Интересные места в щербинке

Обновлено: 18.09.2024

История города Щербинки начинается в ХIV веке. Свое название город получил от прозвища тогдашнего владельца – боярина Щербы. Существует легенда, связанная с этим боярином, что он для своих крепостных крестьян заложил сельцо, состоявшее тогда из семи дворов. Так и называли крепостных:

- Да, вишь. Щербины мы.

А позже и все сельцо стали называть Щербинка.

В 1812 году, во время нашествия Наполеона на Москву, Щерба бежал из своего поместья, зарыв где-то у прудов все имевшиеся ценности. После изгнания Бонапарта Щерба в свое родовое имение не вернулся, с тех пор оно перепродавалось из рук в руки. В самом начале шестидесятых годов имение перешло к Н.О. Сушкину. Он был богатым ростовщиком, имел поместья в других областях, поэтому Щербинское владение использовалось им как продуктивное подсобное хозяйство. В Щербинке постоянно он не проживал, проводя в ней только летние месяцы, как на подмосковной даче. Тем не менее, хозяйство при нем стало доходным и благоустроенным.

В 1861 году крестьяне Щербинки получили наделы земли из расчета по одной десятине на душу,всего получилось 85 десятин. Эти крестьянские десятины и легли в основу земель нынешней Щербинки. Господская часть имения подверглась переделке. Жилой центр был отнесен от Серпуховской дороги вглубь участка, за пруд, где были построены два жилых дома со службами, пять дач, разбит культурный парк на площади в один гектар, расчищен пруд, построены купальня, баня, а ближе к лесу посажен и выращен большой фруктовый сад, позже приносивший хозяину немалый доход.

В семидесятые годы была построена железная дорога из Москвы в Курск, но остановочного пункта в районе деревни Щербинка сначала не существовало. При проезде помещика из Москвы по его требованию поезд останавливали у казармы, которая стояла недалеко от железной дороги. Но уже в 1890 году Сушкин добился у владельцев дороги учреждения постоянного остановочного пункта под названием "Платформа Щербинка". Появилась станция, однако от поместья она была отделена крестьянскими полями, и Сушкин выкупает у крестьян полосу земли от усадьбы до платформы и сооружает на ней шоссированную дорогу на европейский лад, украшая ее по бровке посадкой деревьев и кустарников, установкой садовых скамеек для отдыха (ныне на ее остатках лежит улица 40 лет Октября).

С юга усадьба граничила с угодьями церкви села Захарьино, которые располагались и на запад от железной дороги, заполняя все пространство между железной и шоссейными дорогами. По рассказам, село это названо в честь некого атамана Захарки, еще в XVII веке стоявшего с войском в этих местах, защищавшего Москву от татарских набегов, а татары ордой стояли в селе, до сих пор сохранившем название Ордынцы. Захарьино представляло собой большое село, имевшее в XIX веке приходскую школу, и вокруг, вместе с церковными землями, лежали помещичьи усадьбы, и по одной версии, название свое село будто бы получило по имени одного из владельцев помещика Захарова. Именно на Захарьинских землях, на жирных красных глинах предприимчивый купчик заложил еще в конце XIX века кустарное кирпичное производство.

Заводик в Щербинке купила компания "Зингер" для строительства своего предприятия в Подольске в 1900 году. После окончания строительства "Зингера" Щербинский кирпичный завод был снова продан и вскоре перешел во владение мелкому предпринимателю В. В. Белоусову, который несколько расширил производство, подновив оборудование, хотя в целом предприятие продолжало оставаться полукустарным. Рядом располагались бараки для рабочих и небольшой одноэтажный домик, в котором была в одной половине квартира Белоусова, а в другой - контора предприятия.

После гражданской войны мало что изменилось в районе платформы Щербинка. С проведением в общесоюзном масштабе укрупнения районов, отошло Суханове в новый Ульяновский район, и Захарьинский сельсовет со всеми своими землями стал в непосредственное подчинение Подольского Районного Исполнительного Комитета. Дождалось обновления и Щербинское наследие заводчика Белоусова. В непосредственной близости от старого завода, в 1928 году начал строиться новый, большой, кирпичный завод Райпромкомбината, первая очередь которого вступила в строй в 1928 году. Для строительства завода было привлечено большое количество сезонников-строителей. Покрывавший территорию будущего завода лес был вырублен и за заводом вырос рабочий городок, построено было восемь бараков и два двухэтажных дома.

С 1937 года начались работы по электрификации железной дороги Москва-Подольск. Железнодорожники стали обосновываться в Щербинке. На отведенных землях появляется крупный застройщик. Вдоль Серпуховского шоссе возникла цепочка двухэтажных типовых домиков мостовиков под названием поселок Мостотреста. До сорокового года были заселены два, и в лесах стоял третий дом. Одновременно железной дорогой на отведенных землях строились бараки для рабочих-строителей. Таким образом, уже в конце 1938 года был фактически создан значительный населенный пункт, совершенно закономерно и своевременно встал вопрос о его имени и статусе. 13 декабря 1938 года населенный пункт Щербинка был переименован в рабочий поселок.

В 1939 году утвержден проект планировки молодого поселка, этим же летом поссовет приступил к отводу участков для индивидуального строительства переселенцев из Москвы. Закладывался новый район поселка. Новомосковский. Одновременно начался отвод и распланировка участков под строительство индивидуальных дач работников 1-го Государственного подшипникового завода.

Вскоро наступала Великая Отечественная война. Щербинка стала прифронтовой полосой, через ее территорию легли рубежи оборонительного пояса Москвы. Обнажилась и опустела Щербинка. Население ее упало до 6000 человек. Почти половина мужского населения ушла в ряды Красной Армии. В освобожденных и пустующих жилищах расквартировывались резервные части Красной Армии. 15 декабря остановился кирпичный завод и простоял до 1943 года, на военные нужды переключился штамповочный. После победы в Щербинке снова бурно развертывается строительство. Застраивается центральный район поселка, вырастают благоустроенные 3- и 4-этажные дома, на площади строится Дом культуры, понемногу вырисовываются контуры Театральной улицы.

Интенсивно Щербинка начала расти и благоустраиваться с 1957 года. Тут начали появляться асфальтовые дороги, центральные улицы, появились уличные фонари, канализация, уличные водостоки. В 1961 году строится АТС, у жителей поселка появляются телефоны. В 1962 году ГОРЕМ-1 возводит на Садовой улице первый 5-этажный панельный жилой дом.

Много лет Щербинка была известна как поселок, где делают лифты и испытывают поезда. На Щербинском лифтостроительном заводе выпускают больше 80 моделей лифтов, которые стоят во многих московских домах. На экспериментальном железнодорожном кольце ВНИИЖТ проводят испытания железнодорожной техники.

В последние годы в городском округе развивается транспортная и социальная инфраструктура — Щербинка становится местом, комфортным для жизни.

Если посмотреть на Москву с высоты, то на самом ее юге, возле железнодорожной станции Щербинка Курского направления Московской железной дороги (МЖД), можно увидеть тройное кольцо — три пути, по которым то и дело курсируют поезда. А внутри него — несколько десятков домов: так случилось, что кольцо построили вокруг деревни Новокурьяново.

До 1960 года это испытательное кольцо было единственным в мире. Сегодня построено еще семь опытных площадок в разных странах, но Щербинский полигон по-прежнему уникален — из-за климатических перепадов температур техника испытывается в экстремальных условиях.

Скоро железная дорога будет значить для Щербинки еще больше.

МЦД-2: новое наземное метро

МЦД-2 Нахабино — Подольск планируется открыть в конце 2019 — начале 2020 года. На линии протяженностью 80 километров будет 33 остановочных пункта. В перспективе их число увеличится до 38.

С МЦД-2 можно будет сделать 11 пересадок на станции метро, МЦК и железнодорожные платформы иных направлений. Предполагается, что в дальнейшем число пересадок вырастет до 15.

Остановочный пункт будет включать две платформы с навесами и крытый пешеходный мост, где разместятся кассы и турникеты. А для удобства маломобильных пассажиров на станции установят лифты и эскалаторы.

Станцию Остафьево построят между Щербинкой и Силикатной. В часы пик пассажиропоток здесь может составить более 13 тысяч человек.

Щербинку и платформу Остафьево свяжет новая дорога, ее строительство начнется до конца года, а ввод в эксплуатацию запланирован на 2021-й.

Реконструкция Варшавского шоссе

Пожалуй, не найти в Москве водителя, который не попадал в пробку на Варшавском шоссе. Особенно за МКАД. Магистраль долгие годы нуждалась в обновлении: в районе Щербинки дорога имела лишь по две полосы в каждом направлении, здесь было много светофоров, которые тормозили движение и создавали заторы.

В 2018 году закончилась реконструкция Варшавского шоссе — той его части, что расположена за МКАД. Сейчас это полноценная скоростная магистраль с дублерами, эстакадами и тоннелями.

В результате в районе Щербинки появились восьмикилометровый участок, на котором нет светофоров. В этом месте исчезли заторы в часы пик. Улучшилась транспортная доступность Щербинки, а также Южного и Северного Бутова.

Повлияла на ситуацию и новая эстакада со съездами на улицу Маршала Савицкого и на дублер Варшавского шоссе. Ее протяженность — 606 метров. Эстакада позволила перераспределить потоки транспорта между Варшавским шоссе и его дублером. Теперь жители Щербинки могут без проблем выезжать из своего района по улице 40 лет Октября.

На Варшавском шоссе в районе Щербинки построили пешеходные переходы, благодаря чему магистраль стала безопаснее. А засчет установки 606 метров шумозащитных экранов — еще и тише.

Всего несколько лет назад на переезде около железнодорожной платформы Щербинка была вечная пробка. Из-за плотного графика движения поездов в часы пик переезд был закрыт около 70 процентов времени. Движение поездов по Курскому направлению МЖД очень активное, простоять на переезде можно было и полтора часа.

Но в 2017 году ситуация разрешилась. Здесь заработал новый автодорожный путепровод — двухполосная эстакада. В результате пропускная способность на этом участке увеличилась более чем в восемь раз — с 200 до 1650 машин в час.

Для удобства жителей реконструировали прилегающие к эстакаде улицы — 40 лет Октября, Железнодорожную, Новостроевскую, Староникольскую, а в расположенных рядом зданиях 145 оконных блоков заменили на шумозащитные.

Поликлиника и детсады

Щербинка растет и развивается, и первый показатель этого — что именно здесь строят. Речь о детских садах и объектах здравоохранения.

С 2012 года в местечке Барыши появилось два современных просторных трехэтажных детских сада на 140 и 150 мест. Строят и обещают сдать до конца 2019-го еще два — на 280 мест на улице Спортивной и на 120 мест на улице Индустриальной.

До конца года в Щербинке откроет двери новая поликлиника — врачи смогут принимать в ней до 750 пациентов за одну смену. В здании светлые просторные помещения, высокотехнологичная аппаратура и комфорт для пациентов: здесь будут принимать и детей, и взрослых.

В новом здании переменной этажности (от пяти до семи этажей) на территории городской больницы разместятся женская консультация с малой операционной и взрослое приемное отделение на первом этаже, на втором — отделение лучевой диагностики. Выше расположатся консультативные отделения, физиотерапевтические кабинеты и стационары.

Сама всю жизнь до этого ездила мимо на электричке под Чехов и удивлялась странному названию. Что за Щербинка такая? Вроде щербИнки бывают между зубами только))). Но путь туда мой не шёл. Хотя нравится мне именно южное направление. Может потому, что ведут к южным морям ). А тут бабушка перебралась из под Чехова именно на Щербинку. И мы тут довольно часто бывали.
Что можно сказать; есть две части Щербинки, которые разделяет Варшавское шоссе. Если ехать по шоссе от МКАД, то они находятся в 5-7 км от него. Недалеко. Плюс теперь это стало Новой Москвой и административным округом ТИНАО (Троицкий и Новомосковский округ). То есть относится к столице, но при этом уже за чертой города. Это круто!

Правая Щербинка - там находится Щербинское кладбище. На нем похоронена бабушка моего бывшего мужа. Сколько ж совпадений. Я эту часть толком и не знаю, мимо часто ездим, вполне обустроена, много домов строится, приятный спальный райончик, хорош для жизни с детьми.
Левая Щербинка тоже стостоит из как бы двух частей: их разделяет железная дорога.
Вот та часть, что между ЖД и шоссе - это центральная: там скопление магазинчиков, мест досуга, поликлиника, школы, детсад, Сбербанк, рынок и храм, не так давно построенный. Рядом достраивают второй большой, красивый, белокаменный.
Наш дом находится через ЖД, от ЖД идти удобно, особенно из центра. Новостройки, на границе сельских домиков. Рядом торговый центр и множество палаток с едой и овощами-фруктами. Все можно купить практически не выезжая и долго не идя. даже мебель! Если какуюто технику или что более серьёзное, недалёко, тоже в пешей доступности торговый центр Акварель. А ещё чуть дальше - огромный хозяйственный центр Касторама.
Когда я жила в центре- поход в магазин за насущным - это была всегда серьезная проблема и дело всей жизни: потратишься в хлам, свежих фруктов нет, все какие-то муляжные и гмошные в Алых парусах. А если по крупному, надо потратить много денег и времени добраться в Ашан или Икею час на авто.
Тут же даже Икея Тёплый Стан близко!
Ну а сходить на почту, в храм, в поликлинику, в библиотеку, в Сбербанк: нужно переходить ЖД . Но там ходят и автобусы и маршрутки от станции.
Также на автобусах и маршрутках от станции легко доехать до Бутово, легкого метро и до Бульвара Дмитрия Донского. Остальное по ЖД.
Из важных мест рядом: аэропорт малой и бизнес авиации Остафьево, над Щербинкой постоянно летают самолёты. И парк-усадьба Остафьево: красивейшее место. Там пруд с утками, белочки, кафе, дубовая роща. Я про этот парк уже писала ранее.
В каждом дворе есть детская площадка, в отличие от центра Москвы, где мы были раньше. Это радует.
Публика местами хорошая, мирная, а местами алкашня и приезжие с юга - они там и раьотают и снимают. То есть прям разные слои населения. Но прям чтобы совсем не нравились люди или были какие-то ужасные - такого нет. Понтов Московских конечно здесь нет. Можно выйти в тапочках и непричесанной и это никого не волнует. В центре там даже в булочную за углом надо красится, а то вдруг Собянин заглянет, а я не при параде. )))) а ведь он заходил в наш бывший переулок, и палатку снёс. Здесь никто палатки не снесёт.
Конечно тех любимых местечек, что в центре привыкла посещать - нет, но это всегда можно и съездить раз в месяц: театры, магазин Аленка с конфетами, покататься на речных трамвайчиках. Сейчас и транспорт хорошо налажен. Это не сильно обламывает вообще. Да и в театры я находилась за годы жизни в центре достаточно) особенно с ребёнком)

Что радует:
1) рядом с домом расположена ЛЕДОВАЯ АРЕНА СТЕРХ. Можно в любое время года кататься на коньках! Это сбыча мечт) прямо. Всегда неудобно переться с тяжёлыми коньками через три района до ближайшего катка или в авиапарк.
2) просыпаться определенно приятнее под крики петухов и лай собак, а не грохот мусоровоза кафе ПушкинГГГГГ.
3) тут никто никуда не спешит, приятная атмосфера отдыха, спального района и уже практически сельской жизни.

Что НЕ РАДУЕТ:
1) мусорные контейнеры в наших домах прям на проходном месте и сильно воняет, да и вид портит. Можно вполне её было подвинуть левее, ибо там пустырь и место неиспользуемое. А здесь ходят люди и ездят машины.
2) храм один на весь городок и очень маленький, а свечи самые дешёвые по 50р.
3) нет Макдональдза. И кинотеатра. )) прям как во всей Абхазии) нужно ездить в соседние районы: Подольск либо Южное БутоГо.
Но это мелочи, с которыми можно смириться.

Ожившие фильмы: киногородки Москвы и области


Адрес: Московская обл., Ленинский р-н, поселок Горки Ленинские

Изначально локация представляла собой уездный город XIX века с жилыми домами, аптеками, лавками и полицейским участком, однако со временем он, как и любой город, начал расти.


Недалеко находится еще одно киношное место — декорации русской деревни XVIII века с бревенчатыми домами с резными наличниками, колодцем и белеными домиками с крышами, покрытыми соломой.

Что еще посмотреть рядом:


Столичные локации для потенциальных съемок мастера симметричного кадра.

Piligrim Porto


Адрес: Московская обл., территориальное управление Кутузовское, городской округ Солнечногорск

В городке находятся две таверны, одна из которых выполнена в виде половины корабля, дом губернатора, тюрьма, церковь, лобное место… Всего около 40 построек, в некоторые из которых можно зайти. Отдельного внимания заслуживает макет корабля капитана Джека Воробья в натуральную величину.

Что еще посмотреть рядом:

Дача — давний способ отвлечься от дел насущных и расслабиться на природе. Time Out подобрал для вас места, куда можно поехать, если дачи нет, а за город хочется.


Адрес: Москва
ул. Мосфильмовская д.1

Чтобы попасть внутрь и погрузиться в мир кино, нужно записаться на экскурсию, в которую, среди прочего, входит посещение площадки с декорациями Санкт-Петербурга и Старой Москвы. Старая Москва во время разных съемок была и старым Лондоном, и старым Парижем, и старой Венецией — всего на этой площадке было снято больше 150 фильмов.

Также во время экскурсии можно посмотреть реквизит из известных советских фильмов, гипсовые слепки с лиц актеров, на которых делали пробный вариант грима, коллекцию ретро-автомобилей, карет, костюмов, макетов декораций и т.д.

Записываться на экскурсию нужно сильно заранее, запись открывается 10 числа текущего месяца на следующий месяц. Сейчас водят только маленькие группы на 1-6 человек, стоимость — почти 10 тысяч. Когда снимут ограничения, можно будет снова попасть в большую группу, это существенно дешевле. Узнать подробности и записаться можно на сайте.

Что еще посмотреть рядом:

Мосфильм находится практически в центре Москвы, поэтому отсюда легко добраться в любую точку города, но в непосредственной близости находятся несколько парков, а любителей архитектуры может заинтересовать круглый дом по адресу улица Довженко, 6.


Адрес: деревня Щеголево, Московская область

В отличие от предыдущих киногородков, которые находятся на своих местах постоянно, чтобы увидеть эту локацию, нужно поторопиться.


Официально входа на территорию нет, перед въездом стоит шлагбаум, что делает поездку сюда достаточно авантюрной задумкой, но люди, которым удалось попасть в городок, говорят, что можно договориться с охранниками о прогулке по территории. Даже если пройти внутрь не удастся, декорации прекрасно видно с дороги, можно походить вокруг крепости и осмотреть ее.

Еще один минус — до декораций неудобно добираться, дорога на общественном транспорте займет около 2 часов в одну сторону. Ехать придется с пересадками, так как прямого транспорта от Москвы до деревни нет.

Что посмотреть рядом:

А если вы путешествуете с детьми, можно поехать чуть дальше — в Кратово, погулять вдоль Кратовского озера и прокатиться по детской железной дороге. Обратите внимание, что дорога работает со вторника по субботу.

Time Out берет на себя задачу показать, что и другие города России – не просто точки на карте.


Бутафорская железнодорожная станция, Щербинка


Как добраться: на машине, Станция Щербинка, рядом с домом №1а в Бутовском тупике

В отличие от остальных мест нашей подборки, это не комплекс построек, а отдельная декорация, к тому же самая труднодоступная, однако она заслуживает не меньшего внимания. Попасть к ней сложно, потому что станция находится на территории, которая принадлежит РЖД, точнее — на внешней стороне экспериментальной кольцевой дороги Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ).


Вдоль насыпи с внутренней стороны кольца протоптана тропинка, которая приведет к крошечным частным огородам, окруженным частоколом из веток, над которыми и будет возвышаться Кошкин дом. Сейчас станция, кстати, розового цвета.

Вот она, станция — домик с красной крышей.

Что еще посмотреть рядом:

Читайте также: