Интересные места во врангеле

Ну что, соскучились? Заждались интересных историй.
А я - вот она. Пришла раскрыть секрет про чудесное место, где киты заглядывают вам в глаза.

Вернее, никакой это не секрет. Я уже много раз писала: Шантарские острова, бухта Врангеля.
Впрочем, некоторым это не сильно помогло. Один мой приятель написал:
- Я не смог найти это место на карте, поэтому не знаю, где ты была, но это круто.

Поэтому, чтобы уже точно было понятно, где, что и как (ну, и вообще, надо же мне с чего-то начинать мои рассказы про китов и Шантары), начну с самого начала.

А началось с того, что вся наша большая группа - 14 человек, между прочим - собралась в городе Хабаровске.

Про Хабаровск я уже рассказывала в истории под названием "Город с пятитысячной купюры".
Так что этот этап мы пропустим.

А что же дальше?
А дальше начинаются приключения.

Потому что попасть на Шантарские острова или очень непросто и дорого или просто непросто и очень дорого.
То есть как вариант, прямо из Хабаровска можно три часа пролететь на вертолёте до места под названием Бриакан. Там совершить дозаправку и ещё за два часа долететь до места под названием бухта Онгачан.
И считайте, что вы уже почти на месте.

Есть путь для очень сильных духом.
Сначала долго-долго добираться до Николаевска-на-Амуре. А оттуда вдоль берега на катамаране - часов шесть-семь. Вариант - суровый, но самый бюджетный.

У нас же был вариант мягко-мазахистский.
От Хабаровска нам надо было проехать 14 часов до местечка под названием Бриакан, оттуда за два часа долететь до Онгачана на вертолёте. А потом за два часа дойти на катамаране до нужной нам всем бухты.

- Это же жесть, - скажете вы. И в общем-то будете недалеки от истины.

Но жесть такая - не очень жестокая.

Мы ехали в автобусе с шикарными огромными креслами. К тому же нас было в два раза меньше, чем мест в автобусе. Так что некоторым удалось даже неплохо выспаться.
Мы выехали около пяти часов вечера. Уже в ночи проехали Комсомольск-на-Амуре (я даже глаза открыла, чтобы посмотреть на огни города), а утром немного помятые и потрёпанные прибыли в Бриакан, где нас уже ждал вертолёт.

В вертолёт нас пустили не сразу. К тому моменту, как мы приехали, экипаж тоже только прибыл на аэродром и готовил машину к вылету.
Мы же завтракали и осматривали местные достопримечательности.

Достопримечательность была одна - местный Хилтон с оптимистичными плакатами.

И вот наконец нам дали команду идти на погрузку.
Тут уже объявления вполне себе серьёзные. Никаких шуточек.

Наверное, поэтому, лица у всех тоже такие - улыбающиеся, но как бы не очень.
Впрочем, ничего удивительного. В начале экспедиций всегда так и бывает.
Непонятно, как оно там будет, что там вообще будет, кто все эти люди и как они будут себя вести. И главное - будут ли киты?!

Некоторые, правда, несмотря на все эти вопросы, умудрились спокойно проспать все два часа полёта.
Я же, как обычно, смотрела в окошко, стараясь ничего не упустить.

Куда мы летели? Где находится эта бухта Онгачан?
Если вы от северной оконечности острова Сахалин проведёте линию чётко на запад, то достигнув материка вы как раз в эту бухту упрётесь.

В общем, проще на карте посмотреть.

Летим, в окошки смотрим и вдруг:
- Белухи!

И правда, вам на фотографии не видно, поэтому придётся просто поверить мне - те три полосочки в океане были белухами.

Иногда люди ещё по дороге медведей с воздуха наблюдают. Но медведи, как вы уже знаете, не торопятся мне на глаза попадаться.

А вот уже и бухта Онгачан показалась.

Кстати, на самой первой фотографии тоже она.

Уже заходя на посадку, мы увидели толпу людей, которые радостно махали нам руками. Мы думали это они нам радуются. Но нет, они радовались вертолёту.
Как только мы вышли из вертолёта, они быстренько заняли наши места и улетели.

А мы остались. С ощущением, что приключения начинаются. А если погода закончится, то приключения могут затянуться.

По первоначальному плану мы должны были провести в бухте Онгачан первый день и только на следующий день выходить в бухту Врангеля.

Но как раз накануне в бухту пришли киты. Очень много китов.

А знаете, чем наблюдение за китами в живой природе отличается от наблюдения за китами в океанариуме?
Конечно, всем отличается.
Это как сравнивать секс с живой и резиновой женщиной.
Сама не пробовала, но люди говорят.
Но как и с живой женщиной (впрочем, как и с мужчиной) тут дело такое - сегодня пришли, завтра что-то им в голову взбрело - они ушли.
И не важно, что ты через всю страну к ним мчался. Четырнадцать часов в автобусе трясся, не говоря уже про вертолёты и всё прочее.

Поэтому как только стало известно, что киты в бухте, наши планы поменялись. Было решено, что мы сразу перейдём в бухту. А в Онгачан вернёмся через неделю.
Или как там получится.

Сразу скажу, мы вернулись через неделю и прожили на Онгачане ещё четыре дня. Так что успели и нагуляться, и насмотреться, и даже морошкой объесться.

Сейчас нам предстоял двухчасовой переход на катамаране.
Для этого, несмотря на то что на улице было вполне себе тепло, мы надели всё, что было из ветро- и влагозащитной одежды.

Сначала было не очень понятно, зачем это.
Сквозь облака проглядывало солнышко, и ничто не предвещало.

Мы прошли мимо тех самых Шантарских островов, куда нам ещё предстояло вернуться.

А потом очень быстро стало понятно, что даже если доживут до бухты Врангеля все, то в любом случае в выигрыше окажутся только счастливые обладатели теплейших непробиваемых костюмов рыбаков.

Это было не просто холодно. Это было адски холодно. И сыро.
Лично я не была уверена, что доживу до конца поездки.
Я представляла, как добираются люди по шесть-семь часов на этом плавсредстве. Потому что они добираются тоже на нём.
Мои друзья, выбравшие этот путь, потом делились незабываемыми впечатлениями.
Незабываемыми - не в самом положительном смысле.

Когда наконец показалась наша бухта, мне уже не нужны были никакие киты.
Я мечтала только об одном - о чём-нибудь горячем, как летний день в пустыне.

Но как только мы вошли в бухту, и капитан сказал:
- Смотрите, справа кит!
Жизнь вернулась в закоченевшее тельце.

И правда, где-то там из воды показывалась спинка какого-то не очень убедительного кита.
То есть нельзя сказать, что его совсем не было. Он был.
Но был он один, вместо обещанных сорока китов, которые якобы ещё вчера вечером резвились в бухте.
Был он как-то далеко и явно не собирался с нами общаться.

Впрочем, это не помешало тут же всем сделать свои первые сто двадцать пять кадров, которые потом конечно же были отправлены в мусорное ведро.

Ну, что же, хоть киты и не встречали нас дружным строем, подкидывая мячики для создания праздничной атмосферы (вы же помните, что мы не в дельфинарии, да?), до нужного места мы добрались.

Палаточный городок в бухте Врангеля предстал пред нами во всей красе.

- Миша, где киты?! - кричала я вместо приветствия
- Ну, вчера ещё были. Сорок китов.
- А почему так холодно, - продолжала возмущаться я, лязгая зубами от холода.
- Не знаю. Мы вчера ещё в шортах и футболках ходили. А сегодня как-то вот так.

Вот так было очень прохладно. Хотелось надеть пуховочку, а лучше - пойти в тёплую баньку.

Заселившись в свои люкс-аппартаменты на первой линии с видом на океан, пообедав, прослушав инструктаж о правилах поведения в лагере и на воде, мы собрались на берегу. Китов по-прежнему не наблюдалось.

- Они здесь, просто вы их не видите.

Китов мы не видели. Зато видели сап сёрфы, бесхозной кучкой лежащие на берегу.

И самые ловкие из нас побежали надевать гидрокостюмы, чтобы уже наконец выйти на сапе в бухту и может быть даже увидеть кита. Или хотя бы его маленький кусочек.

Россия является самой большой страной на нашей планете. На ее территории есть все - от жарких морских курортов до заснеженных гор.

Общая информация

Всего в нашей страны 103 такие зоны. Они разбросаны по всей территории РФ и занимают площадь около 27,38 млн га. Все природные заповедники - это базы для исследований. Ученым предоставляется возможность изучать жизнь животных в их обычной среде обитания, наблюдать за растениями, а также проводить работу по сохранению флоры и фауны.

Вид сверху на заповедник

История

Этот удивительный кусочек суши находится в Северном Ледовитом океане, на участке между Чукотским и Восточно-Сибирским морями.

Остров Врангеля на карте

Интересные факты

Впервые русские землепроходцы услышали о нем в середине семнадцатого века. Жители Чукотки рассказывали о существовании некоего удивительного острова в акватории сурового северного океана. Однако на географических картах этот кусочек суши появился спустя два столетия.

В 1911 г. остров Врангеля был объявлен территорией России. И хотя после этого Британия несколько раз предпринимала попытки присоединить этот объект к своим владениям, однако слишком большая удаленность, большое количество ледовых торосов и сама матушка-природа защитили его от посягательств иноземцев. С тех пор он считается исконно русской северной землей.

Карта заповедника

Уникальность

Конечно, далеко не все знают, какой заповедник находится на острове Врангеля, какие животные там обитают, но надеемся, что данная статья поможет узнать побольше об этом удивительном месте. Даже простое географическое расположение этого кусочка земли уже уникально, поскольку он является водоразделом между достаточно большими акваториями сурового северного океана. Кроме того, остров является своеобразной природной границей, отделяющей Чукотское и Восточно-Сибирское моря. А еще по нему проходит стык Восточного и Западного полушарий планеты Земля.

С 1976 года остров Врангеля - заповедник. Кратко трудно описать ценность этой природоохранной зоны и красоту этого удивительного места. До 2003 года на его территории жили люди. Но после смерти последнего постоянного жителя здесь можно встретить только ученых-полярников.

Описание

Овцебык, завезенный на остров

Лежбище моржей

Птицы

Достаточно большое количество пернатых, в том числе и морских, выбрало местом обитания остров Врангеля. Заповедник, птицы которого являются не только залетными, но и постоянно строят здесь гнезда, интересен для исследователей в первую очередь такими видами, как гага, кулики, белый гусь, а также черные казарки. Практически все морские берега представляют собой птичьи базары, состоящие из кайр, бакланов и моевок.

Птицы на острове Врангеля

Туристический интерес

Здесь можно посетить гору Перкантун, которая расположена в центральной части, а также Чертовый овраг, где находилась стоянка палеоэскимосов. Во многие экскурсионные туры включены также лагуны Попова, Давыдова, Предательская, а также место высадки канадских поселенцев у устья реки Хищники. Когда на море льда бывает не так много, можно совершить и морскую прогулку по заливу Красина и бухте Сомнительная. Наиболее интересно во время путешествия созерцать экологически чистую природу Севера, наблюдать за поведением полярных волков, белых медведей, песцов, морских птиц в их естественной среде обитания.

Туристы в заповеднике

Удивительно

Остров Святого Лаврентия (англ. St. Lawrence Island, Сивукак на языке юитов) — остров в южной части Берингова пролива, в 80 км от полуострова Чукотка (мыс Чаплина). Административно является частью штата Аляска, хотя и находится ближе к Чукотскому полуострову, чем к Аляске. Считается, что остров является последним оставшимся над уровнем моря куском перешейка, соединявшегося в эпоху плейстоцена Евразию и Америку. Это шестой по величине остров в Соединенных Штатах (англ.)русск. и 113-й по величине остров в мире.
Дрейф льда. Св. Лаврентий

Остров был населён юитами от двух с половиной до двух тысяч лет назад. Для этого периода характерны находки культуры Оквик. Археологические находки на островах Пунук, у восточной оконечности острова Святого Лаврентия, в Кукулик, недалеко от Савунга и на склонах над Гамбеллом доказывают присутствие данной культуры в это время. Для оквикского декоративного стиля характерен зооморфизм и резьба, выполненная иногда грубо, с большими различиями между культурой старого Берингова моря и пунукской культурой.

Распространение оквикской культуры находится под влиянием и, возможно, совпадает с распространением культуры старого Берингова моря от 2000 лет назад до примерно 700 лет назад, она характеризуется более простым и однородным пунукским стилем. Каменные артефакты отличаются - шлифованный сланец в отличие сколотого камня, резная головка гарпуна из слоновой кости меньше и проще по конструкции.
Аборигены острова Св. Лаврентия

Доисторические и ранние исторические заселения человеком острова Св. Лаврентия не были постоянными, были периоды оставления и повторного заселения в зависимости от наличия ресурсов и изменения в погодных условиях. Голод был всегда, о чём свидетельствуют линии Харриса и гипоплазия эмали человеческих скелетов.

Добраться до материка в тихую погоду достаточно легко, так что остров использовался как охотничья база, и заселение этого места было периодическим, а не постоянно занятым.

Основные раскопки вблизи Гамбелла и Савунги были сделаны Отто Гейстом и Иваром Скарландом из Университета Аляски. Коллекции из этих раскопок располагаются в музее кампуса этого университета.

Острова́ Диоми́да (также острова Гво́здева) — два острова и несколько скал в центре Берингова пролива, на расстоянии около 35 км от Чукотки и Аляск
Один из островов был обнаружен в 1728 экспедицией Витуса Беринга в день святого Диомида. А в 1732 году острова Диомида были впервые нанесены на карту Иваном Фёдоровым и Михаилом Гвоздевым. Современные русские названия им были присвоены в 1815 лейтенантом русского флота Отто Коцебу.
Острова Диомида

В 1867 году Россия продала Аляску США, и между островами стала проходить государственная граница.
Юго-восточнее островов Диомида находится небольшой остров Фэруэй.
Остров Фэруэй

Острова Чегулова

Индейская миссия, Порт-Честер, Аляска

Школьное здание, Порт-Честер

Залив Хотэм. Аляска

Город Врангель расположен на северо-западном углу одноименного острова на Аляске. Этот один из самых больших городов региона с населением около 3 тысяч человек. Этот город является одним из самых первых поселений колонистов на Аляске. Город был основан после того, как на Аляске прибыли иностранные исследователи и охотники, которые колонизировали земли, богатые пушниной и полезными ископаемыми. До прихода русских в этой области тысячи лет жили индейцы Тлингит, о чем свидетельствую многочисленные петроглифы на Пляже Петроглифов и других местах по всему острову.
Форт Врангель.

Врангель расположен на берегу одноименно гавани, устье которой в конце 19-ого столетия были очищено, а старые деревянные здания вокруг него решили сохранить и сейчас этот район Врангеля известен как Старый город, и является одной из самых известных достопримечательностей города. В 1811 году русские колонисты стали торговать мехами с областей Тлингитов на территории современного Врангеля, и в 1834 году барон Врангель, возглавляющий в то время русское колониальное правительство, заказал частокол в этой области, который до сих пор является самой важной достопримечательностью Врангеля.
Тотемы индейцев, остров Врангеля

Парк расположен в юго-восточной Аляске, примерно в 60 милях к западу от столицы штата Джуно.
Поселение на Касан Бэй

Тотем на могиле в Хуне

Залив Силвер

Стоянка эскимосов на мысе Спенсера

Ледник Таку на Аляске на протяжении 52 лет двигался со скоростью около 106 м. в год

Если составлять причины для поездки в Приморский край, все они будут звучать необычно. Здесь можно побродить по нетронутой тайге, отдохнуть в удивительно красивых бухтах, почувствовать дыхание Тихого океана, забраться на горы и необитаемые острова, посмотреть на тигров и леопардов, полакомиться морскими деликатесами, которых не найти в других регионах России.

Приморский край богат своей природой: горы, острова, бухты, мысы, реки и озера, вулканы, вулканические каньоны, горные реки, пещеры, минеральные и радоновые источники. Есть здесь и немало интересных объектов, созданных человеком: маяки, морские порты, парки, смотровые площадки, пляжи для отдыха с детьми.

Давайте узнаем, где отдохнуть в Приморском крае: куда поехать на море, что посмотреть, где находятся лучшие пляжи, какие здесь есть базы отдыха и каковы цены 2021 года.

Читайте в этой статье

Как добраться

Аэропорт Кневичи находится рядом с городом Артёмом. Оттуда до Владивостока 40 км, их можно преодолеть на аэроэкспрессе (время в пути 50 минут, прибытие на ж/д вокзал). Еще один вариант — взять такси за 1 000–1500 рублей.

2. Поезд. Обычно таким способом во Владивосток едут ради впечатлений, которые дарит Транссибирская магистраль. Это уникальная возможность проехать по железной дороге почти через всю Россию, сменить 9 часовых поясов и провести в поезде около 7 дней. Если выезжаете из Москвы, то купейный билет в одну сторону стоит от 11 000 рублей, но в летний сезон доходит до 20 000.

3. Автомобиль. Еще один увлекательный, но затратный способ поехать отдыхать из европейской части России. Расстояние между Москвой и Владивостоком по автомобильным дорогам — примерно 9 000 км. Можно добраться за 12–14 дней, если учитывать остановки на ночлег. Сможете посмотреть всю страну, но и прайс на бензин будет космическим.

Погода

А вот первая половина лета обычно выдается прохладной, дождливой и туманной. Весна обычно непредсказуема: бывает, что на одной и той же неделе здесь ходят то в пуховиках, то в футболках.

Зима не слишком подходит для туров в Приморье: может ударить мороз до –30 °С, но больше всего проблем доставляет пронизывающий морской ветер.

Яндекс.Погода

Районы Приморского края

Приморский край образован в 1938 году, а в 2021 году ему исполнилось 83 года. Численность населения Приморья — 1 миллион 880 тысяч человек.

В регионе есть 22 района и 12 городских округов. Самые известные города — Владивосток, Артём, Уссурийск, Арсеньев и Находка. Среди краевых районов выделим следующие:

1. Партизанский район. Здесь находится много гор, в том числе Лысый Дед, Тысячная, Высокая, Сторожевая, Комсомолка. По одной из местных долин в окружении сопок течет река Партизанская.

2. Ольгинский район. Известен протяженным побережьем Японского моря, многочисленными бухтами и заливами, включая заливы Ольги и Владимира. В этом районе также много рек и гор.

3. Лазовский район. Здесь находится Лазовский природный заповедник, в котором обитает почти 20% всех тигров Приморья. В районе имеются минеральные источники и бальнеологическая лечебница в селе Чистоводном.

4. Хасанский район. Юго-западная часть Приморского края. Район отличается извилистыми заливами, многочисленными островами и имеет довольно большую протяженность границ с Китаем. На побережье здесь есть песчаные и галечные пляжи. Особенно выделяется Хасанский пляж на длинной косе. Именно в Хасанском районе находится самая южная точка Приморья — устье реки Туманной.

5. Кавалеровский район. Густо покрыт лесами, в которых водятся олени, медведи, леопарды и уссурийские тигры. Из водоемов стоит выделить Зеркальную бухту и Зеркальное озеро.

6. Черниговский район. Находится рядом с озером Ханка. В Черниговке есть и равнины, и лесистые сопки, и несколько рек.

Пляжи и бухты Приморского края

Город Владивосток расположен примерно в тех же широтах, что и Сочи. Однако отдых в Приморье иной по сравнению с Черным морем. Сезон здесь длится с июля по сентябрь, а популярнее всего отдых в бухтах, которые разбросаны по всему региону. Посмотрим, где отдохнуть в Приморском крае на море.

Лазурная бухта (Шамора). Находится в пределах Владивостока. Шамора — один из самых популярных местных пляжей. Здесь довольно многолюдно, зато есть хорошая инфраструктура и кафе. Песчаный берег вытянут на 2 км, глубина нарастает плавно, а взгляду открываются горные пейзажи.

Бухта Ахлестышева. Это пляжи острова Русский, в непосредственной близости от Владивостока. Сюда удобно добираться: можно доехать за несколько минут на городских автобусах.

Пограничная бухта. Расположена у острова Попова, который следует за Русским островом. Эта местность привлекает чистой водой и белым песком. Здесь дикие пляжи, зато вокруг красиво: остров покрыт лесами и зелеными холмами. Для экскурсии на остров Попова можно сесть на паром в Морском вокзале.

Бухта Троицы. На ее побережье находятся поселки Андреевка, Зарубино и Рисовая Падь. Берега в бухтах Андреевки высокие и обрывистые, но для отпуска подходят пляжи Андреевки: это песчаные и галечные участки. Кстати, именно здесь, в Хасанском районе, самое теплое море в Приморье.

Бухта Бойсмана. Протяженное песчаное побережье с неглубоким входом в воду. Многие приезжают сюда на отдых с детьми.

Бухта Триозёрье. Лазурное побережье, белый песок, покрытые зеленью сопки — это одна из самых красивых бухт Приморья. Картину дополняют три небольших озера между песчаной полосой и бухтой: благодаря им она и называется Триозёрьем.

Бухта Теляковского. Это живописное место для дикого отдыха явно достойно внимания туристов: бесплатные пляжи, прозрачная и лазурная вода, обрывистые скалы, сосновый лес. Бухта Теляковского находится в Хасанском районе Приморского края, у полуострова Гамова.

Бухта Витязь. Находится на полуострове Гамова, поездки сюда удобно сочетать с отдыхом в Андреевке. Витязь тих и спокоен, а вот его берега высокие и обрывистые. Бухта привлекает не только пляжным отдыхом, но и старым маяком, от которого открываются впечатляющие виды на окрестности.

Бухта Окуневая. Расположена рядом с поселком Врангель. Это еще один отдаленный уголок с красивыми пляжами и скалистыми берегами. Здесь работают базы летнего отдыха, которые тщательно следят за территорией.

Большая Ежовая бухта. Обычно сюда добираются на собственном внедорожнике: можно отдохнуть дикарями в палатках. Бухта популярна у дайверов: здесь много морских растений и подводных обитателей, включая морских ежей.

Есть и другие бухты для отдыха в Приморском крае: Алеут, Астафьева, Валентина, Дубовая бухта с ее кекурами, Малая Ежовая, Корявая, Лукина, бухты Находки, бухта Муравьиная, Тасовая, Шепалова, Разбойник.

Бухта Дубовая находится в Кавалеровском районе Приморского края, недалеко от Зеркальной. Бухта Тасовая расположена в Лазовском районе, рядом с поселком Преображение.

Топ пляжей будет неполным без этих мест: Альбатрос, Белые пески, Черные пески, Золотари, Манжурка, коса Назимова, Песочница, Поющие Пески, Тавайза, Хасан. Есть нудистский пляж рядом с поселком Дунай (бухта Сысоева).

Базы отдыха Приморского края

Работают в регионе и полноценные санатории:

2. Шмаковский военный санаторий. Здесь практикуют лечение минеральной водой, оздоровительную физкультуру, массаж. На территории обустроено много спортивных площадок.