Интересные места в тайшете

Обновлено: 04.10.2024

Продолжаем нашу прогулку по стране.
Выехал на таксо с Взлетки и погнал на вокзал. Признаюсь честно, это будет моя первая поездка в здравом возрасте на поезде не по маршруту Владивосток – Хабаровск.


Итак мы на вокзале Красноярска. Пойдем изучать развлечения


2 Самый большой и культурный шок был у меня от посещения сортира. Чего стоит только досмотровая рамка на входе в ТУАЛЕТ!


3 В туалете красиво, картины и фотографии


4 Воровать электричество в туалете строго запрещено, не дай боже телефон в сортире зарядить.


5 Впрочем боженька тоже в наличии, желающие могут приобщиться


6 Можно вызвать полицию, но увы запрещено. Очень хотел, но послушался таблички


7 Продолжаю искать развлечения. Вот за 28 рублей я могу взвеситься с багажом


8 Развлечения в дорогу. Впрочем ассортимент подобных киосков везде одинаков заострять на этом ваше внимание не буду


9 Развлечения в вокзале вообще все платные.


10 Мой паровоз прибывает ночью . Насколько я помню часов в 12


11 Ночь я провел на вершине купе


12 Проснулся пораньше


13 Утром прибыл в Тайшет


14 Летом тут еще не пахнет. Утро и +9

Теперь слова. А почему собственно Тайшет? Чем он знаменит?

Все дело в том, что тут начинается БАМ. Байкало-Амурская Магистраль

Собственно тут и начинается наше путешествие озаглавленное БАМ НАШ (вместо заебавшего всех Крым Нашего). еще один из поводов посетить БАМ, это осмотреть знаменитую магистраль в честь годовщины 40 летия с ее запуска. Конечно БАМ начали строить гораздо раньше, а проектировать в 1926 году. Расстояние Тайшет — Советская Гавань составляет 4287 км и на удивление, если поехать по БАМу до Владивостока, то будет на 200 км короче чем по Транссибу

В 1938 году началось строительство западного участка от Тайшета до Братска

В марте 1938 г. поселок получил статус города. В то время здесь работали два круп­ных лесопильных предприя­тия, шпалопропиточный завод, паровозное депо и вагоноре­монтный пункт, кирпичный завод, машинно-тракторная мастерская, паровая мельница и две хлебопекарни.

Используя даровой труд заключенных, власти рассчитывали быстро построить магистраль. Открыть движение поездов на участке Тайшет—Падун (350 км) планировали в 1940 г., а на участке Падун—Лена — в 1941 г. Но эти планы так и не были реализованы. Отчасти из-за низкой организации работ, их слабой инженерной подготовки и высокой затратности, но в основном по причине крайне неэффективного труда заключенных. Оказалось, что железнодорожное строительство, осуществляемое системой ГУЛАГа, значительно уступает по своей эф­фективности работам по сооружению Транссиба и других магистралей в дореволюционной России.

Достаточно сказать, что с 1932 г. (с принятия решения о строи­тельстве БАМа) до начала Великой Отечественной войны было подго­товлено всего 124 км трассы (от Тайшета до Чуны), при этом земляное полотно отсыпано и инженерные сооружения построены только на участке в 76 км, а рельсы уложены на протяжении 58 км. (Для срав­нения напомним, что в дореволюционной России ежегодно строилось до 2 тыс. км железнодорожных магистралей. Этот показатель оказался недостижимым в советское время, несмотря на титанические усилия властей и гигантские жертвыгулаговского периода.)

С началом войны возведение БАМа остановили. Уложенное же­лезнодорожное полотно разобрали, а рельсы отправили в Европейскую часть страны для целей обороны. Основной контингент Южлага, вместе с авторемонтными мастерскими, перевели в прифронтовые районы и использовали для ремонта техники. Многих направили в штрафбаты, оставшихся в Тайшете заключенных перевели на лесозаготовки и сель-хозработы.

Строительство началось одновре­менно в нескольких местах будущей магистрали. Из-за высокой смертности лагеря постоянно пополнялись новыми партиями заключенных и военнопленных (только японских военнопленных в кон­це 1945 г. прибыло 39 тыс.). Но работы по-прежнему шли медленно, и в октябре 1948 г. Тайшетский ИТЛ ликвидировали, создав на его базе особый лагерь № 7 — Озерлаг — с более жестким режимом. Одновременно увеличили численность заключенных.

В декабре 1947 г. железнодорожный путь проложили до старого Братска, куда пришел первый поезд с четырьмя вагонами-теплушками. В эксплуатацию этот участок пущен летом 1951 г., после открытия движения по новому железнодорожному мосту через Ангару. И только в январе 1959 г. в поселке Заярске состоялся митинг, по­священный сдаче в постоянную эксплуатацию всей магистрали Тайшет —Лена.

Силами заключенных в городе построен ряд жилых до­мов (на улицах Пушкина, Ки­рова, Кооперативной, Фрунзе и др.), а также некоторые социально-культурные объекты (больница, гостиница, столовая, баня, несколько детсадов, магазины, казармы). Многое из построенного в тот период эксплуатируется до сих пор.

Большие людские потери при строительстве дороги, а также низкая эффективность труда заключенных привели к тому, что было решено отложить возведение БАМа на участке от Лены до Амура. К реализации этого масштабного проекта вернулись только в 1974 г., объявив БАМ ударной Всесоюзной комсомольской стройкой. В тот пе­риод Тайшет вновь стал опорным пунктом и транзитным городом для нового железнодорожного строительства.


Собственно вот карта окрестностей

Первым делом я пошел в кассу и купил билет дальше. Дальше мой путь шел в Братск. Проблема была в том, что поезд до Братска не идет. Нет такой остановки в пассажирском движении. Мне еще в Красноярске на вписке пытались объяснить как тут все сложно, но я не запомнил. До Братска билет продают аж до трех станций Виховревка, Анзеби, и Гидростроитель.
Продавец билетов сочла, что если продать мне самый дальний билет, то я точно не проеду безбилетно. Вообщем купил билет на вечерний поезд до Гидростроителя.

И вышел в город, точнее в населенный пункт


15 Вокзал


16 Возле вокзала идут работы по благоустройству


17 Прошел уже месяц с 9 мая, но монумент во всей красе


18 Это не остановка Маяк, это магазин.Остановка транспорта ЖД Вокзал


19 Возле станции главнейшая достопримечательность Тайшета. Старая водонапорная башня построена в 1906 году. Впрочем таких водонапорных башен вдоль Трансссиба очень много, все паровозы нужно было заправлять водой


20 Ретроархитектуры в городе не много


21 Совы!

Питания я полноценного утром рано не нашел, и был вынужден питаться соком и пирожком из ближайшего магазина


22 Офис


23 Кафе увы закрыто по утрам. Я вообще был склонен думать, что утром тут еду можно найти лишь на вокзале


24 Перекусив на лавочке, я отправился по кругу


25 Местные графитчики слабоваты


26 Но иногда работают в жанре производственного соцреализма


27 Тут забрел на вещевой рынок, унылое зрелище. ТАм не фотал, но торгуют не китайцы, а чуреки.


28 Профилакторий КЕДР


29


30 В центре горят ретро домики


31 Тут как и в Красноярске, девушки пишут признания мужикам


32 Подхожу к Образовательному учреждению


33

Чтобы вы меня совсем не потеряли и окончательно не забыли в круговерти новогодних корпоративов и подготовки к праздникам, буду писать коротенькие заметки с дороги.

Да и самой потом будет проще вспомнить, что в какой день у нас было.
Память-то как у рыбки - два раза моргнула и забыла. А бумага, она всё стерпит, даже виртуальная.
Стерпит и сохранит.

А дома уже можно спокойно разбирать фотографии и сочинять почти правдоподобные рассказы.

Итак, день 2. Красноярск - Тайшет.

С утра навели последний марафет на машины, закрепили очень важные почти навигационные приборы и не очень рано утром поехали в Тайшет.

Неопытные путешественники скажут, что ничего интересного на этом куске пути нет. Но мы-то не такие.

Доехали до Тайшета, где начинается БАМ. И забрались на паровоз.

Хотели ещё в музей сходить и ещё покуролесить, но наступила ночь и все пошли спать.
Потому что завтра нас ждёт Усть-Кут и новые развлечения.

7E02DA77-5286-4BD1-BA5B-F46C012C93C4.jpg

1.

От Усть-Кута начнётся то, за чем мы оказались в Якутии сейчас.
Во-первых, обещают, что температура упадёт ниже -40 и уже не поднимется, а будет нас радовать минусовыми рекордами до пятидесяти градусов.
И мы узнаем, способны ли наши машинки работать в такие температуры или они запросятся в тёплый гараж.

Во-вторых, начнётся самый непонятный пока для нас участок пути, по которому мы в феврале поедем с группой наивных и любознательных туристов.
Если они, конечно, не передумают.
Так-то до февраля времени ещё много.

Ну и по уже сложившейся со вчерашнего дня традиции - небольшая подборка дорожный телефонофоточек.

74AFA664-5515-4082-AF4C-7D11FD5EBB33.jpg


2.

AEE88850-887F-4191-A085-CFACD95D2AA6.jpg

4.

ECCAB721-A34C-4B14-89D7-A59B660B8D03.jpg

5.

E9C6DD2D-0157-4AF1-98DD-05A59D157721.jpg

6.

A920E479-610F-4C25-932B-EF29261BA1DE.jpg

9.

91877360-17F2-4307-B172-E410635CA97A.jpg

11.

7507EA35-84E2-494F-9613-866A973A1362.jpg

12.

B5A4E161-53A2-48E5-84C5-665688208784.jpg

13.

156818B7-A6DB-4853-B035-9B0ED43D9390.jpg

14.

Транссиб


Покорить Транссибирскую магистраль — мечта любого путешественника. Легендарный маршрут идёт через весь континент, связывая Москву с Дальним Востоком. Продолжительность самой длинной железной дороги в мире — 9288,2 км, она пересекает шесть часовых поясов.

Где остановиться по пути:

  • Казань
  • Пермь
  • Екатеринбург
  • Новосибирск
  • Озеро Байкал
  • Улан-Удэ
  • Чита
  • Хабаровск

Ярославль — Рыбинск


По субботам, в 08 часов 36 минут, с Московского вокзала в Ярославле отправляется состав, который ведёт паровоз П36-0147, построенный в 1955 году и успешно отработавший многие десятилетия. В поезде с комфортом размещаются 60 пассажиров. Каждый вагон оборудован мягкими сиденьями с откидными столиками. Зарядить гаджеты можно прямо в дороге.

Пригородный поезд на паровой тяге курсирует по маршруту Бологое – Осташков – Бологое каждую субботу. Зона Октябрьской железной дороги — уникальный заповедник более двух сотен объектов железнодорожной инфраструктуры и архитектурных ансамблей, признанных культурным наследием.

Кругобайкальская железная дорога (КБЖД)


Один из самых востребованных туристами железнодорожных маршрутов в России — Кругобайкальская железная дорога, которая возит пассажиров по скалам, виадукам и тоннелям вокруг Байкала с конца XIX века. В наши дни это 89 км пути с потрясающими видами.

Байкало-Амурская магистраль (БАМ)


Сюда едут настоящие ценители железнодорожных путешествий и нетронутой природы. В зависимости от выбранного поезда время в пути составит 4—5 суток. Начальная станция БАМа — Тайшет, город расположен между Красноярском и Иркутском. Ответвляясь от Транссиба, БАМ тянется на 4300 км, пересекая Ангару и Лену, проходя мимо северного побережья Байкала, по Амурской области — и заканчивается В Советской гавани, на берегу Тихого океана.

В 2018 году БАМ вошла в тройку самых удивительных железных дорог мира по версии Lonely Planet. Из окна поезда ты увидишь нетронутые ландшафты Сибири: бескрайние хвойные леса и полноводные реки.

Где остановиться по пути:

  • Лена
  • Тында
  • Нерюнги
  • Комсомольск-на-Амуре


Что посмотреть в Тобольске:

Что посмотреть в Алапаевске

Туапсе — Адлер



Андрей Лаховский, Тайшет24

Фото: Андрей Лаховский, Тайшет24 1 Фотохроника и фоторепортажи об Приангарье (Иркутской области) и городе Иркутск

Андрей Лаховский, Тайшет24

Фото: Андрей Лаховский, Тайшет24 2 Фотохроника и фоторепортажи об Приангарье (Иркутской области) и городе Иркутск

Андрей Лаховский, Тайшет24

Фото: Андрей Лаховский, Тайшет24 3 Фотохроника и фоторепортажи об Приангарье (Иркутской области) и городе Иркутск

Андрей Лаховский, Тайшет24

Фото: Андрей Лаховский, Тайшет24 4 Фотохроника и фоторепортажи об Приангарье (Иркутской области) и городе Иркутск

Андрей Лаховский, Тайшет24

Фото: Андрей Лаховский, Тайшет24 5 Фотохроника и фоторепортажи об Приангарье (Иркутской области) и городе Иркутск

Андрей Лаховский, Тайшет24

Фото: Андрей Лаховский, Тайшет24 6 Фотохроника и фоторепортажи об Приангарье (Иркутской области) и городе Иркутск

Андрей Лаховский, Тайшет24

Фото: Андрей Лаховский, Тайшет24 7 Фотохроника и фоторепортажи об Приангарье (Иркутской области) и городе Иркутск

Андрей Лаховский, Тайшет24

Фото: Андрей Лаховский, Тайшет24 8 Фотохроника и фоторепортажи об Приангарье (Иркутской области) и городе Иркутск

Андрей Лаховский, Тайшет24

Фото: Андрей Лаховский, Тайшет24 9 Фотохроника и фоторепортажи об Приангарье (Иркутской области) и городе Иркутск

Андрей Лаховский, Тайшет24

Фото: Андрей Лаховский, Тайшет24 10 Фотохроника и фоторепортажи об Приангарье (Иркутской области) и городе Иркутск

Фото: Андрей Лаховский, Тайшет24 11 Фотохроника и фоторепортажи об Приангарье (Иркутской области) и городе Иркутск

Андрей Лаховский, Тайшет24

Фото: Андрей Лаховский, Тайшет24 12 Фотохроника и фоторепортажи об Приангарье (Иркутской области) и городе Иркутск

Андрей Лаховский, Тайшет24

Фото: Андрей Лаховский, Тайшет24 13 Фотохроника и фоторепортажи об Приангарье (Иркутской области) и городе Иркутск

Андрей Лаховский, Тайшет24

Фото: Андрей Лаховский, Тайшет24 14 Фотохроника и фоторепортажи об Приангарье (Иркутской области) и городе Иркутск

Андрей Лаховский, Тайшет24

Фото: Андрей Лаховский, Тайшет24 15 Фотохроника и фоторепортажи об Приангарье (Иркутской области) и городе Иркутск

Андрей Лаховский, Тайшет24

Фото: Андрей Лаховский, Тайшет24 16 Фотохроника и фоторепортажи об Приангарье (Иркутской области) и городе Иркутск

Андрей Лаховский, Тайшет24

Фото: Андрей Лаховский, Тайшет24 17 Фотохроника и фоторепортажи об Приангарье (Иркутской области) и городе Иркутск

Андрей Лаховский, Тайшет24

Фото: Андрей Лаховский, Тайшет24 18 Фотохроника и фоторепортажи об Приангарье (Иркутской области) и городе Иркутск

Андрей Лаховский, Тайшет24

Фото: Андрей Лаховский, Тайшет24 19 Фотохроника и фоторепортажи об Приангарье (Иркутской области) и городе Иркутск

Андрей Лаховский, Тайшет24

Фото: Андрей Лаховский, Тайшет24 20 Фотохроника и фоторепортажи об Приангарье (Иркутской области) и городе Иркутск

Андрей Лаховский, Тайшет24

Фото: Андрей Лаховский, Тайшет24 21 Фотохроника и фоторепортажи об Приангарье (Иркутской области) и городе Иркутск

Андрей Лаховский, Тайшет24

Фото: Андрей Лаховский, Тайшет24 22 Фотохроника и фоторепортажи об Приангарье (Иркутской области) и городе Иркутск

Андрей Лаховский, Тайшет24

Фото: Андрей Лаховский, Тайшет24 23 Фотохроника и фоторепортажи об Приангарье (Иркутской области) и городе Иркутск

Андрей Лаховский, Тайшет24

Фото: Андрей Лаховский, Тайшет24 24 Фотохроника и фоторепортажи об Приангарье (Иркутской области) и городе Иркутск

Андрей Лаховский, Тайшет24

Фото: Андрей Лаховский, Тайшет24 25 Фотохроника и фоторепортажи об Приангарье (Иркутской области) и городе Иркутск

Андрей Лаховский, Тайшет24

Фото: Андрей Лаховский, Тайшет24 26 Фотохроника и фоторепортажи об Приангарье (Иркутской области) и городе Иркутск

Андрей Лаховский, Тайшет24

Фото: Андрей Лаховский, Тайшет24 27 Фотохроника и фоторепортажи об Приангарье (Иркутской области) и городе Иркутск

Андрей Лаховский, Тайшет24

Фото: Андрей Лаховский, Тайшет24 28 Фотохроника и фоторепортажи об Приангарье (Иркутской области) и городе Иркутск

Андрей Лаховский, Тайшет24

Фото: Андрей Лаховский, Тайшет24 29 Фотохроника и фоторепортажи об Приангарье (Иркутской области) и городе Иркутск

Андрей Лаховский, Тайшет24

Фото: Андрей Лаховский, Тайшет24 30 Фотохроника и фоторепортажи об Приангарье (Иркутской области) и городе Иркутск

Андрей Лаховский, Тайшет24

Фото: Андрей Лаховский, Тайшет24 31 Фотохроника и фоторепортажи об Приангарье (Иркутской области) и городе Иркутск

Андрей Лаховский, Тайшет24

Фото: Андрей Лаховский, Тайшет24 32 Фотохроника и фоторепортажи об Приангарье (Иркутской области) и городе Иркутск

Андрей Лаховский, Тайшет24

Фото: Андрей Лаховский, Тайшет24 33 Фотохроника и фоторепортажи об Приангарье (Иркутской области) и городе Иркутск

Андрей Лаховский, Тайшет24

Фото: Андрей Лаховский, Тайшет24 34 Фотохроника и фоторепортажи об Приангарье (Иркутской области) и городе Иркутск

Андрей Лаховский, Тайшет24

Фото: Андрей Лаховский, Тайшет24 35 Фотохроника и фоторепортажи об Приангарье (Иркутской области) и городе Иркутск

Андрей Лаховский, Тайшет24

Фото: Андрей Лаховский, Тайшет24 36 Фотохроника и фоторепортажи об Приангарье (Иркутской области) и городе Иркутск

Андрей Лаховский, Тайшет24

Фото: Андрей Лаховский, Тайшет24 37 Фотохроника и фоторепортажи об Приангарье (Иркутской области) и городе Иркутск

Андрей Лаховский, Тайшет24

Фото: Андрей Лаховский, Тайшет24 38 Фотохроника и фоторепортажи об Приангарье (Иркутской области) и городе Иркутск

Андрей Лаховский, Тайшет24

Фото: Андрей Лаховский, Тайшет24 39 Фотохроника и фоторепортажи об Приангарье (Иркутской области) и городе Иркутск

Андрей Лаховский, Тайшет24

Фото: Андрей Лаховский, Тайшет24 40 Фотохроника и фоторепортажи об Приангарье (Иркутской области) и городе Иркутск

Андрей Лаховский, Тайшет24

Фото: Андрей Лаховский, Тайшет24 41 Фотохроника и фоторепортажи об Приангарье (Иркутской области) и городе Иркутск

Андрей Лаховский, Тайшет24

Фото: Андрей Лаховский, Тайшет24 42 Фотохроника и фоторепортажи об Приангарье (Иркутской области) и городе Иркутск

Андрей Лаховский, Тайшет24

Фото: Андрей Лаховский, Тайшет24 43 Фотохроника и фоторепортажи об Приангарье (Иркутской области) и городе Иркутск

Андрей Лаховский, Тайшет24

Фото: Андрей Лаховский, Тайшет24 44 Фотохроника и фоторепортажи об Приангарье (Иркутской области) и городе Иркутск

Андрей Лаховский, Тайшет24

Фото: Андрей Лаховский, Тайшет24 45 Фотохроника и фоторепортажи об Приангарье (Иркутской области) и городе Иркутск

Андрей Лаховский, Тайшет24

Фото: Андрей Лаховский, Тайшет24 46 Фотохроника и фоторепортажи об Приангарье (Иркутской области) и городе Иркутск

Андрей Лаховский, Тайшет24

Фото: Андрей Лаховский, Тайшет24 47 Фотохроника и фоторепортажи об Приангарье (Иркутской области) и городе Иркутск

Андрей Лаховский, Тайшет24

Фото: Андрей Лаховский, Тайшет24 48 Фотохроника и фоторепортажи об Приангарье (Иркутской области) и городе Иркутск

Андрей Лаховский, Тайшет24

Фото: Андрей Лаховский, Тайшет24 49 Фотохроника и фоторепортажи об Приангарье (Иркутской области) и городе Иркутск

Андрей Лаховский, Тайшет24

Фото: Андрей Лаховский, Тайшет24 50 Фотохроника и фоторепортажи об Приангарье (Иркутской области) и городе Иркутск

Андрей Лаховский, Тайшет24

Фото: Андрей Лаховский, Тайшет24 51 Фотохроника и фоторепортажи об Приангарье (Иркутской области) и городе Иркутск

Андрей Лаховский, Тайшет24

Фото: Андрей Лаховский, Тайшет24 52 Фотохроника и фоторепортажи об Приангарье (Иркутской области) и городе Иркутск

Андрей Лаховский, Тайшет24

Фото: Андрей Лаховский, Тайшет24 53 Фотохроника и фоторепортажи об Приангарье (Иркутской области) и городе Иркутск

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
ЧИТАЕМОЕ ЗА СУТКИ
КОММЕНТИРУЕМОЕ ЗА СУТКИ

Три контейнера для раздельного сбора мусора установили на мысе Бурхан на Ольхоне

ЧИТАЕМОЕ ЗА СУТКИ

Минтранс Приангарья определил, как будет ходить троллейбус в Молодёжный 273

Житель Зимы предстанет перед судом за жестокое убийство своей бывшей тёщи 134

235 новых случаев коронавируса выявили в Иркутске, 57 - в Ангарске 128

Водитель автобуса сбил 7-летнего школьника на пешеходном переходе в Ангарске 105

583 новых случая коронавируса выявили в Иркутской области за сутки - всего 150,6 тысячи 94

КОММЕНТИРУЕМОЕ ЗА СУТКИ

Минтранс Приангарья определил, как будет ходить троллейбус в Молодёжный 1

Власти Иркутской области повысили прожиточный минимум на 2022 год на 5,8%

Житель Зимы предстанет перед судом за жестокое убийство своей бывшей тёщи

Профицит бюджета Иркутской области к 1 декабря вырос до 21 млрд рублей

Валерий0312 Модерация • 03.05.2017 16:25

Жаль..А ведь когда-то,весь Союз на БАМ рвался..

иринра Валерий0312 Модерация • 13.06.2017 10:10

да там и при стройке ничего хорошего не было,а половино фоток,домов в которых не живут!Печально конеЧно!Но!все вопросы к губернатору!

Мы удаляем оскорбления героев публикации, авторов текста, комментаторов, просто третьих лиц. Удаляются обвинения в преступлениях и правонарушениях, подробности личной жизни героев публикации, личной жизни журналиста-автора, комментарии, которые не относятся к теме текста, маты, капс, обильные многоточия, истерики, бессвязная речь, любая реклама.

Комментарий будет удалён, если в нём есть призывы к нарушению законов, свержению власти, революции, массовым беспорядкам, нарушению территориальной целостности государства, разжиганию национальной розни, содержат признаки религиозного или языкового превосходства, содержит персональные данные или может нанести ущерб деловой репутации.

Удаляются комментарии, содержащие ссылки на сторонние сайты, не гарантирующие достоверность публикуемой информации, просьбы о переводе денег героям публикации (если ситуация того требует, эта информация есть в редакции и её можно получить по телефону 400-890). И мы оставляем за собой право удалять оценки работы редакции.

Читайте также: