лодке, — это здесь часто можно увидеть.

42. А это снова Советская улица. Есть интересные деревянные дома начала прошлого века.

43. Так я поднялся на Гору. Позади осталась Котловина.

44. Детская школа искусств:

45. И снова Вятка. Теперь уже с высокого берега. Раньше она была более полноводной, но за последние годы сильно обмелела. В то же самое время, этой весной на ней наблюдался рекордный за последние 38 лет паводок.

46. На низком берегу стоит посёлок Затон. По его расположению, думаю, не трудно догадаться, что с ним происходит каждую весну. Впрочем, сам по себе затон (речная заводь для отстоя судов), вероятно, уже не используется, так как при таком уровне обмеления вряд ли здесь осталось судоходство. Разве что как раз в паводок.

47. Вид вниз по течению — в сторону ЖД моста. Ну и репей, разумеется.

Между прочим, мост здесь именно что только железнодорожный. А ближайший к Котельничу автомобильный мост через Вятку находится в Советске, то есть. в ста километрах. Поэтому в период, когда Вятка свободна ото льда, попасть на машине в тот же Затон или в ещё какие-либо деревни района на другом берегу реки — задача крайне нетривиальная.

48. Городская больница в историческом здании:

49. Красивая водонапорная башня:

50. Дальше начинается уже окраина. Советская улица незримо переходит в Хлыновскую (что, по сути, означает, Кировская), а затем в шоссе, ведущее в Киров.

Котельнич — узел не только железных, но и автомобильных дорог. На северо-восток уходит дорога на Киров и Сыктывкар, на запад — в Шарью и Кострому, а на юг — в Йошкар-Олу и Чебоксары. Есть также объездная Котельнича.

51. Обратно в центр я шёл по второстепенным улочкам.

52. Здесь тоже есть интересные детали. Вот, например, булыжная мостовая.

53. Окраина города и природные пейзажи вдалеке:

55. Кстати, старых деревянных домов (как слева) в Котельниче очень мало. Всему виной — сильнейший пожар 1926 года, в котором сгорело больше половины города.

56. Очередное народное творчество. Здесь умудрились сделать медведей из шин и тазов (!). Я бы до такого точно не догадался.

57. Есть даже Дед Мазай и зайцы:

58. Ну и лебеди, конечно:

59. Снова каменный исторический центр:

А теперь отправимся за железную дорогу — в западную половину города.

Вторая карта с локализацией фотографий:

61. Универмаг — типовой довоенный проект:

62. Деревянный домик с резьбой на какой-то закрытой территории:

63. В эту часть города продолжается Советская улица:

64. А в целом "залинейный" Котельнич выглядит примерно так:

65. Есть и довольно ветхие старые деревянные домики:

66. Советская улица раздваивается на улицу Победы и Даровскую (видна в кадре), то есть на автодороги в Йошкар-Олу и Кострому. Виден хлебокомбинат с советской вывеской.

67. Улица Победы:

68. Дом культуры:

69. Ещё один военный мемориал:

70. Потом уже возникло ощущение, что я зашёл действительно далеко. Я свернул с улицы Победы, и передо мной были тихие улочки и уже даже лес.

71. Правда, лес оказался лишь лесопарком.

72. А это микрорайон Мостопоезд — тихий уголок города.

73. Видна Вятка и кусочек моста:

Дальше я уже не ходил. Именно в ту сторону, ниже по течению Вятки, находится местонахождение парейазавров. Чуть ближе — деревни Караул и Шабалины. Кстати, в последней заметна характерная особенность вятской топонимики: деревни с названиями в виде множественного числа от фамилии мне не встречались больше нигде, кроме Кировской области. Только в ближних окрестностях Котельнича есть ещё Тимохины, Веснины, Зайцевы, Наймушины и т. п.

74. На этом я и закончу свой рассказ о Котельниче — одном из старинных городов Вятской земли (кстати, противоречия с кадром ниже в этих словах нет!).

Из Котельнича я направился в вятскую столицу — город Киров, до которого отсюда 90 километров по железной дороге, или два часа на электричке. Был тёплый летний вечер, и я стоял в электричке у открытого окна. Напоследок покажу ещё немного фотографий, сделанных в пути.

75. Вятка с котельничского моста:

76. И речной фасад города. Слева можно увидеть Никольский собор.

77. Пейзажи на пути были удивительно похожими на Минскую область. Из-за чего у меня постоянно возникало ощущение, будто я еду на электричке из Минска на свою дачу.

78. Остановки в пути, одна за другой. Мокрецы, Васёвка, Марадыковский, Быстряги.

79. В нескольких местах сохранились железнодорожные казармы начала прошлого века:

А потом был Киров. Он же Хлынов, он же Вятка, где я провёл несколько дней. О нём расскажу чуть позже.

Кировский авиационный техникум

Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) . Сварочное производство . Технология машиностроения . Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта . Информационные системы и программирование . Технология продукции общественного питания

ВЖТ

Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования . Электроснабжение (по отраслям) . Слесарь - электрик по ремонту электрооборудования подвижного состава (электровозов, электропоездов) . Сервис на транспорте (по видам транспорта) . Машинист локомотива . Оператор по обработке перевозочных документов на железнодорожном транспорте

ВЭМТ

Сварочное производство . Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) . Технология машиностроения . Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования . Токарь на станках с числовым программным управлением

Кировский сельскохозяйственный техникум

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта . Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) . Электрификация и автоматизация сельского хозяйства . Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования . Информационные системы (по отраслям)

Савальский политехникум

Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения . Прикладная информатика (по отраслям) . Земельно-имущественные отношения . Механизация сельского хозяйства . Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) . Технология продукции общественного питания

НТМСХ

Механизация сельского хозяйства . Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта . Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

ОПТ

Мастер общестроительных работ . Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования . Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) . Технология продукции общественного питания . Обработка металлов давлением

УАТТ

Ветеринария . Механизация сельского хозяйства . Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта . Технология продукции общественного питания . Дошкольное образование

НПТ

Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования . Механизация сельского хозяйства . Технология продукции общественного питания . Строительство и эксплуатация зданий и сооружений . Эксплуатация судовых энергетических установок . Автомеханик . Повар, кондитер . Оператор швейного оборудования . Мастер отделочных строительных работ . Мастер столярно-плотничных и паркетных работ

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 23 июля 2018; проверки требуют 29 правок.

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 23 июля 2018; проверки требуют 29 правок.

Малмы́ж (от мар. Малымаш — ночлег, место отдыха) — город (с 1780) в России, административный центр Малмыжского района Кировской области.

Население — 7422 чел. (2021).

Содержание

Город расположен на реке Шошме недалеко от места её впадения в Вятку, в 294 км от Кирова. Также по территории города протекают реки Засора и Мокша, которые впадают в Шошму. [2]

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть удалена. Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 30 сентября 2016 года.

В течение почти трёх десятилетий боролись стрельцы с местными жителями. Частые стычки с татарами и марийцами, в которых погибло немало русских, явились поводом для возведения в 1580 в Малмыже крепостных стен, после чего население его стало увеличиваться за счёт самого разнообразного люда — московской администрации, поселенцев из Казани, Нижнего Новгорода, а позднее — из Вятки и Перми.

В 1584 году в качестве безуездного города Малмыж вошёл в состав Казанского уезда. Этот год принято считать основанием города.

В 1780 Малмыж, до этого управлявшийся из Казани, входит в состав вновь образованного Вятского наместничества как центр нового Малмыжского уезда. В это время ему жалуют герб с изображением ястреба.

Это был типичный город-крепость, внутри которого, за бревенчатыми стенами, находился государев двор с деревянной Знаменской церковью и жилыми постройками.

В 1785 крепость была полностью уничтожена огнём.

В 1802 на месте сгоревшей церкви был построен каменный Богоявленский собор, который в данный момент является одним из старейших каменных зданий Малмыжа.

Вот описание города середины XIX века:

В 1921 открыт русский педагогический техникум.

В 1931 вступил в действие ремонтно-механический завод.

В 1935 году образован районный архив.

С ноября 1941 по 1943 год в Малмыж был эвакуирован Московский областной педагогический институт вместе с такими учёными, как языковед С. И. Бернштейн, математик М. А. Знаменский, психолог И. И. Арямов. Во главе института стоял доцент Н. И. Молодых.

Численность населения
1856 [4] 1897 [4] 1913 [4] 1926 [4] 1931 [4] 1939 [4] 1959 [5] 1970 [6] 1979 [7]
1800 ↗ 3200 ↗ 3700 ↗ 4400 ↗ 4500 ↗ 6500 ↗ 9088 ↗ 11 220 ↗ 11 462
1989 [8] 1992 [4] 1996 [4] 1998 [4] 2000 [4] 2001 [4] 2002 [9] 2003 [4] 2005 [4]
↘ 10 699 ↘ 10 500 ↘ 10 400 ↘ 10 200 ↘ 10 100 ↘ 10 000 ↘ 9318 ↘ 9300 ↘ 9100
2006 [4] 2007 [4] 2008 [10] 2009 [11] 2010 [12] 2011 [4] 2012 [13] 2013 [14] 2014 [15]
↘ 9000 → 9000 ↘ 8900 ↘ 8823 ↘ 8265 ↗ 8300 ↘ 8099 ↘ 7872 ↘ 7645
2015 [16] 2016 [17] 2017 [18] 2018 [19] 2019 [20] 2020 [21] 2021 [1]
↘ 7535 ↗ 7591 ↘ 7531 ↘ 7422 ↘ 7321 ↘ 7186 ↘ 7013

Русские — 6202, татары — 3410, марийцы — 325; удмурты — 162, украинцы — 20, другие национальности — 32 [24] .

В городе расположено несколько предприятий: ремонтно-механический завод, спиртзавод, маслозавод. Функционирует хлебопекарня "ИП Газизов" Левашевский хлебозавод, Агрофирма "Калинино", ООО "Рожки" — фермерское разведение крупного рогатого скота, производство молока.

Также есть спортшкола.

В городе функционирует КОГБУЗ "Малмыжская центральная районная больница". Также в городе функционируют несколько частных стоматологических кабинетов, кабинет УЗИ и центр медицины.

Читайте также: