К видам отдыха не относится тест

Обновлено: 18.09.2024

Б) совместимость сложных приспособительных реакций живого организма, направленных на устранение действия факторов внешней и внутренней среды, нарушающих относительное динамическое постоянство внутренней среды организма

В) совместимость факторов способных оказывать прямое или косвенное воздействие на деятельность человека

Г) величина функциональных возможностей человека

24. К наружным анализаторам относятся:

В) специальные анализаторы

Г) слуховые анализаторы+

25. К внутренним анализаторам относятся:

26. Рецептор специальных анализаторов:

Г) внутренние органы+

27. Рецепторы анализатора давления:

А) внутренние органы

28. Сколько функций реализуется в анализаторе зрения?

29. Контрастная чувствительность – это функция анализатора:

30. При помощи слухового анализатора человек воспринимает:

А) до 20% информации

Б) до 10% информации+

В) до 50% информации

Г) до 30% информации

31. Способность быть готовым к восприятию информации в любое время – это особенность:

А) анализатора зрения

Б) анализатора обоняния

В) болевого анализатора

Г) анализатора слуха+

32. Возможность воспринимать форму, размер и яркость рассматриваемого предмета свойственна:

А) специальному анализатору

Б) анализатору зрения+

В) анализатору слуха

Г) анализатору обонянию

33. Анализатор обоняния предназначен:

А) для восприятия человеком любых запахов+

Б) для способности устанавливать места нахождения источника звука

В) способность быть готовым к восприятию информации в любое время

Г) контрастная чувствительность

34. Сколько видов элементарных вкусовых ощущений выделяется:

35. Сколько групп реализует психическая деятельность человека?

36. Что относиться к психическому раздражению?

А) рассеянность, резкость, воображение

Б) грубость, мышление, резкость

В) мышление, грубость, воображение

Г) рассеянность, резкость, грубость+

37. К психическим процессам относятся:

А) память и воображение, моральные качества

Б) характер, темперамент, память

В) память, воображение, мышление+

Г) резкость, грубость, рассеянность

38. К психическим свойствам личности относятся:

А) характер, темперамент, моральные качества+

Б) память, воображение, мышление

В) рассеянность, резкость, грубость

Г) характер, память, мышление

39. При наших потребностях имеет большие значения экологическая чистота воды, воздуха, продуктов питания?

А) сексуальные потребности

40. Пространственный комфорт – это?

А) потребность в пище, кислороде, воде

Б) потребность в общении, семье

В) необходимость в пространственном помещении+

Г) достигается за счёт температуры и влажности помещения

41. Что обеспечивает защищённость человека от стресса?

А) пространственный комфорт+

Б) тепловой комфорт

В) социально-психические потребности

Г) экономические потребности

42. Необходимость в пространственном минимуме:

43. Оптимальное сочетание параметров микроклимата в зонах деятельности и отдыха человека:

Б) среда жизнедеятельности

В) допустимые условия

Г) тепловой комфорт

44. Что такое совместимость факторов способных оказывать прямое или косвенное воздействие на деятельность человека, его здоровье и потомство?

Г) среда жизнедеятельности+

45. Работоспособность характеризуется:

А) количеством выполнения работы

Б) количеством выполняемой работы

В) количеством и качеством выполняемой работы

Г) количеством и качеством выполняемой работы за определённое время+

46. Сколько фаз работоспособности существует?

47. Первая фаза работоспособности:

А) высокой работоспособности

Г) средней работоспособности

48. Продолжительность фазы высокой работоспособности:

49. Какой фазы работоспособности не существует?

Б) высокой работоспособности

В) средней работоспособности+

50. Продолжительность фазы врабатывания:

51. Переохлаждение организма может быть вызвано:

А) повышения температуры

Б) понижением влажности

В) при уменьшении теплоотдачи

Г) при понижении температуры и увеличении влажности+

52. К биологическим источником загрязнения гидросферы относятся:

А) органические микроорганизмы, вызывающие брожение воды+

Б) микроорганизмы, изменяющие химический состав воды

В) микроорганизмы, изменяющие прозрачность воды

Г) пыль, дым, газы

53. К химическим источникам загрязнения гидросферы относятся:

А) предприятия пищевой, медико-биологической промышленности

Б) нефтепродукты, тяжелые металлы+

В) сброс из выработок, шахт, карьеров

Г) пыль, дым, газы

54. Сбросы из выработок, шахт, карьеров, смывы с гор:

А) изменяют прозрачность воды+

Б) изменяют химический состав воды

В) вызывают брожения воды

Г) относятся к антропогенным загрязнениям

55. Какие предприятия наиболее опасны при загрязнении почвенного покрова?

А) предприятия пищевой промышленности

Б) предприятия медико-биологической промышленности

В) предприятия цветной и чёрной металлургии+

Г) предприятия бумажной промышленности

56. Радиус загрязнения предприятий цветной и чёрной металлургии:

57.Радиус загрязнения выбросов мусоросжигающих заводов и выбросов ТЭУ:

58. Неожиданное освобождение потенциальной энергии земных недр, которая принимает форму ударных волн?

59. Из скольких баллов состоит шкала измерения силы землетрясения:

60. Землетрясения во сколько баллов не представляет особой опасности?

61. При скольких баллах землетрясения появляется трещины в земле поре до 10 см. большие горные обвалы?

62. При землетрясении в 11 баллов наблюдается:

А) трещины в грунте

Б) горные обвалы

В) катастрофа, повсеместные разрушений зданий изменяется уровень грунтовых вод+

Г) трещины в земной коре до 1 метра

63. Смещение вниз под действием силы тяжести больших грунтовых масс, которые формируют склоны, реки, горы, озёра – это?

В) схождения снежных лавин

64. Оползни могут привести и:

А) появление трещин в грунте

Б) горным обвалом

В) изменению уровня грунтовых вод

Г) повреждение трубопроводов, линий электропередач+

65. К опасностям литосфере относятся:

66. Ураган относится к опасностям в:

В) не относится к опасностям

67. Циклон, в центре котором очень низкое давление, а ветер имеет большую скорость и разрушающую силу – это:

Б) схождение снежных лавин

68. Из скольких баллов состоит шкала измерения силы урагана?

69. При скольких баллах ураган не предоставляет особой опасности?

70. Ураган в 7 баллов характеризуется:

А) необычайно сильный, ветер ломает толстые деревья

Б) очень сильный, людям тяжело двигаться против ветра+

В) шторм, ветер сносит лёгкие строения

Г) сильный шторм, ветер валит крепкие дома

71. Что относится к опасностям в гидросфере?

А) сильные заносы и метели

В) схождения снежных лавин

72. При наших опасностях человек теряет возможность ориентироваться, теряет видимость?

В) снежные заносы и метели+

73. Выберите верное утверждение:

А) шторм, ветер сносит лёгкие строения – землетрясение в 7 баллов

Б) необычайно сильный, ветер ломает толстые стволы – ураган в 10 баллов

В) очень сильное, рушатся отдельные дома – землетрясение в 8 баллов

Г) сильный шторм, ветер вырывает с корнем деревья, валит крепкие дома – ураган в 10 баллов+

74. Область пониженного давления в атмосфере – это:

75. Выходить из зоны химического заражения следует:

А) По направлению ветра

Б) Навстречу потоку ветра

+ В) Перпендикулярно направлению ветра

76. Опасные экстремальные условия труда характеризуются

А) уровнем загрязнения на рабочем месте

Б) количеством рисков потенциальной опасности

+ В) уровнем производственных факторов, создающих угрозу для жизни

77. Опасные экстремальные условия труда характеризуются

А) уровнем загрязнения на рабочем месте

Б) количеством рисков потенциальной опасности

+ В) уровнем производственных факторов, создающих угрозу для жизни

78. Поражающее действие ультразвук оказывает при интенсивности в:

79. Гомосфера – это:

+ Слой атмосферы, в котором собираются все газовые компоненты в постоянном, стабильном отношении друг к другу.

в — достижения общества, отражающие физическое и духовное развитие человека.

Какое из понятий является наиболее емким (включающим все остальные):

б — система физического воспитания;

в — физическая культура.

Процесс, направленный на разностороннее воспитание физических качеств человека, обеспечивающий формирование с детского возраста физически крепкого молодого поколения с гармоничным развитием, называется:

а — общей физической подготовкой;

б — специальной физической подготовкой;

в — гармонической физической подготовкой;

г — прикладной физической подготовкой.

Состояние организма, характеризующееся прогрессивными функциональными изменениями, произошедшими под влиянием повторения двигательных действий, обозначается как:

К показателям физической подготовленности относятся:

а — сила, быстрота, выносливость;

б — рост, вес, окружность грудной клетки;

в — артериальное давление, пульс;

г — частота сердечных сокращений, частота дыхания.

Совокупность упражнений, приемов и методов, направленных на обучение двигательными и другим умениям и навыкам, а также их дальнейшее совершенствование обозначается как:

в — система знаний;

г — педагогическое воздействие.

Какая страна является родиной Олимпийских игр:

Где проводились древнегреческие Олимпийские игры:

Почему античные Олимпийские игры называли праздниками мира:

а — они имели мировую известность;

б — в них принимали участие атлеты со всего мира;

в — в период проведения игр прекращались войны;

г — они отличались миролюбивым характером соревнований.

Олимпийские игры (летние или зимние) проводятся через каждые:

Зимние игры проводятся:

а — в зависимости от решения МОК;

б — в третий год празднуемой Олимпиады;

в — в течении последнего года празднуемой Олимпиады;

г — в течении второго календарного года, следующего после года начала Олимпиады.

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) предполагает:

а — упорядоченный режим труда и отдыха, отказ от вредных привычек;

б — регулярное обращение к врачу;

в — физическую и интеллектуальную активность;

г — рациональное питание и закаливание.

Какой фактор играет определяющую роль для состояния здоровья человека:

При физической работе в душном помещении или одежде, которая плохо пропускает воздух, может возникнуть:

б — тепловой удар;

г — солнечный удар.

Основными источниками энергии для организма являются:

а — белки и минеральные вещества;

б — углеводы и жиры;

в — жиры и витамины;

г — углеводы и белки.

Рациональное питание обеспечивает:

а — правильный рост и формирование организма;

б — сохранение здоровья;

в — высокую работоспособность и продление жизни;

г — все перечисленное.

Физическая работоспособность — это:

а — способность человека быстро выполнять работу;

б — способность разные по структуре типы работ;

в — способность к быстрому восстановлению после работы;

г — способность выполнять большой объем работы.

Люди, систематически занимающиеся физическими упражнениями в сочетании с использованием оздоровительных сил природы, отличаются:

а — фагоцитарной устойчивостью;

б — бактерицидной устойчивостью;

в — специфической устойчивостью;

г — не специфической устойчивостью.

Что понимается под закаливанием:

а — посещение бани, сауны;

б — повышение устойчивости организма к воздействию неблагоприятных условий окружающей среды;

в — купание, принятие воздушных и солнечных ванн в летнее время;

г — укрепление здоровья.

К объективным критериям самоконтроля можно отнести:

а — самочувствие, аппетит, работоспособность;

б — частоту дыхания, ЖЕЛ, антропометрию;

в — нарушение режима, наличие болевых ощущений.

Назовите основные факторы риска в образе жизни людей:

а — малая двигательная активность (гипокинезия), психологические стрессы;

б — нарушение в питании, переедание, алкоголизм, наркомания, курение;

в — все перечисленное.

Вероятность травм при занятиях физическими упражнениями снижается, если занимающиеся:

а — переоценивают свои возможности;

б — следуют указаниям учителя;

в — владеют навыками выполнения движений;

г — не умеют владеть своими эмоциями.

При получении травмы или ухудшении самочувствия на уроке учащийся должен прекратить занятие и поставить в известность:

а — учителя, проводящего урок;

б — классного руководителя;

в — своих сверстников по классу;

г — школьного врача.

Какими показателями характеризуется физическое развитие:

а — антропометрическими показателями;

б — ростовесовыми показателями, физической подготовленностью;

в — телосложением, развитием физических качеств, состоянием здоровья.

Формирование человеческого организма заканчивается к:

Главным отличием физических упражнений от других двигательных действий является то, что они:

а — строго регламентированы;

б — представляют собой игровую деятельность;

в — не ориентированы на производство материальных ценностей;

г — создают развивающий эффект.

Техникой движений принято называть:

а — рациональную организацию двигательных действий;

б — состав и последовательность движений при выполнении упражнений;

в — способ организации движений при выполнении упражнений;

г — способ целесообразного решения двигательной задачи.

б — скоростно-силовые и координационные;

Ловкость — это:

а — способность осваивать и выполнять сложные двигательные действия, быстро их перестраивать в соответствии с изменяющимися условиями;

б — способность управлять своими движениями в пространстве и времени;

в — способность ловко управлять двигательными действиями в зависимости от уровня развития двигательных качеств человека.

Быстрота — это:

а — способность человека совершать двигательные действия в минимальный отрезок времени;

б — способность человека быстро набирать скорость;

в — способность человека выполнять упражнения в беге с максимальной скоростью на короткие дистанции.

Под гибкостью как физическим качеством понимается:

а — комплекс морфофункциональных свойств опорно-двигательного аппарата человека, определяющий глубину наклона;

б — способность выполнять движения с большой амплитудой за счет мышечных напряжений;

в — комплекс физических свойств двигательного аппарата, определяющих подвижность его звеньев;

г — эластичность мышц и связок.

а — способность точно дифференцировать мышечные усилия различной величины и условиях непредвиденных ситуаций и смешанных режимов работы мышц;

б — способность противостоять утомлению, вызываемому относительно положительными напряжениями значительной величины;

в — способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему с помощью мышечных усилий.

Под выносливостью как физическим качеством понимается:

а — комплекс психофизических свойств человека, обусловливающий возможность выполнять разнообразные физические нагрузки;

б — комплекс психофизических свойств человека, определяющий способность противостоять утомлению;

в — способность длительно совершать физическую работу, практически не утомляясь;

г — способность сохранять заданные параметры работы.

Нагрузка физических упражнений характеризуется:

а — величиной их воздействия на организм;

б — напряжением определенных мышечных групп;

в — временем и количеством повторений двигательных действий;

г — подготовленностью занимающихся, их возрастом и состоянием здоровья.

Активный отдых — это:

а — специфическая подготовка спортсмена к предстоящим соревнованиям;

б — двигательная деятельность, снимающая утомление и способствующая восстановлению работоспособности;

в — деятельность, направленная на совершенствование двигательного действия в изменяющихся условиях.

Подводящие упражнения применяются:

а — если обучающийся недостаточно физически развит;

б — если в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы;

в — если необходимо устранять причины возникновения ошибок;

г — если применяется метод целостно-аналитического упражнения.

Бег на дальние дистанции относится к:

а — легкой атлетике;

б — спортивным играм;

При беге на длинные дистанции по правилам соревнований применяется:

а — низкий старт;

б — высокий старт;

в — вид старта по желанию бегуна.

XXI зимние Олимпийские игры проходили в:

Динамика индивидуального развития человека обусловлена:

а — влиянием эндогенных и экзогенных факторов;

б — генетикой и наследственностью человека;

в — влиянием социальных и экологических факторов;

г — двигательной активностью человека.

Простейший комплекс ОРУ (обще развивающие упражнения) начинается с упражнения:

а — для мышц ног;

б — типа потягивания;

в — махового характера;

г — для мышц шеи.

При длительной нагрузке высокой интенсивности рекомендуется дышать:

а — через рот и нос попеременно;

б — через рот и нос одновременно;

в — только через рот;

г — только через нос.

Правила баскетбола при ничейном счете в основное время предусматривают дополнительный период продолжительностью:

Два очка в баскетболе засчитывается при броске в корзину:

а — из зоны нападения;

б — с любой точки площадки;

в — из зоны защиты;

г — с любого места внутри трех очковой линии.

Правилами волейбола каждой команде во время игры предоставлено максимум. удара (передачи) для возвращения мяча на сторону соперника (не считая касания на блоке):

Вид деятельности, являющийся предметом соперничества и исторически оформившийся как способ выявления и сравнения человеческих возможностей, принято называть:

в — видом спорта.

Основой методики воспитания физических качеств является:

а — простота выполнения упражнений;

б — постепенное повышение силы воздействия;

в — схематичность упражнений;

г — продолжительность педагогических воздействий.

а — метание дротика;

е — стойка на одной руке.

Олимпийский символ представляет собой пять переплетенных колец, расположенных слева направо в следующем порядке:

а — вверху — красное, голубое, черное, внизу — желтое и зеленое;

б — вверху — зеленое, черное, красное, внизу — голубое и желтое;

в — вверху — голубое, черное и красное, внизу — желтое и зеленое;

г — вверху — голубое, черное, красное, внизу — зеленое и желтое.

Пять олимпийских колец символизируют:

а — пять принципов олимпийского движения;

б — основные цвета флагов стран-участниц Игр Олимпиады;

в — союз континентов и встречу спортсменов на Олимпийских играх;

г — повсеместное становление спорта на службу гармонического развития человека.

Укажите, кто из выдающихся спортсменов РФ в настоящее время является членом Международного олимпийского комитета (МОК):

а — Вячеслав Фетисов;

в — Александр Попов;

г — Александр Карелин.

Основным показателем, характеризующим стадии развития организма, является:

а — биологический возраст;

б — календарный возраст;

в — скелетный и зубной возраст.

Систематическое употребление веществ, изменяющих психологическое состояние человека (табака, алкоголя, ингаляторов), специалисты расценивают как:

а — асоциальное поведение;

б — респективную привычку;

в — вредную привычку;

г — консеквентное поведение.

Игры, проведенные в Москве, были посвящены Олимпиаде:

Один из способов прыжка в длину в легкой атлетике обозначается как прыжок:

Гиподинамия — это:

а — пониженная двигательная активность человека;

б — повышенная двигательная активность человека;

в — нехватка витаминов в организме;

г — чрезмерное питание.

Олимпийский девиз, выражающий устремления олимпийского движения, звучит как:

1.Какое из приведенных понятий является более объемным?

1. Физическое воспитание;

2. Физическая культура;

4. Физическое совершенство.

2.Физическая рекреация – это, прежде всего:

  1. Двигательный активный отдых, туризм;
  2. Средство лечения и восстановление функций после травм или заболеваний;
  3. Утренняя гимнастика;
  4. Дозированный бег.

3.Студенты, имеющие отклонения в состоянии здоровья зачисляются в отделение:

  1. Основное;
  2. Спортивное;
  3. Лечебной физической культуры;
  4. Специальное.

4.Оценка по итоговой аттестации определяется по:

1. Уровню выполнения двигательных тестов по физической подготовке;

2. Уровню выполнения двигательных тестов по избранному виду спорта;

3. Уровню подготовки по теоретическому разделу программы;

4. Включает все вышеперечисленные разделы.

1. Совершенствование физических качеств (силы, выносливости, быстроты);

3. Преодоление максимальных нагрузок;

4. Участие в соревнования, направленность тренировок на достижение высокого спортивного результата.

6.Что не включает в себя массовая физическая культура:

1. Физическое воспитание;

2. Спорт высших достижений;

3. Физическую рекреацию;

4. Гигиеническую физическую культуру.

7.Оптимальная двигательная активность студента в день составляет:

4. Более 3 часов.

8.Какой фактор играет решающую роль при сохранении и укреплении здоровья:

4. Уровень развития медицины.

9.Норма сна для студентов:

4. 9 часов и более.

10.Какие методы используются для уменьшения воздействия стресса?

1. Аутогенная тренировка;

2. Дыхательная гимнастика;

3. Регулярная умеренная физическая нагрузка;

4. Совокупность всех перечисленных методов.

Тема 2. Основы здорового образа жизни

1. Состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физического дефекта это определение:

  1. индивидуального здоровья;
  2. здоровья;
  3. популяционного здоровья;
  4. физического здоровья.

2. Состояние, при котором у человека имеет место максимальная адаптация к различным факторам внешней среды благодаря саморегуляции функций организма и гармонии физиологических процессов – это определение:

  1. здоровья;
  2. физического здоровья;
  3. популяционного здоровья;
  4. психического здоровья.
  1. психического здоровья;
  2. популяционного здоровья;
  3. физического здоровья;
  4. социального здоровья.

4. Состояние индивидуума, отражающее меру социальной активности, деятельного отношения человека к окружающему миру – это определение:

  1. здоровья;
  2. психического здоровья;
  3. социального здоровья;
  4. физического здоровья.

5.По каким критериям оценивается индивидуальное здоровье:

  1. уровень и гармоничность физического развития;
  2. биохимические показатели;
  3. функциональные показатели.
  4. Все вышеперечисленное.

6.Реакция сердечно-сосудистой системы на стандартную дозированную нагрузку у тренированных лиц:

  1. Выше в 2 раза;
  2. Такая же, как и у не занимающихся спортом;
  3. Ниже.
  4. Выше в 1,5 раз.

7.Какие критерии значимы для прогнозирования индивидуального здоровья:

8. Максимальная оздоровительная ценность характерна для :

  1. шахматы;
  2. игра в настольный теннис;
  3. дартс;
  4. оздоровительного бега.

9. К субъективным показателям самоконтроля состояния здоровья при занятиях физическими тренировками относят:

4. частота сердечных сокращений.

ТЕМА 3. Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности

1.У здорового человека интенсивная умственная работа вызывает:

1. Замедление частоты сердечных сокращений;

2. Учащение частоты сердечных сокращений;

3. Не влияет на частоту сердечных сокращений;

4. Перебои в частоте сердечных сокращений.

3.Факторы, влияющие на работоспособность:

1. Физиологическое состояние;

2. Психическое состояние;

3. Физическое состояние;

4. Все перечисленные состояния.

4.Что относится к средствам физической культуры?:

1. Физические упражнения;

5.По каким тестам оценивается общая выносливость:

1. Бег 100 и 200 м;

2. Бег 500 и 1000 м;

3. Прыжок в длину с места;

4. Отжимания и подтягивания.

6.Как рассчитывается максимальная физическая нагрузка по частоте сердечных сокращений для студента:

7.Что свидетельствует о высокой интенсивности работы головного мозга человека?

1. Масса головного мозга;

2. Потребление воды;

3. Потребление кислорода;

4. Потребление углекислого газа.

1. Увеличивается объем циркулирующей крови в организме;

2. Улучшается кровоснабжение мозга;

4. Возрастает дыхательная активность.

9.Субъективное чувство, сопутствующее снижению работоспособности:

1. Состояние суперкомпенсации;

2. Состояние усталости;

3. Состояние переутомления;

10.Что относится к психорегулирующей тренировке?

1. Круговая тренировка;

2. Интервальная тренировка;

3. Аутогенная тренировка;

4. Циклическая тренировка.

ТЕМА 4. Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания.

1. В программах оздоровительной тренировки рекомендуется преимущественное (до 90—100%) использование упражнений:

1. на развитие быстроты движений;

2. на развитие выносливости;

3. на развитие силы;

4. на развитие скоростно-силовых качеств.

2. Укажите, какие показатели необходимо учитывать для реализации оздоровительного воздействия ходьбы:

2. скорость ходьбы;

3. пройденное расстояние;

4. время ходьбы, скорость и расстояние.

3. Уровень выносливости зависит от:

1. Мощности работы сердца и легких;

4. Всех перечисленных факторов.

4. Восстановление основного источника энергии (АТФ) идет в организме путем:

4. АТФ не восстанавливается.

5. Основой повышения работоспособности человека является:

1. Общая физическая подготовка;

2. Специальная подготовка;

3. Спортивная подготовка;

4. Прикладная подготовка.

6. Норматив К. Купера включает:

1. Бег на 5000 (3000) км;

3. 12 - минутный в беге;

4. Прыжки на скакалке в течение 1 мин.

7. Термин рекреация означает:

1. постепенное приспособление организма к нагрузкам;

2. состояние расслабленности, возникающее у субъекта после снятия чрезмерного физического, эмоционального и/или умственного напряжения;

3. отдых, восстановление сил человека, израсходованных в процессе труда, тренировочных занятий и соревнований;

4. психотерапию, применяемую индивидом к самому себе.

8. Максимальный тренировочный эффект для развития аэробных возможностей и общей выносливости обеспечивается выполнением физических упражнений при ЧСС:

1. от 90 до 110 уд/мин;

2. от 110 до 130 уд/мин;

3. от 144 до 156 уд/мин;

4. от 175 до 205 уд/мин.

9. Наиболее объективно физическая нагрузка, вызывающая положительные сдвиги в организме, дозируется по:

1. ЧСС (частоте сердечных сокращений);

2. объему выполняемых физических упражнений;

3. интенсивности выполняемых физических упражнений;

4. ЧСС, объему и интенсивности выполняемых физических упражнений.

10. В какой части занятия очень важно выполнять упражнения на разгрузку позвоночника:

ТЕМА 5. ОСНОВЫ МЕТОДИКИ

САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ

1.При самостоятельных занятиях рекомендуется проводить контроль:

4. Все вышеперечисленные.

2.Для организации и проведения самостоятельных занятий физической культурой рекомендуется в начале:

1. Получить допуск врача;

2. Выбрать вид физической активности;

3. Выбрать место занятий;

4. Завести дневник самоконтроля.

3.Кто быстрее теряет состояние тренированности при прекращении тренировок?

4. Физическая подготовка остается на прежнем уровне, ее уровень не снижается.

4.Аэробная зона тренировочных нагрузок соответствует частоте пульса:

4. Свыше 180 уд/мин.

5.При оздоровительной тренировке у женщин обязательны упражнения на:

1. Мышцы спины и брюшного пресса;

6.Энергозатраты при занятиях спортом зависят от:

1. Физического состояния;

3. Выполняемой нагрузки;

4. Всех перечисленных факторов.

7.Что не включает в себя первая помощь при растяжении?

2. Холод (холодная грелка, лёд);

3. Тепло (горячая грелка, растирки);

4. Наложение повязки.

Тема 6. Индивидуальный выбор видов спорта или системы физических упражнений.

1. Спорт делиться на:

1. Массовый спорт;

2. Студенческий спорт;

3. Спорт высших достижений;

4. Все вышеперечисленное.

2. При занятиях физической культурой по выбору (вид спорта по желанию студента) проводятся тесты по:

1. Теоретической подготовке;

2. Практической подготовке;

3. Тесты по избранному виду спорта;

4. Все вышеперечисленное.

3. Студенческий спорт включает в себя:

1. Внутривузовские соревнования;

2. Межвузовские соревнования;

3. Международные соревнования;

4. Внутривузовские, межвузовские, международные соревнования.

4. Студенческий клуб вуза - это:

1. Внутривузовская общественная организация;

2. Межвузовская общественная организация;

3. Внутривузовская коммерческая организация;

4. Межвузовская комерческая организация.

1. Особенности предшествующего утомления;

2. Психическое состояние;

4. Все вышеперечисленное.

6. Если профессия требует повышенной выносливости, то выбирают вид спорта:

1. Бег на длинные дистанции, лыжный спорт, велоспорт;

2. Бег на короткие дистанции, прыжки в высоту;

3. Картинг, стрельба из лука, фехтование;

4. Все перечисленное.

7. В начале спортивной карьеры рекомендуются тренировки на развитие:

1. Скоростных качеств;

2. Скоростно-силовых качеств;

4. Силовых качеств.

8. Какой из перечисленных видов спорта относится к нетрадиционным видам:

Тема 7. Врачебно-педагогические исследования и Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом

1. Самоконтроль – это:

1. регулярные наблюдения занимающихся за состоянием своего здоровья, функциональной и физической подготовленностью и их изменениями под влиянием занятий упражнениями и спортом;

2. планомерный процесс получения информации о физическом состоянии занимающихся физической культурой;

3. комплексное медицинское обследование физического развития и функциональной подготовленности занимающихся физической культурой и спортом;

4. краткое заключение о состоянии здоровья занимающегося физической культурой и спортом.

2. Виды диагностики здоровья:

1. Врачебный контроль.

2. Педагогический контроль.

4. Все вышеперечисленное.

3. Физическое развитие - это:

1. закономерный биологический процесс становления и изменения морфологических и функциональный свойств организма;

2. планомерный процесс получения информации о физическом состоянии занимающихся физической культурой;

3. система измерений физических характеристик тела;

4. дозированная нагрузка, позволяющая оценить функциональное состояние организма.

4. Жизненная емкость легких зависит от:

3. Уровня функциональной подготовленности;

4. Всех вышеперечисленных параметров.

5. Объективные показатели, определяющие тип телосложения:

1. Окружность грудной клетки;

2. Окружность запястья рабочей руки;

3. Визуальная оценка;

4. Окружность таза.

6. Боковое искривление позвоночника называется:

7. Какой метод оценки физического развития используется в практике физического воспитания:

1. Антропометрические стандарты;

4. Все вышеперечисленные.

8. Какой тест не относится к оценке физической подготовленности:

1. Ортостатическая проба;

3. Гарвардский степ-тест;

9. В основе педагогического контроля лежит оценка уровня:

1. Функциональной подготовленности;

3. Физической подготовленности;

4. Всех вышеперечисленных параметров.

Тема 8. Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) студентов

1. Цель профессиональной физической культуры?

1. Повышать работоспособность;

2. способствовать укреплению здоровья и повышению эффективности труда;

3. повышать выносливость;

4. повышать силу.

2. Факторы отрицательно влияющие на профессиональную работоспособность:

1. Недостаточная двигательная активность;

2. Стресс, экология;

3. Профессиональные заболевания;

4. Все вышеперечисленные факторы.

3. По статистическим данным, что утомляет больше всего на современном производстве?

1. Сложные автоматизированные системы;

2. Повышенная ответственность;

3. Работа с людьми;

4. Высокие требования к вниманию, быстроте, точности реакции и др.

4. Профессиограмма специалиста включает перечень:

1. Основных профессиональных заболеваний;

2. Необходимых знаний и качеств профессии;

3. Смежных специальностей;

4. Должностей профессионального роста.

5. ППФП в вузе проводится в форме занятий:

4. Всех перечисленных.

6. Работоспособность человека восстанавливается быстрее:

1. Во время пассивного отдыха;

2. Во время отдыха в сауне, бане;

3. Во время плавания;

4. во время активного отдыха, смены вида деятельности.

7. Как называется отрасль науки, изучающая условия и характер труда?

8. Профессиограмма – это

1.Нормы и требования профессии, которые позволяют человеку эффективно выполнять функциональные обязанности;

2.Процесс подготовки к профессиональной деятельности;

3.Набор профессиональных качеств к предстоящей деятельности;

4.Процесс подготовки к профессиональной деятельности.

9. Что не входит в основные факторы, определяющие содержание ППФП?

1. Условия труда;

2. Режим труда и отдыха;

3. Личностные качества;

4. Индивидуальная динамика работоспособности.

10. При выборе средств и методов профессиональной физической культуры учитываются следующие факторы:

1. Условия труда;

2. Загруженность отдельных систем;

3. Характер и степень утомления;

4. Всех вышеперечисленных.

Тема 9. Физическая культура в профессиональной деятельности бакалавра и специалиста

1. Кто из ученых обосновал теорию активного отдыха, лежащую в основе производственной физической культуре?

2. В задачи физкультпаузы входит:

1. Сохранить период врабатывания;

2. Снять напряжение с систем организма, утомленных работой;

3. Улучшить психологическую атмосферу в коллективе;

4. Увеличить физическую подготовленность.

3. Что не отвечает правилам вводной гимнастик как средства производственной физической культуры:

1. Адекватная нагрузка;

2. Подготовить организм к предстоящей трудовой деятельности;

3. Снятие излишнего возбуждения;

4. В конце комплекса возникает утомление, желание отдохнуть.

4. Самая короткая форма производственной гимнастики:

1. Вводная гимнастика;

4. Микропауза активного отдыха.

5. Какие средства физической культуры должны использоваться при негативном факторе труда - монотонность?

1. Упражнения на развитие выносливости, гибкости, силы;

2. Упражнения с повышенной эмоциональностью, игры;

3. Упражнения с пониженной эмоциональностью, расслабление;

4. Упражнения, направленные на коррекцию осанки.

6. Каким видом деятельности лучше заняться в обеденный перерыв при малоподвижной работе:

1. Шахматами и шашками;

2. Решением кроссвордов;

3. Игрой в настольный теннис;

4. Чтением газет.

7. По статистике, какая из форм активного отдыха преобладает в настоящее время среди трудящихся старшего возраста?

1. Работа на дачном участке;

2. Утренняя гимнастика;

3. Спортивные игры;

8. В чём смысл методики производственной физической культуры?

1. Чем больше нагрузка в процессе труда, тем меньше она в период отдыха;

2. Чем больше неблагоприятных факторов среды воздействуют на работника, тем меньше использование средств закаливания;

3. Чем эмоциональнее труд, тем больше эмоций должно быть в средствах производственной физической культуре;

4. Чем выраженнее гиподинамия в процессе труда, тем меньше использовать упражнений на развитие силы и выносливости.

1. Как называется процесс, который направлен на разностороннее воспитание физических качеств человека, обеспечивающий формирование с детского возраста физически крепкого молодого поколения с гармоничным развитием?
А) общей физической подготовкой;+
Б) специальной физической подготовкой;
В) гармонической физической подготовкой;
Г) прикладной физической подготовкой.

2. Как обозначается состояние организма, которое характеризуется прогрессивными функциональными изменениями, произошедшими под влиянием повторения двигательных действий?
А) развитие;
Б) закаленность;
В) тренированность;+
Г) подготовленность.

3.Части, из которых состоит учебно-тренировочное занятие:
А) Основная+
Б) Подготовительная+
В) Заключительная+
Г) Дополнительная

5.В каком порядке расположены кольца в олимпийском символе? (слева направо)
А) вверху – синее, черное, красное, внизу- желтое и зеленое+
Б) вверху – зеленое, черное, красное, внизу – синее и желтое
В) вверху – красное, синее, черное, внизу – желтое и зеленое
Г) вверху – синее, черное, красное, внизу – зеленое и желтое

6.Что обеспечивает рациональное питание?
А) правильный рост и формирование организма;
Б) сохранение здоровья;
В) высокую работоспособность и продление жизни;
Г) все перечисленное.+

7. Влияние, которое оказывает двигательная активность на организм?
А) Повышает жизненные силы и функциональные возможности+
Б) Позволяет больше расходовать калории для поддержания оптимального веса+
В) Понижает выносливость и работоспособность
Г) Уменьшает количество лет

8.Правила, которых рекомендуют придерживаться в процессе занятий?
А) Долго отдыхать после каждого упражнения
Б) Пополнять растраченные калории едой и напитками
В) Больше активно двигаться+
Г) Правильно сочетать нагрузку и интервалы отдыха по пульсу+

9. Что относится к показателям физической подготовленности?
А) сила, быстрота, выносливость;+
Б) рост, вес, окружность грудной клетки;
В) артериальное давление, пульс;
Г) частота сердечных сокращений, частота дыхания.

10. Как обозначается совокупность упражнений, приемов и методов, которые направлены на обучение двигательными и другим умениям и навыкам, а также их дальнейшее совершенствование?
А) тренировка;
Б) методика;+
В) система знаний;
Г) педагогическое воздействие.

11.Задачи мышечной релаксации:
А) Увеличение длины мышечных волокон
Б) Увеличение толщины мышечных волокон
В) Выведение продуктов распада из работавших мышц+
Г) Снятие напряжения+

12.Основные задачи специальной физической подготовки (СФП):
А) Развитие силы
Б) Развитие выносливости
В) Совершенствование физических качеств, характерных для данного вида спорта+
Г) Преимущественное развитие двигательных навыков, необходимых для совершенствование данного вида спорта+

13. Страна, которая является родиной Олимпийских игр:
А) Рим;
Б) Китай;
В) Греция;+
Г) Египет.

14. Место проведения древнегреческих Олимпийских игр:
А) в Олимпии;+
Б) в Спарте;
В) в Афинах.

15. Из-за чего античные Олимпийские игры называли праздниками мира:
А) они имели мировую известность;
Б) в них принимали участие атлеты со всего мира;
В) в период проведения игр прекращались войны;+
Г) они отличались миролюбивым характером соревнований.

16. Через какое время проводятся Олимпийские игры (летние или зимние)?
А) через каждые 5 лет;
Б) через каждые 4 года;+
В) через каждые 2 года;
Г) через каждые 3 года.

17. Когда проводятся зимние игры?
А) в зависимости от решения МОК;
Б) в третий год празднуемой Олимпиады;+
В) в течении последнего года празднуемой Олимпиады;
Г) в течении второго календарного года, следующего после года начала Олимпиады.

18. Что предполагает здоровый образ жизни (ЗОЖ)?
А) упорядоченный режим труда и отдыха, отказ от вредных привычек;
Б) регулярное обращение к врачу;
В) физическую и интеллектуальную активность;+
Г) рациональное питание и закаливание.

19. Фактор, который играет основную роль для состояния здоровья человека?
А) образ жизни;+
Б) наследственность;
В) климат.

20. Какое из данных понятий включает в себя все остальные:
А) спорт;
Б) система физического воспитания;
В) физическая культура.+

21. Люди, которые систематически занимаются физическими упражнениями в сочетании с использованием оздоровительных сил природы, отличаются:
А) фагоцитарной устойчивостью;
Б) бактерицидной устойчивостью;+
В) специфической устойчивостью;
Г) не специфической устойчивостью.

22. Что такое закаливание?
А) посещение бани, сауны;
Б) повышение устойчивости организма к воздействию неблагоприятных условий окружающей среды;+
В) купание, принятие воздушных и солнечных ванн в летнее время;
Г) укрепление здоровья.

23.Что такое физическая культура?
А) педагогический процесс по физическому совершенствованию человека;
Б) регулярные занятия физическими упражнениями, закаливание организма;
В) достижения общества, отражающие физическое и духовное развитие человека.+

24. Президент Олимпийского комитета России в настоящее время:
А) Шамиль Тарпищев
Б) Вячеслав Фетисов
В) Леонид Тягачев
Г) Станислав Поздняков+

25.На открытии Олимпийских игр парад олимпийских делегаций стран- участниц открывает (идет первой):
А) делегация страны – организатора
Б) делегация страны, чье название начинается на первые буквы алфавита страны- организатора
В) делегация страны – организатора предыдущей олимпиады
Г) делегация Греции+

26.Компоненты здорового образа жизни:
А) Прием энергетических коктейлей
Б) Походы в ночной клуб
В) Правильное питание и режим дня+
Г) Физические нагрузки и отказ от вредных привычек +

27.Продукты, которые необходимо употреблять ежедневно:
А) Овощи, фрукты и мясные продукты+
Б) Каши и молочные продукты+
В) Копченую колбасу
Г) Сладости

28.Что из ниже перечисленного является вредными привычками?
А) Курение+
Б) Прием алкоголя и наркотиков+
В) Прогулки за городом
Г) Занятия танцами
Д) Состояние физического, духовного и социального благополучия+

Читайте также: